Эбу двигателя форд фокус 2 где находится
Перейти к содержимому

Эбу двигателя форд фокус 2 где находится

  • автор:

Снятие и установка электронного блока управления двигателем в автомобиле Ford Focus 2

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», ключ TORX Т25.

Снятие и установка ЭБУ Форд фокус 2.

Двигатели 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V, а также 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор.

3. Снимите крышку блока управления двигателем.

4. Выверните винт крепления.

5. Отсоедините колодку проводов от ЭБУ на Форд.

6. Выверните три винта крепления.

7. Снимите блок управления двигателем.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка ЭБУ Форд фокус 2.

Двигатели 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HЕ16V

1. С помощью домкрата вывесите переднюю часть автомобиля и подставьте ее на надежные опоры.

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите правый подкрылок.

4. Выверните четыре винта крепления крышки короба блока управления двигателем.

5. Снимите крышку.

6. Извлеките блок управления из короба.

7. Сместите фиксаторы.

8. Отсоедините колодки жгутов проводов. Извлеките блок управления двигателем Форд Фокус 2.

Форд Фокус 2. Снятие электронного блока управления двигателем 1,4 и 1,6 duratec

Форд Фокус 2. Снятие электронного блока управления двигателем 1,4 и 1,6 duratec

Электронный блок управления двигателем снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ремонт Форд Фокус 2-97-1.jpg

Отверткой нажимаем на передний…

Ремонт Форд Фокус 2-97-2.jpg

…и задний фиксаторы крышки защитного короба блока управления…

Ремонт Форд Фокус 2-97-3.jpg

…и снимаем крышку.

Ремонт Форд Фокус 2-97-4.jpg

Шестигранником «на пять» отворачиваем винт крепления колодки жгута проводов блока управления двигателем…

Ремонт Форд Фокус 2-97-5.jpg

…и отводим ее от контактного разъема блока.

Ремонт Форд Фокус 2-97-6.jpg

Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления блока к защитному коробу…

Ремонт Форд Фокус 2-97-7.jpg

…и вынимаем из него блок управления.
Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.

Форд фокус 2 блок управления двигателем где находится

Доброго всем понедельника!
Знаю, что многие ищут на этом сайте решение проблем с машиной в непонятных ситуациях (сам такой), поэтому выкладываю некоторое наблюдение.
Есть авто Ford Focus 2 (2 литра, с гидроэлектроусилителем руля), после хорошего такого лобового удара и восстановления, не заводится: не крутит стартер и даже не пытается, панель приборов пишет что-то типа «неисправность двигателя» и еще кучу неисправностей, при диагностике ЭБУ на связь не выходит, мигает лампочка иммобилайзера и вообще все плохо…
После многочисленных проверок предохранителей и проводки и прочего и прочего был сделан вывод, что нет связи ЭБУ с салонной частью электроники (в частности, с панелью приборов) либо ЭБУ не запитывается или вышел из строя. На столе ЭБУ проверить я не смог, так как схему так и не нашел, а там где нашел, хотят регистрацию и еще сколько-то там постов на форуме — не наш случай… Где-то в просторах инета, может даже и на драйве, нашел информацию, что вся электроника, в которой есть хоть какой-то интеллект, связана вместе посредством CAN-шины, которая выглядит как витая пара. Выяснилось, что в салоне эта витая пара , а под капотом .
В салоне повреждений не должно было быть, поэтому лазил под капотом.
В общем, выяснилось, что эта шина, выходит с ЭБУ, приходит в блок предохранителей под капотом и уходит на гидроэлектросилитель руля, оттуда возвращается обратно в блок предохранителей «подкапотный» и уходит в жгут проводов по щитку моторного отсека на правую сторону в ноги переднего пассажира, где расположен блок предохранителей «салонный».

А проблема оказалась в обрыве линии в жгуте около гидроэлектроусилителя руля, который не работал еще до аварии и поэтому мы его в расчет вообще не брали. После соединения четырех проводков машина ожила и бодро завелась.
При этом, когда я пытался соединить ЭБУ с салоном напрямую (выход CAN-шины ЭБУ цеплял на разъем диагностики, куда эта CAN-шина тоже приходит) мне это ничем не помогало. Возможно, я что-то не то делал, а возможно, там еще должны стоять какие-то сопротивления в шине (так называемые терминаторы), в теорию я сильно не углублялся, к сожалению…
Прошу прощения за большое количество текста, и надеюсь, кому-то он будет полезен.

СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЭБУ)

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Отверткой нажимаем на передний…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и задний фиксаторы крышки защитного короба блока управления…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и снимаем крышку.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и отводим ее от контактного разъема блока.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления блока к защитному коробу…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и вынимаем из него блок управления.
Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и вынимаем датчик из гнезда в блоке цилиндров.
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ФАЗ

Датчик фаз снимаем для его проверки или замены, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Операции выполняем при выключенном зажигании.
Датчик фаз крепится болтом на задней стенке головки бока цилиндров, рядом со шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
Доступ к датчику затруднен, поэтому перед демонтажом…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и вынимаем датчик из гнезда в головке блока цилиндров в сборе с колодкой жгута проводов системы управления двигателем.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Нажимаем на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и отсоединяем колодку от датчика.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Соединение датчика фаз с головкой блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.
Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.
Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСК

Датчик снимаем для его проверки или замены, а также при снятии впускного трубопровода.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от датчика.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез крепления датчика к впускному трубопроводу…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Соединение датчика с впускным трубопроводом уплотнено резиновым кольцом

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.
Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…отверткой поддеваем пружинный фиксатор…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и вынимаем его из паза выпускного патрубка системы охлаждения.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Вынимаем датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия выпускного патрубка.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Соединение датчика с выпускным патрубком уплотнено резиновым кольцом

Если кольцо надорвано или потеряло эластичность, заменяем его новым.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Доливаем в двигатель охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

Датчик детонации снимаем для замены и при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

При выключенном зажигании, нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…разъединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем и жгута проводов датчика детонации.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и снимаем датчик.
Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров в месте установки датчика.
Устанавливаем датчик детонации в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Расположение на двигателе колодок жгутов проводов датчиков концентрации кислорода
Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (синего цвета) жгута проводов датчика…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Вынимаем управляющий датчик концентрации кислорода.
Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (зеленого цвета) жгута проводов датчика и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Сжав два фиксатора колодки жгута проводов…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

СНЯТИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Снимаем катушку зажигания для проверки (т. к. ее низковольтный разъем труднодоступен), а также для замены.
Поддев отверткой…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…снимаем крышку держателя высоковольтных проводов.
Аккуратно, прикладывая усилие только к наконечникам проводов…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…вынимаем все провода из гнезд катушки.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ключом Torx T-25 отворачиваем четыре самореза крепления катушки к кронштейну.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Снимаем катушку зажигания.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

При установке катушки, выполняемой в обратной последовательности, обратите внимание на маркировку выводов катушки.
Номера выводов должны совпадать с номерами высоковольтных проводов и, соответственно, с номерами цилиндров.

Электронный блок управления двигателем снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).

Снятие ЭБУ Форд Фокус 2

Отверткой нажимаем на передний фиксатор.

И задний фиксатор крышки защитного короба блока управления.

Элементы электронной системы управления двигателем:
1* — датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске;
2 — блок управления дроссельным узлом;
3* — монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля;
4* — датчик фаз;
5* — управляющий датчик концентрации кислорода;
6* — диагностический датчик концентрации кислорода;
7* — свечи зажигания;
8 — катушка зажигания;
9* — датчик температуры охлаждающей жидкости;
10* — сигнализатор неисправности системы управления двигателем;
11* — колодка диагностики (диагностический разъем);
12 — электронный блок управления;
13 — аккумуляторная батарея;
14 — монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке;
15* — датчик положения коленчатого вала;
16* —форсунки;
17* — датчик детонации

*Элемент на фото не виден

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Электронный блок управления двигателем
ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.
ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, дроссельная заслонка, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.
Электронный блок управления расположен в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.
При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.
Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.
При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.
Если неисправность носила временный характер, ЭБУ выключит сигнализатор. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.

Расположение колодки диагностики в салоне автомобиля

Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена в салоне автомобиля слева под рулевым колесом — закреплена на нижней декоративной накладке панели приборов.
При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.
Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Расположение датчика положения коленчатого вала (показано на демонтированном двигателе)

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала закреплен на блоке цилиндров двигателя под стартером, в месте стыка блока с картером сцепления. Датчик выдает блоку управления информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.
Датчик — индуктивного типа…

…реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, выполненного на внутренней торцевой поверхности маховика.

Эбу двигателя форд фокус 2 где находится

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека, недвижимость и многое другое: как ИНФУЛЛ обеспечивает финансовую стабильность

Страхование ОСАГО, КАСКО, ипотека.

Б/у или новый: как выбрать автомобиль, который будет соответствовать вашему бюджету

Б/у или новый: как выбрать автомобиль.

Как правильно сделать техосмотр и подготовиться к нему

Как правильно сделать техосмотр и.

Обзор интернет-магазина запчастей Autocompas.ru: уникальный сервис и выгодные предложения

Обзор интернет-магазина запчастей.

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и минусы

Стоит ли делать ставки на спорт: плюсы и.

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Контейнерные грузовые перевозки из Китая

Страхование груза

Страхование груза

С Новым 2023 годом!

С Новым 2023 годом!

Органайзеры для автомобиля: комфорт и удобство в хранении

Органайзеры для автомобиля: комфорт и.

Распространенные способы доставки из Китая

Распространенные способы доставки из Китая

Особенности использования рефрижераторных контейнеров

Особенности использования рефрижераторных.

Цены на авто Lexus: высокая стоимость оправдана!

Цены на авто Lexus: высокая стоимость.

Печать Печать

Ford Focus II. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford Focus II 2007 года с двигателем (1,4 Duratec, 1,6 Duratec, 1,6 Duratec Ti-VCT)Ford Focus II. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford Focus II 2007 года с двигателем (1,4 Duratec, 1,6 Duratec, 1,6 Duratec Ti-VCT)

Содержание

2.2.2. Ford Focus II. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Отверткой нажимаем на передний…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и задний фиксаторы крышки защитного короба блока управления…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и снимаем крышку.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Шестигранником «на пять» отворачиваем винт крепления колодки жгута проводов блока управления двигателем…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и отводим ее от контактного разъема блока.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления блока к защитному коробу…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и вынимаем из него блок управления.
Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Снимаем датчик для проверки или замены, а также при ремонте двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
При выключенном зажигании нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления датчика…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и вынимаем датчик из гнезда в блоке цилиндров.
Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ФАЗ

Датчик фаз снимаем для его проверки или замены, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Операции выполняем при выключенном зажигании.
Датчик фаз крепится болтом на задней стенке головки бока цилиндров, рядом со шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
Доступ к датчику затруднен, поэтому перед демонтажом…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…осматриваем место установки датчика с помощью зеркала.
Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления датчика фаз…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и вынимаем датчик из гнезда в головке блока цилиндров в сборе с колодкой жгута проводов системы управления двигателем.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Нажимаем на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и отсоединяем колодку от датчика.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Соединение датчика фаз с головкой блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.
Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.
Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСК

Датчик снимаем для его проверки или замены, а также при снятии впускного трубопровода.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от датчика.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез крепления датчика к впускному трубопроводу…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и снимаем его.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Соединение датчика с впускным трубопроводом уплотнено резиновым кольцом

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.
Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик снимаем для его проверки или замены.
Сливаем из двигателя часть охлаждающей жидкости (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Снимаем катушку зажигания (см. ниже «Снятие катушки зажигания»).
При выключенном зажигании…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…отверткой поддеваем пружинный фиксатор…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и вынимаем его из паза выпускного патрубка системы охлаждения.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Вынимаем датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия выпускного патрубка.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Соединение датчика с выпускным патрубком уплотнено резиновым кольцом

Если кольцо надорвано или потеряло эластичность, заменяем его новым.
Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
Доливаем в двигатель охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

СНЯТИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

Датчик детонации снимаем для замены и при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

При выключенном зажигании, нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…разъединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем и жгута проводов датчика детонации.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и снимаем датчик.
Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров в месте установки датчика.
Устанавливаем датчик детонации в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА

Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода для замены, а также при демонтаже катколлектора системы выпуска отработавших газов.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
Датчики демонтируем при выключенном зажигании.
Колодки жгута проводов системы управления двигателем, соединенные с колодками жгутов проводов обоих датчиков концентрации кислорода, закреплены на кронштейне, который крепится к головке блока цилиндров.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Расположение на двигателе колодок жгутов проводов датчиков концентрации кислорода
Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (синего цвета) жгута проводов датчика…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Рожковым ключом «на 22» отворачиваем управляющий датчик концентрации кислорода.
Если датчик предназначен для замены, то можно отвернуть его накидным ключом, отрезав колодку и пропустив жгут проводов через кольцо ключа.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Вынимаем управляющий датчик концентрации кислорода.
Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (зеленого цвета) жгута проводов датчика и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Рожковым ключом «на 22» отворачиваем диагностический датчик концентрации кислорода…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и вынимаем его.
Устанавливаем датчики концентрации кислорода в обратной последовательности. Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к катколлектору, перед установкой датчика на его резьбовую часть наносим тонкий слой противозадирной высокотемпературной присадки на основе графита.

СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ «ГАЗА»

Снимаем датчик для замены в сборе с педалью «газа».
Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Сжав два фиксатора колодки жгута проводов…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…отсоединяем колодку от разъема датчика положения педали «газа».

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления педали к щитку передка…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…и снимаем педаль в сборе с датчиком.
Устанавливаем датчик положения педали «газа» в обратной последовательности.

СНЯТИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Снимаем катушку зажигания для проверки (т. к. ее низковольтный разъем труднодоступен), а также для замены.
Поддев отверткой…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…снимаем крышку держателя высоковольтных проводов.
Аккуратно, прикладывая усилие только к наконечникам проводов…

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

…вынимаем все провода из гнезд катушки.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Ключом Torx T-25 отворачиваем четыре самореза крепления катушки к кронштейну.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

Снимаем катушку зажигания.

Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания

При установке катушки, выполняемой в обратной последовательности, обратите внимание на маркировку выводов катушки.
Номера выводов должны совпадать с номерами высоковольтных проводов и, соответственно, с номерами цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *