Пока свежи воспоминания, опишу отличия Атласа от Атлас Про
— изменился внешний вид оптики, кто то скажет вкусовщина, но мне больше нравится как теперь смотрятся фары, ну и нет теперь противотуманок :(, а место есть
— логотипы, избавились от цыганского убранства, стали более лаконичны
— бампер, эти грани уменьшают обзорность, но они как бы направляющие, видать у кого то плохо с траекторией за рулем, а может это из за аэродинамики
— боковые очертания почти те же
— задние фонари тоже претерпели изменения
— заднее стекло изменило наклон, над ним повесили спойлер. типа будет меньше грязи, возможно машинку продували в аэродинамической трубе
— бампер тоже другой
Салон:
— у старого серебристая панель мне покоя не давала, так и хотелось ее заклеить, тут заклеивать ничего не нужно и так затянута в кожзам, смотрится сразу интереснее, а RGB подсветка в темноте по началу делает эффект "вау"
— Панель приборов: НАС СНОВА КИНУЛИ С ДАТЧИКОМ НИЗКОГО УРОВНЯ ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, зачем послушали блогера "Лису, которая типа рулит" и поменяли местами уровень топлива и температуры, ведь Атласоводы привыкли по другому?
— Передние сиденья: в старом Атласе они как бы более мягкие, да еще и боль, пассажира тягаем вручную, реально тягаем, ооочень тяжело двигается. Водительское мне слегка пока не удобно, мне тут как бы левая грань режет булку, хотя до правой границы есть место, но ни чего настрою попу под новые кресло.
— Задний диван, он как был, только удлинили немного сидушки, сделали возможность немного менять угол наклона спинки, сделали кнопку в подлокотнике на открытие подстаканников. Кнопки подогрева вынесли на передний подлокотник.
— На старом Атласе, у руля кожа толстая пластик шитый, тут же тоненькая, прям как у меня на солярисе была кожа молодого дермантина, то-есть если в старом стиралась краска, то тут как в солярисах полезет тонким слоем, хотя может и ничего не будет, тактильно приятнее в новом. Само рулевое колесо тоньше и анатомически приятнее было в старом Атласе, в Про же, снизу более толстый, не совсем анатомически верный, но в общем в новом, руль красивее.
— Карманы в дверях, чуть шире, ранее чем поллитра бутылка ничего не помещалось
— Водительский подлокотник без фиксатора, но открывается туго, внутри он охлаждается, не до льда, но вполне, места внутри полно, тем более он под консоль уходит, а не сделан башней.Старый был с фиксатором с местом под УСБ и розеткой, в новом этого нет.
— Парящая панель и беспроводка, которая заряжает только когда заведен авто, при чем медленно, ну и бортики там низковаты тел ездит постоянно. Парящая панель как раз место для барсетки с документами.
— Водительская панель кнопок в двери, вот тут прям, прям классно сделали, лучше чем на старом, в нормальном месте даже управление зеркалами
— Козырьки солнце защитные, главное отличие их можно завернуть максимально вперед и он не вернется как на старом Атласе, удобно, за то что исправили лайк инженерам.
Багажник:
Его сделали вроде как больше, меньше сделали погрузочную высоту, но и уменьшили подполье, которое всё занимает теперь: органайзер, запаска и батарейка. У полки подпола, не ручка, а петля. Так что после регистрации, органайзер переселится из машины в гараж, вместо него будут там кататься набор инструментов и всякие нужные штучки, как тряпочки протирайки и тд.
ГУ и мультимедиа
в Про
— большой экран, более 12"
— звук чище
— сенсорный экран отзывчивее, быстрее реакция на косания
— само ГУ бестолковое, не может оно ни фига, радио с сенсером
— надо шить!
Особенности:
Шумка как по мне в старом Атласе лучше, в Про гудит в машине громче, чем на улице
В комфорте с заряженной батарейкой, каждый стоп машина заглохла, если в пробке бывает просто толкает даже без заводки.
Старый Атлас как не натирай, блин вечно грязь к нему липла:
— проехал аккуратно по луже, низ заляпан
— от зеркал мутные разводы по дверям
— немного спасают брызговики
— заднее стекло и камера в дождь моментально были грязными
Атлас Про видать был в аэротрубе и поэтому с налипанием грязи ситуация другая, получше, не так сильно липнет грязь
Тест нового Geely Atlas Pro. 10 главных вопросов и ответов
В Geely позиционируют Atlas Pro именно как новое поколение, даже несмотря на то, что модель построена на платформе знакомого россиянам Atlas, хоть и серьезно доработанной. Из общих компонентов у кроссоверов предыдущего и нового поколения — подвеска (МакФерсон спереди и многорычажка Multilink сзади). С доводкой шасси инженерам Geely помогали специалисты марки Lotus: «Атлас» получил новые амортизаторы, пружины, а также изменились материалы сайлентблоков и толщина стабилизаторов.
А вот дизайн новый: за облик модели отвечала команда шеф-дизайнера Geely, выходца из Volvo Гая Бергойна. Изменения носят эволюционный характер — перед стилистами была поставлена задача сохранить узнаваемые черты предыдущего Atlas, но добавить элементы фирменного стиля марки. К таковым относятся концентрический рисунок радиаторной решетки, зауженная оптика (пока в Россию поставляют автомобили только с рефлекторными светодиодными фарами), а в задних фонарях появились динамические указатели поворота. Более того, в кузовах старого и нового «Атласов» нет взаимозаменяемых деталей.
Изменились и пропорции: габаритная длина увеличилась на 25 мм и теперь достигает 4544 мм, прибавка к высоте составляет 19 мм (1713 мм), а ширина осталась прежней (1831 мм). Дорожный просвет равен 171 мм (+8 мм), углы съезда и выезда уменьшились и составляют 22 и 26 градусов соответственно.
Что в салоне?
Салон у Atlas Pro полностью новый — в нем больше от флагманской Tugella, чем от «Атласа» предыдущего поколения. Чуть ли не единственная общая деталь в салоне — цифровая панель приборов диагональю семь дюймов. 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, как и хваткий мультируль с кожаной отделкой и шайбу переключения режимов вождения, позаимствовали у Tugella. Изменились и кресла: у них более развитая боковая поддержка и новые материалы отделки.
Предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона, атмосферная подсветка салона с 42 цветами на выбор, несколько USB-разъемов на переднем и заднем рядах, а также заявлена самая большая панорамная крыша в классе — ее площадь составляет 1,19 квадратных метра.
Чем он оснащен?
Основное конкурентное преимущество Atlas Pro — технология «мягкого» гибрида. Кроссовер приводит в движение 177-сильный трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра, знакомый россиянам по модели Coolray. В него интегрирован 48-вольтовый ременный стартер-генератор, который на первых секундах разгона выдает дополнительные 13 лошадиных сил и 50 Нм крутящего момента. Гибридная система компенсирует эффект турбоямы и обеспечивает до 15 процентов экономии топлива.
Литий-ионная батарея емкостью 0,4 киловатт-часа размещена в багажнике и заряжается как от генератора, так и от рекуперации. Ее производитель — компания A123 Systems, которая является поставщиком не только Geely, но, например, и Porsche.
Как едет?
Условия, в которых мы протестировали новинку, можно отнести к разряду экстремальных: в Челябинской области 40-градусная жара и палящее солнце сменялись грозами с сильнейшими ливнями, асфальтовые трассы чередовалась с грейдерными дорогами, лесным бездорожьем, грунтовкой и глиняными карьерами. Первое, и самое очевидное отличие Atlas Pro от прежнего «Атласа», — перенастроенное шасси. От кренов в поворотах, которые доставляли дискомфорт в модели предыдущего поколения, инженерам удалось избавиться, управляемость стала не в пример точнее, что, вкупе с более жесткими амортизаторами, провоцирует на быструю езду по трассе. Однако динамики для этого явно не достает.
После нескольких обгонов складывается ощущение, что дело не столько в нехватке мощности турбомотора, сколько в нюансах работы связки двигателя с семиступенчатым «роботом»: коробка переключает передачи с крошечным, но ощутимым запозданием — явно дольше заявленных 0,2 секунды. В результате автомобиль неплохо стартует с места, прекрасно рулится, отлично «цепляется» за дорогу в поворотах, но плавный набор скорости может не всем прийтись по душе. Проблема решается переключением из «комфортного» режима в «спортивный». Тут и «робот» срабатывает быстрее, руль тяжелеет, а реакция на нажатие педали становится острее.
На бездорожье Atlas Pro держится уверенно. Энергоемкая подвеска «проглатывает» неровности, в режиме Off-road кроссовер уверено катит вперед, но клиренс в скромные 171 миллиметр делает поездку по ухабам нервной: приходится постоянно следить за глубиной выбоин и корректировать траекторию движения. К полному приводу с электромеханической муфтой (у прежнего поколения была электромагнитная) вопросов нет: крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50:50, а максимальный выходной крутящий момент увеличен с 1350 до 2000 Нм.
Помогает ли электроника?
Atlas Pro может похвастать тем, чего так недоставало предыдущему Atlas — обширным списком электронных ассистентов. Новый кроссовер укомплектован передней камерой (дальность — 70 метров) передним радаром (дальность действия — 160 метров), четырьмя камерами кругового обзора и восемью парковочными датчиками. На скорости до 150 км/ч камера обнаруживает линию разметки, автомобиль может следовать за впередиидущей машиной по линиям разметки, подруливать в повороте, снижать скорость и тормозить вплоть до полной остановки. Лишь раз во время тест-драйва радар «потерял» ориентир и, вместо того, чтобы затормозить на светофоре, начал увеличивать скорость.
Будет ли «Яндекс.Авто» и другие опции?
На китайском рынке Atlas Pro продается с 2019 года. До России кроссовер добрался с урезанным списком оборудования, что в компании объясняют особенностями спроса и техническим регулированием на нашем рынке. Например, российскому кроссоверу не достались адаптивная подвеска, мониторинг слепых зон, вентиляция и электрорегулировки переднего пассажирского кресла. Но есть и хорошая новость: российский офис Geely рассматривает возможность расширения доступного оборудования.
Пока в Geely не планируют внедрять «Яндекс.Авто» в Atlas Pro, несмотря на то, что в нынешнем поколении такая опция есть. В компании объясняют это тем, что у Atlas Pro предусмотрена система Easy Connect, которая позволяет дублировать экран смартфона на штатном экране мультимедийной системы.
Зато в будущем можно ожидать появление более доступной модификации без «мягкого» гибрида и с упрощенным оснащением — например, с галогенками вместо светодиодов. Сроков начала поставок такой версии в компании не называют, но можно предположить, что она появится в течение 2021 года.
Проводились ли краш-тесты?
Вопрос безопасности волнует абсолютное большинство тех, кто рассматривает для покупки китайский автомобиль. Последние годы автопроизводители из Поднебесной серьезно подтянули качество, а главным ориентиром для местных компаний являются требования по методике C-NCAP, которая максимально приближена к европейскому EuroNCAP. Geely Atlas Pro — относительно новая модель, которая еще не успела принять участия в краш-тестах C-NCAP, однако в компании заверяют, что автомобиль соответствует стандартном безопасности и рассчитывают, что он получит пять звезд из пяти возможных.
Зато в России модель подвергли и краш-тестам, и дорожным испытаниям в различных климатических условиях — это необходимо для сертификации любого нового автомобиля перед выходом на российский рынок.
О том, как проходила сертификация Geely Atlas Pro, «РГ» рассказал менеджер по качеству Алексей Гудожников. «Два экземпляра Atlas Pro разбили в ходе сертификационных краш-тестов — они справились на отлично. Еще несколько автомобилей протестировали по маршруту Москва-Барнаул-Москва. Это были кроссоверы в разных комплектациях, — сообщил он. — Мы столкнулись с серьезными морозами, скользким дорожным покрытием и мокрым снегом. В процессе эксплуатации не возникло никаких технических проблем: технологии гибридного привода проявили себя более чем отлично, как и система EasyCon».
Все системы работали исправно и в ходе тест-драйва в Челябинской области. Климатическая установка справлялась в условиях 40-градусной жары, и лишь раз, при подъеме на гору с крутым склоном, на приборной панели загорелось предупреждение о возможном перегреве трансмиссии. Сработала так называемая «защита от дурака» — система оценила обстановку и предупредила водителя, что стоит дать автомобилю отдохнуть пять минут и предпринять вторую попытку.
2,1 миллиона рублей — это дорого?
Цены на Atlas Pro стартуют с отметки 2 119 990 рублей за комплектацию Flagship и от 2 184 990 за Flagship+ — отличие одной от другой сводятся к наличию панорамной крыши и люка с электроприводом. Для сравнения, цены на Atlas предыдущего поколения лежат в диапазоне 1 401 990 до 1 931 990 рублей.
«Действительно, разница в цене между предыдущим и новым поколением модели ощутима, но этому есть объяснение: мы выводим на рынок новый автомобиль, к тому же — первый массовый с подобной гибридной технологией, — рассказал менеджер по продукту Александр Волынский. — Мы понимаем, что аудитория у «Атласа» и Atlas Pro разная: новое поколение модели скорее выберут те, кто выступает за технологии. Превыше консервативности они ставят заботу об окружающей среде, эффективность и экономичность. Мы в свою очередь будем стараться «пересадить» на модель нового поколениях наших лояльных клиентов, которые открыты к этим новшествам, а также тех, кто рассматривает для покупки автомобиль в сегменте С-SUV».
Кто в конкурентах?
В Geely рассчитывают на то, что Atlas Pro составит конкуренцию не только китайским одноклассникам Chery Tiggo7 Pro или Haval F7, но и потягается за внимание клиентов, которые рассматривают для покупки корейские Hyundai Tucson и Kia Sportage.
«Наш продукт вполне способен побороться за покупателя и с другими лидерами сегмента C-SUV: Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan Qashqai, — добавил Александр Волынский. — По количеству опций, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности, мы стараемся не уступать лидерам сегмента, а наша силовая установка по эффективности превосходит большинство конкурентов в данном сегменте».
Atlas Pro — будущий бестселлер Geely?
Плановые объемы продаж в Geely не раскрывают, но некоторые подробности все же удалось выяснить. Например, в компании рассчитывают, что Atlas Pro займет место уходящего Atlas и станет бестселлером марки в России. В 2021 году китайская компания продавала на российском рынке в среднем по полтысячи «Атласов» в месяц и чуть больше Coolray. Из этого можно сделать вывод, что с августа, когда Atlas Pro поступит в продажу, до конца 2021-го планируется реализовать около двух тысяч экземпляров новой модели.
Как минимум до конца года Atlas и Atlas Pro будут продаваться в России параллельно, однако затем старый «Атлас», который продержался на конвейере семь лет, уйдет в отставку, и в модельной линейке останется только кроссовер нового поколения. Сборка модели организована на белорусском заводе «БелДжи».
Как едет обновленный Geely Atlas Pro и зачем ему гибридный довесок
Константин Сорокин
Единственный бензиновый турбомотор, «мягкая» гибридная схема, семиступенчатый «робот», полный привод, всего пара комплектаций и цена за 2 млн рублей. Почему обновленный кроссовер Geely Atlas Pro представлен в России именно в таком ультимативном формате?
Похож на предыдущий Atlas? Он и есть, но — серьезно модернизированный. Да, Atlas Pro по-прежнему построен на старой платформе NL, поэтому и заводской код модели отличается только на одну литеру — NL-3B вместо прежнего NL-3. Но изменений масса.
Обновленный Atlas на 25 мм длиннее (за счет свесов кузова) и на 19 мм выше, а клиренс вырос на 8 мм. Углы въезда и съезда стали меньше: на 2,5 и 4,5 градуса соответственно. Передок выглядит иначе, вся оптика светодиодная. И интерьер эволюционировал. Иная панель, удачные кресла, а селектор трансмиссии хорош всем — за исключением кнопки паркинга. На самой макушке! И если положить на рычаг руку, то… Нет, в движении, слава богу, ничего не происходит, потому что есть блокировка. А вот на светофоре вполне реально случайно поставить трансмиссию в парковочное положение: я дважды исполнял этот номер, копаясь в музыкальных настройках.
Обзорность порадовала — и зеркалами, и камерами кругового обзора с парктрониками. Головное мультимедийное устройство с экраном на 12,3 дюйма и выглядит дизайнерски, и свайпы хорошо распознает — нет проблем ни с разрешением, ни с откликами. Настроек — море, мультимедийных возможностей тоже: на экране, кроме прочего, можно просматривать видеофайлы. А по нижней кромке дисплея выстроились «рояльные» клавиши, отвечающие за микроклимат. Температура, скорость вентилятора, рециркуляция… Но чтобы изменить направление потоков воздуха, все равно приходится лезть в виртуальное меню.
Что выбрать: Geely Atlas или Geely Atlas Pro?
Geely Atlas и Atlas Pro — это две версии одного и того же кроссовера, который предлагает высокий уровень комфорта, безопасности и функциональности. Однако между ними есть и некоторые различия, которые стоит учитывать при выборе автомобиля.
Дизайн кроссоверов
Джили Атлас имеет изысканные формы кузова, хромированные молдинги и радиаторную решетку в фирменном стиле Geely. Оптика выполнена на светодиодах, а колесные диски имеют оригинальный дизайн из десяти заостренных лучей. Джили Атлас Про отличается более агрессивным и спортивным обликом, благодаря новой решетке радиатора с горизонтальными полосами, бамперам с большими воздухозаборниками и диффузором, а также 19-дюймовым колесам с легкосплавными дисками.
Двигатели Atlas и Atlas Pro
Geely Atlas доступен с двумя вариантами двигателей: 2.0 литра мощностью 139 л.с. и 2.4 литра мощностью 149 л.с. Оба двигателя работают в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и могут быть как с передним, так и с полным приводом. Geely Atlas Pro оснащается только одним двигателем — 1.5 литра турбонаддувом мощностью 177 л.с., который работает в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Кроме того, этот двигатель имеет систему мягкого гибрида 48V EMS, которая позволяет экономить топливо и увеличивать мощность.
Система безопасности
Джили Атлас и Атлас Про имеют высокую степень защиты пассажиров, благодаря кузову из высокопрочной стали, подушкам безопасности, системам помощи при торможении и парковке, контролю давления в шинах и другим электронным помощникам. Geely Atlas получил 5 звезд по версии независимого рейтинга безопасности C-NCAP. Geely Atlas Pro имеет еще больше функций безопасности, таких как система распознавания дорожных знаков, система управления дальним светом, система экстренного торможения и интеллектуальный пилот, который может автоматически поддерживать скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Комфорт
Geely Atlas и Atlas Pro предлагают комфортное пространство для водителя и пассажиров, с эргономичными сиденьями, климат-контролем, системой с сенсорным экраном, беспроводной зарядкой для смартфонов и другими удобными опциями. Geely Atlas Pro имеет еще больше возможностей для комфорта, таких как охлаждаемый бокс в подлокотнике, система кругового обзора 360 градусов, система Старт-Стоп, которая отключает двигатель при остановке, и система Яндекс.Авто с голосовым помощником «Алиса».
Функциональность
Geely Atlas и Atlas Pro имеют вместительный багажник объемом 591 литр, который можно увеличить до 1550 литров за счет складывания задних сидений. Оба кроссовера имеют режимы вождения, которые позволяют адаптировать ходовые характеристики под разные условия дороги. Geely Atlas Pro имеет еще больше функциональности, благодаря системе полного привода BorgWarner, которая обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и системе мягкого гибрида 48V EMS, которая повышает эффективность двигателя.
Что выбрать? Atlas или Atlas Pro?
Geely Atlas и Atlas Pro — это кроссоверы, которые сочетают в себе стильный дизайн, современные технологии и высокую безопасность. Однако Джили Атлас Про имеет ряд преимуществ перед классическим Атласом, таких как более мощный и экономичный двигатель, более продвинутые функции безопасности и комфорта, а также более спортивный облик. Выбор между ними зависит от личных предпочтений и бюджета покупателя.