Как проверить датчик температуры масла
Перейти к содержимому

Как проверить датчик температуры масла

  • автор:

Датчик уровня и температуры масла G266. Часть 1

Датчик уровня и температуры масла G266 устанавливается в нижней части масляного поддона двигателя. Он является термальным. При движении температура масла непрерывно измеряется, а уровень масла рассчитывается. Оба значения передаются в комбинацию приборов в виде сигналов с широтно-импульсной модуляцией.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4

Измерение температуры масла и его уровня
Температуру масла определяет отдельный термодатчик с интегральной схемой. Определение уровня масла также основано на измерении температуры. Измерительный элемент нагревается до температуры чуть больше текущей температуры масла. После отключения питания нагревательного элемента он остывает до температуры окружающего масла. По длительности периода остывания рассчитывается уровень масла.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4

Высоковольтный сигнал определяет фазу нагревания, а низковольтный – фазу остывания.
Во время фазы остывания информация относительно температуры моторного масла передаётся как отдельный высоковольтный сигнал.

Контрольная лампа низкого уровня масла
Хорошо знакомая контрольная лампа давления моторного масла применяется также для обозначения низкого уровня масла.

Если контрольная лампа горит желтым светом:
… уровень масла слишком низкий
Если контрольная лампа мигает желтым светом в течение 5 секунд после включения зажигания:
… неисправность датчика уровня и температуры масла G266
Примечание:
Если контрольная лампа мигает красным светом:

… уровень масла очень низкий (риск повреждения двигателя) — необходимо выключить двигатель. Кроме того, подаются три звуковых сигнала.

Датчик капота
Контактный датчик капота F120 также участвует в работе дисплея межсервисного интервала. Сигнал от контактного датчика капота начинает анализироваться при включении предупредительного сигнала уровня масла. Если после включения предупредительного сигнала уровня масла открыть капот, то блок управления решит, что масло было долито, и выключит предупредительный сигнал уровня масла. Однако если масло долито не было, то модуль управления в течение приблизительно 100 км пробега определит, что уровень масла низкий и вновь включит сигнал низкого уровня масла.

В книге написано, что этот датчик установлен на двигателя AXP/BCA. На моем двигателя AEH не установлен. Поэтому решил купить.
Детали:
— Масляный поддон с отверстием для датчика уровня масла — 038 103 603 N
— Датчик уровня масла — Jp Group 1193600100 или оригинальный 1J0 907 660 B
— Винт с цилиндр. головкой с буртиком и внутр. шестигранник- N 104 720 01 (3шт)
— Разъем датчика — Febi 37915
— Провод
— Герметик D 176 404 A2

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk4

Когда будет пробег 215000, то установлю датчик уровня масла и капота. Сейчас пока пробег 213739.

Датчик температуры масла двигателя

Датчик температуры масла

Датчик температуры масла двигателя является важнейшим компонентом в системе двигателя автомобиля. Он измеряет температуру моторного масла и отправляет эту информацию в модуль управления двигателем, который на основе этих данных регулирует рабочие параметры двигателя. В этой статье мы рассмотрим важность датчика температуры масла, принцип его работы и некоторые распространенные проблемы, связанные с ним.

Что такое датчик температуры масла?

Датчик температуры масла – это устройство, которое измеряет температуру моторного масла. Обычно он состоит из термистора – резистора, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры, заключенного в металлический корпус, который находится в контакте с моторным маслом. При изменении температуры масла изменяется сопротивление термистора, которое затем измеряется модулем управления двигателем.

Почему важна температура масла?

Температура масла является важным параметром в работе двигателя. Моторное масло выполняет множество функций, включая смазку, охлаждение и очистку. Способность масла выполнять эти функции напрямую зависит от его температуры. Если масло слишком холодное, оно будет слишком вязким и не будет так легко вытекать, что приведет к повышенному износу двигателя. С другой стороны, если масло слишком горячее, оно теряет свои смазывающие свойства, что приводит к повреждению двигателя.

Как работает датчик температуры масла?

Как упоминалось ранее, датчик температуры масла содержит термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Термистор обычно изготавливается из керамического или металлического материала с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Это означает, что при повышении температуры сопротивление термистора уменьшается, и наоборот. Термистор подключается в цепь делителя напряжения, где он соединен последовательно с фиксированным резистором. Напряжение на термисторе изменяется по мере изменения его сопротивления, которое затем измеряется модулем управления двигателем.

Какие распространенные проблемы связаны с датчиком температуры масла?

Датчик температуры масла – относительно простое устройство, но, как и любой другой компонент, он может выйти из строя. Одной из распространенных проблем является неисправный датчик, когда сопротивление термистора не изменяется в зависимости от температуры. Это может привести к неправильным показаниям температуры, в результате чего модуль управления двигателем может неправильно настроить рабочие параметры двигателя. Другой проблемой является поврежденный или корродированный разъем, что может привести к плохому соединению и неправильным показаниям. Наконец, датчик температуры масла может быть покрыт маслом или другими загрязнениями, что может повлиять на его способность точно измерять температуру масла.

Коды ошибок датчика температуры масла

Заключение

Датчик температуры масла является важным компонентом в системе двигателя автомобиля. Он измеряет температуру моторного масла и отправляет эту информацию в модуль управления двигателем, который на основе этих данных регулирует рабочие параметры двигателя. Неисправный или поврежденный датчик температуры масла может привести к неправильным показаниям температуры, что может стать причиной повреждения двигателя или снижения его производительности. Очень важно поддерживать датчик температуры масла в хорошем состоянии для обеспечения нормальной работы двигателя.

Как проверить датчик температуры масла акпп

диагностика АКПП это не только считывание ошибок в блоках управления, но так же осознание параметров.
на данном автомобиле был выполнен комплекс процедур про ремонту АКПП с целью повышению качества переключения передач.
однако причиной толчков при переключении является то что в блок управления приходят неверные данные о температуре масла АКПП (ATF)
как видно по параметрам значение температуры ATF зафиксировано на отметке -19 градусов Цельсия. Хотя в АКПП только что была залита жидкость комнатной температуры, следовательно данные должны быть примерно 18-20 гр.
Для работы современных АКПП требуются точные данные по температуре ATF, так как на основании этого просчитывается ШИМ (Широтно Импульсная Модуляция) управляющих сигналов соленоидов (Электромагнитных клапанов) включения передач.
Тем самым если данные не верны то блок управления АКПП не сможет верно выполнить расчёт ШИМ сигнала на управления соленоидами и управляющее давление на включения Муфт и Тормозов (исполнительных элементов АКПП) будет не соответствовать вязкости ATF.
Включение передач в данном случае будет происходить с должным комфортом только в момент когда жидкость АКПП будет соответствовать данным поступающим с датчика температуры ATF, и по мере прогрева жидкости качество включения передач будет ухудшаться. Будут ощущаться толчки, удары при выборе режима движения и переключения передач.
данная проблема очень распространена на первых поколениях АКПП семейства A6CF1 устанавливаемых на автомобили компаний KIA и hyundai с 6 ступенчатыми АКПП. также на Автомобилях Chysler, Dodge.

Что самое неприятное в данной ситуации, что найти данную неисправность порой сложно. Ошибка не фиксируется в блоке управления, так как сигнал с датчика поступает. Особенно это сложно найти когда параметры зависает в пределах 70-90 градусов. Эта температура является нормальной для работы АКПП, но при утреннем пуске особенно в холодный период года будет происходить очень сильное ударное включение что может привести к разрушению планетарного редуктора и выходу из строя всей АКПП.

Перегрев АКПП 01M — врал датчик температуры. Проблема решена

После капремонта 01M через 30 минут движения коробка перегревалась и вставала в аварийный режим.
Перегрев по компьютеру — около 140С, аналогичные показатели при измерении пирометром (прибор для бесконтактного измерения температуры). Сервисмены приговорили теплообменник, промывать не стал, поменял на новый. В результате при измерении пирометром температура 80-90 (перегрева вроде нет), но датчик продолжал показывать высокие значения — около 110-115С.
Меняли косичку с датчиком, зачем-то один из соленоидов — проблема осталась.
Машина до сих пор на диагностике, на сервисе что-то туманно говорят про возможные проблемы с электронным блоком, якобы он врёт.

Вопрос — блок управления может влиять на показания температуры?
Какие еще могут быть причины "неправильных" показаний?

При капремонте бублик вскрывали, маслонасос меняли, плиту промывали. В коробке вообще поменяли чуть ли не всё, что только можно.

Viktor@Passat_9A
дворник
  • 29.03.2012
  • #2
Raul144
Просто заглянул
  • 30.03.2012
  • #3

Да, пирометром мерили температуру поддона и корпуса коробки. Замеры проводились на сервисе, при комнатной температуре.
По словам ремонтников, проблема возникла не сразу, после замены теплообменника несколько тестов подряд показания датчика соответствовали показаниям пирометра.

Не подскажите, где на 4 Гольфе находится ЭБУ? Под сидением его нет, говорят, он в районе стеклоочистителя, справа?

Датчик температуры в АКПП

Стала пинаться коробка на прогретой машине (т.е. после прогрева двигателя и 15-20 минутной езды). Толчки возникали при переключении с 1 на 2 передачу. Также на прогретой машине толчки есть при переключении например с D на R, и очень ощутимые
На прошлых выходных замигал HOLD ��

Попробовал обнулить комп, HOLD все равно мигает

Делать нечего поехал на диагностику
Диагностика показала "Ошибка датчика температуры в АКПП", причем считать какая температура сейчас не получилось
Диагностику делал на Северо-Западной

Сегодня уже на холодную стала переключаться с толчками

Да и еще жидкость заменена недели 2 назад, Дексрон 3, с проиывкой коробки, фильтр не меняли

Вопрос к гуру
Может ли быть такое поведение из-за этого датчика?

ЗЫ: Пытался найти что-то подобное в ичтории форума , но к сожалению не нашел

Диагностику делали устройством, которое подключается к диаг разьему. (к сожалению незнаю правильного названия). Этот тестер считал достаточно много параметров кроме температуры в АКПП.

В общем, решили попробовать поменять датчик и заодно фильтр в АКПП.
Замена датчика ни к чему не привела, хотя нет ошибки про датчик уже не появилось. Прежний датчик показывал на омметре такие же параметры как и установленный (делали измерения на холодном датчике(!)).
По мнению коробочника все внешние признаки работы АКПП указывают на кривую работу соленоида высокого давления (надеюсь он так и называется) или какая-то электрическая проблема, так как механические проблемы проявляют себя как на диагностики так и внешне по другому.
Когда сняли разъем с АКПП (он находится сверху, если смотреть сверху то в обозначенном квадрате коробки — внизу справа) все стало ясно — в разъеме была вода (!).
Как она туда попала неизвестно. Мойку двигателя я не делал, по глубоким лужам не плавал.
Так как машина куплена недавно то похоже продавец всеже помыл двигатель (хотя утверждал обратное).
Короче просушили воздухом намазали немного литолу соединили и о чуда ни толчков ни рывков при включении. Прокатился немного — все ОК, едет как трамвай, вообще не чувствуются переключения.

В итоге: все расходы 1000 фильтр + 500 за работу = 1500 — я доволен
нервы и пиво конечно не всчет

samoed
на будущее, как можно прозвонить датчик не разбирая коробки?

Как проверить датчик температуры: описание, пошаговая инструкция и рекомендации

Каждый владелец автомобиля знает, что работу систем контролируют специальные датчики. Они расположены в разных местах механизмов. Если подобные элементы выходят из строя, повышается вероятность появления сбоев в работе элементов системы. В этом случае ремонт будет дорогостоящим. Чтобы исключить вероятность возникновения такой неприятности, проводят периодическую проверку датчиков системы.

Контрольные устройства отвечают за работу многих узлов и механизмов. Их нужно уметь правильно контролировать. Как проверить датчик температуры, давления, воздуха и прочие разновидности, будет подробно рассмотрено в статье.

Работа датчиков

Прежде чем ознакомиться с технологией того, как проверить датчик холостого хода, давления масла, температуры и прочие разновидности контрольных устройств, нужно рассмотреть особенности их работы.

Как проверить датчик

Основные приборы представленного типа мониторят функционирование мотора и сопутствующих систем. Именно двигатель нуждается в точном контроле работы его элементов и систем. Его поломка влечет за собой необходимость проведения капитального ремонта. Чтобы избежать больших финансовых затрат, рекомендуется проверять работоспособность датчиков.

Контрольные устройства отвечают за тестирование уровня нагрева системы, охлаждающей жидкости. Они обеспечивают замер состояния различных узлов в процессе холостого хода, в обычном режиме и т. д. Как проверить датчик температуры, воздуха, давления масла и прочих подобных устройств, следует знать каждому владельцу авто.

Датчик температуры

Существует ряд рекомендаций, как проверить датчики на ВАЗе, «Шевроле», «Мерседесе» и прочих марках автомобилей. Одним из самых главных сигнализаторов является прибор, который производит замер нагревания охлаждающей жидкости. Собранные данные о состоянии антифриза этот прибор передает в блок управления мотора. Он, в свою очередь, на основе полученных данных производит регулировку своей работы. В этом случае производится настройка правильного уровня подачи топлива и угла зажигания.

Как поверить датчик температуры

На многих автомобилях (в том числе ВАЗ, «Калина», «Приора», «Гранда» и т. д.) датчик регулировки температуры переключает систему на электровентиляционный тип охлаждения. Его показания часто выводятся на приборную панель. Это позволяет водителю контролировать состояние двигателя и его антифриза. В современных моделях транспортных средств устанавливают датчики контроля температуры, которые имеют отрицательный коэффициент нагрева. Это означает, что при повышении нагрева уменьшается сопротивление данного элемента.

Принцип работы датчика температуры

Рассматривая то, как проверить датчики работы двигателя, нужно изучить основной принцип их функционирования. Одним из самых главных в системе является прибор контроля температуры антифриза. Блок управления посылает на этот датчик электрический сигнал. Он имеет напряжение 9 В. Когда это происходит, считывающее устройство берет замер показателей сопротивления на контактах датчика. Эти данные система отправляет обратно в блок управления. При этом она сможет вычислить по заданному логарифму, как должен в таких обстоятельствах работать двигатель.

как проверить датчик давления

Если температура повысилась, сопротивление должно уменьшиться. В этом случае система при помощи своих специальных механизмов и электронных приборов проводит регулировку уровня топлива, затрачиваемого при работе мотора. Это позволяет в нужный момент снизить температуру нагрева. Антифриз в этом случае сможет правильно охладить систему. При сильном понижении температуры представленный механизм поможет отрегулировать работу двигателя в противоположном направлении.

Как демонтировать датчик?

Рассматривая то, как проверить датчик охлаждающей жидкости, нужно узнать, как правильно демонтировать этот элемент системы. Водители часто путают этот элемент с прибором, контролирующим включение вентилятора. Его не нужно искать на обратной стороне вентилятора. Датчик температуры практически всегда устанавливается на одном из двух возможных участков. В первом случае прибор контроля нагрева антифриза может быть установлен возле термостата. Причем он может находиться непосредственно в его корпусе. Во втором случае датчик устанавливается в головке цилиндрового блока. Он должен находиться в непосредственной близости от одного из патрубков охладительной системы.

как проверить датчики на ваз

Чтобы произвести демонтаж, потребуется слить антифриз из радиатора. Далее снимают воздушный фильтр, если автомобиль относится к инжекторному типу. Выкрутить датчик можно при помощи гаечного ключа. В иномарках демонтаж может проходить сложнее. Нередко датчик находится в задней части головки блока цилиндров. В этом случае при демонтаже придется отсоединить несколько шлангов.

Проверка работы датчика

Методика того, как проверить датчик температуры, подробно описывается производителем транспортного средства. Для проведения такой работы потребуются инструменты, тестер, емкость с водой, печка, термометр с делениями до 120 ºС, а также тазик для антифриза. Сначала нужно отключить радиатор, слить из него антифриз. После этого датчик демонтируется. Емкость с водой нужно поставить на газовую или электрическую плиту. В жидкость нужно опустить датчик. Его латунная часть должна полностью погрузиться в воду. Пластик при этом должен быть сверху.

как проверить датчик холостого

К разъемам устройства нужно подключить тестер. Его включают в режим замера сопротивления. Далее нужно нагревать воду и записывать показания мультиметра. Нужно изучить инструкцию производителя, в которой указаны рабочие параметры датчика. Чаще всего при температуре 100 ºС сопротивление составляет 150-200 Ом. При снижении температуры до 20 ºС этот показатель должен увеличиться до 3-4 кОм. Это говорит о том, что датчик исправен. В противном случае его потребуется заменить.

Датчик холостого хода

Водителей может интересовать, как проверить датчик холостого хода автомобиля. Этот прибор также отвечает за обеспечение стабильной работы двигателя. Только контролирует он этот процесс на холостом ходу. Данный датчик контролирует количество воздуха, который подается в мотор в этом режиме работы.

В этом случае производится замер уже не жидкости антифриза. Система подачи воздуха на холостом ходу имеет определенные составные элементы. Она имеет заслонку в виде конусной иглы. Этот элемент предотвращает поступление внутрь системы воздуха. Приводится в движение игла посредством небольшого двигателя, который работает от электричества. Заслонка приводится в движение при включении мотора. Игла может открывать или закрывать зазор, через который воздух поступает в двигатель. Причем диаметр этого отверстия также регулируется за счет особой конфигурации заслонки.

Признаки неисправности

Прежде чем узнать, как проверить датчик воздуха, следует рассмотреть, в каких обстоятельствах нужно заподозрить неисправность именно этого элемента системы. Если контрольное устройство вышло из строя, автомобиль будет глохнуть при остановках на светофоре. В этом случае водителю придется придерживать во время ожидания зеленого света педаль газа.

как проверить датчик холостого хода

На неисправность датчика холостого хода указывают также нестабильные обороты мотора. Это слышно даже без применения специальной техники. Также мотор приходится долго прогревать. Даже в теплую погоду старт автомобиля становится проблематичным. Даже после прогрева длительное время приходится ехать на «подсосе». Также водитель может заметить, что при переведении рычага трансмиссии на нейтральное положение мотор начинает работать нестабильно. При этом он может даже заглохнуть. В этом случае потребуется проверить именно датчик холостого хода.

Проверка датчика холостого хода

Если появляются перечисленные сбои, нужно рассмотреть, как проверить датчик холостого хода. Он находится на дроссельной заслонке. Рядом с ним крепится ее тросик. Над датчиком холостого хода находится устройство контроля положения дроссельной заслонки. Нужно выключить зажигание и демонтировать представленное устройство. Датчик может крепиться при помощи клеевого состава или болтов. В первом случае потребуется демонтировать весь дроссельный узел. Болтовое соединение позволит отсоединить только датчик.

как проверить датчик охлаждающей жидкости

Далее к датчику нужно подключить провода бортовой сети. На конусную иглу нужно положить палец. Далее включается зажигание. Если после этого ощущаются небольшие толчки иглы, значит, датчик исправен. В противном случае этот элемент конструкции будет неподвижен. Датчик потребуется заменить.

Проверка датчика давления масла

Неисправность датчика давления масла может привести к нарушению работы мотора. Поэтому его нужно периодически проверять на работоспособность. Как проверить датчик давления масла? Для этого существует определенная технология. Она предполагает проведение демонтажа контрольного прибора. Далее нужно подключить контакты мультиметра к датчику. Он показывает нулевое сопротивление. Дальше при помощи насоса нужно качнуть масло. Цепочка должна разорваться. Прибор же в этом случае показывает бесконечность. Это говорит о полной исправности датчика. Зная, как проверить датчики, можно обеспечить нормальную работу мотора и всех систем в течение длительного времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *