Какой график работы у водителя трамвая в москве
Перейти к содержимому

Какой график работы у водителя трамвая в москве

  • автор:

Какой график работы у водителя трамвая в москве

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 2 октября 2020 г. № 404 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса»

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, 2006, N 27, ст. 2878) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2020 г.
Регистрационный № 61331

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 2 октября 2020 г. № 404

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса

I. Общие положения

1. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса (далее — Особенности) разработаны в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395.

2. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих на трамваях и троллейбусах, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки пассажиров (далее — водители).

3. Особенности являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения трамваев (троллейбусов) должны разрабатываться с учетом норм настоящих Особенностей.

В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, работодатели (юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели) устанавливают особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

4. Графики работы и графики сменности на линии составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и содержит информацию, предусмотренную статьей 100 Трудового кодекса Российской Федерации 1 .

Графики работы и графики сменности утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.

II. Рабочее время

5. В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации, графиком работы или графиком сменности.

6. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, — 7 часов.

7. В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии или случаях, предусмотренных статьей 31 Трудового кодекса Российской Федерации 2 — с иным представительным органом работников.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

8. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Указанная продолжительность ежедневной работы (смены) водителей может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с работником.

9. Водителям с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже чем через 5 часов после начала работы.

Продолжительность перерыва между частями рабочего дня (смены) при разделении рабочего дня (смены) на части в дневное время должна быть не более 2 часов без учета времени для отдыха и питания, в ночное время — не более 6 часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительной ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктом 8 настоящих Особенностей.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте, оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями рабочей смены водителей может быть увеличено до трех часов на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локальным нормативным актом работодателя и с согласия водителя.

Время перерыва между двумя частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

10. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:

а) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возращения с линии, а также время следования от рабочего места до места медицинского осмотра (в том числе вне территории депо) и обратно;

б) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возращения с линии в трамвайное (троллейбусное) депо;

в) время управления трамваем (троллейбусом) на линии;

г) время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах и на конечных станциях;

д) время простоев трамваев (троллейбусов) на линии;

е) время нахождения водителя в резерве;

ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии простейших неисправностей подвижного состава;

з) время нахождения водителя на обязательных мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, проводимых работодателем.

11. Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "б" пункта 10 настоящих Особенностей), и время проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "а" пункта 10 настоящих Особенностей) устанавливаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.

12. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации 3 .

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

III. Время отдыха

13. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установлении графиком работы или графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителям могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления и конкретная продолжительность перерыва для отдыха и питания (общая продолжительность перерывов) устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации.

В случаях, когда по условиям производства предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить водителю возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации.

14. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна составлять не менее 12 часов. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха рассчитывается как двойная продолжительность времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников.

15. Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 24 часов. При этом в среднем за месяц продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.

16. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.

17. Работа водителей в нерабочие праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации 4 . При суммированном учете рабочего времени работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы или графиком сменности как рабочие, включается в норму рабочего времени учетного периода.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, № 50, ст. 7359.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 9, ст. 812.

Обзор документа

С 2021 г. будут действовать новые особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса. Ранее изданный приказ по этому вопросу отменяется в рамках механизма "регуляторной гильотины".

Уточнено, что при разделении рабочего дня (смены) на две части перерыв между ними устанавливается не позже чем через 5 часов после начала работы, а не через 4 часа. Скорректированы нормы о времени отдыха.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

График работы и заработная плата водителя городского трамвая: все, что нужно знать

Водитель трамвая — это не просто профессия, это целый образ жизни. Это профессия для людей, которые любят работать с людьми и движением. Зачастую водитель трамвая помогает инвалидам и пожилым людям пересечь улицу или попасть в нужную точку города, поэтому он должен быть умелым, терпеливым и доброжелательным.

Какими свойствами должен обладать профессиональный водитель городского трамвая?

  • Высокая концентрация внимания в условиях повышенной опасности и интенсивного движения
  • Четкое владение инструментами управления трамваем
  • Умение понимать передвижения пешеходов и других транспортных средств на дороге
  • Умение работать в команде

На кого может рассчитывать водитель трамвая, выбравший эту профессию?

  • Гибкий график, подходящий для любого образа жизни
  • Большой опыт работы и профессиональный рост в отрасли общественного транспорта
  • Нестандартные задачи и приятные бонусы

Если вы заинтересовались водительской профессией и мечтаете стать водителем трамвая, то этот материал для вас. Мы расскажем, как устроен график работы водителя трамвая, а также сколько вы можете зарабатывать на этой работе в год. Вы узнаете, какими навыками должен обладать профессиональный водитель трамвая и какие возможности открываются перед успешным специалистом в этой отрасли.

График работы водителя городского трамвая

Водитель городского трамвая задействован в работе круглосуточно. Рабочая неделя состоит из пяти дней, длительность каждого рабочего дня составляет от восьми до десяти часов, в зависимости от расписания. В интервалы между сменами зачастую включается дежурство.

Типичный график работы водителя городского трамвая имеет несколько видов:

  • Дневная смена: начинается утром, около 6 часов и длится в течение 8-10 часов.
  • Ночная смена: начинается вечером, около 20 часов и длится около 8 часов.
  • Полуденная смена: начинается в середине дня, около 12 часов и длится около 8-10 часов.

Время начала и продолжительность смены может меняться в зависимости от расписания и внешних обстоятельств. За каждую отработанную смену водитель получает определенную сумму денег, а также дополнительную оплату за дежурство.

Рабочие дни и выходные

Режим работы

Водитель городского трамвая работает в соответствии с установленным графиком работы, который составляется на месяц и определяет рабочие дни, часы начала и окончания работы, а также дни отдыха. Обычно в день водитель выполняет 5-6 рейсов с перерывами на отдых между ними.

Рабочие дни

Обычно водитель городского трамвая работает 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу. В некоторых случаях, когда работа трамвайного парка требует более плотного расписания, водители могут работать на выходных днях.

Выходные дни

Выходные дни для водителей городского трамвая могут плавать и зависят от того, как составлен график работы. Обычно водитель имеет два выходных дня в неделю. Может быть также установлен неполный рабочий день в выходные, когда объем работы снижается.

Отпуск и больничный

Водители городского трамвая имеют право на оплачиваемый отпуск и больничный. Длительность отпуска и количество дней, в течение которых оплачивается больничный, зависят от законодательства и установленного режима работы. Обычно на один месяц работы приходится 1-2 дня оплачиваемого отпуска.

Заработная плата водителя городского трамвая

Заработная плата водителя городского трамвая зависит от многих факторов, включая опыт работы, район, график работы и дополнительные навыки.

Обычно водители городского трамвая получают заработную плату на уровне среднего класса, которая может быть улучшена благодаря бонусам и премиям.

Некоторые компании предлагают своим водителям гибкий график работы, позволяющий работать либо полную рабочую неделю, либо посменно работать на несколько часов в день.

Кроме того, водители, имеющие дополнительные навыки, такие как обслуживание механических систем трамвая или знание дополнительных языков, могут рассчитывать на еще более высокую зарплату.

Примерный уровень заработной платы водителя городского трамвая

Опыт работы Зарплата в месяц
Менее 3 лет От 30 000 до 50 000 рублей
3-5 лет От 50 000 до 75 000 рублей
Свыше 5 лет От 75 000 до 100 000 рублей и выше

График работы и заработная плата водителя городского трамвая: все, что нужно знать

Основные составляющие

Один из главных элементов работы водителя городского трамвая — это график работы. Обычно водители работают по сменам, которые могут быть как дневными, так и ночными. Количество рабочих дней в неделе может варьироваться, но чаще всего это 5-6 дней в неделю.

Заработная плата водителя трамвая зависит от нескольких факторов, таких как опыт работы, квалификация, должностные обязанности и график работы. В среднем водитель трамвая может зарабатывать от 30 до 60 тысяч рублей в месяц.

В состав заработной платы входят не только основная зарплата, но и дополнительные выплаты, такие как премии, вознаграждения за работу в выходные и праздничные дни, а также компенсации затрат на проезд и питание. Кроме того, водители трамвая могут получать дополнительные бонусы за своевременное и безопасное выполнение работы.

  • График работы: работа по сменам, 5-6 рабочих дней в неделю;
  • Заработная плата: зависит от опыта, квалификации, должности и графика работы, в среднем от 30 до 60 тысяч рублей в месяц;
  • Состав заработной платы: основная зарплата, премии, вознаграждения за работу в выходные и праздничные дни, компенсации затрат на проезд и питание, дополнительные бонусы за своевременное и безопасное выполнение работы.

Важная информация для водителя городского трамвая

График работы: Водитель городского трамвая работает в смену по 8 часов с учетом перерыва на отдых и питание. График работы определяется режимом работы трамваев и может включать работу в выходные и праздничные дни. Необходимо иметь в виду, что график работы может меняться в соответствии с изменением режима работы трамваев.

Заработная плата: Заработная плата водителя городского трамвая зависит от стажа работы, квалификационной категории и объема выполненной работы. Также в заработную плату могут быть включены дополнительные выплаты, например, компенсация за работу во время выходных и праздничных дней, оплата сверхурочных часов и т.д.

Требования к водителю: Чтобы стать водителем городского трамвая, необходимо иметь соответствующее образование и опыт вождения транспорта. Также водитель должен проходить регулярные медицинские осмотры, обладать знаниями технического обслуживания трамвая и быть внимательным и ответственным.

Особенности работы: Работа водителя городского трамвая требует повышенной внимательности и сосредоточенности, так как трамвай движется по особым правилам и имеет свои особенности технического обслуживания. Также водитель должен быть компетентным в общении с пассажирами и действовать в случаях, связанных с возможными аварийными и экстренными ситуациями.

Необходимые навыки и требования

Водитель городского трамвая должен иметь водительские права категории B и D. Также требуется наличие большого опыта работы водителем и знания правил дорожного движения в городе.

Знание особенностей работы трамвая также является обязательным требованием. Водитель должен быть знаком с устройством трамвая и уметь решать возникающие проблемы в работе техники.

Ответственность и внимательность являются ключевыми качествами водителя городского трамвая. Водитель должен внимательно следить за происходящим на дороге, уметь быстро реагировать на опасные ситуации и не допускать нарушения правил дорожного движения.

Умение общаться с пассажирами также является важным навыком. Водитель должен проявлять тактичность и вежливость в общении с пассажирами и уметь объяснять ситуации, связанные с работой трамвая.

График работы водителя городского трамвая может быть нестандартным, поэтому гибкость и готовность к работе в ночное время и выходные дни также являются необходимыми требованиями.

Водитель трамвая: плюсы и минусы профессии

Водитель трамвая: плюсы и минусы профессии

Первый электрический трамвай в России выехал на рельсы в 1895 году. С этого времени сменилось много поколений водителей, но профессия все так же остается востребованной, ведь трамваи позволяют быстро и дешево передвигаться по городу. Она относится к типу профессий «человек-техника», но при этом водитель не страдает от нехватки общения и постоянно контактирует с пассажирами, коллегами.

Что нужно, чтобы стать водителем трамвая?

Будущие водители трамвая обучаются в Учебных Комбинатах. Вместе с ними готовят водителей другого наземного транспорта. Обучение проводится в течение 6 месяцев. Ученик проходит экзамен, чтобы получить нужную категорию прав.

Следующий этап — поездки с наставником, без пассажиров. На это уходит 15 часов. После этого водитель трамвая получает право возить пассажиров, пока что под контролем наставника: так продолжается следующие 205 часов. Обучение бесплатное. Его достаточно, чтобы стать водителем трамвая.

К вождению этого транспорта допускают с 21 года вне зависимости от пола. Медицинских противопоказаний мало: профессия недоступна людям с амнезией, деменцией, слепотой, эпилепсией, депрессией и некоторыми другими заболеваниями.

Девушка-водитель трамвая

Каковы условия работы?

Водители трамвая работают 5 или 6 дней в неделю. При пятидневном графике смена длится 8 часов, а при шестидневном – 7. За смену работающий отдыхает от 30 минут до 2 часов. Время начала смены и ее конца зависит от режима городского транспорта в городе.

За первый год водитель должен выучить все маршруты в депо и уметь работать на них всех, научиться самостоятельно устранять мелкие поломки.

Перед каждой поездкой водитель проходит медосмотр. Обязательно проверяют на употребление спиртных напитков.

Какие обязанности у водителей трамвая?

  1. Прибывать на работу в положенное время со всеми документами.
  2. Проходить медосмотр.
  3. Следить за исправностью состава.
  4. Не отклоняться от установленного маршрута.
  5. Обеспечивать пассажирам безопасность.
  6. Отчитываться обо всех инцидентах.
  7. Поддерживать радиосвязь с диспетчерской.
  8. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на остановках.
  9. Следовать расписанию.
  10. Вежливо общаться с пассажирами.

Преимущества профессии

  • Относительно хорошая зарплата (25 000-80 000 рублей). По сравнению со многими другими специальностями, у водителя трамвая достойная зарплата.
  • Постепенное повышение заработной платы. Зарплата зависит от региона и от опыта водителя. Чем город больше, тем длиннее и разнообразнее маршруты и тем сложнее работать. Зарплата постепенно повышается в зависимости от разряда (всего их пять). Также водитель может стать начальником маршрута.
  • Стандартный льготный пакет и полный социальный пакет. Приятный бонус — льготный пакет и полный социальный пакет. Оплачивается обучение на водителя, переаттестации и повышении квалификации. Водители получают бесплатное питание, восстанавливаются на базах отдыха и в санаториях. Оплачиваемый отпуск чуть больше, чем у остальных — 42 дня. Кроме того, водители бесплатно ездят на любом общественном транспорте.
  • Стабильность. Работа водителем трамвая предсказуемая: число маршрутов ограничено, обязанности четко определены.
  • Удовольствие от управления трамваем. Привлекает возможность управлять огромной машиной с пассажирами с помощью отточенных движений: плавно останавливаться, поворачивать транспорт, который весит 20 тонн. К трамваям встречается особое отношение: им дают имена, ласковые прозвища. Каждый из них — особенный.
  • Общение с людьми. Водитель трамвая взаимодействует не только с техникой, но и с людьми, поэтому он не замыкается в себе, остается открытым миру.
  • Участие в чужой жизни. Каждый день он становится свидетелем забавных разговоров, разыгрывающихся комедий, драм и трагедий. Иногда становится свидетелем предложений и даже родов.
  • Дружный коллектив. На работе водители встречаются с коллегами со схожими взглядами, ценностями. Поэтому дружеская помощь в починке состава или выход на работу вместо коллеги — обычное дело. Часто среди коллег находят друзей, с которыми вмести проводят выходные, ездят на отдых. Среди водителей СТТС популярна как фотобаза: коллеги фотографируют друг друга, знакомятся и общаются.
  • Романтика профессии. В профессии водителя трамвая много романтики. Водители рано встают и видят рассветы, пустые улицы. Они получают эстетическое удовольствие от старых трамваев, замечают атмосферу разных маршрутов. Трамваи — герои стихотворений, мультфильмов. Он часто случайно попадает в кадры фильма или становится съемочной площадкой. Проводятся парады трамваев. Иногда устраивают развлекательные программы.
  • Ощущение полезности. Водитель трамвая чувствует, что его работа приносит пользу. Он видит, как люди радуются, видя приближение транспорта, слышит их благодарность. У него нет сомнений по поводу того, хорошим ли делом они занимаются.

Мужчина водит трамвай

Недостатки профессии

  • Мало возможностей для карьерного роста. Водитель трамвая может повышать разряд, но не поднимается вверх по карьерной лестнице.
  • Штрафы, наказания. За опоздание и любое другое дисциплинарное нарушение могут наказать, лишить премии, оштрафовать или уволить. Мелкие недочеты в работе неизбежны, потому штрафы — не редкость. Сотрудника могут отправить чистить ремонтные канавы и в этом чувствуется желание унизить.
  • Неудобный график. У водителей трамвая бывают утренние и вечерние смены. Обычно они чередуются каждую неделю, поэтому приходится перестраиваться с одного времени сна на другой. Утренняя смена заставляет вставать водителей в 4, а иногда и в 3 утра, потому спать по 8 часов в день и высыпаться с такой работой невозможно. Кроме того, водители работают по выходным и праздникам.
  • Опасность ДТП. Работает водитель с пониманием постоянной опасности ДТП. Он ответственен за жизнь пассажиров. Часто под рельсы бросаются автомобилисты или прохожие: быстро остановить трамвай невозможно и рискованно, поэтому водитель не чувствует себя в безопасности, не расслабляется и не отвлекается.
  • Частые поломки. Водителям иногда приходится ездить на старых моделях, которые ломаются довольно часто. Мелкие поломки устраняет водитель: из-за этого опрятная одежда быстро превращается в грязную, руки до конца смены — в машинном масле. Результат поломок – недобор по количеству часов, который заставляет выходить в чужие смены или вместо запланированного отпуска, выходного.
  • Недобор плана. Происходит из-за частых поломок и вынуждает работать в выходные.
  • Ссоры и скандалы с пассажирами. Водитель решает проблемы не только с техникой: ему приходится успокаивать недовольных пассажиров, следить за соблюдением приличий в вагоне, решать конфликты. Грубость и вспыльчивость пассажиров — не редкость;
  • Психическая нагрузка. Все перечисленное приводит к тому, что работники устают, чувствуют себя выжатыми.
  • Малоподвижность работы. Водители устают и физически: сложно большую часть времени сидеть в одном положении. Нагружаются одни и те же мышцы, а устает все тело. На здоровье это сказывается отрицательно: рано появляются проблемы с сердцем, развивается сколиоз.
  • Зарплата устроит не каждого. Если многих людей из старшего поколения, у кого нет ипотек и серьезных обременений зарплата может вполне устраивать, то некоторым молодым людям, особенно у кого нет своего жилья или есть дети она может показаться недостаточной.

Трамвай в Уфе

Кому подойдет профессия?

Профессия идеальна для любителей техники, вождения. Подойдет тем, у кого хорошее зрение и слух, кто умеет ориентироваться во времени и пространстве, моментально принимать решения, брать ответственность за свои действия. Крепкое психическое и физическое здоровье — необходимое условие для выбора профессии.

Важно, чтобы человека устраивала сидячая работа и он мог долго сохранять внимание на дороге, не чувствуя при этом дискомфорта.

Водитель трамвая — неоднозначная профессия. Она подойдет не всем: ее недостатки часто перевешивают достоинства, потому к выбору лучше подойти осознанно.

Один день из жизни водителя трамвая ⁠ ⁠

Один день из жизни водителя трамвая Томск, Трамвай, Работа, Вагон, Вагоновожатый, Водитель, Длиннопост, Истории из жизни

Что ж, как говорится, обещанного три года ждут, но в данном случае всего лишь три месяца. В апреле я создал пост об устройстве трамвая и пообещал продолжение. Вуаля! Для начала рекомендую вам ознакомиться с предыдущим топиком:
Как устроен трамвай? (Модель 71-619 кт)

В этот раз постараюсь писать не только холодные факты, но и какие-то мои мысли по тому или иному поводу. Не знаю почему так долго мне не хотелось браться за создание поста. хотя, наверное, знаю, это из разряда "навалилось" по всем фронтам: отношения, семья, друзья. Везде какая-то пропасть. Но сегодня я всё же постараюсь состряпать для вас что-то интересное.

Впереди будет очень много текста и фотографий. Приступим!

Но для начала оговорюсь, что в нашем парке есть два графика работы: 5/2 и 2/2. Мой вариант первый. Я работаю сперва две утренних смены (это примерно с 6:00 до 14:00) и три вечерних смены (примерно с 14:00 до 22:00). Данный пост будет именно на примере утренней смены. Чуть позже я более подробнее расскажу про графики смен.

Один день из жизни водителя трамвая Томск, Трамвай, Работа, Вагон, Вагоновожатый, Водитель, Длиннопост, Истории из жизни

На фото "проходная" трамвайного парка. Но для начала нужно до неё как-то добраться. Сегодня я выезжаю из парка в 6:17, но на работу нужно придти хотя бы за 30 минут до этого времени, а зимой в идеале за час, чтобы успеть прогреть вагон. Просыпаюсь я примерно в 4:30. Звучит ужасно, но со временем привыкаешь к этому. У нас есть автобусы, которые привозят на работу утром, а вечером развозят по домам, но я не очень люблю пользоваться их услугами, так как живу в минутах 20 от работы и не люблю себе отказывать в удовольствии прогуляться. Летом иногда по настроению можно и на велосипеде приехать. Мне очень нравится идти по пустому ещё сонному городу. Есть в этом что-то завораживающие. Сегодня шёл на работу под музыку группы "Sleep Token". Настоятельно рекомендую!

Один день из жизни водителя трамвая Томск, Трамвай, Работа, Вагон, Вагоновожатый, Водитель, Длиннопост, Истории из жизни

Зачем нужно приходить за полчаса до начала смены? У водителя много обязательных действий, которые необходимо сделать до выезда. В первую очередь я направляюсь к диспетчеру по выпуску, который выдаст мне путевой лист. Не волнуйтесь, впереди будет много фотографий со всяким. Пока просто читайте. Так вот, диспетчеру я обязан предъявить следующие документы: 1. водительское удостоверение, 2. книжку водителя, 3. удостоверение на допуск до 1000 вольт.
С первым всё понятно, лишь оговорюсь, что водитель трамвая имеет категорию в правах Tm. Второе, знаете, это как зачётка у студента. Мы ежегодно проходим переаттестацию, и в этой книжке ставятся соответствующие отметки. Также в книжке водителя имеются три талона. Талон изымается на срок три месяца за разного рода нарушение. Если умудриться потерять все талоны, то отправят на внеплановую переаттестацию. И третье, трамваи относятся к электроустановкам с напряжением до 1000 вольт, поэтому мне необходим данный документ, который подтверждает, что мне хватит мозгов не засовывать пальцы куда не нужно.

Один день из жизни водителя трамвая Томск, Трамвай, Работа, Вагон, Вагоновожатый, Водитель, Длиннопост, Истории из жизни

Собственно, документы. Два удостоверения? Что? Справа допуск до 1000 вольт, а слева пропуск в парк (по совместительству мой проездной на электротранспорте).

Получил путевой лист. Направляюсь в соседний кабинет к врачу для прохождения предрейсового осмотра. Проверяем давление, дышим в трубочку. Жив? Цел? На линию! Со штампом от врача в путевом листе возвращаюсь к диспетчеру, где уже получаю папку с документами на вагон, маршрутные карты и книгу поезда. Здесь же можно посмотреть, как я работаю в другие дни на этой неделе. А каждый день я работаю по разному. Это и логично, ведь трамваи не могут выехать из парка все одновременно, да и это было бы глупо. Поэтому в один день я могу начать смену, например, в 5:56, а в другой в 6:20, но всегда это будет в пределах 6 утра. Главное просто отслеживать. В диспетчерской можно узнать, в какой конкретно точке парка находится мой вагон на стоянке. Узнаём эту информацию и выдвигаемся к вагону, но не забываем на первом этаже взять сумку с экипировкой вагона (в неё входят аптечки, аварийный знак, диэллектрические перчатки и всякое по мелочи).

Выше уже было фото вагона. Бортовой #333. Включаем вагон (как это сделать было в предыдущем посте). Также обязательно осматриваем вагон снаружи, чтобы всё было надёжно закреплено. Проверяем, что работаю фары, поворотники, стеклоочиститель, двери, тормозная система. Иными словами всё всё всё. Если всё хорошо, то начинаем обустраиваться в кабине, выставляем маршрутные указатели, свой бэйджик с фио. В случае, если с вагоном что-то не так, то обязательно возвращаемся в ремонтный цех, а дальше действуем по обстоятельствам. Либо ждём ремонта, либо берем другой вагон, если появляется подозрение, что ремонт может затянуться.

Один день из жизни водителя трамвая Томск, Трамвай, Работа, Вагон, Вагоновожатый, Водитель, Длиннопост, Истории из жизни

Собственно, путевой лист. Многое замазал, надеюсь, понятно почему я это сделал. Слева водитель первой смены, который выезжает из парка, справа позже может быть дописан второй водитель, которые заменит по смене. Но об этом чуть позже. Да, забыл сказать, что работаем мы в паре с кондуктором.

Один день из жизни водителя трамвая Томск, Трамвай, Работа, Вагон, Вагоновожатый, Водитель, Длиннопост, Истории из жизни

Книга поезда (трамвая). Здесь водитель записывает о всех неисправностях в течение смены, а главный слесарь позже должен будет напротив каждой заявки отписаться, какие были проведены ремонтные работы.

Один день из жизни водителя трамвая Томск, Трамвай, Работа, Вагон, Вагоновожатый, Водитель, Длиннопост, Истории из жизни

График работы. Тоже всё довольно просто. Выезжаем в 6:17, а дальше просто едем по контрольным точкам. Допускается отклонение от графика в плюс минус полторы минуты, но лучше всё же ехать тютелька в тютельку. Все стоянки на конечных и обед заранее прописаны. Просто следуем графику. Тут расскажу немного подробнее про пересменку. Сегодня я работаю с 6:17 до 14:30. По концу смены я отдаю вагон водителю вечерней смены, либо возвращаю трамвай с конечного пункта в депо, в случае если водитель второй смены работает на другом вагоне или же второй смены по этому графику нет вовсе.

Вообще на моём вагоне работает два человека, соответственно я, а также моя напарница. Логика нашего взаимодействия следующая. Когда у меня две утренних смены, у неё два выходных, когда начинаются мои три вечерних смены, начинаются её три утренних смены, т е я забираю у неё вагон на конечной и продолжаю смену. После начинаются её две вечерние смены, а мои два выходных. Собственно из-за этого, чаще всего, когда у меня утренние смены, я возвращаю трамвай в парк с конечной, ибо напарница на выходных, а другие водители всегда в приоритете будут выезжать на вагонах, которые закреплены за ними. Надеюсь, что понятливо объяснил.

Один день из жизни водителя трамвая Томск, Трамвай, Работа, Вагон, Вагоновожатый, Водитель, Длиннопост, Истории из жизни

Наконец-то за воротами парка. Воскресенье. Утро. Пока ещё прохладно. Город всё ещё по большей степени спит, а значит можно покататься в своё удовольствие. Смена обещает быть спокойной. К счастью так и вышло. Хотя иной раз всё может пойти через пятую точку, но мне кажется, что эта тема для следующего поста

Один день из жизни водителя трамвая Томск, Трамвай, Работа, Вагон, Вагоновожатый, Водитель, Длиннопост, Истории из жизни

Ещё немного утреннего Томска. Во второй половине смены солнце всё-таки начало печь, а я надеялся, что будет прохладно.

Один день из жизни водителя трамвая Томск, Трамвай, Работа, Вагон, Вагоновожатый, Водитель, Длиннопост, Истории из жизни

Обед проходит в парке. С вагоном возникли несерьезные проблемы, с которыми легко можно было доработать, но всё же решил заехать в ремонтный цех (канаву), чтобы починиться. Мордочка немного грязная, просто недавно в городе прошёл сильный дождь.

Один день из жизни водителя трамвая Томск, Трамвай, Работа, Вагон, Вагоновожатый, Водитель, Длиннопост, Истории из жизни

Трамвай. Вид снизу. Если честно, меня немножечко напрягает находиться под вагоном. Как таковое это и не входит в мои обязанности, но ради вас всё же решил сделать эту фотографию.

В парке у нас есть обеденная зона с холодильником, микроволновкой и прочим ништяками, но какого-либо буфета нет. Благо в шаговой доступности от парка много магазинов, так что голодными не останемся. Хотя всегда можно взять с собой еду в контейнере и просто оставить в холодильнике.

По концу обеда снова выезжаем из парка на линию.

Один день из жизни водителя трамвая Томск, Трамвай, Работа, Вагон, Вагоновожатый, Водитель, Длиннопост, Истории из жизни

Стоим на конечной. Впереди последний рейс. Первая смена после выходных ощущается очень, как бы это сказать, лениво. Постоянно хочется спать, но а куда деваться. Докатывать как-то нужно.

Один день из жизни водителя трамвая Томск, Трамвай, Работа, Вагон, Вагоновожатый, Водитель, Длиннопост, Истории из жизни

В конце смены на конечном пункте диспетчер закрывает путевой лист (это вид сзади). Здесь же записываются время прибытия на конечную станцию каждым кругом, кол-во пройденных рейсов за смену, время обеда и прочие отметки, например, простои по причине поломки или дтп, если таковые были.

После этого я возвращаюсь в парк. Загоняю вагон на канаву, пишу замечания о неисправностях. Сдаю экипировку вагона. Прохожу послерейсовый осмотр врача, а также сдаю все документы на трамвай и свой путевой лист диспетчеру. Теперь с чистой совестью можно отправляться домой.

Думается мне, что на сегодня хватит. Обязательно задавайте вопросы в комментариях, я обязательно буду вам отвечать. Если есть какие-то мысли для отдельного поста, то не стесняйтесь делиться своими идеями.

С уважением, karodas36.

Офигенный пост. Люблю жизненные истории.

Задам сразу кучу вопросов. На что отвечать,на что нет-смотрите сами,но в любом случаи заранее спасибо!

Можно ли во время поездки слушать музыку (к примеру в одно ухо вставить наушник)?

Есть ли серьезные требования по одежде? К примеру в жару в шортах майке и тапках можно работать?

Заставляют ли сейчас водителей одевать намордники,и если да то насколько это жестко?

Что будете делать с пассажиром,который не хочет платить и не выходит из трамвая?

Есть ли у вас радиосвязь с диспечером или только по телефону? Если второе,то как диспечер сообщает сразу всем водителям какую-то информацию? К примеру дтп на путях и невозможность проехать?

Часто ли бывают конфликты с пассажирами и учат ли их правильно «разруливать»

Какая модель трамвая вам кажется самой надеженой, Как ведут себя современные вагоны с кучей электроники?

Штрафы за нарушение пдд трамваем были? Платит парк или водитель?

Автоматические стрелки у Вас в городе есть? Двухвагонные трамваи остались?

Главный вопрос — а чё по деньгам-то выходит?)

Ооо, двойка, от Южки до вокзала только на ней и катались в университетские годы. Спасибо за пост, интересный! А вообще, поделитесь инсайдерской информацией — как там тту, всё плохо или ещё держится? И будут ли в обозримом будущем новые вагоны?

Ответ на пост «Передачка»⁠ ⁠

О, есть у меня знакомый, которому на работе постоянно сворачивала кровь главный бухгалтер. К слову, знакомый главный инженер предприятия. И случилась у глав буха беда — кукуха конкретно поехала. Попала она в специализированное учреждение с желтыми стенами. Спустя какое-то время, директор попросил моего знакомого сделать передачку глав буху от коллектива. Чувство юмора и свежие воспоминания от работы с глав бухом сделали свое дело — передачка состояла из 5 килограммов отборных лимонов.

P.S. когда директор узнал о содеянном, минуты три не мог нормально разговаривать от смеха. Знакомому ничего не было. А глав бух потом получала нормальные передачки.

Нужно ли в современном мире иметь свой огород? Если всё можно купить в магазине⁠ ⁠

Недавно прочитала статью о том, что огород это бесполезная трата времени. Человек написал, что затраты на выращивание овощей выходят такие же, если бы мы просто купили их в магазине.

Затраты на семена, саженцы, поливку водой, кто-то тратит деньги на проезд до своей дачи/огорода и другие расходы. Конечно, ничего бесплатно не даётся.

Я сама какое-то время считала, что зачем мы два раза в год перекапываем огромные плантации с картофелем. Когда можно заказать в соседнем колхозе несколько мешков. И цена на неё была не такая уж огромная.

Нужно ли в современном мире иметь свой огород? Если всё можно купить в магазине Деревня, Истории из жизни, Работа, Деньги, Огород, Длиннопост

Тот автор описывал свои детские впечатления о работе в огороде. Я думаю, что почти все так думали, зачем ползать летом по огороду, когда всё есть в магазинах.

Но сейчас когда имеется свой участок земли, пусть даже он будет небольшой. Отношение к огороду лично у меня поменялось. Я не считаю трачу время на бесполезное дело.

Нужно ли в современном мире иметь свой огород? Если всё можно купить в магазине Деревня, Истории из жизни, Работа, Деньги, Огород, Длиннопост

Я занимаюсь этим не от того, что меня кто-то обязал ковыряться в огороде. Мне нравится сам процесс. Конечно, это труд, ползать под солнцем в рое комаров и мошек:)

Нужно ли в современном мире иметь свой огород? Если всё можно купить в магазине Деревня, Истории из жизни, Работа, Деньги, Огород, Длиннопост

Но когда видишь результат от проделанной работы, все эти трудности уходят на второй план. Всегда приятно зайти в тепличку и сорвать свежий огурец или вытащить молодую морковь. Такого в магазине не найти.

Нужно ли в современном мире иметь свой огород? Если всё можно купить в магазине Деревня, Истории из жизни, Работа, Деньги, Огород, Длиннопост

И вопрос стоимости тут даже не стоит, возможно получается даже дороже чем в магазине. Но зато я знаю где и как выращен огурец или кабачок:) И всё таки это какой-никакой натуральный продукт выходит.

Но как говорится — «Каждому своё»

Без корочек — тьма, ужас, апокалипсис⁠ ⁠

Музыкой из комментариев разблокировало воспоминание о третьем поступлении в заветный ВУЗ.

То, что без корочек во взрослой жизни меня ожидают ужас и катастрофа — было единогласным мнением в нашей семье. Отец, вылетевший из института по причине разолбайства без заветных корочек, скромно молчал на эту тему из Москвы. Пролетев при поступлении на художественно-графический факультет из-за несогласия с образом жизни Анны Карениной и обломавшись с поступлением в аграрный на ветеринара из-за травмы, я двинула в перепендикулярном направлении — в НЭТИ, нынче НГТУ.

К этому времени я уже работала дизайнером и бросать работу не собиралась, так что путь вёл на заочное. С факультетом я решила разобраться после сдачи экзаменов, которые были едиными для всех поступающих заочников. Сдавать нужно было русский, математику и ещё что-то, точно я уже не помню. В приёмной комиссии я стояла в окружение взрослых высоких дяденек с кипами бумажек в руках и устрашающе солидных. Позорно сбежать мне мешала врождённая вредность и осознание того, что корочки просто необходимы, иначе нигде на работу не возьмут и моя судьба в дальнейшем будет печальна.

Дед в приёмной комиссии наслаждался синдромом вахтёра, каждому поступающему он въедливо задавал кучу дополнительных вопросов, не имеющих отношения к процессу и требовал ответа. Незадолго до поступления я успела выскочить замуж и сменить фамилию, что его заинтересовало особенно.
— У вас в аттестате одна фамилия, в паспорте другая. Почему?
Он пристально смотрел на меня, явно подозревая в чём-то незаконном.
— Я замуж вышла и фамилию сменила.
Дед отвлёкся на секунду на другие бумажки и вновь с нарастающим подозрением посмотрел на меня.
— У вас в разных документах фамилии разные, скрываетесь от кого-то?
Я озадачилась повторным вопросом, так внимательно моей фамилией до сих пор не интересовался никто.
— Вышла замуж, взяла фамилию мужа, вот штамп.
Дед задумался, ковыряясь в бумажках.
— Фамилии разные в паспорте и аттестате у вас. — повторил он.
Очередь не выдержала и рявкнула хором: «Замуж она вышла!» Документы были приняты.

Экзамены, которых я боялась до дёргающегося глаза, оказались вовсе не такими уж страшными — на русском требовалось расставить запятые, или вставить одни или две буквы «н» в слове. Математику я тоже проскочила без проблем, набрав максимальное количество баллов по всем дисциплинам. По итогу предлагалось выбрать любой факультет, на который ты проходил по количеству баллов. Выбор пал на Автоматизированные системы управления. Ну а что, где художник или ветеринар, там и инженер АСУ.

В золотой роте раздолбаев-заочников я отучилась пару лет, по-честному грызя гранит науки по выходным и вечерами, после работы. В один из моментов на работе нас накрыло большим проектом, плохо совместимым с учёбой и в те не очень сытые времена я выбрала работу.

Третье поступление в ВУЗ стало финальным в моих попытках пробиться к своему светлому будущему при помощи заветных корочек, которые у меня так и не спросили за всё время дальнейших манёвров по местам работы.

P.S. А при чём тут комментарии? Да очень уже деда напомнили. )

Топ "гениальных" краж из магазина косметики⁠ ⁠

За долгое время работы продавцом в известных парфюмерно-косметических сетях, пришла к выводу что красота — действительно страшная сила, способная даже разум затмить. Цыгане с фольгированной изнутри сумкой и закладчики в штаны — это уже обыденность, а вот что действительно интересно — больная любовь некоторых дам к лухари лайф, неважно какими путями добытую.

Как-то я обратила внимание что тестеры кремов за 20-30тыс стали очень быстро заканчиваться. Обычно к такой продукции мало кто подходит пробовать, и баночка может стоять долгое время практически нетронутой. Учитывая что на тестеры есть свой лимит заказов — нужно было разобраться в ситуации. Решила посмотреть камеры и увидела, что некая мадам, предупредительно взяв с собой пакетик, опустошает содержимое баночки быстрым «хвать» в кулачок и сует его в карман. Что ж, экономная леди.

Комичная ситуация случилась с тестерами дорогих помад. Дама решила обновить макияж и заодно припасти понравившийся оттенок, найдя стику помады место в защëчье. Просто откусила и пошла из магазина.

Многие любят «подоить» тестеры ароматов на полфлакона. Из-за такой предприимчивости консультантам приходится внимательно следить за тестирующими парфюм, что доставляет некоторое неудобство адекватным посетителям:(

Ну и как же без бабулечек сующих внукам в штаны и карманы товар, выходя из магазина «забывших» их оплатить, и мамочек с полными добром колясками, действующих по такому же принципу.

Немного не в тему, но хочу предупредить мужчин. Много раз встречала дам, которые по телефону просили перевести деньги на парфюм, обманывая о цене. Просят сумму во много раз превышающую стоимость аромата. Если у вас возникают сомнения — спросите название и загуглите ценник)

Ответ на пост «Безумным эйчарам поём эту песню. »⁠ ⁠

Самое необычное общение с HRюшками у меня было на собеседовании в одну крупную, даже глобальную корпорацию. Название не могу сказать из-за подписанного NDA. Собеседование было на руководителя по проектам или Project manager на ихнем. Собеседовали двое из кадров, одна главная и вторая вроде начинающая. Основные вопросы и диалог вела начинающая, а главная следила за ходом собеседования и переодически добавляла что-то от себя. Сначала шли вроде нормальные вопросы: Кто такой? Где учился, где работал, что умеешь. Потом пошли заковыристые типа: зачем нам вас нанимать? Если мы вас наймём какую пользу вы принесёте компании т.д. Вот дальше вопрос на который если честно поставил меня в тупик. Я профессионал своего дела, не просто назначен руководителем и прижился, а учился управлять проектами. Есть множество дипломов и сертификатов, часть обучения и экзаменов на них состоят на этику профессии. (Например PMP, ICCPM) У меня были проекты на сотни миллионов евро и долларов, знаючи там много, где можно украсть. Так что моральная сторона вопроса на проверках серьёзно затрагивается и вбивается на обучении. Вот тут мне задают вопрос на который ответить можно правдиво или правильно. Посудите сами.

» ХР- Есть ли у вас идеи которые принесут нашей компании миллионы? (Говорят, такой же, вопрос есть на собеседованиив Гугл)

Я- Да есть несколько, которые при инвестициях и должной реализации принесут существенную прибыль.

Тут я слегка задумался и ответил следующим образом.

«Прежде чем я отвечу, проясните для меня, пожалуйста один момент. Вы ищете человека, который бы руководил вашими проектами на миллионы долларов, имел доступ к вашим системам и базам данных на достаточно высоком уровне, при этом должен решать существующие проблемы не создавать новых и чтобы приносил пользу и прибыль компании. Этот человек должен быть достаточно умным, чтобы достичь поставленных целей, и при этом честным, чтобы не злоупотреблять своим положением во вред.

Так вот как человек не глупый, я не хочу раскрывать свои милионные идеи просто на собеседовании, без подписанного контракта, договора о неразглашении и не использования моих идей. Так же как умный человек, которому нужна эта работа, я могу придумать пару псевдо отличных идей, которые покажутся отличными, убедить вас в том, что они новаторские и революционные, хотя на самом деле они просто вторичны или имеют тупик в развитии и маштабировании. Вы наверняка слышали таких не одну, например новый онлайн маркет плейс или очередную уникальную социальную сеть. Вот только как честный человек я этого не хочу, поскольку это по сути будет враньём, ради получения этой работы.

Собственно как в таком случае вы ожидаете, что я отвечу? Глупо, но честно или враньём, но умно?»

Этот ответ заставил обеих кадровичек несколько зависнуть. Главная отвисла первой, поблагодарила за такой ответ, что я в принципе прав и не стала дальше развивать эту тему. Потом задали ещё пару незначительных вопросов и на том собеседование закончилось, но не история. На то место меня не взяли, хотя как я понял позже меня как раз хотели, но проект на который искали кандидата просто не состоялся. Я попал на работу в другую фирму, которая стала субподрядчиком первой. Приехав на первое собрание по обсуждению контракта после прохождения первого тура торгов, я встретил главную как я думал кадровичку с собеседования. Оказалось, что она руководитель программы, кужа входит целый пул проектов, и наш субподрояд один из них. Она меня узнала и мы достаточно мило пообщались, субподряд мы тогда получили, как и ещё несколько после. Я конечно не могу быть уверен, но мне приятно считать, что мой запоминающийся и хорошо зарекомендовавший меня ответ на том собеседовании внёс свой вклад в это решение с их стороны.

Ответ на пост «Вас уже выпустили из сумасшедшего дома?»⁠ ⁠

Когда живешь в мире адекватных людей, то даже в голову не приходит на что способны другие. Один мой бывший молодой человек оказался манипулятором и нарциссом, а после того как мы расстались, преследовал меня во всех социальных сетях. Он искал встречи, клялся вечной любви и угрожал что не сможет жить, если я не вернусь. После блокировки везде, где только можно, я обнаружила что он познакомился с моей коллегой по работе, меня это слегка напугало и я попыталась ее предупредить о его безумии. Вроде как она прислушалась.
Время шло и моя близкая подруга рассказала мне, что познакомилась в приложении с интересным молодым человеком, который зацепил крутыми фотками из путешествий по разным странам ( подруга та ещё путешественница ) и проявлял большой интерес к ее персоне. Он ее обхаживал, говорил комплименты и в целом был настроен довольно серьезно.
Параллельно, делясь личным, он повествовал о бывшей которая оказалась той ещё овцой. По его словам, она его не ценила, не любила и не понимала как ей повезло с таким парнем. Он так же делился подробностями о том, как его экс гёрлфренд испортила его сексуальную жизнь, ведь после расставания с ней ему приходилось прятаться в ванной и стимулировать себя с помощью ее фоток, так как у него не получалось заняться сексом во время свиданий с девушкой из тиндера.С подругой они общались длительное время, пока он изощрённым способом не рассказал ей о том, что я и есть его бывшая, а девушкой со свидания оказалась та самая коллега. За довольно короткое время ему удалось расшатать мою нервную систему так, что пришлось устаканиваться с помощью психотерапевта. Подруга тоже долго отходила.
Сейчас я замужем и у меня все хорошо, но при упоминании его имени все ещё перетряхивает.

Рабочее. Только самое лучшее⁠ ⁠

Иногда мужчины не хотят проходить долгий и не всегда успешный путь к эм.. скажем так, сердцу женщины. И идут в секс-шоп за ускорителем процесса. В мечтах всё просто — где-то есть волшебная кнопка чудотворное средство, от которого женщина моментально воспылает и кинется на мужчину, срывая с себя на ходу одежды. Причём даже при наличии конкурентов — средство будет действовать целенаправленно в сторону накапавшего.

Всё началось с выбора парфюма, нужен был мужской и с феромонами. Я, честно говоря, не слишком-то люблю всю эту историю с ароматами — открыть, дать понюхать, потом закрывать обратно, а коробочек так-то много
— Нужен самый лучший запах. — мужчина смотрел на меня, как будто я была в курсе, какой ему будет самый лучший.
— Нюхать и подбирать, каждому нравится свой запах.
— Давай, открывай.
Я протягивала ему очередной флакончик, он вдыхал, требовательно подгоняя.
— Давай, давай дальше.
Он перенюхал все и ткнул пальцем в женские фруктово-ягодные моно-ароматы.
— Давай эти, нюхать буду.
— Это женские.
— Женские? Открывай нюхать.
На третьем флакончике мужчина притормозил.
— Они что, женские?
— Ну да, женские.
— Не, женские не надо. И что, женщина сразу кинется?
— Нет, духи привлекают внимание противоположного пола. Они не действуют так, что женщины начнут сбегаться к вам.
— Так не действуют? А как действуют?
— Привлекают внимание и вызывают интерес, дальше действовать нужно самостоятельно. (Тапками не кидать и дебаты про феромоны уже были.)
Он взял из моих рук коробочку с выбранным мужским ароматом, повертел в руках и как-то невзначай провёл манёвр в сторону кармана.
— Дайте лучше мне, их пробивать нужно будет. — взвилась я.
Товарищ не очень охотно извлёк духи и протянул мне.
— Капли есть?
— Есть, женские, мужские?
— Мужские.
Я рассказывала о БАДах, принцип действия и противопоказания.
— Их что, пить нужно?
— Ну да.
— Кому пить?
— Мужчине.
— Нет, мне нужно чтобы женщине пить.
— Есть и женские, вот они. Растворить в небольшом количестве жидкости и принять за полчаса-час.
— И они работают?
Я вдохнула-выдохнула.
— Всё индивидуально, смотря какого эффекта вы ждёте.
— Мне гарантия нужна. Я хочу секса, а она нет. Давно хочу.
— Они работают при наличии сексуального стимула. Если его нет, или женщина не настроена на секс — эффект будет минимальный.
— Я хочу, чтобы налил и была гарантия.
— Принцип работы женских БАДов направлен на то, чтобы женщина расслабилась и у неё появляется реакция, которая воспринимается как физиологический ответ. Прилив крови, эрекция сосков и клитора.
Договорить мне не дали.
— Так что, гарантии нет?
— Стопроцентной нет и у БАДов быть не может.
Ушёл с духами, искать дальше волшебную кнопку с гарантией. На пороге появился следующий покупатель.
— Духи мужские с феромонами есть? Дайте мне самые лучшие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *