Система продувки катализаторов подробная инструкция
Начнем немного с теоретической части.
Зачем это нужно?
Не многие знают что для адекватной работы лямбда зонда и катализатора необходимо что бы они достигли определенной рабочей температуры. Данная система впрыскивает свежий воздух в выпускной коллектор до катализатора таким образом способствуя до окислению(дожиганию) выхлопа, что в свою очередь способствует снижению количества углеводородов(НС) и окиси углерода(СО), и естественно поднимает температуру выхлопа на входе катализатора. Катализатор в связи с этим быстрее прогревается сам и начинает работать после прогрева. Тоже самое касается лямбда зонда, он тоже в свою очередь должен нагреться до рабоче температуры 300-400 градусов.
Таким образом можно сделать вывод что при отсутствии катализатора все равно данная система не так уж бесполезна. Но тут уже решать каждому самостоятельно.
Как выглядит данная система на примере моторов Омеги
Внешний вид системы для двигателя V6
Состоит из следующих элементов:
1. Воздушный насос с фильтром (фильтр кстати сменный тоже требует периодического обслуживание). Находится в за левой фарой под крылом.
2. Отсекающий клапан, крепится на кожухе внутреннего вентилятора охлаждения, имеет вакуумный привод работы.
3. Управляющий электромагнитный клапан, он отвечает за подачу вакуума к отсекающему клапану, сигнал о необходимости срабатывания идет от мозга двигателя
4. Обратный клапан. Его назначение не пускать выхлопные газы из выпускного коллектора под капот.
5. Металлическая центральная трубка
6. Металлическая трубка правой стороны входит в выпускной коллектор правой стороны с центральной соединяется с помощью небольшого куска резинового шланга. В случае необходимости замены подходит маслобензостойкий шланг с внутренним диаметром 16мм кусок нужен буквально размером 5см. Заменить можно универсальнм шлангом стоимость будет порядка 5-7 грн, оригинал же стоит 60грн(непонятно за что)
7. Металлическая трубка левой стороны входит в выпускной коллектор левой стороны с центральной соединяется с помощью небольшого куска резинового шланга. В случае необходимости замены нужен аналогичный кусок как для правой стороны
Внешний вид системы для двигателя R4
У рядных четверок по сути все тоже самое только немного меньше компонентов.
Состоит из следующих элементов:
1. Воздушный насос с фильтром (фильтр кстати сменный тоже требует периодического обслуживание). Находится в за левой фарой под крылом.
2. Управляющий электромагнитный клапан, он отвечает за подачу вакуума к отсекающему клапану, сигнал о необходимости срабатывания идет от мозга двигателя
3. Отсекающий клапан, имеет вакуумный привод работы.
4. Обратный клапан. Его назначение не пускать выхлопные газы из выпускного коллектора под капот.
5. Металлическая трубка входит в выпускной коллектор.
По поводу отключения данной системы По скольку управление воздушной помпой идет через реле, то для отключения системы достаточно выдернуть разъем с насоса. Мозг автомобиля не заметит разницы. Если же вытащить реле из колодки, то загорится лампа "выкинь двигатель". Тоже самое касается управляющего клапана если с него скинуть разъем, то загорится ненавистная лампа. Естественно не забудьте хорошо за изолировать разъем на воздушный насос, дабы избежать КЗ от попадания влаги, ну и не дай бог пожара.
Касательно удаления компонентов в принципе можно убирать все до обратного клапана, но с условием что вы оставите подключенный к разъему и болтающийся где то без дела управляющий клапан, но тогда еще нужно не забыть заглушить вакуумную трубку что бы не было подсоса воздуха.
Если же захотите убрать и трубки с обратным клапаном тогда придется сменить выпускной коллектор на коллектор от двигателей Y26SE или Y32SE, но все равно про электромагнитный клапан и реле не стоит забывать без них никуда.
Собственно говоря это все что я хотел сказать об этой системе. Если у кого есть вопросы задавайте.
продувка катализатора
Вопрос по теории: для чего нужна продувка катализатора, и как она должна правильно работать?
Mercedes Benz W123 CE280 1984
WDB1230531A210470 — В процессе реставрации
Mercedes Benz R107 SL500 1984
WDB1070461A019759 — Потихоньку ковыряется
Mercedes Benz w124 E220 1995
WDB1240221С215166 — Даже не знаю что с ним будет
#2 ОФФЛАЙН 78rus
- Город: санкт-петербурга
первые минуты после запуска включается насос который нагнетает воздух в выпускной коллектор что можно определить по хаорактерному звуку работы двигателя.потом он отключается.для чего это нужно пока не вычитал
#3 ОФФЛАЙН NMR
- Город: Екатеринбург
а где эта система работает?
в каталоге на 126 в каком разделе искать?
MB 126 420 SEL WDB1260351A458163
#4 ОФФЛАЙН 78rus
- Город: санкт-петербурга
я про стосорокет 104 мотор
#5 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
Нашел на просторах инета :
продувка нужна нужна лишь для более быстрого прогрева катализатора тем самым более быстрого выхода его на рабочий режим. только экология и не более того
Я дюмаю ,что продувка на холодном моторе нужна для того чтоб продувался кат ,так как смесь при пуске холодного двс богатая и кат может умереть а при продувке выхлоп разбодяжевается и и получается что выхлоп как при нагретом моторе.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
- Изменить стиль
- OldMerin
- Memory Mobile
- Форумы
- Объявления
- Файлы
- Галерея
- Пользователи
- Магазин
- Гараж
- Blogs
- Отметить все как прочтенное
Продувка катализатора
Возник вопрОс полезна ли продувка катализатора движением с большой скростью (160-180 км.ч) длительныйй период времени (1-2 часа)?
цитата (Maxstruct @ Янв 24 2008, 14:01) Привет всем! Raleks
цитата: т.е. с оборотами выше 5 тыс. существенно сократит жизнь двигателя Вашего автомобиля ЭТо еще с чего. Изучите вот вот эту тему.
Но на 180-5300 (для 1.6 115) очистися еще лучше.
Вот не так все одназначно. 5000-6000 это нормально и полезно для движка.
Приведите факты (утверждения) почему это вредно.
Я считаю полезным:
1) двигатель чистый, значит смесь горит правильно.
2) В КАТАЛИЗАТОРЕ НЕ СКАПЛИВАЕТСЯ КУЧИ Г..ВНА ОН СЛУЖИТ ДОЛЬШЕ
И ограничитель оборотов снять не забудьте. Он только мешает!
цитата: Спорить с тем, что обороты близкие к максимальным поддерживаемые в течение длительного периода времени способствуют повышенному износу двигателя — аксиома! 1. не спорю, а обсуждаю. Думаю кое-что в движках понимаю.
2. Скажу вам так: езда на малых оборотах вредна закоксовыванием и др. не приятными последствиями. Езда нацитата: обороты близкие к максимальным под нагрузкой (скажем: в гору) вредно
цитата: повышенному износу двигателя то получается ездить вообще нельзя По-этому выбирается режим наименее вредный, коим я считаю повышенные обороты. Вы можите выбор делать сами. За сим откланиваюсь.
Не понимаю зачем Вы взяли 2 литра взяли бы 1.6 и спокоино ездили раз Вы не крутите.
цитата (Maxstruct @ Янв 24 2008, 16:30) Raleks В Германии по автобану А9 (Мюнхен-БерлиН) Собрался туда этим летом
По износу тут не все так очевидно! И не понятно.
Согласен с утверждением за 100 000 км двигатеоль машины проехавшей это со 180 износится больше чем двигатель проехавший это со скоростью 120.
А вот 1-2 часа со скорость 180-200 раз 20 000 км полезно.
Катализатор не прочищается на маленьких оборотах. Собственно в дизелях современных фильтр твердых частиц набо так чистить ( это конечно не катализатор но всеже). А у нас надо прочистить сделать самоочистку катализатора.
Система масло питания тоже промоится.
Физически просто поднять температуру и объем прокачиваемого воздуха.
Maxstruct
Порылся специально для ВАС! Там натболее доступно. Особо обратите внимание на последний абзац! Только с него не начинайте.
http://www.cdpost.ru/opel/catalisator.html
Изучите внимательно. Не путайте с сажевым фильтром, где частички сажи действительно выжигают!
Катализатор не "прочищается", "система масло питания" не промывается.
Температура не поднимается и объем прокачиваемого воздуха большой роли не играет
Каталитическая реакция проходит при строго определенной температуре.
А физика и химия рулят по любому.Но в инете много ссылок и на мою мысль
цитата (Maxstruct @ Янв 24 2008, 18:09) Но в инете много ссылок и на мою мысль Например?
Если захотели "с ветерком" прокатиться по автобану длительное время на высоких оборотах двигателя, то имейте в виду, что:
1. "продувка" выхлопа полезна, однако ДЛИТЕЛЬНОЕ движение на высоких оборотах чревато перегревом двух катализаторов (они у нас не спортивные, а обычные -керамические) и сокращением срока их службы.
2. "промывка" гидросистемы VCT полезна, однако, масло Ford formula E 5w30 -гидрокрекинговое — и с тем пакетом присадок, который в нее добавлен, не рассчитано на длительную работу при высоких оборотах двигателя — когда высокая температура и существуют в том числе другие неблагоприятные условия. Свои свойства оно потеряет гораздо быстрее ожидаемого. Чем это грозит гидросистеме VCt — надеюсь, Вы знаете. Залейте хотя бы масло Motul Specific Ford 5w30, но оно СУЩЕСТВЕННО дороже стоит. Если не ошибаюсь, 2500 руб. за канистру 5л.
3. Не стоит забывать о состоянии покрышек и их индексе скорости — в Германии (а в Баварии тем более) летом, вообще-то жарковато — температуры до +35 днем, так что . подумайте сами.
Продувка катализатора для чего нужна
_________________
если нужно, общий язык всегда можно найти_________________
420SEC ’86
W123 300D ’83 — продан
W123 300TD Turbodiesel ’82 — папын_________________
Ремонт КЕ-jetronic 29 344 88 88_________________
если нужно, общий язык всегда можно найти_________________
Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Stra?en.