О восстановлении и защите лобового стекла
За время эксплуатации на лобовом стекле автомобиля неминуемо появляются следы эксплуатации, хотя лобовое стекло — это очень прочный материал к естественному износу, но старые щетки дворников, грязь с пылью, зимний скребок — делают свое черное дело и постепенно в ночное время, в свете встречных фар, мы видим очень "красивую" круговую риску, следы от работы дворников, затрудняющие видимость, сход воды и в целом снижающие эстетику.
Круговая риска (царапины) на стекле — это хаотично расположенные царапинки, которые преломляя свет, образуют ореолы (круги), они аналогичны риске на ЛКП автомобиля, разница только в скорости появлении на поверхности, замечу еще раз что стекло гораздо прочнее ЛПК авто.
примерно так выглядит среднестатистическое стекло ночью в дождь
По традиции, решений этой проблемы, как всегда несколько:
1. Забить и ездить как есть, а ночью и в дождь под девизом "не вижу, но еду"
2. Замена лобового стекла — стоимость от 12 000 руб., самый лучший способ, но дорогой, да и нормально вклеивать стекла умеют далеко не везде, даже в специализированный центрах (зачастую отдавая клиенту а/м с еще не полностью просохшим клеем, в результате стекло скрипит, а иногда и пропускает воду)
3. Восстановить (отполировать стекло) — процесс полировки представляет собой абразивное воздействие на поверхность стекла, при помощи полировальной машинки и спец. абразивной пасты (пасты для полировки ЛКП не подходят, т.к. нужно другое абразивное зерно), процесс довольно долгий ( в среднем от 4 до 8 часов ввиду прочности материала ). В процессе работы, лично я, не применяю грубые абразивные круги, только пасту, в результате чего никаких преломлений и искажений поверхности не происходит, а так же нет "эффекта линзы", которого все так боятся. (Подозреваю, что эту байку запустили сами производители стекол).
Стоимость от 2500 руб. (контраст с заменой стекла заметен невооруженным взглядом)
Нужно сразу обратить внимание, что полировка — это не панацея и стекло не станет новым, но убрать 70%-80% повреждений она поможет, кроме крупных повреждений.
Мало кто берется за эту работу по причине её трудоемкости, да и выгоднее ведь продать новое стекло, чем восстановить старое.
в процессе
результат
Но как и в случае с ЛКП автомобиля, лучше защитить результат полировки, дабы продлить эффект:
1. Менять резинки дворников, хотя бы раз 6-8 месяцев, дольше они сейчас не ходят.
2. Нанести на стекло состав антидождь, я пользуюсь уже проверенным в течении многих лет aquapel, лучше до сих пор ничего не придумали. (срок эксплуатации, при правильной технологии нанесения — минимум 6-8 месяцев, максимум год и выше)
Что даёт это покрытие: отличный сход воды на скорости от 80 км/ч (дворниками можно не пользоваться), грязь от насекомых и помета легко отмывается, легко чистится от льда зимой, защищает от механических повреждений стекла дворниками.
Как самому и без затрат отполировать затертые стекла автомобиля
Изношенные резинки стеклоочистителей и застрявшие в них абразивные частицы ухудшают ситуацию с обзором семимильными шагами.
На совсем старых машинах ситуация становится попросту плачевной, когда вместо резины стекло задевают стальные элементы «дворников».
Вред наносит также и неправильный уход за стеклами автомобиля. Царапины и затиры нередко остаются после попытки протереть грязное лобовое стекло сухой тряпкой или салфеткой. Избавьтесь также от привычки протирать «лобовуху» включением стеклоочистителей — даже при своевременной подаче «омывайки» скопившаяся под резинками грязь сработает как наждак.
Следует помнить, что убрать царапины, сколы и трещины глубиной более 0,3 мм простой полировкой не получится.
С такими изъянами следует бороться с помощью заполнения фотополимером (причем делать это лучше на сервисной станции) с последующей затиркой крупнозернистой шкуркой и полировкой.
А вот убрать со стекол матовые разводы, следы паутины и белесые черты полированием вполне можно. Для устранения таких изъянов своими силами понадобятся полировальная машинка (подойдет даже и электродрель с регулировкой оборотов), шлифовальный круг из фетра или войлока и паста для полировки (средство с мелкими абразивными частицами, способными снять слой стекла), а также вода и средство для мытья стекол.
Небольшие одиночные царапины вполне можно устранить даже вручную, используя тряпку и пасту для полировки.
Для улучшения результата имеет смысл приобрести специальные салфетки, которые более эффективны. И, кстати, в продаже имеются не только специальные полироли, но и готовые наборы для обработки поверхности и восстановления прозрачности стекол.
В любом случае, если решили полировать стекло вручную, придерживаемся следующего алгоритма. Наносим пасту для полировки на салфетку или тряпку и начинаем растирать полироль круговыми движениями. Ждем около пяти минут, пока состав высохнет, после чего тщательно протираем обрабатываемый участок салфеткой. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока затертости не исчезнут.
Оптимальным решением будет вооружиться боковой шлифовальной машинкой с эксцентриком. Такие устройства отлично справляются с полировкой и шлифованием в том числе и выпуклых поверхностей.
Понадобится также и распылитель. Вода охладит поверхность стекла и не даст пасте засохнуть. Закрепляем войлочный или фетровый круг устройстве, смачиваем его водой из распылителя, наносим шлифовальную пасту на круг и обрабатываемую поверхность в течение примерно получаса. Помните о том, что сильно давить на инструмент во время работы не следует. Достаточно, чтобы он прижимался под действием собственного веса.
Полироли нынче дороги, однако при желании можно воспользоваться таким бюджетным химикатом, как оксид церия (CeO2), который широко применяется в ювелирном и стекольном производствах, косметологии, медицине и ряде других областей. Приобрести чудо-порошок проще всего в интернет-магазинах, пакетик обойдется примерно в 100 рублей.
Полировальная паста изготавливается из порошка простым добавлением воды. Конечный продукт размешивается до получения сметанообразной пасты. Также возможно распыление из бачков с накачкой воздуха при более жидкой консистенции пасты.
Перед работой имеет смысл закрыть кузов пленкой, чтобы брызги церия не присохли к ЛКП. После этого наносим пасту из оксида церия на фетровый круг и полируем проблемные участки примерно 30 минут на небольших оборотах (1000 — 1300), периодически смачивая рабочую площадь водой. На заключительном этапе смываем остатки пасты и наслаждаемся результатом.
Проверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены
Стекла в автомобиле не должны иметь повреждений, ведь именно от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.
Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за острых веток и отлетающих из-под других машин камней.
О том, с помощью каких средств можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.
Варианты удаления повреждений
Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.
Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.
Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.
Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.
Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.
Инструкция по удалению
Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:
- паста ГОИ,
- зубная паста,
- наждачная бумага.
Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.
Паста ГОИ
Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.
Алгоритм действий:
- Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
- Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
- Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
- Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
- Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.
Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.
Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.
Наждачка
Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.
Порядок действий:
- удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
- стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
- обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
- завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.
Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.
Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:
Зубная паста
Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.
Способ применения:
-
Чтобы поверхность стекла стала гладкой, полировать ее нужно шлифовальной машинкой с фетровым диском.
Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.
Что делать с глубокими дефектами?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними своими силами не удастся. Необходимо заехать в автомастерскую и поинтересоваться у специалиста, есть ли возможность спасти стекло.
Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или разойтись на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает обзор и часто становится причиной ДТП. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.
Сколько стоит услуга и как найти специалистов?
Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.
Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.
Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.
Полезная информация
Советы по удалению царапин со стекла:
- Перед шлифовкой поверхность нужно тщательно очистить. Попадание мелких загрязнений приведет к появлению новых дефектов.
- Нельзя сильно давить на стекло. Движения должны быть круговыми и быстрыми.
- После обработки стекло очищают мягкой тканью, чтобы удалить с него остатки полировочного средства.
- Если стекло для проведения работ снимают, то его нужно надежно зафиксировать. Однако использовать слишком мощные зажимы нельзя, так как оно может лопнуть.
- Если полировка осуществляется впервые или новым средством, для начала лучше потренироваться на каком-нибудь ненужном стекле.
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Как удалить царапину на стекле авто при помощи соды, подскажет видео:
Заключение
Ездить с поцарапанными стеклами не только неприятно, но и опасно. Если дефекты незначительные, с ними можно справиться своими силами, используя полировочные составы. Глубокими и обширными повреждениями должны заниматься специалисты.
Самый простой и дешевый способ восстановить покоцанное лобовое стекло
Абсолютно все водители, у кого есть опыт эксплуатации подержанных авто, знают, что ветровое стекло, да и боковые «форточки», страдают не только от камней. Со временем они затираются от грязи и песка, а старые, давно изношенные «дворники», которые размазывают грязь — омывайка имеет свойство заканчиваться, причем всегда не вовремя — усугубляют картину. Год за годом «триплекс» подвергается воздействию, которое в свою очередь приводит к образованию затертого, уже непрозрачного пятна. Обзор «замыливается», риск ДТП растет. Что делать?
Еще несколько месяцев назад был бы актуален совет просто поменять, да не разводить бодягу. Ну можно же выкроить из бюджета, особенно если речь идет о безопасности! Однако сегодня такой подход не актуален, причем сразу по двум причинам. Во-первых, резко выросли цены как на само стекло, так и на работу по его установке. А во-вторых, поиск стекла для многих моделей автомобилей, особенно если речь идет не про массмаркет, резко усложнился. Нет их ни на складах, ни на точках. Крутись, как хочешь.
Есть задача — будет и решение. Таков вымученный девиз русского человека. Малый бизнес, что естественно, мгновенно отреагировал на потребность населения: «профессиональная полировка стекол с применением импортных составов» есть на каждой доске объявлений. Долго, дорого, не всегда результативно. Зато регулярно можно услышать коронную фразу, которая, наверное, на 100% оправдывает неудачу: да, так иногда случается, не повезло. Впрочем, в кассу сходить и оплатить «не повезло» все же придется.
Чтобы избежать конфуза и лишних трат, можно сделать работу самому: кто сделает лучше, чем хозяин? Да и претензий тут, поверьте, не будет. Не принято у нас себя обвинять. Одолжив полировальную машину и выехав на дачу, приходим к логичному в целом вопросу: чем полировать-то? Флакон «импортного состава» стоит недешево, а родная паста ГОИ превратит стекло современной легковушки в решето. Нужно средство помягче. Сразу скажем, что зубная паста, как, впрочем, и порошок, с задачей в полной мере не справятся.
Поможет сода. Да-да, та самая, что с незапамятных времен стоит под раковиной. Полировать будем, конечно, «по мокрому», поэтому отмыв лобовое стекло, сразу посыпаем белым порошком поврежденные участки и начинаем полировать квадрат за квадратом. Вернее, круг за кругом. Процесс это не очень быстрый, противопоказанный дневному зною, но крайне медитативный томным субботним вечером.
Два часа работы с перерывами, и лобовое стекло заблистает, словно хрусталь. При определенной сноровке можно восстановить до пристойного состояния даже крайне потрепанный «триплекс». Правило есть только одно: не увлекаться и почаще проверять результат, смывая со стекла следы своих трудов.