"Арабский скакун" или о том, что Паджеро, он и в Эмиратах Паджеро
Честно говоря думал, что больше написать нечего про Паджеро . Про него написано все, везде много раз. Ну Паджеро. Ну новый … арабский скакун, на этом точка. Вообще для меня машина не в диковенку. Ни сам Паджеро. Их было два. 2008 года, тот у которого проворачивало вкладыши. Брал новым. проехал под 200 тысяч перед продажей. И 2018 года . Брал новым и проехал 240 тысяч… И вот спустя 11 лет, после того как первый раз сел за руль Паджеро… Он появился у меня снова. То что арабский, меня это не смущало. Так как было несколько машин арабских. И по сути "пугалки" и "страшилки" про эти машины — это не сюда. Ездили, знаем!
Желание сделать доскональный разбор арабского Паджеры пришло после прочтения ряда статей в интернете и просмотра модных " автоблогеров" ! Как говорил французский писатель Гюставов Флобер «Дьявол кроется в мелочах» и это ребята вовсе не холодные печки, как пишут всякие там автоблогеры. Интрига? Да! Но об этом чуть позже! Что бы интереснее читать было до конца… Хотя по любому убийца- дворецкий)))))
Кстати по поводу автоблогеров! Начнем с них! Посмотрев на досуге с десяток модных ныне товарищей я пришел к выводу, что между словами «блогер» и «трепло» можно смело ставить знак равенства! Не знаю откуда эти "человеки" берут ту чушь, которую несут. Сами придумывают или им кто то этот бред пишет. Но в целом все увиденное мной мягко говорят несусветная дичь, людей, зачастую не разбирающихся в устройстве автомобиля . А ведь этих людей смотрят другие люди, рассказывают третьим. Так появляются на свет «страшилки» и «пугалки» основанные на том, что Петя сказал Васе, Вася слышал от деда Митрича, а у него племяш Анзор работает в сервисе, где через дорогу ремонтировали Паджеро!
Особенно мне «нравится» пару чуваков которые с пеной у рта доказывают, что на арабских машинах слабые генераторы с дополнительным охлаждением, от чего машины не запускается в морозы и главная страшилка — уменьшенный радиатор печки в отличии от европейца. Без второго отопителя все в салоне едут в инее и прочее бла, бла, бла… .
Если бы так называемые блогеры представляли как устроен второй отопитель и привязан к первому, они бы понимали, что может быть одна мощная печка в суровые морозы и лучше, если ее хватает. Но для этого нужно хотя бы раз что то разобрать в машине. А автоблогеры гаечные ключи видели только на картинке и автосервисе в руках у других людей.
Ну что ж, господа автоблогеры, прежде чем что то рассказывать с умным лицом хотя бы поставьте две машины рядом и попробуйте найти отличии. Что бы на примерах с фактами, а не выдумывая…
Вообщем будем рушить мифы и выжигать вранье об арабских Паджеро. Блогеры, пользуйтесь! Можно даже без ссылок. Но если совесть позволит, что вряд ли, донаты за просвещение в данном вопросе принимаю))))!
А вот о чем я расскажу ниже, похоже ни одному автоблогеру неизвестно!)))
( Помним, что убийца дворецкий! )
Не буду томить и сразу отвечу на два основных вопроса, которые обсасываются везде и всеми по поводу машин с Эмиратов.
Первое! Тепло ли в машине?!
ДА ТЕПЛО! ОЧЕНЬ ТЕПЛО. Точно так же тепло как и в любом другом Паджеро, официально продававшимся во всем мире! Разница в том, что на Арабе действительно нет второго отеплителя и обдува под задними сиденьями в ноги. Теплый воздух идет с правой части центрального бокса. Переживания про второй отопитель может и актуальные для региона, где зимой стабильно за 30 . Для европейской части страны и для части Сибири одной печки, честно сказать « за глаза» . Я и на двух евпропейках за все эти годы вторую печку ни когда и не включал. Хотя там были обдувы в ноги задних пассажиров под сиденьями.
Тут есть с моей точки зрения три варианта развития событий. Не считая того, что заморочится установкой второго отопителя, благо в разборе их куча и они нафиг ни кому не нужны. Стоят на разборах три копейки. Сразу про этот вариант. В принципе сама установка не сложная, но опять все кроется в мелочах. А они не мелкие. Трубки на радиатор надо проводить под брюхом. Со всеми вытекающим. И соединять их под капотом. Ну. если делать как доктор прописал. Новые трубки стоят космос . Они всегда так стоили. Брать Б.У. Почему нет, но стыки надо герметизировать на мертво, что бы потом не грустить. И б/у есть б/у. Можно заколхозить гибкой подводкой. На самом деле вот про это написаны трактаты с подробными фото и номерами деталей! Но исходя из написанного выше, что зачастую второй обогреватель не так уж нужен, переходим к другим трем вариантам решения!
Тут все просто. Первый полная шумка. Я думаю, что этого будет достаточно. Тем более что она не лишняя в этой машине, так как изначально ее просто нет! Цена вопроса если по феншую сотня рублей. Это прям закрыть все везде на два раза. Не дешево. Но получите неузноваемо кайфовую тачку!
Второе это так называемый «фен». Цена вопроса тысяч 30. Хоть в трусах и сланцах в морозы можно ездить. Плюс спать в машине с заглушенным двигателем при температуре -15. Проверено ! ну и минус, что лишаетесь 3 ряда сидений. Так как «фен» это на самом деле маленький двигатель внутреннего сгорания, который стоит в багажнике. Лично меня всегда настораживает еще и то, что кто то ручками полезет дырявить машину и что то куда то прикручивать и выводить из топливного бака!
Ну и третье. Сделать просто обдув в ноги заднего пассажира убрав охлаждение бокса между сиденьями. Для этого нужно купить пластиковый воздуховод и пробросить его по штатному месту под консолью между сиденьями, соединив в печке. Я думаю это оптимальный вариант решения проблемы. Простой, не затратный. Ну и если руки из того места сделать самому легко!
Лично я ни чего кроме шумки делать не буду . Печка в арабе как садишься в Паджеро, как будто вышел на улицу в полдень в Абу-Даби . Про холодные машины просто вранье. Но есть моментик, есть! Если уж мы «по чесноку». Когда машина постоит зимой на улице первые минут 20 правая нога, которая на акселераторе будет мерзнуть, пока машина не прогреется до косточек. И все опять же связано с воздуховодом охлаждения бокса между сиденьями. Если туда не дует кондиционер, туда дует с улицы))) И часть центрально консоли, которая со стороны водителя –ледяная. А если открыть клапан подачи холодного воздуха на трассе и поставить пиво. Замерзнет))) Я туда в -24, когда машину перегонял сунул руку, думал обморожение будет!
И тут вновь возвращаемся к тому, что этой машине нужно. Шумка по самое не хочу. Это решит и эту проблему. Лично я не вижу ни одного повода для паники!
А теперь более важное! На самом деле в арабах бывает прохладно и они долго греется в морозы потому что там что то с печками! Просто на некоторых арабских машинах стоит термостат с открытием на 76 градусов. Тупо не успевает прогреться. На европейцах стоит 82-84 градуса. Вот и все отличия. Замена копеечного термостата решат вопросы тепла в салоне. Антифриз все ровно менять. Он как раз там не рассчитан на морозы. У меня оказался на 16 градусов. Но ночью в -24 проехал 500 км спокойно и без приключений. Просто пристраивался за фурами, что бы фронтальный поток воздуха уменьшить в радиатор и шел за ними, когда похолодало!
Что касается Паджеры, на моем 3.8 стоит самый обычный термостат если верить вину. По крайней мере по вину он бьётся как на 82 градуса. В машине в -24 ехал с печкой на 19.5 градусов с тремя делениями вентилятора в легкой кофточке!
Второй вопрос. Можно ли открутить «прицел» на капоте … Нет, нельзя. Он там завернут на гайку намертво и насквозь . Ну то есть открутить, то можно. Но в капоте будет дырка!))) На самом деле мне значок на капоте тоже не нравится. Но я уже привык, что ли и не так раздражает. Во всех случаях он сделан грамотно и крутится во все стороны. Пионеры не оторвут.
С этим разобрались а теперь самое главное! О чем обычно не рассказывают ни автоблогеры, не продаваны . Первые тупо не знают, вторые скромно тихушничают.
Наверное все в курсе, что на новые авто синей привычной бумажки ПТС нет. А есть ЭПТС, то есть электронный. И тут есть весьма деликатный момент! В ЭПТС нет лошадиных сил! Они появляются в свидетельстве о регистрации, когда в ГИБДД программа регистрирует собственника с автоматической передачей информации налоговикам ! Причем внести изменения в ЭПТС нельзя ни в гаи ни в налоговой. Согласно, налогового кодекса, ставка налога до 250 л.с. включительно — это 183,9 кВт! И на машинах с эмиратов в очень многих случаях стоит 184 ! Спасибо друзьям из ГИБДД, которые вовремя обратили внимание, что машина « выкатывается» из налога. То есть если вы видите в объявлении 243 или 250 л.с. это еще совсем не значит, что вы получить машину с проходным налогом. Смотрите прежде всего киловатты !
Дальше еще интереснее. В принципе переделать СБКТС за деньги … да легко. И повторно сделать ЭПТС тоже не там проблема. Просто еще 35 тысяч денег… Но дальше все еще интереснее. Как я писал выше внести изменение в ЭПТС можно только по очень ограниченному кругу причин. Например ошибка фамилии … вин. Но уменьшение мощности тут эта тема не прокатывает. В итоге новый ЭПТС Вам, конечно, сделают на ура. Вот только в базе будет висеть два ЭПТС на одну машину и как следствие фамилию собственника. Так как рассылку налоговую делает компьютер и ему по барабану такие мелочи. И налоговая вам тупо пришлет два уведомления. Вы, конечно, пойдете в налоговую и скажите:
–« вы чо, ребята машина то одна» …
а налоговая скажет:
— « так, так… а кто это у нас такой умный»
Дальнейшие события предсказать не могу. Это уже вопрос судебный. А практики по таким делам в России пока нет совсем. Я изучал вопрос и с этой стороны. Пробовать создать прецедентный процесс, конечно, дело хорошее… ну нет ни времени, ни желания, ни понимания на что давить. Мог бы спасти сертификат производителя, подтверждающий что по таким то машинам например такая то мощность… Вообщем долго, сложно и не конечный результат мутный!
Именно так у меня произошло с первой машиной, от которой пришлось отказаться. Так как платить по нашему местному закону 27 тысяч за Паджеро решил, что не стоит. И дело даже не в налоге Я сейчас плачу больше. Просто я понимаю, что через 7 лет, когда на этой машине будет пробег 150 -200 тысяч с таким налогом ее продать можно будет только по цене старых жигулей.
А теперь собственно о машине! Почему Паджеро! Исключительно исходя из экономического прагматизма. Прадо, который нормальный четырех литровый с рулем там где надо — восемь . Паджеро меньше трех. Лично я искренне хочу увидеть тех людей, кто покупает Б.У. Прады и Крузаки с пробегом под 200 за 4-5 млн. Для меня это что то логически не понятное! При этом для меня Паджеро понятен до мелочей, так как изъездил два таких. Ну а один из моих Паджеро до сих пор в строю. С пробегом 540 тысяч км… 540 КАРЛ! Хозяин говорят, что после 450 Паджеро стал сильно жрать масло… Причем особых вложений ни коробка, ни двигатель, ни раздатка до сих пор не потребовала. А это, согласитесь, уже показать ! Паджеро прост и в этом надежен! И даже хорошо, что в свое время до Паджеро не добрались маркетологи. Утилитарность лично для меня куда практичнее на этой машине, чем модные функции. Тем более машина под конкретные задачи, с которыми она легко справится! Ну и наличие запчастей как на жигули в любой дыре нашей необьятной! Это тоже был важный фактор.
И еще один аргумент в пользу этой машины. И пусть в очередной раз буду проклят прадоводами ( кстати Прадо до сих пор тоже эксплуатируется), но Паджеро недосягаемо превосходит Прадо на трассе. Независимая подвеска, есть независимая подвеска . Да и супер-селект он что называется и в Африке супер-селект и в Эмиратах. А скрипучий салон… Это 100 тысяч за полную шумку. И вы получаете тачку, которая по тишене салона превзойдет многие машины из более высокого сегмента. У меня есть приятель, кто сделал очень хорошую «шумку» и сейчас работающий двигатель слышно и видно только по стрелке тахометра! Но об этом позже. Как будет сделана полная шумка, а делать ее будут мастера спорта международного класса по шумке, выложу все в деталях и подробностях.
Да Паджеро древний как какашка мамонта. Тут еще нужно вставлять ключик в замок, что бы запустить двигатель, задняя дверь открывается как у холодильника, ни каких электроприводов и климат контроль одназонный. То есть водитель решил, что температура +30, значит все в машине все едут и потеют ))) но это просто новая машина! НО-ВА-Я и надежная как автомат Калашникова и вполне симпатичная внешне .
Нет, я не возражаю против выбора других. Если Вам ближе к душе Прадо и кроме заветной надписи Ленд Крузер ни чего больше в расчет не берется, то почему бы и нет! Если Вас устроит за 4-5 мультов устроит машина с пробегом от 100 тысяч км это ваш выбор . Прадо спокойно ходит 400-500 тысяч. Несколько машин перед глазами с пробегами далеко за 400, ходят без проблем. Но я как то за эти деньги, что называется решил «первым пукнуть в салон» и поддержать товарища Форда, про то что лучший автомобиль это новый.
А еще можно купить китайца. Там будем много красивых кнопочек. Оставлю это без комментариев, так как достаточно, что будут митин говать владельцы Прадо))))
Наверное, что то большее к технической части про Паджеро написать нечего. Все давно рассказано, обсосано и решено. Кому интересно открывайте отзывы про первые два. Там по моему есть все…
Давайте о самом интересном и спорном. Исходя из магического слова «Араб»… Рассмотрим что есть в арабе и чего нет в европейце. Я думаю это в данном случае интересно как раз многим. А кого то, возможно, вообще сдерживает от покупки. Идем дальше!
Третье . В арабском Паджеро иногда нет салонного фильтра. Почему иногда, потому что кто б его знал логику арабов. На первой машине, которую получил не было На второй стоит на своем законном месте. Во всех случаях отсутствие салонного фильтра «страшная» проблема только для блогеров. Решается за 5 минут.
Кто ездил а Паджеро, тот помнит, что в коробке с салонным фильтром всегда прилагалась «закрывашка» с двумя саморезами. Тогда не мог понять накой хрен она в каждом фильтре?! Похоже для арабов. Все что нужно сделать на этом скакуне. Взять бутылочку пива…( ну или 50 коньяка. Тут в зависимости от дня недели), канцелярский ножик или любой другой острый нож… И просто в пластике по ребрышку жесткости вырезать прямоугольную дырку под фильтр! Все процедура врезки салонного фильтра закончена. Дальше вставляем фильтр, защелкиваем «закрывашку», которая идет с ним в комплекте и закручиваем два саморезика туда, где они должны быть!
Четвертое . Подогревы на некоторых комплектациях есть. Но только передних сидений. У меня есть. Поставить в России подогревы сидений проблем нет от слова совсем. Цена три копейки. Ни подогрева руля, ни подогрева стекла, ни подогрева зеркал в арабах нет! И тут еще другая «распиновка» . Просто поставить зеркала с подогревом не получится. Но и подключить подогрев толковому электрику раз плюнуть . А купить наклейку с подогревом еще проще. Цена сделать подогрев двух зеркал 4000-4500
По настоящему самое стремное. Нет датчика дождя! Тут понять и простить!
Пятое. Про блэк эдишен. Первая машина пришла именно такая. Нет с черной мордой машина смотрится красивее. НО! Это чисто арабская комплектация, деланная арабскими пацанами, судя по качество исполнения в арабских дворах. Не будут показывать фото первой машины. Так как эта машина уже продана другому человеку. Но то что с ней не срослось даже и лучше. Решетка черная это либо али экспресс за 5 тысяч рублей, но кривая как турецкая сабля ( просто не в курсе у арабов сабли кривые или нет) и из стремного пластика. Либо перекрашенная арабом. И тут все зависит на сколько он педантичен. Снять хром специальной кислотой, зашкурить и зашпатлевать решетку не проблема. Если делать качественно — просто муторно. И, соответственно, дорого. Судя по тому экземпляру который приходил мне арабы чисто по перекупному красят, лишь бы спихнуть. Тупо хром шкуркой и поверх краской. На первом краска так странно на решетке лежала. А черный герметик между пластиком и стеклом фару просто убил. Черные фара тоже маде ин Эмираты. Сделано, что называется на отъе… ну вы поняли! И одна фара просто не работала. Начал разбираться. Арабы просто не подключили разъёмы!
По поводу гаджетов… Беспроводная зарядка. Та что стоит в блэк эдишене на алишки стоит 4-7 тысяч рублей. Вообще прикольная штука . Может куплю, так как телефон у меня не замолкает в течении дня.
А еще в Арабе в комплектации блеэ эдишен, это та, где черная морда, черные фары, черные ручки и черные диски — есть в зеркалах датчики контроля слепых зон. В хорошей мастерской по установке сигнализаций вам это сделают за 15-40 тысяч рублей. В зависимости от крутости самого оборудования.
Шестое . На арабах, на некоторых машинах стоит голова на адройде… Конечно же, что китайского производителя. С двумя мониторами для задних пассажиров. Последнее для меня совершенно неактуально. Так как дети уже в том возрасте, что вряд ли их можно заинтересовать мультиком. Вся это мультимедиа мягко говоря эконом класс. Грузится безобразно долго. Систему рокфорд прокачивает слабо. Хотя сам рокфорд звучит очень даже «ничошно»! Правда на низах в хорошую громкость кузов резонирует. Но это решится все той же шумкой. И думаю звук будет огонь. Штатная башка на Паджеро выглядит дешево и примитивно. Но работает весьма бодрее, быстрее и дает хороший выход на саб.
Впрочем выбор мультимедийных центров на Паджеро огромен. Вплоть до стиля теслы. Где все управления печкой, обогревом стекл и так далее выведено на монитор через тачскрин. Но в условиях Сибири мне кажется спорное решение. Хотя модно, стильно, молодежно!
Очень жаль что нет люка. Но он почему то идет только на 3 литрах. Но Паджеро на 3 литрах — это не то пальто. По этому тут пришлось выбирать динамика или солнце над головой. Кстати на 21 годе на двух машинах с 3.8 люк видел. Но за 21 год цена выше сильно из за наших таможенных хотелок. А переплачивать столько любимому государству за люк, не вижу в этом ни какого смысла. И да, машина по прежнему 7 местная. Что для меня тоже актуально
Седьмое . Паджеры в Эмиратах, не собираются . Они там только тюнингуются. Причем с качеством –«так себе». А собираются они в Японии . Причем именно для Эмиратов и только для них. И продаются они в Эмираты огромными партиями. Так как понятно, что завод в Японии не будет выпускать 100 машин для эмиратов. Это экономическое безумие. По этому выпускают их тысячами. И они по этому стоят в эмиратах пару лет, пока машину не купят! В добавок кто был на отдыхе в Эмиратах за последние пару лет, наверняка видели, на сколько популярны там Паджеры. Даже знаменитые эмиратские «покатушки» по барханам очень много проходят последнее время именно на Паджеро вместо 200х крузаков. Наверное в этом есть смысл. Эти ребята не дураки. Супер-селект с моей точки зрения одна из лучших штатных систем полного привода и эта машина способна на очень многое при более менее приличной резине. И Паджеро легче 200ки, а по песку это преимущество.
Да и вообще Эмираты страна, которая одна из крупнейший реэкспортиреров машин. И многие машины многих японских и европейских марок, просто не выезжая из порта уходят в другие страны. Одним словом арабы еще те перекупы!
Восьмое! Есть еще одна байка ходящая в интернете, касающаяся резинок и сальников для жарких стран! Дичь полнейшая. Исходя из логики, тех кто вещает сее безумие, в Америке машины должны продаваться в двух вариантах. Для севера и юга. Так как если в Калифорнии, Аризоне, Флориде климат не так уж сильно отличается от Эмиратов. То в северных штатах, к примеру, на Аляске, Монтана, Северной Дакоте бывает колотун прям ага! Но в Америке продаются одни и те же машины для южных и северных штатов. По тому как не существует ни каких сальников и резинок для южного климата или северного! А вот жидкости, кроме масла в коробке, разумеется нужно менять. Антифриз и тормозуху однозначно. Первый максимум 20 градусов мороза выдержит. Вторая гидроскопична. Мало ли что. Лично я поменяю. Исключительно из чувства неизвестности. Да и «новая» машина почти 2 года стояла… Тем более замена всего в круг стоит не таких больших денег. Все в круг кроме масла в коробку мне обошлось в проверенном магазе 28 тысяч рублей.
Свечи. Много споров о том, что там стоит обычные трехконтактки, вместо иридия .ВОТ ЭТО ПРАВДА! По вину арабской машины именно два номера и указывается, в отличии от европейских версий. Там только иридий. Бытует мнение, что на «простых» свечах не заводится после 20 градусов мороза… Но машина у меня не стоит на морозе долго. Да и морозов наверное уже и не будет этой зимой. Но правильные свечи купил — 9400 рублей. Перед следующей зимой поменяю.
Про уменьшенные печки, слабые генераторы писать не буду. Скажу коротко- дичь дикая.
Что касается антикоррозийной обработки… не знаю. Я, конечно, последний раз вид снизу официально продаваемый «паджерик» рассматривал давно. И особо не помню как там было. По моему на официальных версиях все было так же. Я во всех случаях сделаю обработку. Так как у машина стоит в очень теплом гаража, а обметать машину от снега мне лень. По этому я заморочился водоотводом с гараже, нежели обметанием снега))))
Ну и вдогонку к свечам про то, что на Арабе один лямбда –зонд и туда можно лить 80 бензин, разбавленный ослиной мочой, ну как утверждают автоблогеры. ВРУТ! Там ровно столько датчиков как и на всех других Паджеро.
Ездить на 92 или 95 решайте сами. Официалы советовали не ниже 95, о чем сообщала даже специальная наклеечка на лючке!
И последнее! Что бы поставить окончательную точку в вопросе хуже или лучше арабские машины чем те, что шли в Европу и Россию. Да не будут иностранные производители пачкать свое имя и поставлять в эмираты машины ненадлежащего качества, зная, что арабы из 100 машин что купили 60 продадут в другие страны! Мне кажется это совершенно понятная истина!
Если коротко, то основное рассказал. В итоге взят обычный Паджеро. С хромированной решеткой и прозрачными фарами.
Все таки мне нравится черная морда на Паджеро. Начну с фар. Хочу темные. Сделаю, как обычно, тепловозный свет. Родной не плох. Но мне мало! И скорее всего это будет диодный, так как тут есть штатные ходовые огни. И ресурс диодов в пустую не расходуется. Есть мысли добавить немного своеобразности и разнообразить внешний вид машины винилом . Пока думаю. Цена хорошей пленки в 4 раза дороже хорошей покраски. Нужно переделать задние фонари. Они довольно тусклые всегда были на Паджеро. А с учетом аэродинамики машины зимой или в плохую погоду через 20 минут они просто грязные в нулину. Нужны тоже диоды. Конечно, можно купить китайские… Но по качеству большой вопрос. И какие то они «дикие» все. Как новогодняя елка морагют всеми огнями. Что по мне лишнее. Лучше сделаю по старинке у проверенных людей.
Датчики слепых зон скорее всего поставлю. Так для разнообразия. Зеркала с подогревом- однозначно и без вариантов. Вопрос по датчику дождя в процессе изучения. Скорее тут «ОЙ».
Однозначно надо брать защиту днища. Я себя знаю. Посмотрел сколько стоит алюминиевая, которую покупал на те два Паджеро… Прослезился. Посмотрел еще раз, вдруг ошибся с ценой. Еще раз прослезился! Ну что делать. Без нее ни как. Эта машина будет ездить не только по асфальту. Так как если бы по асфальту взял бы другую. А Паджеро ждет очень много красивых мест
Прицепное это не обсуждается. По тем же причинам. Зачем такая машина, если ни чего не таскать.
На этом наверное пока все. Если что то будет интересное, буду продолжать бортовой журнал этого автомобиля. Возможно кому то это пригодится! А вообще хорошо, что Паджеро вернулись на российский рынок, пусть и таким образом. В наших реалиях с моей точки зрения наверное самая адекватная машина как по сути, так и по цене… Переездим все происходящее в российской экономике на Паджеро. А там либо хорошие машины продаваться начнут в стране официально, либо китайцы в качестве поднатореют. Либо нам вообще не до машин будет.
Как я написал несколько лет назад продав старого Паджерика и купив новый- « Король умер, до здравствует король»!
«Дежавю» какое то… ну или сбой матрицы! В принципе подходит и то и то в сегодняшних реалиях!
Новая история начинается!
Mitsubishi из ОАЭ: пошлины, риски и «тёплые опции»
Этот Mitsubishi Montero Sport ввезён из Объединённых Арабских Эмиратов через Казахстан
До кризиса 2022 года Андрей планировал купить Skoda Octavia, которая уже тогда попадала в разряде дефицита, а потом и вовсе ушла из России: сборка в Нижнем Новгороде остановлена прошлой весной. Оставшиеся экземпляры продают сейчас за 4-5 млн рублей, и Андрей прикинул, что выгоднее привезти из Эмиратов более матёрый автомобиль — новый внедорожник. С помощью специалистов-посредников он импортировал семиместный Mitsubishi Pajero Sport (в Эмиратах он называется Montero Sport), и помог нам разобраться, как формируется цена, есть ли у него подогревы и какие существуют подводные камни (а их оказалось немало).
Инфографика Семена Казьмина
Поскольку импорт машин из Эмиратов востребован, вокруг этого бизнеса наросло много схем. Андрей, например, столкнулся с тем, что под видом топовой комплектации продают одну из базовых, а недостающее оборудование подменяют продукцией дешёвых китайских фирм (скажем, сенсорные экраны) или даже ставят заглушки. При этом в Россию выгоднее везти именно дорогие версии, так что важно изучить, как они выглядят, чтобы не подсунули более дешёвую.
Mitsubishi Montero (Pajero) Sport — рамный внедорожник длиной более 4,8 метра с фирменной системой полного привода Super Select
Тонкости оформления
Автомобили из Эмиратов едут в основном через Казахстан и оформляются на физических лиц. Поэтому, говорит Андрей, если импортировать машину самостоятельно, лучше привлекать в Казахстане или родственников, или других надёжных людей. И дело не только в рисках прямого мошенничества, но и в нюансах оформления. Например, казахские перекупщики нередко предлагают автомобили без СБКТС (сертификата безопасности колёсного транспортного средства) или с документом, сделанным по сомнительным схемам. Уже после ввоза такой машины в Россию новый владелец сталкивается с проблемами при получении СБКТС и/или техпаспорта (ЭПТС).
Подлинность казахского СБКТС можно проверить по базе данных, российского — на портале Росстандарта. Например, конкретно этот автомобиль был сертифицирован в испытательном Центре Мангистауского филиала АО «НаЦЭкС», и этот сертификат был принят при постановке на учёт. При наличии у машины ЭПТС проверить его можно на портале системы «Электронный паспорт» (выписка платная).
Что такое СБКТС. Это сертификат безопасности колёсного транспортного средства, который необходим при первичном ввозе автомобиля в Евразийский таможенный союз (в него входят и Россия, и Казахстан). Он подтверждает, что автомобиль соответствует техническому регламенту безопасности Евразийского таможенного союза. СБКТС выдают аккредитованные испытательные лаборатории, и помимо документов нужно предъявлять сам автомобиль. Без СБКТС невозможно получить ЭПТС и поставить машину на учёт. Для крупных партий автомобилей используется другая форма сертификации через ОТТС (одобрение типа транспортного средства), но его получают импортёры или производители. К частному ввозу такая схема не относится.
Стоимость оформления СБКТС составила в районе 30 тысяч рублей, ЭПТС — столько же. Кстати, в ряде регионов сталкиваются с проблемами при оформлении СБКТС, например, недавно лицензию на подобную деятельность отозвали у единственной лаборатории в Новосибирске, из-за чего жителям приходится ездить в Казань или Владивосток.
При регистрации машины в ГИБДД Андрею велели ставить систему ЭРА-ГЛОНАСС, хотя формально такую необходимость временно отменили (до 1 февраля 2023 года). Андрей говорит, что сам терминал ЭРА-ГЛОНАСС стоит 20-50 тысяч рублей, ещё 5 тысяч рублей установка, но работы выполнены тяп-ляп, поэтому Андрей планирует демонтировать устройство.
Сильная сторона автомобиля — проходимость. У этого Mitsubishi 3-литровый бензиновый мотор (209 л.с.), восьмиступенчатый автомат и полный привод Super Select
Сколько стоит растаможка
В Таможенном союзе ЕАЭС действует единая система ставок, но есть важный нюанс: для автомобилей, которые используются только на территории Казахстана, введены сниженные ставки (стандарты ВТО), однако при ввозе таких машин в Россию необходимо доплатить разницу между казахской и единой для союза пошлиной (ЕТТ — единый таможенный тариф). Велика ли разница? Да, она может быть очень большой, и в данном случае составила 821 тысячу рублей. Вот как получилась эта сумма.
В Казахстане Mitsubishi имел таможенную стоимость $21 тысячу. Кстати, одно время процветала схема занижения декларируемой цены, но, по словам источников в отрасли, сейчас казахская таможня по умолчанию ставит стоимость как минимум в $20 тысяч, что в любом случае ниже покупной цены, но всё же не в десятки раз.
Итак, $21 тысяча — это 9,92 млн тенге по курсу на день операции, к которым по казахским тарифам приплюсовали 15% пошлины, а потом к общей сумме добавили 12% НДС и ещё 20 тысяч тенге за оформление. Итого таможенные сборы составили 2,88 миллиона тенге, или 440 тысяч рублей. Но это — казахская пошлина «для внутреннего пользования». Ввозить такие машины без доплаты запрещено, о чем прямо говорится в разъяснении таможенной службы Казахстана.
Единая пошлина таможенного союза гораздо выше: для автомобилей до 3 лет она составляет 48% таможенной стоимости, но менее 5,5 евро за кубический сантиметр объема двигателя. При объёме 2998 куб. см для этого Mitsubishi выходит 16 489 евро или 1,253 млн рублей. Соответственно, разницу в 800 с лишним тысяч необходимо доплачивать до вывоза машины из Казахстана. Но, по моей информации, в России поступают машины, растаможенные по сниженным казахским тарифам, и почему так происходит, никто точно не знает: возможно, таможня пока закрывает глаза. Тут вспоминается история с автомобилями на армянских номерах, которые одно время везли в Россию как бы беспошлинно, а через несколько лет ГИБДД занялась их отловом.
НДС в России при ввозе частным лицом не взимается, но есть плата за таможенное оформление 8,5 тысячи рублей и утилизационный сбор 3,4 тысячи.
Это Montero Sport в максимальной комплектации
В сумме Mitsubishi Montero (Pajero) Sport в топовой комплектации обошёлся в $68,9 тысяч, что по нынешнему курсу равно 4,86 млн рублей. Для Андрея он получился дешевле, потому что часть расходов оплачивалась по более выгодным курсам. Оставшиеся в России Pajero Sport калужской сборки в богатых версиях стоят порядка 6-7 млн рублей, так что сэкономить на ввозе из Эмиратов удаётся 1-1,5 млн рублей. Точные цифры назвать сложно, потому что стихийность сделок делает цену очень волатильной: меняются курсы валют, используются разные схемы растаможки.
Версии для арабских стран лишены части опций, например, подогрева зеркал. Но критичной недостачи нет
Приспособлены ли Mitsubishi из ОАЭ для России?
Mitsubishi Montero (Pajero) Sport сделан на базе пикапа L200, а один из главных производителей пикапов в мире является Таиланд, где и был произведён данный экземпляр до ввоза в ОАЭ. Обе страны отличаются жарким климатом, поэтому, например, Андрей сразу заменил охлаждающую жидкость с полной промывкой систем. В остальном никакой адаптации для России не потребовалось.
У автомобиля есть полноценно работающая «печка», правда, она лишена воздуховодов ко второму ряду сидений, которые Андрей докупил отдельно. Подогрев сидений есть на переднем ряду, что касается заднего, то зачастую в Montero Sport из арабских стран есть и проводка, и обогревающие маты, но нет кнопок их активации, так что при желании поставить обогрев второго ряда можно без особых затрат. Подогрев есть у заднего стекла, но его лишены зеркала, лобовое стекло и руль. Аккумулятор у бензиновой версии один, у дизельных внедорожников — два.
Калужские Pajero Sport шли исключительно с пятиместным салоном, данный же экземпляр — семиместный, и для Андрея это был один из важных критериев при выборе.
Есть третий ряд сидений. В Россию такие версии не поставлялись
Комплектация у автомобиля максимальная, например, есть мультимедийная система, круговой обзор, многочисленные электронные помощники: система автоторможения, активный круиз-контроль, АБС, система стабилизации.
Российские дилеры Mitsubishi не поддерживают гарантию на автомобили, ввезённые параллельным импортом. Андрей говорит, что с удовольствием заплатил бы, условно, 100 тысяч рублей, чтобы получить трёхлетнюю поддержку производителя. Зато ему удалось застраховать автомобиль по каско всего за 55 тысяч рублей: оказалось, что Montero Sport, в отличие от Pajero Sport, оцениваются как менее рискованные.
Автомобиль не только довольно длинный (4785 мм), но и очень высокий, а с боксом на крыше вообще великан. Длина колёсной базы 2,8 метра, просвет — 218 мм
Что такое Mitsubishi Montero (Pajero) Sport
В отличие от классического Pajero, версия с добавкой Sport имеет совершенно другую концепцию и построена на агрегатах пикапа L200. Но есть и отличия, например, задняя подвеска у Pajero Sport пружинная, у пикапа — рессорная. Как и старший брат Pajero автомобиль получил трансмиссию Super Select: ездить можно на заднем приводе или на полном с блокируемым межосевым дифференциалом. Есть также понижающая передача, а задний межколёсный дифференциал можно заблокировать. У всех конкурентов Pajero Sport (например, Toyota Fortuner) используется более простая система привода Part Time, когда передние колёса включаются жёстко, без дифференциала. Ездить с таким полным приводом по твёрдым покрытиям нежелательно, в отличие от схемы Super Select.
Это дорестайлинговая версия. В Калуге автомобиль собирают с 2017 года
Трёхлитровый шестицилиндровый двигатель развивает 209 л.с., но также есть версия с 2,4-литровым дизелем (181 л.с.), хотя в Эмиратах её найти сложнее: там в принципе дизели не очень популярны. Автомат — восьмиступенчатый. Генетика пикапа заметна в багажном отсеке, куда по линию окон при пятиместном салоне можно уложить 673 литра. Со сложенными сиденьями автомобиль превращается почти в фургон.
Сиденья двух задних рядов можно сложить
До 2017 года Mitsubishi Pajero Sport везли в Россию из Таиланда, после чего производство внедорожника наладили в Калуге на одном заводе с Peugeot и Citroen. В 2021 году была освоена рестайлинговая версия, как на фото. С весны 2022 году завод в Калуге поставлен на паузу, а по информации дилеров, машина быстро попала в разряд дефицита.
Андрей говорит, что присматривался и к китайским автомобиля, например, в бюджет укладывался Haval Dargo или H9, но он предпочёл более известную модель, пусть и без заводской гарантии.
Это один из самых проходимых автомобилей на рынке
Ранее я рассказывал, во что обойдётся BMW X3 из Германии, но схема получается многозвенной. Зато сравнительно легко купить другого «немца»: крупные холдинги везут Volkswagen для китайского рынка.
Паджеро Спорт из Эмиратов — альтернатива конским ценникам официалов
Альтернативой оказались Арабские Эмираты — машины подтащили оттуда. Люк есть, кстати. Принципиальное отличие от официально ввозимых и собираемых в России машин — отсутствие зимнего пакета — никаких подогревов и радиатор меньшего размера.
Если на форуме есть владельцы «арабов», просьба поделиться впечатлениями.
Ценники в два и более раз меньше салонных прайсов.
Дилеры объелись белены — это я про ценники.
Альтернативой оказались Арабские Эмираты — машины подтащили оттуда. Люк есть, кстати. Принципиальное отличие от официально ввозимых и собираемых в России машин — отсутствие зимнего пакета — никаких подогревов и радиатор меньшего размера.
Если на форуме есть владельцы «арабов», просьба поделиться впечатлениями.
Ценники в два и более раз меньше салонных прайсов.
Алехандро I |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Алехандро I |
DMITRY_TCH |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от DMITRY_TCH |
Давайте кое-что отпишу по автомобилям, которые идут альтернативным импортом к нам.
Так как интересовала только топ-комплектация, потому приведу замечания именно по ней.
Итак, вариации для комплектации (может быть установлено или нет — убедиться можете только самолично или ваш менеджер, если таковой есть):
— старт-стоп. неожиданная функция, если честно, на таком автомобиле. по опыту использования на предыдущих авто — ну нафиг, толку мало, но нагружает АКБ;
— электропривод передних сидений. может быть как только на водительском, так и на двух передних сразу;
— электрообогрев передних сидушек. может отсутствовать, а может и наличествовать: два варианта — сразу с завода (весьма редко) или доустановлено умельцами (что идет к нам — это чаще всего именно второй вариант);
— электрообогрев руля: не нашел сведений, что могут поставляться с завода, но — доступно доустановят и даже обогрев по всей поверхнисти руля и даже с перешивом в качественные материалы;
— 360-обзор: идет, в основном, с родной головой от митсу. но говорят, что есть и с китайской головой (такой реализации Китай+360 сам не видел);
— омыватели фар: обычно не комплектуются, но есть автомобили, с завода комплектующиеся ими — нужно искать/смотреть;
— наличие блокировки заднего диффа: обычно эта блокировка имеется в наличии у данной комплектации, НО! вам могут попытаться впарить более дешевую перешитую комплектацию без этой опции — смотрите внимательно;
— электропривод 5 двери: для данной топ-комплектации обязателен, но — читай предыдущий пункт — смотрите внимательно;
— 5 местных авто НЕ бывает. совсем. 7 местный идет с этаким небольшим органайзером. высота погрузки выше по сравнению с нашей РФ-локалкой. поизучал — этот органайзер снимается. как и сидения 3 ряда. надо только будет продумывать переработку лифта запасного колеса.
Любые пункты, даже включая замену приборки на цифру, могут сделать продаваны прямо на месте перед отправкой. Сложность в том, что обычно автомобиль вы будете покупать уже по своему месту пребывания, а не по заказу.
Сам это все исследовал для себя во избежание. сами понимаете.
Буду рад, если эта инфа будет вам полезна!
DMITRY_TCH |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от DMITRY_TCH |
Давайте кое-что отпишу по автомобилям, которые идут альтернативным импортом к нам.
Так как интересовала только топ-комплектация, потому приведу замечания именно по ней.
Итак, вариации для комплектации (может быть установлено или нет — убедиться можете только самолично или ваш менеджер, если таковой есть):
— старт-стоп. неожиданная функция, если честно, на таком автомобиле. по опыту использования на предыдущих авто — ну нафиг, толку мало, но нагружает АКБ;
— электропривод передних сидений. может быть как только на водительском, так и на двух передних сразу;
— электрообогрев передних сидушек. может отсутствовать, а может и наличествовать: два варианта — сразу с завода (весьма редко) или доустановлено умельцами (что идет к нам — это чаще всего именно второй вариант);
— электрообогрев руля: не нашел сведений, что могут поставляться с завода, но — доступно доустановят и даже обогрев по всей поверхнисти руля и даже с перешивом в качественные материалы;
— 360-обзор: идет, в основном, с родной головой от митсу. но говорят, что есть и с китайской головой (такой реализации Китай+360 сам не видел);
— омыватели фар: обычно не комплектуются, но есть автомобили, с завода комплектующиеся ими — нужно искать/смотреть;
— наличие блокировки заднего диффа: обычно эта блокировка имеется в наличии у данной комплектации, НО! вам могут попытаться впарить более дешевую перешитую комплектацию без этой опции — смотрите внимательно;
— электропривод 5 двери: для данной топ-комплектации обязателен, но — читай предыдущий пункт — смотрите внимательно;
— 5 местных авто НЕ бывает. совсем. 7 местный идет с этаким небольшим органайзером. высота погрузки выше по сравнению с нашей РФ-локалкой. поизучал — этот органайзер снимается. как и сидения 3 ряда. надо только будет продумывать переработку лифта запасного колеса.
Любые пункты, даже включая замену приборки на цифру, могут сделать продаваны прямо на месте перед отправкой. Сложность в том, что обычно автомобиль вы будете покупать уже по своему месту пребывания, а не по заказу.
Pajero Sport из ОАЭ за 3,5 млн вместо 5,2 от дилера: особенности арабских машин
На Youtube-канале «Клубный сервис» появился занимательный ролик, в котором блогер Илья Свиридов рассказал об основных минусах машин, ввозимых в Россию из ОАЭ. В качестве примера эксперт выбрал «арабский» Mitsibishi Pajero Sport.
Заметим, что в нынешних реалиях японские внедорожники российской сборки стоят у дилеров от 5,2 млн рублей и выше, однако автомобили, ввезенные в страну путем параллельного импорта (из ОАЭ), почти в полтора раза дешевле — от 3,5 млн руб.
Казалось бы, из-за такой разницы в цене выбор очевиден, однако у арабских машин есть определенные минусы. К примеру, рассматриваемый Паджеро Спорт хоть и новый (без пробега), но при этом не актуального года выпуска — он был собран еще в 2020 году.
Кроме того, внедорожник из ОАЭ имеет другое оснащение и лишен целого ряда нужных для российского рынка опций. В частности, у него нет обогрева кресел и руля, подогрева наружных зеркал, а также электропривода багажника.
А еще арабский экземпляр модели отличается от российского конструктивно. Так, Илья Свиридов по традиции разобрал машину и заметил, что у нее установлен маленький радиатор отопителя и стоит упрощенная система климата, из-за чего теплым воздухом обдувает только передних седоков.
Напомним, что Мицубиси Паджеро Спорт для ОАЭ собирают в Таиланде, причем на местном заводе явно экономят как на антикоррозийной обработке, так и шумоизоляции. В свою очередь машины российской сборки уже с завода покрыты антикором, да и швы кузова у них закрыты куда лучше.
Что касается техники, то здесь различий между арабской и российской версией модели нет: обе машины имеют атмосферный бензиновый мотор V6, классический автомат и систему полного привода Super Select 4WD с блокировкой заднего дифференциала.
Подводя итоги, блогер заявил, что ценник в 3,5 млн рублей за арабскую версию Pajero Sport хоть и видится заманчивым, но с учетом описанных выше нюансов все равно кажется завышенным.