Куланц (kulanz) — это вам не расширенная гарантия
Друзья, всем привет! Меня зовут Пряжонов Дмитрий. Москва, вторая половина декабря 2016 года.
Сегодня я хочу рассказать вам о куланце как о широком понятии и о продленной гарантии на КОРОБКУ ДСГ-7 (многим она известна под именем DQ200). Это именно та самая коробка, которую хотели запретить в России на законодательном уровне! Разделим эти понятия, всё-таки куланц и 5-ти летняя, как говорят, продлённая гарантия на ДСГ это разные вещи. Но их часто путают, употребляя как синонимы. В качестве примера приведу недавний случай из нашей работы — у меня была выездная диагностика, менеджер отдела Трейд-Ин одного крупного профильного! оф. дилера показывал нам с клиентом Ауди ТТ, уж очень он её нахваливал. К неоспоримым, огромнейшим плюсам той МАШИНЫ он причислил — ЦИТИРУЮ "она же 13-го года, значит у нее куланс на коробку 5 лет", надо брать, инфа 100%!
Разбираться в этих вопросах будем на примере Фольксвагена, хотя я упомянул этот случай с АУДИ не просто так, дальше будет понятно почему. ИТАК- Тема первая -КУЛАНЦ. Поехали…
На языке Фольксваген — это выражение новаторского духа "Первым делом — клиент!" (надо сказать что у Немецких автопроизводителей, таких как АУДИ, Мерседес, БМВ тоже есть подобные программы). Концерн Volkswagen даёт возможность не оплачивать, либо оплачивать только часть расходов, связанных с ремонтом ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ в послегарантийный период. В зависимости от узла или агрегата на такую поддержку можно расчитывать до 10 лет! То есть это программа лояльности. Добрая воля дилера или представительства или самого Фольксвагена. Никак не обязательство перед покупателем. Условие предоставление послегарантийной поддержки Куланц — обслуживание автомобиля у дилера в соответствии с регламентом, указанным в сервисной книжке. Он распространяется на большинство важнейших систем и узлов автомобиля.
трансмиссия
подвеска
электрооборудование
тормозная система
рулевое управление
система безопасности водителя и пассажиров
системы двигателя (система охлаждения, система газораспределения, система смазки, система подачи топлива, система выпуска отработавших газов)
и другие.
Для предоставления данной услуги необходимо наличие полностью заполненной сервисной книжки на автомобиль, подтверждающей прохождение сервисного обслуживания. Неподтвержденная сервисная история автомобиля, а также превышение межсервисного пробега и тому подобное не является однозначным поводом для отказа в КУЛАНСЕ, каждый случай рассматривается индивидуально. Напомню: на все новые автомобили Фольксваген/Volkswagen в России предоставляется гарантия 2 года со дня продажи без ограничения пробега. А при Куланце мы можем получить больше чем 2 года, НАМНОГО, в 5 раз! Но только по доброй воле производителя и при условии вашего хорошего поведения мальчики и девочки.)))Так что приверженцы марки — это всё вам :))))
Переходим ко второй теме: ДСГ-7 и продленная до 5-ти лет гарантия на неё…
Краткая историческая справка — DSG-7 DQ200. Сухие сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 250Hm. Самая проблемная и дерганая коробка из всего семейства, особенно с мощными моторами. После модернизации 2014 года поток машин в сервис с такими коробками заметно упал, но не иссяк полностью. Ставится только на переднеприводные авто с поперечным расположением двигателя.
Эта коробка успела наделать много шума, который не скоро стихнет. Кто не знает — машины, оснащенные такими коробками вообще хотели запретить в России как опасные для жизни и зворовья участников движения. Фольксваген долго упирался, но под давлением общественности всёже признал проблему и сделал официальное заявление.
В официальном пресс-релизе «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» подтверждает свое заявление от 24 июля 2012 года о поддержке клиентов при проблемах в работе DSG DQ 200 в рамках дополнительного обязательства.
При наличии подтвержденных официальными дилерами компании претензий, «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» безвозмездно для клиента отремонтирует или заменит коробку. Данное положение действует в отношении всей коробки в целом до истечения 5 лет с момента передачи автомобиля первому покупателю или до достижения 150.000 км пробега и распространяется на автомобили марок Volkswagen, SKODA, SEAT: — произведенных в период до 31.12.2013 г. и конечно же проданных в Российской Федерации через официальную дилерскую сеть. Вы заменили, что АУДИ в этом списке нет?! Далее…
Клиентам настоятельно рекомендуется проходить плановое техническое обслуживание у официальных дилеров, как в период действия гарантии, так и после неё. Несвоевременное прохождение технического обслуживания или нарушение технологии при его прохождении могут стать причиной выхода из строя трансмиссии, и в таких случаях дилер вправе отказать в осуществлении бесплатного ремонта. Регулярное техническое обслуживание подразумевает также плановый визуальный осмотр подвески и трансмиссии автомобиля на предмет возможных повреждений. Странности какие!, во-первых, непонятно, что там можно увидеть при визуальном осмотре. Во-вторых, по регламенту VW DSG-7 считается необслуживаемой.
Если кто-то еще не знает, DSG-7 используется в большинстве моделей Volkswagen, Skoda, Seat. Конструктивно близка к ней и коробка S-Tronic, которую устанавливают на ряд моделей Audi, но на нее продленная гарантия не распространяется. Идентичные коробки стоят на А1, А3, ТТ. Так что менеджер из начала моего рассказа был не прав. Так же она не распространяется на чипованные машины.
В этом же пресс-релизе тут же «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» сообщает, что в коробку передач DSG были внесены улучшения, и что для автомобилей, произведенных начиная с 01.01.2014 дополнительное обязательство (читай- продлённая 5-ти летняя гарантия) не требуется.
Замечу, что компания не стала уточнять, о каких именно улучшениях идет речь. Ходят слухи что в ней кардинально переработаны «мехатроник», узел двойного сцепления и даже механическая часть. Поэтому на коробки от 2014 года распространяется только стандартная гарантия 2 года — инженеры посчитали, что отныне агрегат достаточно надёжен, чтобы отходить отмеренные 300 000 км без ремонтов.
Что-то тут не так… Коробку усовершенствовали, доработали — а продленную гарантию сократили. — "ЭТО КАКОЙ-ТО ЛОГИЧЕСКИЙ НАДРЫВ".
Но не всё так плохо! Что что, а машины то немцы делать умеют! И эти машины можно брать как новыми, так и на вторичном рынке, просто с поправкой на их репутацию. Такие машины нельзя покупать без диагностики и на последние деньги.
Всех с наступающим Новым годом! :)) Покупайте только проверенные автомобили с пробегом. Пока
Что такое куланц и как им пользоваться
Многие автовладельцы если сами и не сталкивались, то наверняка слышали про такое понятие как «куланц». Что это, якобы, возможность ремонтировать автомобиль за счет дилера после окончания гарантийного срока. Но во всех нюансах этого понятия мало кто разбирается. Что неудивительно – явление это весьма нечастое и довольно расплывчатое. Но мы попробуем про него рассказать.
Автомобили в сервисе
Теория
Чуткое ухо слышит в слове «куланц» что-то немецкое и не ошибается – изначально такая практика пошла из германского автопрома, но сейчас подобные программы есть у многих автопроизводителей. На самом деле филологические корни слова из латыни – дословно оно переводится как «добрая воля». Название удачное – потому что по сути всю программу можно описать очень просто: добрая воля производителя по ремонту вашего автомобиля.
Тут стоит сразу разграничить юридические аспекты. Продавая новый автомобиль, производитель обязан предоставлять гарантийную поддержку в течении определенного срока. Сейчас самая распространенная схема – 3 года или 100 тысяч километров, но встречаются варианты 2 года без ограничения пробега или 5 лет и пробег до 150 тысяч километров, или 2 года и 50 тысяч километров. Это уж как производитель решит, но хоть какая-то гарантия должна быть, это требование закона.
Гарантийный сертификат
По гарантии на бесплатный ремонт и замену можно претендовать только в случае поломок из-за производственного или технологического дефекта. Если на заводе поставили бракованную деталь или, например, плохо окрасили крышку багажника, то должны это исправить. Но если в машину прилетел камень с дороги и разбил лобовое стекло, то тут повода для гарантии нет, это же не технический брак, производитель за него ответственности нести не должен.
С куланцем тоже самое только сложнее. В рамках подобных программ производители обычно устраняют свои же технические косяки, которые не успели проявиться во время гарантийной эксплуатации. Такое случается сплошь и рядом, особенно на автомобилях, которые эксплуатируются не особо активно. Например, 3 года прошло уже, гарантия истекла, а пробег всего тысяч 30. И тут ломается мотор. Кажется справедливым, что расходы по ремонту должен взять на себя производитель, ведь просто так исправные двигателя на таком пробеге из строя не выходят.
Поломка мехатроника в роботе DSG
Сложность в том, что на машинах с длительной эксплуатацией сложно становится определить что было причиной заводской недоработки, а что манерой эксплуатации. Даже самый надежный двигатель может сломаться, например, за 100 тысяч километров если все это время его эксплуатировали в режиме «тапка в пол», лили непонятное топливо, отжигали сразу после холодного пуска, перегревали и так далее. В такой ситуации в поломке вряд ли есть хоть какая-то вина производителя.
А самая главная «сложность» куланца в том, что дело это добровольное. В отличии от гарантии производитель не обязан как-то компенсировать затраты на ремонт если формальный срок обязательств уже прошел. Может, но не должен, это его «добрая воля».
Практика
Но это все в теории, а есть ли на практике в России куланц, можно ли на него рассчитывать и им пользоваться? Мы изучили массу материалов на форумах разных марок и пришли к довольно противоречивым выводам.
Обращает на себя внимание, что в отличие от гарантии, нет четких требований к автомобилям, которые могут принимать участие в программе куланца. Да и вообще нет ни одного официального регламентного документа ни у одной марки. Какие-то выводы приходится делать исключительно из повторяющегося опыта различных автомобилистов.
Пример — заменили сцепление DSG по куланцу
По пробегу и возрасту разделения четкого нет. Типа: 3 года и 100 тысяч километров – гарантии, 5 лет и 150 тысяч километров – куланц, а потом все. Формально срок послегарантийной поддержки неограничен, но, конечно, чем автомобиль старше и чем больше он пробежал, тем рассчитывать на компенсацию затрат при ремонте сложнее. Почему – мы уже изложили в блоке с теорией.
Есть только одно неукоснительное требование, которое обязательно проверяется у тех, кому могут оказать безвозмездную помощь в ремонте – проведение ТО по заводскому графику у официальных дилеров. Сервисная книжка должна быть полностью заполненной, расходники должны соответствовать допускам, ремонты проводиться только на авторизированных сервисных станциях. Это требование совпадает с требованием к гарантийному обслуживанию, и оно логично – финансово отвечать за чужие ошибки при ТО производителям не хочется.
На фото — замена мехатроника и сцепления Audi A6
А вот в чем в реальной практике куланц отличается от гарантии, так это в объеме компенсации. Если по гарантии отремонтировать или заменить деталь должны бесплатно и только бесплатно, то с куланцем чаще всего бывают варианты частичной компенсации – например, скидка на ремонт и материалы в 50%. Или 50% на ремонт и 70% на материалы. Или 70% на ремонт и 50% на материалы. Каждый случай не похож на другие. Мы находили примеры как полностью бесплатного ремонта по куланцу, так и компенсации всего 5-10% затрат. Такой разброс не случаен – каждый случай рассматривается индивидуально по согласованию с представительством марки. Мы находили примеры, когда у одного дилера в куланце отказывали, а у другого его согласовывали, что свидетельствует о том, что многое в этом вопросе зависит от того, как инженер по гарантии конкретного дилера опишет проблему и составит запрос, а может еще и от доброй воли работника представительства.
Что покрывает куланц? Формально все те же узлы, что и гарантия:
· системы безопасности водителя и пассажиров;
· системы двигателя (система охлаждения, система газораспределения, система смазки, система подачи топлива, система выпуска отработавших газов).
Однако на практике по куланцу стоит рассчитывать на компенсацию ремонта только сложных и дорогих агрегатов типа двигателя, турбины, коробки передач. Подвеску и в гарантийный период почти не меняют, а уж после него и подавно.
У каких марок есть куланц? Больше всего он распространен у немецких автомобилей, особенно VAG, но что-то подобное есть и у производителей из других стран. Все такие программы используются для повышения лояльности к бренду, а это никому не лишнее. Не нашли мы примеров куланца только у «АвтоВАЗа» и у китайских производителей.
Быть или не быть
Отсутствие официальных документов делает очень сложным формирование списка требований для автовладельцев, которые могут рассчитывать на «добрую волю». Но мы попробовали его составить. Для куланца нужно:
1. Проходить все ТО по графику у официального дилера.
2. Иметь не очень большой пробег у автомобиля (гарантия истекла во возрасту, а не по пробегу).
3. Претендовать на ремонт узла с плохой репутацией (DSG-7 – классический пример).
4. Иметь хорошие отношения с дилером.
Автомобили на техническом обслуживании
Это все не гарантирует компенсацию ремонта, но повышает шансы. А вот стоит ли заморачиваться, чтобы соответствовать хотя бы формальным требованиям – вопрос неочевидный. Компенсация затрат точно не обещается, а вот расходы владельца автомобиля на прохождение ТО у официального дилера в послегарантийный период вполне реальны. И еще неизвестно что окажется по факту дешевле – делать ТО в обычном сервисе, а потом что-то отремонтировать за свой счет или ездить к дилеру, а потом пытаться получить компенсацию при поломке. Многое тут зависит и от модели автомобиля. В премиальных марках каждый ремонт стоит космических сумм, поэтому есть больше экономического смыла дружить с дилером и ездить к нему на ТО. А вот в технически простых машинах он меньше, потому что в случае чего даже за свои можно будет не очень дорого исправить последствия поломки.
Наш совет такой – про куланц знать можно и нужно, в случае чего в беседах с менеджерами такая осведомленность пригодится. Если при поломке вашего авто производитель решил взять часть расходов на себя, то считайте это как случайный выигрыш в лотерею, но изначально в своих планах и действиях закладываться на послегарантийную поддержку от производителя не стоит, ее никто не обещает и не гарантирует.
Что такое ремонт по Куланцу?
Постгарантийная поддержка представляет собой услугу по частичной или полной оплате заводом-изготовителем ремонта автомобиля после гарантийного срока эксплуатации. У ваговского концерна это называется «куланц», у корейских дилеров – «жест доброй воли» – в общем, поддержка завода-изготовителя.May 6, 2017
Что такое Куланс?
Куланц — мера поддержки со стороны автопроизводителя в случае, если после истечения гарантийного срока обнаруживается дефект в автомобиле. Конечно, это не гарантирует компенсацию ремонта, но есть некоторые шансы. Но стоит ли заморачиваться, чтобы получить какую-то выплату или скидку и ограничивать себя в пробеге?
Что такое Куланц Фольксваген?
Так вот, Куланц – это программа лояльности концерна Volkswagen к клиентам, за активацию данной программы клиент ничего не платит. Распространяется эта программа на тех клиентов, которые имеют подтверждение прохождения регулярных технических обслуживаний автомобиля у ОД в виде записей в сервисной книжке.
Сколько лет гарантия на фольксваген поло седан?
Гарантия производителя на новый автомобиль Volkswagen Polo sedan составляет 2 (два) года без ограничения пробега, третий год с ограничением 100 000 км.
Что входит в гарантию Volkswagen?
На автомобили Volkswagen предоставляются гарантии:3 года без ограничения пробега на отсутствие недостатков лакокрасочного покрытия кузова;12 лет без ограничения пробега на отсутствие сквозной коррозии.
Что такое ремонт по Куланцу? Ответы пользователей
С куланцем тоже самое только сложнее. В рамках подобных программ производители обычно устраняют свои же технические косяки, которые не успели проявиться во .
Конечно, это не гарантирует компенсацию ремонта, но есть некоторые шансы. . С куланцем все то же самое, но в несколько раз труднее.
Технический центр «Агранд» – ремонт и ТО всех моделей VOLKSWAGEN!- . опыт ремонта по Куланцу. Что и почему ремонтируют или не ремонтируют.
Имея опыт общения с ОД VAG в РФ скажу, что у владельцев Ауди намного больше шансов получить ремонт по куланцу, чем у владельцев VW или Skoda .
Услуги мобильности при ремонте в рамках гарантии/куланца: Восстановление мобильности. Услуги мобильности не покрываются гарантийными обязательствами .
Теоретически должны, зависит от гарантийной политики Ауди. Если авто на гарантии, а в ремонте отказывают- проси объяснения почему нет.
РЕМОНТ ПО КУЛАНЦу Все остальное. . датчик переключения скорости вроде, еще там чет посмотрели сказали что коробка и пробуйте по КУЛАНЦу
Ремонт 70000р. По куланцу 35000р.и 2 года гарантии. Хотя можно было и на халяву,но без гарантии, т.к. в заказ-нарядах пишут,что гарантия .
Ответило мне АР и подтвердило бесплатный ремонт. . Намедни прошел через замену двигателя по Куланцу, где-то должна быть моя история об .
Куланц и с чем его едят
Итак, наверное, многие знают или многие не знают что такое КУЛАНЦ.
Вкратце- это что-то типа расширенной гарантии на определенные узлы и агрегаты при прохождении всех ТО по регламенту у официального дилера.
На бумаге все красиво и чинно, а в действительности как то не совсем так.
Расскажу на своем примере:
Тигуан 2012 года пробег 45 тыс., гарантия кончилась, все ТО по регламенту у дилера. На 45 тыс. начала "пинаться" коробка. Отвез к дилеру Фольксваген Классика на Руставели. Сделали диагностику коробки- нашли ошибку, оставил машину у них для дальнейшего согласования что делать.
Дальше ожидание, согласование с Москвой. В процессе поменяли 2 косы проводов, ведущие к коробке — не помогло. Решение, по мне, странное, но раз уж Фольксваген согласовал.
В итоге сегодня отзвонился мастер, спасибо ему кстати, сказал что скорее всего проблема в блоке гидроклапанов и Куланц на него НЕ распостраняется.
Хочу попросить совета у тех кто более сведущ в этом вопросе или у кого был опыт ремонта по Куланцу. Что и почему ремонтируют или не ремонтируют. Ну и кому можно поплакаться/пожаловаться
Добавлено через 1 минуту
Еще немного про Куланц (Kulanz)
Для поддержки репутации своих систем сервиса Германские автопроизводители оплачивают существенную часть расходов по устранению неисправностей вашего автомобиля , то есть Kulanz – это Ваша возможность не оплачивать, либо оплачивать частично ремонт Вашего автомобиля в сервисных центрах в послегарантийный период.
Куланц (kulanz) — это выражение новаторского духа Volkswagen. Следуя философии "Первым делом — клиент!", концерн Volkswagen даёт Вам возможность не оплачивать либо оплачивать только часть расходов, связанных с ремонтом Вашего авто в Сервисном Центре дилера в послегарантийный период. На чём основывается такая уникальная возможность?
Многолетние исследования качества и надёжности узлов и деталей автомобилей дают концерну Volkswagen основания гарантировать безотказную работу важнейших систем и узлов автомобиля при его правильном обслуживании на срок, намного превышающий общую 24-месячную гарантию на новый автомобиль (в нашем случае на срок от 2 до 10 лет в зависимости от узла или аггрегата). Поэтому, как и в гарантийный период, по истечении гарантии концерн Volkswagen оплачивает существенную часть расходов по устранению неисправностей Вашего авто и тем самым поддерживает свою репутацию лучшей системы сервиса.
Условие предоставления послегарантийной поддержки "Куланц"
Обязательное условие предоставление послегарантийной поддержки Куланц — техническое обслуживание автомобиля в официальном сервисном центре в соответствии с регламентом, указанным в сервисной книжке
Куланц распространяется на большинство важнейших систем и узлов автомобиля :
трансмиссия
подвеска
электрооборудование
тормозная система
рулевое управление
система безопасности водителя и пассажиров
системы двигателя (система охлаждения, система газораспределения, система смазки, система подачи топлива, система выпуска отработавших газов)
и другие.