Бугатти вейрон кто производитель страна
Перейти к содержимому

Бугатти вейрон кто производитель страна

  • автор:

Какая страна является производителем Bugatti veyron?

Bugatti veyron- это гиперкар компании Bugatti,которая входит в концерн Volkswagen.

Эти машины собирают на заводе в Мольсайме (фр. Molsheim)на заводе Шато Сен ЖАН.

Это город во Франции,в регионе Эльзас,департамент Нижний Рейн.

текст при наведении

Производителем гиперкара Bugatti veyron является всемирно известный концерн Volkswagen. Эти шикарные, дорогие гиперкары собирают в одном из предместий Франции, в Мольсайме, который относится к департаменту Нижнего Рейна.

Эти машины поражают не только своими техническими возможностями, но и внешним дизайном. Поэтому эта машина так любима многими ценителями спортивных авто.

«Бугатти»: страна-производитель, история автомобильного бренда и интересные факты

В нашем мире много громких и известных брендов. Таких брендов в автомобильном мире с каждым днем ​​становится все меньше. Bugatti — один из них. За более чем вековую историю компания много раз удивляла мир. Четвертая поставка сейчас в стадии реализации. А знаменитый Bugatti Veyron по-прежнему занимает первое место среди самых дорогих, роскошных и быстрых автомобилей.

В этой статье мы рассмотрим основные вопросы: узнаем, где происходит сборка знаменитых суперкаров и кому принадлежит право их производства. Посмотрим, как происходило зарождение и развитие бренда. И конечно, не будем упускать из виду интересные факты и мифы о Bugatti.

Страна-производитель «Бугатти»

Один из самых частых вопросов о компании: «Кто производит Bugatti?» Страна-производитель — Франция. Сборка знаменитого суперкара Bugatti Veyron проходила в городе Мольсхейм, где также собирается его преемник, Шарон».

bugatti страна происхождения

Bugatti — французская компания, созданная итальянским инженером и дизайнером Этторе Бугатти в 1909 году. Несмотря на то, что спортивные автомобили всегда были основным продуктом роскошь , компания успешно пережила Вторую мировую войну и практически прекратила свое существование только после исчезновения ее основателя. Спустя несколько раз права на выпуск «Бугатти» меняли владельцев. И только после прихода в компанию Volkswagen в 1999 году дела пошли хорошо.

Зарождение легенды

Все началось в 1909 году. Именно тогда талантливый итальянский инженер Этторе Бугатти создал свою одноименную компанию. Этому событию предшествовала сборка первого автомобиля Bugatti 10, на котором создатель участвовал в гонках и побеждал.

bugatti veyron страна происхождения

Серийное производство автомобилей началось с автомобиля «Бугатти-13». В этом блоке было много смелых для того времени решений. Легкий и надежный, он мог развивать скорость до 100 км / ч. Автомобиль Bugatti, родиной которого является Франция, получил высокую оценку и производился уже 16 лет. Потом началась Вторая мировая война и до выпуска машины не дожила. Этторе передает права на производство автомобилей Peugeot и уезжает на родину в Италию.

После войны Этторе возвращается и продолжает свою работу. 28, 30, 32 модели Bugatti выпускаются одна за другой. Bugatti 35 стал популярным благодаря гонкам. С 1924 года и в течение 5 лет именно эта модель не опускалась с первых мест и подняла уровень популярности Bugatti на новый уровень.

Лучшие годы

Одной из самых известных моделей «Бугатти», страной происхождения которой является Франция, была модель № 41, носившая название Royale. Этот представительский роскошный автомобиль был великолепен! Его длина превышала 6 м. Автомобиль с задним приводом весил более 3000 кг, но был отлично сбалансирован. 13-литровый двигатель развивал 260 лошадиных сил и легко разгонялся до 100 км / ч за секунды.

bugatti производитель в какой стране

Модель 44 стала одной из самых популярных благодаря относительно невысокой стоимости. А 46 был уменьшенной версией роскошного Royal. В 1931 году появилась 50-я модель Bugatti. История автомобильного бренда продолжилась, и в 1937 году был выпущен гоночный автомобиль Type 57 с неоднозначной историей. Этот автомобиль принес громкую победу в «24 часах Ле-Мана», а также принес с собой жизнь сына Этторе, Жана… Излишне говорить, что это был шок для Этторе и для компании в целом.

Великий художник автомобильного дела

Основатель компании Bugatti Этторе Бугатти родился в семье известного художника того времени Карло Бугатти. Изучив немного живописи, как и положено в творческих семьях, молодой человек понял, что это не его путь. Он часто смотрел на новоявленные железные колесницы. Начав заниматься живописью, но не теряя художественного видения, Этторе погрузился в автомобильный дизайн.

bugatti sharon страна происхождения

До основания компании Bugatti Этторе сумел построить в своем подвале первый автомобиль Tipo 10. Помимо своего творческого призвания, основатель Bugatti не мыслил себя без скорости. И первые гонки на своих машинах он довел до победы своими руками. Его сын Жан пошел по стопам отца и должен был возглавить компанию, но в 1939 году он не выжил в аварии.

Многие исследователи называют Этторе великим архитектором автомобилей. Сочетая инженерию и дизайн, он создавал настоящие технические шедевры, облаченные в роскошные формы. И хотя семейный бизнес не получил продолжения, сегодня компания Bugatti продолжает удивлять техническими решениями и изысканными силуэтами. Достаточно взглянуть на «Бугатти-Вейрон» и «Бугатти-Харон», страной происхождения которых является Франция.

Новое рождение «Бугатти»

После смерти основателя компании Этторе Бугатти в 1947 году для компании наступили очень тяжелые времена. А в 1963 году Bugatti был продан Hispanu Suiza, заинтересованному в разработках Этторе по авиационным двигателям. Казалось бы, это конец… Но в 1987 году была предпринята первая попытка восстановить былую славу. Новый владелец из Испании приобретает Bugatti для производства исключительно роскошных и спортивных автомобилей. В 1991 году появляется новый автомобиль EB110 «Bugatti» (страна-производитель в данном случае Италия).

кто делает страну происхождения bugatti

В границах Италии компания просуществовала недолго. Несмотря на успешный выпуск новой модели, компания обанкротилась, и в 1998 году новый Bugatti переехал на родину во Францию. Новый владелец — известная немецкая компания Volkswagen, которая тоже мечтает возродить знаменитую марку. Теперь к вопросу: «Производитель автомобиля« Бугатти »- из какой страны?» — смело можете ответить — Франция!

Первой «ласточкой» обновленного Bugatti стал прототип EB118. Среди особенностей модели — полностью стеклопластиковый кузов и 6,2-литровый двигатель мощностью 555 «лошадиных сил». Заявленная скорость этого автомобиля — 320 км / ч. Впоследствии миру было представлено множество других прототипов: EB218, Chiron и Veyron. Среди них Veyron был первым, кто пошел в производство в 2005 году».

Легендарный Bugatti Veyron

Можно долго рассказывать об автомобиле «Бугатти-Вейрон», страна производства которого вам известна. Над проектированием и созданием этого суперкара работало огромное количество профессионалов. Независимо от того, на какую часть автомобиля вы смотрите, везде есть научные и технические ноу-хау.

Во-первых, некоторые технические характеристики. «Вейрон» имеет бензиновый двигатель, рассчитанный на две «восьмерки» V16 мощностью 1000 лошадиных сил. При максимальной скорости 415 км / ч на каждые 5 км расходуется до 4 литров бензина. То есть бак на 100 литров закончится за 15 минут.

Примерно такая же сила заложена в шинах; через 15 минут на максимальной скорости они могут взорваться. Для этого в суперкаре есть электронное ограничение скорости и специальный высокоскоростной ключ, который необходимо вставить в замок перед началом движения.

история автомобильной марки bugatti

Автомобиль мощностью 1000 «лошадиных сил» в основном выделяет все 3000, но 2/3 из них уходят в тепло. Поэтому Veyron оснащен уникальной системой охлаждения из 10 радиаторов и титановой выхлопной системой. Коробка передач представляет собой 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями и безумной скоростью переключения передач 150 м / с.

В 2015 году производство «Бугатти-Вейрон» было прекращено. За это время с конвейера сошло 450 уникальных суперкаров Bugatti. Страна происхождения этих красавиц — Франция.

В 2016 году миру был представлен преемник Veyron, Bugatti-Sharon, мощностью 1500 лошадиных сил.

Заключение

Имя Bugatti навсегда вошло в мировую историю и стало брендом уникальных, спортивных и роскошных автомобилей. И эта история продолжается и сегодня.

Бугатти Вейрон. Главный гиперкар планеты

Бугатти EB Вейрон 16.4 2005. Кузов, экстерьер. Купе, 1 поколение

Бугатти Вейрон (Bugatti Veyron) — серийный гиперкар, выпускавшийся с 2005 по 2015 годы маркой Bugatti под эгидой концерна Volkswagen. За 10 лет выпущено всего 450 экземпляров — 300 купе и 150 родстеров. Редкий и уникальный автомобиль, коллекционная стоимость которого с годами будет только расти. Почему? Да потому, что в момент своего появления Вейрон сразу стал величайшим автомобилем планеты. Впервые по-настоящему серийная модель смогла преодолеть сразу два психологически важных рубежа — мощность в 1000 л. с. и скорость в 400 км/ч. За 10 лет жизни этого двухтонного зверя никто так и не смог официально его превзойти.

SSC Туатара 2020. Кузов, экстерьер. Купе, 1 поколение

SSC Туатара 2020. Кузов, экстерьер. Купе, 1 поколение

SSC Туатара 2020. Кузов, экстерьер. Купе, 1 поколение

Марка Bugatti буквально взлетела на автомобильный Олимп, а великолепный Вейрон спровоцировал серьёзную скоростную гонку среди автопроизводителей. Погоня за максимальной скоростью продолжается до сих пор, даже после ухода Вейрона со сцены. Поэтому главное, чем запомнился Вейрон — не цена и эксклюзивность, а то, что весь автомобильный мир погнался за Bugatti. В битву за рекорд ввязались американцы из SSC, шведы из Koenigsegg. Спор за звание самого быстрого автомобиля планеты продолжается, в нём принимал участие и сам Бугатти со своим Широном, наследником Вейрона. Нынешний лидер скоростной гонки среди серийных машин — SSC Tuatara — с результатом в невероятные почти 533 км/ч!

Самый крутой гиперкар 21 века

Чем шокировал Бугатти Вейрон? В первую очередь ценой от 1,24 млн долларов и баснословно дорогой стоимостью обслуживания. Только замена технических жидкостей обходилась владельцу в 25 тысяч долларов в год. Комплект особых шин Michelin, сделанных специально для Veyron, стоил 38 тысяч долларов. Замена трансмиссии — 120 тысяч (как целый Мерседес S-класса). При всём при этом, концерн Volkswagen не зарабатывал, а терял на каждом проданном Вейроне по 6 млн долларов!

Бугатти EB Вейрон 16.4 2005. Кузов, экстерьер. Купе, 1 поколение

Бугатти EB Вейрон 16.4 2005. Кузов, экстерьер. Купе, 1 поколение

На разработку Бугатти Вейрон ушли несметные деньги, что немудрено — технический уровень гиперкара по тем временам был запредельный. Мотор W16 объемом 8 литров оснащался четырьмя турбинами, и в первой версии развивал 1001 л. с. Чтобы охлаждать этого монстра, конструкторам потребовалось целых 10 радиаторов, но результат того стоил: разгон до сотни за 2,6 секунды и максимальная скорость 408 км/ч.

Цена — от 1,24 млн долларов, разгон до сотни за 2,6 секунды, максимальная скорость 408 км/ч

Бугатти EB Вейрон 16.4 2009. Кузов, экстерьер. Тарга, 1 поколение

Бугатти EB Вейрон 16.4 2009. Кузов, экстерьер. Тарга, 1 поколение

Бугатти EB Вейрон 16.4 2009. Кузов, экстерьер. Тарга, 1 поколение

Передачей всей этой безумной мощности на колеса заведовала 7-ступенчатая трансмиссия DSG и система полного привода на основе муфты Haldex. Активная аэродинамика была на недосягаемой высоте — для разгона до максимальной скорости требовалось активировать специальный режим, в котором закрывались воздуховоды в переднем бампере, дорожный просвет уменьшался до мизерных 6 см, а подвижное заднее антикрыло переходило в режим наименьшего сопротивления. Оно же играло роль большого воздушного тормоза, помогая могучим карбон-керамическим тормозам.

При этом Бугатти Вейрон был не гоночным болидом, а серийным автомобилем, предназначенным для дорог общего пользования. Для того, чтобы им управлять, не надо быть профессиональным гонщиком, вы просто садились и ехали, не думая о том, как удержать этого монстра на дороге. Салон радовал роскошной отделкой и всеми атрибутами комфорта, двигатель не разрывал барабанные перепонки соседям по потоку, а шасси поражало плавностью хода. Поэтому владельцем Вейрона мог стать любой обеспеченный человек — любитель скорости и острых ощущений.

Спецверсии

У Вейрона было огромное количество спецверсий, которые начали появляться почти сразу же после дебюта гиперкара. Расскажем лишь о некоторых из лимитированных или уникальных исполнений.

Династия Bugatti Veyron: все специальные версии суперкара

По большому счету, Bugatti Veyron сродни яйцам Фаберже, только с максимальной скоростью свыше 400 км/ч. Но такие же разноцветные, сделанные под конкретного заказчика и имеющие коллекционную ценность. Имея в руках легендарный бренд и выдающийся автомобиль, маркетологи Volkswagen изобрели гениальный способ, как попадать в новости гораздо чаще, нежели это обычно происходит — при выходе новых моделей. Они начали выпускать "специальные версии" Veyron с собственными названиями. В кавычках, потому что за редким исключением вся "специальность" заключалась в окраске кузова, обшивке салона и мелких элементах декора. Особенное издевательство — именовать "специальной версией" автомобиль, выпущенный вообще в единственном экземпляре, а таковых среди эксклюзивных разновидностей Bugatti Veyron большинство. По моему глубокому убеждению, должно быть как минимум два идентичных экземпляра, чтобы можно было говорить о "версии", а единственный автомобиль это просто выпуск под конкретного заказчика, какие бы пресс-релизы не рассылал производитель и каким красивые слова не добавлял после названия модели. Кстати, после Bugatti эту же порочную практику начали практиковать и Pagani, наклепав с десяток разных Zonda по 1 штуке каждой версии.

Тем не менее, я давно хотел собрать все официальные разновидности Veyron в одну статью — просто чтобы разобраться самому в хронологии и особенностях этих "специальных версий", поскольку имеющиеся источники неполны и неточны. Сейчас наступило лучшее для этого время, поскольку 23 февраля производитель сообщил о прекращении производства Veyron — как и запланировано, 450-й экземпляр выпущен, продан заказчику из Ближнего Востока и, конечно же, тоже стал "специальной версией" — La Finale.

Для начала, есть 4 объективно разных серийных модификации Veyron, с которыми разобраться достаточно просто.

— Bugatti Veyron EB 16.4 (2005-2011)
— Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport (2008-2012)
— Bugatti Veyron EB 16.4 Super Sport (2010-2012)
— Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Vitesse (2012-2015)

Veyron без дополнительных суффиксов в названии — купе мощностью 1001 л.с. с максимальной скоростью 408 км/ч.
Super Sport — купе мощностью 1200 л.с. и измененным аэродинамическим обвесом, что позволило достичь максимальную скорость 431 км/ч, однако на серийных автомобилях стоит ограничитель на уровне 415 км/ч из-за опасения производителя за покрышки.
Совокупный выпуск Veyron в кузове купе (обычного и Super Sport) составил 300 экземпляров и прекратился в 2012 году. Из этого числа 30 автомобилей были выпущены в спецификации Super Sport.

Grand Sport — открытая версия Veyron, производившаяся с 2008 года. Имеет жесткую съемную крышу и мягкий тент от дождя. Мощность 1001 л.с., максимальная скорость разная в зависимости от положения крыши: те же 408 км/ч с закрытой, 369 км/ч с открытой и 131 км/ч с мягким верхом.
Grand Sport Vitesse — вполне закономерно появившаяся в 2012 году кабрио-разновидность Super Sport, пришедшая на смену простому Grand Sport. 1200 л.с., улучшенная динамика разгона, но при движении с открытой крышей скорость серийных машин по-прежнему ограничена на 375 км/ч. Тем не менее, на закрытой трассе автомобиль показал 408,84 км/ч, что делает его (правда, достаточно предсказуемо) самым быстрым серийным кабриолетом в мире.
Производство открытых версий суперкара было изначально ограничено на уровне 150 экземпляров, из которых около трети приходится на Vitesse. Последний продали 23 февраля 2015 года, что ставит точку в истории Bugatti Veyron.

На основе базового Bugatti Veyron EB 16.4 было создано пять официальных "специальных версий" согласно сайту Bugatti, но есть еще две — Sang d’Argent и Nocturne:

Pur Sang (2007) — был представлен на Франкфуртском автосалоне. Название означает «чистая кровь» по-французски, в дальнейшем этот язык станет традиционным для большинства названий особенных Veyron. Пять автомобилей этой разновидности показывали Veyron таким, как он есть: некрашенный алюминий и не менее некрашеный углепластик всех наружных панелей.

Bugatti Veyron EB 16.4 Pur Sang (2007)

Fbg par Hermès (2008) — первый "специальный" Veyron, выпущенный в единственном экземпляре и представленный на Женевском автосалоне 2008 года. Создан в честь 80-летия сотрудничества Bugatti с французским домом моды Hermès и оформлен в стиле этой компании: черно-кофейный окрас, аналогичный салон из кожи Hermès, эмблемы бренда на решетке радиатора и по центру колес нового для Veyron дизайна с восемью спицами. И, конечно же, в комплекте есть бумажник и кейс производства Hermès. Вроде бы, существует второй экземпляр, переделанный из обычного Veyron.

Bugatti Veyron EB 16.4 Fbg par Hermes (2008)

Sang Noir (2008) — по имеющейся информации, было выпущено аж 15 экземпляров этой разновидности при изначально запланированных 5. По мнению создателей, автомобиль должен напоминать о Bugatti Type 57SC Atlantic. Металлические панели кузова окрашены в черный глянец (оправдывая имя «черная кровь»), в то время как карбоновые просто покрыты бесцветным лаком, некрашенными остались и алюминиевые боковые зеркала. Передние фары с характерной тонировкой. Салон из кожи коньячного цвета.

Bugatti Veyron EB 16.4 Sang Noir (2008)

Bleu Centenaire (2009) — в честь 100-летия компании Bugatti произвели единственный Veyron, так и названный «столетний голубой». Используя знаменитый голубой цвет, применявшийся на гоночных болидах довоенной поры (поскольку французские марки должны были выставлять машины именно этого цвета на соревнованиях), была сделана все же двухцветная окраска: частично матовая, частично глянцевая. Салон из светло-бежевой кожи с ромбовидной прострочкой.

Bugatti Veyron EB 16.4 Bleu Centenaire (2009)

L’Edition Centenaire (2009) — 4 экземпляра другой юбилейной версии, на самом деле, таки разные и напоминают о четырех легендарных пилотах, приносивших победы марке в довоенную пору. Все окрашены в комбинацию из классического «гоночного цвета», соответствующего национальности гонщика, и полированного алюминия на передних крыльях и дверях. Француз Jean-Pierre Wimille — геральдический голубой; итальянец Achille Varzi — красный (более темный, чем Rosso Corsa); англичанин сэр Malcolm Campbell — темно-зеленый; немец Hermann zu Leiningen — белый. Все четыре автомобиля были показаны на конкурсе элегантности Villa d’Este вместе с аналогично окрашенными Bugatti Type 35.

Все четыре Bugatti Veyron EB 16.4 L’Edition Centenaire (2009) в сборе

Sang d’Argent (2009) — «кровь серебра»: единственный автомобиль в этой раскраске показан на автосалоне в Дубаи 2009 года. Полированный алюминий, как на Pur Sang, сочетается с серебристым металликом кузовных панелей, дисками от Grand Sport и бежевым салоном.

Bugatti Veyron EB 16.4 Sang d’Argent (2009)

Nocturne (2009) — еще одна версия специально для арабского рынка, представленная вместе с Sang d’Argent и Soleil de Nuit в Дубаи. Конечно, с таким названием стоило ожидать, что это будет полностью черная машина, но нет. Действительно черная краска сочетается с полированным алюминием (в том числе, из него, а не из карбона, выполнен капот). Самая интересная особенность — гальванизированные боковые стекла, которые у нас бы назвали «зеркальной тонировкой». В закрытом виде создают любопытный эффект. Салон бело-черный с применением высокотехнологичных материалов. Возможно, было сделано до 5 экземпляров Nocturne для дилеров Bugatti в регионе Персидского залива, но достоверной информации об этом нет.

Bugatti Veyron EB 16.4 Nocturne (2009)

У рекордного Bugatti Veyron EB 16.4 Super Sport была только одна официальная разновидность и две неофициальных, сделанных под конкретных заказчиков.

World Record Edition (2010) — чем может отпраздновать эта марка новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей? Конечно же, специальной версией Bugatti Veyron Super Sport, выпущенной в 5 экземплярах. Большая часть кузовных панелей — из покрытого глянцевым лаком некрашенного углепластика, а нижняя часть окрашена в оранжевый.

Bugatti Veyron EB 16.4 Super Sport World Record Edition (2010)

Sang Noir (2011) — второй раз название «черная кровь» появилось на Veyron. На этот раз — в единственном экземпляре Super Sport (шасси №002, представленное на Женевском автосалоне 2011 года), созданном для заказчика, которому не понравилась раскраска World Record Edition. Имеет полностью черный кузов, прозрачные задние фонари и оранжево-черный салон с вышивкой Sang Noir на центральном тоннеле. По слухам, ограничитель скорости на этой машине снят и она может разгоняться до тех самых рекордных 430 км/ч.

Pur Blanc (2011) — от «чисто белого» Veyron Super Sport стоило ожидать именно такой раскраски, но нет: находящийся в Лос-Анджелесе единственный Pur Blanc на деле бело-черный снаружи, с черными колесами и черным салоном. Имя собственное этого экземпляра вышито на подголовниках и нанесено на двери в виде шильдиков. Хозяин авто, Бенджамин Чен, называет свое авто «пандой» и участвовал на Pur Blanc в ралли суперкаров Goldrush Rally.

Bugatti Veyron EB 16.4 Super Sport Pur Blanc (2011)

Среди всех достаточно многочисленных вариантов Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport только один Sang Bleu, почему-то, заслужил отдельное упоминание на сайте марки. А весь список таков:

Soleil de Nuit (2009) — представлен на Дубайском автосалоне 2009 года. Окраска: Black Blue Metallic и полированный алюминий, колесные диски от Sang Noir, оранжевый салон. Имя версии означает «ночное солнце».

Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Soleil de Nuit (2009)

Sang Bleu (2010) — созданный в единственном экземпляре кабриолет «голубая кровь» сочетает полированный алюминий с лакированным синим углепластиком снаружи. Салон бежевого цвета, колесные диски от купе Pur Sang — полированные.

Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Sang Bleu (2010)

Bleu Nuit (2010) — вслед за Sang Bleu выпустили еще один подобный экземпляр, но в более спокойной цветовой гамме «синяя ночь». Часть кузовных панелей выполнены из темно-синего карбона, часть из полированного алюминия, часть — окрашены в серебристый металлик. Салон из бежевой кожи. Колесные диски от купе Veyron Pur Sang, установленные на Bleu Nuit и Sang Bleu, недоступны для заказа на обычных Grand Sport.

Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Bleu Nuit (2010)

L’Or Blanc (2011) — автомобиль, названный "белое золото", как ни странно, не имеет золотого покрытия. Зато Bugatti утверждают, что это первая машина с фарфоровыми элементами снаружи и внутри. Немецкая компания Königliche Porzellan Manufaktur Berlin изготовила из этого материала центральные колпачки колес, крышку бензобака и маслозаливную горловину, эмблему EB сзади и пять вставок в салоне. Исключительно характерная бело-синяя окраска тоже напоминает о традициях посудных мастеров. Единственный экземпляр продан британскому клиенту.

Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport L’Or Blanc (2011)

Blanc Noir (2010) — радикально «бело-черный» (так переводится Blanc Noir) кабрио-Veyron показали впервые во время праздничных мероприятий на заводе компании в Мольсхейме. Большей частью кузов покрыт матовой белой краской, но капот, воздухозаборники и колеса окрашены в глянцевый черный. Салон, напротив, почти полностью черный с белой прострочкой. Название Blanc Noir нанесено на двери — не очень типично для большинства специальных версий Veyron.

Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Blanc Noir (2010)

Middle East Edition (2011) — три машины, показанные на Дубайском автосалоне 2011 года, именуются Middle East, хотя кроме места продажи ничего особенного их не объединяет, обосновывая подобное общее название. Самый запоминающийся экземпляр: желтый с черными карбоновыми элементами, черными колесными дисками и очень ярким желто-черным салоном. Второй автомобиль — из синего карбона с полированным алюминием снаружи и оранжево-синим интерьером. Третий — темно-зеленый карбон и больше алюминия снаружи, внутри гамма серо-зеленая.

Все три Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Middle East Edition (2009) на автосалоне в Дубаи

Bernar Venet (2012) — странно, что всего один Veyron был официально создан в качестве «art car», то есть в содружестве с известным художником, использующим автомобиль, как холст для творения в своем традиционном стиле. Француз Бернар Вене оформил этот названный в его честь Veyron Grand Sport оранжевыми математическими символами, среди которых выделяются W и 16, напоминая о конфигурации двигателя суперкара. Тема продолжилась и в салоне, где символы вышиты оранжевым по черной коже, а на центральном тоннеле есть тоже вышитый автограф Вене.

Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Bernar Venet (2012)

Wei Long (2012) — создан, чтобы отпраздновать год Дракона по китайскому календарю и показан на Пекинском автосалоне. Белый перламутр снаружи, красная кожа внутри. Фарфоровые элементы декора, как и на L’Or Blanc, произведены Königliche Porzellan Manufaktur Berlin. Подголовники и шелковые коврики украшены вышивками драконов в китайском стиле.

Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Wei Long (2012)

Наконец, при выпуске Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Vitesse производитель отличился, по большей части, гораздо более логичным подбором "специальных версий".

World Record Car (2013) — посвящена рекорду скорости для кабриолетов. Имеет черно-оранжевую (Arancia Orange) гамму в духе Super Sport World Record Edition и такой же салон. На водительском пороге пилот Энтони Лю оставил свой автограф, как сертификат того, что автомобиль достиг скорости 408,84 км/ч. Имеющиеся источники расходятся во мнениях о количестве выпущенных Vitesse WRC — 1, 3 или 8 экземпляров.

Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Vitesse World Record Car (2013)

Les Légendes de Bugatti (2013-2014) — под занавес жизненного цикла Veyron, производитель выпустил 18 машин, разделенных поровну на 6 специальных версий с общей тематикой «легенды Бугатти». Конечно, все они отличаются только окраской и оформлением салонов.
Jean-Pierre Wimille: представлен в июле 2013 года на Monterey Speed Week в Пеббл-Бич. Посвящен, как и один из четырех L’Edition Centenaire, Жану-Пьеру Вимиллю — гонщику, дважды выигравшему Ле-Ман на Bugatti и бывшего долгое время тест-пилотом марки. Имеет голубой с черным окрас, как у гоночной машины Вимилля в Ле-Мане 1937 года.
Jean Bugatti: представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013 года. Посвящен Жану Бугатти — старшему сыну создателя компании и дизайнеру Bugatti 57SC Atlantic. Выполнен из черного карбона, с платиновым покрытием решетки радиатора и эмблемы EB. Коричнево-бежевый салон имеет вышитые на дверных картах силуэты 57SC Atlantic.
Meo Costantini: представлен на Дубайском автосалоне в ноябре 2013 года. Посвящен Мео Константини — другу Этторе Бугатти, гонщику и менеджеру заводской команды, двухкратному победителю Targa Florio. Алюминий кузова отполирован, карбоновые части — окрашены в классический французский гоночный голубой. Под антикрылом нарисована карта Тарга Флорио, она же нанесена между креслами. На крышке бензобака и подголовниках — подписи Мео Константини. Салон комбинированный, коньячно-синий с голубой просточкой. На дверных картах — выгравированные лазером гоночные сцены.
Rembrandt Bugatti: представлен на Женевском автосалоне в марте 2014 года. Посвящен Рембрандту Бугатти — брату Этторе Бугатти и известному скульптору, создавшему знаменитое накапотное украшение Bugatti, стоящего на задних лапах слона. Снаружи окрашен в коричневый и бежевый цвета (даже колесные диски!), эта же гамма продолжается и внутри, где, конечно же, нашли место для сразу нескольких изображений танцующего слона.
Black Bess: представлен на Пекинском автосалоне в апреле 2014 года. Посвящен, как ни странно, не человеку, а автомобилю — модели Bugatti Type 18 «Black Bess», названной так в честь знаменитой британской гоночной лошади. Экстерьер полностью черный с интересными полосами из 24-каратного золота на передних крыльях. Внутри — серая и коричневая кожа, красные ремни безопасности и руль, а на дверных картах специальными чернилами по коже нарисованы Bugatti Type 18 и самолет Ролана Гарроса (владельца одной из 7 оригинальных машин Type 18).
Ettore Bugatti: представлен в Пеббл-Бич в августе 2014 года. Посвящен самому Этторе Бугатти — создателю и бессменному руководителю марки. В оформлении последней «легенды» вдохновлялись Bugatti Type 41 Royale. Снаружи: частично — полированный алюминий, частично — синий карбон. Внутри: синий карбон, коньячная и синяя кожа, а также вновь мотивы слонов.

Все шесть Les Legendes de Bugatti, слева направо: Jean-Pierre Wimille (2013), Jean Bugatti (2013), Meo Constantini (2013), Rembrandt Bugatti (2014), Black Bess (2014) и Ettore Bugatti (2014)

1 of 1 (2014) — предпоследняя разновидность Vitesse создана по заказу клиента из Сингапура, чьи инициалы PL украшают переделанную ради этого решетку радиатора. Черно-желтый окрас является одним из самых каноничных для классических Bugatti. Салон из черной кожи с желтой прострочкой, а на карбоновой вставке между креслами нанесен эскиз Bugatti Type 35. Название "1 of 1" это классический автоколлекционерский термин для машин, выпущенных в одном экземпляре. Даже интересно, почему Bugatti именно этой версии дали такое имя.

Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Vitesse 1 of 1 (2014)

La Finale (2015) — самый последний Veyron Grand Sport Vitesse был продан клиенту c Ближнего Востока 23 февраля 2015 года, а публично будет впервые продемонстрирован на Женевском автосалоне 5 марта этого года, вместе с самым первым серийным Veyron. Пока что есть только один официальный снимок заднего антикрыла с надписью La Finale, так что о других особенностях этой машины можно будет узнать только после открытия автосалона.

Из-за ограничения на 20 фотографий в записи, пришлось по максимуму объединить снимки четырех L’Edition Centenaire и шести Les Légendes de Bugatti. Кроме того, в общий список по той же причине не вошло несколько машин, сделанных под конкретных клиентов: Pegaso Edition, Project Kahn, Le Mans, Grand Sport by Bijan Pakzad, SK Limited Edition, Super Sport Edition Merveilleux, Grand Sport Sang Blanc… Честно говоря, грань между официальной специальной версией и просто заказным Veyron невероятно тонкая и я бы вообще исключил из списка все «единственные» экземпляры. Но, пожалуй, собранная в этой статье информация может быть адекватным путеводителем по всем самым эксклюзивным Bugatti Veyron.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *