Как поймать волну дальнобойщиков на обычной рации
Перейти к содержимому

Как поймать волну дальнобойщиков на обычной рации

  • автор:

Радиосвязь для начинающих. F.A.Q. по радиосвязи в авто.

В связи с участившимися вопросами в сфере радиосвязи (особенно в группе «Радиосвязь и радиолюбители»), желанием всё-таки помочь и отсутствием желания каждый раз расписывать одно и то же, было решено подготовить свой небольшой F.A.Q. по этому поводу. Здесь в основном будут рассмотрены безлицензионные диапазоны, наибольший уклон произведён к наиболее популярному среди автолюбителей диапазону Си-Би.
Хочу заметить, что я не считаю себя профессионалом в этой области и вряд ли им являюсь. В основном эта запись основана на собственном и чужом опыте, а так же на теоретических знаниях. Со временем список вопросов-ответов будет дополняться и корректироваться по мере необходимости. Аргументированная критика статьи не возбраняется.

1. Что такое CB (Си-Би), LPD, PMR, N-метровый диапазон?

Си-Би – это диапазон радиочастот около 27 МГц. В некоторых случаях может подразумеваться достаточно широкий диапазон: примерно от 25 до 30 МГц.
LPD – диапазон частот 433-434 МГц.
PMR – диапазон частот около 446 МГц.
Подробного описания этих диапазонов предостаточно в интернете. Поэтому здесь просто не вижу смысла много объяснять.
N-метровый диапазон – в данном случае подразумевают диапазон с соответственной длиной волны. Для определения частоты можно пользоваться приближённой формулой:
Частота [МГц] = 300 / Длина_волны [м]
Таким образом, для 2-метрового диапазона получим: Частота = 300 / 2 = 150 (МГц).

2. Что такое модуляция и какие они бывают?

По сути – наложение полезной информации на какую-то несущую частоту. Про всю физическую составляющую вы можете почитать на просторах интернета, здесь же рассмотрим только с точки зрения потребителя.
При радиообмене на частотах Си-Би диапазона (см. вопрос №1) используются в основном следующие виды модуляции:
1) Амплитудная модуляция (АМ)
2) Частотная модуляция (FM, ЧМ)
3) Однополосная амплитудная модуляция (SSB), которая в свою очередь делится на USB (верхняя полоса) и LSB (нижняя полоса).
Здесь хочу сказать только одно: нормального радиообмена при разных типах модуляции никогда не будет. Да, можно разбирать друг друга при АМ у одного и ЧМ у другого, но при одинаковой модуляции вы будете слышать друг друга на гораздо большее расстояние. К примеру, два среднестатистических дальнобойщика могут различать друг друга в разных модуляциях на расстоянии от 50 до 500 м, далее они становятся неразличимыми друг для друга.

3. На какой частоте общаются на дороге, какая частота у дальнобойщиков?

В нашей стране (и не только) обмен информацией на дорогах в основном происходит на частотах Си-Би диапазона (см. вопрос №1). Большинство автоканалов работают именно в этом частотном диапазоне (есть правда и исключения).
Дальнобойщики работают на частоте 27.135 МГц, амплитудная модуляция (вопрос №2).

4. Какую радиостанцию Си-Би диапазона купить в авто новичку, а какие самые крутые? Есть ли носимые станции?

Для начала обязательно определитесь с кем хотите общаться. Если вы хотите общаться с автоканалом в вашем городе, а он по какой-то причине находится ниже 26 МГц, да там ещё и SSB(вопрос №2), то здесь уже самая простая р/с не подойдёт и нужно выбирать, исходя из требований. Для общения же с дальнобойщиками подойдёт практически любая р/с. Требования к ней можно найти в вопросе №3.
Не забудьте посмотреть вопрос №5! Там рассказано что разрешено к использованию на территории РФ без получения лицензии.
И всё же, для новичков советую рассматривать к покупке линейку MegaJet-ов (хорошее соотношение цена-качество-функционал): MJ-300, MJ-100 и другие. В основном их покупка обойдётся вам в 70-100$. Иногда очень удобным бывает переключение каналов с тангенты (это та штука, в которую нужно говорить) и автоматический шумоподавитель.
В некоторых случаях не удаётся выполнить монтаж полноразмерной р/с в автомобиле. В таких случаях вам могут приглянуться MegaJet MJ-50 (пожалуй, это самая миниатюрная р/с среди всей линейки автомобильных станций), MJ-555, MJ-550, AnyTone Apollo и Yosan CB 250. У MJ-555, AnyTone Apollo и Yosan CB 250 управление полностью вынесено на тангенту, у MJ-550 – на миниатюрную панельку. У обоих MegaJet есть минус: плохое соединение основного и управляющего блока. Лечится заменой разъёма, при самостоятельной переделке обойдётся в пределах 200-300 руб. AnyTone Apollo готова к применению из коробки. То есть у неё нет необходимости доработок, в отличии от MJ-555.
Если хотите что-то более навороченное, то присмотритесь к MJ-600, MJ-3031.
Совсем крутое – Optim-778. Но для открытия полного функционала нужна программная разлочка.
Существуют так же носимые Си-Би радиостанции. Впрочем это не мешает их устанавливать в авто на время поездки. Наиболее популярная из них – это Midland (Alan) 42. Правда со штатной антенной работает практически никудышно. Лечится заменой антенны на что-то более продвинутое.

5. Какие документы нужны для пользования радиостанцией? Что будет, если р/с не попадает в безлицензионный диапазон?

Для пользования р/с в безлицензионном диапазоне в принципе никаких документов не требуется. Можете возить с собой товарный чек на покупку и краткое описание (будет не лишним в случае возникновения споров).
В РФ, с учётом последних изменений, разрешено без получения лицензии работать в следующих диапазонах:
1) 26.960-27.410 МГц с мощностью передатчика в АМ/ЧМ не более 4 Вт и в SSB(вопрос №2) не более 12 Вт. Запрещается так же использование направленных антенн и антенн, усиление которых больше усиления четвертьволнового штыря.
Здесь поясню, что практически всех автомобильных антенн этот закон не касается (т.к. они не направленные и усиление на них меньше). Кроме того, вышеописанное постановление относится к "сухопутным подвижным РЭС", и по идее, правила эксплуатации стационарных р/с остались прежними: не более 10 Вт АМ/ЧМ.
2) 433.075 МГц — 434.775 МГц с шагом в 0.025 МГц и мощностью передатчика не более 10 мВт
3) 446,000—446,100 МГц и мощностью передатчика не более 0.5 Вт
Этот список не полный, но здесь уделено внимание всем основным диапазонам.
Работа без соответствующих разрешений вне этих диапазонов – по сути нарушение закона. Я не призываю вас к нарушениям законодательства. Но на практике случаев наказания за это встречал крайне мало, большинство ограничивалось предупреждениями, в особых случаях – конфискацией аппаратуры. Здесь очень хорошо действует правило «сам живи и другим не мешай». Если вы не мешаете радиолюбителям, сотрудникам спецслужб и другим, то вами скорее всего не заинтересуются. Кроме того, последняя поправка запретила использование р/с Си-Би диапазона с выходной мощностью в АМ/ЧМ более 4 Вт, но у многих к этому времени уже были закуплены трансиверы с мощностью до 8 Вт. Не менять же их все на 4 Вт, согласитесь?

6. На какое расстояние можно связываться, имея Си-Би радиостанции?

Здесь нельзя ответить однозначно. Всё зависит от многих параметров: радиостанции, антенны и даже погоды на улице!
Среднестатистический комплект дальнобойщика обеспечивает им связь друг с другом на расстояние около 5 км. И ещё пока что жива тема «Опрос (рация, антенна, ксв, дальность, прием)».

7. Какие у вас аппараты?

Лично обладаю не такой большой коллекцией: MegaJet MJ-300, Kenwood TH-K4AT, JOKER TH-UVF1.
И ещё пока что жива тема «Опрос (рация, антенна, ксв, дальность, прием)».

8. Можно ли покупать б/у радиостанцию? Что проверить при покупке?

Да можно конечно. Проверять следует по максимуму. Для нормальной проверки вам понадобится антенна (хотя бы короткая на магните) и напарник с заведомо рабочей р/с и антенной. Вам лучше всего находиться стационарно, а ваш напарник будет постепенно увеличивать расстояние. Начинать следует примерно с 10 м (на некоторых р/с проявляются «затыки» на малых расстояниях) и закончить на расстоянии в несколько (2-5) км (встречаются р/с с вышедшим из строя выходным каскадом, которые будут слышны на несколько десятком метров максимум). Проверьте все диапазоны частот, все виды модуляции.
Покупка без этих проверок всегда 50/50. Толкнуть вам полностью работоспособную на вид р/с со спалённым выходным каскадом или ещё хуже с проблемным процессором могут очень легко.

9. Как правильно запитать радиостанцию?

Лучше всего плюсовой провод пробросить напрямую от аккумулятора. Минусовой – в ближайшем месте закрепить к кузову. Питание по такой схеме наиболее предпочтительно, т.к. собирает меньше помех из бортовой сети. Нет смысла использовать музыкальные или какие-либо другие специализированные провода, т.к. никаких высокочастотных сигналов на питании нет.
Помехи могут вызывать импульсные преобразователи (зарядки для телефонов, навигаторов, видеорегистраторов), вентиляторы, системы зажигания и розжига ксенона.
В таких случаях для избавления от помех используют различного рода фильтры по питанию: от ферритовых колец на провод до маленьких ящичков с конденсаторами и катушками. Различных схем в интернете огромное количество.

10. У меня сломалась радиостанция, что делать?

Если вы уверены, что причиной поломки является именно заводской брак, а не нарушение условий эксплуатации, то обратитесь в гарантийный ремонт. Во всех остальных случаях (в т.ч. при истёкшей гарантии) можно обратиться к специалистам (найти их можно на радиорынках) или попробовать устранить неисправность самому.
Наиболее типовые неисправности:
1) не включается р/с : проверьте питание, предохранители, полярность
2) меня перестали слышать: вполне возможно, что сгорел выходной каскад радиостанции (наиболее часто такое случается при работе без антенны или с неправильно настроенной антенной). Обычно замене подлежат транзисторы.
3) я ничего не слышу: возможно у вас перестала работать антенна (например перетёрся коаксиальный кабель), либо шумоподавитель стоит на максимуме, либо внутри р/с от динамика по какой-то причине отлетел провод.
По схемотехнической части р/с я точно не специалист, поэтому по таким вопросам советую обращаться на специализированные форумы.

11. Какими способами можно установить антенну на авто? Какой способ лучше?

Сейчас основное распространение получили 3 варианта установки антенн на транспортные средства:
1) так называемая "врезка": в металлической части кузова просверливается отверстие диаметром около 10 мм, при необходимости устанавливаются дополнительные пластины для жесткости (при достаточно большой длине антенны и не очень толстом месте установки), далее в этом месте просто собирается антенна. При правильной установке этим способом будет обеспечена наилучшая связь в обе стороны.
Самые предпочтительные места установки: центр крыши, остальная крыша, экспедиционный багажник, крылья, металлический бампер. В общем случае — чем выше, тем лучше. Поэтому установка на бампер скорее всего значительно проиграет установки на крышу.
2) установка на кронштейне: кронштейн, выполненный из металла, устанавливается на металлическую деталь (деталь обязательно должна иметь надёжную электрическую связь с кузовом). Место установки кронштейна рекомендуется зачистить до металла.
Самые предпочтительные места установки: экспедиционный багажник, рейлинги, водостоки, крышка багажника, верхние части дверей, на внедорожниках и грузовых — металлические крепления бокового зеркала. Причём установка на крышке багажника универсала более плохой вариант, чем на крышке багажника седана (из-за принципов распространения волн). Связь обычно сравнима или немного уступает врезному варианту. Кронштейны требуют периодического обслуживания (такого как их чистка, протяжка и т.п.)
3) установка на магнитное основание: антенна устанавливается на подставку с магнитом диаметром от нескольких сантиметров. Плюсы такой установки очевидны: антенну можно быстро снять и спрятать, переставить с одного авто на другой. Минусы же здесь не так очевидны: во-первых дальность приёма-передачи меньше, чем у вышестоящих вариантов; во-вторых на скорости и от препятствий магнитное основание в лучшем случае может съехать и оставить царапинки на лакокрасочном покрытии, в худшем — свалиться и разбить окно; в-третьих кабель обычно пропускают через окно или между дверью и кузовом, вследствие чего он быстро перетирается и становится негодным; в-четвёртых такая антенна больше всех собирает помехи.
Типичные места установки: центр крыши, крышка багажника на седанах.

Что хотелось бы отметить: по сути скрытой установки антенн на авто не бывает. При попытке спрятать часть антенны в крыле или обрезать штырь на пол метра, или установить антенну полностью в салоне можете в лучшем случае получить отвратительную связь, в худшем — сломанную радиостанцию(вопрос №10). Тем не менее, в интернете проскакивают варианты установки антенны на заднее стекло, но такая антенна сложна в изготовлении и её поведение очень сложно предугадать.

12. Какую антенну посоветуете приобрести?

В настоящее время на автомобилях в основном применяются штыревые антенны длиной от 30 до 200 см. Сразу оговорюсь, что при прочих равных условиях, более высокая антенна обеспечивает более хорошую связь (дальность передачи, слышимость), чем менее высокая. При этом разница в высоте штыря между 100 см и 120 см скорее будет не очень заметна на слух, но в то же время, различие антенн 150 см и 200 см уже будет ощущаться.
Ещё раз оговорюсь: любую антенну нужно настроить (или хотя бы проверить на работоспособность), прежде чем пользоваться.
Теперь, когда мы выбрали высоту и способ крепления, можно поговорить о конкретных экземплярах.
1) До 70 см:
Эти антенны не очень-то хочется называть антеннами. Узкая полоса пропускания, плохой приём, передача как с носимой р/с или незначительно лучше. На трассе обеспечивают связь до 2-3 км, в городе чаще всего до 1 км.
Sirio T3-27 Mag — антенна на магнитном основании высотой 63 см. Пожалуй лидер из этой категории. Есть вариант для установки на кронштейн, врезки(вопрос №11). Правда в данном случае врезкой антенны вы вряд ли получите значительное улучшение связи. В комплекте идёт кабель длиной около 3.5 м с популярным разъёмом PL-259 (UHF), стоимость 30-50 $.
Sirio Triflex — теоретически 3-ёх диапазонная антенна, включающая радио (88-108 МГц), GSM и Си-Би. В реальности, если на первых двух диапазонах она справляется нормально, то для Си-Би однозначно не подходит. Рекомендованная максимальная мощность — не более 10 Вт.
2) 71 — 150 см:
Здесь и далее основные различия антенн в основном проявляются в качестве сборки, толщине проводников, надёжности крепления и немного дизайне. Для антенн на магнитном основании важный параметр — диаметр (площадь) магнита. От этого напрямую зависит устойчивость антенны на скорости и при встречи с препятствиями.
Alan (Midland) ML-145 — 1.5-метровая антенна на магнитном основании. Отличается сравнительно хорошей сборкой. Менее подвержена воздействиям окружающей среды. Стоимость — 50-70 $. Есть и аналоги для врезки/крепления на кронштейн.
Можно так же рассмотреть линейку President (более дорогие и качественные), Lemm (недорогие).
3) 151 — 200 см:
Среди данных антенн магнитное основание встречается реже. Это объясняется большей тяжестью, толщиной штыря и соответственно парусностью антенны. Магнит просто не сможет удержать её на высокой скорости. Зато при врезании в крышу эти антенны наиболее эффективны.

Автомобильная антенна Lemm AT-2001 Turbo — очень популярная среди владельцев радиостанций Си-Би диапазона в основном из-за соотношения цена-качество. Высота штыря — 2 м. Из минусов — не всегда надёжный кронштейн, требует периодического обслуживания.
Sirio Performer 5000 — высота чуть-чуть не доходит до 2 м. Вполне нормальная антенна для повседневной эксплуатации.

© notAmonster, 2014. При использовании статьи ссылка на первоисточник обязательна.

Рация для дальнобойщиков — частота и каналы списком ⁠ ⁠

Рация – это необходимый инструмент дальнобойщика. Как узнать о работах на трассе, постах ДПС, пунктах весогабаритного контроля, путях объезда и так далее? Уточнить у коллег в общем канале дальнобойщиков или просто слушать переговоры в нём.

Рация выручит там, где нет мобильной связи и интернета. Да ещё и без платы за связь. Редкая кабина грузовика обходится без рации, разве что в «свежекупленном» автомобиле. Разберёмся, как настроить рацию на волну дальнобойщиков и сопутствующие нюансы. Статья пригодится новичкам в грузоперевозках и тем, кто по своим причинам обходился без рации, а теперь «созрел».

Рация для дальнобойщиков - частота и каналы списком Рация, Дальнобойщики, Грузовик, Техника, Фура, Транспорт, Грузоперевозки, Авто, Автомобилисты, Водитель

Частота дальнобойщиков

В России дальнобойщики переговариваются на частоте 27,135 МГц, с модуляцией AM. В рациях это 15й канал одной из сеток. Разберёмся, что это значит.

Частоты вокруг 27 МГц, входят в диапазон CB – «сиби», «сибишка». Чтобы использовать этот диапазон лицензия не нужна – покупаешь рацию и разговариваешь. Другие диапазоны рассматривать не будем.

Диапазон CB состоит из каналов, каждые 40 из которых образуют сетку. Каналы нумеруются от 1 до 40, сетки обозначаются буквами латинского алфавита: A, B, С и т. д. Каналы следуют друг за другом с шагом 10 кГц, например, 26,995 МГц, 27,005 МГц, 27,015 МГц.

Частота дальнобойщиков в рациях расположена на 15 канале. В зависимости от модели рации нужный 15й канал может оказаться в сетке C, D или другой.

Полезный сигнал кодируется на несущую частоту модуляцией. AM – амплитудная модуляция, также распространена частотная – FM. В России дальнобойщики используют AM. По качеству и дальности связи модуляции не сильно отличаются, но амплитудная появилась в рациях раньше. Собеседники, у которых настроена одинаковая волна, но разные модуляции, услышат друг друга, но сквозь помехи и на расстоянии пары сотен метров.

Рация для дальнобойщиков - частота и каналы списком Рация, Дальнобойщики, Грузовик, Техника, Фура, Транспорт, Грузоперевозки, Авто, Автомобилисты, Водитель

Как обычную рацию настроить на канал дальнобойщиков

Итак, дальнобойщику нужна рация, которая работает в диапазоне CB и с модуляцией AM. Но на многих моделях не получится напрямую настроиться на 27,135 МГц, доступен только выбор канала, сетки и модуляции. Канал всегда 15й, модуляция AM, а нужную сетку водитель уточняет в инструкции или у продавца перед покупкой.

Как разговаривать в канале дальнобойщиков

Разговаривать на волне дальнобойщиков принято только по делу: пробки, ремонт, аварии, ДПС и так далее. Личные беседы тут не ведут – не загрязняют эфир. Для того чтобы скрасить дорогу разговором с коллегой или другом водитель переключается в соседний канал.

В эфире дальнобойщики используют специфический сленг. Новичкам стоит первые пару дней послушать и разобраться, хотя ничего сложного нет. Например, «пошли на два вверх» – так приглашают продолжить личную беседу в 17м канале.

Дополнительные нюансы

27,135 МГц – это волна дальнобойщиков в России, в других странах водители переговариваются на других каналах. Например, в Польше, Литве и Финляндии частота дальнобойщиков – 27,130 МГц, в Латвии – 27,100 МГц, а в Эстонии – 27,180 МГц.

Выше упоминалось, что шаг между каналами – 10 кГц, а между частотами 27,135 МГц и 27,130 МГц разница всего 5 кГц. Если планируются рейсы за рубеж, перед покупкой рации водитель уточняет, есть ли переключение между «пятёрками» и «нулями» – это последние цифры частоты. Без этой функции в соседнем государстве не получится настроиться на местную волну дальнобойщиков.

Статья устаревшая. Актуальна была бы 5-7 лет назад. Х.з. может кто и ходит в Эстонию. К белорусам и обратно. ИМХО, в целом на 15 канале сейчас в основном реклама и иногда покупают топливо. Пробки, дороги — всё в телефоне. «На вас камера работает» или «на 639 километре машинка работает» уже не слышал в канале пару лет. На «У тебя на телеге свет не работает» или «Стропа расстегнулась, груз закрепи» чаще всего нет ответа. Но это в Европейской части — может с той стороны Урала дела иначе обстоят?

Как из-за ерунды можно угробить автомобиль и себя!⁠ ⁠

(смотреть до конца)

В Мурманской области запустили движение по новому автодорожному мосту⁠ ⁠

🚗В Мурманской области открыли движение по новому автомобильному мосту через реку Колу: его возвели вместо существующей конструкции, которая мешает комплексному развитию Мурманского транспортного узла.

Машины в кино: Ford V8 из фильма «Бонни и Клайд»⁠ ⁠

Выдающиеся автомобили традиционно пользуются спросом у людей из разных социальных слоев: от миллионеров и знаменитостей до представителей криминалитета. Причем само по себе внимание громкого имени к той или иной модели является лучшей рекламой для последней. Взять, к примеру, винтажное купе Ford V8: после эмоционального письма, отправленного Генри Форду печально известным гангстером Клайдом Бэрроу, которое автомагнат опубликовал в прессе, продажи автомобиля выросли в несколько раз.

Машины в кино: Ford V8 из фильма «Бонни и Клайд» Интересное, Полезное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Интересные факты о кино, Факты, Киногерои, Актеры и актрисы, Ретро, Профессиональная съемка, Картинка с текстом, Как это сделано, Бонни и Клайд, Советую посмотреть, Познавательно, Длиннопост

А ведь дело было в кризисные времена Великой Депрессии, когда у простых американцев средств и на еду не хватало…

Всплеск преступности

История знаменитой бандитской парочки Бонни Паркер и Клайда Бэрроу оказалась громкой и кровавой, но при этом слишком кинематографичной, чтобы не попасть на большие экраны. Началось всё с обвала фондовой биржи и последовавшего за ним экономического кризиса в США, больше известного как Великая Депрессия. В те времена разорялись даже крупные промышленные компании, не говоря уже о представителях среднего и малого бизнеса.

Машины в кино: Ford V8 из фильма «Бонни и Клайд» Интересное, Полезное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Интересные факты о кино, Факты, Киногерои, Актеры и актрисы, Ретро, Профессиональная съемка, Картинка с текстом, Как это сделано, Бонни и Клайд, Советую посмотреть, Познавательно, Длиннопост

Сотни тысяч людей оставались без работы, в то время как цены на товары первой необходимости неумолимо росли, а банки, не получая вовремя выплат по ссудам и закладным, выгоняли из домов целые семьи. Подробно этот период описан в романе-эпопее Нобелевского лауреата Джона Стейнбека «Гроздья гнева».

Всё это привело ко всплеску преступности. Только в 1933 году было зарегистрировано свыше 1,3 млн тяжких преступлений, включая ограбления и убийства, большая часть которых осталась нераскрытой. Этому способствовала законодательная система, не делавшая различий по степени тяжести совершенного преступником злодеяния.

Машины в кино: Ford V8 из фильма «Бонни и Клайд» Интересное, Полезное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Интересные факты о кино, Факты, Киногерои, Актеры и актрисы, Ретро, Профессиональная съемка, Картинка с текстом, Как это сделано, Бонни и Клайд, Советую посмотреть, Познавательно, Длиннопост

К примеру, упомянутый Клайд Бэрроу свой первый тюремный срок 10 лет отмотал за кражу… индюшки из бакалеи. Столько же давали за, скажем, угон автомобиля. Фактически ответственность даже за мелкое хулиганство приводила к тому, что из тюрьмы вчерашние дети выходили озлобленными уголовниками, готовыми поквитаться с системой. Отсюда и столь печальная статистика.

Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что 16 января 1934 года на тюремную ферму Истхэм, штат Техас, был совершен дерзкий налет, в результате которого из-под стражи сбежало около десятка заключенных. Это уже обретший печальную славу в Америке гангстер Клайд Бэрроу осуществил мечту своей жизни, отомстив Управлению исправительных заведений США. Спустя четыре месяца он и его знаменитая спутница Бонни Паркер будут убиты отрядом рейнджеров, попав в засаду…

Мазки реальной жизни в кино

Тандем Бонни и Клайда стал нарицательным еще при жизни. В 1967 году о похождениях этой парочки снимут художественный фильм (один из многих) с Уорреном Битти и Фэй Данауэй в главных ролях, который войдет в Национальный реестр фильмов США. Картина Артура Пенна «Бонни и Клайд» при бюджете $2,5 млн соберет в прокате $50 млн, а образ Фей Данауэй, которая воинственно расхаживала в берете, многие годы спустя будут копировать голливудские модницы. Фраза, которую киношный Клайд сказал официантке Бонни при первом знакомстве, тоже будет обыгрываться бесчисленное количество раз.

Машины в кино: Ford V8 из фильма «Бонни и Клайд» Интересное, Полезное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Интересные факты о кино, Факты, Киногерои, Актеры и актрисы, Ретро, Профессиональная съемка, Картинка с текстом, Как это сделано, Бонни и Клайд, Советую посмотреть, Познавательно, Длиннопост

В реальной жизни один из самых разыскиваемых преступников США не блистал ни красотой, ни остроумием. Он был невысоким, жестким и колючим, частенько предпочитая перестрелку обычному разговору, особенно если перед ним был банковский клерк или продавец бакалеи. Возможно, всё это и привлекло реальную Бонни Паркер, чья жизнь никогда не была наполнена острыми ощущениями.

Машины в кино: Ford V8 из фильма «Бонни и Клайд» Интересное, Полезное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Интересные факты о кино, Факты, Киногерои, Актеры и актрисы, Ретро, Профессиональная съемка, Картинка с текстом, Как это сделано, Бонни и Клайд, Советую посмотреть, Познавательно, Длиннопост

За два неполных года, что роковая парочка провела вместе, Клайд Бэрроу убил более 15 человек и ограбил несколько десятков банков и магазинов. У их преступлений не было никакого четкого плана – они просто колесили на краденых машинах по южным штатам и брали всё, что им вздумалось. Из-за этого их так долго не удавалось поймать. Единственной щепетильностью, которую мог позволить себе Клайд, был выбор следующего автомобиля, который предстояло угнать, – почти всегда им оказывался Ford V8.

Машина смерти

Так вышло, что к началу 1930-х годов Генри Форд из преуспевающего бизнесмена стал объектом насмешек конкурентов: General Motors и Chrysler уже вовсю использовали новейшие технологии и силовые агрегаты, тогда как автомобили Ford лишь немного отличались от «Железной Лиззи», ставшей живой архаикой. Чтобы не растерять с таким трудом завоеванный рынок, FMC нуждался в прорыве, которым стал первый двигатель V8. Ранее емкую конструкцию такого мотора инженерам не удавалось приспособить для массового производства, так как ни одно из существовавших шасси его не выдерживало.

Машины в кино: Ford V8 из фильма «Бонни и Клайд» Интересное, Полезное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Интересные факты о кино, Факты, Киногерои, Актеры и актрисы, Ретро, Профессиональная съемка, Картинка с текстом, Как это сделано, Бонни и Клайд, Советую посмотреть, Познавательно, Длиннопост

В качестве «донора» инженеры марки выбрали Model В40, шасси которого растянули, расширили в поперечнике и усилили, из-за чего колесная база выросла с 2692 до 2845 мм. Автомобиль с обновленной трансмиссией и усиленными тормозами получил индекс B48. Его дизайн напоминал английскую версию Ford Y, повторяя его плавные контуры капота и округлую форму колесных арок. Решетку радиатора выполнили в стиле «скошенной лопаты», как у модели Packard Light Eight, – дань европейской автомобильной моде; элегантно искривленный бампер придавал машине аристократичный характер.

Машины в кино: Ford V8 из фильма «Бонни и Клайд» Интересное, Полезное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Интересные факты о кино, Факты, Киногерои, Актеры и актрисы, Ретро, Профессиональная съемка, Картинка с текстом, Как это сделано, Бонни и Клайд, Советую посмотреть, Познавательно, Длиннопост

Помимо прочего, двигатель Ford B48, который в народе прозвали V8, оснащался водяным охлаждением с термостатом, автоматической регулировкой зазоров в клапанах газораспределительного механизма, литым коленвалом, однокамерным карбюратором с падающим потоком и подогревом смеси. Впрочем, ходовая часть V8 досталась от предшественников. Это значит, что традиционный задний привод и механическая КПП комбинировались с подвеской и представляли собой рычажные гидравлические амортизаторы и тормоза с механическим приводом на все колеса. При этом архаичная конструкция обладала завидной плавностью хода, буквально «проглатывая» ямы, которыми были усеяны грунтовые дороги Америки тех лет.

Машины в кино: Ford V8 из фильма «Бонни и Клайд» Интересное, Полезное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Интересные факты о кино, Факты, Киногерои, Актеры и актрисы, Ретро, Профессиональная съемка, Картинка с текстом, Как это сделано, Бонни и Клайд, Советую посмотреть, Познавательно, Длиннопост

Новый автомобиль Ford получился очень тяжелым за счет обшивки корпуса листовой сталью, зато очень устойчивым на дороге. В 1933-м мощность мотора Flathead при объеме 3,7 литра составляла 75 л.с. Это позволяло Ford V8 разгоняться до 145 км/ч, что делало его самым быстрым бюджетным автомобилем своего времени. Цена четырехдверного седана составляла всего 650$, что сделало модель очень популярной –- только в 1932 году таких машин было выпущено почти 300 тысяч штук! Когда этот Ford попался на глаза Клайду Барроу, все другие машины перестали для него существовать. Его банда украла V8 почти новым, с пробегом 1500 миль, а через две недели отметка одометра перевалила за 11.000! В преступном мире даже ходила байка, будто бы Клайд отправил Генри Форду письмо с хвалебным отзывом Ford V8, который «заставил все остальные автомобили поблекнуть перед ним».

Машины в кино: Ford V8 из фильма «Бонни и Клайд» Интересное, Полезное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Интересные факты о кино, Факты, Киногерои, Актеры и актрисы, Ретро, Профессиональная съемка, Картинка с текстом, Как это сделано, Бонни и Клайд, Советую посмотреть, Познавательно, Длиннопост

«Дорогой сэр! Я до последнего вдоха буду говорить вам, что вы делаете очень крутые автомобили! Я познакомился с Ford, когда впервые угнал его, и теперь гоняю только на ваших машинах. Никакой другой автомобиль не дарит такого чувства скорости и безумства. Ford V8 на голову сильнее других! Даже если моя деятельность была бы полностью законной, я бы всё равно сказал, что у вас получилась классная машина с двигателем V8. Искренне Ваш, Клайд «Чемпион» Бэрроу» – это письмо от знаменитого бандита было передано Генри Форду лично в руки. Позже его опубликовали в прессе в качестве шутки, из-за чего продажи машин бренда тут же выросли.

Конец истории

Обычно Клайд бросал угнанный автомобиль перед грядущей опасностью, но один из угнанных Ford V8 по прозвищу «Песчаная пустыня» он старался беречь. Кузовная сталь этой модели была особенно толстой, полицейские пули пробить ее не могли. При этом раскрытые заднепетельные двери легко превращались в щиты, из-за которых было удобно вести огонь. Чтобы наверняка пробить такой Ford V8, требовалось мощное оружие вроде автоматического браунинга. Планируя облаву, именно такое оружие полиция заказала на Техасском национальном оружейном складе.

Машины в кино: Ford V8 из фильма «Бонни и Клайд» Интересное, Полезное, Авто, Машина, Автомобилисты, Транспорт, Голливуд, Знаменитости, Фильмы, Интересные факты о кино, Факты, Киногерои, Актеры и актрисы, Ретро, Профессиональная съемка, Картинка с текстом, Как это сделано, Бонни и Клайд, Советую посмотреть, Познавательно, Длиннопост

Бонни и Клайд были убиты 23 мая 1934 года, попав в засаду. Операцией руководил Френк А. Хеймер, рейнджер и ветеран, за годы службы раненый 17 раз; на счету этого человека значилось 53 убийства при исполнении. Он долго выслеживал серый Ford Клайда и знал, где проедут бандиты, поэтому приказал сразу стрелять на поражение. Автомобиль изрешетили 167 бронебойными пулями, 110 из которых пришлись на грабителей. Стрельба была такой громкой и продолжительной, что рейнджеры оглохли на целый день.

Ford V8 Coupe Бонни и Клайда был выставлен на платное обозрение в музее ретрокаров при казино в штате Невада. По словам владельцев, один только этот экземпляр принес им $5 млн! А общий тираж всех довоенных автомобилей FMC после этих событий увеличился в несколько раз. Кстати, эти авто участвовали и во многих других знаменитых преступлениях тех лет, но это уже другая история…

Общение водителей, канал и частота дальнобойщиков

Дальнобойщики для общения между собой используют частоты СВ — 27 МГц, а если говорите более конкретно, то частоту 27, 135 МГц.

Частотный диапазон 27 Мгц условно можно разделить на группу частот или каналов. Каждая такая группа содержит 40 каналов (частот). Разделение на каналы сделано для удобства и простоты пользователя т.к. проще запомнить и найти канал чем частоту. Группа из сорока каналов называется «сетка», каждой сетке присваивается буквенное обозначение – A, B, C, D, E и т.д. до 10 сеток.

У дальнобойщиков есть свой особый 15 канал для связи сетки «С», который работает в режиме АМ

В России дальнобойщики общаются в большинстве своём на АМ-частотах, так сложилось по двум причинам:

  • традиционно т.к. ранее ЧМ на рациях не было;
  • АМ «дальнобойнее» чем ЧМ. На АМ без шумоподавителя можно слышать дальних корреспондентов, в ЧМ так не сделать, будет большой шум, а включив шумоподавление можно будет общаться только с ближними коллегами.

Иностранные дальнобойщики работают на 15 канале, но частота в каждой стране своя.

Для поездок за границу стоит купить рацию с функциями переключения 0/5, или спросить у продавца: «есть ли у рации переключение между Российской и Европейской сетками ?» Либо спросите: «есть ли у рации «нули» и «пятёрки» — это последняя цифра частоты.

Чаще всего россиянам приходится ездить по Прибалтике в которой такая картина с частотами:

  • C 15 AM — 27.130 Mhz — канал дальнобойщиков в Литве;
  • С 12 АМ — 27.100 Mhz — канал дальнобойщиков в Латвии;
  • С 19 АМ — 27.180Mhz — канал дальнобойщиков в Эстонии.

Если в рации только одна сетка, то вам не стоит ломать голову, как найти канал дальнобойщиков. Вы просто ставите канал 15 и вперед.

Если же у рации много сеток, то вам нужно будет выяснить в какой сетке на вашей рации находится канал дальнобойщиков.

Это может быть сетка C, D или E.

Каждый производитель маркирует каналы по-своему и это создает некоторые сложности для новичков. Чтобы не усложнять, спросите продавца на какой сетке работают дальнобойщики.

Как поговорить что бы не быть обруганным?

Канал дальнобойщиков настройка рации 15

Канала дальнобойщиков 15 — это рабочий канал для водителей большегрузных машин, любой частный разговор на этом канале не приветствуется лучше перейти на другой канал.

В эфире это звучит так «Пошли на 2 выше» или «Или на 2 ниже» «перейдем с 15 на 17 или 13 канал… «

Большинство далеких рейсов дальнобойщики проводят в полном одиночестве. Спасением для них является рация, которая дает возможность водителю немного отвлечься от тяжелого и длинного пути. У водителей есть свой жаргонный язык. Словарь дальнобойщиков.

Транспортировка грузов по незнакомым и неизведанным ранее дорогам станет легче, если у вас в качестве советчика и своего рода путеводителя будет опытный водитель-дальнобойщик.

Пристроившись за одним из таких водителей, можно быть твердо уверенным в том, что вы доедете до своего конечного пункта, не нарушив правила дорожного движения и не сбившись с пути.

Как выбрать автомобильную радиостанцию

Объявления о продаже устройств радиосвязи можно встретить абсолютно везде — начиная от интернета, заканчивая печатными изданиями. Рация уже давно заняла свое законное и заслуженное место на приборной панели возле приемника. Дальнобойщики не единственные, кто использует радиосвязь для организации своей работы. Это оборудование популярно среди водителей маршрутных такси, таксистов и простых водителей, которые путешествуют по просторам как нашей страны и ближнего зарубежья.

Для тех людей, которые занимаются грузоперевозками или работают в такси, автомобильные радиостанции и рации являются незаменимым и очень актуальным средством связи.

Итак, как же правильно выбрать это важное для таксистов и других водителей средство связи?

При приобретении рации, на это стоит обращать внимание, так как часть раций работает только в режиме FM, и не принимают АМ.

В первую очередь при выборе автомобильной радиостанции необходимо обратить внимание на ее мощность. Мощность является одной из самых важных характеристик хорошей станции. Самой оптимальной считается мощность радиостанции в 10 Ватт, такая мощность будет достаточной для автомобиля и будет возможность подсоединить в случае необходимости усилитель.

АНТЕННА — ВАЖНАЯ ЧАСТЬ РАЦИИ

К антенне для рации применимо выражение «размер имеет значение», так как от величины рации зависит качество и дальность сигнала. Однако, устанавливая антенну на высокие фуры, следует помнить про ограничения высоты на некоторых наддорожных объектах. Правильно установив антенну можно смело выдвигаться в путь, не беспокоясь о непредвиденных обстоятельствах и постах ГИБДД.

Далее стоит подумать об усилителе, который вы планируете использовать. Если есть возможность подсоединить более мощный внешний усилитель, то не рекомендуется выбирать станцию с внутренним усилителем, мощность которого значительно уступает мощности внешнего, в противном случае есть вероятность быстрого выхода из строя аппаратуры.

Посмотрите на количество каналов, которое может поймать приобретаемая вами радиостанция. Если большинство поездок совершается на небольшие расстояния и в маленьких городах, то достаточно будет иметь несколько каналов. А для длительных поездок и поездок внутри мегаполисов целесообразнее применять станцию с большим числом каналов.

Для более безопасных и комфортных поездок рекомендуется использовать станции с дополнительными опциями, например, такими, как шумоподавление, настройками, позволяющими запоминать установленные режимы при отключении питания. Выбор дополнительных функций и их необходимость определяется вашими предпочтениями и желаниями.

Полезными функциями, которые желательно иметь на своей радиостанции, считаются наличие встроенного GPS-модуля и режима АМ. Их рекомендуется использовать при длительных поездках на большие расстояния.

Установив в своей машине рацию можно узнать, о чем общаются водители во время пути. На что они жалуются, чем живут, их воспоминания, обмен опытом. С помощью радиосвязи можно устроить целый консилиум со своими братьями по баранке, на котором будут участвовать несколько сотен участников. С мобильным телефоном такого не проделать, и именно поэтому дальнобойщики предпочитают рации. Рации не только спасают водителя от одиночества в пути, но в некоторых случаях могут помочь спасти чью-то жизнь.

Как подключиться к каналу дальнобойщиков?

Традиционно дальнобойщики работают в канале под номером 15 с частотой 27,135 МГц, а вот буквенное обозначение сетки может быть различным. В радиостанциях .

При наличии в области приема рации такого репитера можно послушать канал дальнобойщиков. При поиске радиочастот первым делом нужно удостовериться в том, что рация имеет достаточный уровень заряда, в противном случае мощность работы аппарата падает.

Общение в канале дальнобойщиков носит весьма неформальный характер, в качестве обращения используют слова «братишка», «братан», «дружище» или по номеру автомобиля. Ниже приведены типичные примеры диалогов на трассе:

Так же в разных городах создаются автоканалы для общения автолюбителей и есть более-менее стандартные частоты: http://orcinus.ru/radio/ Роман, да ваша переносная радиостанция подходит для работы в дальнобойном канале, достаточно установить канал номер 15. Модуляция у вашей рации исключительно АМ и ничего переключить вы не сможете.

Модуляция АМ. В Беларусии не могу проконсультировать, но международным каналом работы дальнобойщиков считается 15 канал, он для Европы и Америки одинаков, в России он так же 15 канал. Значит для Беларуси она будет так же 15.

Как настроиться на 15 канал дальнобойщиков?

На одних радиостанциях канал будет располагаться в сетке D, на других – С или M. Модуляция дальнобойщиков АМ. Если коротко, то для настройки волны требуется:активировать нужную сетку;с помощью переключателя канала выбрать 15;переключателем амплитуды включить режим АМ.

На каком канале работает рация дальнобойщиков?

Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки «C» (в рациях ALAN, MegaJet — 15 канал сетки «D») в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации для связи с дальнобойщиками необходимо обратить внимание на наличие в радиостанции режима AM.

Как слушать канал дальнобойщиков?

Иногда используют и частотную модуляцию FM, иногда — даже однополосную (SSB), но если хотите найти общий язык с дальнобойщиками, то придется работать в АМ. Итак, чтобы выйти в эфир, достаточно лишь включить 15-й канал на сетке С в режиме АМ.

Какой номер канала у дальнобойщиков?

В мире и в России дальнобойщики работают на 15 канале в диапазоне частот 27 МГц. Что такое 15 канал дальнобойщиков? Выше мы написали, что частоты дальнобойщиков в разных странах могут быть разные и смещены на 5 кГц. А канал все равно номер 15.

Как переключить канал на рации?

Как переключать канал на рации. Для этого необходимо, после полной остановки вашего ТС:Нажать кнопку Tab на клавиатуреНавести камеру обзора на саму рациюНажать правую кнопку мышиЛевой кнопкой мыши нажимать на колёсико рацииMar 13, 2019

Как подключить телефон к рации?

Чтобы соединить телефон с обыкновенной рацией, выберете любую другую пустую группу (Custom Group), введите частоту передачи сигнала (TFV) и частоту приема (RFV). Частота нашей рации Баофенг 434,175 мегагерц, значит такое же число вы вводите в обоих строках для частот в телефоне. Далее идет настройка субтонов CTCSS.

Можно ли слушать полицейскую волну?

Их перечень определен комиссией ГКРЧ, они «отданы» силовым, правительственным структурам, МВД и информацию, предназначенную для них, слушать нельзя. Не разрешается выходить в эфир на так называемых полицейских частотах. Органы МВД используют связь в диапазонах 148-149 МГц, 171-173 МГц, 450-470 МГц.

Какая волна на рации у полиции?

ДПС и полиция работают в районе 148-149 МГц постоянно их слушаю.

Какая волна на рации?

Радиосвязь дальнобойщиков — это гражданский диапазон частот 27 МГц, если быть точнее — 27,135 МГц или 15 канал сетки «С» (в рациях ALAN, MegaJet — 15 канал сетки «D»).

Как подключиться к каналу дальнобойщиков? Ответы пользователей

Давайте разберемся, как выбрать переносную «сибишку», на какие параметры обратить внимание и как поймать радиочастоту дальнобойщиков. Содержание.

Скажите пожалуйста можно ли настроить рацию ic-f110s на канал дальнобойщиков и как? Комментарий оставлен: 2015-08-26 00:00:00. Имя: Orcinus Orca .

Нет ничего проще, как правило, общение дальнобойщиков происходит на частоте 27.135 МГц — это 15-й канал европейской сетки С. Но у разных .

Практика неоднократно показывала, что как Си-Би, так и частота дальнобойщиков на рации позволяла спасать жизни в экстренных ситуациях. Отметим, что канал для .

Что такое 15 канал дальнобойщиков? Это определенная частота в диапазоне 27 МГц, которой присвоен номер канала 15 в определенной сетке (что такое сетка частот .

Четкое подключение возможно, и для еще большей свободы радио может быть сопряжено с беспроводным микрофоном. Благодаря доступному погодному каналу NOAA, с этим .

Наверное, все знают, что дальнобойщики активно пользуются рацией CB . выбирают по договоренности с собеседником на канал-два выше или ниже пятнадцатого).

У водителей даже есть свой канал – радиочастоты, которыми они пользуются в общении между собой. С другой стороны, не все знают, как работает .

Можно ли радиостанцию: Yaesu, Icom, Kenwood, Motorola, Alinco, Baofeng, Quansheng, Wouxun настроить на волну дальнобойщиков 15 канал .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *