Рейтинг лучших зимних шин на основании тестирований сезона 2022 года
Хотя зима уже и близится к своему завершению, выбор и покупка зимних шин для многих водителей всё ещё остаётся актуальной проблемой. В этой статье мы собрали десятку зимних моделей на основании мнения экспертов из известных изданий «Авторевю» и «За рулём». В топ попали модели с оптимальным соотношением стоимости и характеристик.
10 место — Viatti Brina Nordico V-522
Начинается рейтинг с бюджетной модели с асимметричным рисунком протектора. Здесь гармонично сочетаются фрикционные блоки и добавочные ряды шипов по бокам. Шипов в модели немного, всего 92, но для езды по городским дорогам этого достаточно. Корд у модели смешанного типа — металлический и текстильный.
Продуманная форма шипов — закруглённые, благодаря чему снижается износ, в сравнении с заострёнными.
крепко «цепляется» за снег и лёд.
малое количество шипов;
относительно плохо «цепляется» за асфальт.
Модель действительно удачная, получила массу положительных отзывов от пользователей. Эксперты журнала «За рулём» выбрали шину за эффективное сцепление с ледяной и снежной поверхностью, но отметили посредственный комфорт, к тому же шина не очень устойчива при прямом движении на чистом асфальте.
9 место — Tigar Ice
Шина сербского производства. Очень «шипастая», на одну шину — 190 шипов. Эксперты особенно отмечают в ней чёткое следование курсу на каше из снега и на льду. Понятно «рулится» на заледеневшей дороге, «выгребает» из сугробов, легко балансируется.
мягкость самой шины;
хорошо держит курс на снежной и ледяной дороге;
предсказуемо ведёт себя в манёврах.
шум в период обкатки;
плохо держит курс на грязи и снегу.
Шина не держит курс по жиже из грязи, не любит присыпанный снегом лёд, на такой дороге тормозной след становится длиннее, отмечается частое срабатывание ABS.
8 место — Goodyear UltraGrip 600
Эксперты называют эту шину одной из лучших зимних модификаций. Имеет направленный рисунок протектора, но он не уникален, а подсмотрен проектировщиками у Dunlop Ice Touch. Узнаваемый дизайн — канавки с внушительной глубиной и шириной, по ним хорошо отводится вода, снежная каша и жидкая грязь, снижается вероятность аквапланирования. В центре блоки с разнонаправленными кромками, лучше цепляются за снежную дорогу и лёд. По всей поверхности протектора взаимопересекающиеся ламели создают цепляющиеся кромки.
отличная проходимость по сугробам;
крепко цепляется за лёд;
предсказуемое поведение на подтаявшем снегу;
на лужах при разгоне от 100 км/ч «рысачит».
Форма шипов у шины шестигранная, они высокопрочные, не теряются из протектора в процессе эксплуатации.
7 место — Yokohama IceGuard IG65
Конкретно эта модель понравилась экспертам автомобильного издания «Авторевю» за «шипастость» — в модификации диаметром 16 дюймов 172 шипа. Они «раскиданы» по всей ширине протектора, легко тормозят автомобиль, предсказуемо маневрируют по льду. По снежной дороге шина идёт мягко, машина предсказуемо управляется.
Хорошие показатели у шины и на лужах, идёт без аквапланирования, уверенно и прочно держит дорогу. Шум есть, некритичный.
предсказуемая управляемость на снежном накате;
ощутимый шум на асфальте;
долго тормозит на снегу.
Для любителей шин этого производителя есть хорошие новости — на заводе в Липецке возобновили их производство.
6 место — Pirelli Formula Ice
Здесь установлены алюминиевые шипы шестигранной формы, они хорошо цепляются за лёд и снег. Шипы не вылетают, есть даже такие отзывы, что за 5 зим шина потеряла только до 10% шипов.
На протекторе множество ламелей и широкие канавки для отвода воды, жидкой грязи и мокрого снега. Эта модель — постоянный участник тестирований зимних шин журналом «За рулём» и регулярно входит в десять лучших. В сезоне 2022 года всё ещё оставалась одной из лучших шипованных зимних моделей.
эффективно «выгребает» по снегу;
высокая стойкость к износу.
не выдерживает очень низких температур, твердеет;
на чистом асфальте курс держит немного непредсказуемо.
Хороший выбор, но не для северных регионов. Отлично прослужит там, где не бывает морозов ниже –20 градусов. В более холодную погоду шина просто твердеет и требует для прогрева не менее трети часа.
5 место — Nokian Tyres Nordman 8
Начинает список первой пятёрки модель с широким размерным рядом, есть размер для небольших легковых машин, больших внедорожных моделей и кроссоверов небольшого размера. Режущие кромки расположены V-образно для увеличения тяги и эффективного торможения на засыпанной снегом дороге.
выдерживает низкие температуры и не твердеет;
уверенный ход и торможение на каше из снега, снежном накате, льду.
ощутимый шум в период обкатки.
Одно из улучшений модели относительно 7 версии — добавлено количество шипов, тут уже 190 штук, а не 125, как у предшественника. Шипы однородно распределяются по всей поверхности. Эта особенность повышает проходимость на зимних покрытиях, но на сухой дороге шина слегка плывёт.
4 место — Hankook Winter i*Pike RS2
Эксперты издания «Авторевю» утверждают, что шина отлично ведёт себя на заснеженной дороге: быстрый разгон и уверенное торможение. В отличие от ледяной дороги, где шина долго тормозит, хотя разгоняется легко и отлично держит курс. На скорости 80–90 км/ч ощутима акустическая пульсация.
легко идёт по сугробам.
посредственны по уровню шума;
длинный тормозной путь на обледеневшей дороге.
Хотя эта модель не поднялась на первое место, она отлично сочетает стоимость и качество, можно смело рекомендовать её для выбора.
3 место — Continental IceContact 3
У этой модели больше всего типоразмеров среди конкурентов в рейтинге, предлагается в разных модификациях — Run Flat, ContiSeal и ContiSilent.
В первом варианте модель диаметром от 17 дюймов оборудована шипами с корпусом из резины. Изготавливаются шипы по технологии ContiFlexStud. Инженеры производителя просчитали, что такие шипы помогут улучшить тягу на льду, сделать ход более тихим. Но инженеры не учли, что резиновый корпус подвержен разрушению в таких условиях, потому предлагаемая сейчас модификация IceContact 3 оборудуется уже обычными шипами из алюминия. Кстати, их число довели до 208 штук.
неплохой показатель поперечного сцепления на ледяной дороге;
быстрый набор скорости и торможение на льду;
недостаточный акустический комфорт.
Шина предсказуемо управляется на наледи, эффективно тормозит на лужах, а на снегу иногда теряет сцепление.
2 место — Michelin X-Ice North 4
По оценкам экспертов журнала «За рулём» и «Авторевю» — модель отличная. Что отличает её от конкурентов? Во-первых, число шипов — 250 штук в размере 15 дюймов. Во-вторых, продуманный до самых мелких деталей узор протектора. Шина справляется с зимней дорогой любого типа — голый лёд, снежный накат или каша из снега.
предсказуемо управляется на ледяной дороге и снежном накате;
посредственное торможение и следование курсу на лужах.
Из недостатков резины можно назвать только то, что она неуверенно цепляется за мокрый асфальт и не очень хорошо на нём управляется, машина начинает «рысачить» и плохо тормозит.
1 место — Nokian Hakkapeliitta 10p
Инженеры Nokian смогли найти оптимальное размещение шипов, которое делает шину самой комфортной по шуму из всех конкурентов. Шипов достаточно — 220 штук, что на 16% превышает показатель у предыдущей модели.
У протектора ламели двух видов — в центре и в боковых зонах, блоки стабильны во время движения. Ламели прорезаны неполностью, чтобы сделать блоки более жёсткими, что улучшает управляемость. Шипы различной формы и направления в центральной и боковой зонах, такая конструкция помогает против скольжения. На шине есть вставки для поглощения шума, созданные по технологии Silent Drive.
Отлично «цепляется» за характерные зимние покрытия — лёд и снег, как и её основной конкурент — X-Ice North 4. По лужам идёт хуже, что показали тесты экспертами «Авторевю». Но больше критичных минусов не отмечено, здесь сочетается достойный уровень безопасности и комфорта.
комфортные, не шумят;
на сухой дороге хорошо разгоняются;
отличное сцепление со льдом.
недостаточно надёжно цепляются за мокрый асфальт.
Для наглядности прикрепим таблицу с результатами тестирования зимних шин журналом «За рулём» от 2022 года. Купите лучшие модели зимних и летних шин в магазине «Колёса Даром». Здесь вы найдёте самый лучший ассортимент, акции и доставку по всем регионам нашей страны.
Лучшие зимние шины в 2023 году
Обувка на зиму для автомобиля — это чуть ли не половина в деле активной безопасности на российской дороге. У нас ведь и снег могут не почистить, и наледь на асфальте дело обычное, а в промежутке между ними — каша из грязи, снега и реагентов. Короче говоря, зима в городе — не самое благоприятное время для автомобилистов. Но и на трассе хорошая резина может сэкономить массу времени и нервов. Осталось только выбрать лучшую модель зимних шин в 2023 году.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Рейтинг топ-10 лучших зимних шин по версии КП
1. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте.
Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.
Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.
Плюсы и минусы
2. Yokohama Ice Guard IG50
Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок.
Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.
Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.
Плюсы и минусы
3. Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне.
Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?
Плюсы и минусы
На какие еще зимние шины стоит обратить внимание
4. MICHELIN Alpin 5
«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая.
Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто.
Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.
Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.
Плюсы и минусы
5. Hankook Tire Winter i*Pike RS2
Корейские шины в среднеценовом сегменте, которые по характеристикам во время тест-драйвов показывают себя близко к топовым. Диапазон типоразмеров широчайший: ширина 175 — 255, профиль 40 — 70, R14 — R19. Производитель делает упор на улучшенное сцепление с «ледяной» трассой и снижение тормозного пути. Это достигается за счет фирменного дизайна протектора. На центральной области массивные блоки, обеспечивающие устойчивость авто. Плечевые зоны протекторы спроектированы таким образом, чтобы было легче выбираться из колеи.
Плюсы и минусы
6. Continental ContiVikingContact 7
Это зимние шины ближе к премиальному уровню. Они не шипованные, а фрикционные. Модельный ряд — от 14 до 21 дюйма, а ширина профиля — от 145 до 295.
Изделие немецкого производителя отличает образцовый баланс. В независимых тестах они показали достойный результат как на мокром асфальте, так и на снегу. Были нарекания профи на предмет поведения при экстремальном вождении по неочищенным проездам.
Но согласитесь, что с такой задачей обыватель сталкивается довольно редко. Обратите внимание, что в продаже встречаются три вида моделей: Seal, Silent и SSR. Все это вариации фирменных технологий. Первая нацелена на то, чтобы загерметизировать место прокола в случае наезда на гвоздь. Вторая, как следует из названия, предназначена для нивелирования шума. Отличное дополнение к премиальным авто. Наконец, последняя версия вновь нацелена на прочность: в случае серьезного прокола на таком колесе можно протянуть еще 80 км.
Плюсы и минусы
7. Pirelli Ice Zero
Известная серия шипованных зимних шин от Pirelli. Позиционируются они как полноценное решение для северной зимы. Выпускается шина в диаметре от 14 до 22 дюймов, ширина профиля может быть от 175 до 315 мм, а высота — от 35 до 70. Есть специальные версии, выполненные по технологии RunFlat, разумеется, и обойдутся они дороже. Автомобилисты любят Ice Zero за адекватное поведение на снегу, льду и асфальте.
Есть тут и отличное торможение, и хорошая курсовая устойчивость. Шина начинает сильно шуметь уже от 40 км/ч, а если разогнаться до 100 км/ч — гул в салоне будет очень навязчивым. И стоит помнить, что состав резины тут такой, что даже при +1 она становится мягче, а значит и повредить ее проще.
Плюсы и минусы
8. Gislaved Nord Frost 200
Относительно недорогая зимняя шина от «нордического» производителя. Выпускается в диаметре от 13 до 20 дюймов, ширине профиля 155-285 мм и высоте 40-80. Здесь использован ассиметричный рисунок протектора. Для шипованной резины она относительно тихая. На износостойкость есть два взгляда — одни автомобилисты утверждают, что шина хорошо сохраняет шипы, у других же после первой зимы может не быть половины металлических головок.
Видимо зависит это не только от манеры вождения, но и партии резины. Сцепление неплохое, что в рыхлом снегу, что на наледи, что на очищенном асфальте. Есть и неприятный боковой снос при резком повороте на 30-40 км/ч, но, наверное, зимой стоит заходить в повороты на скоростях поменьше.
Плюсы и минусы
9. Dunlop Winter Maxx SJ8
«Липучка» от Dunlop пользуется устойчивым спросом у автомобилистов, которые живут в крупных городах России. Шина доступна в диаметре 15-21 дюйм, ширине профиля 205-285 мм и высоте 40-75.
Рисунок протектора здесь симметричный. Даже по меркам «липучек» эта модель считается тихой в езде. По дорожной «каше» и снегу автомобиль в Winter Maxx SJ8 идет уверенно. А вот по льду управляемость уже может и пострадать, как и тормозной путь. Разумная колейность этой шине не страшна, а износостойкость на высоком уровне.
Плюсы и минусы
10. Toyo Observe Ice-Freezer
Если знать, что производитель этих зимних шин из Малайзии, то звучит как шутка. Где экваториальная азиатская страна и наша русская зима? Однако малазийцы сделали очень неплохой продукт, к которому стоит присмотреться. Диаметр от 14 до 22, а типоразмеров под 70 штук (ширина 185 — 315). Протектор спроектирован для максимальной курсовой устойчивости в продольном и поперечном направлениях. Однако на деле в поперечном направлении резина отрабатывает неважно — на это есть жалобы. Благодаря высокоамплитудным ламелям (специальные надрезы на шинах), машина послушна в поворотах. На резину нанесено 28 шипов Ice Force — в них солидного размера фланец и пятиугольный наконечник: первый — держит шип в отверстии, второй — отвечает за сцепление с дорогой.
Плюсы и минусы
Как выбрать зимние шины для автомобиля
О том, на какие модели зимних шин стоит обратить внимание при выборе нового комплекта резины мы поговорили. А теперь перейдем к практическим советам. В этом нам поможет Александр Студков, владелец станции шиномонтажа.
Размерность
Автомобилист с мало-мальским опытом вождения уже знает, как и куда смотреть, чтобы узнать размерность шины. Но освежить в памяти это стоит. Например, на покрышке, смонтированной на колесе вашего автомобиля указано: 225/50/R17, где
225 – ширина протектора (та поверхность, которой шина соприкасается с дорогой — на нее нанесен «рисунок»), в миллиметрах;
50 – высота профиля шины или, иначе, отношение высоты протектора к его ширине; чем больше значение, тем выше профиль и визуально больше расстояние от дороги до металлической поверхности колеса;
R17 – шина «радиальная» (в принципе, большинство шин сейчас радиальные), а «17» — посадочный диаметр колеса.
Шипы или фрикционка
Пожалуй, это главная проблема при выборе зимней резины. Хорошо в Германии — там на дорогах общего пользования шипованная резина запрещена в принципе. Но у нас и климат не тот, и дороги не те. Итак, свой выбор вы должны сделать исходя из условий езды. Фрикционная резина (она же «липучка») хороша заснеженной дороге и на асфальте. Шип отлично себя проявляет на наледи, с лужами, под которыми лед и в снежной «каше». Казалось бы, шипы в условиях русской зимы отличный вариант. Но они все сильно гремят и резко теряют ресурс на асфальте. Мало этого, на чистой дороге тормозной путь на шипованной резине увеличивается на 5-7%. А еще с ними придется вспомнить слово «обкатка» — первые 500 км пробега такую резину стоит беречь, не «наваливая».
Ресурс
На лучших зимних шинах можно найти маркировку индекса стойкости к износу (Treadwear). Минимум — это цифра 100. Она означает, что эта шина в среднем может выдержать 50 тыс. километров пробега. Но показатель очень примерный. Лучше покупать зимние шины с как можно большим числом Treadwear. И, конечно, помните простую истину, которая сильно увеличит срок жизни шины — избегайте эксплуатации при температуре выше +5 градусов.
Популярные вопросы и ответы
Можно ли использовать разную резину? Как правильно хранить сезонную «обувь» автомобиля? Требует ли она специального ухода? Разберемся в этих и других самых волнующих автомобилистов вопросах.
Рейтинг зимних шин
С наступлением холодов каждый водитель думает о необходимости «переобуть» свой автомобиль. Тем людям, у кого осталась резина с прошлого года несказанно везет, ведь каждый год стоимость на покрышки растет. Но если вам необходима зимняя резина для автомобиля, не стоит отдавать предпочтение самым дешевым и не популярным моделям. Экономия денег может негативно отразиться на безопасности при вождении и привести к быстрому износу шин.
Зимние шипованные шины Sailun
В этой статье мы приведем рейтинг зимних шин от проверенных производителей, с хорошими эксплуатационными характеристиками. В нашем ТОПе будут приведены бюджетные модели и шины среднего и премиум сегмента. Рейтинг составлен на основе мнений экспертов, отзывов водителей.
Лучшие шипованные модели
Шипованную резину для зимы нужно использовать в регионах со снегопадами и гололедами, когда необходимо ездить по заснеженным участкам резины. На «липучке» по такой дороге не обеспечивать безопасное движение, могут возникнуть трудности с управлением и торможением. Важно выбирать проверенные бренды с качественными шипами, которые не отпадут после 1-го сезона езды на покрышках.
Ниже приведем ТОП зимних шин с шипами, которые идеально подходят для экстремальных погодных условий.
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
Эта модель зимних покрышек отличается длительной износостойкостью, поэтому занимает верхние строчки в рейтинге зимних шин не первый год. Симметричный направленный рисунок протектора позволяет сохранять устойчивость на льду и улучшать управление при поворотах. Сбоку есть прямоугольные элементы, которые способствуют быстрому выезду с заснеженных участков дороги.
В сравнении с предыдущей моделью шипованной резины от этого производителя число рядов шипов увеличилось с 10-ти до 12-ти. Хороший индекс скорости позволяет разгоняться до 190 км/ч. Резина имеет высокие эксплуатационные характеристики за счет оптимально подобранного состава:
- силикаты;
- каучуковое сырье;
- кремниевые соединения.
Это отличные зимние покрышки, которые показывают отличные эксплуатационные характеристики при резких перепадах температур, движению по гололеду и заснеженным трассам.
Если прочесть отзывы пользователей, можно отметить, что шипы отличаются высоким качеством и за сезон все сохраняются. Но и недостаток у покрышек тоже есть: сильная шумность при максимальной скорости.
Yokohama Ice Guard IG65
Японская модель резины Yokohama Ice Guard IG65 во время испытаний и тестирований показала отличные показатели по разным параметрам, поэтому она занимает лидирующие позиции в рейтинге зимних шин:
- управляемость — 7 баллов;
- торможение на сухой дороге при скорости 80 км/ч — 33.4 м;
- торможение на мокрой дороге — 37.4 м;
- торможение на заснеженном участке — 53. 2 м;
- торможение на обледенелой дороге при скорости не более 50 км/ч — 40. 8 м;
- курсовая устойчивость — 6 баллов;
- экономичность топлива — 0.4%.
Резина Yokohama Ice Guard IG65 — это флагман японской модели зимних шин, она имеет только положительные отзывы. Но несмотря на то, что сам бренд зарубежный, производство налажено в России, заводы находятся в Липецкой области.
Особенность зимних шин в их шипах, они имеют форму «когтя» и состоят из широкого многоугольника. Шип имеет широкий корпус, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Шипы имеют большой размер, поэтому шины кажутся шумноватыми даже при езде по чистому асфальту. Но этот недостаток легко компенсируется надежностью и безопасностью при езде по заснеженным дорогам.
Не менее важным достоинством бренда этой продукции можно назвать годовую гарантию: при вздутии, проколе и разрыве производитель заменит колесо.
Yokohama Ice Guard IG65 — это универсальные шины, которые можно использовать для отечественного или зарубежного транспорта. Один недостаток у резины все же имеется — узкие ламели по центру, которые могут забиваться снегом, от этого управляемость в снежной каше будет снижена.
Pirelli Ice Zero
Шины Pirelli Ice Zero от итальянского производителя оснащены шипами, выполненными по технологии Dual Stud. Шипы используются двойные: внешняя часть создана из металлического сплава, внутренняя часть из карбида-вольфрама. Благодаря такому составу шипы надежно крепятся к колесу и после активной езды не отпадают. За счет использования высокоэффективных шипов, которые гарантируют уверенность при движении по заснеженным и обледенелым участкам, эта шина занимает лидирующие позиции в рейтингах. Также большинство преимуществ резины Pirelli Ice Zero основано на использовании прочных шипов:
- короткий тормозной путь;
- борьба с аквапланированием;
- управляемость на льду.
Протектор отличается мощной центральной частью, рисунок направленный и симметричный — все это позволяет сохранять уверенность при движении по снегу и льду. Для этой модели шин производитель использует каучуковую смесь, которая обеспечивает быстрый разгон и короткий путь торможения.
Шины отличаются европейским качеством, но при этом имеют низкую стоимость. Изделия имеют длительный срок эксплуатации, даже при регулярном использовании шины можно эксплуатировать от 3-х сезонов. Во время движения можно услышать гул и шум — и это единственный минус у покрышек Pirelli Ice Zero.
Nokian Tyres Nordman 7
Еще один представитель шин от бренда Nokian Tyres, но только с отличающимися характеристиками. Финская компания имеет доступную стоимость и хорошие эксплуатационные характеристики. Эта модель резины отлично подходит для регионов с суровым климатом и резкими перепадами температур.
Шины оснащены шипами, выполненными в соответствии с требованиями экологической безопасности. Перед каждым железным шипом установлены подушечки Air Claw, которые смягчают касание шипов с асфальтом и гарантируют их надежное прилегание. За счет этой технологии удается уменьшить шум при езде и сохранить целостность асфальта. Хоть шипы и отличаются мягкостью, это не влияет на устойчивость на скользком и заснеженном покрытии. Шипы выполнены в форме шестигранника, что позволяет эффективно сцепляться с любым дорожным покрытием. Посадочные гнезда многослойные, это гарантирует надежное прилегание к колесу, не стоит переживать, что в процессе эксплуатации автомобиля половина шипов через один сезон будет потеряна.
Модельный ряд шин Nokian Tyres Nordman 7 большой, производитель выпускает резину разного типоразмера, что позволяет подобрать покрышки для любого автомобиля. Шины отлично адаптированы к российским дорогам.
По мнению пользователей шины после распаковки имеют резкий запах, который со временем выветривается. Но это запах чаще всего возникает при неправильном хранении. Также для многих покупателей минус шин — сильная шумность и гул.
Но достоинств у этой модели шин гораздо больше:
- продуманный рисунок протектора;
- адекватная стоимость;
- универсальность: шины подходят для движения по сухому и мокрому асфальту, по снегу, гололеду;
- рисунок протектора не забивается камнями.
Viatti Brina Nordico V-522
По мнению пользователей шины Viatti Brina Nordico V-522 отличаются доступной стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками. Шины предназначены для легковых автомобилей и эксплуатации в суровых погодных условиях. Несмотря на то, что бренд российский, на заводах применяются немецкие технологии, что делает продукцию популярной и позволяет ее эксплуатировать по всему миру.
Рисунок протектора асимметричный: OUTSIDE — наружная сторона, INSIDE — внутренняя сторона. Внешняя сторона гарантирует уверенное вхождение в повороты, внутренняя обеспечивает курсовую устойчивость при езде по прямой дороге. Массивные блоки протектора расположены друг от друга на приличном расстоянии, что обеспечивает сцепление даже на заснеженных участках дороги. Также на шине расположено много ламелей, которые обеспечивают хорошее сцепление даже со скользкой поверхностью.
Шипы расположены в базовых частях, по мнению пользователей они могут отлипать и в конце сезона теряется ½ шипов. Шины Viatti Brina Nordico V-522 предназначены для спокойной и размеренной езды, имеют большой модельный ряд, поэтому каждый водитель подберет для себя нужную покрышку. Это отличный вариант по соотношению цена-качество. Но в отличие от других шипованных моделей этот товар отличается минимальным уровнем шума, что позволяет достигать комфорт во время движения.
Лучшие фрикционные зимние шины
Если в вашем регионе редки осадки и практически нет обледенелых и заснеженных участков дороги, то можно приобрести шины «липучки» без шипов.
Yokohama Ice Guard IG50
Эта популярная модель зимней резины представлена в 8-ти типоразмерах, подобрать покрышки можно на разные автомобили. Максимальная скорость разгона 160 км/ч, хотя у многих зимних покрышек этот параметр достигает 190 км/ч. Учитывайте, что эти шины не подходят для скоростного вождения.
Так как эта модель лишена шипов, она предназначена для регионов с минимальным количеством осадков и небольшим снежным покрытием. Она показывает отличные эксплуатационные характеристики на сухой дороге. Также к преимуществам шин можно отнести бесшумность.
Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Sailun Atrezzo Elite
Шипованные шины для кроссоверов — выбор экспертов «За рулем»
В лаборатории оцениваем экономичность, определяя коэффициент сопротивления качению на барабанном стенде по Правилу 117 ООН. И видим, что бережливее всех Nokian. А самым большим аппетит будет у машины, обутой в Viatti. Хотя пересчитав разницу коэффициентов в литры на 100 км пути, определяем, что различие в расходе – около 150 мл. Не так уж много.
Подводим итоги
Результаты теста интереснее всего рассматривать с учетом того, сколько в какой шине шипов и на сколько они выступают над протектором . Потерь шипов практически не было – лишь один-единственный у Йокогамы.
Отечественные Viatti Bosco Nordico (113 шипов со средним выступанием 0,7 мм) заняли последнее место. Зачем вообще этим покрышкам шипы, если их количество меньше разрешенного, а выступание твердосплавных вставок ниже даже минимально предписанного Техрегламентом (0,7 мм против 0,9)? Ясно, что достаточного зацепа на льду нет. Хотя нет худа без добра – по акустическому комфорту шины заняли третье место. Надеемся, что производитель внесет поправки в технологию ошиповки.
Tigar SUV Ice (136/1,4) оказался слабаком на снегу и льду, а также самым шумным и жестким героем асфальта. Считаем его допустимыми к использованию лишь на хорошо очищенных дорогах. Если придется на этих шинах бороться со льдом и снегом, то делайте это аккуратно, с хорошим запасом, полагаясь на электронных помощников.