Какую смазку добавить в рулевой наконечник
Перейти к содержимому

Какую смазку добавить в рулевой наконечник

  • автор:

Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.

Всем привет! Так как мое исследование нескольких разных стоек стабилизатора показало, что независимо от крутизны бренда, в шарниры производитель закладывает смазку только для вида, т.е. с гулькин нос. В этом проявляется конфликт интересов производителя и потребителя. Производителю хочется продавать своего товара побольше и почаще, а потребителю хочется поставить запчасть на автомобиль и забыть о ней на несколько лет. Поэтому и у меня, как у потребителя, возник естественный вопрос, чем смазать шарниры по-человечески.

Но продать побольше товара хотят и производители смазок, поэтому на рынке представлены тысячи различных смазок, выбирай на вкус. Это нам только на руку! С этими оптимистичными мыслями я и засел за поисковик, в расчете быстренько подобрать с помощью Интернет хорошую и недорогую смазку. Как я был наивен в тот момент!

Отниму у читателя несколько минут, может, он захочет пройти мой путь самостоятельно. Итак, забив в поисковике незамысловатую комбинацию слов "смазка для шарниров подвески", я получил огромное количество ссылок на всякую херню не совсем то, что мне нужно. Я стойко и внимательно просмотрел большое количество ссылок, побывал на профильных и непрофильных форумах, узнал много нового о смазках, но все это было "не то пальто". Многочисленные и очень продвинутые "гуру" в области смазок и вообще во всех областях науки и техники, долго и очень умными словами обсуждают на этих форумах различные характеристики смазок типа "низкотемпературный момент вращения" и т.п. Но я же простой колхозник, мне бы шарниры в своей телеге смазать, и желательно правильной смазкой.

Как вспомню, так вздрогну. Я провел в поисках несколько дней. Все какая-то вода, никакой конкретики. В итоге, не добившись от всемирной паутины внятных рекомендаций, плюнул и сделал все по-своему. Итак, что мне нужно? Правильно, смазать шарнир, который будет работать в подвеске или в рулевом механизме автомобиля при температуре окружающего воздуха от -30 до +50 градусов по Цельсию, и желательно, чтобы смазка не портила пыльник. А это значит, нам нужна смазка со следующими характеристиками:

1. Диапазон рабочих температур примерно от -30 до +100 гр.C (чем шире диапазон, тем лучше).
2. Водостойкая, устойчивая к вымыванию водой.
3. Хорошая прилипаемость к металлу (чтобы шарнир не оголялся и в него не проникала вода).
4. Не агрессивная к резине пыльника.
5. Консистенция по классификации NLGI желательно 2 (мягкая) или на крайний случай 3 (переходная от мягкой к средней твердости, т.е. чуть погуще, чем мягкая). Для информации, широко известные смазки ШРУС-4 и Литол-24 имеют консистенцию NLGI 2 и NLGI 3 соответственно.

Как я уже сказал выше, выбор смазок огромен, но почему-то именно для шарниров в свободной продаже не предлагается НИЧЕГО. Рынок наводнен так называемыми "многоцелевыми" или "универсальными" смазками. Прочитав аннотации производителей, узнаешь, что их смазками можно смазывать все, от телеги до космического "шаттла", а в случае сильного голода, и на бутерброд намазывать. Знаем мы эти байки про мир во всем мире…

Но пора уже переходить к конкретным смазкам, которые я в итоге выбрал и даже приобрел для себя.

1. Специализированная смазка для шарниров ШРБ-4.

В СССР, с развитием автопрома вообще и ВАЗа в частности, доблестные советские химики разработали специализированную смазку ШРБ-4 для шарниров подвески и рулевого управления, которой с успехом пользовались поколения отечественных автомобилистов. Выпускало ее единственное в СССР предприятие "Азмол" в украинском г. Бердянске. В начале 2000-х эту смазку еще можно было найти на прилавках, но потом она совсем исчезла, а сейчас, говорят, закрылось и само предприятие. Чем сейчас смазывают шарниры отечественные производители, мне неведомо. Говорят, что упавшее знамя подхватило предприятие "Агринол", тоже украинское, но я их ШРБ-4 также на прилавках не видел (добавлено: иногда все же встречается, в 2017 купил пару банок). Особо запасливые автолюбители бережно хранят в своих гаражах заветные банки с остатками этой смазки. Была такая банка и у меня, но лет пять назад она окончательно засохла и я ее с тяжелым сердцем выбросил.

Мне крупно повезло. Это была удача, сравнимая только со встречей добрых пришельцев на сверкающем огнями НЛО. На местном авторынке я случайно нашел ШРБ-4 у дедка, который поднялся на автозапчастях еще в лихие 90-е. И в 2016 (!) году у него на полке пылились две 400-граммовые банки ШРБ-4, датированные уже таким далеким 2008 годом, по еще доперестроечной цене 80 руб. за банку.) Естественно, "дайте две"! К счастью, благодаря герметичной упаковке, смазка выглядела так, как будто только вчера прибыла с завода. Я думаю, что это были последние нераспечатанные банки ШРБ-4 в России, и одну надо бы приберечь для потомков.) Добавлено: как оказалось, если хорошенько поискать, то свежую ШРБ-4 все-таки можно приобрести и в России, см. [здесь].

Если кто хоть раз когда-нибудь видел смазку ШРБ-4, уже ни с какой другой ее не спутает. Она имеет особенную волокнистую структуру, позволяющую смазке обволакивать шарнир, тем самым защищая ее от воды и грязи. Как будто вместе со смазкой перемешаны тонкие волокна. Она образует вокруг шарнира своеобразный герметичный чехол, и есть все основания полагать, что такая смазка заметно продлит жизнь шарниру. Смазка работоспособна при температуре -40…+130°С, консистенция NLGI 2. Аналогом во многих источниках заявляется ШРУС-4, но это совершенно разные смазки, и я в ее полную аналогичность не верю. Ниже фото смазки ШРБ-4 и как она держится на шарнире.

1. 2. 3. 4. 5.

2. Специализированные смазки для шарниров Molykote PG-75 и Molykote LT2/78G.

Это единственные среди импортных смазок, которые я обнаружил, специально предназначенные для смазки шарниров подвески и рулевого управления. К сожалению, в продаже я их не нашел, поэтому привожу только информацию Molykote. Как они выглядят и как они ведут себя в реальном применении, информации не нашел.

3. Смазка для водного транспорта Ravenol Marinefett.

Эта смазка привлекла мое внимание тем, что она удовлетворяла всем вышеперечисленным критериям. Кроме того, в описании указано, что смазка предназначена для применения в непосредственном контакте с водой, а для шарнира это одно из важнейших условий. Внешний вид смазки и смазанных ей шарниров представлены на фото ниже. Консистенция смазки NLGI 2, к металлу прилипает хорошо. Работоспособна при температуре -30…+120°С. Как будет влиять на резину пыльников, пока не знаю (дополнение: за год негативного влияния на резину не обнаружено).

7. Ravenol Marinefett, номер для заказа 4014835831698 (туба 400 гр.) 8. 9. 10. 11. 12.

4. Смазка VMP Auto 2201 MC (силиконовая смазка с фторопластом).

Эту смазку я приобрел скорее ради эксперимента, поэтому она идет вне зачета. Во-первых, ее консистенция более густая, NLGI 3. Во-вторых, рабочий диапазон температур заявляется от -50 до 230 гр.C. В-третьих, она предназначена для смазывания металла, пластика, резины — т.е. основных материалов, применяемых при изготовлении шарниров. На деле смазка оказалась действительно погуще, чем NLGI 2, имеет слегка выраженную зернистую структуру, к металлу прилипает похуже, но удовлетворительно. Этой смазкой я заполнил шарниры нескольких разных стоек, посмотрим ее в деле. До окончания эксперимента я ее рекомендовать пока не могу.

13. 14. 15. 16. 17. 18.

5. Универсальная белая литиевая смазка Lubri Matic White Lithium Grease.

Эта смазка также идет вне зачета, т.к. является классическим примером "универсальной", или "многоцелевой" смазки. Она давно уже живет в моем гараже, я смазываю ей не очень ответственные узлы типа петель дверей. Тем не менее, шарниры нескольких стоек были смазаны этой смазкой и тоже примут участие в эксперименте.

19. 20.

На этом о смазках для шарниров подвески все, в следующей записи расскажу, каким способом я снимаю и ставлю обратно пыльники шарниров, без их повреждения.

Какую смазку использовать для рулевых наконечников?

Среди автолюбителей пользуется популярностью Смазка “Циатим 201” пользуется популярностью не меньше чем литол, она предназначенная для смазывания опорных шарниров и рулевых наконечников.

Какая смазка в шаровые опоры?

Обычно для шаровых опор используют смазочные материалы на основе мыльного литиевого загустителя.

Нужно ли смазывать шаровую опору перед установкой?

Там же, где пыльник крепится к корпусу шаровой опоры с помощью крепежа самой шаровой опоры в момент ее монтажа на автомобиль, смазка должна закладываться непосредственно перед установкой.

Как закачать смазку в шаровую?

Для этого просто снимаем малое кольцо и закачиваем в шарнир смазку с помощью медицинского шприца, отогнув отверткой верхнюю манжету пыльника. Минусы этого способа — мы не удаляем старую смазку, а в случае шарнира с пробегом, под пыльником также остаются попавшие туда при эксплуатации вода и грязь.

Можно ли смазывать шаровые опоры графитовой смазкой?

Допустима ли графитовая смазка для шаровых опор Как известно, графитная смазка обладает абразивными свойствами. В связи с этим закладывать ее в шаровый палец будет не совсем правильно. Она будет способствовать более быстрому износу втулки.

Для чего нужна смазка Шрб 4?

Смазку Агринол ШРБ-4 применяют как несменяемую в шаровых шарнирах передней подвески, наконечниках тяг рулевого управления автомобилей. Характеризуется повышенной водостойкостью.

Как понять что шаровая вышла из строя?

Признаки неисправности шаровой опорыСтук колеса при движении автомобиля . Неравномерный износ автопокрышек . Виляние машины на ровной дороге . Скрип при входе в поворот . Изменение траектории движения при торможении27 мая 2021 г.

Какую смазку в рулевые тяги?

ШРБ-4. Смазка «ШРБ-4» 4823074501275 — это специализированное смазочное средство, предназначенное для использования в шаровых соединениях подвески, наконечниках рулевых тяг (причем, закладывается она туда на весь срок службы узла).

Что нельзя смазывать графитовой смазкой?

Графитная смазка: характеристики и применение на автомобилеГрафитная смазка (или, как ее еще называют, графитка) получается путем добавления в нефтяные масла литиевого мыла. . Важно: Если графитная смазка содержит в своем составе механические компоненты графита, ее нельзя использовать для смазки всевозможных подшипников.

Чем лучше графитовая смазка?

Графитная смазка имеет большое преимущество – стойкость. После того, как масляная пленка перестает работать, твердые частицы графита защищают поверхность узла от граничного трения, коррозии, задиров, заеданий и контакта с абразивами. Традиционные графитные смазки работают при температурах от -20 °С до +70 °С.

Можно ли смазывать гранаты литолом?

Из всех типов смазок, которые рекомендуют применять в ШРУС, хорошо зарекомендовали себя литиевые, а самым популярным средством из них считается Литол-24. Он производится на основе литиевого мыла и загустителей, а воды в его составе нет.

Какую смазку использовать для рулевых наконечников? Ответы пользователей

Это самая распространенная смазка для шаровых опор и рулевых среди владельцев автомобилей. И для этого есть несколько оснований. Первая причина .

Это самая распространенная смазка для шаровых опор и рулевых среди владельцев автомобилей. И для этого есть несколько оснований. Первая причина .

Среди автолюбителей пользуется популярностью Смазка “Циатим 201” пользуется популярностью не меньше чем литол, она предназначенная для смазывания опорных .

Отзыв владельца Honda Civic (7G) — запчасти. Начитавшись постов о том какую и сколько смазки применяют производители з/ч, а точнее в шаровых .

Отзыв владельца Renault Logan (1G) — своими руками. Здравствуйте, подписчик бортжурнала Reno Logan! Заскрипел рулевой наконечник рулевых тяг .

Вопрос в следующем, какую смазку лучше добавить? Имеется Маноловская GREASE MP2 — типа . Для рулевых и шаровых используется смазка ШРБ-4.

какую смазку купить? есть к-нить требования? . Если бы литол можно было использовать — зачем тогда спец. смазка ШРБ разработана?

Смазка предназначена для снижения моментов трения в сферических шарнирах легкового и легкого коммерческого транспорта. Также рекомендована к применению в тягах .

В сами пыльники никакая смазка не набивается. Его предназначение для защиты наконечника рулевой тяги от внешнего загрязнения. И во вторых, если туда набить .

Какую использовать смазку для шаровых опор и рулевых наконечников

Развитие автомобильной техники идёт вдоль вектора минимального обслуживания между регламентными заменами узлов и даже целых агрегатов. С одной стороны, это похоже на подход, используемый в авиации, где важна абсолютная надёжность, но с другой – автомобили всё же не должны требовать самолётных затрат на техническое обслуживание. Поэтому иногда детали смазываются и даже ремонтируется между заменами.

Зачем смазывать шаровые опоры

Данный шарнир представляет собой сферической формы палец, вращающийся и отклоняющийся на заданные углы внутри корпуса. Шар максимально охватывается пластиковым вкладышем, иногда поджатым пружиной для полного устранения люфта в эксплуатации.

При езде подвеска работает непрерывно, шаровые опоры и рулевые наконечники, построенные по такому принципу, когда постоянно находятся в движении, испытывая трение со значительными прижимающими силами.

Без качественной смазки не выдержит даже относительно скользкий вкладыш из капрона. Будет изнашиваться и сталь пальца, и сам вкладыш. Специализированная консистентная, то есть вязкая смазка закладывается на заводе на весь срок службы шарнира.

Для некоторых узлов обслуживание на этом и заканчивается, они имеют неразборную конструкцию. Опора или наконечник герметичны, сочленение закрыто эластичным и прочным чехлом. Но ряд изделий допускает проникновение под пыльник, что позволяет заложить туда дополнительное или ремонтное количество свежей смазки.

Смазывать шарнир, уже поездивший с повреждённым чехлом, смысла не имеет. В шаровое соединение проникла вода и грязь, удалить их оттуда невозможно. Времена полностью разборных изделий, когда можно было даже заменить вкладыш, прошли. Доступа к шару нет ни у одного производителя, изделие строго одноразовое.

Даже если можно снять и заменить пыльник, некоторые шарниры предусматривают его поставку в запчасти, точно уловить момент самого начала разгерметизации маловероятно. Грязь уже попала и размазалась по паре трения. Но вот заложить смазку в новое изделие полезно. Обычно её там мало, и она не лучшего качества.

Критерии выбора смазки для шаровых опор и наконечников

Требования к смазывающему продукту здесь общего плана, особой специфики нет:

  • широкий температурный диапазон, от промерзания на зимней стоянке до перегрева при работе летом на неровной дороге и большой скорости;
  • полная инертность по отношению к резине или пластику пыльника;
  • способность хорошо прилипать к металлу, обволакивая шар;
  • прочность масляной плёнки под большой нагрузкой;
  • противозадирные свойства;
  • водостойкость, не всегда путь влаги к пальцу получается полностью исключить;
  • долговечность, эти узлы обладают значительным ресурсом.

Строго говоря, любая качественная универсальная смазка удовлетворяет всем данным условиям. Но всегда один продукт немного лучше другого, а водителям часто хочется использовать самое подходящее, желательно специализированное.

Основа смазочного материала

Основа всегда одна – это масла, получаемые из нефти. Но она жидкая, поэтому и применяются всевозможные загустители. Обычно это мыло из различных веществ, лития, кальция, сульфатов или бария.

Последний более всего подходит для опор, но применяется редко по ряду причин. Универсальные смазки используют литиевые и кальциевые загустители.

Диапазон рабочих температур

Лучшие смазки работают от -60 до +90 градусов. Не всегда это так необходимо, поэтому нижний предел может быть на уровне -30. Но вряд ли такое устроит жителей регионов, где встречаются сильные морозы, поэтому можно говорить о выборе для конкретной местности.

Степень интенсивности нагрузки

В этом отношении все смазки примерно одинаковы. Незначительные отклонения трибологических характеристик и нагрузок сваривания или задиров в отношении шаровых шарниров неактуальны.

Стоимость

Для многих цена продукта имеет решающее значение. Широко распространённые универсальные смазки обходятся недорого, а расход их, учитывая особенности применения, крайне невелик. Скорее проблему может составить доступность товара.

5 популярных смазок

Можно сказать, что работать они будут одинаково долго и надёжно. Но особенности есть.

Классическая смазка для шаровых шарниров. Разработана ещё в СССР по итальянской технологии для FIAT. Именно она использовалась при заводской заправке на автомобилях ВАЗ.

  • лучшие характеристики по сохранности эластичных чехлов;
  • высокая долговечность;
  • примерная водостойкость;
  • хорошие трибологические и противозадирные свойства;
  • широкий температурный диапазон;
  • приемлемая цена.

Что касается доступности, то здесь всё хуже. Производят ШРБ-4 и её аналоги единицы предприятий, зато много подделок, когда под этой маркой продают самые обычные продукты широкого применения.

Отличить настоящую можно по цвету и характерной волокнистой консистенции. Смазка тянется как разогретый качественный сыр, при этом имеет светло-коричневый оттенок. Единственная, которая производится на бариевом загустителе. Видимо, из-за плохой экологичности производства. Назначение – тяжело нагруженные узлы.

Литол 24

Самая универсальная смазка с литиевым мылом. Предназначена для подшипников, но прекрасно справляется и с опорами. Низкая цена, хорошая трибология. Удовлетворительная влагостойкость.

Не очень хорошо ведёт себя при низких температурах, можно говорить о границе в -40 градусов. Зато допускает перегревы до +130.

Смазка не рассчитана на обеспечение противозадирных свойств, но в легковых автомобилях для шарниров этого и не требуется. Вполне может применяться для дополнительного заполнения чехлов перед монтажом.

Циатим-201

Типично военный продукт с широким температурным диапазоном, рассчитанный на недолгое использование. Не отличается высокой водостойкостью, долговечностью и какими-то особенными антифрикционными свойствами. Применять можно, но со специализированными продуктами не конкурирует. Загуститель литиевый.

Liqui Moly

Дорогие и качественные материалы от известной фирмы. Будут прекрасно работать, но имеют достаточно высокую цену. У разных конкретных продуктов свойства различаются, но в целом показатели можно подобрать с самой высокой планкой по отдельным характеристикам.

Станет лучшим выбором для ценителей прекрасного, готовых за это заплатить. Но особой необходимости в таком выборе нет, остальные смазки сработают не хуже, а экстремальных условия для опор и наконечников не предвидятся.

Grease Calcium

Смазки на основе сульфонатов кальция обладают целым рядом принципиальных преимуществ. Это очень высокий предел по нагреву, водостойкость и защита металла. Главный недостаток – не работают при сильных морозах, можно применять только в южных регионах.

Тем не менее, инертность по отношению к воде, атмосфере и резине чехлов может стать оправданием высокой цены. Это тот самый продукт, который можно считать элитным, хотя и с существенными недостатками.

Как правильно смазывать наконечники и шаровые

Смазать шар и вкладыш невозможно, да в этом и нет необходимости, смазка там уже имеется. Поэтому перед установкой детали аккуратно отделяется чехол, если такое конструктивно возможно, и под него закладывается некоторое количество смазки примерно на треть объёма.

Слишком много забивать под пыльник нельзя, при работе он станет сильно деформироваться и потеряет герметичность, а излишек всё равно будет выдавлен. Должна быть значительная воздушная подушка.

Достаточно просто покрыть выступающую поверхность шара слоем примерно в несколько миллиметров. При работе нужное количество будет втянуто в зазор, а оставшееся предохранит пару трения от окружающей среды и станет неким запасом.

Это же можно проделать, если вовремя заметить трещину в пыльнике и найти ему замену. При одном условии – под пыльником ещё не должно быть пыли и воды, в противном случае смазывать деталь бесполезно и небезопасно. Стоит шарнир недорого, а операции при замене узла в сборе и смазывании одни и те же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *