Что за обозначение xs3 на резине
Перейти к содержимому

Что за обозначение xs3 на резине

  • автор:

Расшифровка маркировки и обозначений автомобильных шин: (индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки используемые для маркировки шины, дополнительная информация, указываемая в маркировках

Шины автомобиля имеют ряд различий, связанных с условиями эксплуатации конкретного типа автомобиля. Для выбора наиболее оптимальных параметров покрышек необходимо принимать во внимание ряд ключевых критериев: размерность, нагрузка, диапазон рабочих температур шин. Для многих владельцев машин расшифровка маркировки шин автомобилей является сложной задачей, поскольку большинство людей не знакомы с обозначениями, имеющимися на боковой стороне покрышки. Между тем, любому автовладельцу будет полезна эта информация, поскольку благодаря ей вы сможете купить резину, максимально удовлетворяющую ваши потребности. Например, при покупке летней или зимней резины.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

Все эти характеристики указываются на боковой поверхности покрышек. Остаётся только разобраться во всех тонкостях, скрытых за комбинациями цифр и буквенных символов. О них и пойдёт речь в представленной статье. Прежде чем приступать к покупке нового комплекта резины, необходимо определиться с выбором требуемого типоразмера. Именно эта характеристика, как правило, учитывается в первую очередь, независимо от типа транспортного средства.
Существует большое количество элементов по маркировке шин. Для начала перечислим основные:
Расшифровка обозначений на покрышках
производитель;
торговая марка и название модели;
размер покрышки;
индекс максимальной нагрузки;
индекс скорости;
дата производства;
назначение;
уровень защиты;
сезонность и условия эксплуатации;
другая информация.
Далее детально разберемся, что означает и какие возможные значения могут иметь обозначенные “шифровки”.
Производитель. Обычно название производителя написано большими буквами так, чтобы его было хорошо видно. Делается это, в основном, в рекламных целях. Кроме этого, многие производители имеют логотип, выполненный в оригинальном стиле, который они стараются передать всем своим изделиям. В мире существует огромное количество производителей автомобильных покрышек, поэтому останавливаться на них не имеет смысла.
Торговая марка или линейка. Многие производители имеют в своей собственности несколько торговых марок, под которыми выпускаются покрышки для машин. И практически все делают резину в нескольких линейках и моделях. В рамках одной линейки можно купить покрышку с разными размерами и характеристиками. Это значительно облегчает выбор и расширяет его возможности.
Торговая марка шины, как правило, никак не кодируется. Название производителя наносится на поверхность ската в своём оригинальном виде. Оно может быть дополнено соответствующим логотипом производителя.
Размер покрышки. Маркировка с указанием размерности шины делится на две части, разделенные знаком дроби.
Первое значение представляет собой ширину профиля шины в мм.
Вторая цифра показывает процентное соотношение высоты профиля ската к его ширине.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

Пожалуй, это самая важная маркировка автомобильных шин. Рассмотрим ее на конкретном примере — 265/65R17. В данном случае 265 мм — это ширина профиля покрышки. Оно вычисляется как расстояние между наружными границами боковых поверхностей накачанной шины (без учета защитных поясов, различных маркировок и прочих дополнительных средств, которые могут иметь место). Число 65 — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. В данном случае 265 × 0,65 = 172,25 мм. Буква «R» означает английское слово «Radial», что в переводе означает радиальный тип покрышки (на сегодняшний день радиальный тип резины является самым используемым, он повсеместно вытеснил более старый диагональный тип).
Многие автолюбители путают последние цифры в обозначении типоразмера. Ошибочно полагают, что «R» – это радиус, но это не так. Существуют радиальные шины и диагональные, в зависимости от конструкции ее корта. В первом случае проволока каркаса направлена от одного края покрышки к другом, перпендикулярно направлению движения колеса относительно дороги. В диагональных, нити каркаса направлены под углом в 30 градусов относительно краёв, переплетаясь между собой.
Последнее число (в данном случае 17) говорит о посадочном диаметре (диаметре по маркировке диска), выраженном в дюймах. Если после диаметра добавлена буква C (сокращенно от commercial), то это означает, что покрышка обладает усиленной нормой слойности, поэтому ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах. В последнем случае индекс грузоподъемности таких покрышек пишется двумя числами. Первое означает допустимую нагрузку на одиночную покрышку, второе — на сдвоенную.
Например, покрышка 185/75 R16C 104/102S имеет повышенную прочность и имеет индекс нагрузки 104 (900 кг) при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной. При этом максимально допустимая скорость составляет 180 км/ч (определяется индексом скорости S, индексов нагрузки и скорости мы коснемся далее).
На некоторых покрышках процентное соотношение между шириной и высотой профиля не указывается. В этом случае необходимо знать, что оно находится в пределах 0,8…0,82. Однако во всех случаях, когда это значение ниже 0,8 оно обязательно указывается на покрышке с шагом 0,05.
Предпочтение в выборе той или иной размерности шины должны быть максимально оправдано с практической точки зрения. Наиболее приемлемый вариант в данном случае – типоразмер, регламентированный заводом-изготовителем.
Нарушение предельного значения допуска может привести к серьезным нарушениям в работе узлов подвески и рулевого управления. Минимальное отклонение от предельно допустимых величин, существенно увеличит нагрузку на ключевые несущие элементы подвески, что создаст условия для их преждевременного выхода из строя.
Индекс максимально допустимой нагрузки на шину «Load Index». В данном случае речь идет о том, какую максимально допустимую массу способна выдержать покрышка. Коэффициент нагрузки размещается перед индексом скорости. Он представлен в зашифрованном числовом обозначении. Для расшифровки данного параметра прибегают к использованию сводной таблицы индексов нагрузки, единой для всех видов покрышек. Приблизительное значение можно вычислить, если полную массу автомобиля разделить на четыре. Индекс нагрузки шины обычно пишут сразу же после размера.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

При изучении приведенной информации обязательно нужно помнить, что в данном случае она говорит лишь о предельной нагрузке для покрышки как таковой, то есть, без привязки к конкретному автомобилю и условиям эксплуатации. Кроме этого, не забывайте, что покрышка не должна работать в критических условиях, то есть. при максимальной нагрузке. Если у вас легковой автомобиль, то нельзя допускать увеличения нагрузки до 80% от приведенных значений. А если вы являетесь обладателем внедорожника — то до 70%. Чрезмерная нагрузка не только приближает срок выхода покрышки из строя, но и является чрезвычайно опасной в силу возможного взрыва. А если он произойдет на большой скорости, это может быть смертельно опасным!
При выборе покрышки обращайте внимание на индексы максимальных нагрузок и скорости. Всегда берите значение с запасом, однако не переборщите с этим. Ведь чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем она будет массивней и тяжелей. А это напрямую скажется на динамике машины и расходе топлива. Лучше придерживаться «золотой середины».
Грузоподъемность.
Немаловажный показатель ската – его грузоподъемность. Эта характеристика позволяет судить о предельном значении нагрузки на покрышку, при котором она не теряет своих эксплуатационных качеств.
Данный критерий учитывается производителем при изготовлении шин всевозможных разновидностей.
Чтобы грамотно подобрать резины с учетом данного параметра, необходимо принять во внимание ряд факторов:
вес автомобиля;
назначение ТС;
условия эксплуатации.
Маркировка, указывающая на грузоподъемность шины, в большинстве случаев соотносится с её индексом нагрузки. Как только владелец определился с выбором требуемого значения грузоподъемность, ему достаточно выбрать соответствующую маркировку по сводной таблице индексов нагрузки.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

E1 — E48 (обычно пишется в кружочке). Означает, в какой стране покрышка прошла соответствие требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe) и номер стандарта.
Таблица соответствия кодов и стран стандартизации
Код Страна стандартизации
E1 Германия
E2 Франция
E3 Италия
E4 Нидерланды
E5 Швеция
E6 Бельгия
E7 Венгрия
E8 Чехия
E9 Испания
E10 Югославия
E11 Великобритания
E12 Австрия
E13 Люксембург
E14 Швейцария
E15 Не используется
E16 Норвегия
E17 Финляндия
E18 Дания
E19 Румыния
E20 Польша
E21 Португалия
E22 Россия
E23 Греция
E24 Ирландия
E25 Хорватия
E26 Словения
E27 Словакия
E28 Беларусь
E29 Эстония
E31 Босния/Герцеговина
E34 Болгария
E36 Литва
E37 Турция
E39 Азербайджан
E40 Македония
E43 Япония
E45 Австралия
E46 Украина
E47 Южная Африка
E48 Новая Зеландия

Максимально допустимая нагрузка («Max Load», измеряется в килограммах или фунтах). Значение, аналогично вышеприведенному. Отличие заключается в том, что характеристика подается в абсолютных величинах. При этом обращайте внимание, где произведена шина, чтобы не перепутать значения килограммов или фунтов (для справки 1 фунт = 0,4536 кг).
Индекс скорости. Коэффициент скорости шины можно обнаружить на внешней стороне ската, эта информация зашифрована в виде комбинации латинских букв. Каждая из них «привязана» к определенному скоростному интервалу, в пределах которого допускается безопасная эксплуатация данной покрышки. Для того чтобы подобрать необходимое значение индекса скорости, следует воспользоваться специальной сводной таблицей. Обозначенная скорость допускается при максимальной нагрузке на покрышку. Этот индекс обычно указывается после индекса нагрузки.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

Обозначение VR или ZR — показатели скорости вплетены в размер шины. Маркировка VR и ZR указывает, что данная шина может использоваться с полной допустимой нагрузкой до указанных скоростей: VR — до 210 км / ч, ZR — до 240 км / ч. Например: 225/45 ZR17 91 Вт означает, что шина может использоваться с полной нагрузкой до 240 км / ч, а максимальная скорость для этой шины составляет 270 км / ч.
Не следует пренебрегать этим параметром. Вопреки сложившемуся мнению, скоростные характеристики шины должны учитываться при выборе шин, для любого транспортного средства.
Максимально допустимое давление («Max Pressure»). Это одна из самых важных информаций, имеющихся на маркировке легковых шин. Давление указывается в кПа или в PSI (фунтах на квадратный дюйм, внесистемная единица измерения давления, принятая в США). Зачастую на покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если же на шине указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа.
Что обозначают другие буквы, цифры и пиктограммы на шине
На боковинах можно найти расширенную информацию о характеристиках и назначении шины.
Маркировка шин «M+S» (иногда «M&S» (Mud + Snow)). Это обозначение используют, в основном, европейские производители покрышек. Буква M означает английское слово Mud, что переводится как “грязь”. А буква S — Snow, снег. Эти обозначения говорят автовладельцу о том, что покрышку можно использовать в соответствующих условиях. Чтобы точно определиться, нужно смотреть дополнительные пиктограммы. На многих летних покрышках для внедорожников указывается «M&S». Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок «M&S» указывает на хорошие показатели проходимости автошины. Дело в том, что в европейских странах зимы менее суровые, чем в России, поэтому там больше грязи, чем снега и льда. А покрышки, которые традиционно в нашей стране называют “зимними”, европейцы скорее называют арктическими.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

Маркировка на шинах по сезону и покрытию. Вы также можете встретить следующие варианты обозначения сезонности:
«AS» (All Seasons, Any Season). Резина пригодна для использования в любое время года.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

«AGT» (All Grip Traction). Всесезонная покрышка.
«R+W» (Road + Winter). В переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
«Frost». Так обозначают зимнюю резину.
«AW» (Any Weather). Подходит для использования в любую погоду.
«A/T» (All Terrain). Резина подходит для использования на любой местности.
«M/T» (Mud Terrain). Покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
Стоит добавить, что некоторые производители погодные свойства своих покрышек иллюстрируют не с помощью надписей, а посредством нанесения соответствующих рисунков. Например, если вы встретите нарисованные вместе снежинку, дождь и солнце — это означает, что покрышка всепогодная. Для обозначения зимней резины используют изображение снежинки или пиков гор (иногда оба рисунка объединяют). Кроме этого, на некоторых моделях зимних покрышек вместо стандартных индикаторов износа (имеющих размер 1,6 мм) используют зимние (их толщина составляет 4 мм). Обычно зимнюю покрышку можно отличить на ощупь. Ее поверхность более мягкая.
Символ 3PMSF (символ снежинки на фоне трех горных пиков) на шинах — это официальная маркировка зимних шин. Именно этот значок подтверждает, что характеристики шины соответствуют регламенту зимних тестов и она имеет достаточные сцепные свойства для движения по снегу и при низких температурах.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

Он является единственным элементом, подтверждающим фактические свойства зимние шины. Модели шин, имеющие этот знак приспособлены к соответствующим зимним погодным условиям и не утрачивает своих параметров при отрицательных температурах. Знак 3PMSF стандартизирован и контролируется органами Европейского Союза. Является гарантом того, что производители шин выполнили строгие условия испытания и шины подходят к эксплуатации в суровых погодных условиях зимой.
Символ 3PMSF находится не только на зимних шинах, но также на некоторых моделях всесезонной резины, которая удовлетворяет определенным требованиям сцепления автомобиля на снегу.
Зимние шины не всегда имеют на боковой стороне маркировку «M+S» (Mud + Snow, Грязь + Снег) и маркировка 3PMSF. Иногда бывает, что на шине отсутствует обозначение «M+S», но символ 3PMSF присутствует – это тоже означает что шина предназначена для зимнего сезона.
Дождевая резина. Далее рассмотрим, как расшифровать маркировку шин, предназначенных для использования в условиях большого количества воды. Такие покрышки обозначаются следующими словами — Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua. В некоторых случаях вместо слов на боковой поверхности покрышки нарисован зонтик.
Функция покрышки. Теперь рассмотрим, где может использоваться покрышка. Об этом вам расскажут буквы, находящиеся перед типоразмером:
«P» (Passenger). Может использоваться в легковом автомобиле.
«LT» (Light Truck). Для легких грузовиков или фургонов.
«ST» (Special Trailer). Для прицепов.
«LRO» (Low Platform Trailer). Для использования на прицепах с низкой платформой.
«T» (Temporary). Для временного использования (в качестве запасного колеса).
Дата производства шины. Маркировка шин автомобиля позволяет узнать информацию о месяце и годе производства покрышки. В частности, эта информация зашифрована в четырех небольших цифрах, заключенных в овал, на боковой поверхности изделия. Первые две цифры в данном случае означают порядковый номер недели в году, а вторые — непосредственно год. Например, маркировка 0907 говорит нам о том, что покрышка была выпущена в 2007 году, на 9-й неделе года, то есть, приблизительно в начале марта.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

Следует отметить, что такое обозначение было введено после 2001 года. До этого маркировка выглядела несколько иначе. Вместо 4 цифр, на покрышке выбивались лишь три цифровых символа.
Со временем резина «стареет», ее характеристики изменяются не в лучшую сторону. Нужно помнить, что средний срок эксплуатации автомобильного ската примерно равен 5 лет. После этого срока характеристики будут сильно отличаться в худшую сторону от заявленных заводом-изготовителем.
Индексы. Зачастую на американских покрышках после размера пишут три индекса:

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

Индекс износостойкости.
«Treadwear» — индекс износостойкости (ожидаемый километраж пробега). Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий. Относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США. Измеряется в числах более 100, поскольку именно это число является базовым значением (число 100 соответствует 48 тысячам километров пробега). Соответственно, чем он больше, тем лучше.
Индекс сцепления.
В соответствии с установленным регламентом Европейской маркировки шин, вступившим в действие в 2012, покрышки для всех видов ТС снабжают стандартизированной маркировкой с указанием индекса сцепления.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

Такой технический показатель значительно снижает риск аварийности вне зависимости от условий эксплуатации ТС. Благодаря многочисленным испытаниям, в условиях максимально приближенных к реальной дорожной обстановке, удалось выбрать наиболее эффективные методы изготовления шин, предназначенных для конкретного типа эксплуатации.
Индекс сцепления неразрывно связан с тормозным путем автомобиля с учетом изменяющихся внешних факторов. Расчетные характеристики, в соответствии с которыми, покрышке присваивается тот или иной класс сцепления, выводятся по результатам испытаний шин на мокром дорожном покрытии.
Соответственно, чем выше класс, тем меньше тормозной пути автомобиля, и наоборот. Для наглядного ознакомления с индексом сцепления конкретной шины, на её рабочую поверхность наносится специальный цветной стикер с указанием соответствующего класса.
Кроме того, некоторые шины снабжены маркировкой «Traction», после которой наносится литера, указывающая на принадлежность к заявленному классу сцепления.
«Traction». Тоже имеет три класса «A, B, C» – эффективность торможения на влажном покрытии. Как и с термостойкостью, в этой маркировке класс А имеет лучшие показатели при тестах.
Индекс температуры.
Помимо вышеперечисленных параметров, выделяют и так называемый индекс температуры. Данная маркировка применяется по большей части на покрышках, рассчитанных на высокие скоростные нагрузки. Такая эксплуатация требует от шин расчёта степени температурной стойкости в режимах, сопряженных с повышенными динамическими нагрузками.
Данный параметр отображается на покрышке в виде символов латинского алфавита, следом за словом «Temperature». Маркировка располагается чаще всего ближе к основанию покрышки рядом с индексом сцепления с дорогой.
«Temperature A» – класс температурной стойкости резины шины на больших скоростях. Существует три класса: «A, B, C» – по ухудшению термостойкости, класс А – наилучший показатель на испытательном стенде.
Сведения о конструкции. Иногда при маркировке всесезонных и других шин производитель пишет информацию, из каких слоев сделано покрытие. Например, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означает, что покрытие состоит из двух слоев полиэстера, двух слоев металлического корда и одного слоя нейлонового корда.
Индикатор износа TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках) расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На место его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск. Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

«TWI» или пиктограмма «треугольник» – означает местоположение индикаторов износа на протекторе шины.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.
А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.
Шипы. На покрышках, где используются шипы, производители указывают следующую информацию:
«AD». Алюминиевые шипы.
«SD». Шипы с твердосплавным сердечником.
«DD». Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
«OD». Шипы с овальным сердечником.
«MD». Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
Цветные метки. В некоторых случаях производители покрышек используют цветную маркировку своих изделий. Так, для этого применяются белый, красный и желтый цвета, в частности, соответствующие кружочки или треугольники.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

Желтая маркировка
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная маркировка
Красная маркировка на шине (круглая или треугольная метка) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку при монтаже необходимо совместить с отметкой L, которая находится на диске или совмещают её с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Белая точка или треугольник означает самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск — это место должно быть диаметрально противоположным отметке L.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Цветные полоски.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.
Информация о защите от проколов. Производителями покрышек используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. В частности, разные производители обозначают их по-разному. Ниже приводим таблицу соответствия.
«RunFlat», «RSC (RunFlat System Component)» – шины с технологией РанФлэт. Это значит, что конструкция рассчитана на езду при полностью спущенной покрышке со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Это пригодится, если в дороге получили прокол, чтобы доехать до шиномонтажа. Если такой маркировки на боковой стороне нет, значит, она не рассчитана на такие нагрузки. При эксплуатации ее с минимальным давлением в шине на дальние расстояния может повредиться корт, ее придется выбросить. В таком случае только демонтаж с колеса и установка «докатки» или запаски.
Производитель покрышек Маркировка
Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre)
Continental SSR (Self Supporting Run-Flat)
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
Kumho RF
Michelin ZP (Zero Pressure)
Pirelli EUFORI@ или RF
Nokian Run Flat или RF
Yokohama RF

Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных защит. В частности:
«SST» — (Self Supporting Technology = RunOnFlat) шина, которая позволяет продолжать движение даже после поломки, когда давление внутри равно нулю.
«EMT» — шины (Extended Mobility Tire), которые дают вам возможность ездить даже после снижения давления до нуля.
«ROF» — символ «Run On Flat», используемый Goodyear и Dunlop для маркировки шин, которые позволяют продолжить движение после повреждения шин при отсутствии давления воздуха внутри.
«DSST» — шина Dunlop RunFlat.
«PAX» шина Michelin с нулевым давлением, со стабильным внутренним кольцом.
«MFS» (Maximum Flange Shield) — защита обода; некоторые зимние шины имеют защитный край обода, так называемый протектор колеса. Обод предназначен для защиты края обода от механических повреждений, которые могут возникнуть, например, при приближении к бордюру или зацеплении предмета. Существуют разные названия рантингов, в зависимости от производителя шины.
Наиболее распространенными являются:
«FP» (Fringe Protector)
«RFP» (Rim Fringe Protector)
«FR» (Flange Protector)
«RPB» (Rim Protection Bar)
«FB» (Flat Base). Покрышка не имеет конструктивного элемента, который бы защищал обод диска от повреждений об бордюры.
Цветовая маркировка шин автомобилей. Если производитель наносит на боковую часть покрышки какие-то цветовые рекламные или прочие обозначения, то в закодированном виде это выглядит следующим образом:
«OWL» (Outline White Letters). Контурные белые буквы на боковине покрышки.
«BSW» (Black Side Wall). Черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
«VSB» (Vertical Serrated Band). Вертикальная зазубренная полоса.
«ORBL» (Outlined Raised Black Letters). Черные выделенные поднятые буквы на боковине.
«RRBL» (Recessed Raised Black Letters). Утопленные рельефные черные буквы.
«RBL» (утопленные черные буквы) вогнутые буквы черного цвета.
«WSW» Белая боковина.
«BLK» Черная боковина.
«RWL» (Raised White Lettering) выпуклые буквы белого цвета.
Дополнительная информация. При маркировке зимних и летних шин производители иногда пишут дополнительную информацию о качествах и характеристиках их изделий. Так, иногда вы можете встретить следующие обозначения:
«TUBELESS» или ТL Эта надпись означает, что перед вами бескамерная покрышка. Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
«TUBE TYPE» или ТТ (на немецких покрышках пишут Mit Schlauch). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.
«XL» (Extra Load). — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
«Reinforced» или RF (усиленная) – описывает армированную шину с повышенной несущей способностью. Число нитей корта больше на 6 слоев, в сравнении с классическим образцом. Вместо этой надписи могут быть аббревиатуры «RF» в обозначении типоразмера покрышки. Например: 175/70 R13RF или 175/70 R13C. Последняя маркировка с буквой «С» обозначает, что количество слоев корта увеличено на 8, еще более крепкая.
Он имеет такое же значение, как и в случае шин с символом XL. Другими обозначениями усиленных шин являются, например, EXL, RFD, REF, REINF.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

«PR». Так обозначается норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR (чаще всего) или 6PR. Если покрышка имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
Страна-производитель. Кроме непосредственно названия компании-изготовителя на некоторых покрышках пишут и страну изготовления.
«Outside» или «Inside» – наружная или внутренняя сторона соответственно. Эта информация пригодится при монтаже на диск. Значит рисунок протектора не симметричный, он должен быть направлен в определенную сторону по расчетам производителя. Если шина является ассиметричной, то с ее наружной стороны будет написано слово «OUTSIDE» (иногда Side Facing Out), а на внутренней — «INSIDE» (иногда Side Facing Inwards).
«Left» или «Right». В первом случае покрышка может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
«Frontwheel» «Rear wheel» Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
«Steel». Внутри конструкции шины имеется металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе, и в брекере.
«Rotation» с нарисованной стрелкой – направление движения колеса. Даже если рисунок шины симметричный, но на боковине есть указатель движения, то ее нужно монтировать именно в том направлении, в каком указана стрелка. Это обязательное условие, в противном случае покрышка не будет справляться со своими задачами и срок ее эксплуатации сильно сократиться.

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

DOT — (Департамент транспорта) обозначение свойств шин соответствует всем стандартам безопасности Министерства транспорта США. Знак примыкает к 12-значному идентификационному коду или серийному номеру шины. В конце номера DOT указана дата производства шины. Дата выпуска шин — указывается в конце номера DOT. На рисунке показана шина Matador, выпущенная на 42-й неделе 2008 года. Информация о возрасте шин также на стороне. Ищите идентификационный номер шины, начинающийся с букв DOT. Это строка длиной от 7 до 12 символов, информирующая обо всей партии шин, произведенных на данном заводе. Последние четыре цифры этого кода (чаще всего они размещены на границе) содержат информацию о дате выпуска шин. Например, 4208 — первые две цифры — неделя производства, вторые две — сокращение года, то есть шина была выпущена на 42-й неделе 2008 года.
DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки). Это американский стандарт качества, применяемый в данном случае к покрышкам. То есть, резина соответствует ему.
Маркировка, указывающая на подлинность производителя, выражается в наличие акронима DOT. Кроме этого, сразу после представленного обозначения должен находиться шифр страны-изготовителя.
Дело в том, что большинство производителей шин имеют множество филиалов, расположенных в различных частях света. Каждой стране конкретного производителя присваивается уникальный двухзначный шифр. Информация об том шифре не имеет широкого распространения. Тем не менее на некоторых ресурсах можно встретить ряд статей, посвященных расшифровке данных кодов.
«Plies: tread» Состав слоя протектора.
«Sidewall» Состав слоя боковины.
«DA» или «Secunda» (в виде штампа). Такие печати ставят на покрышки, получившиеся в процессе производства незначительные дефекты, которые, однако, не препятствуют их нормальной эксплуатации.
Маркировка «зеленых шин»

Фото в бортжурнале Toyota Fortuner (2G)

«Green X», «Reduces CO2» Так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
«PSP-Beta» шина имеет конструкцию, которая характеризуется перекрытиями для снижения уровня шума.
«BasePen» — шина имеет электростатическое заземление (в канавке, проходящей через центр протектора, находится смесь кремнезема, которая рассеивает электрические заряды).
«ND» (Non Directional). Покрышка с ненаправленным рисунком протектора.
«NHS» (Non Highway Service). Резина для малых скоростей.
«SAG»(Super All Grip). Покрышки повышенной проходимости.
«SUV» (Sport Utility VehiCles). Резина предназначена для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
«REGROOVABLE» Возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
«RETREAD» Покрышка была в употреблении и восстановлена.
«Studless» Не подлежит ошиповке.
«Studdable» Подлежит ошиповке.
«Studded» Ошипованная покрышка.
«JLB» — (Jointless Band) бесконечная лента из нейлона.
«LI» — (индекс нагрузки) индикатор, определяющий максимальную грузоподъемность шины.
SI — (Индекс скорости) обозначение, обозначающее верхний предел допустимой скорости использования
ULW — шина имеет конструкцию, в которой использовались арамидные шнуры.
ZP — Zero Pressure, шина Michelin для спуска.
ГОСТ или ТУ. Обычно на отечественных покрышках производители пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.

Ну вот пока вроде все. Может кому нибудь пригодится. Перелопатил несколько статей пока нашёл то, что мне надо.
В комментах можете добавлять, чем можете поделиться с сообществом.

Маркировка шин

При первом взгляде на маркировки кажется, что производители разрисовывают боковины для красоты. Расписанная боковина – горы, снежинки, капли тумана, размашистые логотипы и цепочки непонятных цифр, бегущие по окружностям. Рельефы протекторов в мускулистых ромбах, квадратах, бровастых канавках и продольных разрезах. Прикосновение к «телу» шины открывает взаимоотношения резины с дорогой – мягкие, жестче, уверенные, предусмотрительно шипованные.

Есть даже записи о дне рождения и правила монтажа. В действительности каждое обозначение рассказывает о возможностях и пределах использования шины. Маркируются они затем, чтобы из множества изделий выбрать модель в такой комбинации параметров, при которых автомобиль будет везти груз или пассажиров на хорошей скорости, напевая колесами бодрую мелодию, а водитель – чувствовать управляемость и устойчивость движения на заданном им курсе.

Единые стандарты маркировки шин распространяются на основные параметры – типоразмеры, показатели допустимой нагрузки и скорости. Характеристики второго уровня маркируются разными производителями по-разному, даже по маркам автомобилей, поэтому стремиться узнать все расшифровки, пожалуй, невозможно. Встречаются буквенные, цифровые и символьные обозначения.

Сегодня мы раскроем секрет, как расшифровать маркировку шины, как воспользоваться, чтобы выбрать при покупке оптимальную комплектацию для автомобиля. Разберем маркировки по характеристикам, в порядке подбора покупателем шин для машины.

Основная информация о шинах

Типоразмеры автошин

Первое, в чем нужно разобраться – обозначения размерности автошин. Есть два типа записи размеров.

  1. Европейский типоразмер. Обозначаются в метрическом формате вида XXX/YY RZZ, где
  2. XXX — ширина шины,

YY — высота профиля, в %% к ширине шины. Высота профиля в маркировке указывается не всегда. Если показателя нет, это значит, что резина полнопрофильная, ее размер равен 80-82% ширины шины.

  • R – вид конструкции каркаса (радиальный, то есть круглый). Кроме радиального, встречается диагональный каркас, для тяжелых грузовиков и спецтехники с низкой скоростью движения. У них маркировка D (диагональная).
  • ZZ — диаметр диска.

Пример. В типоразмере 195/55/R16 195 – ширина в миллиметрах /55 – высота профиля в процентах от ширины /16 – посадочный диаметр шины в дюймах.

  • Американский типоразмер. Имеет дюймовый формат записи, вида XX×YY RZZ, где
    • XX — полный диаметр шины,
    • YY — ширина шины,
    • ZZ — диаметр диска. Все размеры в дюймах.

    Американский тип записи встречается в шинах для внедорожников. Несмотря на непривычный дюймовый формат размерности, пользоваться им легче. Для перевода типоразмеров из одного вида записи в другую используют шинные калькуляторы из сети.

    Типоразмеры дополняются буквенными обозначениями, поясняющими особенности использования данной модели шины. Наиболее часто встречаются:

    Символ Назначение Символ Назначение
    LT Light Truck Для внедорожников, лёгких грузовиков T Temporary Временное запасное колесо-докатка
    P Passenger Для легковых втомобилей XL Extra Load Усиленная, повышенной грузоподъёмности
    C Commercial или Cargo Для грузовиков и фургонов RF Reinforced Усиленная, с дополнительными слоями корда
    ST Special Trailer Для прицепов и трейлеров ZR Rapid Высокоскоростная, более 240 км/ч

    Посадочный диаметр шины должен совпадать с диаметром диска, на который она будет установлена. Соответствие покрышек автомобилей профилю обода колеса определяется по таблице.

    Индексы нагрузки и скорости

    Два важнейших параметра работы автошины – индексы нагрузки и скорости. Нагрузка и скорость тесно взаимосвязаны и влияют на производительность транспорта в целом, будь то грузовой или легковушка, тем более легкие мопеды и мотоциклы. Перегруз и превышение скорости по отдельности ухудшают эксплуатационные показатели работы шины, а действуя совместно, влияют на управляемость транспортом и комфортабельность движения.

    Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

    Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite
    Sailun Atrezzo EcoSailun Atrezzo Eco
    Arivo Premio ArzeroArivo Premio Arzero

    Индекс нагрузки обозначен на боковине цифрой, он расположен следующим за типоразмерами. Грузоподъемность определяется по таблице индексов нагрузок, единой для всех автошин мира. Нагрузка указывается производителем в килограммах и обозначает максимально возможный вес, который перевозит колесо без потери качества резины. Сумма нагрузок колес равна грузоподъемности автомобиля, что, как известно, является ключевым показателем эффективности транспорта.

    Индекс скорости имеет буквенное обозначение. Физическое значение скорости в км/ч определяют по таблице индекса скорости. Значение в таблице указывает максимальную скорость покрышки в км/ч, с которой она может перевозить груз указанного веса. Скорость является вторым ключевым показателем работы автомобиля.

    При замене родных шин следуйте рекомендациям производителя, или выбирайте характеристики выше рекомендованных, с учетом условий, в которых эксплуатируется автомашина.

    Дата производства обязательно выбита на боковине, имеет важное значение для свойств резиновой покрышки. Дата указывается в овальной рамке цифровым обозначением, состоящим из четырех (с 2000 года) чисел: первые два обозначают неделю, а вторые – год выпуска.

    Например, 1620 в овале значит, что шина произведена в 16ю неделю 2020 года и на сегодня находится в рабочем состоянии. Изделия с датой маркировки более, чем 5летней давности, могут быть непригодны для работы под нагрузкой. Как известно, резина со временем рассыхается, каучук крошится, использование ее для езды на любой скорости небезопасно.

    Данные о производителе

    Для определения производителя шин в американском транспортном законодательстве установлен стандарт DOT (U.S. Department of Transportation). Это зашифрованный код производителя с указанием адреса, размера шины и подтверждения ее сертификации согласно требованиям стандарта безопасности PMVSS № 109. Например, МКR4 AJOR.

    К коду производителя добавляется дата выпуска шины согласно общепринятому стандарту.

    Соответствие качества шины европейским транспортным стандартам подтверждается маркировкой E27. Значение указывает код страны, подтверждающей соответствие покрышки требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe). Шины европейских производителей маркируются обычным «made in» с указанием страны происхождения.

    Логотипы брендов и производителей расположены на каждом колесе с легким прочтением названия.

    Маркировка условий эксплуатации шины

    Сезонность

    Маркировка сезонности имеет как общепринятые буквенные, так и символьные обозначения.

    M&S, M+S (Mud + Snow — грязь плюс снег) маркировка означает зимний тип шины. Согласно стандартам некоторых стран, все шины (летние, всесезонные либо зимние) должны иметь эту маркировку.

    AS (All seasons ) – обозначение ставят на всесезонных шинах, которые можно использовать круглый год

    Кроме общих указаний, производитель маркирует возможности конкретных шин в сезонных условиях. В основном они зависят от композитного состава материала покрышки и профиля протектора.

    TEMPERATURE A – способность шины противостоять температурным воздействиям. Он подразделяется на категории А, В и С. Категоря А лучше переносит температуры, чем категория С.

    TRACTION А – коэффициент сцепления, обозначается буквами в категориях A, В, С. Категория А имеет лучшее сцепление с поверхностью, чем категория С, в своем классе.

    Часто встречаются символы в виде солнца, дождя, снежинки на фоне гор, или все вместе. Они обозначают, что резина разработана для указанных погодных условий. Стоит обращать внимание на дополнительную информацию производителя, для какого климатического пояса дана рекомендация, так как высота выпадения осадков и вид осадков различны в земных широтах.

    Индикаторы износа протектора Tread Wear Indicator

    В канавках протектора шины можно видеть небольшие выступы, в виде небольшой стрелки или треугольника, иногда с маркировкой буквами TWI (Tread Wear Indicator). Выступ показывает изношенность протектора. Стандартами предусмотрена минимально допустимая высота протектора 1,6мм для легковых и 4мм для грузовиков. Указатели TWI находятся именно в этих точках. На плечевой части колеса их должно быть не меньше шести. Если износ на уровне указателя – вашему автомобилю срочно нужна новая резина.

    Индекс устойчивости к износу Treadwear

    Маркировка TW обозначает фактическую устойчивость шины к износу по сравнению с базовой моделью. Он показывает, что при испытаниях производителя износ протектора был определен как 100 единиц, в условиях фактических перевозок, при соблюдении остальных параметров эксплуатации, коэффициент износа =450. Чтобы подтвердить значение индекса, производитель провел специальные испытания и подтвердил его практикой экспертов.

    Шина Run Flat

    Маркировка надписью Run Flat обозначает, что шина в случае прокола или пореза проедет на жестких боковинах около 100км, не повредив диски. Производители маркируют шины Run Flat разными буквами. Самые визуально понятные имеют вид RFT (Run Flat Tyres), ROF (Run On Flat), или просто RF. Если вам встретятся аббревиатура из списка HRS, XRP, TRF, PAX, MOE, AOE, RSC, ZP, ZPS, DSST, SSR, их расшифровка обозначает резину, которая может спущенной доехать без повреждений диска до ближайшей мастерской.

    SUV шины

    Sport Utility Vehicles – шины предназначены для спортивных автокаров и внедорожников. Обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в любых погодных условиях.

    Обозначения конструкции и свойств

    Tubeless – бескамерная шина. Эта надпись означает, что шина используется без камеры, герметично закрывая диск.

    Tube tyрe – обозначение камерной шины. Использовать шину можно только с камерой. Если надписи нет, значит шина бескамерная.

    MAX. PRESS – максимальное давление в шинах. Маркировка указывает давление в кПа. Для перевода в другие единицы измерения давления применяются таблицы. Давление в шинах связано с индексом нагрузки, при выборе оптимальных параметров необходимо учитывать оба показателя. Данные о значениях брать по таблицам.

    MAX. LOAD – максимальная нагрузка на шину. Данная нагрузка указывается в фунтах и килограммах.

    Traction – путь торможения шины на влажном асфальте. Для обозначения применяются буквы А, В, С, где А указывает лучший показатель, а С –худший.

    Steel – надпись на боковине, означающая что в составе резины присутствуют армирование металлическими нитями.

    Указания к процессу монтажа шины

    На боковинах покрышек производители дают указания по установке. Например, при монтаже шины важно проверить, учтено ли направление движения колес. Направление движение колеса указывает направление рисунка протектора, однако вероятность ошибок не исключается. Специально для работников СТО размещаются маркировки с рекомендациями по правильному монтажу:

    • Направление движения

    Rotation и стрелочка указывает в направлении движения автомобиля.

    • Для колес с ассиметричным рисунком есть указания

    Outside (монтаж с внешней стороны) и

    Inside (монтаж с внутренней стороны).

    • В асимметричных шинах встречаются также указания

    Left – монтировать с левой стороны,

    Right – монтировать с правой.

    Желтая точка на боковине – самый легкий участок шины. При монтаже точка совмещается с самым тяжелом местом на диске – обычно вентилем, для оптимизации балансировки.

    Красная точка или треугольник стоит в самом жестком месте на боковине покрышки.

    Белая точка стоит у самого гибкого места боковины, напротив буквы L на ободе диска.

    Обязательно строго придерживаться указаний по монтажу. Дело в том, что неправильная установка колес против направления движения разбалансирует систему автомобиля, портит протектор, приводит к аварийным ситуациям.

    Другая полезная маркировка

    Классы моделей шин:

    А++ – ультра премиум. Абсолютно надежная резина предназначена для работы мощных автомобилей в самых сложных условиях. Модели применяются для городской езды и вне города. Вас будут сопровождать в поездке самые приятные ощущения.
    А+ – премиум плюс. Улучшенные экономические характеристики по топливу, тормозному пути, уровню комфорта. Отличные отзывы экспертов во всех сферах применения.

    А – премиум. Применяются при монтаже первичных шин для многих автомобилей. Имеют прекрасные экономические показатели, высокий уровень комфорта.
    B+ — стандарт плюс. Изделия 2го эшелона лучших мировых производителей шин. Достойный уровень экономичности, уверенные дорожные качества.
    B – стандарт. Продукция стандартного европейского качества с надежными эксплуатационными параметрами.
    С+ — эконом плюс. Среднее качество, умеренная цена.
    C – эконом. Базовые характеристики основных показателей, экономия.
    D – бюджет. Низкая цена достигается отсутствием внедрений новых технологий в производстве, не в ущерб качеству продукции подобного класса.

    Рекомендованные шины

    M0 – предназначены для установки на автомобили марок Мерседес, протестированы и рекомендованы компанией. Это значит, что владельцы автомобилей Мерседес сохраняют возможность получения страховых и гарантийных обязательств при установке моделей с такой маркировкой.

    M3 – рекомендованы для установки на автомобили компании БМВ.

    N1, N2, N3 – протестированы и рекомендованы для установки на автомобили Порш.

    Цветные полоски. На протекторе многих шин присутствуют цветные полоски, предназначенные только для визуальной идентификации продукции на хранении .

    Этикетки, которыми снабжены шины, поступающие из Евросоюза, содержат информацию об основных показателях эксплуатации, типоразмерах, дате выпуска, наименовании производителя или названии бренда. Этикетки очень удобны для сравнения параметров шин одного класса и предназначения. Начиная с 2022 года, этикетки содержат информацию о летних и зимних шинах из Евросоюза.

    Маркировка шин

    Основная маркировка шин у большинства производителей одинакова. Маркировка шин в России осуществляется согласно ГОСТ 4754-97. Она включает информацию о размере, индексе скорости и нагрузки. Маркировка выполняется в метрической или дюймовой, американской системе .

    Маркировка шин в метрической системе

    Пример разбора маркировки: 205/55 R16 94H XL

    205 ширина профиля шины в миллиметрах.
    55 – высота профиля шины в процентах от её ширины. В нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
    Профиль шины относительная величина и это важно учитывать при подборе резины. Если вы вместо 205/55 R16 захотите использовать шины размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота. Это допустимо только если оба этих размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Низким профилем считается профиль менее 45.

    Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовиках, где важна большая максимальная нагрузка на колесо.

    R – указывает на радиальную конструкцию шины, по расположению нитей корда каркаса. Это не радиус. Раньше были шины с диагональной конструкцией D, но сейчас ее практически не изготавливаются.

    16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, он же внутренний размер шины или наружный у диска.

    94 – индекс нагрузки, индекс допустимой грузоподъемности шины в нашем случае 670 кг. Таблица индексов нагрузки.

    Это уровень предельной нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей обычно делается с запасом и не является решающим при выборе шин. Индекс нагрузки очень важен для микроавтобусов и небольших грузовиков. Для расчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес. На самом колесе можно найти надпись Max Load которая подскажет допустимую нагрузку на одну шину. Значения указываются в килограммах (kg) и фунтах (lbs), 1 фунт = 0,4536 кг.

    H – индекс скорости шины, в нашем случае 210 км/ч. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке. Этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении с указанной скоростью в течении нескольких часов.

    XL — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

    Американская маркировка летних шин

    для примера LT33X10,50 R15 114S

    33 — внешний диаметр шины в дюймах.

    Х – разделитель, не несёт смысловой нагрузки.

    10,5 — ширина профиля шины в дюймах.

    R – указывает на радиальное строение шины.

    15 – посадочный диаметр в дюймах. В прошлом на рынке были шины с американского рынка, у которых диаметр мог быть выражен дробным числом, например, 17,5.

    Индексы скорости (S) и нагрузки (114) у дюймовых размеров используются те же, что и у метрических, выполненных по европейской системе.

    Год выпуска

    Маркировка содержит информацию о месяце и годе производства покрышки. Это четыре цифры в овале на боковой поверхности шины. Первые две цифры это порядковый номер недели в году, вторые — год. Например 0519 говорит о том, что покрышка выпущена в 2019 году, на 5-й неделе года. Не стоит пугаться, если на момент приобретения шины с даты производства прошло 2-3 года при условии правильного хранения.

    Индикатор износа

    Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На месте его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.

    На шипованных покрышках указывают следующее:

    • AD — алюминиевые шипы.
    • SD — шипы с твердосплавным сердечником.
    • DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
    • OD — шипы с овальным сердечником.
    • MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
    Производим дошиповку зимних шин в Екатеринбурге. Цены.

    Цветные метки на шинах

    Красная точка или треугольник ставится в самом жестком месте на боковине покрышки. При установке шины на легкосплавный диск эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник ставится на самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

    Иногда можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

    Защита от проколов

    Производители покрышек используют разные технологии по защите от порезов и проколов.

    Производитель
    Маркировка
    Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre)
    Continental SSR (Self Supporting Run-Flat)
    Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
    Kumho RF
    Michelin ZP (Zero Pressure)
    Pirelli EUFORI@ или RF
    Nokian Run Flat или RF
    Yokohama RF

    Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при потере давленияот 50 до 150 километров на скорости до 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных особенностей. В частности:

    • MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
    • FR (Flange Protector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild) — шина с защитой обода диска.
    • FB (Flat Base) — покрышка без защиты обода диска от повреждений об бордюры.

    Максимально допустимое давление (Max Pressure)

    Давление на шине указывается в PSI или кПа. PSI (pound-force per square inch) — фунт на квадратный дюйм, единица измерения давления в США. На покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если на покрышке указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа. На шинах для спецтехники, чаще всего, можно увидеть значение «монтажного давления». Оно означает допустимое давление при монтаже шины на обод, после монтажа шину можно накачивать до эксплуатационного давления.

    Устанавка, привязка и клонирование датчиков давления во всех мастерских «Подкова». Цены.

    Маркировка на шинах по сезону и покрытию.

    • M+S — эту маркировку используют, в основном, европейские производители. M означает Mud (грязь), а буква S — Snow, снег.
    • AS (All Seasons, Any Season) — покрышка пригодна для использования в любое время года.
    • AGT (All Grip Traction) — всесезонная покрышка.
    • R+W (Road + Winter) — в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
    • Frost — так обозначают зимнюю резину.
    • AW (Any Weather) — одходит для использования в любую погоду.
    • A/T (All Terrain) — резина подходит для использования на любой местности.
    • M/T (Mud Terrain) — покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
    • 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) — специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.

    Дополнительная информация

    При маркировке шин производители иногда указывают дополнительную информацию о качествах и характеристиках изделий:

    Маркировка шин расшифровка

    В соответствии с правилами Европейской Экономической Комиссии ООН каждая покрышка стандартизирована (приведена к определенным индексам и показателям), которые в обязательном порядке производителем наносятся на боковую часть шины. Теснение на внешней стороне называют маркировкой, которое может нести в себе более 30 разных значений, давайте вместе расшифруем, что они обозначают.

    Оглавление:

    Типоразмер шины

    Типоразмер покрышек обозначает физические параметры ската. Эта маркировка состоит из трех цифр и нанесена на наружной части колеса. Пример таких значений: 175/70 R13, 185/60 R14, 195/50 R15, 195/65 R15C, 7.5/-R16 120L.

    Расшифровка маркировки на шинах

    • Первая цифра в маркировке обозначает ширину покрышки в миллиметрах для легковых шин (175, 195, 185 и т.п.) или в дюймах для грузовых (6.45, 7.5 и др.).
    • На легковых скатах принято вторым числом указывать соотношение ширины шины к высоте её боковины в процентах. К примеру в маркировке 175/70 R13 число 70 означает, что высота боковой части равна 70% от 175 мм, а значит 175*70/100 = 122.5 мм.
    • Буква «R» значит радиальную конструкцию колеса (на диагональных шинах её не ставят), «C» после внутреннего радиуса ставят на шинах коммерческого транспорта, которые предназначены для увеличенных нагрузок. Дополнительные буквы ставят на покрышках для американского рынка: LT — «Light truck» скаты для легко грузового транспорта или джипов, P — «Passenger Car» для легкового, ST — «Special Trailer» для прицепов, а T — «Temporary» для запасных колес или докаток.

    Информация о производителе и модели

    Информация о производителе и модели шины

    Кроме размера для идентификации шин сбоку наносят название бренда и модель, к примеру: Nokian Hakka Green, Michelin Energy, Toyo Proxes, Good year Ultra Grip, Белшина BEL-347, Amtel NordMaster, Hankook K415 Optimo и другие.

    Надпись «Made in …» обозначает страну производителя (Russia (Россия), Germany (Германия), USA (США), France (Франция), China (Китай) и др.).

    Год и неделя выпуска на шинах нанесена в закругленном овале четырьмя цифрами: к примеру «0915» будет означать, что покрышку сделали на 9 неделе 2015 года.

    Индексы допустимой нагрузки и скоростей

    Индекс скорости и нагрузки шин

    Индекс нагрузки (ИНС) — обозначение цифрами допустимой нагрузки на шину в килограммах. Значение колеблется в пределах от 0 (45 кг) до 279 (136000 кг). Подробно узнать какой индекс Вы можете в таблице ниже:

    ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг ИНС MAX, кг
    0 45 40 140 80 450 120 1400 160 4500 200 14000 240 45000
    1 46,2 41 145 81 462 121 1450 161 4625 201 14500 241 46250
    2 47,5 42 150 82 475 122 1500 162 4750 202 15000 242 47500
    3 48,7 43 155 83 487 123 1550 163 4875 203 15500 243 48750
    4 50 44 160 84 500 124 1600 164 5000 204 16000 244 50000
    5 51,5 45 165 85 515 125 1650 165 5150 205 16500 245 51500
    6 53 46 170 86 530 126 1700 166 5300 206 17000 246 53000
    7 54,5 47 175 87 545 127 1750 167 5450 207 17500 247 54500
    8 56 48 180 88 560 128 1800 168 5600 208 18000 248 56000
    9 58 49 185 89 580 129 1850 169 5800 209 18500 249 58000
    10 60 50 190 90 600 130 1900 170 6000 210 19000 250 60000
    11 61,5 51 195 91 615 131 1950 171 6150 211 19500 251 61500
    12 63 52 200 92 630 132 2000 172 6300 212 20000 252 63000
    13 65 53 206 93 650 133 2060 173 6500 213 20600 253 65000
    14 67 54 212 94 670 134 2120 174 6700 214 21200 254 67000
    15 69 55 218 95 690 135 2180 175 6900 215 21800 255 69000
    16 71 56 224 96 710 136 2240 176 7100 216 22400 256 71000
    17 73 57 230 97 730 137 2300 177 7300 217 23000 257 73000
    18 75 58 236 98 750 138 2360 178 7500 218 23600 258 75000
    19 77,5 59 243 99 775 139 2430 179 7750 219 24300 259 77500
    20 80 60 250 100 800 140 2500 180 8000 220 25000 260 80000
    21 82,5 61 257 101 825 141 2575 181 8250 221 25750 261 82500
    22 86 62 265 102 850 142 2650 182 8500 222 26500 262 85000
    23 87,5 63 272 103 875 143 2725 183 8750 223 27250 263 87500
    24 90 64 280 104 900 144 2800 184 9000 224 28000 264 90000
    25 92,5 65 290 105 925 145 2900 185 9250 225 29000 265 92500
    26 95 66 300 106 950 146 3000 186 9500 226 30000 266 97500
    27 97,5 67 307 107 975 147 3075 187 9750 227 30750 267 97500
    28 100 68 315 108 1000 148 3150 188 10000 228 31500 268 100000
    29 103 69 325 109 1030 149 3250 189 10300 229 32500 269 103000
    30 106 70 335 110 1060 150 3350 190 10600 230 33500 270 106000
    31 109 71 345 111 1090 151 3450 191 10900 231 34500 271 109000
    32 112 72 355 112 1120 152 3550 192 11200 232 35500 272 112000
    33 115 73 365 113 1150 153 3650 193 11500 233 36500 273 115000
    34 118 74 375 114 1180 154 3750 194 11800 234 37500 274 118000
    35 121 75 387 115 1215 155 3875 195 12150 235 38750 275 121000
    36 125 76 400 116 1250 156 4000 196 12500 236 40000 276 125000
    37 128 77 412 117 1285 157 4125 197 12850 237 41250 277 128500
    38 132 78 426 118 1320 158 4250 198 13200 238 42500 278 132000
    39 136 79 437 119 1360 159 4375 199 13600 239 43750 279 136000

    На шинах предназначенных для Североамериканского рынка также теснением нанесён параметр «Maximum Pressure», который измеряется в фунтах на квадратный дюйм (1 PSI = 0,068046 Атмосфер) и «Maximum Load», в фунтах или килограммах. Max. press. означает максимально допустимое давление в холодных покрышках, а Max. load — нагрузку.

    Индекс скорости — показатель максимально допустимой скорости, до которой можно разгонятся на шинах. Значение обозначается в латинских буква от A до Z и соответственно скоростной режим 5-300 км/ч (свыше 300 км/ч маркировки нет).

    Индекс М/ч Км/ч Индекс М/ч Км/ч
    A1 3 5 L 75 120
    A2 6 10 M 81 130
    A3 9 15 N 87 140
    A4 12 20 P 94 150
    A5 16 25 Q 100 160
    A6 19 30 R 106 170
    A7 22 35 S 112 180
    A8 25 40 T 118 190
    B 31 50 U 124 200
    C 37 60 H 130 210
    D 40 65 V 149 240
    E 43 70 Z / ZR свыше 149 свыше 240
    F 50 80 W 168 270
    G 56 90 (W) свыше 168 свыше 270
    J 62 100 Y 186 300
    K 68 110 (Y) свыше 186 свыше 300

    Подробнее про индексы шин читайте по ссылке.

    Конструкция покрышки

    Все конструктивны особенности колес зачастую также маркируют на боковине.

    Радиальные или диагональные шины

    Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.

    Радиальные и диагональные шины сравнение

    Какая же конструкция шины лучше? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.

    Камерные и бескамерные шины

    Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.

    На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.

    Камерные и бескамерные шины сравнение

    Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:

    • Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.
    • При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.
    • Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.

    Другие конструкционные особенности

    • Regroovable — ставят на шинах, которым можно углублять протектор нарезкой.
    • Reinforсed — шины с повышенным индексом нагрузки.
    • XL или Extra load — маркировка шин с повышенной на 4 единицы индексом нагрузки.
    • Steel или Steel belted — обозначение наносят на скаты со стальным кордом в брекере (боковина шины).
    • Для асимметричных и направленных шин используется обозначение Outside / Inside, чтобы показать какой стороной ставить колесо к авто (текст Inside должен быть на внутренней стороне, а Outside на внешней. Кроме того если рисунок протектора направлен, есть слово Rotation и стрелка, указывающее на направление вращение колеса.

    Асимметричный, симметричный и направленный протектор

    Сезонность и тип покрытия

    Маркировка предназначения шин по погоде

    • All Seasons, As ставят на наружной части всесезонных, то есть тех, которые использовать можно и зимой и летом.
    • R+W (Road+winter) маркировка скатов предназначенных для обычной дороги и зимних условий, еще один подвид всесезонных
    • Any Weather, Aw покрышки предназначенные для любой погоды.
    • M+S, M&S или M.S означает «Mud and Snow» (Грязь и Снег), шины предназначенные для зимней погоды и подтаявшего снега в частности.
    • Снежинка (Snowflake) — значок на фоне трех пиков гор наносят на боковину зимних шин. Такую маркировку могут устанавливать производители, чьи скаты прошли тест на сцепление с дорогой на 10% лучше по сравнению с эталоном Uniroyal Tiger.
    • Пиктограмма зонтик или надписи Aquatred, Aquacontact наносят на шины предназначенные для дождя.

    Износ

    Многие производители позаботились о конечном потребителе и установили на покрышки индикатор износа. Его наличие на шине обозначается надписью Tread Wear Indication или TWI. Каждый бренд по своему решил показывать глубину протектора, к примеру:

    • Michelin устанавливают на верхней части боковины треугольник, который показывает где именно расположен индикатор износа
    • Nokian, Matador и много других фирм вырезают на протекторе числа, которые означают глубину протектора в миллиметрах, постепенно изнашиваясь у покрышки стирается слой с одной цифры на другую
    • Остальные бренды в канавках протектора ставят перпендикулярную перегородку, высота которой скажет, что покрышка изношена полностью

    Индикатор износа протектора шины

    Минимально допустимый износ для легкового транспорта — это 1.6 мм, который действует как в России, так и во всех странах Европы. Считается, что это последний рубеж, который хоть как-то препятствует аквапланированию шины в лужах.

    Глубина протектора новых летних скатов обычно 7-8 мм, зимних 8-10 в зависимости от типа рисунка.

    Соответствие стандартам

    Стандартизация шин

    Шины, которые производят в странах СНГ и России в частности имеют надписи о принадлежности к гос стандартам или определенным техническим условиям. На боковине они наносятся кодом документа, к примеру: ГОСТ 4754-97 или ТУ2521-036-00148984-98. Кроме того на шины прошедшие сертификацию в России иногда наносят знак РСТ, который свидетельствует про наличие сертификата.

    На шинах предназначенных для европейского рынка теснением наносят знак соответствия правилам N30 ЕЭК ООН. Цифра в круге — это код страны, а вне обозначение стандарта, к примеру E4 0220984.

    Покрышки выпущенные для Североамериканского рынка имеют маркировку DOT (Department of Transportation USA), который состоит из буквенно-цифрового кода, в котором зашифровывается производитель, размер ската, завод изготовитель, к примеру DOT M746 JR1R.

    Цветные маркировки

    Кроме того каждый производитель для своего удобство или специфических нужд может наносить различные собственные метки для каждой покрышки.

    Цветные отметки на шинах

    • Желтые метки ставят на самую легкую часть покрышки, как место для установки ниппеля, упрощая работу шиномонтажу.
    • Красная метка на шине обозначает место наибольшей неоднородности либо же самую тяжелую часть.
    • Цветные полоски на протекторе самых разных цветов созданы, чтобы упростить логистику и помочь распределять шины по складам.
    • Белый круг с числом на боковине это знак, соответствующий советскому ОТК (отдел технического контроля), означает проверку на складе поставщиком.

    Наклейка на шинах

    Один из новых трендов маркировки покрышек — наклейки, которые наклеивают на протектор перед продажей. На них Вы можете узнать сопротивление качению, шумность и торможение авто на мокром асфальте.

    • Сопротивление качению или же RRC (Rolling Resistance Coeficient) измеряется в буква A, B, C, D, E, F, G. Самым лучшим считается A, что означает самый низкий коэффициент. Остальные буквы увеличивают расход топлива на эталонном авто с расходом 6.6 л / 100 км пути.
    • Торможение на мокром асфальте как и в предыдущем примере измеряют в буквах латинского алфавита: A, B, C, D, E, F, G, где буква A будет значить самый меньший тормозной путь на мокром асфальте.
    • Шумность шины обозначена пиктограммой динамика с покрышкой и нанесенным уровнем dB. Если черным цветом заполнены все звуковые волны, значит скат имеет 75 и более dB, что с 2016 года уже будет запрещено на территории ЕС.

    Новая маркировка шин

    Если Вы дочитали эту статью до конца, поздравляем Вас, Вы с уверенностью можете считать себя экспертом в части маркировок на шинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *