Эффект шимми на уаз патриот как лечить
Перейти к содержимому

Эффект шимми на уаз патриот как лечить

  • автор:

Победа над дядькой Шимми

Собственно проблема, описанная ранее, а так же процесс ее решения, оказалось, что не стоит и выеденного яйца.

Суть: заводская величина схождения 0…1,5 мм (на сервисе, где я столуюсь, нет ультрамодного стенда с 3д измерениями — есть только сраная линейка, с помощью которой ребята делают ультраточный сход, замеряя расстояние между колесами на мосту в разных точках). Я когда увидел, как просто это на самом деле делается, мне захотелось пойти и убить всех менеджеров в салоне официального дилера, которые за процесс проверки развал-схождения берут такие деньги (на прошлой машине я отдавал не менее 2400 рублей). В кочку влетел — сразу минус 2400)))

Короче, у меня сход был 0,5 мм. Но при измененном угле кастора эта величина должна быть иной. Сделали 2 мм и словно бабка нашептала.

Тема Шимми закрыта, слава Богу. Теперь машина как на рельсах на любой скорости.

Отдельное спасибо Полевозу с дружественного форума с предложением закрутить наконечники, а так же ребятам с сервиса. Хотя ребята могли бы и знать о том, что сход нужно менять вслед за изменением кастора.

Интересно другое. Поскольку тема Шимми плохо изучена и не до конца понятна (по крайней мере я нигде не увидел четких рекомендаций по ее решению), искать решение в интернете бесполезно. Там идет лютая война и неутихающий срач между почитателями ваксойла и любителей подшипнегов))) — увы, таковы эти интернеты — народу дай только повод сцепиться, вместо того, чтобы всем включить мозг, выкурить трубку мира и родить какие-то дельные рекомендации. Все эти детские перепалки нереально доставляют))

Следует при прочтении внимательно пропускать через фильтр все то говно, которое пишут в интернетах. Большинство причину возникновения Шимми связывает с установкой подшипниковых шкворней. Это в корень неверно. Почитатели бронзы от ваксойла вообще другого решения, кроме как выкинуть н**** подшипники (а заодно и 12500 денег) и следом воткнуть ваксойл, совершенно не видят. Однако же проблема имеет более элегантное решение, у всех уазоводах, которые избавились от Шимми, решение крылось в какой-то туфте, которую не досмотрели сразу. У кого-то ухо крепления клюшек треснуло, кто-то сайлентблоки где-то поменял, кто-то наконечники подкрутил (в основном все крутилось вокруг панары) — у каждого свой уаз, они походу дела вообще хоть и с одного конвейера, но ни хрена не родственники)))). К сожалению, многое зависит от сотрудников автосервиса, где обслуживается бедолага, поймавший Шимми; или от рук и мозгов, если ремонт выполняет самостоятельно. Поэтому есть отдельные индивидуумы, которые умудряются поменять все, что только можно: тормозные диски, суппорта, ступицы, ступичные подшипники, колеса, тяги, мост, машину и пр.

Резюме: подшипники хорошая штука, в сочетании с заваленным кастором вообще огонь. Проблема шимми решаема. В моем случае если бы сразу выставили нужный сход — я бы никогда о нем и не узнал.

ЗЫ: есть мысль купить еще один уазик. Любимая Жена заберет этот, а я на новый обязательно поставлю бронзу от ваксойла. Диверсифицировать, так сказать, проблемный узел)))

ЗЫ2: мой автосервис реально доставляет))) все так обрадовались, что шимми ушел, что забыли проверить как сидят подшипниковые шкворни после тысяче километрового пробега. Придецца опять к мужикам ехать.

Всем мира и добра, и удачи на дорогах!

UPDT: нижеследующая запись сделана спустя 2000 км:
обязательно! ОБЯЗАТЕЛЬНО! нужно затягивать до усрачки новые обслуживаемые рулевые наконечники. и делать это регулярно пока шар не встанет куда надо. сколько тыщ км это займет — хз, но когда затяжка уже будет невозможна, наконечники будут служить очень долго. ибо как только появляется малейший люфт — дядька начинает о себе напоминать)
тем, кто только начал бороться с шимми: начните с осмотра/замены/заятжки (нужное подчеркнуть) рулевых наконечников (всех четырех). а дальше — по ситуации.

Эффект шимми на уаз патриот как лечить

Сообщение Tamboff » 24 фев 2015, 20:58

Мистика или эффект резонанса

Такое может случиться с каждым! Рассказ о таинственной неисправности, подкараулившей меня в дороге и напавшей на легендарный мостовой внедорожник где-то на пути из Москвы в Москву через Беломорск.

«Лёня, у нас сегодня большой перегон?» — «Да нет, еще час езды и мы на месте, там красотища, тебе понра… ОБАЛДЕТЬ! ЧТО ЭТО БЫЛО?!» Примерно такой диалог состоялся в нашем экипаже, но чтобы внести некую ясность в произошедшее, пожалуй, стоит описать ситуацию подробнее.

Осень. Наше традиционное клубное путешествие по Карелии, то самое, которое описано в рубрике «Большая прогулка» этого номера. Так вот, выехали мы с утра пораньше из Петрозаводска и направились в сторону Гирваса. Там езды-то километров сто. Чтобы немного растянуть удовольствие от поездки, мы свернули с основной трассы на старую дорогу, которая идет по озам (возвышенностям ледникового происхождения) среди озер. Единственным недостатком сего тракта является асфальт: он положен заботливыми кривыми руками и потому ровные участки встречаются на нем крайне редко, зато колдобины, на которых приходится оттормаживаться до 20 км/ч, — сплошь и рядом. И вот едем мы с любимой, мило беседуем, постепенно приходим в себя после вечерних посиделок в «Карельской горнице», и тут на очередном искусственном трамплине с машиной начинает твориться что-то неимоверное. Руль колбасит из стороны в сторону и практически вырывает из рук, вся машина трясется, как вибромассажер, и частота колебаний нарастает. Я торможу «в пол». Вибрация исчезает без следа. Если наложить описанные выше события на диалог в начале повествования, то цыганочка в исполнении рулевого управления приходится на многоточие в середине предложения, а громкий вопрос следует сразу после торможения.

Что это было, Пух?

Сбавив скорость, я продолжил движение и пусть внешне выглядел спокойным и уравновешенным, мой внутренний голос тембром Пятачка вопил: «ЧТО ЭТО БЫЛО?! БЫЛО ЭТО ЧТО?!». Снаружи звучали те же вопросы. «Что это было?» — тихо спросила любимая. «Немодный, что это было?» — вопрошала радиостанция голосом Сотки. «А что было-то?» — вторил эфир голосами экипажей, едущих за Соткой и не видевших случившегося. Машина же продолжала бодро катиться дальше, не проявляя никаких признаков рулевых танцев. «Наверное, показалось», — сказал себе я. «Ты дурак, что ли?! Как такое может показаться?» — возопил внутренний голос. «Я сказал: показалось, значит так и есть! Все, продолжаем движение». Внутренний голос подзаткнулся, внешние тоже умолкли. Я улыбнулся открытой улыбкой человека, победившего обстоятельства. В этот момент машина снова прыгнула на кочке, и пляска святого Вита повторилась с новой силой.
— Мда… Не показалось…
— Ты что-то говоришь, милый?
— Я говорю, приехали.
И нажав тангенту: «Ребята, останавливаемся, у меня что-то с машиной».

На небольшой площади посреди деревни, где мы совершили вынужденную посадку, состоялось обычное для подобных ситуаций культмассовое мероприятие под названием «Ты стой, переживай и ничего не делай, а мы тебе сейчас все починим», в ходе которого водитель (в данном случае ваш покорный слуга) молча морщит лоб, замерев неподалеку от машины, а вся команда, вооружившись гаечными ключами, монтировками, фонариками и серьезными мордами, ныряет под машину и начинает ее отчаянно трясти, качать, дергать за всякие тяги и, вертя рулем, прислушиваться к стукам и скрипам. Сколько раз я сам так же, с ключами в обнимку, устремлялся под машины друзей, радуясь двум вещам: тому, что могу быть полезным своей команде, и тому, что сломалась не моя машина.

Мистика, да и только

После двадцатиминутного обследования народ пришел к выводу, что видимых повреждений подвеска и рулевое управление не имеют. В конце концов мы решили поменять местами колеса по левой стороне, греша на сбитый баланс на переднем. Я знаю, что скажет уважаемый читатель: если бы был дисбаланс, то колесо било бы на определенной скорости, а не эпизодически после кочек. Как говорил в таких случаях один робот из мультика по Алису Селезнёву: «Оставайтесь, будете нашим гениальным механиком!» Это я в том смысле, что, сидя в кресле с журналом, все сильны в матчасти, а когда стоишь около сломанной машины и не понимаешь, что с ней произошло, «часть» куда-то исчезает и остается один «мат».

В общем, поменяли мы колеса и поехали дальше. Машина шла ровно и уверенно… до первой кочки. Больше мы не останавливались. Во-первых, не было смысла еще раз менять колеса, а во-вторых, до места ночевки оставалось около 50 км, а оттуда рукой подать до шиномонтажа. Я уверовал в то, что все колеса на моей машине разбалансированы и как только я навешаю на них дополнительных грузиков, жизнь сразу наладится. Почему я так решил? Да потому что я здравомыслящий человек, не верящий в гномов, пришельцев, духов леса и прочую мистику, с помощью которой только и оставалось объяснять происходящее с автомобилем, ибо другие гипотезы сошли на нет.

Спасибо тебе, о фейсбук!

Дорога до лагеря заняла в 2 раза больше времени, чем должна была, потому как приходилось оттормаживаться после каждой кочки. Опять же взлетная полоса близ Пальеозера нас задержала, мы просто были вынуждены устроить соревнования по драгрейсингу среди атмосферных дизелей на булькающий приз «Немодного клуба».

Как только лагерь был разбит, я ланью метнулся в шиномонтаж, где отбалансировал все колеса кроме запасного. Единственным изменением, последовавшим за этим действом, стало облегчение моего бумажника на 600 рублей, машина же по-прежнему сходила с ума на каждой кочке.

У меня оставался только один выход. Я достал планшет, нащупал им Интернет и телеграфировал в недра социальной сети следующее сообщение:

«Требуется мозговой штурм. Ни с того ни с сего начались биения на руле. Причем на ровной дороге все нормально, но стоит подпрыгнуть на кочке, руль долбит со страшной силой. Замедляюсь, биение исчезает, снова набираю скорость и еду как ни в чем не бывало до следующей кочки. Колеса затянуты, люфтов нет нигде, рулевая в порядке, ступицы тоже, вызывает вопросы только состояние демпфера, но имхо от него тут ничего не зависит. Пробовали менять переднее и заднее колеса местами — биение не уходит. Доехал до шиномонтажа — дисбаланс смешной — в 20–50 г. Что с машиной, ума не приложу. Биение такой силы, что рвет руль из рук, а со стороны складывается впечатление, что колесо сейчас отвалится. Особенно колбасит левое. Нужен грамотный совет».

Буквально в течение получаса я испытал на себе всю силу фейсбука как проводника информации. Мои друзья (также в массе своей люди, ударенные по голове офф-роудом) надавали мне кучу советов, многие из которых оказались по теме. Я не буду сейчас приводить их все, но в качестве благодарности считаю своим долгом опубликовать те, которые разрешили мою проблему.

Сергей Шеханов: « Это эффект шимми. Проверь сайлент-блоки рычагов и тяги Панара, а также рулевые наконечники ».

Виктор Жигалкин: «Согласен с Сергеем полностью, пережил то же самое. В пути подспустил колеса и поехал увереннее, дома заменил наконечники на колесе, которое било, и эффект исчез».

Odissey Kiev: «Уже написали, но повторюсь: сбрось давление в передних колесах».

Сергей Шеханов: « Добавлю про «шимми». Тяга Панара при колебаниях описывает дугу, тем самым водит мост туда-сюда в поперечной плоскости, при этом точка центра контакта шины с дорогой находится на 1–2 см впереди относительно этого усилия из-за кастора ».

Константин Седов: « Подобное наблюдалось у меня после ЮА трофи и у Ромы Брокера во время Кордона. Решилось заменой втулок в тягах Панара. Снаружи оно не видно, но если взять монтировку и как следует пошатать, то сразу понятно, что втулкам каюк ».

Михаил Толмазов: « Лёнь, привет. Позвони, постараюсь помочь ».

Александр Федин: « Лёнечка, это «шимми». Посмотри все по «шимми» на Jeep.avtograd.ru ».

Вадим Геворкян: « Мост ходит вправо-влево. Рулевая сошка этого не понимает и продольной тягой маслает руль. Дальше резонанс. Такой же эффект дают амортизаторы, рассогласованные с пружинами, но, я так понимаю, у тебя сток »

Вот так все и прояснилось. За десять лет в офф-роуде мне ни разу не приходилось сталкиваться с подобным явлением. Ему подвержены машины с неразрезным передним мостом, коих у меня было немало, но сия чаша, миновавшая меня до поры до времени, все же настигла в осенней Карелии.

Пока команда зажигала на берегу Пальеозера, я взял свой верный дефлятор и скинул давление в передних колесах до полутора атмосфер. На следующий день от эффекта шимми не осталось и следа. Мы прошли весь север Карелии, грейдеры, проселки, бездорожье и снова выехали на асфальт уже близ Пудожа. Все принялись качать колеса, ну и я тоже. Правда, увлекся и вместе с задними зачем-то накачал и передние. И что вы думаете? Эффект шимми (он же «воблинг») вернулся ко мне незамедлительно. Пришлось останавливаться и снова скидывать давление до полутора атмосфер. И жизнь тут же наладилась. Добрался до дома без приключений. Так закончилось мое знакомство с коварным Шимми и его эффектом.

Как избавиться от эффекта шимми на уазе

В предыдущем посте рассказывалось о проделанной работе, которая привела к появлению эффекта Шимми.
Кратко: изменен угол кастора до 8 градусов, заменены заводские шкворни с углепластиковыми втулками на "подшипниковые". В результате на фоне ультра-легкого руля и опупенской управляемости получили злостный расколбас на скорости 90 км/ч.

Что сделано было далее.
1. На всякий случай еще раз проверил балансировку колес. Колеса — 275/65 на родном 7-дюймовом диске R18 возможно не самое лучшее сочетание. На двух колесах поменяли положение шины на диске, и добились (надеюсь!) идеальной балансировки. Самые лучшие колеса были поставлены на передок, естественно.

2. Поскольку эффект Шимми это прежде всего резонансное явление в подвеске, следует идти по пути исключения любых люфтов в ней и созданию дополнительной жесткости и узлов, могущих оказать хоть какое-то трение.

Сразу же были выкинуты родные уазовские необслуживаемые наконечники, поскольку небольшой люфт был выявлен с помощью ломика (покачивание вверх-вниз рулевой тяги и стабилизатора). Заменили все четыре. Вместо них поставлены наконечники АДС обслуживаемые. В свое время камрад Полевоз на дружественном форуме рекомендовал проблему эффекта Шимми решать путем затягивания до усрачки рулевых наконечников. ОК, поставили, затянули (не до усрачки, но затянули). Проверка с помощью ломика люфты не выявила. Поехал на кольцевую на тест драйв.

Ну что можно сказать, Полевоз был прав. Затяжка наконечников реально помогает. И если дядька Шимми не ушел, то уже стало можно ездить. То бишь при прохождении отметки 90 км/ч наблюдается биение в руль (не жуткий расколбас, а именно биение). Биение более сильное при торможении. Вернулся на базу. После тест-драйва кстати, наконечники потребовали дополнительной затяжки!

3. Покурили, почесали репу и поставили рулевой демпфер в качестве узла, создающего доп.жесткость. Не забойный по деньгам демпфер Ранчо и пр. по 8.10 килорублей, а обычный штатный от мерседеса (артикул не знаю, знаю, что все его ставят) стоимостью чуть более тыщи.

Стало лучше процентов на 3…5)))

Кое-какие выводы по результату проделанной работы, рассуждений (все имхо, конечно):
1. Демпфер не решает проблему Шимми. Это все равно что пить анальгин при фимозе головного мозга. Башка болеть немного перестает, но болячка не лечится. С демпфером комфортней — руль становится более ватным и привычным (кому как), без него как-то уж очень чувствительно и слишком легко.
2. Могу предположить, что условия для появления Шимми есть на всех уазах. Шкворни на подшипниках не являются причиной появления Шимми, а только позволяют ему вылезти во всей красе из-за практически нулевого трения в шкворневом узле. На заводе об этом знают (наверное), и ставят углепластиковые безсмазочные втулки, которые создают неебической трение, исключающее проявление Шимми. При этом рулевые наконечники могут быть в говно разболтаны, Шимми на стоке не будет.
3. Следствие из п.2 — установка бронзы от ваксойла это не решение проблемы Шимми, вернее не слишком рациональное решение — не стоит рубить больную руку и пришивать новую, нужно искать далее люфты и думать, хотя бы ради затраченных денежных средств.
4. Управление на подшипниковых шкворнях очень и очень комфортное. Риск получить Шимми и ковыряться с его выявлением стоит того. Кто не хочет рисковать — ставим бронзу от Ваксойла.

Что будем делать далее:
— пока ничего. Ездить можно с относительным комфортом. Через 500 км нужно планово подтянуть подшипники, может быть наконечники. Может быть, поставим другие колеса (есть мысль что большие колеса не смотря на балансировку косвенно как-то влияют на появление Шимми). О результатах доложу.

Что не нужно было делать:
— менять угол кастора вместе со шкворнями. Нужно было вначале поставить подшипники, поездить и понять — следует ли менять кастор и только потом менять. Ну что поделать, поторопились.

ЗЫ: фотки паршивые, ну что поделать. жаль нет возможности выложить коротки видео, демонстрирующее выявление люфта в наконечниках с помощью ломика.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Вот нашел. Все точно также, только без торможения и на большей скорости.

Сообщение Native-grass » Ср апр 02, 2008 11:26

Сообщение A.Zavialov » Ср апр 02, 2008 11:46

[/quote]
Точно также у меня было на «Волге». Тоже на 80. Тоже после неровностей. Менял шкворня, балансировал — не помогло. Пока не отцентрировал колеса на ступицах. Дело в том, что диск центрирутся по шпилькам, которые могут быть расположены эксцентрично относительно оси вращения. Кстати это же относится к дискам.
Короче, в моем случае центрировка полностью устранила проблему.[/quote]

Но у меня до этого на этих дисках проблем не было.
И резина зимняя стояла с декабря прошлого года.
В начале январе в Рязань ездил, все прекрасно было.
Да и при движении по гладкому асфальту не чего не бьет и не трясется, если прыгаешь через стык на мосту двумя колесами, все просто прекрасно, но стоит поймать дырку одним колесом, просто какой то писец.

Сообщение Native-grass » Ср апр 02, 2008 11:55

Сообщение A.Zavialov » Ср апр 02, 2008 12:03

Сообщение kom » Ср апр 02, 2008 12:17

Сообщение A.Zavialov » Ср апр 02, 2008 12:20

Сообщение Predator[RUS] » Чт апр 03, 2008 12:01

Заметил у себя схожий эффект.

При активном торможении с хорошей скорости — от 50-60 км\ч руль начинает вибрировать влево-вправо, в принципе не очень сильно мне мешает, но этого быть не должно. Я вообще заметил что при интенсивном торможении меня ведет в сторону.

Что это может быть?

Сообщение A.Zavialov » Чт апр 03, 2008 12:22

Сообщение Predator[RUS] » Пн апр 07, 2008 10:45

Сообщение искандер » Пн апр 07, 2008 12:45

Сообщение Грязюк » Вт апр 08, 2008 07:23

Сообщение A.Zavialov » Вс май 04, 2008 13:35

Re: Эффект "ШИММИ"

Сообщение kom » Вт май 13, 2008 07:26

Re: Эффект "ШИММИ"

Сообщение Native-grass » Ср май 14, 2008 07:16

У меня примерно такие же биения в диапазоне 100-120 км/час.
Шкворня, трапеция и сайленты, и вообще геометрия ходовой, в полном порядке.

Полагаю, виновата штатная российская резина (типа, балансируется отлично — только ездит пока еще херово. ).

Что касается частоты колебаний. Явление, очевидно, резонансное. Просто не первая гармоника, и связь с частотой вращения колес нелинейная.

Re: Эффект "ШИММИ"

Сообщение kom » Ср май 14, 2008 07:28

Re: Эффект "ШИММИ"

Сообщение kom » Ср май 14, 2008 07:30

Native-grass писал(а):
У меня примерно такие же биения в диапазоне 100-120 км/час.
.

Полагаю, виновата штатная российская резина (типа, балансируется отлично — только ездит пока еще херово. ).

Re: Эффект "ШИММИ"

Сообщение Native-grass » Ср май 14, 2008 07:41

Не помню. Сейчас соберусь на работу — замеряю. Приеду, разберусь с делами и отпишу.

А вообще, если эффект зависит от давления в шинах — они и есть корень проблемы. Т.е. повысили давление — увеличили жесткость одного из участников резонирующей системы — сняли резонанс.

Сообщение kom » Ср май 14, 2008 07:48

А может, это пружины/аммы (уставшие) такую частоту не любят?
Будь другом, глянь хоть примерно, сколько у тебя от резинового буфера-отбойника спереди до моста?

Сообщение Native-grass » Ср май 14, 2008 10:12

kom писал(а): Ты гений. 😛

А может, это пружины/аммы (уставшие) такую частоту не любят?
Будь другом, глянь хоть примерно, сколько у тебя от резинового буфера-отбойника спереди до моста?

Ни хера не гений.
Давление у меня было 1.8. Поднял до 2.2 и по дороге на работу исхитрился разогнаться до 110. Трясет по-прежнему, зараза.

По предыдущему опыту аммы/пружины ни разу не виноваты. Корень зла либо дисбаланс, либо кривая резина, либо кривая посадка колес на ступицы. Полагаю, где-то здесь и надо рыть.

Расстояние гляну вечером и отпишу

Сообщение Native-grass » Чт май 15, 2008 06:51

Сообщение kom » Чт май 15, 2008 07:19

Сообщение Native-grass » Чт май 15, 2008 07:31

Сообщение kom » Чт май 15, 2008 07:36

Сообщение Native-grass » Чт май 15, 2008 07:44

Сообщение kom » Чт май 15, 2008 07:47

Сообщение A.Zavialov » Чт май 15, 2008 08:46

Сообщение Native-grass » Чт май 15, 2008 10:08

Сообщение kom » Чт май 15, 2008 11:15

Сообщение And62 » Вт авг 19, 2008 18:17

Насчет Шимми.
поменял шкворня на подшипниковые, Отадовские, и сразу почувствовал странный эффект, при переезде неровностей руль уходит в колебательный процесс.
а на скорости больше 80 он вообще может заняться резонансным колебанием, да таким, что машину всю колбасит, при торможении сразу колебания гасятся.
Мыслей было три:
дисбаланс колес;
неверное схождение;
люфты в подвеске.
Поехал в сервис, колеса отбалансировал, был приличный дисбаланс порядка 70-115 гр.
выставили схождение, было почти в норме.
а главное правый шкворневой узел имел люфт, при качании колеса в вертикальной плоскости слышался стук. Подтянули.
Результат: На скорости резонанс пропал, но легкая вибрация после проезда неровности осталась. Вроде можно забыть о проблеме. но впереди зима. и колебания на зимней трассе ой как неприятны.

Вывод: шкворня старого образца эффективно гасили за счет трения и за счет пластичности вкладышей колебательные явления в подвеске.
Теперь же, простите за умничество, добротность системы резко выросла и все эти клебательные процессы вылезли наружу.

Что делать? Либо не ставить Отадовские шкворня, либо попробовать установить рулевой демфер, а возможно и два демфера.

Думаю на заводе об этом знают и поэтому отказались от подшипниковой схемы еще на Симбирах, хотя по надежности подшипниковый узел наверно лучше.

Лучшее — враг хорошего)))

Сообщение A.Zavialov » Ср авг 20, 2008 09:38

And62 писал(а): Насчет Шимми.

Что делать? Либо не ставить Отадовские шкворня, либо попробовать установить рулевой демфер, а возможно и два демфера.

Думаю на заводе об этом знают и поэтому отказались от подшипниковой схемы еще на Симбирах, хотя по надежности подшипниковый узел наверно лучше.

Лучшее — враг хорошего)))

Сообщение otad » Сб авг 30, 2008 12:32

Странно как то Я так понял, сделали вывод что в данной проблеме виновны роликовые шкворня. Тогда получается, как только Вы поставили шкворня ОТАД, то сразу у Вас появляется вышеописанный эффект.
ВОПРОС: Почему же не все кто поставил шкворня ОТАД его испытывают?
У A.Zavialov шимми появился после полугода эксплуатации шкворней, до этого небыло?
Почему данный эффект появляется не только у владельцев автомобилей УАЗ?

Ищите причину! Если шкворня без люфтов и в нормальном состоянии, то они только подсказывают Вам что данная проблема у Вас есть.

Сообщение Vladimir.Kovin » Сб авг 30, 2008 15:31

Я немного напишу своих соображений. С точки зрения физики, для автоколебательного процесса нужно внесение внешней энергии. Если это происходит, а на автомобиле стоят нормальные амортизаторы, то кто=то ее вносит. Дальше остается только несколько вариантов:
1) подшипники ступиц
2) ШРУС
3) несоосность колеса
4) дисбаланс колес
5) разность расстояний А и Б
больше ничего внести свой вклад не может (я так думаю).

А шкворня, при правильной (не изменив угол наклона колеса) устаноке могут только немного продлить (сделать его на немного длиннее) колебательный процесс, но не начать его.

Какие будут возражения?

Сообщение Vladimir.Kovin » Сб авг 30, 2008 15:35

Сообщение otad » Сб авг 30, 2008 17:48

Сообщение A.Zavialov » Пн сен 01, 2008 10:35

otad писал(а): Странно как то Я так понял, сделали вывод что в данной проблеме виновны роликовые шкворня. Тогда получается, как только Вы поставили шкворня ОТАД, то сразу у Вас появляется вышеописанный эффект.
ВОПРОС: Почему же не все кто поставил шкворня ОТАД его испытывают?
У A.Zavialov шимми появился после полугода эксплуатации шкворней, до этого небыло?
Почему данный эффект появляется не только у владельцев автомобилей УАЗ?

Ищите причину! Если шкворня без люфтов и в нормальном состоянии, то они только подсказывают Вам что данная проблема у Вас есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *