Volkswagen повержен. BYD стала лидером китайского рынка автомобилей
Компания BYD вошла в историю, став лидером китайского рынка легковых автомобилей. По итогам первого квартала текущего года компания обошла Volkswagen, который долгое время доминировал в Поднебесной.
Продажи BYD выросли на 31,37%, до 440 798 авто, тогда как поставки Volkswagen увеличились лишь на 19,1%, до 427 269 авто. В итоге BYD достаточно уверенно обошла конкурента, хотя нельзя утверждать, что Volkswagen не сможет вернуть лидерство. Третье место занимает Toyota с ростом на 18,33% и 330 296 проданными авто.
Далее в списке лидеров разместились Honda, Tesla, Changan, BMW, Mercedes-Benz, Geely, Audi и многие другие. Среди них можно отметить Tesla с ростом на 123,58%, что значительно превосходит рост продаж у других производителей.
Продажи новых автомобилей в Китае за 2022 год
Всего на рынке Китая в 2022 году было реализовано 26 849 351 автомобиль. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в Китае в 2022 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2022 году.
Лидером на автомобильном рынке Китая в 2022 году являются автомобили марки Volkswagen. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Volkswagen были реализованы в количестве 2 332 730 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли BYD (1 858 740 автомобилей), Toyota (1 841 423 автомобиля), ChangAn (1 664 061 автомобиль) и Honda (1 399 907 автомобилей).
Самыми же продаваемыми моделями в 2022 году в Китае стали автомобили Tesla Model Y. В 2022 году было реализовано 455 091 автомобиль Tesla Model Y. На втором месте идут автомобили BYD Song с показателем в 411 026 автомобилей. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Volkswagen Lavida (376 627 автомобилей), Haval H6 (288 083 автомобиля), GAC Trumpchi (259 543 автомобиля).
Итоги продаж автомобилей в Китае
Марка | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Volkswagen | 227 953 | 156 714 | 180 786 | 68 129 | 172 527 | 245 459 | 225 610 | 216 285 | 239 595 | 205 305 | 181 766 | 212 601 | 2 332 730 |
2 | BYD | 95 422 | 91 078 | 104 878 | 106 042 | 114 943 | 134 036 | 162 530 | 174 915 | 201 259 | 217 466 | 226 976 | 229 195 | 1 858 740 |
3 | Toyota | 151 641 | 126 192 | 167 121 | 100 048 | 141 847 | 203 055 | 166 802 | 161 707 | 181 142 | 155 838 | 151 216 | 134 814 | 1 841 423 |
4 | ChangAn | 210 917 | 95 337 | 169 012 | 81 776 | 105 661 | 143 321 | 147 733 | 83 812 | 143 406 | 164 105 | 130 223 | 188 758 | 1 664 061 |
5 | Honda | 155 283 | 116 329 | 148 278 | 40 407 | 82 608 | 149 450 | 154 491 | 121 968 | 112 872 | 115 357 | 83 521 | 119 343 | 1 399 907 |
6 | WuLing | 98 799 | 55 752 | 139 185 | 60 777 | 84 143 | 107 026 | 128 720 | 124 883 | 139 615 | 141 358 | 151 637 | 164 885 | 1 396 780 |
7 | Geely | 122 833 | 63 420 | 83 796 | 56 698 | 69 371 | 104 164 | 97 186 | 95 992 | 101 533 | 119 874 | 108 544 | 101 369 | 1 124 780 |
8 | Chery | 72 075 | 47 976 | 64 540 | 44 505 | 66 978 | 82 940 | 106 534 | 113 785 | 117 715 | 99 335 | 74 807 | 70 019 | 961 209 |
9 | DongFeng | 99 238 | 61 275 | 94 223 | 55 436 | 59 549 | 73 703 | 60 992 | 60 749 | 74 544 | 69 239 | 63 688 | 77 198 | 849 834 |
10 | Nissan | 113 384 | 76 044 | 57 840 | 38 106 | 53 100 | 80 168 | 81 206 | 78 437 | 71 342 | 72 465 | 43 561 | 57 390 | 823 043 |
11 | Tesla | 59 845 | 56 515 | 65 814 | 1 512 | 32 165 | 78 906 | 28 217 | 76 965 | 83 135 | 71 704 | 100 291 | 55 796 | 710 865 |
12 | BMW | 80 534 | 45 046 | 37 932 | 32 935 | 64 864 | 64 527 | 53 587 | 61 692 | 72 581 | 53 274 | 65 272 | 62 583 | 694 827 |
13 | Buick | 61 967 | 42 047 | 57 117 | 16 490 | 50 990 | 75 866 | 70 106 | 67 497 | 64 478 | 71 302 | 52 721 | 47 346 | 677 927 |
14 | Mercedes-Benz | 57 615 | 42 421 | 50 160 | 29 460 | 42 771 | 60 036 | 66 162 | 56 131 | 69 991 | 51 462 | 51 735 | 46 796 | 624 740 |
15 | Haval | 70 228 | 41 994 | 54 534 | 29 125 | 41 748 | 51 274 | 61 279 | 50 400 | 53 960 | 63 759 | 53 923 | 44 326 | 616 550 |
16 | Audi | 63 054 | 43 319 | 31 706 | 14 129 | 50 624 | 74 646 | 59 676 | 58 716 | 55 725 | 53 230 | 41 487 | 52 968 | 599 280 |
17 | MG | 27 684 | 38 057 | 33 723 | 10 541 | 47 719 | 52 077 | 56 273 | 52 063 | 50 735 | 48 783 | 60 297 | 71 756 | 549 708 |
18 | Foton | 41 445 | 37 617 | 60 956 | 30 012 | 40 022 | 40 033 | 34 007 | 40 007 | 36 006 | 36 004 | 28 017 | 36 000 | 460 126 |
19 | GAC | 36 564 | 23 793 | 30 091 | 20 118 | 29 350 | 32 665 | 31 344 | 29 955 | 33 494 | 31 385 | 25 807 | 37 982 | 362 548 |
20 | HongQi | 42 158 | 21 643 | 12 380 | 6 812 | 25 020 | 21 859 | 22 275 | 26 012 | 33 005 | 34 252 | 25 240 | 39 421 | 310 077 |
21 | Chevrolet | 25 823 | 20 458 | 21 899 | 6 232 | 23 347 | 28 647 | 23 539 | 29 913 | 24 765 | 25 598 | 26 492 | 20 553 | 277 266 |
22 | Roewe | 37 639 | 25 214 | 26 977 | 7 337 | 21 295 | 27 225 | 26 962 | 29 320 | 21 202 | 16 917 | 10 239 | 11 815 | 262 142 |
23 | Hyundai | 24 056 | 16 457 | 17 102 | 10 012 | 8 435 | 18 097 | 24 031 | 26 065 | 33 007 | 26 554 | 21 552 | 25 056 | 250 424 |
24 | Ford | 22 420 | 14 363 | 18 280 | 10 423 | 15 625 | 23 878 | 24 233 | 23 781 | 29 540 | 25 378 | 22 793 | 18 956 | 249 670 |
25 | CNHTC | 34 838 | 20 034 | 23 495 | 17 489 | 17 563 | 16 406 | 16 998 | 19 232 | 19 226 | 17 014 | 13 949 | 15 642 | 231 886 |
26 | JMC | 16 398 | 15 203 | 27 570 | 15 184 | 17 683 | 19 820 | 14 021 | 15 544 | 19 342 | 15 063 | 15 828 | 25 465 | 217 121 |
27 | Cadillac | 22 217 | 13 501 | 9 507 | 1 107 | 8 700 | 20 807 | 21 407 | 22 700 | 22 807 | 22 101 | 23 800 | 26 624 | 215 278 |
28 | Maxus | 21 037 | 12 522 | 17 708 | 8 700 | 12 373 | 17 695 | 19 106 | 21 242 | 21 724 | 17 545 | 20 229 | 24 274 | 214 155 |
29 | JAC | 29 812 | 18 905 | 20 971 | 15 151 | 14 984 | 17 823 | 19 186 | 15 692 | 15 416 | 15 914 | 16 956 | 11 216 | 212 026 |
30 | Baojun | 11 258 | 10 248 | 10 815 | 15 240 | 15 857 | 12 974 | 16 297 | 20 217 | 24 556 | 18 642 | 18 350 | 28 409 | 202 863 |
31 | Great Wall | 12 860 | 11 637 | 18 455 | 13 206 | 17 008 | 21 251 | 16 305 | 15 566 | 17 111 | 15 697 | 13 832 | 13 787 | 186 715 |
32 | Volvo | 17 546 | 11 622 | 14 261 | 5 350 | 12 018 | 20 006 | 19 253 | 13 592 | 11 356 | 17 133 | 16 631 | 22 966 | 181 734 |
33 | FAW | 29 166 | 22 698 | 18 054 | 9 408 | 10 776 | 16 492 | 12 691 | 12 897 | 11 628 | 13 538 | 12 561 | 10 216 | 180 125 |
34 | Jetour | 10 050 | 6 700 | 10 006 | 7 735 | 11 520 | 15 036 | 16 690 | 18 979 | 15 966 | 21 150 | 15 200 | 26 999 | 176 031 |
35 | Jetta | 16 777 | 15 177 | 14 223 | 4 007 | 11 838 | 16 199 | 10 001 | 11 177 | 20 200 | 10 300 | 10 700 | 8 301 | 148 900 |
36 | NIO | 10 700 | 6 453 | 9 768 | 4 182 | 8 926 | 12 270 | 12 386 | 12 751 | 13 593 | 12 187 | 16 916 | 15 710 | 135 842 |
37 | Kia | 13 780 | 11 079 | 11 149 | 5 697 | 8 082 | 12 641 | 14 730 | 11 190 | 11 312 | 10 997 | 9 705 | 10 324 | 130 686 |
38 | Tank | 10 363 | 6 468 | 8 922 | 6 065 | 8 018 | 14 258 | 12 473 | 10 008 | 12 612 | 12 753 | 10 919 | 11 022 | 123 881 |
39 | XPeng | 12 922 | 6 225 | 15 414 | 9 002 | 10 125 | 15 295 | 11 524 | 9 578 | 8 468 | 5 101 | 5 811 | 11 292 | 120 757 |
40 | Shaanxi | 7 276 | 8 896 | 11 314 | 8 027 | 9 665 | 13 325 | 9 545 | 9 044 | 10 795 | 8 202 | 9 349 | 8 637 | 114 075 |
41 | Mazda | 19 888 | 9 959 | 11 170 | 3 531 | 8 713 | 10 394 | 8 002 | 5 316 | 7 087 | 7 881 | 5 719 | 6 372 | 104 032 |
42 | Ora | 13 229 | 6 261 | 14 264 | 3 088 | 10 768 | 11 516 | 8 829 | 9 161 | 7 605 | 5 572 | 6 776 | 6 927 | 103 996 |
43 | Venucia | 14 001 | 10 001 | 4 813 | 3 581 | 6 006 | 10 036 | 10 102 | 7 200 | 10 348 | 10 526 | 5 881 | 8 405 | 100 900 |
44 | Senova | 5 819 | 3 008 | 8 621 | 4 102 | 3 181 | 8 988 | 9 386 | 9 600 | 9 053 | 9 739 | 7 633 | 16 106 | 95 236 |
45 | Jinbei | 7 070 | 6 901 | 8 695 | 4 926 | 3 401 | 3 926 | 6 785 | 6 692 | 7 822 | 8 372 | 8 054 | 8 306 | 80 950 |
46 | Lincoln | 6 784 | 2 920 | 9 153 | 4 398 | 3 421 | 10 082 | 6 645 | 8 954 | 9 509 | 4 680 | 4 057 | 5 133 | 75 736 |
47 | Citroen | 6 750 | 3 992 | 6 141 | 4 580 | 4 047 | 3 874 | 6 428 | 6 079 | 8 982 | 8 182 | 4 083 | 3 573 | 66 711 |
48 | KAMA | 3 198 | 8 716 | 8 477 | 4 933 | 4 431 | 5 348 | 5 135 | 4 747 | 4 376 | 3 940 | 6 599 | 4 740 | 64 640 |
49 | Dacia | 4 267 | 4 536 | 2 532 | 3 433 | 3 937 | 5 445 | 6 103 | 8 463 | 1 419 | 10 785 | 5 243 | 7 546 | 63 709 |
50 | Dayun | 5 663 | 3 666 | 6 606 | 5 441 | 5 570 | 6 146 | 4 795 | 4 566 | 4 855 | 4 451 | 4 618 | 4 106 | 60 483 |
51 | Peugeot | 6 251 | 3 640 | 4 706 | 3 572 | 4 160 | 4 657 | 3 597 | 4 005 | 4 963 | 6 407 | 5 625 | 6 873 | 58 456 |
52 | Skoda | 5 800 | 4 270 | 5 500 | 1 200 | 3 284 | 3 300 | 3 610 | 4 000 | 4 003 | 2 600 | 2 000 | 1 933 | 41 500 |
53 | Isuzu | 2 100 | 3 007 | 4 503 | 2 103 | 4 503 | 4 803 | 3 073 | 3 017 | 3 003 | 3 000 | 2 651 | 4 240 | 40 003 |
54 | WEY | 5 098 | 4 432 | 4 755 | 2 293 | 2 520 | 2 887 | 3 034 | 3 091 | 2 354 | 2 427 | 2 110 | 1 380 | 36 381 |
55 | Mitsubishi | 3 805 | 3 632 | 2 002 | 1 002 | 1 501 | 1 806 | 3 777 | 3 205 | 6 079 | 3 711 | 802 | 2 257 | 33 579 |
56 | Qingling Motors | 5 153 | 3 050 | 3 731 | 1 933 | 1 640 | 4 494 | 1 426 | 2 142 | 2 534 | 1 536 | 1 424 | 1 516 | 30 579 |
57 | King Long | 2 024 | 1 279 | 2 985 | 1 760 | 1 618 | 2 664 | 1 521 | 2 699 | 2 658 | 1 944 | 3 540 | 5 508 | 30 200 |
58 | Land Rover | 1 893 | 2 098 | 2 378 | 1 110 | 2 950 | 3 043 | 3 304 | 3 346 | 3 326 | 2 517 | 2 929 | 1 063 | 29 957 |
59 | Weltmeister | 2 200 | 1 557 | 3 719 | 1 521 | 3 003 | 4 031 | 4 566 | 4 567 | 3 003 | 1 117 | 153 | 30 | 29 467 |
60 | SWM | 1 867 | 2 200 | 2 080 | 2 217 | 2 120 | 1 290 | 1 583 | 1 876 | 2 099 | 2 883 | 4 209 | 3 644 | 28 068 |
61 | Golden Dragon | 592 | 631 | 2 358 | 1 154 | 1 550 | 1 318 | 1 722 | 1 255 | 2 101 | 1 934 | 2 282 | 5 527 | 22 424 |
62 | Jaguar | 1 149 | 2 033 | 3 071 | 673 | 1 660 | 1 336 | 1 505 | 1 505 | 1 603 | 2 121 | 1 952 | 2 172 | 20 780 |
63 | ZXAuto | 1 063 | 1 076 | 1 322 | 1 350 | 1 121 | 1 320 | 1 264 | 1 529 | 1 327 | 1 264 | 1 195 | 1 501 | 15 332 |
64 | BAW | 34 | — | 499 | 317 | 485 | 1 401 | 1 941 | 2 730 | 2 833 | 1 220 | 703 | 1 116 | 13 279 |
65 | Soueast | 800 | 528 | 2 017 | 13 | 52 | 235 | 340 | 322 | — | 3 520 | 2 725 | 2 558 | 13 110 |
66 | XCMG | 1 459 | 769 | 1 132 | 1 034 | 1 442 | 1 989 | 784 | 522 | 739 | 891 | 779 | 850 | 12 390 |
67 | Suzuki | 1 646 | 912 | 1 412 | 942 | 1 090 | 443 | 554 | 551 | 1 414 | 878 | 229 | 469 | 10 540 |
68 | Denza | 175 | — | — | — | — | — | — | — | — | 350 | 3 451 | 6 002 | 9 978 |
69 | BeiBen | 410 | 272 | 735 | 582 | 610 | 1 028 | 689 | 483 | 629 | 527 | 1 196 | 716 | 7 877 |
70 | Zhongtong | 356 | 239 | 590 | 364 | 420 | 362 | 363 | 533 | 715 | 915 | 1 170 | 1 462 | 7 489 |
71 | Sunlong | 146 | 311 | 601 | 400 | — | 409 | 600 | 987 | 1 800 | 1 359 | 56 | 47 | 6 716 |
72 | SiTech | 109 | — | — | 69 | 450 | 818 | 903 | 1 002 | 751 | 492 | 279 | 403 | 5 276 |
73 | Aiways | 116 | 123 | 313 | 168 | 655 | 570 | 577 | 526 | 361 | 582 | 582 | 327 | 4 900 |
74 | BJEV | 79 | 98 | 101 | 2 | 13 | 1 | — | 182 | 266 | 179 | 2 437 | 1 471 | 4 829 |
75 | Smart | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 4 794 | 4 794 |
76 | Infiniti | 1 054 | 910 | 512 | 157 | 147 | 182 | 156 | 140 | 204 | 249 | 292 | 234 | 4 237 |
77 | Changhe | 166 | 5 | 21 | 792 | 484 | 420 | 556 | 322 | 362 | 318 | 182 | 299 | 3 927 |
78 | FQT Motor | 152 | 321 | 583 | 337 | 1 047 | 54 | 23 | 162 | 510 | 46 | 66 | 42 | 3 343 |
79 | Ankai | 387 | 193 | 114 | 95 | 220 | 306 | 239 | 202 | 299 | 226 | 220 | 582 | 3 083 |
80 | Karry | 111 | 168 | 87 | 257 | 552 | 387 | 248 | 235 | 123 | 209 | 211 | 365 | 2 953 |
81 | CAMC | 668 | 450 | 678 | 513 | 531 | — | — | — | — | — | — | — | 2 840 |
82 | Huanghai | 233 | 119 | 406 | 32 | 71 | 135 | 214 | 558 | 317 | 57 | 60 | 471 | 2 673 |
83 | Yaxing Coach | 162 | 70 | 215 | 62 | 50 | 248 | 107 | 148 | 276 | 124 | 298 | 562 | 2 322 |
84 | DS | 277 | 156 | 230 | 73 | 170 | 74 | 186 | 225 | 169 | 205 | 200 | 95 | 2 060 |
85 | Lushan | 192 | 108 | 190 | 156 | 200 | 257 | 100 | 103 | 201 | 140 | 201 | 162 | 2 010 |
86 | Shanghai | — | 30 | 18 | — | 91 | 290 | 122 | 125 | 446 | 251 | 528 | 108 | 2 009 |
87 | Oshan | — | — | 1 116 | 303 | 138 | 116 | 62 | 40 | 56 | 33 | 16 | 98 | 1 978 |
88 | Yunque | — | — | 114 | 193 | 220 | 203 | 139 | 146 | 215 | 243 | 266 | 176 | 1 915 |
89 | Jeep | 1 725 | 134 | 1 | — | 1 | — | — | — | — | — | — | — | 1 861 |
90 | Acura | 101 | 36 | 412 | 11 | 458 | 617 | 21 | 10 | 1 | 4 | 2 | 2 | 1 675 |
91 | Everus | 490 | 116 | 307 | 25 | 92 | 210 | 108 | 51 | 51 | 33 | 9 | 11 | 1 503 |
92 | Ruichi | — | — | — | — | 5 | — | — | — | — | 552 | 501 | 420 | 1 478 |
93 | YTO Group | 139 | 96 | 150 | 101 | 132 | 126 | 17 | 198 | 41 | 105 | 169 | 121 | 1 395 |
94 | Daewoo | — | — | — | — | — | 12 | 154 | 208 | 162 | 351 | 311 | 70 | 1 268 |
95 | Hino | 60 | 30 | 29 | 33 | 95 | 25 | 28 | 97 | 30 | 98 | 39 | 35 | 599 |
96 | Guilin | 87 | — | 91 | 71 | 13 | — | 15 | 4 | 46 | 46 | 20 | 160 | 553 |
97 | YUDO Auto | 264 | 252 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 516 |
98 | Wanxiang | — | — | — | — | — | — | — | — | 4 | 114 | 6 | 2 | 126 |
99 | Yema | 45 | 26 | 1 | 10 | 12 | 2 | — | — | — | — | — | — | 96 |
100 | Changzheng | — | — | — | — | — | 21 | — | 4 | 5 | — | — | 62 | 92 |
N/A | 117 700 | 81 533 | 127 694 | 87 277 | 127 086 | 143 292 | 148 512 | 165 064 | 186 431 | 179 496 | 188 441 | 225 284 | 1 777 810 | |
Общие продажи | 2 530 584 | 1 737 299 | 2 233 913 | 1 180 902 | 1 861 975 | 2 502 293 | 2 420 058 | 2 383 354 | 2 610 325 | 2 504 683 | 2 327 721 | 2 556 244 | 26 849 351 |
Примечания
- Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
- Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
- N/A — статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
- Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.
Общая статистика продаж автомобилей в Китае
На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:
- Изучать вкусы китайских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
- Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
- Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.
Мы ведем статистику автомобилей в Китае, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.
Продажи: янв-дек, 2022
1. | Tesla Model Y | 455 091 | 127% |
2. | BYD Song | 411 026 | 104% |
3. | Volkswagen Lavida | 376 627 | -4% |
4. | Haval H6 | 288 083 | -22% |
5. | GAC Trumpchi | 259 543 | 0% |
6. | Toyota Corolla | 257 751 | -20% |
7. | Tesla Model 3 | 255 774 | -6% |
8. | Toyota Camry | 249 839 | 15% |
9. | Nissan Bluebird Sylphy | 240 826 | -3% |
10. | ChangAn CS75 | 237 615 | -15% |
11. | Volkswagen Sagitar | 236 142 | 0% |
12. | Honda Accord | 233 887 | 16% |
13. | Honda CR-V | 229 537 | 7% |
14. | Toyota Levin | 213 426 | -6% |
15. | Volkswagen Bora | 211 105 | -15% |
16. | MG 5 | 199 865 | 37% |
17. | Volkswagen Passat | 190 629 | 52% |
18. | Geely Bin Rui | 184 468 | 25% |
19. | Geely Emgrand | 178 260 | -14% |
20. | MG ZS | 174 853 | 22% |
21. | BMW 5-Series | 173 959 | 0% |
22. | ChangAn Eado | 173 085 | 1% |
23. | Buick Envision | 172 479 | 17% |
24. | WuLing Rongguang | 172 327 | -7% |
25. | Toyota RAV4 | 171 268 | -14% |
26. | Volkswagen Saveiro | 162 114 | 10% |
27. | Honda Civic | 156 286 | -1% |
28. | Nissan Qashqai | 154 460 | -1% |
29. | Chery Tiggo 7 | 153 777 | 68% |
30. | Volkswagen Tiguan | 153 164 | -2% |
31. | ChangAn CS55 | 152 794 | 8% |
32. | BYD Tang | 150 832 | 178% |
33. | WuLing Hongguang | 150 117 | -41% |
34. | Mercedes-Benz GLC-Class | 150 000 | 7% |
35. | Mercedes-Benz E-Class | 147 871 | 3% |
36. | Nissan Altima | 147 015 | -9% |
37. | BMW 3-Series | 145 551 | -15% |
38. | Mercedes-Benz C-Class | 143 918 | 14% |
39. | Toyota Wildlander | 142 609 | 11% |
40. | Audi Q5 | 141 582 | -5% |
41. | HongQi HS5 | 140 062 | 6% |
42. | Jetour X70 | 137 152 | 10% |
43. | Audi A4 Allroad | 136 026 | 4% |
44. | Audi A6 | 129 582 | -16% |
45. | Honda Breeze | 128 491 | -22% |
46. | Hyundai Elantra | 121 794 | -25% |
47. | Geely Bo Yue | 117 922 | -47% |
48. | BMW X3 | 117 188 | -32% |
49. | Buick GL8 | 116 257 | -31% |
50. | Chery Tiggo 5 | 114 930 | 38% |
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Китай станет мировым лидером по экспорту автомобилей в 2023 году
Китай в этом году, вероятно, обгонит Японию и станет крупнейшим мировым экспортером автомобилей. За восемь месяцев 2023-го экспорт автомобилей из КНР вырос на 62% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 2 млн 941 тыс. единиц, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM). Объемы экспорта растут на фоне глубоких структурных проблем в автомобильной отрасли внутри страны, где производство резко превышает спрос, отмечает агентство «Финмаркет».
Серьезные расхождения связаны с тем, что представители отрасли не смогли верно угадать три ключевых тренда: резкое снижение спроса на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, скачок популярности электромобилей, а также уменьшение потребности в личных транспортных средствах, учитывая рост популярности каршеринга среди городского населения, численность которого увеличивается.
Результатом всего этого является «огромное перепроизводство» автомобилей по всей стране, констатирует экс-глава Chrysler в Китае и основатель консалтинговой компании Automobility Билл Руссо. По его словам, избыток автомобилей на китайском рынке составляет порядка 25 млн единиц.
Конкурентоспособность китайских автопроизводителей выросла за последние годы благодаря государственным мерам поддержки отрасли, а также частным инвестициям.
Китай обошел Южную Корею по объемам экспорта автомобилей в 2021 году, Германию – в 2022 году, а в этом году обгонит Японию, отмечает агентство Moody’s. Эксперты ожидают, что КНР сохранит лидерство как экспортер автомобилей на годы. Согласно прогнозу консалтинговой компании AlixPartners, поставки машин китайских производителей за рубеж достигнут 9 млн в год к концу текущего десятилетия. В результате их доля на мировом рынке к 2030 году увеличится до 30% с 16% в 2022 году.
Экспорт китайских автопроизводителей нацелен в основном на развивающиеся рынки в Европе и Азии, показывают данные Automobility. В этом году основным направлением экспорта стала Россия.
Волна экспорта, вероятно, усилится, поскольку китайские электромобили, которые существенно дешевле, чем машины конкурентов, закрепляются на рынке, особенно в Европе, говорит аналитик HSBC Юйцянь Дин. В самом Китае спрос на автомобили достиг пика в 2017 году, отмечает Automobility. В дальнейшем он начал ослабевать в связи с замедлением темпов роста среднего класса в КНР.
Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире: за счет чего это произошло
По итогам 1 полугодия 2023 года Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, обогнав Японию. За первые 6 месяцев Китай экспортировал 2,3 млн автомобилей, рост глобальных поставок по сравнению с прошлым годом составил 76,9%. За аналогичный период Япония экспортировала 2 млн автомобилей. Китай сумел обогнать Японию еще в 1 квартале
Это впечатляющий рост: до 2020 года китайский автомобильный экспорт колебался в пределах миллиона автомобилей в год. По итогам 2023 года ожидается, что он составит не менее 4 млн единиц.
Расскажу, что этому способствовало.
За счет чего Китай вырвался вперед
Нельзя назвать какую-то одну причину, позволившую Китаю стать крупнейшим экспортером автомобилей в мире: помогли геополитическая ситуация, пандемия, дефицит микрочипов, государственная поддержка, фокус на трендах и развитие собственных технологий.
Санкции против России. После февраля 2022 года европейские, японские и корейские автопроизводители покинули российский рынок и распродали производственные активы. Объемы продаж сильно упали: например, за первое полугодие в России продали около 400 тысяч машин — это больше, чем в 2022, но в 2 раза меньше, чем в докризисном 2021, — тогда за тот же период продали почти 860 тысяч машин — и в 4,5 раза меньше, чем в допандемийном 2019 году. Тогда в России продали 1,8 млн новых машин. В таких условиях китайские марки выбились в лидеры. Экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию в 1 полугодии 2023 года составил 4,6 млрд долларов, что на 543% превышает аналогичный показатель прошлого года.
В структуре китайского экспорта в физическом выражении Россия занимает первое место.
Крупнейшим экспортером автомобилей из Китая остается SAIC Motors. За 1 полугодие 2023 года компания поставила за пределы Китая 483 тысячи автомобилей, в том числе 115 тысяч автомобилей марки MG, выпускающей электрокары и гибриды.
Вторым по величине экспортером остается Chery, производящая преимущественно автомобили на двигателе внутреннего сгорания. По итогам полугодия компания экспортировала 394 тысячи автомобилей в страны Ближнего Востока, Латинской Америки, Азии и Россию.
Третье место в экспорте заняла Tesla, производящая электрокары на своем заводе в Шанхае. По итогам полугодия экспорт этих автомобилей составил 182 тысячи единиц.
Экспорт китайских автомобилей с января по май 2023 года, тысяч штук
Россия | 287 |
Мексика | 159 |
Бельгия | 120 |
Австралия | 101 |
Великобритания | 90 |
Саудовская Аравия | 87 |
Таиланд | 69 |
Россия | 287 |
Мексика | 159 |
Бельгия | 120 |
Австралия | 101 |
Великобритания | 90 |
Саудовская Аравия | 87 |
Таиланд | 69 |
Фокус на электрокарах. Главный драйвер роста китайского экспорта — электрокары и гибридные автомобили. С 2020 года экспорт этого класса автомобилей вырос с нуля до 50% в структуре международных продаж.
Глобальный рынок автомобилей в мире не растет: по итогам 2022 года он упал на 0,5%. При этом продажи электрокаров растут во всем мире и в Китае опережающими темпами: 82% в Китае против 55% в среднем по миру.
По итогам 2022 года общее производство автомобилей в Китае составило 27,02 млн единиц, что на 3,4% больше в сравнении с 2021 годом. Общие продажи выросли на 2,1% — до 26,8 млн штук. При этом рост производства в сегменте электрокаров составил 96,9% и достиг 7,06 млн автомобилей.
По итогам 1 полугодия 2023 года экспорт автомобилей с электрическим двигателем вырос на 113% и составил 800 тысяч единиц — это 34% всего автомобильного экспорта Китая. Главным экспортным рынком для электрокаров стала Европа. Более 100 тысяч автомобилей с электрическим мотором Китай поставил в Бельгию и Великобританию, 70 тысяч — в Испанию и 50 тысяч — в Италию.
В десятке самых продаваемых в мире автомобилей с электрическим и гибридным двигателем по итогам 2022 года 7 китайских моделей, но тут нужно учитывать, что сам по себе огромный внутренний рынок Китая вносит заметный вклад в эти числа.
Самые продаваемые модели с электрическим и гибридным двигателем в 2022 году, тысяч штук
Страна-производитель | Количество | |
---|---|---|
Tesla Model Y | США | 771,30 |
BYD Song Plus | Китай | 477,09 |
Tesla Model 3 | США | 476,34 |
Wuling Hong Guang MINI EV | Китай | 424,03 |
BYD Qin Plus | Китай | 315,24 |
BYD Han | Китай | 273,32 |
BYD Dolphin | Китай | 205,24 |
BYD Yuan Plus | Китай | 201,74 |
Volkswagen ID.4 | Германия | 174,09 |
BYD Tang | Китай | 151,15 |
Tesla Model Y | |
Страна-производитель | США |
Количество | 771,30 |
BYD Song Plus | |
Страна-производитель | Китай |
Количество | 477,09 |
Tesla Model 3 | |
Страна-производитель | США |
Количество | 476,34 |
Wuling Hong Guang MINI EV | |
Страна-производитель | Китай |
Количество | 424,03 |
BYD Qin Plus | |
Страна-производитель | Китай |
Количество | 315,24 |
BYD Han | |
Страна-производитель | Китай |
Количество | 273,32 |
BYD Dolphin | |
Страна-производитель | Китай |
Количество | 205,24 |
BYD Yuan Plus | |
Страна-производитель | Китай |
Количество | 201,74 |
Volkswagen ID.4 | |
Страна-производитель | Германия |
Количество | 201,74 |
BYD Tang | |
Страна-производитель | Китай |
Количество | 151,15 |
Государственная поддержка. В Китае действует несколько программ государственной поддержки автомобильной отрасли, но льготы направлены на производство электрокаров.
С 2010 года в стране действует программа налоговых льгот на покупку автомобилей с электрическим мотором, в которой периодически меняются условия, но она постоянно продлевается. Покупатели электрокаров получали налоговые вычеты в размере до 60% стоимости автомобиля на начальных этапах действия программы.
В июне 2023 года ее снова продлили: потребители получат субсидии на покупку китайских электрокаров на общую сумму 72 млрд долларов в течение четырех лет. Согласно новым условиям программы, электрокары, купленные в 2024 и 2025 годах, освободят от налога на покупку в размере 30 тысяч юаней, или 4170 $. С 2026 по 2027 размер субсидии уменьшат в два раза — до 15 тысяч юаней.
Дополнительные стимулы вводят и местные органы власти. Например, Пекин и Шэньчжэнь удвоили размер выдаваемых субсидий при условии, что они не превышают 50% от общей стоимости автомобиля.
Кроме того, правительство поощряет производство электромобилей и предлагает более низкие ставки по кредитам и больший объем финансирования компаниям, производящим электрокары.
Все эти программы позволили появиться и быстро нарастить производство множеству молодых производителей электрокаров, таких как Li Auto, NIO и Xpeng, запустившим серийное производство в 2015 и 2016 годах.
Кстати, не только Китай субсидирует покупку и производство электрокаров. Франция предлагает субсидии на покупку нового автомобиля с электромотором в размере тысячи евро. В США в 2022 году ввели налоговый вычет в размере 7,5 тысячи долларов при покупке нового электрокара. В Австралии покупатели могут сэкономить до 4,7 тысячи долларов при покупке нового автомобиля с электрическим мотором.
Глобальное доминирование в цепочке поставок. Дополнительные баллы в государственной программе кредитования получали производители батарей за больший запас хода. Это стимулировало исследования, и в результате сегодня у китайской компании Contemporary Amperex Technology (CATL) самая мощная и единственная в мире батарея, установленная на серийный автомобиль, с запасом хода более 1032 километров — она установлена на автомобиль Zeekr 001.
Китай — абсолютный лидер в производстве аккумуляторов для электрокаров. По итогам 2022 года на него пришлось 77% произведенных мощностей
Кроме производства батарей Китай контролирует значительную часть основных ресурсов для изготовления их и компонентов. Так, на долю страны приходится 85% производственных мощностей в анодах и 70% в катодах для батарей. Страна обрабатывает более 50% графита, кобальта и лития, используемых в производстве, а также владеет 80% мировых запасов графита.
Конкуренция на внутреннем рынке и эффект масштаба. Китай — крупнейший автомобильный рынок в мире. Кроме всего прочего, это позволило китайской BYD обогнать Tesla по объемам продаж.
В 2011 году Илон Маск рассмеялся, когда его спросили о том, считает ли он компанию BYD главным конкурентом Tesla. Но по итогам 1 полугодия 2022 BYD продала 641 тысячу электрокаров — правда, в основном в Китае, — а Tesla — 564 тысячи машин по всему миру.
Пока BYD экспортирует не такое большое количество своих автомобилей: по итогам 2022 года компания поставила за пределы Китая 56 тысяч автомобилей. Но за прошлый год экспорт BYD вырос в 4 раза. На 4 квартал 2023 года запланирован старт продаж BYD Dolphin в Европе, а чтобы быть ближе к европейскому рынку и рассчитывать на субсидии и льготы, BYD построит завод по производству электромобилей во Франции. По итогам 1 полугодия 2023 года BYD экспортировала 81 тысячу автомобилей, что на 44% больше, чем за весь прошлый год.
На местном китайском рынке представлены автомобили более 80 производителей. Это сильно обостряет конкуренцию за инновации и превосходство в технологиях.
Масштабы рынка, собственное производство батарей и других компонентов сильно сокращают производственную цепочку и дают китайским производителям конкурентное преимущество. Например, по итогам 1 квартала 2023 года импорт литийионных батарей в США на 87% обеспечивался поставками из Китая.
Это стало возможным благодаря последовательной политике и стимулированию всей отрасли, а не отдельных игроков. Благодаря такому подходу производители вступают в конкуренцию за ограниченное количество стимулов и стремятся выиграть за счет технологий, качества автомобилей и удобства инфраструктуры, а не просто «освоить» полученные гранты от государства.
Какие перспективы у китайского автопрома
В 2015 году в Китае приняли государственную программу Made in China 2025, которая предполагает выход на лидирующие позиции в мире в различных индустриях — и в том числе в производстве электрокаров.
Конкуренция с мировыми производителями пока не сильно останавливает Китай, который продолжает наращивать производство электромобилей и захватывать новые рынки. Осложнить рост экспорта в новые страны может введение пошлин на китайские автомобили, например как это сделали США: в стране не представлены китайские марки из-за ввозных пошлин в размере 27,5%.
Европейский рынок пока открыт для китайских производителей, но местные компании регулярно жалуются правительству на острую конкуренцию со стороны китайских марок. Чтобы предупредить подобное развитие событий, китайские компании скупают производителей автомобилей в Европе и строят собственные заводы. Например, для европейского и американского рынка Geely совместно с Volvo развивают бренд Polestar. За 2021 год продали 29 тысяч автомобилей, что на 185% больше в сравнении с 2020. За 9 месяцев 2022 продали 30 400 автомобилей.
Более того, аналитики Stellantis утверждают, что китайские компании готовы продавать автомобили в Европе в убыток, чтобы захватить долю рынка и подорвать позиции европейских производителей. Учитывая масштабы рынка и контроль ресурсов, у китайских компаний в этой битве намного больше возможностей.
Китайский экспорт растет во многом благодаря электрокарам, но доля автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в структуре экспорта все еще остается высокой — 66% по итогам 1 полугодия 2023 года. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, SAIC Motor экспортировала больше всего автомобилей в первом полугодии — 483 тысячи единиц, за ней следует Chery Holding Group с 394 тысячами единиц, что составило более половины ее продаж, и Tesla с 182 тысячами единиц.
И если рассматривать компании для инвестиций в сектор, то стоит обратить внимание на торгуемые на СПб-бирже Geely (HKEX: 175), NIO (HKEX: 9866), XPeng (HKEX: 9868) и Li Auto (HKEX: 2015), которые расширяют свои экспортные поставки.
Например, XPeng с начала 2023 года усилила экспорт своих автомобилей в Европу: внедорожник G9 и новый спортивный седан P7 продаются в Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции. Также XPeng заключила соглашение с компанией Freesbe — крупнейшим автомобильным дилером Израиля и в 4 квартале 2023 года начнет продажи в стране.
Geely по итогам 2022 года расширила географию продаж и добавила 20 новых стран, включая Казахстан, Норвегию и Венгрию, а экспорт по итогам года вырос на 45%. Электрокар Geometry C стал самым продаваемым автомобилем с электрическим мотором в Израиле с долей продаж 24%. В четвертом квартале этого года компания начнет поставки своего электрокара под маркой Zeekr на рынки Швеции и Нидерландов, а в следующем году расширит географию и начнет продажи в Дании, Германии, Норвегии и Франции.
NIO продает свои автомобили в Норвегии, а в Германии, Нидерландах, Дании и Швеции использует модель подписки на автомобили сроком от 1 до 60 месяцев. Также компания начала строительство новых заводов в Китае, на которых будет производить автомобили для экспорта в Европу под дочерним брендом Firefly.
С тех пор XPeng не тестировала свои автомобили на дорогах США, а характер тамошнего рынка и геополитическая напряженность не привлекают менеджмент компании. Намного перспективнее выглядит европейский рынок, на котором для китайских производителей нет барьеров в виде высоких пошлин и дешевле логистика.
Но некоторые китайские компании все же пытаются выйти на американский рынок, только другим путем — через строительство заводов. Например, Geely строит завод в Южной Каролине, где будет выпускать электрокары под брендом Polestar.
Китайские автомобили успешно проходят сертификацию в Европе и получают высокие оценки в тестах. Например, седан Nio ET5 и внедорожник EL7 стали первыми моделями китайских электрокаров, прошедшими испытания в рамках обновленных и более строгих процедур краш-тестов Euro NCAP на 2023 год, и оба получили максимальные 5 звезд. Осенью 2022 года в более ранней версии этих тестов максимальный рейтинг получили автомобили производства BYD и Great Wall Motors.
Согласно отчету глобальной консалтинговой компании Rhodium, в прошлом году китайские фирмы вложили 24 млрд долларов в экосистему электромобилей в Европе, что составляет более половины всех прямых инвестиций Китая в континент, поэтому Европа, вероятно, сохранит благосклонность к китайским автопроизводителям.
Что в итоге
Экспорт китайских автомобилей быстро растет, а сами производители расширяют свое глобальное влияние через покупку брендов и строительство заводов. По итогам первого квартала ожидалось, что к концу 2023 года китайский автомобильный экспорт составит 4 млн автомобилей, а по итогам второго квартала эти ожидания увеличились до 5 млн автомобилей.
Пока главной составляющей автомобильного экспорта остаются автомобили на двигателе внутреннего сгорания — на них приходится 66% мировых поставок. Но доля автомобилей на новых источниках энергии быстро растет, и именно эта часть может стать главной движущей силой растущего автомобильного экспорта Китая.
Но стоит помнить и о возможных проблемах в лице протекционистских мер, направленных на защиту внутренних рынков в Европе и США. Если Европа пока позволяет китайским производителям занимать свой рынок, то США защищают свой введением повышенных ввозных пошлин. По этому пути грозятся пойти и европейские лидеры, в числе которых Франция, где субсидии на покупку электромобиля будут распространяться только на автомобили, произведенные в стране. Именно по этой причине BYD и другие китайские производители строят свои заводы в Европе и США.