В Chery рассказали о двигателе для Tiggo 7 Pro
Как, сообщает пресс-служба АО «Чери Автомобили Рус», новый Tiggo 7 Pro получит 1,5-литровый турбомотор, развивающий мощность 147 л.с. и крутящий момент 210 Нм.
В Chery раскрыли некоторые характеристики нового Tiggo 7 Pro
На пик тяги двигатель выходит при 1750 об/мин; диапазон оборотов, при которых достигается максимальный крутящий момент – от 1750 до 4000 об/мин. При этом, как заявляет производитель, 80% тяги от пикового значения доступны во всем рабочем диапазоне двигателя: от 1350 до 6000 оборотов в минуту.
Подобная эластичность, по словам представителей Chery, достигнута благодаря применению турбокомпрессора Honeywell и технологии двойной регулировки фаз газораспределения от BorgWarner (система DVVT).
Мотор, по заявлению производителя, отличается также надежностью и эффективностью за счет того ряда решений в его конструкции.
В частности, выпускной коллектор отлит в головке цилиндров, а промежуточный охладитель с водяным охлаждением и электронный термостат интегрированы во впускной коллектор.
Агрегатируется двигатель с клиноременным вариатором CVT25, рассчитанным на передачу крутящего момента до 280 Нм; в конструкции вариатора используется стальной ремень Bosch, значительно (до 92,5%, по заявлению автопроизводителя) повышающий КПД трансмиссии.
С места до «сотни» с таким силовым агрегатом новый Tiggo 7 Pro способен разогнаться за 9,8 секунды; максимальная скорость автомобиля составляет 186 км/ч; средний заявленный расход топлива в смешанном цикле – 8,2 л на 100 км/ч. Двигатель способен потреблять «92-й» бензин.
В салонах российских дилеров Chery новый Tiggo 7 Pro появится до конца лета нынешнего года.
Двигатель Chery SQRE4T15C
Мотор SQRE4T15C представляет собой 1.5-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 147 л.с. и крутящим моментом в 210 Нм от китайского производителя автомобилей Chery. Данный силовой агрегат семейства ACTECO стал известен нам с 2019 года. В настоящее время устанавливается на такие популярные кроссоверы марки Chery как Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 и другие.
Технические характеристики Chery SQRE4T15C 1.5 л
Годы выпуска | 2019 — настоящее время |
Место производства | Китай |
Маркировка | SQRE4T15C |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | бензин |
Мощность | 147 л.с. |
Точный объем двигателя | 1498 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 80.5 мм |
Диаметр цилиндра | 77.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 147 (108) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 210 (21) / 4000 |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 189 — 195 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.6 — 8.2 |
Наличие системы старт-стоп | Опционально |
Вес двигателя | 136 кг |
Двигатель SQRE4T15C имеет чугунный блок в своей конструкции и алюминиевую головку блока цилиндров. Как и у многих современных турбомоторов, выпускной коллектор и ГБЦ представляют собой единый узел. Сверху установлены два распредвала с фазовращателями на обоих валах (BorgWarner DVVT). В приводе ГРМ используется цепь. Отличных показателей мощности и момента удалось добиться в том числе и за счет применении турбокомпрессора Honeywell с промежуточным охладителем с водяным охлаждением интегрированного во впускной коллектор.
Этот двигатель пришёл на смену SQRE4T15, который устанавливался на ушедший вместе с ним Chery Tiggo 7.
Данный 1.5-литровый мотор с маркировкой SQRE4T15C устанавливался на следующие автомобили:
-
(2021 — 2023), 1 поколение
- Chery Tiggo 4 Pro (2021 — 2022), 1 поколение (2019 — 2022), 1 поколение (2019 — 2022), 1 поколение, T18
Обслуживание SQRE4T15C — масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя SQRE4T15C, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе SQRE4T15C | 4.7 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в SQRE4T15C | 5W-30, 5W-40, 10W-40 |
Масляный фильтр для SQRE4T15C | 4801012010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер T151109111 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер F4J163707010 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 200000 км, номер E4G181007080 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя SQRE4T15C
Информации о проблемах с моторами SQRE4T15C крайне мало. Автомобили марки Chery всё ещё мало изучены хоть и уверено набирают популярность среди покупателей. Судя по всему, двигатель SQRE4T15C не имеет каких-либо врождённых недостатков и проблем на небольших пробегах до 100 000 км, а большинство моторов никак не беспокоят своих владельцев. Стоит отметить, что чугунный блок более надёжен (его сложнее перегреть и он дольше сохраняет геометрию), а образование нагара на впускных клапанах, как в моторах GDI, здесь маловероятно из-за применения обычного последовательного впрыска.
Ресурс и надежность двигателя SQRE4T15C 1.5 л
Двигатель SQRE4T15C 1.5T, производимый компанией Chery, имеет все признаки надежного силового агрегата с хорошим заложенным ресурсом. С правильным техническим обслуживанием и соблюдением рекомендаций производителя, этот двигатель может прослужить значительное количество километров без серьёзных поломок или проблем. Каков же реальный ресурс двигателя SQRE4T15C до капитального ремонта – судить сложно из-за малого периода эксплуатации и малой статистики. Стоит отметить, что гарантия на автомобили Chery составляет приличные 150 000 км пробега.
Однако, как и в случае любого современного двигателя, ресурс и надежность двигателя Chery 1.5 SQRE4T15C могут зависеть от ряда факторов, включая интенсивность использования, качество топлива и моторного масла, условия эксплуатации и соблюдение регламентов по замене расходных материалов. Для максимальной надежности и долговечности двигателя необходимо строго выполнять регулярное техническое обслуживание — замену фильтров, масел и выполнение других рекомендуемых производителем работ.
Chery Tiggo 7 1.5, 2.0: ресурс двигателей SQRE4T15, SQRD4G20, SQRE4T15C
Чери Тигго 7 – типичный представитель современного китайского автопрома, который постепенно и достаточно успешно завоевывает мировые рынки. И, естественно, присутствует с аналогичными амбициозными задачами на территории нашей страны. Модель относится к весьма популярному сегодня классу компактных кроссоверов. Впервые появилась на рынке в 2016 году.
В этой статье мы поговорим о ресурсе двигателя на Chery Tiggo 7, так как от этого параметра, безусловно, зависит надежность транспортного средства, а также то, сколько денег владельцу придется дополнительно тратить на обслуживание и ремонт силового агрегата. А это – очень важный нюанс для многих потенциальных покупателей этой модели.
Немного интересной информации
Первое поколение этого кроссовера нельзя назвать сверх удачным. Даже на родине, в Китае, его не особо продавали. Но разработчики видели в этом автомобиле, почему-то, какой-то потенциалам. И, как показало время, не ошиблись. Ведь запустив в 2020 году в производство второго поколения кроссовера под названием Чери Тигго 7 Про, китайский автобренд сорвал своеобразный джек-пот – продажи в несколько раз превысили уровень, который показал первый вариант.
Кстати, успех пришел не только в Китае, но и в других странах. Например в России эта модель стала самым продаваемым транспортным средством китайского производства в 2021 году. Успех был повторен и в 2022!
Еще несколько интересных фактов:
- Chery Tiggo 7 Pro начали собирать непосредственно в Европе. А это уже серьезный прорыв для китайского автопрома – фактически признание всем мировым сообществом;
- Модель собирается в Италии под названием DR 6.0;
- На основе Черри Тигго 7 был создан премиальный Exeed LX, который сейчас активно продвигается по всему миру;
- Успех версии «Про» заставил разработчиков создать еще одну, получившую в названии приставку «Плюс». Произошло это в 2021 году. Но так как силовой агрегат остался под капотом прежним, то на этом варианте мы не будем особо заострять внимание.
Особенности силовых агрегатов Чери Тигго 7 и Про-версии
Естественно, начнем рассматривать моторы с первого поколения этого кроссовера. Это модель предлагалась изначально с двумя вариантами двигателей под капотом:
- Мотор на 2.0 литра объема с вариатором и передним приводом;
- Силовой агрегата на 1.5 литра, механической коробкой передач и тоже передним приводом.
То есть, производитель изначально нам обозначил, что перед нами именно кроссовер, а не какой-нибудь внедорожник. Перейдем к рассмотрению этих моторов.
Полуторалитровый силовой агрегат
Мотор получил название SQRE4T15. Он не собственного производства компании Чери. В этом случае автобренд пошел привычным для многих китайских компаний путем, и обратился к профессиональному и авторитетному производителю силовых агрегатов – лучшему на внутреннем рынке. А именно к компании АСТЕСО. Мотор турбированный. И в качестве турбины используется продукция еще одного авторитетного бренда – компании Honeywell (Garrett).
Основные технические характеристики SQRE4T15 турбо следующие:
- Объем мотора: 1498 кубических сантиметров;
- Максимально-возможная мощность силового агрегата: 152 лошадиных сил;
- Тип используемого горючего: бензин марки АИ-95;
- Расход топлива на каждые сто километров пройденного пути: 8.2 литра в среднем;
- Коробка передач, привод: передний привод и МКПП;
- Другие особенности двигателя: рядный, четырехцилиндровый, турбированный.
Есть ли проблемы? Многие отмечают, что срок службы ремня ГБЦ не самый высокий. Кроме того, двигатель весьма серьезно зависим от качества используемого топлива. И если заливать плохой бензин, то начинают возникать неприятности с самыми разными узлами силовой установки.
Ресурс мотора заявлен официально на уровне 240-250 тысяч километров. Но пока еще слишком мало людей, которые на своих автомобилях хотя бы приблизились к этой отметке. Поэтому окончательно судить про этот силовой агрегат еще рано.
Двухлитровый мотор
Известен под названием SQRD4G20. Можно встретить не только в Тиго 7, но и под капотом Тиго 4. Двигатель является серьезно переделанной и более совершенной копией японского мотора SQR484F. После переделки у китайцев получился более технологичный и современный вариант, который полностью соответствует стандарту ЕВРО-5.
Технические характеристики этого силового агрегата:
- Объем мотора: 1971 кубических сантиметров;
- Максимально-возможная мощность силового агрегата: 122 лошадиных сил;
- Тип используемого горючего: бензин марок АИ-92 или АИ-95;
- Расход топлива на каждые сто километров пройденного пути: в среднем 8.2 литра;
- Коробка передач, привод: передний привод и вариатор;
- Другие особенности двигателя: рядный, четырехцилиндровый, атмосферный.
Кстати, изначальный вариант этого мотора отличался мощностью в 132 лошадиных силы. Но для того, чтобы соответствовать полностью стандарту ЕВРО-5, пришло немного его «задушить». Сколько ходит этот силовой агрегат? Заявляют о 280 тысячах километров, намотанных на спидометре транспортного средства.
Мотор под капотом Тиго 7 Про
Мотор носит название SQRE4T15C. Казалось бы, разница в одной букве с полуторалитровым двигателем первого поколения этого кроссовера. Но нюансом достаточно много, чтобы говорить о них отдельно.
Во-первых, мотор на 1.5 литров в первом поколении Чери Тиго 7 работал в паре с механической коробкой передач. В версии «Про» используется уже вариатор. И не просто какой-нибудь вариатор, а CVT25, который входит в ТОП-10 трансмиссий в мире и находится в одном ряду с разработками таких именитых брендов, как Кадиллак, Мерседес, БМВ и так далее.
Во-вторых, этот мотор явно более высокого уровня технологичности. Да, с одной стороны, это добавляет определенных проблем. С другой – расширяет горизонты для так называемого чип-тюнинга и возможностей тонкой индивидуальной настройки силового агрегата.
Основные технические характеристики этого мотора:
- Объем мотора: 1498 кубических сантиметров;
- Максимально-возможная мощность силового агрегата: 147-156 лошадиных сил, в зависимости от версии;
- Тип используемого горючего: бензин марок АИ-92 или АИ-95;
- Расход топлива на каждые сто километров пройденного пути: в среднем 8.2 литра. На трассе показатель 6.8, что для такого автомобиля считается высочайшим уровнем экономичности;
- Коробка передач, привод: передний привод и вариатор;
- Другие особенности двигателя: рядный, четырехцилиндровый, турбированный, с системой распределенного впрыска топлива, система «Старт-Стоп» отсутствует даже в качестве опции.
Основная проблема этого мотора – турбина. Но пока это только теоретически, так как двигатель сам по себе новый. Заявляют, что он может пройти 280 000 километров. Но учитывая, что машина появилась буквально год-два назад, еще никто даже отдаленно не приблизился к этому значению. Поэтому говорить пока о каких-то серьезных недостатках данного силового агрегата явно преждевременно.
Отзывы
Как уже писали в начале этого материала, Чери Тиго 7 Про является самым продаваемым автомобилем китайского производства на территории Российской Федерации. Поэтому владельцев этого кроссовера уже много. А значит – можно ознакомиться с их отзывами, в которых люди делятся мнением об этом автомобиле и его моторах:
Чей двигатель стоит на чери тигго 7 про
Или войти с помощью одного из сервисов
Опубликовал Autoclub , 29 июля, 2020
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!