Правила Дорожного Движения
Пра́вила доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.
Содержание
История
Древний Рим
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
Современность
История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.
Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз.
Содержание правил дорожного движения Российской Федерации
- Общие положения
- Общие обязанности водителей
- Применение специальных сигналов
- Обязанности пешеходов
- Обязанности пассажиров
- Сигналы светофора и регулировщика
- Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
- Начало движения, маневрирование
- Расположение транспортных средств на проезжей части
- Скорость движения
- Обгон, встречный разъезд
- Остановка и стоянка
- Проезд перекрестков
- Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
- Движение через железнодорожные пути
- Движение по автомагистралям
- Движение в жилых зонах
- Приоритет маршрутных транспортных средств
- Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
- Буксировка механических транспортных средств
- Учебная езда
- Перевозка людей
- Перевозка грузов
- Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Приложение. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»
В статье рассмотрены сущность и особенности основного нормативно-правого акта в сфере дорожного движения : ключевые направления и требования.
Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Беломестных А.А.
Текст научной работы на тему «ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет
ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Аннотация: в статье рассмотрены сущность и особенности основного нормативно-правого акта в сфере дорожного движения: ключевые направления и требования.
Ключевые слова: дорожное движение, транспортное средство, безопасность, участники дорожного движения.
В настоящее время действуют Правила дорожного движения, которые были утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации 23 октября 1993 года. Данные правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
Правила дорожного движения являются правовым документом, они устанавливают нормы общественного поведения участников дорожного движения и призваны обеспечить безопасность везде, где возможно движение всех наземных транспортных средств, кроме железнодорожных.
Под дорожным движением в Правилах понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Требования Правил дорожного движения распространяются на всех водителей, а также других участников дорожного движения в любых местах, где оно возможно и где оно осуществляется. К таким местам относятся: улицы городов, населенных пунктов,
площади, переулки, проселочные дороги, территории предприятий, учреждений, организаций.
Правила определяют обязанности участников дорожного движения, расположение транспортных средств на проезжей части, значения сигналов регулирования, скорость движения, правила обгона, остановки и стоянки, проезда перекрестков и т.д.
В соответсвии с п. 1. 3 Правил дорожного Движения: Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Таким образом, все участники дорожного движения обязаны не только знать, но и, безусловно, соблюдать требования Правил, так как от их правомерного поведения зависит обеспечение безопасности дорожного движения. Любые отступления от требования Правил могут повлечь материальный ущерб или гибель людей. Виновный несет ответственность в зависимости от характера нарушения и наличия вредных последствий.
Непосредственное участие в регулировании движения транспортных средств и пешеходов на улицах и автодорогах принимает Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).
В соответствии с п. 1. 4. на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств. Именно с учетом этого требования конструируют транспортные средства, размещают светофоры и дорожные знаки, наносят разметку, реализуют порядок дорожного движения. Несоблюдение данного требования может создать реальную угрозу для безопасного движения транспортных средств и пешеходов.
Также, Правилами предусмотрено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения других и не причинять никому вреда.
Запрещается загрязнять или повреждать покрытие дорог, снимать, загораживать,
повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки и другие технические средства
организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности, например, путем установки дорожных знаков.
Обеспечение безопасности на дорогах является обязанностью и заботой не только участников движения и ГИБДД, но также и должностных лиц транспортных, дорожных, коммунальных и иных предприятий и организаций, а также любых других лиц. Указанные лица должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности, помех для движения и не причинять вреда.
Требования к порядку и способам организации движения в местах производства дорожных работ обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций, независимо от их ведомственной принадлежности, а также для отдельных граждан, которые производят те или иные работы в условиях дорожного движения.
И на основании п. 1. 6 Правил: Лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. В зависимости от вида и характера нарушения Правил, степени и формы вины, наличия и характера вредных последствий может наступить дисциплинарная, административная, уголовная и гражданская ответственность. К ответственности могут привлечь любое лицо, нарушившее Правила, будь то должностное лицо, водитель, пешеход или пассажир.
Таким образом, Правила дорожного движения являются основным нормативным актом, регулирующим поведение участников дорожного движения и обеспечивающим их безопасность. Правила определяют действия его участников в типичных ситуациях, устанавливают значение дорожных знаков, разметки, сигналов светофоров, регулировщика. В современном мире очень важно обеспечивать безопасность в сфере дорожного движения. Для этого необходимо соблюдать данные Правила, а при их нарушении устанавливать санкции, значение которых, состоит в порицании противоправного поведения и предупреждении совершениях новых правонарушений.
О правилах дорожного движения: постановление Правительства Рос. Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. — 1993. — № 47, — Ст. 4531.
Горев А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения: учеб. пособие/ А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. — М. : Академия, 2009. — 256 с.
Байжанов У. С. Актуальные вопросы безопасности дорожного движения: учеб. пособие. М.: «Астана», 2017. С. 6
Якимов А. Ю. Тенденции развития законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения // Безопасность дорожного движения. Сборник научных трудов. — 2013. — № 13, — 4-10 с.
Пугачев И. Н. Организация и безопасность движения: учеб. пособие // И. Н. Пугачев. — М.: ХГТУ, 2004. — 232 с.
Правила дорожного движения
Смена сторон автомобильного движения в Окинаве произошла 30 июля 1978 года, в этот день японская префектура перешла с правостороннего на левостороннее автомобильное движение.
См. также другие значения термина Красный треугольник и ЗАО .Знак аварийной остановки — переносной знак, представляющий собой светоотражающий красный треугольник, выполненный из стеклопластика или других материалов, самостоятельно устанавливаемый в случае аварийной остановки машины её водителем в соответствии с требованиями правил дорожного движения с целью своевременного предупреждения других участников дорожного движения об опасности, которую создаёт стоящий в неположенном месте на проезжей части.
Доро́жные зна́ки Росси́йской Федера́ции установлены правилами дорожного движения, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», приложение 1 «Дорожные знаки». Правила применения и производства знаков определены в ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004. Соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.
Термины лево- и право- стороннее движение используются для определения способа разъезда встречных транспортных потоков. При левостороннем движении транспортные средства должны разъезжаться правыми боками, то есть находиться по правую сторону относительно друг друга, при правостороннем — левыми.
Правила дорожного движения — ПДД 2023 года
ПДД 2023 года — основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге. Текст правил дорожного движения взят за основу экзаменационных билетов ГИБДД, применяемых для сдачи теоретического экзамена.
За нарушение требований правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и другие административные наказания (предупреждение, лишение прав, обязательные работы, административный арест). Кроме того, виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель, нарушение ПДД которым послужило причиной столкновения.
Текст правил ПДД изменяется с завидной регулярностью, нововведения публикуются 4-5 раз в течение календарного года. В этом разделе приведена действующая редакция правил дорожного движения, предназначенная для изучения в режиме «онлайн». Она вступила в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать по крайней мере до начала 2024 года.
Официальные правила дорожного движения от PDDMASTER.RU рекомендованы:
- всем кандидатам в водители, проходящим обучение в автошколах,
- российским водителям, желающим освежить собственные знания,
- иностранным водителям, планирующим посетить нашу страну.
Если Вы хотите подробно узнать о последних существенных изменениях ПДД и об отличиях правил 2023 и 2024 года, то рекомендую Вам ознакомиться с сериями статей «Новые ПДД с 1 марта 2023 года» и «Новые ПДД с 1 сентября 2023 года».
Спорные вопросы, затрагивающие ПДД 2023 года, обсуждаются в соответствующем разделе форума PDDCLUB.RU.
Правила дорожного движения — нормативный правовой документ, который регулирует вопросы поведения водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Тщательное изучение ПДД — залог Вашей безопасности на дороге.