Какие головки лучше шестигранные или двенадцатигранные
Перейти к содержимому

Какие головки лучше шестигранные или двенадцатигранные

  • автор:

Битва головок.

Если 6-гранные головки такие уж незаменимые, то почему существуют 12-гранные? В этой статье мы попробуем разобраться в чем их различия и могут ли они друг друга заменить. Для этого расскажем про преимущества каждого вида по-отдельности.

Преимущества 6-гранных головок:

1) Лучше подходят для работ, требующих большого усилия. Следует отметить, что ударные головки почти всегда выпускаются шестигранными;

2) Дополнительная контактная поверхность вдоль плоских краев крепежа значительно снижает вероятность проскальзывания и закругления углов крепежа;

3) Благодаря более толстым стенкам, существует меньшая вероятность их поломки.

Преимущества 12-гранных головок:

1) Дополнительные «выемки» в 12-гранных головках облегчают соединение с крепежом, экономя время. Это особенно хорошо в ситуациях, когда болт плохо виден;

2) Лучший диапазон движения благодаря тому, что вы можете использовать головку под разными углами. Другими словами, хорошо для ограниченного пространства;

3) Подходит не только для 6-гранных, но и для 12-гранных крепежей.

В итоге, 6-гранные головки оставляют меньше места для ошибки, именно их можно объявить победителем. Но лучше всего при наличии в арсенале обоих видов постоянно использовать 6-гранные, а 12-гранные поберечь для 12-гранных крепежей и труднодоступных мест.

Головки на полдюйма: поверните голову

Самые распространенные у нас ключи – открытые или, как их еще называют, рожковые. Но не всякий болт или гайку такими отвернешь – к некоторым ведь не подберешься! А бывает, чуть сильней нажмешь – и ключ слизывает грани или сам ломается. Либо уже раскрыл зев… и на большее не годен! Ключи-головки во многих ситуациях гораздо надежней и удобней, потому их наборы так популярны. Различаются они, в зависимости от назначения, размерами не только рабочих шестигранников, но и присоединительного квадрата – со стороной, равной ¼ дюйма, ⅜ дюйма, ½ дюйма и так далее. Но какой купить?

Диапазон шестигранников, с которыми можно работать четвертьдюймовым набором, – от 3,2 до 14 мм. Следующим, в ⅜ дюйма, – от 6 до 22 мм, а для полудюймового, самого, кстати, популярного, ходового у автомобилистов, – от 8 до 32 мм. Такое перекрытие размеров полезно. Например, систему ⅜ дюйма в значительной мере могут заменить «соседи». Еще крупней головки под квадрат ¾ дюйма – с шестигранниками от 19 до 60 мм, а также «Торкс» – от Т60 до Т100. А следующий в этой иерархии – набор под дюймовый квадрат. Если вы не механик паровозного депо, вряд ли стоит его покупать.

О воротках и рукоятках полезно знать следующее. Те, что под ⅜ дюйма, почти вдвое длинней, чем для «четвертушки», но иметь дело с мелким крепежом неудобно – не развернешься. В то же время при работе с гайками и болтами от 17 мм и выше вороток под ⅜ дюйма часто оказывается коротковат – лучше взять подлинней, от полудюймового комплекта. Итак, покупаем наиболее удобный для нас набор головок – под квадрат ½ дюйма. Помимо самих головок в него, как правило, включены трещотка, кардан, пара удлинителей, вороток.

Так же, как в наборах на ¼ и ⅜ дюйма, в полудюймовых встречаются головки под шлиц, крест и так называемый позидрайв – крест с дополнительными выступами в центре, как на строительных саморезах. Но чаще их нет – с квадратом ½ дюйма этими головками работать просто неудобно, к тому же можно повредить винты. Продаются «китайцы» – весьма, заметим, приличного качества, по 2500–3500 рублей. Именитые «европейцы» в пять-шесть раз дороже. Гарантия на инструмент, как правило, бессрочная, – конечно, при условии, что владелец пользовался им правильно. Если на нем нет грубых механических повреждений, сломанный предмет заменят бесплатно. С другой стороны, цена одной головки около 100 рублей. Зачастую нет смысла спорить с продавцом, проще купить новую.

с каким кол-вом граней (12 или 6) лучше взять торцевые головки

Подскажите, зачем делают торцевые головки с 12 и 6 гранями. Для каких операций применяют каждый этот тип. В продаже есть наборы одинаковые по составу, но головки с разным кол-вом граней.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Если это именно головки, то лучше полагаться на трещотку, и брать 6-тигранные с выпуклыми гранями.
12-тигранные нужны, чтобы увеличить дискретность (уменьшить шаг) поворота. В тесном пространстве позволяет потихоньку, но крутить. Это если надеть такую головку на простой вороток. Трещотка сама по себе «многогранность» обеспечит. Трещотки бывают 72-хзубые и 48-мизубые. То есть, в 6 и в 4 раза «больше граней», чем у 12-тигранной головки

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Если стоит задача работы головкой в стесненных условиях — лучше Proxxon Rotary трещетки не существует. Цена некислая, но зато она функционирует как гибрид отвертки с трещетки и трещеточного ключа — при вращении рукоятки вокруг своей оси — вращается головка-насадка, причем вращать рукоятку можно в любом направлении, а головка будет крутится только в выбранном направлении! Очень неубиваемая, мелкозубая терещетка, однако неудобный переключатель направления — надо приноровится к нему. Понятно почему такой сделан — чтобы не мешался и случайно не переключился в тесном пространстве. По той же причине — "утопленная" кнопка сброса головки.

Зачем нужны 12-гранные ключи, если граней на болтах и гайках всего 6: Ошибочные мнения и реальные факты

Если обратить внимание на практически любой набор инструментов, то увидеть в нём обычных рожковых ключей, как это было раньше, вряд ли вам удастся. Если вы вспомните старые, ещё советские ключи, то чаще всего они были выполнены в качестве рожковых с обеих сторон: с одной меньшего размера, а с другой — большего: 10 и 12, 17 и 19 мм и т.д. Сейчас же, всё обстоит немного по-другому.

На одном конце располагается рожковый, скажем, на 17, а с другой накидной аналогичного размера. И практически в 100 % случаев накидной ключ будет 12-гранным.

накидной ключ с 12 гранями

накидной ключ с 12 гранями

То же самое можно сказать и про торцевые головки. Да, подавляющее большинство наборов пока ещё используют обычные 6-гранные, но есть взять более дорогой «чемодан» инструментов, то всё чаще там можно встретить именно 12-гранные.

пример такой головки из моего гаражного арсенала

пример такой головки из моего гаражного арсенала

  1. И среди автолюбителей бытует мнение, что предназначение таких многогранных головок или ключей — работа в ограниченном пространстве, то есть там, где с 6 гранями работать будет неудобно. Да, есть такая приятная особенность у 12 граней, но их истинное предназначение немного в другом. Это первое ошибочное мнение.
  2. Второе заблуждение, что такие головки просто лучше обхватывают гайку или болт с меньшим количеством граней, вследствие чего, якобы, открутить закисший или приржавевший болт (гайку) будет намного проще без риска слизать те самые грани. Спору нет, 12-гранные головки легко подходят к 6-гранному типу, но это не говорит о том, что их для этого придумали.

зачем нужны 12-гранные ключи, если граней на гайках и болтах 6

зачем нужны 12-гранные ключи, если граней на гайках и болтах 6

Истинная же причина появления таких типов ключей и торцевых головок заключается в том, что они были изобретены одновременно с появлением болтов и гаек с 12 гранями.

И если для владельцев отечественной техники это кажется чем-то необычным, то для зарубежных автомобилей, мотоциклов и других ТС, это довольно распространённая практика. И вот как это выглядит на примере Volkswagen.

12-гранный болт на примере автомобиля Фольксваген

12-гранный болт на примере автомобиля Фольксваген

А вот для пример ещё один весьма интересный тип, только уже с внутренними гранями, кстати говоря, тоже двенадцатью.

опять-таки, на примере болта от VAG

опять-таки, на примере болта от VAG

И если при помощи 12-гранного ключа вы сможете без проблем справиться с откручиванием 6-гранного болта или гайки, то наоборот это не прокатит. Соответственно, такие многогранные типы «шляпок» должны откручиваться только инструментом с таким же числом граней.

Особенно часто эти типы болтов и гаек используются в таких соединениях, где необходим более высокий момент силы: двигатель, рулевое управление, подвеска и т.д.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *