ГАЗ-33106 «Валдай»
На российском рынке представлено множество различных типов грузовых автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства. Одним из самых практичных и надежных автомобилей, выпускаемых в нашей стране, является автомобиль ГАЗ-33106 «Валдай».
Среднеразмерный низкорамный грузовик ГАЗ-33106 «Валдай» является одним из самых успешных производственных проектов Горьковского автозавода — с момента запуска в производство в 2005 году проданы десятки тысяч экземпляров этой модели. Для конкурентов в этом сегменте рынка это недостижимая цифра. Однако в начале 2016 года ГАЗ был снят с производства для модели, которая все еще пользовалась спросом. В этой публикации читайте, почему это произошло, что представляет собой «Валдай» и что говорят его непосредственные владельцы о своем опыте работы с ним.
Начало производства
Для среднеразмерных грузовиков модельного ряда ГАЗ-3307, предшественника «Валдая», маневренность не имела большого значения. Как вы знаете, они были разработаны в 1980-х годах и предназначались для работы в основном в сельской местности. И в городах было не так многолюдно, как в наше время.
Валдай» имеет меньшую высоту по сравнению со своим предшественником (погрузочная высота груженого автомобиля составляет всего 985 мм). Снижение погрузочной высоты обусловлено, в частности, заменой традиционных для ГАЗ 20-дюймовых колес на 17,5-дюймовые колеса для европейских развозных грузовиков.
Основными покупателями «Валдая» являются малые и средние транспортные компании, для которых ресурсов меньшего грузовика недостаточно. Производитель не только увеличил мускулатуру грузовика, но и опустил его до очень удобной погрузочной высоты. Они также использовали новые поворотные кулаки, которые увеличили угол поворота руля до 43 градусов. Это благотворно сказалось на маневренности грузовика в стесненных условиях современных мегаполисов. Радиус поворота грузовика составляет всего 6,5 метров.
Конечно, маневренность «Валдая» на бездорожье не могла сравниться с маневренностью ГАЗ-3307. Это в первую очередь городской развозной грузовик класса N-2 в категории MCV, предназначенный для использования на дорогах с твердым покрытием. В отличие от «Антилопы», для управления «Валдаем» недостаточно водительских прав класса «В»: для этого требуется класс «С».
Первые прототипы грузовика «Валдай» были созданы в 1999 году в сотрудничестве с Минским автомобильным заводом. Но в итоге МАЗ взял верх над Нижним Новгородом и первым начал серийное производство своего низкорамного среднетоннажного грузовика МАЗ 4370 «Зубрёнок».
Была идея оснастить среднетоннажный грузовик ГАЗ кабиной МАЗ-5336, но она не была реализована. Поэтому они решили использовать серийно выпускаемую кабину от нижегородского суперселлера — «Газели».
Что еще более важно, под капотом этой кабины, рассчитанной на короткий 4-цилиндровый двигатель, находится рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-562 (по лицензии Steyr). (Лицензионный Steyr, первый двигатель «Валь д’Ор»). Хотя крышка двигателя сдвигается вперед, это позволяет зарезервировать место посередине для второго пассажира. Это означает, что пассажирский салон можно охарактеризовать как «условно трехместный» — для коротких поездок — и двухместный — для длительных и дальних поездок.
Визуально ГАЗ-33106 «Валдай» очень похож на «Газель», но отличается от нее огромными бамперами и решеткой радиатора, а также более внушительными размерами. «Валдай» с похожей кабиной и внешним видом гораздо серьезнее: он шире и выше модели «Газель» на 284 и 125 мм соответственно.
Кузов этого грузовика выполнен в виде рамы. Рама изготовлена из стоек, взятых от модели «ГАЗ-3307», с оригинальными поперечинами и кронштейнами. Построенный на пятитонной платформе, «Валдай» имеет большой запас прочности и может перевозить грузы весом более четырех тонн. Эволюция этой модели привела к появлению ГАЗ-33106 — современного коммерческого грузовика с удобной погрузочной высотой, достаточно комфортной подвеской, надежной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Это автомобиль, на котором можно заработать много денег!
В 2006 году на 7-й Международной специализированной выставке «Коммерческий транспорт» в Москве новая, тогда еще модель Горьковского автомобильного завода — грузовик «Валдай» — была признана победителем в номинации «Лучший грузовик России».
В 2010 году переход с минского дизеля на современный китайский двигатель Cummins сделал «Валдай» более комфортным и тихим, устранил излишние вибрации на холостом ходу и снизил расход топлива. Поддержка этой модели значительно возросла. В связи с этим многие резко и негативно отреагировали на прекращение его производства.
Последний «Валдай» сошел с конвейера Горьковского автомобильного завода в конце декабря 2015 года. Компания заменила «Валдай» на 5-тонный «ГАЗон Next», модифицированную версию «Сити» и городской развозной грузовик с низкопрофильными колесами.
Но до сих пор существуют неравнозначные мнения по поводу этой замены. По сравнению с меньшим, более маневренным «Валдаем», GAZone Next был назван неуклюжим, «слоноподобным» и более дорогим. Также было отмечено, что GAZone Next все еще примитивен. Такая ситуация повлияла на спрос: рынок скептически отнесся к GAZone Next, и на ранних стадиях производства его продажи не были яркими.
Технические характеристики
ГАЗ-33104
- Двигатель — ММЗ Д-245.7Е-3.
- Тип двигателя — рядный 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском.
- Рабочий объем — 4,75 литра.
- Степень сжатия — 15,1
- Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 87,5 (119)/2400
- Макс. крутящий момент, Н-м/(об/мин) — 420/1400
- Масса тела, кг — 3545
- Общий вес, кг — 7 400
- Макс. скорость, км/ч — 95
- Время разгона до 80 км/ч, — 45 секунд
- Средний расход топлива, л/100 км (согласно ГОСТ 20306-90)
- При скорости 60 км/ч — 13
- При скорости 80 км/ч — 18
ГАЗ-33106
- Двигатель — Cummins ISF.
- Тип двигателя — рядный четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, прямой впрыск топлива.
- Рабочий объем — 3,76 литра.
- Степень сжатия — не применимо
- Номинальная мощность кВт (л.с.) / (об/мин) — 111 (152) / 2600
- Макс. крутящий момент, Н-м/(об/мин) — 491/1200-1900
- Масса тела, кг — 3350
- Общий вес, кг — 7 400
- Макс. скорость, км/ч — 105
- Время разгона до 80 км/ч, секунды — 40
- Средний расход топлива, л/100 км (согласно ГОСТ 20306-90)
- При скорости 60 км/ч — 12
- При скорости 80 км/ч — 15
Габаритные размеры и масса
Размер идеально подходит для передвижения по городу. В то же время они не являются препятствием для перевозки достаточно больших грузов. Кроме того, габаритные размеры напрямую связаны с дизайном кабины.
Доступны следующие версии кабин.
- Одиночный ряд.
- Трехместный.
- Со спальным местом.
- Без причала.
При однорядной кабине автомобиль ГАЗ-33106 «Валдай» выпускается в следующих размерах.
- Колесная база — 3 310 мм.
- Ширина — 2 400 мм.
- Высота — 4 000 мм.
- Длина — 6 100 мм.
- Ширина — 2 400 мм.
- Длина — 3 200 мм.
- Высота — 2 600 мм.
Вес на плечах примерно от 4,030 кг до 4,100 кг.
Размеры трехместной кабины немного больше, чем размеры одноместной кабины.
- Высота — 4 000 мм.
- Длина — 7 760 мм.
- Ширина — 2 400 мм.
Колесная база — 4 000 мм.
Размеры надстройки транспортного средства составляют.
- Высота — 2 600 мм.
- длина — 3 600 мм; — ширина — 2 400 мм.
- Ширина — 2 400 мм.
Его ширина и длина такие же, как и у других кабин. Размеры надстройки составляют 5 100 мм. Колесная база составляет 4 200 мм.
Рама «Валдая» изготовлена из высокопрочной штампованной и клепаной стали. Это одна из причин высокой несущей способности данной модели.
Двигатель
В качестве силового агрегата «Валдая» был испытан дизель ГАЗ-562 Steyr, три двигателя Iveco, сначала в качестве базового был выбран минский Д-245.7 (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все валдайские грузовики оснащаются двигателем Cummins ISF-3.8s3154 китайского производства.
Это рядный 4-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объем двигателя составляет 3,76 литра. Мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. (при 2600 об/мин).
- Порядок расположения цилиндров 1-3-4-2.
- Направление вращения коленчатого вала — вправо.
- Цилиндры имеют диаметр 102 мм и ход 115 мм.
- Степень сжатия составляет 17,2.
- Максимальный крутящий момент нетто: 491 Нм (50,1 кг/мин) при 1200-1900 об/мин.
- Минимальная продолжительная скорость холостого хода: 800 мин-1.
- Максимальная частота вращения на холостом ходу, ограниченная регулятором: не более 2950 мин-1.
Система вентиляции двигателя Cummins — открыта. В двигателе используется радиальный трехколонковый ТНВД (топливный насос высокого давления) с соленоидным регулятором давления с механическим подкачивающим насосом. Установлен блок подачи топлива с системой «Common Rail» производства Bosch, марка «CR/CP 3S3L110-30-789S».
Существует механический топливный пусковой насос, являющийся частью насоса впрыска топлива, и ручной топливный пусковой насос, расположенный в корпусе топливного фильтра. Топливный аккумулятор высокого давления — цилиндрической формы с предохранительным клапаном ограничения давления. Оснащен форсунками Bosch-0445 с электромагнитным клапаном управления.
- Устройство предварительной очистки с ручным пусковым топливным насосом с водоотделителем со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим
- предварительный подогреватель топлива; тонкая очистка — со сменными фильтрующими элементами.
Система смазки представляет собой комбинацию: смазка под давлением и разбрызгивание. Масляный радиатор полнопоточного типа и постоянно открыт. Масляный фильтр является полнопоточным со сменными фильтрующими элементами. В двигателях Cummins используется закрытая жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
Турбосистема представляет собой газовую турбину с турбокомпрессором HE-211W, радиальной центробежной турбиной, центробежным компрессором и трубчато-пластинчатым охладителем наддувочного воздуха.
Расход топлива
Двигатель Cummins ISF-3.8s3154 соответствует нормам выбросов Euro 4. Срок службы двигателя составляет 500 000 км. По данным завода, максимальная скорость, которую он может развивать, составляет 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 км.
Коробка передач
Автомобиль оснащен однодисковым диафрагменным сцеплением Sacs, обеспечивающим высокую надежность и простоту обслуживания. на ГАЗе установлена пятиступенчатая коробка передач с приводом отбора мощности, работающая в паре с двигателем.
Главная передача представляет собой двойную изогнутую коническую передачу. Трансмиссия представляет собой сдвоенный вал с промежуточными подшипниками и имеет три игольчатых подшипника кардана. Дифференциал — конический, шестеренчатого типа. Сцепление — однодисковое, сухого типа, с гидравлическим приводом.
Корпус отлит из алюминия, что значительно снижает общий вес машины. Однако он обладает достаточной оперативной мощью. На заднем мосту установлен мост от советского ГАЗ-53 с немного другим передаточным числом. Большинство компонентов трансмиссии взаимозаменяемы с компонентами трансмиссии ГАЗ-53.
Рулевая система и другие вспомогательные системы
Валдай» оснащен различными системами помощи, которые делают управление автомобилем очень легким и комфортным.
- Гур.
- ABS.
- Круиз-контроль.
- Подвеска двигателя ANVIS.
На автомобиле ГАЗ-33106 установлен рулевой механизм шарико-винтового типа с передаточным числом 19,8 (в среднем положении). Используется гидравлический интегральный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля (ZF LS) имеет пластинчатый тип двойного действия.
Особо следует отметить оборудование, позволяющее запустить двигатель даже в сильный мороз: внутренний коллектор оснащен специальным винтом, повышающим температуру воздуха.
При необходимости дополнительные элементы могут быть подключены и работать от источника питания 220 (В). Это позволяет устройству чрезвычайно быстро нагреваться всего за несколько минут. Температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя повышается. Он также нагревает масло в масляном поддоне картера.
Тормозная система
На «Валдае» установлена двухконтурная тормозная система с пневматическими приводами. Тормоза дисковые, оснащены ABS и датчиками износа тормозных колодок. Тормозные колодки имеют солидный срок службы: до 200 000 км. Запасная тормозная система — обслуживание каждого контура тормозной системы. Стояночная тормозная система — пневматическая тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором на дисковых тормозах задних колес.
Кабина
Три отсека «Валдая» позаимствованы у «Газели». Поэтому кабина практически идентична кабине «Газели». Приборная панель идентична панели Газели, за исключением того, что добавлены два электрических манометра для каждого контура тормозной системы. Рулевое колесо идентично рулевому колесу серии «Соболь».
Сиденье водителя регулируется по высоте. Рулевую колонку можно регулировать по высоте и наклону. Это обеспечивает более удобное положение для водителей разного роста и размера. Обзор с места водителя улучшен по сравнению с Antelope благодаря увеличенной общей высоте кабины и использованию больших грузовых зеркал, установленных на металлических кронштейнах.
Модельный ряд
Базовая модификация «Валдая» получила индекс «ГАЗ-3310» и «ГАЗ-33101» с турбодизельным двигателем ГАЗ-562 (3,13 л, 150 л.с., 420 Нм), но в серийное производство не пошла. На ГАЗ-33104 устанавливался двигатель Д-245.7 с Минского моторного завода.
«ГАЗ-33106» оснащался турбодизельным двигателем Cummins ISF и выпускался с 2010 по конец 2015 года, став самой успешной версией автомобиля «Валдай». экспортная версия автомобиля «ГАЗ-33106» также оснащалась дизельным двигателем Cummins CIV.
Модернизированная версия оснащена дизельным двигателем Cummins CIV.
- Оснащенные двигателем Д-245.7: ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 с удлиненной колесной базой; ГАЗ-331043 с удлиненной колесной базой и двойной кабиной.
- Оснащены двигателем Cummins: ГАЗ-331061 — с длинной колесной базой; ГАЗ-331063 — с удлиненной базой, двойной кабиной и двумя спальными местами.
Колесная база серийной модификации увеличена с 3,31 м до 4 м и 4,75 м, а борта — до 5 м и 6 м соответственно. В семействе «Валдай» есть и другие, более редкие типы.
-
«ГАЗ-33104Б» — седельный тягач (производство «Чайка-Сервис», по заказу) — работает с бортовыми полуприцепами.
Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 8099bb25bec568b9 • Your IP: Click to reveal 185.252.223.8 • Performance & security by Cloudflare
ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики: двигатель, трансмиссия, кабина
ГАЗ-33104 «Валдай» – это среднетоннажный грузовой низкорамный автомобиль, относящийся к категории «N2». По сути, он является неким промежуточным вариантом между «малотоннажными коммерческими машинами» и «полноценными среднетоннажными грузовиками».
История
Предшественники данного автомобиля не могли похвастаться хорошей маневренностью (семейство ГАЗ-3307, разработанное еще в 1980-х годах). Но объясняется это тем, что грузовики разрабатывались преимущественно для эксплуатации в сельских хозяйствах и других подобных местностях, где нет дорожного покрытия. К тому же в то время дороги городов не были такими заполненными, как в настоящее время, поэтому никто и не жаловался на маневренные качества.
ГАЗ Валдай же был разработан, наоборот, для городских перевозок. В связи с этим он обладает более низкой посадкой. Этого удалось добиться путем заменой больших, ранее используемых колес с размерностью в 20 дюймов, на уменьшенные 17.5-дюймовые, присущие любому европейскому развозному грузовику.
Проходимость грузовика при этом сильно пострадала, но она для этого типа автомобилей не совсем и нужна. ГАЗ Валдай относится к классу N-2, категории MCV, что подразумевает собой эксплуатацию на дорогах, имеющих твердое дорожное покрытие. Хоть данная модель и напоминает семейство ГАЗелей, но для ее управления водителю недостаточно иметь категорию В, здесь уже необходима С.
Разработка первых образцов грузового автомобиля ГАЗ-3310 проходила совместно со специалистами Минского автомобильного завода в 1999 году. Но позже Минский автозавод представил на рынке среднетоннажную пятитонную модель МАЗ 4370 «Зубрёнок», опередив в этом сегменте Горьковский автозавод.
Изначально инженеры планировали установить на раму грузовика безкапотную кабину, заимствованную у МАЗ-5336. Однако такая идея так и осталась в планах. Реализацию же получило решение установки массовой кабины, применяемой на довольно популярных автомобилях серии ГАЗель.
Такое решение оказалось удачным, как с точки зрения затрат на производство, так и с технической составляющей. Кстати, о последней. Стандартная ГАЗель комплектовалась исключительно четырехцилиндровыми рядными двигателями, но, как оказалось, в моторном отсеке с минимальными изменениями удалось разместить и рядную дизельную шестерку марки ГАЗ-562, которая была разработана на основе иностранного силового агрегата Steyr.
Что касается внешнего вида, то здесь, по совсем понятным причинам, Валдай сильно похож на ГАЗели. Но присутствуют и свои отличия, как, к примеру, массивный передний бампер и видоизмененная радиаторная решетка. Вместе с этим заметно подросли и общие габаритные размеры автомобиля.
В 2010 году устанавливаемые силовые установки минского производства были заменены современными дизельными агрегатами производства Cummins. В результате этого в автомобиле стало более комфортно и тихо. Также при работе на холостом ходу заметно снизился уровень вибраций. Ну а что касается расхода топлива, то он стал еще меньше. Все это только увеличило интерес покупателей к данной модели.
Серийное производство автомобиля ГАЗ Валдай Горьковский автомобильный завод окончательно прекратил в декабре 2015 года. Причиной тому стало появление более современного пятитонного грузового автомобиля «ГАЗон Некст», который существенно отличался от своего предшественника. Но в остальном это был все тот же городской развозной грузовик, имеющий низкую погрузочную высоту и низкопрофильные колеса.
Это интересно: ГАЗ 33081 Садко — технические характеристики, модели
Двигатель
Для автомобиля ГАЗон Некст доступны несколько вариантов силовых установок:
1. ЯМЗ 534 производства Ярославского моторного завода. Устанавливать первую версию данного агрегата начали еще на ГАЗ 3309 в 2013 году. Для ГАЗон Next предусмотрена более совершенная версия ЯМЗ 5344 с охладителем наддувочного воздуха и турбонаддувом. Установка оказалась довольно удачной, что подтверждает награда за лучшую инновационную технологию от Института Адама Смита, которой удостоился Ярославский завод за данный агрегат. Двигатель ЯМЗ 5344 является модернизированной вариацией базовой серии. Технические характеристики агрегата соответствуют европейским требованиям. Сам мотор адаптирован к российскому топливу и условиям эксплуатации, потому хорошо переносит интенсивную работу и минусовые температуры.
Дизельный агрегат ЯМЗ 5344 считается одним из самых современных и имеет ресурс работы до 700000 км. За счет оптимально подобранных передаточных чисел трансмиссии предельные нагрузки не возникают даже в сложных условиях, позволяя двигателю работать дольше. Мотор соответствует нормам «Евро-4».
Характеристики мотора ЯМЗ 5344:
- рабочий объем – 4,43 л;
- номинальная мощность (для версии четыре на два) – 101 (137) кВт (л.с.);
- номинальная мощность (форсированный вариант для версии четыре на четыре) – 109,5 (148,9) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 490 Нм;
- степень сжатия – 17,5;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 105 мм;
- масса – 470 кг.
2. Cummins ISF является альтернативой отечественному дизелю в линейке ГАЗон Next. Агрегат хорошо зарекомендовал себя в работе с российским топливом. Не страшны ему и сильные морозы. Правда, предпусковой подогрев здесь идет исключительно в виде опции. 4-тактный двигатель Cummins ISF имеет охлаждение подаваемого воздуха и жидкостное охлаждение. С ЯМЗ 5344 данный мотор очень близок, но не идентичен. Двигатель соответствует требованиям «Евро-4».
Характеристики мотора Cummins ISF:
- рабочий объем – 3,76 л;
- номинальная мощность – 112 (152,3) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 497 Нм;
- масса – 335 кг.
Двигатель грузовика ГАЗ-33104
«Валдай» оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем «Д-245.7». Его основные технические параметры:
- рабочий объем мотора достигает 4,7 л;
- ход поршня – 125 мм;
- максимально возможная мощность – 122 л. с.;
- крутящий момент – 422 Нм;
- размер цилиндра – 110 мм;
- максимально возможная частота мотора – 2400 об/мин;
- при максимальной вращающей силе – 1500 об/мин;
- габариты мотора – 948х698х970 мм.
Эффективная работа мотора «Валдая» обеспечивается присутствием в его конструкции турбокомпрессора с интеркулером. Особенностью двигателей данной серии называют присутствие современной электроники. Это микропроцессорная система впрыскивания топлива и другие.
Автомобили ГАЗ-33104 «Валдай» соответствуют экологическим стандартам Евро 1–4. С каждым годом его усовершенствуют, что позволяет добиться требуемых параметров и отвечать нормативным требованиям. Двигатель отличается обширной комплектацией:
Двигатель Д-245.7 — схема системы питания
- турбокомпрессор;
- шестеренный насос;
- масляный насос;
- стартер;
- топливный насос;
- генератор;
- система подачи дизельного топлива.
Двигатель грузовика ГАЗ-33104 хорошо умещается в моторном отсеке, позаимствованном у Газели. Но пришлось изменить параметры балки переднего моста. В нижней части мотор «Валдая» защищается специальными поддонами. Он дополнительно укрыт базальтовыми матами.
Капот и моторный отсек снабжен специальным покрытием со звукоизолирующими качествами. Благодаря такому оснащению и присутствию нескольких свечей накаливания, двигатель хорошо заводится в любых условиях.
Внешность
Дизайн этого грузовика сильно схож с “ГАЗелью”. По сути, среднетоннажные грузовики «Валдай» имеют такую же кабину, что и “ГАЗель”. Отличия заключаются лишь в нескольких элементах:
- Решетка радиатора.
- Бампер (более вытянутый наружу).
- Более массивные колесные арки.
- Дополнительная подножка с обеих сторон.
- Габаритные огни сверху.
- Иные зеркала заднего вида (вынесены на дугах).
В остальном конструкция кабины идентична. Что касается качества покраски, оно такое же, как и на “ГАЗели”. Эмаль, к сожалению, не была высококачественной – часто она облазила и повсюду образовывались ржавые следы. Это болезнь всех автомобилей “ГАЗ” того времени, и грузовой фургон «Валдай» не стал исключением.
Силовая передача «Валдая» ГАЗ-33104
Коробка передач ГАЗ-33104 Валдай — устройство
Трансмиссия ГАЗ-33104 сконструирована с использованием коробки передач от ГАЗели. Она дополнительно оснащена высокоэффективным импортным сцеплением диафрагменного вида. КПП является пятиступенчатой. Картер сформирован из алюминиевого сплава и дополнительно оснащен ребрами жесткости. Коробка передач отличается высокой прочностью и надежностью. Это обеспечивается присутствием разъема КПП в вертикальной плоскости.
КПП работает эффективно, несмотря на полную загрузку грузовика. Она функционирует в диапазоне передаточных чисел от 6,55 до 1. При конструировании заднего моста взяли механизм, используемый в ГАЗ-53. Присутствует редуктор одноступенчатого типа, который имеет передаточное число 2,4.
Сцепление грузовика является постоянным замкнутым. Оно имеет однодисковую конструкцию. Дополнительно оснащается диафрагменной нажимной пружиной. Ведомый диск имеет демпферное устройство.
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт ГАЗ 33104 Валдай
Это интересно: ГАЗ-53 технические характеристики: двигатель, трансмиссия, тормоза
Трансмиссия
Трансмиссия ГАЗ-33106 включает в себя однодисковое сцепление (диафрагменное) «Sacs». Оно имеет множество преимуществ перед другими типами данных устройств, которыми концерн комплектует остальные модели грузовиков.
Это не только довольно большой ресурс, но также отличное качество сборки и отдельных деталей. На «Валдай» устанавливается пятиступенчатая коробка переключения передач. Диапазон передаточных чисел – от 6,5 до 1.
Также присутствует вал отбора мощности. Корпус коробки переключения передач изготавливается из алюминия. В его конструкции присутствуют ребра жесткости, они позволяют не беспокоиться о сохранности КПП даже на проблемных российских дорогах.
Высокая прочность достигается за счет того, что разъем коробки выполнен в вертикальной плоскости.
Другие конструктивные особенности ГАЗ-33104
При создании ГАЗ-33104 «Валдай» использовалась рама от классического грузовика на 5 тонн. Поэтому этот автомобиль имеет большой запас прочности и довольно хорошо переносит перегруз. Рама «Валдая» собрана из лонжеронов, которые дополняются оригинальными кронштейнами и траверсами. Рессоры грузовика малолистовые, крепятся при помощи пальцев и серег. Все это обеспечивает мягкий ход автомобиля, независимо от веса перевозимого груза.
Рессоры ГАЗ-33104 Валдай
Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Это обеспечивает простое и комфортное управление грузовиком. Колеса автомобиля при необходимости можно повернуть на угол 45°. Благодаря такому решению радиус поворота транспортного средства составляет 6 м.
Рулевой механизм с ГУР ГАЗ-33104 Валдай
Отличительной чертой ГАЗ-33104 «Валдай» является присутствие в его конструкции пневматического привода тормозов. Механизм тормозной системы позаимствован от авторитетных европейских брендов, что гарантирует ее надежную работу в любых условиях.
Пневмотормоза ГАЗ-33104 Валдай
Грузовик отличается от аналогичных моделей применением стандарта ISO для крепления колес. Присутствует посадочное место на ступице, куда вставляется диск и гайки с шайбами.
Заявка на осмотр ВТБ лота №669122
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
2014 год для Горьковского автозавода стал по-настоящему знаковым. Компания презентовала одну из главных новинок десятилетия в своей продуктовой линейке. ГАЗон Некст вслед за ГАЗелью Некст должен был покорить не только отечественный, но и зарубежный рынок.Основной упор в Нижнем Новгороде сделали на локализацию. ГАЗон Next с уверенностью можно назвать отечественным грузовиком. До 90% всех деталей, присутствующих в его конструкции, производится в России. Именно это и является главным достоинством автомобиля, которому гарантировано безоблачное будущее. ГАЗон Некст является не только симпатичным, но и надежным. Эти качества делают его главным претендентом на лидерство в сегменте среднетоннажных грузовиков в России.
Салон
Поскольку кабина “Валдая” идентична ГАЗ-3302, то и внутри нет каких-либо отличий. Среди особенностей можно отметить разве что руль от «Соболя». Панель приборов и сиденья, а также передняя торпеда аналогичны ГАЗелевской. Недостатки этой кабины знакомы многим. В первую очередь, стоит отметить плохую шумоизоляцию. Звук от мотора без проблем доносится в салон. Также кабина плохо утеплена. Зимой она быстро остывает. На дальних перевозках без автономного отопителя не обойтись. Обычно владельцы ставят сюда отопитель «Планар». Что касается сидений, они такие же мягкие и без подлокотников. Поэтому многие меняют их на кресла с иномарок. Это могут быть как легковые, так и сиденья с коммерческих грузовиков (например, «Спринтер» или «Дукато»).
Зеркала на грузовом автомобиле ГАЗ «Валдай» не информативны – говорят отзывы. По этой причине владельцы крепят часто дополнительные.
Для автомобиля ГАЗ Валдай Горьковский автомобильный завод выбрал пятиступенчатую механическую коробку передач, имеющую синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче.
Трансмиссия обладает конической, гипоидной главной передачей. Крутящий момент передается на задние колеса при помощи двух карданных валов, имеющих промежуточную опору и три карданных шарнира, использующих игольчатые подшипники. Задний мост оснащен коническим, шестеренчатым дифференциалом.
Сама коробка передач укомплектована сухим, однодисковым сцеплением, имеющим гидравлический привод управления.
Как было описано ранее, в 2011 году автомобили перешли на импортные моторы производства Cummins. В связи с этим специалисты провели глубокую доработку большинства элементов трансмиссии, что позволило добиться повышенной надежности. Так, КПП оснастили двухконусными синхронизаторами, первичным валом и муфтой с вилкой. Кроме этого появилось несколько импортных деталей, среди которых диафрагменное сцепление производства ZF Sachs.
Размеры, клиренс
Машина имеет более крупные размеры, нежели “ГАЗель”. Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на “ГАЗели”. А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.
Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» – не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.
Ходовая часть
На «Валдае» установлена простая ГАЗоновская подвеска. Так, спереди стоит шкворневая балка, а сзади – неразрезной мост. В качестве упругих элементов используются полуэллиптические рессоры. Сзади дополнительно стоят подрессорники. Подвеска сама по себе простая и очень надежная. Каких-либо серьезных проблем по ней не возникает.
А вот тормозная система имеет свои нюансы. Дело в том, что она здесь пневматическая. После включения двигателя нужно ждать, пока воздух закачается в контуры. Сами тормоза работают хорошо. Дополнительно они оснащены АБС, что положительно сказывается на безопасности. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. К сожалению, ГУР не отличается надежностью и со временем течет. Приходится периодически подливать жидкость, либо устранять место утечки. Что касается рулевых наконечников и тяги, данные элементы достаточно выносливые. Ресурс элементов составляет порядка 100 тысяч километров. А вот втулки стабилизатора поперечной устойчивости приходится менять каждые 30 тысяч. Чтобы хоть как-то увеличить ресурс, владельцы устанавливают более жесткие, полиуретановые втулки на стабилизатор.
Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, характеристики подвески на «Валдае» здесь такие же, как на старом, советском ГАЗ-53. Машина жестко переносит ямы, особенно когда пустая. Какой-либо плавности хода можно достичь только после того, как в кузове оказывается не менее тонны груза. В повороты на этой машине нужно входит аккуратно – уж очень высокий центр тяжести. Да и на прямой дороге сильно не разгонишься – говорят отзывы. Этому не располагает ни расход топлива, ни характеристики рулевого управления.
Модификации
На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:
- 33101 — длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
- 33104 — турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
- 331041 — аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
- 331043 — разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
- 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3.8;
- 331061 — предыдущая модификация, но с длинной базой;
- 331063 — автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
- 33104В — тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
- 43483 — опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
- САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
- САЗ-2505 — улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
- САЗ-3414 — тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.
Шасси использовали для установки различных надстроек, которые применяли в коммунальных службах, сельском хозяйстве и т.п.
ГАЗ 331063 Валдай — городской грузовик
Городской грузовик ГАЗ-33106 «Валдай» призван удовлетворить возросшие потребности малого и среднего бизнеса в грузоперевозках. ГАЗ 33106 способен перевозить 3,5 тонны груза, но в отличие от предшественника ГАЗ-3307, рассчитанного на эксплуатацию преимущественно в сельской местности, имеет низкую погрузочную высоту и трехместную комфортабельную кабину.
33106 «Валдай» максимально унифицирован с ныне выпускающимися автомобилями. От «ГАЗели» автомобиль позаимствовал кабину. Поэтому ощущения от езды на «Валдае» совершенно разрушают прежние представления о тяжелом грузовике. Капот, брызговики, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. Двигатель и новая коробка передач ГАЗ-33106 снизу укрыты пожаробезопасными базальтовыми матами.
Помимо повышенных комфорта и безопасности, новая кабина более долговечна, потому что проходит обязательное катафорезное грунтование и окрашивается на современной линии «Хайден-2». Рама «Валдая» собрана из лонжеронов ГАЗ-3307 с оригинальными траверсами и кронштейнами. Прежние рессоры на резиновых подушках уступили место более длинным, несимметричным малолистовым, на пальцах и серьгах с сайлент-блоками и стабилизаторами на обоих мостах. За счет этого управление автомобилем ГАЗ 33106 Валдай стало более четким.
Технические характеристики: «Валдай» Фермер 331063
Модель ГАЗ 331063 Колесная формула 4х2 Общее число мест 6 Минимальный радиус поворота, м (по оси следа переднего внешнего колеса) 7,7 Шины 215/75 R17,5 Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом КПП (для автомобилей типа 4х4) Механическая, пятиступенчатая. Главная передача Одинарная, гипоидная. Передняя подвеска Зависимая рессорная, с телескопическими амортизаторами Задняя подвеска Зависимая рессорная, с телескопическими амортизаторами Рулевое управление Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компе Тормозная система Передние и задние тормозные механизмы – дисковые. Привод пневматический, двухконтурный, с АБС Габаритные размеры Габаритная длина, мм 6770/6610 Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по бортовой платформе, мм 2643; 2164; 2350 Габаритная высота по кабине; по тенту, мм 2350; 2980 Передний свес, мм 1030 Колесная база, мм 4000 Задний свес, мм 1740 Ширина колеи передних колес, мм 1740 Ширина колеи задних колес, мм 1702 Дорожный просвет, мм 177 Двигатель Cummins ISF 3800 дизельный Количество цилиндров 4 цилиндра, с рядным расположением Система питания Common Rail Bosch Система зажигания микропроцессорная Рабочий объем, куб. см 3800 Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) / об/мин. 82,5 (112) / 2600 Экология ЕВРО-3, ЕВРО-4 Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин. 491 / 1200—1900 Применяемое топливо ДТ Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!