Что такое трициклы и квадроциклы категория в1
Перейти к содержимому

Что такое трициклы и квадроциклы категория в1

  • автор:

Права 2016… непонятная категория B1и отметка AS

Как я менял права можно почитать в БЖ, а здесь собственно попробуем разобраться, что за новые категории появились в правах.
Сразу скажу, что у меня открыта только категория B.
Когда я получал новые права, то сразу обратил внимание, что категорий стало дофига, в частности у меня появилась новая открытая категория B1 и рядом с нем пометка AS. При этом около данной категории написано, что она была открыта сегодня (то есть дата когда я менял права)
Когда я спросил, что это за категория, сотрудник полиции ответил, что это ТРИЦИКЛЫ и КВАДРИЦИКЛЫ, и не нужно их путать с КВАДРОЦИКЛАМИ. И подробнее можно почитать в интернете.
Полез я значит в интернет искать ответа на два вопроса:
Кто виноват и что Не те вопросы, блин.
Вопросы такие:
1. что за категория B1
2. что за отметка в графе 12, буквы AS

Мы имеем:
Описание категорий и новых подкатегорий т.с. в водительских правах по состоянию на 2015 г.:

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Что же такое, Трициклы и Квадрициклы?
Трицикл, это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб.см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч, предназначенные для использования ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке

Не следует путать понятия "КвадрОцикл" и "КвадрИцикл".
К квадрИциклами, относятся четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт, предназначенные для использования ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке

Грубо говоря — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо миниавтомобили.

В отличии от выше перечисленных,
КвадрОциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения ВНЕ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, Регистрировать квадрОциклы необходимо в органах Гостехнадзора и для их управления необходимо иметь удостоверение тракториста.

С этим более менее понятно, а что же за отметка AS в графе 12?

AS в переводе означает "Automotive Steering", по-русски — автомобильный тип рулевого управления и сиденья.
То есть это обычное рулевое колесо как на автомобиле (а не дуги, палки и прочего) и обычное автомобильное сиденье (в отличие от мотоциклетной посадки)
Соответственно, отметка "AS" ставится в 12-м столбце прав строки подкатегории "B1", означая, что водитель может управлять трициклами и квадрИциклами с автомобильным типом руля — то есть с рулевым колесом (в буквальном смысле этого слова) и с автомобильным типом посадки — то есть с посадкой на такой тип сиденья, которое установлено в автомобилях.

Официальное разъяснение о данных отметках можно найти в Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс об административных правонарушениях" в статье 7:

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами
категории "B" — подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулём мотоциклетного типа)
ка

Категория В1 в правах — квадрициклы и трициклы

При получении водительского удостоверения на автомобиль или мотоцикл многие заметили в них пополнение арсенала транспортных средств, доступных к управлению. Возникает закономерный вопрос: что за категория В1 водительских прав, что это и что обозначает. При поверхностном поиске информации водителей одолевает радость, что можно управлять квадроциклами, но дело обстоит иначе — квадрицикл и квадроцикл это совершенно разные понятия. Кроме того, встречаются ВУ B1 с пометкой AS и MS. Что все это значит будем разбираться дальше

Категория прав В1: что это

Официальный документ, а точнее постановление правительства № 1098 «О допуске к управлению ТС» классифицирует категорию В1 как подкатегорию и позволяет ездить на трициклах и квадрициклах. Довольно сухое и размытое определение, не правда ли? Чтобы иметь более точное понимание необходимо дать классификацию этим ТС.

Квадрицикл и квадроцикл, в чем разница

Б1 - квадрицикл
Категория В1 позволяет сесть за руль квадрицикла, который внешне может быть похож на квадроцикл, но является дорожной техникой и эксплуатируется по дорогам общего пользования наравне с другими средствами передвижения. Он подлежит постановке на учет в ГИБДД, имеет 4 колеса и несколько модификаций посадок и руля. Кузов может быть как открытым, так и закрытым. Но все же, к главным характеристикам квадрициклов на которых можно ездить с водительским удостоверением категории В1 относятся:

  • Масса не более 400 килограмм (грузовые квадрициклы до 550);
  • Мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил или 15 киловатт;
  • Наличие ПТС для регистрации в ГИБДД;
  • Соответствие вредных выбросов в атмосферу «мотоциклетным» стандартам.

Квадроцикл, в свою очередь, относится к внедорожной технике повышенной проходимости, не предназначенной для использования на дорогах общего пользования. Категория В1 в водительских правах не позволяет управлять такими транспортными средствами. Разница между квадрициклами и квадроциклами в том, что для второго из них потребуется прохождение обучения в Ростехнадзоре на водительское удостоверение для трактора категории А1. К главным отличиям квадроцикла можно отнести:

  • Посадка мотоциклетного типа;
  • Мощность двигателя больше 15 киловатт и 20 лошадиных сил;
  • Вместо ПТС у них ПСМ — паспорт самоходной машины;
  • Они не подлежат регистрации в ГИБДД, их ставят на учет в Ростехнадзоре на основании ПСМ.

Трицикл

трицикл

Трицикл — это трехколесное транспортное средство, которым может управлять водитель с открытой категорией В1 в правах. При этом ось с двумя колесами может быть расположена как сзади, так и спереди. Трициклы должны иметь ПТС и соответствовать характеристикам квадрициклов, описанным выше.

Что обозначает категория прав B1 с пометкой AS и MS

На самом деле все просто. При получении или замене водительского удостоверения на автомобиль (B), у вас будут открыты категории прав B B1 M. При этом, напротив B1 будет пометка AS в графе под номером 12. Сокращенно, эта аббревиатура обозначает «Automotive Steering» — наличие рулевого колеса (в форме круга) и автомобильная посадка на кресло или диван.

Мотоциклисты с правами «A» будут иметь открытые подкатегории B1 A1 M. Но в 12 графе уже будет отметка MS, обозначающая «Motorcycle Steering». У квадрициклов и трициклов такого типа должен быть руль «мотоциклетного» типа (в форме перекладины) и посадка верхом, как на мотоцикл.

Водители с открытыми категориями B и A имеют право управлять транспортными средствами с обоими видами рулевого управления и посадкой, кроме того, у них отсутствуют пометки AS и MS подкатегории B1 в водительских правах.

Как открыть B1 в ВУ

Ответ будет кратким и лаконичным — никак. При обучении на права категории A или B подкатегория B1 откроется автоматически. Тоже самое касается замены водительского удостоверения старого образца на новое: Б1 откроется без дополнительного обучения и сдачи квалификационных экзаменов в Госавтоинспекции.

Подведем итоги

Таким образом, категория B1 в водительских правах позволяет ездить на квадрициклах и трициклах, которые подлежат регистрации в органах МРЭО ГИБДД в качестве полноправного участника дорожного движения. Производители внедорожных самоходных машин уже начали подстраиваться под реалии Российского законодательства и начали выпускать практически полноценные квадроциклы, которые подходят под определение квадрициклов. Их без труда можно найти и купить в магазинах, зарегистрировать в Госавтоинспекции и ездить по дорогам на вполне законных основаниях, без обучения и получения ВУ на трактор.

  • Вы здесь:  
  • Обмен ВУ />
  • Расшифровка категорий />
  • Категория В1 в правах — квадрициклы и трициклы

Что обозначает категория B1 в водительском удостоверении и какие транспортные средства позволяет водить

Водитель трицикла

Категория B1 в водительском удостоверении позволяет управлять такими экзотическими транспортными средствами, как трициклы и квадрициклы. Водители, уже имеющие категорию A или B, могут автоматически открыть B1 в своих правах. Лицам, не имеющим прав, прежде чем сесть за руль таких транспортных средств, придется обучиться в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД.

Квадрицикло

Категория B1 в правах

После распада СССР авторынок страны был полностью открыт для импорта. Некоторые ввозимые виды автотранспорта не могли быть отнесены ни к одной из привычных категорий. Увеличение числа новых транспортных средств сказалось и на безопасности – на дороги выезжали водители, которые не прошли программу обучения подобным транспортом. К 2013 году окончательно стала ясно, что старая система автомобильных категорий, доставшаяся в наследство от СССР, окончательно устарела.

С 05.11.2013 вступил в силу Федеральный закон № 92-ФЗ, которым были введены новые, теперь уже привычные категории транспортных средств M, Tm, Tb, CE, C1 и т. д. Этим же нормативно-правовым актом в закон № 256-ФЗ и в ПДД была введена новая подкатегория B1. К ней были отнесены транспортные средства, по своим характеристикам не вписывающиеся ни в категорию B (легковые автомобили), ни в категорию A (мотоциклы).

Официальное введение новой транспортной категории B1 помогло решить сразу две задачи – сертифицировать новый для России вид транспорт, а также организовать подготовку водителей к управлению подобными ТС.

Трицикл категории B1

Какие виды транспорта относятся к B1

В ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорится, что подкатегория B1 включает в себя два вида транспорта: трициклы и квадрициклы. Однако ни в самом законе № 196-ФЗ, ни в ПДД не даются точные определения этим терминам.

Квадрициклы

Квадрицикл – относительно новый термин в отечественном транспортном законодательстве. Понятие квадрицикла раскрыто в ГОСТ Р 52051-2003. Это четырехколесное ТС, его максимальный вес без груза и пассажиров не может превышать 400 кг либо 550 кг для средств, предназначенных для грузоперевозок. Для квадрициклов на электрической тяге максимальная масса рассчитывается без учета веса аккумуляторов. Максимальная мощность не может превышать 15 кВт (20 л. с.).

Тип посадки не имеет значения – квадрицикл может быть оборудован мотоциклетным рулем и не иметь кабины, также встречаются квадрициклы, напоминающие мини-автомобили – с кабиной и автомобильным рулем. Однако даже последние разительно отличаются от легковых автомобилей категории B, в первую очередь – по своим размерам, весу и мощности силового агрегата.

Если квадрицикл имеет ненагруженную массу менее 350 кг, максимальную скорость не выше 50 км/ч и ДВС объемом менее 50 см 3 (либо электродвигатель мощностью до 4 кВт), он относится к категории M (легкие квадрициклы).

Трициклы

Трициклы – трехколесные ТС, по своим техническим возможностям приближенные к квадрициклам. Точное определение данного вида транспорта также дано в ГОСТ Р 52051-2003. Трицикл – трехколесное ТС, колеса которого расположены симметрично относительно продольной оси. Максимальная мощность двигателя превышает 50 см 3 либо максимальная скорость превышает 50 км/ч. Расположение парной колесной оси не имеет значения – она может располагаться как спереди, так и сзади.

Трицикл с мотоциклетным рулем, не имеющий кабины, больше всего похож на трехколесный мопед. Такие модели чаще всего используются в утилитарных целях, то есть для перевозки грузов. Также встречаются и трициклы с автомобильным типом посадки, оборудованные кабиной. Подобные транспортные средства часто имеют спортивную направленность.

Для трициклов не установлено максимальное ограничение мощности двигателя, в отличие от квадрициклов. Поэтому среди трициклов встречается больше спортивных моделей.

Примеры трициклов и квадрициклов

Несмотря на то, что на российском рынке такие модели встречаются нечасто, количество выпускаемых в мире моделей трициклов и квадрициклов достаточно велико. Чаще всего в Россию они поступают в виде неофициального импорта или благодаря частным клиентам.

К квадрициклам относятся такие модели, как:

  • Renault Twizy;
  • GEM eLXD;
  • Grecav EKE;
  • СМЗ С-3Д (классическая советская «инвалидка», по сути являющаяся мотоколяской);
  • Bajaj Qute;
  • El CityCar и т. д.

Renault Twizy

Один из самых популярных в Европе квадрициклов Renault Twizy

Выбор трициклов, на удивление, даже больше. Само это транспортное средство очень популярно в Азии – по сути, трициклами являются почти все моторикши и «тук-туки», о которых известно каждому туристу, посетившему Южную или Юго-Восточную Азию. К трициклам относятся такие встречающиеся в России транспортные средства, как :

  • Carver ONE GB-1;
  • Rutrike Вояж-K1;
  • Campagna T-Rex;
  • Icona E3WM Electric 3 Wheel Mobile;
  • BRP SPYDER F3 S DAYTONA 500 и т. д.

Голландский электрический трицикл Carver EV5, пришедший на смену легендарному Carver ONE GB-1.

Квадрициклы и квадроциклы

Квадрициклы и квадроциклы: сходства и различия

Путаница между этими двумя видами транспортных средств вызвана не только похожими названиями, но достаточно схожим устройством и близким функционалом. Однако на практике квадроциклы и квадрициклы серьезно отличаются.

Как мы уже говорили, квадрициклы – это четырехколесные транспортные средства с рулем автомобильного или мотоциклетного типа, с кабиной или без. Их ненагруженная масса не может превышать 400 кг или 550 кг для грузовых квадрициклов, максимальная мощность – 15 кВт.

Квадроциклы – это также четырехколесные ТС, обычно без кабины и с рулем мотоциклетного типа. Так как их определение отсутствует в современном российском законодательстве, то для них не устанавливаются пороги максимальной массы, скорости или мощности двигателя. Часть квадроциклов является типичными квадрициклами, ими можно управлять, имея категорию B1.

Однако большинство квадроциклов не вписываются в условия категории B1 по своим характеристикам, то есть имеют большую массу и (или) большую мощность. Поэтому их относят к мотовездеходам. Зачастую квадроциклы и вовсе не предназначены для вождения на дорогах общего пользования.

Мотовездеходы не регистрируются в ГИБДД – регистрация производится Ростехнадзором на основании предоставленного ПСМ (паспорта самоходной машины).

Для законного управления квадроциклом нужно водительское удостоверение тракториста-машиниста категории A1.

Особенности Квадроциклы Квадрициклы
Постановка на учет Ростехнадзор ГИБДД
Документ ПСМ ПТС
Предназначение Вождение на бездорожье вне дорог общего пользования Вождение на дорогах общего пользования
Максимальная мощность двигателя Не ограничена До 15 кВт (20 л. с.)
Наличие кабины Обычно без кабины Может иметь или не иметь кабину
Тип руля Мотоциклетного типа Автомобильного или мотоциклетного типа

Как открыть категорию B1

Права категории b1

Получение категории B1 принципиально ничем не отличается от получения водительского удостоверения любой другой категории. Для этого нужно закончить автошколу, сдать экзамены в ГИБДД и получить водительские права. Однако такие правила действуют лишь для тех, кто получает права впервые. Наличие действующего водительского удостоверения категории B или A позволяет автоматически проставить и категорию B1.

Но есть одно важное условие. Категория B1 включает в себя транспортные средства с двумя разными видами управления – мотоциклетным и автомобильным рулями. Поэтому при автоматическом проставлении категории B1, в правах также делается специальная отметка:

  • AS – позволяет управлять ТС категории B1 с рулями автомобильного типа, проставляется при наличии прав категории B;
  • MS – позволяет управлять ТС категории B1 с рулями мотоциклетного типа, проставляется при наличии открытой категории A.

Наличие категории B1 позволяет законно управлять легкими квадрициклами и мопедами (открывается категория M).

Как получить права категории B1

Бытует мнение, что обучиться на категорию B1 нельзя, а открывается она лишь у тех, кто уже имеет права категории B или C. Такое утверждение полностью неверно – Постановление Правительства РФ № 1097 и Административный регламент проведения экзаменов ГИБДД содержат все положения, касающиеся порядка обучения и проведения экзаменов на эту категорию. Сложность состоит в том, что нелегко найти автошколу, имеющую программу подготовки водителей категории B1. Да и самим ученикам проще выучиться на категории A или B, что позволит автоматически открыть B1.

Тем не менее, обучиться на категорию B1 без получения A или B можно. Для этого необходимо заключить договор с автошколой и предоставить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство о рождении;
  • 2 фотографии (для личного дела и свидетельства об окончании автошколы);
  • медицинское заключение по форме 003-В/у об отсутствии/наличии медицинских противопоказаний для вождения.

Справку 003-В/у можно получить в медицинской организации любого типа, для этого нужно получить положительное заключение:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • офтальмолога;
  • терапевта.

Требования для получения прав

Обучаться на права категории B1 могут только совершеннолетние лица, так как учебная езда на ТС данного типа разрешается с 18 лет. Примерный курс обучения утверждается положениями Приказа Минобрнауки № 1408 и включает в себя:

  • 128 часов теоретических занятий;
  • 56 часов – практического вождения;
  • 4 часа – экзамен.

По итогам обучения ученики сдают внутренний экзамен. Чтобы получить свидетельство об окончании автошколы, нужно допустить не более 2 ошибок в экзамене по теории (20 вопросов), набрать не более 5 штрафных баллов при выполнении экзаменов на автодроме.

Экзамен ГИБДД

Для допуска к экзамену ГИБДД необходимо предоставить:

  • заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство об окончании автошколы;
  • справку 003-В/у.

Экзамен ГИБДД состоит из двух частей:

  • теории – нужно верно ответить на 18 вопросов из 20;
  • практики на площадке (автодроме).

Водители, сдающие экзамен, должны выполнить следующие упражнения:

  • «горку» (остановку и начало движения на подъеме);
  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • заезд в бокс задним ходом;
  • параллельную парковку;
  • проезд перекрестка (для автоматизированных перекрестков).

При выполнении упражнений нужно набрать не более 5 штрафных баллов.

Экзамен по вождению в городе для получения прав категории B1 сдавать не нужно.

В случае успешной сдачи экзаменов кандидат в водители может обращаться в ГИБДД для получения прав. К списку документов, включающий паспорт, свидетельство об окончании автошколы и справки по форме 003-В/у, необходимо добавить квитанцию об оплате госпошлины (2 тыс. руб.).

Категория В1: что обозначает в правах и кому она нужна

Фото: Shutterstock

В1 является подкатегорией В, к ней относятся те транспортные средства, которые не вписываются ни в категорию В, ни в категорию А.

Что обозначает категория В1 в правах

После распада СССР авторынок в нашей стране стал полностью открытым для импорта. Некоторые из ввозимых автомобилей не подходили ни под одну из существующих категорий. На дорогах появились водители, не обученные управлению экзотическими видами транспорта. Это создало угрозу безопасности дорожного движения. В 2013 году в Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения» были внесены изменения, в результате которых в водительских удостоверения появились новые подкатегории. В том числе В1, к которой относятся транспортные средства, по своим характеристикам не вписывающиеся ни в категорию B (легковые автомобили), ни в категорию A (мотоциклы).

Категория В1: на какой вид транспорта

В законодательстве B1 имеет статус «подкатегория», её наличие в водительском удостоверении даёт право управления трициклами и квадрициклами. Давайте разберемся, что из себя представляют эти транспортные средства.

Квадрицикл внешне похож на маленькую машину. Это четырехколесное транспортное средство, которое имеет ограничение на максимальный вес: без груза и пассажиров — до 400 кг, для грузовых квадрициклов — до 550 кг. Максимальная мощность таких транспортных средств не превышает 15 кВт (20 л.с.). Некоторые из них оборудованы мотоциклетным рулем и не имеют кабины, а другие похожи на мини-автомобили с кабиной и автомобильным рулем. Однако даже последние значительно отличаются от обычных легковых автомобилей категории B. Особенно по размерам, весу и мощности двигателя. Популярность квадрициклов стремительно растет по всему миру. В развивающихся странах их ценят за простоту и дешевизну, а в развитых — за экологичность и компактность.

Фото: Shutterstock

Фото: Наталья Рыбакова / Фотобанк Лори

Трицикл — трехколесное ТС, колеса которого расположены симметрично относительно продольной оси. Мощность двигателя превышает 50 см3, максимальная скорость превышает 50 км/ч. Они делятся на две категории: трайки (одно колесо спереди, два сзади) и трициклы (два спереди, одно сзади). Трицикл с мотоциклетным рулем без кабины напоминает трехколесный мопед. Такие модели чаще всего используются для перевозки грузов. Также встречаются трициклы с кабиной, имеющие тип посадки, подобный автомобилю.

Как получить права категории В1

По словам автоинструктора Ольги Махоня, получение подкатегории B1 не требует отдельного курса и ничем не отличается от получения водительского удостоверения любой другой категории.

Трицикл Rutrike Бокс с рулем мотоциклетного типа

«Категория B1 открывается автоматически на 10 лет при условии успешно пройденного курса на общую категорию B, дающую право управлять автомобилем. Наличие действующего водительского удостоверения категории B или A позволяет автоматически проставить категорию B1. В этом случае в правах делается специальная отметка: AS — позволяет управлять ТС категории B1 с рулями автомобильного типа, проставляется при наличии прав категории B; MS — позволяет управлять ТС категории B1 с рулями мотоциклетного типа, проставляется при наличии открытой категории A», — объяснил автоинструктор.

По его словам, нужно иметь в виду, что подкатегория В1 дает возможность управлять не всеми квадрициклами и трициклами, а только теми, у которых имеется классический автомобильный руль и автомобильная посадка. Это регламентируется положениями ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

Как, в свою очередь, отметил тренер по защитному вождению автомобилей, мотоциклов, коммерческой техники Николай Морозов, подобные машины в России встречаются не часто, поэтому практика получения таких прав не очень широкая.

«Открыть категорию В1 отдельно от B или A в теории можно. Существуют отдельные программы подготовки и экзаменационный регламент. Но фактически из-за низкого спроса на подкатегорию и возможности открыть ее автоматом с другими категориями, на В1 мало кто проводит обучение», — уточнил эксперт.

Однако получить права только подкатегории B1 при желании можно, считает автоинструктор Ольга Махоня. Для этого нужно заключить договор с автошколой. По ее словам, это менее распространенный, но все же доступный способ.

Квадрицикл Daihatsu Midget

Для того чтобы получить права категории В1, нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД.

В автошколу необходимо предоставить:

  1. Паспорт гражданина России.
  2. Три фотографии размером 3×4 см.
  3. Медицинское заключение по форме 003-В/у об отсутствии/наличии медицинских противопоказаний для вождения.
  4. Военный билет или приписное свидетельство для военнообязанных, которым еще не исполнилось 27 лет.

Справку 003-В/у можно получить в медицинской организации. Для этого необходимо получить положительное заключение:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • офтальмолога;
  • терапевта.

Прием врача-психиатра-нарколога и врача-психиатра для прохождения медкомиссии возможен только в наркологических и психоневрологических диспансерах по месту жительства или месту пребывания. Остальных врачей можно пройти в любой медицинской организации, у которой есть лицензия на выдачу справок для получения водительского удостоверения. Справка для водительского удостоверения не покрываются полисом ОМС, поэтому за прохождение комиссии придется заплатить вне зависимости от того, какая клиника будет его проводить — государственная или частная.

Записаться в автошколу и пройти обучение можно уже в 16 лет. До экзамена в ГИБДД допускаются кандидаты в водители, которые достигли 17-летнего возраста. Но вот сесть за руль в случае успешной сдачи экзамена и получения водительского удостоверения разрешат только с 18 лет.

Фото: Shutterstock

Обучение в автошколе состоит из двух частей — теоретический курс по ПДД и практический по вождению транспортным средством. После последней образовательной реформы, коснувшейся программы обучения в автошколе, было увеличено количество часов. Теперь их 190.

  • 130 часов теоретических занятий;
  • 56 часов практического вождения;
  • 4 часа — экзамен.

По итогам обучения ученики сдают внутренний экзамен. Чтобы получить свидетельство об окончании автошколы, нужно допустить не более 2 ошибок в экзамене по теории (20 вопросов), набрать не более 5 штрафных баллов при выполнении экзаменов на автодроме.

После успешной сдачи внутреннего экзамена выпускник допускается до сдачи в ГИБДД.

Для допуска к экзамену необходимо предоставить:

  • заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство об окончании автошколы;
  • справку 003-В/у.

Экзамен в ГИБДД, так же как и внутренний, состоит из двух частей.

Теоретическая часть проходит за компьютерами: за 20 минут нужно ответить на 20 вопросов. Если экзаменуемый допустил больше двух ошибок, он отправляется на пересдачу.

Практические экзамены придется сдавать непосредственно в городе, среди других участников движения, а не на отдельной площадке, как это было до 1 апреля 2021 года. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений.

После успешной сдачи экзаменов нужно обратиться в ГИБДД для получения прав. Помимо паспорта, свидетельства об окончании автошколы и справки по форме 003-В/у, необходимо предоставить квитанцию об оплате госпошлины (2000 рублей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *