Предохранители зарядки акб Лада Веста
Приехал авто на ремонт с такой проблемой, расплавились предохранители генератора, точнее по словам клиента загорелась проводка под капотом.
Вот так выглядело
Почему-то на всех сайтах где есть инфа по предохранителям эти 2 под номером 70 и 71 обозначены как запасные. Просмотрев жгут визуально, выяснил, что это силовая проводка клемма акб +, стартер и генератор
Вот что стало с силовыми проводами от генератора
Немного поразмыслив стало понятно, что вся эта конструкция просто грелась либо по всей длине провода либо в месте соединения. Для уверенности запустил двигатель и проверил, преды нагрелись через пол минуты и готовы были расплавиться. Да и провода какие-то слишком тонкие для силовой линии.
Можно подойти научно и рассчитать толщину исходя из мощности генератора, а я просто изготовил провод по толщине как у среднестатистической иномарки и исключил лишнюю длину и лишние шаткие соединения, вот что получилось
Вот такой провод
Конечный вариант жгута бел лишних проводов
И еще был удален кусок линии которая заходила в блок предохранителей и выходила в жгут соединяясь как то непонятно в самом жгуте. Если простыми словами берем толстый провод прикручиваем к генератору, второй конец через предохранитель болтами к клемме акб.
Система проверена включением всех возможных потребителей, соединение не нагревается.
Вот такая модернизация весты. Возникает вопрос, если эта хлипкая конструкция оплавилась, то почему это не массово происходит, и 2-й почему нет описания этих предохранителей, или это единичный вариант. У кого такая же схема?
Причины того, что аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора
Аккумулятор и генератор являются двумя источниками электроэнергии. Аккумулятор используется для запуска двигателя и для подпитки систем автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Роль генератора заключается в обеспечении питанием потребителей тока в бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка аккумулятора. Вот эта последняя его функция и будет нас интересовать. При эксплуатации не редкость ситуации, когда аккумулятор не заряжается во время поездки или получает недостаточный заряд. Давайте разберёмся с причинами этого.
Причины, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля
Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.
Сгорел предохранитель
Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.
Для начала стоит проверить предохранитель
Оборван ремень генератора
Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.
Лучше проводить плановые замены ремня генератора
Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.
Ослабло натяжение ремня генератора
Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки.
Регулировка натяжения ремня генератора не займет много времени
В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.
Вернуться к содержанию
Повреждена проводка или контакты
Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить.
Неисправен регулятор напряжения генератора
Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».
Регулятор напряжения постоянно в автоматическом режиме меняет силу тока возбуждения генератора. В результате напряжение, выдаваемое генератором в бортовую сеть, поддерживается в определённых пределах. Если регулятор выходит из строя, то аккумулятор начинает испытывать проблемы либо от пониженного, либо повышенного напряжения в сети.
С неисправным регулятором напряжения авто эксплуатировать нельзя
Вышел из строя диодный мост генератора
Ещё одной проблемой в генераторе может стать выход из строя диодов. Как эту неисправность диагностировать самостоятельно? Тут потребуется мультиметр или вольтметр. Заводите двигатель, щупы мультиметра накидываете на выводы АКБ и замеряете напряжение. Затем немного выжимаете газ и наблюдаете за напряжением. При исправном генераторе оно будет расти. Если оно падает, то с большой долей вероятности можно утверждать, что диодный мост вышел из строя. Причиной выхода из строя диодов чаще всего является короткое замыкание.
Неисправный диодный мост требует ремонта у автоэлектрика
О чём нужно помнить?
Мы рассмотрели основные причины отсутствия зарядки аккумуляторной батареи от генератора. По статистике большинство автолюбителей при таких проблемах обращаются в сервис. Это нормально, но информация вам пригодиться, чтобы на месте понять причину поломки. К тому же, если вы в курсе ситуации, ушлым сотрудникам автосервиса будет сложно вытянуть с вас лишние деньги за ремонт.
Одно дело, когда вы говорите мастеру «мне нужно подтянуть ремень генератора», и совсем другое «там у меня сломалось что-то». Вот вам за это что-то и насчитают в два раза больше.
И напоследок, о чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора.
Периодически при заведённом двигателе проверяйте напряжение на выводах АКБ. На разных авто это значение может отличаться, но должно укладываться в интервал 13─14,4 вольта. Если напряжение будет больше, то в батарее будет активно идти процесс гидролиза воды с выделением водорода. Если значение меньше, то аккумулятор не будет нормально заряжаться при поездке.
Проверяйте показания индикатора заряда аккумулятора и заряжайте АКБ при необходимости. Кроме того, иногда визуально проверяйте состояние ремня генератора на предмет износа. Ближе к концу его срока службы заменяйте. Не ждите, пока он порвётся. Заодно проверяйте натяжение ремня и при необходимости подтягивайте. Если у вас все исправно по части генератора и проводки, но аккумулятор все равно не заряжается, ищите причину в нём. Для этого можете прочитать статью про ремонт аккумулятора автомобиля.
Вернуться к содержанию
Опрос
У меня постоянно ремень генератора свистит. Лень подтягивать. Так и езжу. Но батарейка вроде норм заряжается. Тьфу, тьфу
Ездить с не подтянутым ремнем, все равно что ходить со спущенными штанами. Лодыри блин!
Недавно ремень генератора порвался. Хорошо у дома был. Ехал на аккумуляторе всего минут 10. Он практически в ноль сел.
Бесит такие умные дебилы,которые начитавшись такие статьи приезжают ,,Мне ремень поддтянуть» или » Мне форсунки почистить» ,а потом «ой не помогло,что делать то,я платить не хочу ,изменений то нет» ,сделай диагностику,потом решай делать или нет,звёзды.
Во ***,умник нарисовался. А меня бесят такие как ты. Выскачка
Помогите нет зарядки акамулятора на форд конек всё проверил генератор рабочий ремень в норме горит лампочка на аккумулятор и не заряжается
Пропала зарядка АКБ (загорелась лампа). Доехал до рынка пошёл по своим делам. Машина остыла, завелась, зарядка появилась, через некоторое время после прогрева лампа АКБ загорелась вновь (щетки на последнем издохе, а при нагреве зазоры меняются). Однозначно ЩЕТКИ на генераторе. Тем более что отходили они без ремонта почти 200 тыс. км. не считая сколько крутился в пробках. (новый ген. 17000 р ВАЛЕО) (реле регулятор 4000 р) Заменил щётки проблема пропала. Многие пишут на форумах, что ставят щётки от чего попало, от болгарки и т.д. Это не совсем правильно и не на долго. Существует три вида щёток: угольные-рассчитаны на 220 вольт и маленький ампераж, угольные омеднённые- используются в аккумуляторном инструменте (ампераж не большой до 15А), меднографитовые-эти для авто что нужно, у вас АКБ 50-60 ампер. Искать такие щётки проблематично, поэтому покупаете реле регулятор от ВОЛГИ и перепаиваете щётки (цена вопроса 300 руб). Я пошёл по другому пути, купил перемычку от жигулей классики 60 рублей ( две щётки в пластиковом корпусе) отпаял щётки, но от классики в отличие от Волги они немного потолще, что легко подгоняется наждачной бумагой.
Какой предохранитель отвечает за зарядку аккумулятора? Находим ответ здесь
Какой предохранитель отвечает за зарядку аккумулятора
Зарядка аккумулятора в автомобиле является важной функцией, от которой зависит его работоспособность и длительность службы. Предохранители – это элементы электрической системы, которые защищают ее от перегрузок и коротких замыканий. Они находятся в блоке предохранителей, предназначенном для удобного доступа и замены. Если возникла проблема с зарядкой аккумулятора, первым делом следует проверить предохранители.
Предохранитель зарядки аккумулятора
В электрической системе автомобиля существуют различные предохранители, каждый из которых выполняет свою функцию. Отвечающий за зарядку аккумулятора предохранитель обычно находится в блоке предохранителей под капотом автомобиля. Он отвечает за обеспечение безопасного процесса зарядки и предотвращает повреждение аккумулятора.
Предохранитель зарядки аккумулятора часто обозначается как «ALT», что соответствует слову «Alternator» в англоязычной терминологии. Внешний вид предохранителя может незначительно отличаться в разных моделях автомобилей, но его легко узнать, обратившись к инструкции по эксплуатации или каталогу предохранителей.
Важность проверки и замены предохранителя
Предохранитель зарядки аккумулятора отвечает за защиту электрической системы от повреждений, которые могут возникнуть при перегрузке или коротком замыкании. Если предохранитель перегорел, это может привести к тому, что аккумулятор перестанет заряжаться или будет заряжаться неправильно. В результате, автомобиль может не завестись или его электрические устройства будут работать неправильно.
Проверка и замена предохранителя достаточно простые процедуры, которые можно выполнить самостоятельно, даже без особых навыков. Для проверки предохранителя необходимо его достать из блока предохранителей и осмотреть. Если проводник, находящийся внутри предохранителя, разорван или окислен, то предохранитель сгорел и нуждается в замене.
При замене предохранителя рекомендуется использовать предохранители с такой же мощностью, как и установленный оригинальный предохранитель. Использование предохранителя недостаточной мощности может привести к его повторному перегоранию или даже к возгоранию. В то же время, увеличение мощности предохранителя может привести к повреждению других элементов электрической системы.
Где находится предохранитель на зарядку аккумулятора ВАЗ 2107: путеводитель для поиска предохранителя
Где находится предохранитель на зарядку аккумулятора ВАЗ 2107
Много водителей сталкиваются с проблемами зарядки аккумулятора своего автомобиля ВАЗ 2107. Одной из возможных причин таких проблем может быть выгоревший предохранитель. В этой статье я расскажу, где находится предохранитель на зарядку аккумулятора в ВАЗ 2107, чтобы помочь вам справиться с этой проблемой.
Понимание предохранителя на зарядку аккумулятора
Прежде чем найти предохранитель, важно понимать, что это такое и как он работает. Предохранитель на зарядку аккумулятора — это устройство, которое защищает электрическую систему автомобиля от перегрузки. Если происходит перегрузка или короткое замыкание, предохранитель срабатывает и прерывает электрическую цепь. Это необходимо для предотвращения возгорания или повреждения электрооборудования автомобиля.
Поиск предохранителя в ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 имеет несколько предохранителей, однако для зарядки аккумулятора важен предохранитель, отвечающий за генератор. Обычно он находится в блоке предохранителей, расположенном в салоне автомобиля, под рулем слева. Чтобы найти предохранитель для зарядки аккумулятора, выполните следующие шаги:
- Сядьте водителем в автомобиль и закройте дверь.
- Осмотрите нижнюю панель, расположенную под рулем слева.
- Обнаружьте блок предохранителей.
Блок предохранителей может быть закрыт крышкой или открытым. Если он закрыт, откройте крышку, чтобы получить доступ к предохранителям.
Замена предохранителя на зарядку аккумулятора
Если вы обнаружили выгоревший предохранитель на зарядку аккумулятора, его следует заменить. Чтобы это сделать, выполните следующие шаги:
- Внимательно вытяните выгоревший предохранитель из разъема.
- Возьмите новый предохранитель, подходящий для зарядки аккумулятора ВАЗ 2107.
- Аккуратно вставьте новый предохранитель в разъем.
Убедитесь, что новый предохранитель плотно вошел в разъем и надежно закреплен.
Выводы
Найти и заменить предохранитель на зарядку аккумулятора ВАЗ 2107 довольно просто. Блок предохранителей находится под рулем слева в салоне автомобиля. Откройте блок, чтобы получить доступ к предохранителю для зарядки аккумулятора. В случае выгорания предохранителя, замените его новым, подходящим для ВАЗ 2107. И помните, что правильное функционирование предохранителя на зарядке аккумулятора крайне важно для предотвращения повреждений электрооборудования вашего автомобиля.