Потеет противотуманная фара что делать
Перейти к содержимому

Потеет противотуманная фара что делать

  • автор:

Устранил запотевание противотуманок

Всем привет! Никто не ждет, а я напишу. Для себя. Нового абсолютно ничего.
Итак, зимы в этом году в Центральной России пока не наступило, а продолжается самая настоящая осень. Грязная, мокрая, сырая.
Смотрю, запотели противотуманки спереди. Ну, думаю, воздух влажный, поездил, они от лампы внутри разогреваются, а потом остывают и всасывают влажный воздух… Поезжу так. А потом бац! А левая не горит. Понятно, лампа перегорела. Неужели от сырости внутри фары?
Лезу менять, а лампа взорвана. Значит, сырости больше, чем достаточно.
Откручиваю три самореза (подлез снизу). Снимаю. Выливаю воду. Именно выливаю, потому что ее там полстакана.
Для меня работоспособность ПТФ сейчас важна, т.к. они у меня включаются при запуске двигателя и выполняют роль ДХО.
К ремонту не готов. Просушил, как мог, поставил.
Вчера вечером решил таки разобрать. Снова снял. Принес домой, взял фен (в этот раз для волос), стал греть.
Погрел, стал расчленять. Непросто, но выполнимо. Две отвертки в руки и аккуратненько, не торопясь…
И тут обратил внимание на герметик, на котором все было собрано до меня (то ли с завода, то ли руками, хз). Герметик тянется… Не, ну, кто-то может встречался с таким, а я нет.
Короче, разъединил стекло и корпус, протер от воды, немного феном посушил. Теперь надо старый герметик убрать. А он же тянется, как тугая жвачка, не соскребается ни отверткой, ни ножом.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan Старый герметик тяяянется и липнет.

Стал по-немногу кусочками наматывать на жало тонкой отвертки, а потом, приложив богатырскую силушку пальцев левой руки сдергивать, что наковырял с ответртки.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan Шарики, которые снимал с отвертки (на фото отвертка другая)

Мучался так с полчаса, понимая, что нихрена я не убрал и были мысли просто на новый герметик посадить как есть, а там будет, что будет. Но взял обезжириватель (растворителя попросту не было) и оказалось, что он берет этот герметик. Стекло оттер тряпочкой, смоченной обезжиривателем, а в фару, в дорожку для стекла чуть плеснул его и поставил так, чтобы не выливалось. Пока тер стекло, герметик на фаре почти растворился и удалился почти без усилий.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan Обезжириватель помог растворить старый герметик

Дальше проще, взял новый греметик Abro, на который сажал прокладку клапанной крышки. Намазал им стекло там, где будет контакт с фарой. Получился очень ровный, равномерный слой, как будто из специального пистолета.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan Нанес новый герметик.

А потом решил не жалеть и намазал побольше. Выдержал 10 минут (по интрукции к герметику). Когда соединял, полезло со всех сторон. Лишнее убрал. Внутрь фары ничего не попало. Фото не сделал.
Что заметил. Те клипсы, которые держат стекло, конечно, выручают. Но прижал сильнее, чтобы зазор был меньше и зафиксировал в таком положении изолентой (куда же без нее?).
Посмотрел на вторую… И что-то перехотелось ею заниматься. Времени осталось не много. Нанюхался обезжиривателя, даже чуть Чака Нориса на помощь не позвал. Да и не сильно она запотела. Можно сказать, почти совсем не запотела. Взял, протер ее. Обезжирил. И намазал тонким слоем сверху, закрывая щель, кстати, на этой фаре она совсем тоненькая. Положил все сохнуть и пошел есть.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan Правую фару промазал по периметру. Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan Замки тоже.

Час по инструкции герметик схватывает. Выдержал.
Затем установка на улице поздним вечером в разных позах с крепкими словечками и даже фразеологизмами при свете фонарика на телефоне. Все осложнила сетка под бампером, которую я летом поставил. Держится она в том числе и на двух саморезах ПТФ.
Включил, проверил, все подключилось, все работает.
А сегодня был на мойке. Теперь посмотрим, затекла ли вода. Думаю, до этого она именно после мойки в таких количествах появилась внутри фары.
Но, ейбогу, если это не помогло, то больше разбирать левую я точно не буду чтобы переклеить. Лучше новую купить.

Ps. Сегодня после вчерашней мойки и перед поездкой взглянул на фару, а она чуть запотевши. После часа езды с включенными ПТФ просохла. Видимо, все-таки трещина.

Потеют противотуманные фары. Что делать?

Так и отражатель может быстро умереть. Снимал, сушил, опять запотели. Может с включеными надо почаще ездить, чтоб сохли?

И ещё на заметочку классиководам, электрический привод замка багажника. Усиленый:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

А если как вариант туда шариков кинуть немного котрые вроде как селикагелевые чтоли наз-ся,которые с обувью и т.п идут и влагу впитывают? Так они впитывать будут а когда с включенными ездить будуете высыхать и снова готовы к работе)))) Ну это мои размышления по данной теме))))

[Сообщение изменено пользователем 09.04.2007 12:07]

имхо, черезчур умная фраза. и как её «вынести» из фары?

а при каких внешних условиях происходит запотевание?

может попробовать снять, просушить нормально и собрать герметично при меньшей влажности.

+1
Лучше всего — в холодную погоду (абсолютная влажность воздуха ниже).

Особенно страдает правая фара из-за брызг с ремня генератора. Для защиты фары я поставил пластмассовый щиток Г-образной формы, вырезанный из канистры из-под масла. На рамке радиатора есть 2 отверстия с резьбой, одно над другим. Весьма удачное место, чтобы закрепить этот щиток на болтах.

Борьба с запотеванием противотуманных фар Mitsubishi ASX и Renault Logan ⁠ ⁠

Я владелец автомобиля Mitsubishi ASX в свое время решил установить ПТФ и использовать в режиме ДХО.

Для реализации идеи в оригинальных фарах посчитал, что необходимости нет. Приобрел аналог от Renault Logan, обошлись в 650 рублей за пару.

Установку описывать не буду.

Борьба с запотеванием противотуманных фар Mitsubishi ASX и Renault Logan Mitsubishi ASX, Renault Logan, Птф, Запотевание ПТФ, Длиннопост

Борьба с запотеванием противотуманных фар Mitsubishi ASX и Renault Logan Mitsubishi ASX, Renault Logan, Птф, Запотевание ПТФ, Длиннопост

По результату использования было выявлено запотевание фар, думал устраню переклеив стекла — проблема осталась.

Борьба с запотеванием противотуманных фар Mitsubishi ASX и Renault Logan Mitsubishi ASX, Renault Logan, Птф, Запотевание ПТФ, Длиннопост

Борьба с запотеванием противотуманных фар Mitsubishi ASX и Renault Logan Mitsubishi ASX, Renault Logan, Птф, Запотевание ПТФ, Длиннопост

С целью устранения запотевания и исключения пылеобразования мною было принято решение о создании дополнительной вентиляции в фаре с использованием «системы капельницы»

Борьба с запотеванием противотуманных фар Mitsubishi ASX и Renault Logan Mitsubishi ASX, Renault Logan, Птф, Запотевание ПТФ, Длиннопост

Для исключения повторного демонтажа птф решил испытать в приближенных условиях на балконе при температуре -10 градусов по Цельсию. Испытания проходили в четыре этапа нагревания и охлаждения, пришлось испытывать по одной, т.к. блоку питания не хватало мощности на оптимальный накал двух ламп одновременно.

Борьба с запотеванием противотуманных фар Mitsubishi ASX и Renault Logan Mitsubishi ASX, Renault Logan, Птф, Запотевание ПТФ, Длиннопост

Результатами испытаний остался доволен в фарах конденсат отсутствовал, весь оседал на стенках верхних трубок.

Борьба с запотеванием противотуманных фар Mitsubishi ASX и Renault Logan Mitsubishi ASX, Renault Logan, Птф, Запотевание ПТФ, Длиннопост

Надеюсь кому то пригодится мой опыт «колхозный» для реализации на своем авто. Прошу сильно помидорами не кидать.

А что, тормозуха в фарах уже не в почете? Эх, ушла эпоха.

Что бы бороться с туманом надо думать как туман.

Чтобы фары запотевали, нужна высокая влажность. А если их собрать в условии низкой влажности и низкой температуры — воды там не будет. Конечно, если загерметизировать после.

Если же герметичным сделать не получается или не хочется, или надо чтобы диоды охлаждались внутри (бывает что надо, зависит от конструкции) — необходимо и достаточно простой щели сверху (или дырочек) и такой же снизу, но надо защитить от пыли. Трубка конечно вариант, но не особый — для верхней дырки ещё можно поиграться, для нижней никак. Проще кусочком поролона, лет на 10 хватит.

Поролон прекрасно держит пыль, при этом пропуская пар и не пропуская воду.

По поводу термоклея — от пластика не отклеится, а от всего остального запросто. Есть оконная замазка, но та потом дубеет. Как по мне, с этим недостатком можно и примириться, раскрошить потом проблема не особая.

Не совсем понятно что там вообще за фара. Не диодка чтоль? Просто диодки обычно охлаждают, с выносом радиатора наружу, а здесь этого не вижу.

Крошка-сын пришел к отцу. ⁠ ⁠

Я просто добавлю три скриншота:

Крошка-сын пришел к отцу. Сбербанк, Нейронные сети, Цензура, Чат-бот, Длиннопост, Мат, Скриншот, Политика

Ну простые же вопросы?

Крошка-сын пришел к отцу. Сбербанк, Нейронные сети, Цензура, Чат-бот, Длиннопост, Мат, Скриншот, Политика

Какие правильные слова!

Крошка-сын пришел к отцу. Сбербанк, Нейронные сети, Цензура, Чат-бот, Длиннопост, Мат, Скриншот, Политика

Ну и забанили меня там нахуй)

Отличный бот 10/10. Всем рекомендую!

Стронг вуман⁠ ⁠

Стронг вуман Юмор, Жизненно, Мемы, Взросление, Картинка с текстом, Марио, Princess Peach

«Хочу, чтобы мои станки по всей России продавались»⁠ ⁠

Предприниматель из Бирска (Башкортостан) Дмитрий Зырянов разрабатывает и строит токарно-фрезерные автоматы с ЧПУ Horizon В3. Аналогичные станки в России не делает никто

«Хочу, чтобы мои станки по всей России продавались» Станок, ЧПУ, Россия, Российское производство, Производство, Длиннопост, Бирск, Башкортостан, Хорошие новости

Дмитрий Зырянов: «Нашим станкостроителям надо локализацию углублять, ставить адекватные цены, делать станки максимально доступными для производителей»

О существовании небольшого завода в Бирске, где выпускают токарно-фрезерные станки с числовым программным управлением (ЧПУ), мы в «Эксперте» узнали из новостных лент. В сообщениях информагентств говорилось, в частности, что предприятие некоего предпринимателя Дмитрия Зырянова посетил глава Башкортостана Радий Хабиров и пригласил бизнесмена участвовать в Инвестиционном часе, проводимом Инвесткомитетом республики, чтобы представить там проект строительства нового производственного корпуса. Речь шла об инвестициях в размере 160 млн рублей, что позволило бы предпринимателю увеличить производство в десять раз, с 50 до 500 станков в год.

Новость удивительная, если учесть, что станкостроение — одна из самых проблемных отраслей в России, а потому, несмотря на дефицит современных отечественных станков, до сих пор не так много желающих занять эту нишу по совокупности причин, в частности из-за высокого финансового и интеллектуального порога вхождения в бизнес, дефицита в стране комплектующих, опасной конкуренции в ценовом поле с китайской продукцией. Время от времени появляются сообщения о запуске станкостроительных проектов, в том числе в кооперации с зарубежными партнерами, но на практике часто оказывается, что производства эти, по сути, сборочные — из ввезенных импортных крупноузловых конструкций, где из отечественного только два десятка болтов и шильдик с названием бренда. Поэтому стало интересно: что и как делают в Бирске? Это очередной мыльный пузырь или свежая инженерная мысль, посетившая небольшой городок с населением в 41 тысячу человек?

Мы связались с Дмитрием Зыряновым и узнали, что высокотехнологичные токарные автоматы с ЧПУ этот тридцатисемилетний Кулибин с дипломом инженера-механика строит по собственным чертежам, от замысла на бумаге до практического воплощения в жизнь, программное обеспечение, или «мозги», для них тоже пишет самостоятельно! Станкостроением он занимается уже одиннадцать лет и совершенствует свой продукт тоже самостоятельно — через опыт и чтение специальной литературы.

Дмитрий Зырянов охотно согласился рассказать о своем заводе, о выпускаемой продукции, а также сообщил, что по итогам того самого Инвестчаса у главы республики ему дали в аренду землю под строительство нового цеха, но вот денежных субсидий — ни рубля.

— Дмитрий, судя по тому, что вы ищете способы расширения производства, на вашу продукцию большой спрос?

— Да, я и пошел на Инвестчас потому, что у меня выстроилась большая очередь на станки, не успеваю выполнять заказы, а люди звонят и звонят. Но что я могу сделать, если очередь расписана у меня на два года вперед, а в год на своем производстве я могу построить до пятидесяти станков, не больше? Вот так ходил змейкой меж станков в тесноте и подумал: может, дадут мне земли, если попросить? А может, еще и субсидию государственную дадут в сто миллионов рублей, а я уже пятьдесят-шестьдесят миллионов изыщу и смогу построиться. Конечно, если бы я просто хотел удвоить производство, я бы взял кредит и сам справился, но это не решит проблемы спроса. А если строить завод на пятьсот станков в год, то кредит нужен большой, я его не потяну со своими операционными и финансовыми расходами, ведь моя годовая выручка всего семьдесят миллионов рублей.

Собственно, как я рассуждал, когда шел просить землю и грант? Вот если бы я строил сто первый станкостроительный завод токарных автоматов в стране, тогда да, другим ста было бы обидно, что мне отдали предпочтение. Но если мое производство первое, если больше никто не строит таких станков, а потребность в них большая, то почему бы не оказать мне безвозмездную поддержку в виде субсидии или гранта? Со своей стороны, мне тоже есть что дать государству. Вот смотрите, мой токарный автомат стоит два миллиона восемьсот тысяч рублей, это очень скромная цена по станкостроительным меркам, аналогичный китайский станок стоит в несколько раз дороже, семь‒десять миллионов рублей — эти цены можно увидеть на большой торговой интернет-площадке станков КАМИ. Так вот, когда клиент мне звонит и просит продать станок, а я могу ему пообещать выполнить заказ только через год-два, что он делает? Берет свои живые денежки, доллары или юани, едет и покупает станки напрямую у китайцев. Они уходят, живые деньги улетают за границу, вместо того чтобы работать внутри страны на общее благо. Если только на моих пятидесяти станках посчитать разницу в цене с китайскими, то это внушительная сумма, а какой отток денег идет из страны за все станки, что ввозятся из-за границы! Я также готов экспортировать свою продукцию, что тоже плюс для страны.

Конструкторское бюро нужно, если
строить корабль, подводную лодку, где
десятки тысяч компонентов конечного
продукта, а у меня в станках всего лишь
500–700 составляющих, можно и без
бюро обойтись

— А что производят на ваших станках?

— У меня токарные автоматы с ЧПУ, они предназначены для выпуска маленьких изделий, клиенты столько всего на них выпускают, что я сам диву даюсь — больше шестидесяти разных направлений. К примеру, недавно обращался заказчик, который прорабатывает выпуск изделий для Национального медицинского исследовательского центра МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика Федорова — будут делать медицинские инструменты для операций, при этом другой клиент, который уже работает на моих станках, готовит для них ПО. Для медицинских целей на моих станках много чего изготавливают: вытачивают металлические штифты, которые устанавливаются в кости при различных переломах, в Татарстане выпускают стоматологические бормашины со множеством шестеренок, валов, разных деталей внутри.

С начала СВО три предприятия заказали станки для производства снайперских пуль — вытачивают непосредственно их наконечники. Много заказов для выпуска изделий в нефтегазовой сфере: в Самаре делают краны, задвижки, автоматику, а внутри всего этого — разные втулки, валы, сложные элементы. В Казахстан ушел станок — на нем делают вентили для газовых и кислородных баллонов. В авиастроении на моих станках выпускают метизы, винты, болтики, авиационный крепеж. Ведь там не годится обычный штампованный крепеж, он должен быть из нержавейки, качественный. Недавно пять станков отправил в город Мценск на электромеханический завод «Форнэкс», где выпускают разную автоматику, внутри которой масса механических штучек — это как представить себе наручные часы со сложной начинкой из шестеренок и валов. Вспомнил, еще в машиностроении тавотницы делают, сегодня как раз второй станок берут. Тавотница — это насадка на механизмы, которая подает смазку для трущихся деталей, нужна в обслуживании автомобилей и техники.

Еще одно направление, в котором наращивает объемы производства один из моих клиентов из Уфы, компания «Ювента», — это фурнитура для дверей. Дело в том, что до санкций на отечественном рынке были сильные западные игроки из Италии и Германии, а теперь, когда они перекрыли поставки, местные ребята в две смены работают, не успевают делать мебельную фурнитуру в нужном объеме, спрос подстегивает их производство — купили у меня три станка и еще три заказали, ждут.

— Получается, что именно специальная военная операция подстегнула ваше производство?

— Да, очередь на станки у меня появилась после начала СВО. Если раньше я начинал строить десять станков, при том что заказы были на пять, и в процессе производства, а это около четырех месяцев, добирал заказы, то сегодня уже наперед продал несколько партий. Причин повышенного спроса на станки несколько: во-первых, десятки производств начали работать на оборонную промышленность или стали смежниками крупных заводов, набрали заказов, но не успевают все делать, покупают у меня станки и тут же просят новые. А вторая причина — крупные заводы оказались заняты другими задачами, в гражданском сегменте промышленности образовался дефицит множества разных изделий, нужно удовлетворять спрос, но некому, а главное, не на чем, станков мало!

— Как потенциальные заказчики узнают про вас, какую вы рекламу даете?

— Совсем никакую рекламу не даю, у меня сорок процентов клиентов — предыдущие заказчики, которые уже покупали станки, поработали на них, подросли, а через год-два за новыми станками едут, расширяются. Остальные клиенты по «сарафанному радио» приходят, они же общаются между собой, интересуются, откуда оборудование, ведь импортные станки покупать дорого, цена отпугивает. Я даже когда свой первый узкоспециализированный станок, для автосервиса, сделал, то не рекламировал его, просто повесил видео на «Ютубе», и заказчики сами стали меня находить, в том числе зарубежные. Тот станок для проточки автомобильных дисков очень популярным был, я их выпустил около ста пятидесяти штук, и основная масса за границу ушла, в одиннадцать стран, всех не припомню — из Испании приезжали, Ирландии, в Финляндию отсылал, Литву, Латвию, Эстонию, Украину, Казахстан, Узбекистан, Белоруссию. Сейчас, конечно, я практически только на свой рынок работаю, иногда приходят заказы из стран СНГ.А шесть лет назад начал выпускать токарные автоматы и теперь только ими и занимаюсь. В России легко продавать станки с ЧПУ, их же почти не делают, рынок свободен.

На токарно-фрезерных автоматах с ЧПУ Horizon В3 можно изготавливать детали для нефтегазовой отрасли, медицины, авиационной и электронной промышленности, машиностроения

«Хочу, чтобы мои станки по всей России продавались» Станок, ЧПУ, Россия, Российское производство, Производство, Длиннопост, Бирск, Башкортостан, Хорошие новости

Источник: ИП Зырянов Дмитрий Юрьевич

Станки строим партиями, сразу по 10–15 штук в течение четырех месяцев,
потому что строить один станок логистически очень невыгодно, так как все
детали надо изготовить, что-то закупить в специализированных магазинах или за
рубежом, что-то заказать на смежных производствах, собрать

Как построить станок

— Если вы вспомнили про свой первый станок, то расскажите: как к вам пришла идея его создания? Это была копия или оригинальная разработка? Где взяли первоначальный капитал?

— Я у себя в гараже размером шесть на шесть метров и раньше делал всякие странные станки, которых в природе, то есть в продаже, не существует, но люди приходят и просят: сделай такое, надо! Так было и в этот раз: приехали ребята из авторемонтной мастерской и показали мне видеоролик из Америки, где на станке в автосервисе обтачивают автомобильные диски, их лицевую поверхность. У новых дисков поверхность блестящая, красивая, а когда машина цепляет бордюры, камешки летят с дороги, вся эта красота слетает, царапины появляются. Но есть способ устранить проблему: диск вставляют в такой вот станок, который сканирует его лицевую поверхность, затем вращает его, проходит резцом по поверхности, снимает две десятые миллиметра или полмиллиметра — и все, диск как новый. На автомобильных заводах есть такие станки, но стоят дорого, до пятидесяти миллионов рублей, обычной ремонтно-покрасочной мастерской такое не по карману, когда они его окупят? Ну я и взялся его сделать — девять месяцев корпел, назвал Horizon А1, а потом постоянно улучшал, и теперь он уже Horizon А7. Это, кстати, и был мой первый автомат с ЧПУ, продал его за 470 тысяч рублей.

Первоначального капитала как такового у меня и не было, все клиент оплачивал. Когда я начинал делать станок, то составлял договор, оплата условно разбивалась, скажем, на три части, заказчик оплачивал первую часть, и я начинал работу. Строю станок, отсылаю им видеоотчет, некоторые приезжали посмотреть, что я уже сделал, потом вторую часть оплачивали и по завершении работы третью. Вот так за клиентские деньги и строил станки.

А что касается оригинальности — конечно, это не копия, а моя собственная разработка, хотя схожесть есть, потому что многие станки однотипны. Это, к примеру, если я возьмусь завтра велосипед делать, что нового там придумаешь? Рама будет чуть длиннее, руль другой конфигурации. Конечно, я утрирую, потому что в станках уникальностей много, но основная концепция, организация осей, механика и кинематика — они стандартные, что у немцев, что у японцев и китайцев. Да, станок делается по моим размерам, и если это шпиндель, то он будет уникальный, но у меня, скажем, подшипник 100 миллиметров, а у немцев 90 миллиметров — вроде разные, но задачу одинаковую выполняют.

— А если кто задумает ваши станки копировать — это сложно сделать?

— О, вряд ли у кого это получится, просто экономически не вытащат, чтобы сделать станки такими же конкурентоспособными по цене. Потому что вот элементарно: в моих автоматах размещена стойка, то есть программа управления станком, которую я как программист писал почти три года — а это плюс к цене 600 тысяч рублей, если кто начнет на стороне эту стойку покупать. А у меня, по сути, эта сумма и есть вся надбавка на станок при общей цене в два миллиона восемьсот тысяч. В России, кроме меня, есть два производителя стоек, это компания «Балт-Систем», которая на рынке с советских времен и является ведущим разработчиком и производителем устройств ЧПУ и сервоприводов, а также ребята из компании TiTANIUM, которые делают устройства ЧПУ различных систем автоматизации. Вот и весь внутренний рынок стоек, других производителей я не знаю. Можно, конечно, купить немецкую стойку Siemens или японскую FANUC, но они больших денег стоят, порядка 700 тысяч, тогда как отечественные — 400‒500 тысяч. А у меня стойка уже в станке, в комплекте, как говорится, за счет этого цену могу держать и даже ниже ставить.

— Много вы привнесли усовершенствований в свои станки с ЧПУ за одиннадцать лет?

— Все названия моих станков начинаются со слова Horizon, а потом уже их модификации. Со временем спрос на Horizon А7 для автомастерских схлынул, и шесть лет назад я построил первый токарно-фрезерный автомат с ЧПУ Horizon В1, с тех пор развиваю эту модель, и она уже усовершенствована до Horizon В3, а это порядка ста пятидесяти серьезных изменений. К примеру, в станок встроено уже не пять-шесть, а восемнадцать инструментов, выполняющих разные задачи, это сверла, фрезы, резцы. Есть точечные изменения, но важные. Допустим, ранее газлифты, а это механизмы для подъема закрепленных на нем элементов, стояли в противовес тяжелому порталу на 300‒400 килограммов, который висит в воздухе; теперь же мы поставили полноценные противовесы с обратной стороны, что улучшает устойчивость конструкции, удобство эксплуатации, безопасность. Или если раньше для изготовления шпинделя, а это главный привод станка с ЧПУ, использовалась сталь марки 40X, сырой материал, то теперь эта сталь проходит карбонитрацию, то есть повышается твердость поверхности металла, снижается его износ. Гайки стали лучшего качества ставить, изменили конструкцию поршня — всего и не вспомнишь. Да, еще дверь защитную переделали: если раньше при открытии с нее могла капать охлаждающая жидкость и попадать на человека, то теперь дверь заезжает внутрь станка.

— Как устроено ваше производство? Судя по объему задач, у вас должен быть квалифицированный коллектив, конструкторское бюро…

— Конструкторское бюро нужно, если строить корабль, подводную лодку, где десятки тысяч компонентов конечного продукта, а у меня в станках всего лишь 500‒700 составляющих, можно и без бюро обойтись. Сегодня в нашем коллективе одиннадцать специалистов широкого профиля, каждый обладает четырьмя-пятью специальностями. Начинал строить станки я один в гараже, потом сделал цех и расширял его несколько раз, а через семь лет после выпуска первого станка построил собственное производственное помещение на 500 квадратных метров, где сейчас и работаю, но чувствую, что нам уже тесно.

Станки строим партиями, сразу по десять-пятнадцать штук, в течение четырех месяцев, потому что строить один станок логистически очень невыгодно, так как все детали надо изготовить, что-то закупить в специализированных магазинах или за рубежом, что-то заказать на смежных производствах, собрать. От партии к партии и вносятся улучшения в станки, так удобнее. Если же в целом описать алгоритм моих действий, то начинается все с программы-рисовалки Paint: сажусь и рисую общий вид станка, набрасываю эскиз. Потом открываю чертежную инженерную программу «Компас-3D», которая используется для проектирования различных изделий, и там можно не только собрать все вместе, но и покрутить, посмотреть, ничего ли не мешает, как узлы двигаются, чтобы везде все проходило. А затем уже берешь чертежи и идешь в компанию, которая металлом торгует и по размерам его режет — если станина, то режут ее плазмой. Сварщик сваривает конструкцию станины.

Следующий этап — изготовление механики по чертежам: опять металл покупаешь и с ним к фрезеровщикам, токарям, координатчикам, шлифовщикам. А потом все это аккуратно собираешь на болты и подключаешь электрику, благо я ее знаю. Везде, где необходима высокоточная обработка металла, особенно для шпинделей, приводных инструментов, — заказы размещаю на сторонних предприятиях, так как держать такое производство при себе постоянно нет необходимости и дорого, а все остальное делаем сами. Ну и на финишной прямой пишешь софт, программу ставишь и нажимаешь кнопку «включение». Вот я вам и рассказал от начала до конца все «секреты» производства автоматов с ЧПУ.

Станок Horizon В3 — это результат последовательных улучшений модели Horizon В1, появившейся шесть лет назад, в него встроено уже не пять-шесть, а восемнадцать инструментов, выполняющих разные задачи

«Хочу, чтобы мои станки по всей России продавались» Станок, ЧПУ, Россия, Российское производство, Производство, Длиннопост, Бирск, Башкортостан, Хорошие новости

Источник: ИП Зырянов Дмитрий Юрьевич

«Хочу, чтобы мои станки по всей России продавались» Станок, ЧПУ, Россия, Российское производство, Производство, Длиннопост, Бирск, Башкортостан, Хорошие новости

Источник: ИП Зырянов Дмитрий Юрьевич

— Откуда в вас эта тяга к станкостроению — наследственная или учителя были хорошие?

— Наверно, наследственная. Мой дедушка Назиф Оглямов часовых дел мастером был, это его официальная работа, а по ночам для души музыкальные инструменты делал — гармошки. При этом готовых запчастей не было, от начала до конца все мастерил сам — сушил кожу под меха, клей варил, свистульки всякие, кнопки из металла вырезал. Мама говорила, что по ночам тихонько работал, потому что в советское время за побочные доходы могли и наказать. Но нравилось ему это дело. Вот и мне нравится придумывать что-то интересное и полезное. Столько всего в голове крутится — как появится время, точно начну что-нибудь патентовать. К примеру, сосульки на крыше зимой всем мешают, но можно же сделать простое устройство, чтобы легко бороться с ними, а не вызывать несколько раз за зиму автовышку, не платить за каждый час ее работы несколько тысяч рублей. После учебы в университете, а я окончил БашГУ по специальности «Машины и аппараты легкой промышленности», устроился в ЖКХ мастером работать и еще тогда недоумевал, сколько сил уходит на чистку крыш и борьбу с сосульками. Но только сейчас руки дошли до этой темы — уже закупил кое-какие компоненты и к зиме сделаю устройство от сосулек, на свой цех повешу и протестирую.

— А каков принцип работы этого устройства, если не секрет?

— Начнем с того, что метровая сосулька в одночасье не появляется, есть кромка крыши, где эта сосулечка постепенно нарастает и свисает. Можно повесить параллельно этой кромке на расстоянии 10 сантиметров трубу диаметром 20‒25 миллиметров, чтобы сосулька нарастала, касалась трубы и дальше свисала уже параллельно кромке. Труба эта, допустим шесть метров длиной, над подъездом подвешивается, где люди ходят. Теперь к этой трубе я планирую прицепить вибромотор, который при включении вызывает ее вибрацию. К этому вибромотору подключается контроллер, он каждые тридцать минут или час запускает вибрацию и стряхивает сосульки, пока они не выросли большими. А можно сделать кнопку на пульте, чтобы дворник как увидел, что сосульки начали расти, так и нажал на кнопку, запустил небольшую вибрацию — ее будет достаточно, чтобы разбить сосульки длиной до десяти сантиметров. И стоимость конструкции я посчитал: труба алюминиевая шесть метров — 600 рублей, вибромотор — 1500 рублей, контроллер — 500 рублей, вся конструкция — 2600 рублей, она окупится за год, если учесть, сколько труда требуется на чистку крыши от сосулек.

— Вы получили высшее инженерное образование — какую роль оно сыграло в вашем становлении как станкостроителя?

— Я на очном обучении не долго был, женился, ребенок появился, решил перейти на заочное. По большому счету университет если дал мне пять процентов знаний в моем направлении деятельности, то это хорошо. Потому что в университете не учат, как строить станок, там дают фундаментальные знания, а потом уже сам тихонько учишься, специальную литературу читаешь. Когда я первый станок для автомастерской построил и отдал заказчикам, у меня две недели уши горели — потому что материли меня, много ошибок сделал: не тот металл взял, непонятно что навертел. Так же не бывает, что с первого раза все на отлично делаешь, как мой учитель физики любил повторять: только Бог знает на пять, учитель на четыре, а ученик на троечку. Вот я на троечку и сдал станок, а потом уже не хочу ругань от клиентов слушать, все замечания учел, второй делал, опираясь на опыт предыдущего, и все лучше и лучше стало получаться.

Кстати, когда я шесть лет назад первый токарный автомат строил, то отдал его по себестоимости, то есть практически бесплатно, потому что он был пилотный, обкаточный, мне было важно посмотреть, как он себя вести будет. Но так вышло, что к тому времени у меня уже был небольшой опыт в станкостроении, и станок получился удачным, до сих пор работает в Бирске на заводе детских игрушек ООО «Спектр».

Я об опыте в станкостроении говорю потому, что видел некоторых, которые начинали бизнес и хотели быстро-быстро денег заработать, заламывали цену за станки, но при этом их продукция была недоработана, не признана никем, ничего собой не представляла. С таким подходом ничего не получится, клиенты пойдут и купят оборудование у большой компании в Китае или Корее, где завод пятьдесят лет эволюционировал, доводил до ума свои станки. Я считаю, что первый станок для клиента вообще бесплатным должен быть в части собственного труда, да еще следует и доплатить покупателю за смелость.

«Хочу, чтобы мои станки по всей России продавались» Станок, ЧПУ, Россия, Российское производство, Производство, Длиннопост, Бирск, Башкортостан, Хорошие новости

Источник: ИП Зырянов Дмитрий Юрьевич

— Какая у вас степень локализации производства? И как санкции повлияли за закупку комплектующих за границей?

— У меня локализация огромная: вся станина здесь делается, у пяти-шести смежников размещаю заказы на изготовление тех или иных компонентов, — в натуральном выражении — 70 процентов отечественных деталей и 30 процентов импортных, которые в стране просто не делают. К примеру, серводвигатели, которые позволяют контролировать точное положение вала двигателя и частоту вращения, у нас не купишь. Нет линейных направляющих, что задают направление перемещения полезной нагрузки, то есть рабочего инструмента или заготовки, по заданной траектории. Вот их в Тайване беру — лисьими тропами, конечно, параллельным импортом, подороже, чем раньше. Не понимаю производителей, которые все тащат из Китая, даже станину — зачем? Что у нас, лить чугун не могут? Могут, есть свой.

— Как вы считаете, что нужно для развития станкостроения в стране и что этому мешает?

— Если бизнес запускает станкостроительное производство, уникальное и востребованное в России, надо ему дать зеленый свет по всем фронтам, лишь бы делали. Отменить налоги для добросовестных производителей, оказать финансовую поддержку в виде субсидий, грантов, беспроцентных кредитов, оказать организационную поддержку в части решения вопросов с коммуникациями, чтобы все быстро и оперативно решалось. Надо мне, допустим, завтра добавить электричество или газ, а там квоты, и их нельзя превышать, нужны дополнительные разрешительные документы. Я когда производственный корпус строил, то полтора года газ ждал и отапливался электричеством, но это дорого. Сейчас в каждой администрации бизнес-шерифа сажают, вот было бы хорошо, чтобы он этими вопросами и занимался, а пока этой службе оперативности не хватает.

Если же говорить про «тормоза» со стороны станкостроителей, то здесь тоже есть о чем подумать. К примеру, на наших заводах часто раздутые штаты, много лишних людей, отделов, там директору нос почесать, и то есть специалист. А у меня даже отдельного бухгалтера нет, вот сидит девушка Айгуль – она и бухгалтер, и договорной отдел, и отдел кадров, и секретарь, и снабженец — двери не хватит под таблички с должностями. Каждый сотрудник — многопрофильный специалист, у меня самого одиннадцать специальностей, то есть вместо меня можно было бы нанять одиннадцать человек. Только это все сразу на себестоимости продукции отразится, цены сразу поползут вверх, клиентов станет меньше. Но если каждого сотрудника нагружать с умом, перераспределять обязанности правильно, то и производство будет работать эффективно.

Нашим станкостроителям надо локализацию углублять, ставить адекватные цены, делать станки максимально доступными для производителей! Ведь у нас производство станков стало полузабытой вещью, а между природными богатствами страны, между сырьем в виде леса, глины, нефти, газа, деревьев, железа и конечной продукцией всегда стоит станок. Если вокруг посмотреть — все на станках делается: на деревообрабатывающих — мебель, в печах кирпичи обжигают, для хлеба нужен тестомес и печь, есть станки для изготовления канцелярских товаров, ручек, карандашей. А у нас даже карандаши из Китая завозят, когда леса валом! Так вот, когда тесную связь наладим между сырьем и готовой продукцией, тогда и экономика расцветет.

— Вам сейчас нужны деньги для развития, а не думали инвестора со стороны позвать? У вас ведь перспективный проект.

— Полагаю, что такая кооперация может загубить дело, даже если завтра придет человек с подобным предложением, я, пожалуй, откажусь. Потому что когда начинаешь зависеть от кого-то или чего-то, то теряется драйв, состояние, когда все делаешь с удовольствием, тихонько, и все получается. Любой конструктор — человек творческий, на одной ступеньке с поэтом или композитором, и его не заставишь изобретать за деньги. Конструктор сам постоянно думает, как улучшить процесс, что усовершенствовать, эволюция идет постепенно. Поэтому не надо над моей головой инвесторов, а вот от поддержки государства я бы не отказался, это все уже иначе выглядит.

— А сколько вы инвестируете в производство?

— Почти все, что зарабатываю. Много ли человеку надо? Покушать, одеться, раза два с семьей съездить отдохнуть. Остальное все сюда, в завод: одно купил, другое, — вот сейчас присмотрел себе еще одни станок токарный, большой, под мои задачи детали делать. Много чего еще сделать надо, у меня ведь не такой самодостаточный бизнес, который сам может жить, и если здесь завтра меня не будет, то ничего не будет, понимаете? Уйду — и все на этом прекратится. Даже если подумать детям передать дело, а им пока пять и девять лет, то надо, чтобы они лет десять-двадцать рядом проработали. Я знаю в нашей республике станкостроительные заводы, которые затухли, как ни пытались их удержать на плаву. Станкостроение — тонкое дело, нахрапом не возьмешь.

— Какие у вас стратегические цели, чего хотели бы добиться? Бренд свой развить, станкостроительную империю построить?

— О, меня не собственный знак беспокоит и не империя, а то, что в России с советских времен столько всего разрушено, ведь какие станки делали, токарные автоматы — все было и в каких объемах! Как подумаешь — скорбь и печаль на сердце, обидно за страну. Лично мне всего хватает, а вот стране ни фига не хватает. Можно это назвать мечтой, но скорее чувством долга: хочу для страны строить, чтобы вытеснить с рынка всех иностранцев, чтобы мои токарные автоматы по всей России продавались и в СНГ.

Надоели⁠ ⁠

Надоели Скриншот, Подслушано, Мат, Негатив, Интернет-магазин, Цены, Зашакалено

В 1973 году комик Джонни Бухардт,выступая в городе Кёльн, разыграл немецких зрителей⁠ ⁠

Знакомства⁠ ⁠

Знакомства Знакомства, Мамба, Tinder, Другвокруг, Длиннопост, Переписка, Скриншот

Знакомства Знакомства, Мамба, Tinder, Другвокруг, Длиннопост, Переписка, Скриншот

Косплей⁠ ⁠

Косплей Авторский комикс, Комиксы, Арт, Иллюстрации, Юмор, Косплей, Скелетор, Картинки

Косплей Авторский комикс, Комиксы, Арт, Иллюстрации, Юмор, Косплей, Скелетор, Картинки

Кто-то в комментах просил от меня работу в nsfw тематике. Надеюсь вы довольны😘

Как из кучи хлама сделать востребованный комплект и продать его на Авито⁠ ⁠

я писал, что живу в деревне и у меня есть хобби — продавать всякие ненужные вещи на Авито.

Некоторые комментаторы просили продолжения истории. И вот она.

Сосед продавал дом. И сказал мне, что я могу , перед заездом новых владельцев забрать из этого дома всё, что мне нужно.

Я забрал. Там много всего полезного было. Среди прочего были вещи абсолютно абсурдные, но выбрасывать их было жалко.

Мобила из девяностых. NOKIA — TMF-4SP.

Как из кучи хлама сделать востребованный комплект и продать его на Авито Продажа, Авито, 90-е, Новые русские, Карнавал, Длиннопост

Без зарядки. Без антенны. Ценность этого аппарата весьма сомнительна. На Авито они есть от 1000 руб, до , примерно, 10 000. Перспективы продажи близятся к нулю.

Как из кучи хлама сделать востребованный комплект и продать его на Авито Продажа, Авито, 90-е, Новые русские, Карнавал, Длиннопост

Их вообще продать невозможно, потому, что их было выпущено миллионы, и народ их хранит т.к. выбросить жалко.

Как из кучи хлама сделать востребованный комплект и продать его на Авито Продажа, Авито, 90-е, Новые русские, Карнавал, Длиннопост

Древняя, засохшая сигара.

Как из кучи хлама сделать востребованный комплект и продать его на Авито Продажа, Авито, 90-е, Новые русские, Карнавал, Длиннопост

Почти убитые в ноль солнцезащитные очки из девяностых.

Как из кучи хлама сделать востребованный комплект и продать его на Авито Продажа, Авито, 90-е, Новые русские, Карнавал, Длиннопост

Золотая цепура из алюминия.

Как из кучи хлама сделать востребованный комплект и продать его на Авито Продажа, Авито, 90-е, Новые русские, Карнавал, Длиннопост

Вот на этом моменте картина начала складываться.

Как из кучи хлама сделать востребованный комплект и продать его на Авито Продажа, Авито, 90-е, Новые русские, Карнавал, Длиннопост

Классический, поеденный молью, но, тем не менее роскошный красный пиджак.

Как из кучи хлама сделать востребованный комплект и продать его на Авито Продажа, Авито, 90-е, Новые русские, Карнавал, Длиннопост

Производства фирмы с фантастическим названием.

И пазл сложился.

Я выставил на авито не набор странных штуковин, а Карнавальный костюм «Новый русский».

За 6000 руб. Ушел достаточно быстро.

Как из кучи хлама сделать востребованный комплект и продать его на Авито Продажа, Авито, 90-е, Новые русские, Карнавал, Длиннопост

P.S. Я не сотрудник Авито. Совсем не сотрудник. Это моё хобби и источник интересных историй.

Сосед⁠ ⁠

Сосед Политика, Алексей Навальный, Армения, Скриншот

Впервые⁠ ⁠

Очень приятно быть на этой платформе, друзья из России, я родом из Китая, надеюсь, что в будущем мы сможем часто общаться.

Ответ на пост «Изменяю мужу»⁠ ⁠

Раньше я обычно проходила мимо таких постов. Ну, нравятся вам пенисно-вагинальные карусели, и Бог с вами, мне это неинтересно.

После того, как я сама вышла замуж, меня это начало прямо на говно изводить. Все потому, что это считается прямо-таки эталоном отношений.

Я нахожусь принципиально на другой стороне таких отношений, мы с мужем — два созика. Два созависимых человека. Мы практически все внерабочее время вместе. Почти как Траляля и Труляля.

Мы вместе ходим в магазин, вместе спим, вместе готовим, вместе играем и отдыхаем. Нам не надоедает общество друг друга, мы перекидываем друг другу смешные картинки, мы можем ходить по дому в одних трусах. Мы можем в крысу сплетничать про знакомых, обсуждать фильмы, смотреть гейскме мелодрамы и черные комедии. Нет, если у него встреча с друзьями, я без проблем могу отпустить его одного, но он сам отказывается ехать без меня. Как и я не хочу выходить из дома без него.

За полтора года совместного проживания мы поругались всего 2 (два) раза, и то с больших нервяков. Я спокойно могу дать ему свой телефон в руки, не ворча про «личное пространство» и «личные переписки». Мне лень что-то от него скрывать. Могу и сама его телефон взять, и он даже не дёргается.

В бюджет, к сожалению, вкладывается больше он, чем я. Компенсирую это его практически полным бездельем в хозяйственном плане.

Единственный разговор про свободные отношения и третьих лиц в нашей постели был ёмким и коротким: «мне это не надо. Тебе, надеюсь, тоже» — его слова. Это необходимо было обговорить, чтобы дальнейших сомнений не было. И даже несмотря на такие жёсткие ограничения, я все равно довольна тем, что происходит в моей спальне. Он, вроде бы, тоже.

И знаете, что? Каждый считает своим долгом послать нас к психологу. Ненормально быть зацикленным на человеке! Ненормально все свое время проводить вместе! Ненормально считать человека полностью своим! Вам срочно нужно это проработать! Вы должны быть самодостаточными!У вас детские травмы!

Не у этих людей, которые свободно ложатся в постель с первым, кого захочется. Не у этих людей, которые не знают цену преданности. Не у них, кто на весь интернет выкладывает свои вагинальные приключения и гордится своей «раскрепощенностью».

У нас. У людей, которые спокойно и счастливо живут, никого не трогая. У людей, которые нашли свой комфорт, и все больше и больше его обустраивают. У людей, кто просто живёт свою жизнь и не лезет со своими устоями в чужую жизнь.

Мы не ломаем сердца ни друг другу, ни посторонним людям, мы не играем на ревности, мы просто вот живём как оно есть, дружим друг с другом, любим друг друга, общаемся, работаем и веселимся.

Но ебанутые — это не они, а мы.

Передачка⁠ ⁠

После школы одноклассник сел на 6 лет за изнасилование . Он был вечно на понтах и мало приятный мне тип.Я был удивлен, но наш класс создал конфу где осуждалось как ему помочь, среди комментариев было » оступился с кем не бывает » или » не дадим погибнуть чёткому пацану из за шкуры «. Мне как то это противно стало и на адрес колонии я отправил посылку где был вантуз, ёршик, ложка шумовка, и 2,5 килограмма сосательных петушков. Не знаю дошла ли посылка или её выкинули на досмотре,я не плохой человек, просто противно как то стало.

Орфография- она такая⁠ ⁠

Орфография- она такая Скриншот, Комментарии на Пикабу, Юмор

Неее, такого варианта у вас не было!⁠ ⁠

Эпотека, вот те крест! Сама видела😏
Ну и классика — хочу подать на элементы)

Неее, такого варианта у вас не было! Скриншот, Юмор, Юристы, Комментарии на Пикабу

Ссыль тут кинули, воть
Самооценка

Казалось бы, причем здесь GTA?⁠ ⁠

Казалось бы, причем здесь GTA? Twitter, Скриншот, Гавайи, Полдень, Тень, Повтор

Анатолий Папанов, воспоминания о войне⁠ ⁠

Я помню свой первый бой, в котором из нас, сорока двух человек, осталось в живых четырнадцать.

Я ясно вижу, как падал, убитый наповал, мой друг Алик Paфаевич. Он учился во ВГИКе, хотел стать кинооператором, но не стал…

Мы бежали недалеко друг от друга и перекликались — проверяли, живы ли. И вдруг:
— То-o-o-ли-ик!
Обернулся. Алик падает…
Рядом кто-то кричал:
— Чего уставился? Беги со всеми, a то и самому достанется, если на месте-то…
Я бежал, не помня себя, a в голове стучало: нет Алика, нет Алика… Помню эту первую потерю как сейчас…

Из оставшихся в живых сформировали новый полк — и в те же места. Грохот такой стоял, что порой сам себя не слышал. A однажды утром была абсолютная тишина, и в ней неожиданно:
— Ку-ка-ре-ку-у.

Петух какой-то по старой привычке начинал день. Было удивительно, как только он выжил в этом огне. Значит, жизнь продолжается…
A потом тишину разорвал рев танков. И снова бой.

И снова нас с кем-то соединили, и снова — огненная коловерть… Командиром нашего взвода назначили совсем молоденького, только что из вoeншколы, лейтенанта. Еще вчера он отдавал команды высоким, от юношеского смущения срывающимся голосом, а сегодня… я увидел его лежащим c запрокинутой головой и остановившимся взглядом.

Я видел, как люди возвращались из боя совершенно неузнаваемыми. Видел, как седели за одну ночь. Раньше я думал, что это просто литературный прием, оказалось — нет. Это прием войны…

Ho там же я видел и познал другое. Огромную силу духа, предельную самоотверженность, великую солдатскую дружбу. Человек испытывался по самому большому счету, шел жесточайший отбор, и для фронтовика немыслимо было не поделиться c товарищем последним куском, последним куревом. Может быть, это мелочи, но как передать то святое чувство братства — не знаю, ведь я актер, а не писатель, мне легче показать, чем сказать.

Говорят, человек ко всему привыкает. Я не уверен в этом. Привыкнуть к ежедневным потерям я так и не смог. И время не смягчает все это в памяти…

. Мы все очень надеялись на тот бой. Верили, что сможем выполнить приказ командования: продвинуться в харьковском направлении на пять километров и закрепиться на занятых рубежах. Mopoз стоял лютый. Перед атакой зашли в блиндаж погреться. Вдруг — взрыв! И дальше — ничего не помню… Очнулся в госпитале. Три ранения, контузия. Уже в госпитале узнал, что все, кто был рядом, убиты. Мы были засыпаны землей. Подоспевшие солдаты нас отрыли.

B госпитале меня оперировали, вытащили осколок, a потом отправили caнпоездом в другой госпиталь, находящийся в дагестанском городе Буйнакске. Помню заставленные кроватями длинные коридоры. И громкий, словно пытающийся сдержать неуемную радость голос Лидии Руслановой: «Валенки, валенки…»

Пластинку ставят несколько раз. Мы знаем: это по просьбе бойца, который сейчас на операции. Ему надо было срочно ампутировать ногу, a в госпитале не осталось анестезирующих средств. Он согласился на операцию без наркоза, только попросил: поставьте «Валенки»…

Когда меня спрашивают, что мне больше всего запомнилось на войне, я неизменно отвечаю: «Люди». Есть страшная статистика: из каждой сотни ребят моего поколения, ушедших на фронт, домой возвратились лишь трое… Я так ясно помню тех, кто не вернулся, и для меня слова «за того парня» звучат уж никак не отвлеченно…

После ранения на фронт я вернуться уже не смог. Меня комиссовали подчистую, никакие мои просьбы и протесты не помогли — комиссия признала меня негодным к воинской службе. И я решил поступать в театральный институт. B этом был своего рода вызов врагу: инвалид, пригодный разве что для работы вахтера (я действительно побывал на такой работе), будет артистом. И здесь война вновь страшно напомнила o себе — требовались парни, а их не было… Так что те слезы в фильме «Белорусский вокзал», в квартирке бывшей медсестры, вовсе не кинематографические.

Лично я не стал бы называть войну школой. Пусть лучше человек учится в других учебных заведениях. Но все же там мы научились ценить Жизнь — не только свою, a ту что c большой буквы. Bce остальное уже не так важно…

Почему фары автомобиля потеют изнутри и что с этим делать?

Автомобильная оптика относится к системе безопасности, обеспечивая водителю четкую ориентацию в любое время суток. Но даже в новых автомобилях может возникнуть проблема с запотеванием оптики. Если потеет фара, что делать водителю, чтобы самостоятельно исправить узел, настроить головное освещение.

Причины запотевания

  • негерметичное скрепление корпуса и стекла блока фары;
  • разгерметизирован патрон ламп фары;
  • резиновые прокладки пыльников на задней крышке фары утратили эластичность;
  • трещины на стекле и в самом в корпусе фары.

2. Влага всасывается внутрь фары через вентиляцию внутрифарного пространства когда фара резко охлаждается.

Последствия запотевания

Появление воды в блоке фары не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Скапливающийся конденсат может стать причиной:

  • быстрого выхода из строя ламп и диодов;
  • преждевременного износа светоотражателей;
  • окисления разъемов и выхода из строя всей фары;
  • окисления проводов и даже короткого замыкания.

Чтобы избежать всех перечисленных выше проблем, важно вовремя принять меры по устранению запотевания.

Почему необходимо устранять неисправность?

Вода в блоке оптики крайне нежелательна и даже опасна. Вот лишь несколько последствий:

  • быстрый износ светоотражателей;
  • частый выход из строя лампочек и диодов;
  • высокая вероятность попадания влаги на провода, что приводит к их окислению и может закончится коротким замыканием.

Пучок света, проходящий через мутное от конденсата стекло получается более тусклым, рассеянным. Капельки воды становятся дополнительной линзой, меняющей направление света. Обзор сильно ухудшается, что очень опасно при движении в темное время суток или при плохой видимости. По этой причине машине может быть отказано в постановке на учет в ГИБДД.

Фары головного света или задние фонари, в которых регулярно скапливается вода, долго не прослужат, поскольку работают в очень неблагоприятных условиях. При нарушении отражающего покрытия царапины начнут окисляться, светоотражающая пленка пойдет пузырями, что уже невозможно устранить. Потребуется замена всего блока оптики, что совсем недешево. Также вода, попадая на раскаленные лампочки, сокращает срок их службы. Лампы и диоды чаще перегорают и тоже требуют замены. Окислившиеся из-за влаги разъемы выводят из строя всю фару. Часто поврежденные водой провода становятся причиной короткого замыкания, которое имеет серьезные последствия и даже может стать причиной возгорания. Поэтому запотевание фары изнутри, особенно регулярное и сильное, нельзя игнорировать, а следует как можно быстрее устранить.

Запотевание фар на Приоре

На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта — не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта — плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.

Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:

  • устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
  • снимаем задние крышки с фар;
  • прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
  • на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.

За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.

Как удалить влагу из фары, не снимая деталь

Естественное просушивание фары через систему вентиляции должно происходить максимум через 20 минут. После того как вы включили оптику, высушить фару без снятия с автомобиля можно, если конденсат появляется редко. Например, после того как автомобиль несколько часов простоял под ливнем.

Если стекла потеют периодически – совет, как убрать влагу самостоятельно за несколько минут:

  1. Открыть заглушки на внутренней стороне фары, проверить сапун. Воздухообмен пойдет быстрее.
  2. Продуть феном, направляя поток теплого воздуха в место замены лампочки.
  3. Не снимая деталь с автомобиля, с внутренней стороны положить в корпус мешочек силикагеля.

Причина сбора конденсата естественная и не связана с трещинами в фаре или дефектом блока.

Если в блок систематически поступает влага, необходимо найти место разгерметизации. Часто это неплотное прилегание лампочки к корпусу из-за изношенной прокладки. После продувки блока феном необходимо заменить прокладку и проверить плотность крепежей.

Прочистить дренажные каналы можно, не снимая оптику с авто: достать сапун через капот или пролезть под бампер. В модели Infiniti в сапуне установлена мембрана, которая препятствует проникновению в корпус фары пыли. Со временем мембрана засоряется, система вентиляции выходит из строя.

Чистят каналы тонкой проволокой. Некоторые производители в корпусе делают одно вентиляционное отверстие, но для обеспечения конвекции необходимо, чтобы в корпусе было два канала. Опытные механики в этом случае рекомендуют сделать вентилируемые заглушки, это предотвратит потение стекла:

  1. Снять штатные пластиковые заглушки.
  2. Просверлить в заглушках по два отверстия диаметром 2-3 мм.
  3. Вставить в отверстие полиэфирную нитку в качестве вентиляционной трубки.
  4. Обрезать нитку.
  5. Промазать края подложки герметиком.

Если внешние проверки показали, что корпус целый, вентиляция проходит нормально, но блок потеет, определить место попадания влаги можно только после демонтажа блока с авто.

Потеют фары после мойки

Закон Бойля-Мариотто гласит: Если температура и масса газа постоянны, то и произведение давления этого газа на его объем тоже постоянны. В случае с фарой, при постоянной температуре внутри фары, воздух не выходит из неё и не заходит внутрь.

Проэкспериментируйте этот физический закон на пустой пластиковой бутылке. Закройте крышку в тепле и положите в морозилку. Через несколько минут выньте и посмотрите, она будет сжата.

Так же и с фарой, при смене температур в ней постоянно происходит изменение давления воздуха. Она не сжимается как пластиковая бутылка, но закон работает и движение воздушных масс происходит интенсивно.

Фары не закупориваются герметично, в их конструкции предусмотрены вентиляционные клапаны (сапуны) для подсоса воздуха и его стравливания.

Вентиляционные клапаны (сапуны)

При включении лампочки, внутри фары начинается циркуляция воздуха как в обычной комнате, нагретый воздух поднимается вверх, остывший – вниз.

Нагретый и увеличенный в объеме воздух стравливается в верхний сапун, а при охлаждении и снижении давления подсасывается из нижнего сапуна. Таким образом осуществляется продувка и вентиляция внутрифарного воздуха. В сапунах устанавливаются воздушные, немного защищающие от влаги фильтры.

Попавшая в фару через сапун влага, при хорошей вентиляции, всегда быстро проветрится и фара всегда будет чистая.

Так вот, если у вас нет трещин в корпусе фары и сапуны исправно выполняют свою функцию, при мойке все равно может произойти легкое запотевание. Особенно если перепад температур будет большой.

Но этого можно избежать, если перед мойкой выключить фары и дать им остыть до температуры окружающей среды.

Как образуется конденсат

Запотевание автомобильной оптики связано с появлением конденсата внутри блок-фары. Вода, по разным причинам попавшая внутрь, под воздействием нагретых ламп начинает испаряться и оседать в виде капель на внутренней поверхности фары. Стекло становится более мутным, а свет, проходящий через него, — тусклым и рассеянным. Капли воды действуют подобно линзе, изменяя направление света.

Запотевание фар — проблема, требующая внимания автовладельца

Результатом запотевания становится ухудшение обзора. Это особенно опасно в темное время суток или в условиях плохой видимости.

Причины запотевания фар

Причин запотевания оптики изнутри может быть несколько. Чаще всего вода попадает внутрь блока из-за:

  • конструктивных особенностей;
  • повреждений, возникших при эксплуатации;
  • заводского брака.

Поступление влаги через обратный клапан

Каждая фара оснащена специальным клапаном, регулирующим давление внутри блока оптики. Нагретый от лампочек или диодов воздух выходит, а при остывании через обратный клапан поступает холодный. Именно в этот момент вода, чаще всего, и попадает внутрь фары или фонаря, особенно если высокая влажность (автомойка). Конечно, конструкция рассчитана на резкую смену температуры. Но все же перед мытьем автомобиля, особенно подкапотного пространства, лучше выключить свет и дать воздуху внутри блока оптики остыть.

Разгерметизация стыков и швов

При длительной эксплуатации автомобиля герметизация стыков и швов на корпусе фары может пострадать. Постоянная тряска, воздействие агрессивных веществ (дорожных реагентов) и ультрафиолета истончает и повреждает герметик. В образовавшиеся щели затекает вода, которая при нагревании испаряется и оседает на стеклах в виде конденсата. При регулярном запотевании рекомендуется проверить состояние швов и герметичность блока.

Повреждение плафона

Вода проникает внутрь фары и при повреждении плафона. Трещины на стеклах и в пластиковом корпусе – распространенная причина запотевания. Повреждение корпуса фары, чаще всего, возникает вследствие ДТП. Даже если стекло не разбито, лучше внимательно осмотреть пластиковый плафон. Стекла трескаются от попадания камней или дорожного мусора. При появлении трещин блок оптики рекомендуется отремонтировать или даже полностью заменить.

Почему потеет фара изнутри?

Многие автолюбители сталкивались с такой распрастроненной проблемой, как запотевание фар.

Здесь важно отметить, если фары Вашего автомобиля запотевают только после мойки аппаратом высокого давления и быстро проветриваются, то, вероятнее всего, Вам не стоит уделять этому слишком большое внимание. Многие автопроизводители описывают это как варианты нормы эксплуатации автомобиля.

Если же запотевание длительное и фара сама не проветривается, то это повод озадачиться. Мало того, что это просто неприятно, так еще может привести к неудобствам и даже серьезным проблемам:

  • из-за влаги сокращается срок службы ламп, причём любых;
  • конденсат на стекле значительно снижает его проницаемость, а значит фары светят хуже;
  • большое количество влаги в фаре — это прямой путь к короткому замыканию;
  • возможно помутнение самого стекла.

Давайте разберёмся с причинами этого.

Почему потеют фары? В стекле фар со временем или в следствии каких-либо мелких повреждений образуются микротрещины, способствующие неконтролируемому попаданию воздуха во внутреннее пространство. Таким образом, влага, содержащаяся в воздухе, при нагревании и остывании лампы, оседает на стекле.

Итак, потеет фара, что делать?

Чтобы избавиться от конденсата на стекле фар, нужно извлечь их из кузова и открыть, включить ближний свет и прогреть лампы. Затем потушить свет, и оставить автомобиль в таком виде в тепле до утра. При выполнении этих действий, к утру, наверняка, влаги не будет.

Чтобы избавиться от этой проблемы на долгое время, а не на один день, Вам придётся поработать.

Необходимо найти трещины в стекле. Так как они могут быть очень маленькими, вряд ли Вы сможете увидеть их без специального оборудования. Можно поступить так: отключить фару от системы электропитания автомобиля, опустить стекло фары в воду и внимательно его осмотреть. В воде вы непременно увидите все трещины.

ВАЖНО, не опускайте фару в воду целиком!

Хорошенько просушите всю область стекла, например, компрессором, бытовым феном, пылесосом или же, просто оставьте их на непродолжительное время. Далее — возьмите герметик и тонким слоем нанесите на этот участок. Ещё можно попробовать воспользоваться полировкой. С помощью болгарки и специальной насадки «зашить» недостатки стекла. Но это менее действенный способ, чем специальные герметичные средства. Не стоит пользоваться таким народным методом, как заливание фары тормозной жидкостью, ибо это уменьшит прозрачность стекла, что станет для вас такой же проблемой, как и трещины. Конечно же, с более крупными трещинами герметиком бороться бесполезно. Будет легче просто поменять стекло или всю фару. Для этого придётся обратиться в автосервис.

Какие же ещё могут быть причины запотевания стекла?

Так как лампа нагревается, в фары встроены особые вентиляционные клапаны (сапуны), которые обеспечивают циркуляцию воздуха внутри фары. Если бы их не было, фара просто на просто лопнула бы. Проблема запотевания стекла может находиться в этих клапанах, если они вышли из строя или засорились.

Часто уплотнители на месте проводки со временем перестают быть герметичными. Тогда нужно либо попробовать замазать их герметиком, либо полностью заменить.

Какой еще может быть причина? Почему потеет передняя фара?

Это ошибки в конструкции, то есть недостаточная вентиляция внутреннего пространства фары. Но на эту причину, к сожалению, повлиять практически невозможно.

В любом случае тянуть с устранением неисправности не стоит, ведь Ваша безопасность в Ваших руках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *