Замена передних тормозных колодок и проблемы с направляющей Octavia A5
Изначально на пробеге 45000 км. передние колодки были заменены на 1K0698151F при этом был откушен провод для датчика износа, т.к. не имею такого полезного функционала к сожалению. Стоимость на 2015 год была 3 272 руб.
Комплект оригинальных передних колодок 1K0698151F
Сравнение с заводскими колодками на пробеге 45000 км.
При следующей замене на пробеге 85000 км. были установлены ATE 13.0460-7111.2 по цене 1636 руб.
А это уже сравнение колодок VAG и ATE 13.0460-7111.2 на пробеге 85000 км.
Сама замена колодок выглядит просто, если все идет по плану (к сожалению так бывает не всегда о чем ниже)
Снимаем колесо, отковыриваем резиновые заглушки и с помощью шестигранника выкручиваем направляющие сверху и снизу.
Когда-то давно диск еще блестел
Красивый оттенок)
Для замены колодок откручиваем направляющие
После этого снимаем суппорт, убираем старые колодки, вдавливаем поршень суппорта (можно обойтись без спец инструмента) ставим новые колодки и собираем в обратной последовательности.
Снимаем колодки, вдавливаем поршень
Ставим новые колодки и собираем
Но бывает что направляющая откручивается вместе с резьбой по разным причинам, у меня так произошло с одной из направляющих.
Оригинальная направляющая открутилась вместе с резьбой
Вариантов развития тут не много, можно либо покупать новый (б/у) поворотный кулак что конечно же не бюджетно, так как помимо стоимости самого кулака, его еще нужно поменять а потом и сделать сход/развал.
Второй вариант это восстановить резьбу либо сделать ее под больший диаметр.
Решено было пойти по пути увеличения диаметра резьбы, т.к. есть ремонтные направляющие под М10 (1,25) вместо М8 для стандартной направляющей.
Нарезаем новую резьбу М10 вместо стандартной М8
11202 OJD Quick Brake — Направляющая суппорта
В принципе на этом можно бы было заканчивать рассказ, но есть один нюанс, ремонтная направляющая имеет чуть больший диаметр (в том месте где нет резьбы) около 12,5 мм. Вместо 12 мм. у оригинальной направляющей. И из-за этого ремонтная направляющая очень туго входит в резиновую втулку. У многих конечно эти втулки сами уже разношены так что стандартные направляющие в них болтаются и в данном случае проблем у людей не возникает, как раз все встает на свои места.
Но у меня видимо втулки еще не износились и с ремонтной направляющей тормоза работали не так как надо – тормозной диск изнашивался неравномерно.
И тут ничего не остается как применять направляющую под М10 и стандартным диаметром 12мм. Можно конечно сточить немного с ремонтной направляющей, но я так понял что после этого она быстро заржавеет и придет в негодность, т.к. изначально у неё есть снаружи какое-то спец. покрытие.
Поэтому остался вариант изготовить необходимую направляющую самому (ну это если кто умеет) либо найти толкового токаря.
В интернете был найден чертеж направляющей, которую необходимо будет изготовить.
Чертеж направляющей
Единственное что хотел бы обратить внимание что важно из какого материала будут её делать.
Например мне сделали из чугуна, ну просто чтобы проверить получится или нет и за несколько недель она начала ржаветь.
Направляющая по чертежу из чугуна для проверки тех процесса)
Установил её на машину для проверки
Спустя 2 недели видно ржавчину
Для сравнения оригинальная направляющая VAG не ржавеет
Поэтому решено было искать нержавеющий материал – сталь 95Х18, собственно в чертеже он и указан.
Удалось найти на метало-базе пруток диаметра 16мм. и длиной 1 метр (меньше не продавали)
И уже из него изготовили направляющую которая не будет ржаветь.
Добываю нержавеющую сталь
Новая направляющая из нержавеющей стали
Внутренний шестигранник сделать не так просто, но нормальный токарь должен уметь
Новая направляющая установлена
Чугунная направляющая
В итоге все было установлено, все работает. Остался материал на изготовление направляющих, если вдруг такая проблема повториться)
Осталось на память
Полезные коды которые могут пригодится:
Направляющие пальцы передних тормозов ATE — 11.8171-0008.1
Ремкомплект направляющих втулок ATE 11.0101-5407.2
Да, направляющие передних тормозов смазывать не нужно (в отличии от задних)
По ценам:
11202 OJD Quick Brake Направляющая суппорта — 276 руб.
Колодки передние ATE 13.0460-7111.2 — 1636 руб.
Пруток сталь 95Х18 (16мм) 1 метр — 500 руб.
Изготовление направляющей — 200 руб.
Замена передних и задних тормозных колодок Skoda Octavia A5: инструкции
Тормозная система Октавии, как и у других автомобилей, является важнейшей частью активной безопасности: она состоит из множества деталей, взаимодействующих друг с другом постоянно, потому они должны быть исправны всегда. Больше всего подвергаются износу в процессе эксплуатации передние и задние тормозные колодки Шкоды Октавии А5, замену которых можно провести и самостоятельно.
Устройство и функции
На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.
Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5
Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.
- Задние — 1K0698451J.
- Передние — 1K0698151F.
Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.
Когда менять
Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки. На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.
На собственном опыте убедился, что есть некоторые недалёкие народные умельцы, которые вместо того чтобы поменять изношенные детали, подкладывают под суппорт металлические пластинки или что-нибудь подобное, особенно когда на фоне изношенной колодки подклинивает и сам суппорт (не может прижать как следует). Не спорю, колодка прижимается и датчик не ругается, но ведь толщина колодки не становится больше, а на большой скорости подкладки могут вылететь и как следствие тормоза не смогут справиться со своей задачей при экстренном торможении.
Основные причины замены
Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:
- Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
- Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
- Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
- Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.
Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:
- поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
- перегрев или износ тормозного диска;
- попадание посторонних предметов в тормозную систему;
- попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
- агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.
Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.
Симптомы износа
В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.
Пример изношенной колодки на фоне новой
Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.
Как поменять передние и задние тормозные колодки Шкода Октавия А5
Для работы понадобится купить подходящий комплект. Можно взять как оригинальные запчасти, так и подобрать и аналоги.
Потребуется также набор инструментов:
- гаечные ключи (13 и 15);
- набор шестигранников;
- отвёртка;
- щётка с металлическим ворсом;
- устройство для вдавливания поршня цилиндра;
- смазка.
Также может понадобиться проникающая смазка WD-40, если болты сильно закисшие. Удобнее выполнить замену, подняв авто на подъёмнике, но можно обойтись и вывешиванием колеса с помощью домкрата. Далее процесс выглядит следующим образом:
-
Снять колесо и очистить от грязи открывшуюся площадку. После этого снять защитные колпачки и открутить два крепёжных пальца (если есть датчик, отсоединить разъём).
Расположение крепежных элементов
Вдавливание поршня с помощью приспособления
Тормозной механизм в сборе с новыми колодками
Для большей эффективности торможения рекомендуется одновременно менять весь комплект на передней или задней оси, т. е. с правой и левой стороны.
Замена задних тормозных колодок практически ничем не отличается от вышеописанного процесса, разве что каталожный номер нужных деталей другой. Перед тем как устанавливать на место колёса, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнить его. Как правило, прокачивать тормоза после вышеописанной процедуры не требуется.
Для эффективной работы тормозов следует учитывать, что им нужно притереться к дискам, для этого примерно 100 км не нужно сильно разгоняться и не допускать экстренного торможения. Как видите, замена тормозных колодок не самая сложная процедура и при необходимости работу может выполнить любой автовладелец, даже новичок. К тому же так можно немного сэкономить на работе специалистов СТО.
Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5
Вы решили произвести замену задних тормозных дисков и колодок на своей Шкода Октавия а5? Тогда первое, что Вам нужно будет сделать, так это определить, какие тормозные механизмы у Вас установлены.
- 2 — TRW (они же Lucas) — 1KD или 1KF;
- 1 — производства Bosch — 1KS,1KT;
- 1 — RS версия.
1KD (обычно стоят на всех 1,6 mpi) — говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 J — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AB — тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:
1KF (двигатели TSI) — говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 G — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами;
Автомобили до 12.04.2009 — 1K0 615 601 L — тормозные диски 260 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 10 мм);
Автомобили с 13.04.2009 — 1K0 615 601 AC — тормозные диски 258 х 12 мм, 5х112, заменён на 1K0 615 601 AJ — тормозные диски 256 х 12 мм, 5х112.
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:
1KS,1KT — говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
5K0 698 451 — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AA — тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:
Octavia a5 RS
1K0 698 451 G — тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AD (заменен на 5Q0 615 601 G ) — тормозные диски 282 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска — 10 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:
Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов.
1) Прежде, чем поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:
2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).
3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).
4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):
5) Теперь очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (вам понадобится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в противном случае вам поможет молоток. Берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете вращать тормозной диск и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.
6) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы, но мы будем делать это с помощью пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узкие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:
7) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую "Смазку для тормозных направляющих").
8) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.
9) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Обратите внимание, что навесу не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:
П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.
Замена колодок Шкода Октавия А5
После того как на приборной панели загорелся индикатор износа тормозных колодок, решил не откладывать в долгий ящик и заняться подготовкой к замене.
Датчик износа колодок установлен на переднем левом колосе на внутренней колодке, по идее, она больше всего стирается чем остальные.
Датчик износа колодок устанавливают на Шкоду Октавия А5 после 2008 года выпуска, проверить наличие можно с помощью PR кодов комплектаций в сервисной книге Вашего авто (номер кода: 9U1-Контроль износа торм. колодок), в моей FL 2010 года комплектации Актив, присутствует данный датчик.
Посмотрел разнообразие фирм производителей и цены, решил приобрести колодки фирмы TRW!
Замена передних колодок на Шкоде Октавия А5
Перед началом работ можно посмотреть инструкцию по замене в базе ELSA. Чтобы заменить колодки, первым делом необходимо снять колесо, желательно протереть суппорт от грязи щёткой. Далее снять две заглушки и открутить шестигранником два пальца:
Вид с торца тормозного суппорта
Затем выкрученные пальцы необходимо немного вытащить,
чтобы не мешались, и немного разжать колодки (отвёрткой),
для снятия суппорта:
Чтобы вставить новые колодки, надо отжать тормозной цилиндр,
для этого можно взять два рычага:
И теперь можно установить новый колодки:
Далее устанавливаем суппорт с новыми колодками на место,
единственное при сборке, нижнее ухо колодки должно заходить
за держатель неподвижной части тормозного суппорта:
Закручиваете два пальца, закрываете отверстия заглушками, не забудьте подключить датчик износа колодок, вот и вся работа. После замены обязательно прокачать тормоза! Желательно колодки менять одновременно перед и зад.
Датчик сработал, когда на колодках рабочая поверхность составляла примерно 4 мм. В принципе, ещё можно ездить! Так что если загорится индикатор, это не значит, что срочно необходимо менять тормозные колодки на Октавии А5, у Вас будет ещё время хорошо подготовиться.