Подсос воздуха
Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.
Симптомы подсоса воздуха
Неуверенный старт по утрам.
Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.
Места подсоса воздуха
К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:
прокладка впускного коллектора;
прокладка на дроссельной заслонке;
участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
уплотнительные кольца форсунок;
вакуумный усилитель тормозов;
вакуумные шланги;
клапан адсорбера;
регулятор холостого хода (если он есть).
Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.
Места подсоса (карбюратор)
У винта качества топливной смеси.
За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки.
Через оси дросселей.
Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.
Подсос воздуха в топливной системе дизеля
В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).
Причина подсоса на дизельном авто
Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.
На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации.
Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.
Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:
старые шланги и ослабшие хомуты;
поврежденные топливные трубки;
потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
нарушена герметичность в обратной магистрали;
нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.
В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.
Как найти подсос в топливной системе дизеля
Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.
Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.
Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.
Подсос воздуха во впускном коллекторе
Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.
Причина подсоса воздуха
Механическое воздействие.
Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).
Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.
Как найти подсос воздуха в коллекторе
На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.
Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.
Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.
Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.
Поиск подсоса воздуха
Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.
Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги
Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.
Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.
Как обнаружить подсос опрыскиванием
Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.
При поиске подсосов стоит брызгать на:
Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
Соединение ресивера и патрубка дросселя.
Прокладки форсунок.
Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).
Проверка наличия подсоса дымогенератором
Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.
Бедность, дым и ошибки: что такое подсос воздуха и как его найти самостоятельно
Часто в материалах о проблемах и поломках старых автомобилей мы говорим о подсосе воздуха. А что это за подсос такой? Что и куда может подсасывать? И главное: как понять, что такая проблема существует?
Для начала оговоримся: сегодня будем рассуждать только про бензиновые моторы. Подсос может быть и на дизеле (причём иногда интересный – подсос воздуха в топливной системе), но мы немного упростим задачу, ограничив тему.
Слишком бедно
Итак, что такое подсос воздуха? Если очень просто, то это попадание не учтённого датчиками (датчиком массового расхода воздуха или датчиком абсолютного давления, работающего в паре с датчиком температуры воздуха) воздуха во впуск. Почему-то многие уверены, что подсос появился вместе с инжекторными автомобилями. Это не так. Конечно, с ДМРВ и ДАД мы стали постоянно сталкиваться только на инжекторах, но подсос мог быть и на старых добрых карбюраторных машинах. Правда, там его было легче обнаружить и установить его причину: электроники было минимум, так что лишний воздух поступал только или через какие-то неплотности в карбюраторе, или из-за неисправного вакуумного усилителя тормозов. Наверняка многие автолюбители старой школы помнят типичную неисправность, при которой мотор сбрасывал обороты или глох каждый раз после нажатия на педаль тормоза. И, конечно же, все эти же уважаемые автомобилисты сразу назовут и максимально эффективный способ устранения подсоса воздуха через вакуумный усилитель: вкручивание в его патрубок болта с последующей затяжкой оного хомутом. Разумеется, «вакуумник» после таких действий работать переставал, педаль тормоза становилась дубовой, зато мотор больше не глох – воздух через порванную мембрану усилителя не попадал в коллектор, где должно было быть разрежение.
Но это было всё давно. Сейчас всё чаще для работы усилителя используют вакуумные насосы (обычно – на турбированных моторах, а на дизелях они стоят уже давно – там нет вакуума), а современные инжекторы намного более чувствительны к попаданию неучтённого воздуха, чем довольно примитивные карбюраторы. При этом последствия этого воздушного безобразия могут быть заметно серьёзнее.
Итак, чем грозит поступление лишнего воздуха? Последствия могут быть разными, причём они могут зависеть от того, какие датчики используются в автомобиле – ДМРВ или ДАД с ДТВ.
Задача этих датчиков – составить идеальную топливовоздушную смесь соотношением 14,7 к 1 – то есть, на 14,7 кг воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. ДМРВ измеряет количество поступающего воздуха практически напрямую, а вот ДАД вынужден не только измерять давление поступающего воздуха, но и следить за его температурой с помощью ДТВ (для подсчёта плотности воздуха), а уж затем на основе данных с обоих датчиков ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего для приготовления смеси. Что система с ДМРВ, что система с ДАД и ДТВ работает хорошо только при одном условии: весь воздух должен проходить только через эти датчики. Как только он находит обходной путь, все замеры датчиков теряют смысл – ЭБУ не видит, что воздуха стало больше, а топливовоздушная смесь становится бедной. И мотор начинает «колбасить». Но немного по-разному.
Мотор с ДМРВ реагирует на подсос более остро. Набор сопутствующих проблем обширный, и сходу во всём обвинить подсос воздуха сложно: уж слишком разнообразные могут быть последствия. Мотор может трястись в лихорадке на холостых оборотах, может перестать нормально «тянуть», разгон становится вялым и нудным, как поклёвка сытого карася. Кроме того, обычно при этом вырастает расход топлива. С такими симптомами очень часто начинают судорожно искать манометр и замерять давление топлива в рампе – уж очень это похоже на умирающий бензонасос. Отчасти логика в этом есть: умирающий насос, как и подсос воздуха, может привести к обеднению смеси (а чаще – просто к её недостатку). Однако не стоит сразу лезть в каталог и ужасаться стоимости нового насоса. Вполне вероятно, причину можно устранить одной отвёрткой.
Датчик массового расхода воздуха
Если же ЭБУ готовит смесь, полагаясь на данные ДАД и ДТВ, признаки подсоса обычно немного другие. Коренное отличие в том, что тут чаще не меняется состав смеси в сторону обеднения, а увеличивается количество бензина пропорционально поступлению лишнего воздуха. За это надо сказать большое спасибо управляющему лямбда-датчику, который видит в отработавших газах слишком большое количество несгоревшего кислорода, сходит от собственных показаний с ума и пытается добавить бензина. В этот момент ЭБУ начинает подозревать, что кое-что идёт не по плану: датчик положения дроссельной заслонки говорит, что на газ никто не давит, а количество воздуха и топлива почему-то растёт, вызывая при этом и рост холостых оборотов. Очумев от происходящего, он может вовсе отключить подачу топлива, в случае чего холостые обороты интересно плавают – волнообразно, от сильно повышенных до слишком низких. Впрочем, такое бывает в сильно запущенных случаях, когда неучтённого воздуха слишком много, и чаще можно заметить лишь рост холостых оборотов. Когда ЭБУ понимает, что либо он чокнулся, либо что-то сломалось, он может выдать ошибки и зажечь «Check Engine». В этом случае при компьютерной диагностике интересно посмотреть на данные топливной коррекции: скорее всего, там будет видно, что воздуха поступает больше, чем нужно.
Подсос и утечка воздуха на моторах с наддувом – явление не менее опасное. У таких двигателей давление на впуске меняется в более широких пределах, от разрежения до избыточного. К тому же давлением на впуске мотор управляет сам, и цена ошибки выше, чем у атмосферного, где верхний предел задан давлением окружающего воздуха. Конечно, и тут есть адаптация топливной смеси по показаниям лямбда-сенсора. Но она предназначена для компенсации износа датчиков, производительности форсунок и сопротивления воздушного фильтра, а не компенсаций утечек воздуха и его подсосов. К тому же на малой нагрузке максимальных 20 процентов адаптации смеси может не хватать, а на высокой она может привести к серьезным повреждениям поршневой группы. Ну а лампочка «Check Engine» загорится только в том случае, если ЭБУ не сможет компенсировать изменения топливной смеси. И даже маленький подсос в любом случае аукнется нарушением в работе двигателя как на малой, так и на большой нагрузке, поскольку механизм адаптации не всесилен.
Все эти вещи, конечно, не могут радовать владельца. Тем не менее это ещё не самое плохое. Самое плохое может быть сначала совсем незаметным, и это существенное обеднение смеси. Что при этом происходит, вы наверняка прекрасно знаете: растёт температура, могут прогореть выпускные клапаны, возможно появление детонации, иногда – и калильного зажигания. Если появляются первые признаки детонации, которые сможет услышать датчик детонации, ЭБУ попытается спасти двигатель от разрушения, изменив угол опережения зажигания. На этом этапе, скорее всего, любой водитель заметит, что с машиной что-то не то. Ну а если не заметит, то дело дойдёт и до перегрева, и до пропусков зажигания, а если очень «повезёт», то и прогара выпускных клапанов.
Отдельно пару слов стоит сказать про еще одно негативное последствие подсоса воздуха. Поскольку этот воздух идёт в обход воздушного фильтра, в нем присутствует пыль и прочие взвешенные частицы, которые для цилиндров являются абразивом. Соответственно, продолжительная езда по пыльным дорогам (а других у нас почти нет) может кончиться не просто повышенным расходом и сниженной мощностью, а задирами в цилиндрах. Так что для всех моторов (а для некоторых особенно – например, с алюсиловым блоком) подсос воздуха может представлять серьезную проблему.
Думаю, на этом грустную часть закончим и перейдём к позитивной и жизнеутверждающей – к поиску места подсоса.
Шипит, горит, дымит
В большинстве случаев найти подсос можно самому. Сложно это сделать, только если воздух проходит сквозь прогоревшую или задубевшую прокладку между головкой блока и впускным коллектором. В остальных случаях всё намного проще.
Начнём с классики – с вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Конечно, если мотор пытается заглохнуть при нажатии на педаль тормоза, то тут думать не о чем – нужно ремонтировать или менять ВУТ. Но иногда такого явного симптома нет, поэтому нужно провести простой тест: заглушить мотор, несколько раз хорошо нажать на педаль тормоза, и когда она «встанет колом», не отпуская педали запустить двигатель. Если она после этого немного провалилась, «вакуумник» работает, и надо продолжать поиск в другом месте.
Часто подсос возникает в вакуумных патрубках, идущих к впускному коллектору. Самый простой способ найти в них ненужное отверстие для воздуха (то есть дырку) – это внимательно послушать, нет ли постороннего шипения. Увы, не каждый может похвастаться слухом Чайковского или Моцарта, поэтому если «невооружённым» ухом ничего понять не получилось, придётся немного поработать руками.
Для начала надо попробовать снять с корпуса воздушного фильтра шланг с датчиком и пережать его, не давая воздуху проходить через шланг. Мотор должен заглохнуть. Если есть подсос, то он не заглохнет. Более того, так как нормальным путём воздух в мотор через пережатый шланг поступать не сможет, через дыру он начнёт идти активнее, и в этот момент долгожданное шипение услышать проще – шипение будет громче. Получилось – хорошо, нет – ищем дальше.
Если фокус с пережатием шланга не удался и вакуумные магистрали вы считаете целыми, подсос можно поискать в не самом очевидном, но весьма больном в отношении подсоса месте – в уплотнительных колечках форсунок. Понятно, что их сжать невозможно, поэтому тут поможет другой способ поиска подсоса – огнеопасный.
Сразу скажу: я не сторонник брать шприц, наливать в него бензин и поливать им горячий мотор. И не могу сказать, что баллончик спрея-карбклинера – это безопасно. Вести себя со всем этим надо очень аккуратно, и если руки растут не оттуда, откуда планировала генетика, способом подачи горючего вещества на место возможного подсоса лучше не пользоваться. Но если очень хочется, то попробовать можно. Смысл прост: хоть карбклинер, хоть бензин (его пары), хоть WD40 – всё это в сочетании с воздухом хорошо горит. Поэтому если аккуратно нанести эти вещества на место подсоса, обороты коленвала кратковременно вырастут. Метод, конечно, рабочий, но поливать работающий мотор горючими составами надо очень аккуратно. Однако для поиска подсоса в тех местах, где нет сжимаемых шлангов, метод подходит. Подсос может быть в прокладке дроссельной заслонки или впускного коллектора, через колечки форсунок, толстой гофры после ДМРВ или просто под хомутами вакуумной магистрали. Пережать эти места невозможно, поэтому там можно попытаться использовать немного горючих веществ. Но повторю ещё раз – очень аккуратно.
Если же есть опасение, что кривизна рук может привести к пожару, можно пойти другим путём – поехать в сервис и отдать машину специалистам. В сервисе для поиска подсоса могут использовать компрессор или, что ещё лучше, генератор дыма. Компрессор обычно подключают вместо воздушного фильтра, качают не очень большое давление и слушают, где что будет свистеть или шипеть. На словах всё легко и просто, на деле – не очень, так как воздух может уходить через открытые клапаны. И ещё во время этой процедуры надо отключить систему вентиляции картера.
Гораздо лучше пользоваться дымогенератором. Откуда начнёт валить дым из воздушной системы, видно всегда. Главное – заполнить этим дымом систему. В хороших сервисах генератор дыма обычно есть, а проверка с его помощью стоит не так уж дорого.
Кстати, многие пытаются делать генератор дыма самостоятельно. Кто-то для этого жжёт моторное масло, кто-то делает какие-то экзотические машины с сигаретой в роли источника дыма. Насколько эффективно работают самодельные устройства, сказать не могу, это надо проверять. Но если очень хочется погрузиться в техническое творчество, схемы таких конструкций есть в Интернете. Может быть, они вполне рабочие.
Немного об аккуратности, температуре и вибрациях
Можно как-то избежать появления подсоса воздуха? Если автомобиль не слишком старый, то можно. Если он ещё Горбачёва видел, то вряд ли: все резиновые трубки и шланги со временем теряют свои свойства, высыхают, дубеют и трескаются. К сожалению, это естественный процесс, который полностью предотвратить нельзя.
Для более свежих автомобилей наиболее актуальным будет совет не допускать перегревов, которые очень сильно сокращают жизнь и резине, и пластику. И не стоит злоупотреблять постоянной ездой с сильно вибрирующим двигателем (как правило, из-за износившейся наполненной опоры двигателя или просто с его неисправностью). Вибрации ослабляют соединения хомутами и способствуют ещё более быстрому износу и магистралей, и проводки, которые могут просто перетереться.
Ну и последнее: в подсосах воздуха могут быть виноваты не слишком аккуратные руки, которые занимались ремонтом или обслуживанием машины. Не до конца затянутый хомут, неправильно уложенная трубочка, отсутствие какого-нибудь сломанного при демонтаже элемента крепления – всё это может стать причиной подсоса воздуха. К сожалению, такое бывает, и игнорировать такую вероятность нельзя.
Подсос воздуха
Подсос воздуха во впускном коллекторе довольно частое явление и симптомы данной неисправности проявляются в нестабильной работе двигателя. Мотор начинает трясти или плавают обороты. В данной статье рассмотрим, как найти подсос воздуха в двигателе и какой инструмент для этого нужен.
Как проверить подсос воздуха в двигателе
Найти подсос воздуха будет затруднительно, если под рукой нет специального прибора, показывающего утечки. Один из таких приборов называется дымогенератором, диагностика им упрощается в разы и стоит не так дорого.
Раньше подсосы воздуха определяли на глаз. Проливали жидкость на впускной коллектор, во время работы мотора и смотрели пузырьки. Если имеется большой опыт работы с данной маркой автомобиля, то можно применять такой способ. Минусом является то, что во время работы мотора жидкость, пролитая на коллектор, будет еще и бурлить от температуры и можно ошибиться. Если в этот момент двс трясет ситуация осложняется. При незначительной потере герметичности данный вариант проверки может не помочь.
На карбюраторе подсос воздуха можно проверить, закрыв рукой или тряпкой сверху, сняв предварительно корпус с фильтром. Если двигатель заглохнет, то утечек нет. Если же продолжает работать, то подсос воздуха есть и его нужно устранить. Как правило, на карбюраторе ведет по плоскости нижнюю пластину, которая затягивается с коллектором. Ее можно шлифануть или заменить на новую. Этой процедуры хватает для определения не герметичности карбюратора.
Вернемся к современным машинам, где проверка подсоса воздуха может затянуться по времени и обнаружить утечку бывает не просто. Основной принцип выявления утечек по воздуху в двигателе — подать дым во впускной коллектор, который и будет выходить там, где есть трещина, не плотно затянутая шпилька или порванная резинка. Проверка двс дымогенератором занимает некоторое время и проходит в несколько этапов:
- Поиск входного штуцера или любого другого места на впускном коллекторе. Это нужно для подключения самого прибора и подачи дыма. Бывает затруднительно найти такой вход и приходится использовать канал вакуумного усилителя на впускного коллекторе. При таком подключении невозможно определить подсос воздуха с вут.
- Далее нужно заправить дымогенератор моторным маслом. Принцип действия основан на подогреве масла дизельной свечой накаливания. Можно использовать любое моторное масло, которое есть под рукой. Главное не перегревать свечу, постоянно включать и выключать питание или же поставить импульсный источник.
- Стандартное исполнение дымогенератора подразумевает подачу воздуха для нагнетания давления, через компрессор. Можно использовать электрический насос от автомобиля, или любой другой, создающий давление не менее 1 атм.
- Заглушить впускной патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Можно применить корпус от старого датчика массового расхода воздуха. Залить его монтажной пеной и получится отличная заглушка.
- Сделав все подготовительные процедуры, включаем прибор. После того как дым под давлением заполнит ресивер и впускной коллектор, место с подсосом воздуха сразу проявится. Желательно использовать фонарик, чтобы лучше видеть выходящий дым и место утечки.
Дымогенератор можно использовать не только для диагностики авто и воздушных систем. А также для поиска утечек в матрасах, надувных бассейнах и тд.
Таким образом, дымогенератором легко сделать проверку подсоса воздуха. Это очень важная и удобная процедура для поиска неисправностей в двигателе. Многие диагносты задаются вопросом про коррекции топлива при подсосе воздуха. Это один из общих показателей на сканере и может говорить не только об утечке, но и о низкой компрессии, смещённых фазах газораспределения.
Существуют другие способы проверки дымом на подсос воздуха. Один из них с помощью сигареты. Есть даже специальный инструмент для этого. Он представляет собой пистолет для компрессора с внутренней обоймой, в которую заходит сигарета. При нажатии на курок пневмо пистолета папироса раскуривается и выдает обильный дым. Минус такого способа в том, что она очень быстро выгорает и может не хватить времени уловить подсос воздуха в двигателе и инжекторе. Но и такой вариант проверки подсоса воздуха сигаретой имеет место быть.
Определить подсосы воздуха в любом двигателе можно дедовским методом, с помощью пролива жидкости на впускной коллектор и область форсунок. Или вариант с сигаретой, но все эти методы не точны и не удобны.
Сама дым машина стоит не малых средств. Поэтому, если ваш двс трясет или плавают обороты езжайте в сервис, где есть дымогенератор. Там вам точно помогут выявить причину без лишних затрат.
Сколько стоит проверка на подсос воздуха
Средняя цена за проверку 400 рублей. Все зависит от марки автомобиля и соответственно сложности проведения процедуры. Как правило достаточно найти входной штуцер во впускном коллекторе и соединить к нему шланг подачи дымогенератора.
Основные симптомы подсоса воздуха
Разберемся как же влияет подсос воздуха на работу двигателя, и определим признаки и последствия утечек в характерных местах инжектора.
В первую очередь подсос вызывает плавание оборотов двигателя. Система регулирования холостым ходом и смещение угла опережения зажигания не справляется при попадании излишней воздушной смеси. Для стандартного мотора стехиометрический состав смеси должен быть 14,7:1. Соответственно нарушив данный показатель в сторону увеличения воздуха, смесь не сгорит полностью. Это влечет за собой дисбаланс в работе цилиндров и плавание оборотов.
Последствия подсоса заключаются в несбалансированной работе двигателя, что влечет за собой повышенный износ поршней, цилиндров, шатунно-поршневой группы, клапанного механизма. Происходят не равномерные толчки, которые могут разрушить компоненты мотора. Также увеличивается расход топлива на холостом ходу.
Если двигатель трясет, но автомобиль едет нормально и набирает свою мощность, без провалов и рывков, то скорее всего где-то сосет воздух. При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается настолько, что в мотор попадает достаточное количество смеси для поднятия оборотов и маленький свищ из-под резинки форсунки уже не существенен. Поэтому подсос никак не влияет при разгоне и проявляется только на холостом ходу.
Часто бывает так, что сосёт воздух на холодную. Старые изношенные прокладки могут деформироваться в зависимости от температуры.
Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе
Впускной коллектор предназначен для подготовки топливо – воздушной смеси и доставки ее до камеры сгорания двигателя. Как уже говорилось ранее смесь должная быть 14,7:1. Лишние утечки будут мешать смеси полностью сгореть.
Соответственно впускной коллектор, а вместе с ним ресивер и остальные навесные трубки должны быть герметичны. Как правило нарушение происходит при неправильной затяжке шпилек на коллекторе, прогаре прокладок, трещин в металле. Если автомобиль эксплуатируется на газу происходят хлопки во впуск и прокладки не выдерживают, появляются свищи.
Во многих случаях поиск неисправности, связанной с утечками, вызывает затруднения только лишь из-за отсутствия дымогенератора.
Найти подсос воздуха во впускном коллекторе можно разными методами:
- Проливкой на впускной коллектор жидкостью. Метод имеет много минусов и не точный.
- Дымогенератором для проверки герметичности. Самый действенный способ проверки впуска и имеет 100 % гарантию поиска подсоса воздуха. При данном методе можно проверить все предполагаемые места возможных утечек.
- Косвенно прочитав параметры по сканеру и определить в какую сторону, сместилась топливоподача и показания датчика кислорода.
Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе и влияние на работу мотора
- Проявляется на холостом ходу. Двигатель троит, но хорошо набирает обороты: без провалов и рывков.
- Могут быть зависания и скачки оборотов.
- Частые заглохания.
Признаки подсоса воздуха через патрубок воздушного фильтра (воздуховода)
- Повышенный расхода топлива
- Двигатель глохнет, особенно если стоит ДМРВ
- Плавание оборотов
- Несбалансированная работа двс
Как устранить подсос воздуха во впускном коллекторе
Ремонт впускного тракта сводится как правило к банальной замене резинок или прокладок. Но бывают случаи, когда лопается сам коллектор. Тогда лучше заменить на исправную деталь, так как трещины могут быть внутри.
Частым явлением может быть негерметичность патрубков или самого абсорбера. В этом случае его легче заглушить и полностью убрать. Абсорбер — угольный фильтр, служит для очистки паров бензина с бака.
Негерметичность воздуховода устраняется заменой самого патрубка.
Симптомы подсоса воздуха через форсунки
На бензиновых форсунках есть два сальника — снизу и сверху. Который около сопла вставляется в коллектор, а другой в рампу. Обе резинки очень важны и обязаны быть в исправном состоянии. Быть, как говорится резиной, а не пластмассой. Иначе возможен подсос воздуха или течь бензина через форсунку. Второе намного опаснее, тем более если выпускной коллектор находится под впускным.
Признаки подсоса воздуха через форсунки — это нестабильная работа двигателя. Излишний воздух попадает непосредственно в камеру сгорания. К примеру, если на третьей форсунке задубела или замята нижняя резинка, этот цилиндр и будет троит на холостом.
Проверить подсос желательно также дымогенератором. Будет хорошо виден дымок, исходящий из-под нижней части форсунки.
Уплотнительные кольца форсунок имеют свои особенности для каждой марки автомобиля. Имеется ввиду размер и диаметр. Поэтому внимательно подходите к выбору запчастей.
Такая неисправность очень часто встречается на автомобилях, в которых, выпускной коллектор находится под впускным. Соответственно происходит постоянный нагрев уплотнительных колец, а зимой еще и резкое охлаждение. Резина быстро дубеет и начинает пропускать.
Симптомы подсоса воздуха через вакуумный усилитель тормозов
Признаки утечек в системе шланг – вут в нестабильной работе двигателя, или же он глохнет сразу после запуска. Смотря какой величины, утечка.
Проверить вут — вакуумный усилитель тормозов на подсос воздуха очень просто. Достаточно снять шланг, соединяющий его с впускным коллектором, заглушить штуцер на ресивере двигателя и завезти мотор. Если симптомы ушли значит дело в нем.
Если вут неисправен и идет подсос воздуха, то его нужно заменить на новый. Ремонтировать такую деталь бесполезно и дороже, так как это тормозная система и ваша безопасность.
Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов легко найти с помощью не замысловатого прибора под названием дымогенератор. Часто бывает, что сосет наружу с корпуса вут в местах стыка.
Вакуумник важная деталь в автомобиле. Из-за него могут стать твердыми тормоза, не завезтись двигатель или троить.
Симптомы подсос воздуха через дроссельную заслонку
Дроссельная заслонка представляет собой узел, включающий в себя саму заслонку, которая открывается при помощи тросика газа или электрического импульса от педали. Также внутри нее есть байпасный канал, через который проходит воздух минуя заслонку, когда она закрыта в режиме холостого хода. Поток через этот обводной канал управляется регулятором холостого хода в случае с механическим дросселем. Если узел электронный, то поток регулируется самой заслонкой.
Таким образом свищ через дроссельную заслонку создает дополнительный приток воздушной смеси, и рхх не может справиться с холостым ходом, и он начинает гулять или зависать. Очень частое явление, даже на новых дросселях — это подсос воздуха через ось. Как правило такая неисправность симптомов не вызывает.
Хлопки от газового оборудования приводят к поломкам заслонки и увеличения щели до корпуса дросселя, что вызывает повышение холостых оборотов.
Симптомы подсоса воздуха в выпускном коллекторе
Трещины, прогары в выпускном тракте довольно частое явление. Шпильки часто ломаются, соответственно в этом месте подсасывает воздух. С виду, когда глушитель ревет, двигатель вроде работает ровно, но есть некоторые нюансы.
В современных инжекторных автомобилях, двигатели оснащаются катализаторами. Для их защиты стоят датчики кислорода, которые улавливают в выхлопных газах уровень кислорода и сравнивает его с атмосферой. Соответственно при подсосе воздуха через выпускной коллектор лямбда зонд будет видеть большее количество кислорода. Для системы управления двигателем это означает бедную смесь и соответственно увеличивается время впрыска форсунок, дабы поддержать нормальное горение смеси.
Таким образом, один из первых признаков подсоса воздуха через выпускной коллектор — это повышенный расход топлива и потеря тяги.
Проверить утечку в выпускной системе также возможно с помощью дымогенератора. Но как правило, свищи и так хорошо слышны при работающем двигателе и при увеличении оборотов.
Проверка выхлопной системы двигателя дымогенератором актуальна, когда утечка незначительна, но влияет на работу авто. Также, когда установлена турбина.
Подсос воздуха через масляный щуп
При диагностике утечек дым часто проявляется через масляный щуп. Это нормальное явление, так как дым проходит через впускной тракт, попадает в камеру сгорания, затем спускается под давлением вниз в картер через поршневые кольца и там уже уходит через канал сапуна или щуп.
На что влияет подсос воздуха из свечных колодцев
Данный вид подсоса очень существенный. Появляется дополнительный свищ непосредственно в камеру сгорания. Меняет топливо — воздушную смесь и приводит к дисбалансу.
Подсос воздуха в топливную систему
Подсосы из бака могут влиять через систему адсорбера. То есть лишний воздух берется из бака и проходит напрямую во впускной коллектор через адсорбер и шланги. На саму топливную систему бензиновых двигателей никакого влияния не оказывает, в отличие от дизельных. Проверить топливную систему на утечки можно также дымом.
Подсос воздуха через вентиляцию картерных газов
Влияние такого вида подсоса разное в зависимости от конструкции вентиляции картерных газов. Есть простые системы вентиляции и на них мелкие подсосы на шлангах особо не влияют. Что же касается систем с редукционным клапаном, то там подсос существенно влияет на продувку картерных газов. Она попросту перестает работать, масло попадает в камеру сгорания и выгорает через глушитель. На многих авто редукционный клапан вентиляции картерных газов стоит в клапанной крышке. И если он приходит в негодность — лопается мембрана, отток не происходит, двигатель трясет, и сама крышка издает характерный свист. В таком случает нужно заменить мембрану, либо крышку.
Частое явление отечественных автомобилей — это подсос воздуха из трубки сапуна и шланг вентиляции картерных газов. Особо влияние не оказывает, так как система прямая и работает только лишь от разряжения малого круга.
Подсос воздуха через сальник коленвала
Симптомы такого подсоса проявляются как правило в тряске двигателя. Воздух попадает через задний сальник коленвала, со стороны коробки передач. Утечка оказывает влияние на впускную систему через канал вентиляции картерных газов. Как правило лечится заменой сальника.
Подсос воздуха гбо
В газобаллонном оборудовании очень много комплектующих через которые может идти подсос воздуха. К примеру, со шлангов, переходников, редуктора. Причем утечки с гбо влияют на работу двигателя не только на газе, но и на бензине.
Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками
Дело в принципе не хитрое. Достаточно под рукой иметь пачку сигарет, герметичный контейнер для пищи, пару шлангов и самодельный дымогенератор готов. Такой прибор можно использовать даже для профессиональной диагностики автомобилей.
В контейнере вырезаем два отверстия и герметично вставляем в них два шланга. В один из низ соединяем автомобильный компрессор или любой другой. А в другой шланг изнутри контейнера засовываем сигарету и подключаем к ресиверу впускного коллектора. Закрываем герметичную крышку. Дым от дымогенератора будет показывать утечки впуска на авто.
Таким образом, в домашних условиях своими руками можно определить подсос воздуха.
Такой приборчик для диагностики авто тоже будет стоить средств. Надо купить контейнер, шланги, хомуты, компрессор для подкачки шин. Все это выйдет в копеечку и пользоваться таким способом поиска подсоса воздуха стоит в крайнем случае.
По – возможности для проверки надо ехать к спецам, у которых есть профессиональный прибор. Заплатив порядка 300 рублей, узнаете, где нет герметичности на вашем авто и тут же устраните.
Как устранить подсос воздуха
Все зависит от места утечки.
- Если утечка между ресивером и коллектором, то заменить прокладку.
- С форсунок — заменить резиновые колечки
- С вут — заменить усилитель тормозов или шланг с клапаном.
- С адсорбера — убрать всю систему или же обновить.
- Через дроссельную заслонку — если не влияет на работу двигателя можно не трогать.
Устранение подсосов воздуха не вызывает особых затруднений, главное найти само место утечки.
Причины и последствия подсоса воздуха во впускном коллекторе двигателя
Диагностика проникновения воздуха в обход фильтра относительно проста, несмотря на ее важность для надежной работы двигателя. Вначале советуем осмотреть мотор с максимальным вниманием. Нужна полная проверка всех соединений воздуховодов, шлангов, приводов систем впуска и выпуска. Выявление любых видимых повреждений, таких как трещины или разрывы, указывает на возможные проблемы. Для более продвинутой диагностики и уверенности в точности результатов есть оборудование. Одно из них — дымогенератор. Он создает поток дыма под давлением, которым «окуривают» силовой агрегат. Если дым начинает засасывать внутрь, значит есть зазор. Его надо устранить.
Основные симптомы
При нарушении герметичности начинается подсос воздуха во впускном коллекторе: симптомы порой видны невооруженным глазом. Вот как их можно узнать:
- «плавают» обороты на холостых;
- загорается чек двигателя Check Engine;
- громкое шипение из‐под капота;
- белый нагар на свечах зажигания;
- увеличивается расход горючего;
- мотор часто глохнет при остановках.
Один из наиболее заметных признаков — неравномерная работа двигателя. Автомобиль начинает «троить» или «четверить», то есть работать неустойчиво, с периодическими просадками мощности. Это происходит из-за того, что состав топливовоздушной смеси (ТВС) нарушается за счет попадания воздуха в топливную систему, что мешает корректной подаче бензина или солярки в цилиндры.
Часто возникают проблемы при запуске мотора, особенно в холодное время. В этих условиях подсос воздуха в системе усиливает проблемы с подачей топлива, что усложняет старт. Летом силовой агрегат запускается со второго‐третьего раза, а зимой с четвертого‐пятого. Есть риск залива свечей зажигания.
Заметный симптом — снижение мощности и ухудшение отзывчивости авто при нажатии на педаль газа. Обычно это происходит при движении на высокой скорости, когда нужна большая мощность, при обгонах или подъемах в гору. Это связано с тем, что двигателю требуется больше топлива, но из‐за попадания воздуха в систему, горючее поступает неравномерно, что приводит к потере мощности.
Места с возможным нарушением герметичности
Иногда лишний воздух во впускном коллекторе приводит к увеличению расхода топлива. Подсос ведет к нарушению нормального процесса смесеобразования, что отрицательно влияет на эффективность сгорания бензина, увеличивает его расход. Найти места подсоса иногда сложно, потому что многие симптомы связаны с другими проблемами мотора. Если удалось узнать несколько вариантов, проблема точно есть. Ее нужно локализовать, а потом устранить.
Проблемные места
«Где тонко, там и рвется» — говорит народная мудрость. Это справедливо и для автомобилей. Судя по нашему опыту, есть десять локаций, которые надо проверять в первую очередь:
- Клапан EGR. Через него уходит избыточное давление из картера. При нарушении герметичности воздух прорывается внутрь.
- Система вентиляции картерных газов. Узкие места — патрубки, прокладки, места соединений с узлами двигателя.
- Регулятор холостого хода. Электромеханический прибор, который нужен для поддержания стабильных оборотов «на холодную».
- Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Снижает усилие, которое нужно прилагать при нажатии на педаль тормоза.
- Клапан абсорбера. Собирает пары бензина, чтобы они не попали в атмосферу, а потом направляет их для дожига в камеру сгорания.
- Вакуумные шланги. Соединяют с двигателем элементы вакуумного усилителя тормозов, турбокомпрессора, пневматического центрального замка.
- Уплотнительные кольца форсунок. Прокладки, которые герметизируют соединения распылителей в бензиновых и дизельных моторах.
- Патрубок воздушного фильтра. Резиновая или пластиковая «кочерга», установленная до дроссельной заслонки.
- Сальники впускного коллектора. Прокладки, необходимые для уплотнения соединений с мотором.
- Прокладки дроссельной заслонки. Герметизируют соединения, со временем теряют уплотнительные свойства.
В любой из перечисленных зон может появиться трещина, зазор. Нужно найти проблемное место и восстановить герметичность. Иначе двигатель будет работать с перебоями, глохнуть на светофорах и «захлебываться» под нагрузкой.
Методы диагностики
Первым делом надо подтвердить опасения. Расскажем о том, как найти подсос воздуха в двигателе. Для этого понадобится нехитрый инвентарь. Часть стоит недорого, продается в любом автомобильном магазине. Профессиональный дымогенератор — дорогое удовольствие. Порой его покупка стоит больше, чем полноценная диагностика в автосервисе. Но можно собрать кустарное оборудование.
Мыльный раствор
Использование мыльного раствора для поиска подсоса может оказаться эффективным методом, благодаря его доступности, простоте. Начинается все с создания смеси. В емкость надо добавить 20 мл жидкого мыла с 80 мл воды, тщательно перемешать до получения однородного раствора. Лишний фанатизм не нужен. Главное — не превратить весь раствор в пузыри. Консистенция смеси позволит выявить места подсоса, создавая видимые пузырьки на поверхности узлов и соединений двигателя.
Использование моющего раствора для диагностики
Как только раствор будет готов, следующим шагом станет запуск силового агрегата. Это важно, поскольку при работающем моторе воздух будет активно втягиваться в местах утечки, а потом выходить наружу. Это даст возможность обнаружить нарушения герметичности. Учитывайте, что может потребоваться усиливать обороты двигателя, чтобы увеличить давление в системе.
Теперь пора использовать раствор. С помощью пульверизатора распылите его на потенциально проблемные участки, такие как соединения шлангов, прокладки и переходники. Постарайтесь равномерно обработать все подозрительные зоны, внимательно следите за реакцией смеси на обработанных поверхностях.
Самое важное в этой процедуре — обнаружение мыльных пузырей. Именно они станут указанием на факт подсоса. Если пузыри начинают формироваться на секторе обработки, это вероятное место утечки, которое требует внимания. Мыльные пузыри образуются вследствие поступления воздуха, проникающего наружу на такте выпуска. Вот как можно определить подсос воздуха в автомобильном двигателе
Баллончик с газом
Для диагностики подсоса воздуха во впускном коллекторе с помощью газового баллончика необходимо сначала запустить мотор. Работающий двигатель обеспечивает условия, при которых можно обнаружить подсос, ведь во время работы поршней воздух втягивается в зазоры и трещины. Пока вы проводите диагностику, силовой агрегат должен работать стабильно.
Использование газа для диагностики
Следующий шаг — присоединить к баллончику с газом горелку. Здесь важно быть крайне осторожным, чтобы ни при каких обстоятельствах не зажигать газ. Поток из горелки надо направить на все потенциальные участки, где может быть утечка воздуха. Это узлы, соединения двигателя, подводящие и отводящие трубы, прокладки, уплотнители. Нельзя пренебрегать даже теми участками, которые выглядят надежно — подсос может возникнуть даже в самых неожиданных местах.
Когда плавно перемещаете струю газа вдоль участков, внимательно слушайте двигатель. Если газ начинает втягиваться внутрь через места подсоса, это нарушает образование топливной смеси. Вы заметите, что силовой агрегат начинает работать неравномерно, он может «троить» или вообще заглохнуть. Это явный признак подсоса.
Звуки шипения
Диагностировать подсос можно без использования специализированного оборудования. Для этого нужно запустить двигатель, открыть капот и прислушаться к звукам, исходящим оттуда. Яркий индикатор подсоса — громкое шипение из области, где воздух поступает в систему. Посторонний звук указывает на то, что лишний кислород проникает внутрь мимо предусмотренного для этого места. Значит в камеру сгорания проникнет пыль с абразивными частицами, нарушится баланс ТВС.
Проверка мотора стетоскопом
Для более точной диагностики можно воспользоваться обычным целлофановым пакетом или пищевой пленкой. Принцип такой: свободный конец «индикатор» нужно приложить к области подозреваемой утечки. В случае разгерметизации, из‐за разницы давления, пакет или пленка будет притягиваться к месту утечки. Это даст вам возможность визуально определить локализацию проблемы. Эту манипуляцию лучше делать на холодном моторе, иначе пакет расплавится и начнет обгорать. Вот как легко проверить впускной коллектор на подсос воздуха.
Сигарета или вейп
Использование обычных или электронных сигарет может стать экономичной альтернативой применения дымогенератора. Вейп генерирует плотные клубы дыма, простые сигареты в этом плане отстают. Суть метода проста — надо создать поток дыма и направить его в нужное место.
Проверка двигателя с помощью дыма
Процесс диагностики проводится следующим образом. Под капотом авто с работающим двигателем, при помощи шланга начинают подавать дым в районы «узких мест». Типичный пример — впускной коллектор. Если где‐то есть подсос воздуха, то дым мгновенно будет втянут внутрь, благодаря разнице давления. Это видно невооруженным глазом.
Хотя этот метод довольно эффективный и безопасный, он может не выявить некоторые более серьезные проблемы, которые связаны с подсосом воздуха. Советуем быть осторожным при работе с открытым источником пламени возле рабочего мотора, чтобы не спровоцировать возгорание. Это касается зажженной сигареты. Электронная не опасна.
Дымогенератор
Перед началом проверки подсоса необходимо подготовиться. Сначала задействуйте ручной тормоз автомобиля и убедитесь, что машина хорошо стоит на месте. Лучше работать с холодным силовым агрегатом, поскольку диагностика подразумевает подсоединение дым‐машины к воздушной магистрали. Можно повредить шланг и штуцер об горячий металл.
Диагностика дымогенератором
Следующим шагом будет подключение дымогенератора ко впускному коллектору. Перед этим убедитесь, что бак дымогенератора заполнен маслом. Затем на основе схемы расположения узлов авто найдите удобное место для подключения дым‐машины к воздухозаборной системе. Порой приходится использовать канал вакуумного усилителя. Нужно хорошо загерметизировать соединение, чтобы весь дым пошел внутрь.
После подсоединения можно начать диагностику. Включите дымогенератор и дайте ему достаточно времени для заполнения системы. Если есть подсос, дым будет выходить наружу через места с трещинами, недостаточным уплотнением. Останется убрать оборудование, а затем восстановить герметичность на проблемных участках.
Диагностический сканер
В машинах с шиной OBD–2 обнаружить подсос можно при помощи сканера. Лучше выбрать недорогой прибор, который соединяется с компьютером или мобильным телефоном через беспроводные интерфейсы Bluetooth или Wi‐Fi. Хороший пример — ELM 327. Для диагностики подходит сканер, собранный на чипе FTDI. Остальные сборки не решат задачу. Для расшифровки результатов понадобится диагностическая программа OpenDiag.
Диагностический сканер ELM 327
После соединения беспроводного адаптера с разъемом нужно открыть программное обеспечение. Первым делом советуем посмотреть на коды неисправностей. Ошибка P0171 «Бедная смесь» намекает на проблему. На стартовом экране появится перечень марок автомобилей, доступных для исследования. Нужно раскрыть список электронных блоков управления (ЭБУ) и выбрать нужный, а затем нажать на кнопку «Начать диагностику». На этом этапе достаточно включить зажигание, запускать мотор не надо.
На вкладки диагностики в разделе «Настройки» нужно указать набор параметров. Нужны всего три из них:
- Кратковременная коррекция топливоподачи.
- Долговременная коррекция топливоподачи.
- Регулятор холостого хода.
На экране напротив параметров высветятся стартовые значения. Если у долговременной коррекции топливоподачи положительное значение, это косвенно говорит о проблеме.
Начальные важные показатели сканера
Изначально регулятор холостого хода (РХХ) показывает, что дроссельная заслонка открыта на 36 %. Теперь нужно запустить силовой агрегат и надавить на педаль газа. Параметры коррекции топливоподачи останутся неизменными, а РХХ поменяет значение в меньшую сторону.
Уменьшение показателя регулятора холостого хода
Все признаки говорят о том, что во впускном коллекторе появился подсос воздуха. Об этом свидетельствует положительное значение долговременной коррекции топливоподачи, уменьшение просвета байпасного канала в регуляторе холостого хода. Лямбда-зонд «понимает», что в выхлопных газах осталось много кислорода и подает сигнал в ЭБУ. Блок управления пытается адаптироваться к ситуации, закрывает РХХ, чтобы уменьшить поступление кислорода в камеру сгорания. Для поиска места утечки придется использовать другие методы — применение дымогенератора, мыльного раствора.
Негативные последствия для мотора
Подсос влияет на авто. Он вызывает серьезные проблемы, так как мешает нормальному функционированию двигателя, приводит к поломке силового агрегата в запущенных случаях. Вот несколько причин, почему избыток воздуха в двигателе — это плохо для автомобиля:
- Неправильный состав топливовоздушной смеси. В норме на 14,7 части воздуха приходится всего 1 часть горючего. При нарушении баланса силовой агрегат работает с перебоями. Бедная смесь сгорает плохо, сильно снижает динамику.
- Нарушение работы датчиков. Лямбда-зонд и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) посылают в блок управления искаженные сигналы, вся работа двигателя идет под откос. Появляются провалы при нажатии на педаль газа.
- Увеличение расхода топлива. ЭБУ фиксирует избыток воздуха и пытается восстановить баланс. Он подает сигналы на форсунки для увеличения впрыска. Поэтому нормативные расходы горючего увеличиваются на 20-30 %.
- Повреждение каталитического нейтрализатора. Бедная смесь сильно нагревает выхлопные газы. Температура катализатора становится критической, соты плавятся и разрушаются. Приходится менять узел дожига или вырезать его.
- Поломка двигателя. «Неучтенный» воздух попадает во впускной коллектор мимо воздушного фильтра. В камере сгорания оказываются абразивные частицы. Они проникают в масло, увеличивают силу трения, а значит и температуру.
На первых порах подсос не представляет серьезной опасности. Он влияет минимально. Но со временем деструктивная роль грязного воздуха усиливается. Пыль как наждачная бумага стачивает зеркала цилиндров, поверхности поршней. Появляются задиры.
Выводы
Подсос воздуха может негативно отразиться на работе двигателя. Типичные симптомы помогают узнать неисправность. Она приводит к серьезным проблемам для машины, таким как увеличение расхода топлива, нестабильность работы мотора на холостом ходу, потеря мощности. Советуем регулярно проводить обслуживание автомобиля, проверять наличие признаков подсоса, чтобы предотвратить серьезные проблемы в будущем. Если подручные средства для диагностики не помогли, лучше приехать в автосервис. Механики с помощью профессионального дымогенератора найдут проблемное место, устранят нарушение герметичности.