Почему в стс не указана мощность двигателя
Перейти к содержимому

Почему в стс не указана мощность двигателя

  • автор:

Схватка с МРЭО (Решение уменьшения Л.С. найдено!)

Что ж, машину я на учёт поставил, да вот только при получении СТС обнаружил 136л.с. вместо 84л.с. (как это есть у большинства владельцев данного авто), которые были указаны в заявление.
На месте попытался запросить у инспектора изменить л.с., на что получил отказ. Эти дебаты длились около часа. Я приводил доводы конструкции авто и ссылался на закон сохранения/передачи энергии, в нашем случае от ДВС к электродвигателю (через батарею), сослался на ЭПТС, в котором разъясняется принцип работы нашего последовательного гибрида, показывал пример СТС аналогичного авто с 84л.с. В ответ инспектор, и слышать не хотел, сослался на следующие документы, изучив которые позже, понял, что отношения к моему случаю они не имеют:
ПИСЬМО от 29 января 2021 г. N 03-13-12/5697
Письмо Минфина России от 14 декабря 2021 г. N 03-13-06/102119
В этот день я уже ни чего более сделать не успел, поставил номера и уехал.
На официальном сайте NISSAN есть каталог, в котором заявлено:
номинальная мощность 70кВт / 95л.с
максимальная мощность 100кВт / 136л.с

Фото в бортжурнале Nissan e-Power

Если в СТС укажут 95л.с. — это будет куда более или менее, хотя номинальная мощность — это та, при которой двигатель работает в обычном режиме продолжительное время и не перегревается, а нужно не забывать, что этот электродвигатель нужно ещё длительное время питать, что опять таки упирается в возможности ДВС в 84л.с. Но ни как не 136л.с., которые являются максимальными (пиковыми).

Если кто знает, напишите, чем должно руководствоваться МРЭО при указании л.с. в СТС: л.с., которые загрязняют окружающую среду или которые могут двигать автомобиль длительное время или пиковую (максимальную) мощность, которую может набрать автомобиль вне зависимости от длительности эксплуатации?
ДОПОЛНЮ: Вот как определяют Л.С. в 2023 году: www.drive2.ru/l/642864933502998802/

Что было дальше. Я подготовился, распечатав всё, что смог накопать по этому поводу и отправился в МРЭО к начальнику, тот отправил меня к специалисту, который должен помочь разобраться в моём вопросе. Было немного смешно увидеть того же инспектора, с которым я ранее уже вёл диалог.

Что ж, сказал ему я, думаю Вы меня не забыли и я с тем же вопросом, однако немного изучил его и вот мои обоснования в пользу 84л.с.
Я предоставил ему напечатанный текст, подобный тому, что в заявлении, но в более мягкой форме, без слов ТРЕБУЮ и т.п. Специально его подготовил, что бы ни чего не упустить. Те данный что указал завод изготовитель он вообще во внимание брать не стал, для него это было словно пустое слов. Тут же передал распечатанный документ, в котором по букве закона описывается закон сохранения/передачи энергии. И вот он его ввёл в ступор, там логично всё сводиться к тому, что надо указывать 84 л.с., вот твыдержка:
"Основным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в механическом транспортном средстве является двигатель внутреннего сгорания. Снижение уровня его выбросов возможно путем применения систем нейтрализации, а также с помощью систем и устройств, позволяющих оптимизировать его работу в наиболее критичных для экологии режимах движения транспортного средства. Применение на так называемых гибридных электрических транспортных средствах электродвигателей совместно с двигателем внутреннего сгорания и иными уже ставшими традиционными для автомобилестроения системами снижения уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ позволяет обеспечить выполнение данной цели. Выполняя в гибридном электрическом транспортном средстве функции основного силового агрегата, двигатель внутреннего сгорания является также первичным источником электрической энергии, необходимой для работы электродвигателей. Обеспечение достаточного и регулярно возобновляемого запаса такой энергии в гибридных системах осуществляется путем аккумулирования электрической энергии, вырабатываемой генератором на определенных режимах работы двигателя внутреннего сгорания, а также путем аккумулирования электрической энергии, полученной за счет преобразования кинетической энергии транспортного средства в электрическую, при его торможении. Таким образом, в гибридных электрических транспортных средствах организован механизм рационального перераспределения и использования энергии жидкого топлива."
Вот ссылка на документ: Приложение. МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПИСЬМО от 22 сентября 2011 г. N АЗ-101-26/8058
Согласно ЭПТС, такая мощность двигателя составляет: 68,1 кВт (84,02462л.с.)"

Он долго изучал и выдал следующий вердикт: Это 2011 год, такой документ могли и отменить.
В ответ я сообщил, что ни какой отмены не нашёл, если такая есть, предоставьте информацию, в противном случае, прошу исправить л.с. На что получил ответ, это займёт время, пишите заявление. Он был немного удивлён, когда я тут же достал готовое заявления и спросил, где я могу его зарегистрировать )))

Собственно вот само заявление:

Запчасти на фото: 350059. Фото в бортжурнале Nissan e-Power

Далее немного о несуразице, которая вытекает из всего этого:
На сайте налоговой, появилась вот такая запись:
Объем двигателя 1198, при этом мощность 136л.с., хотя в ЭПТС у двигателя с таким обьемом 84л.с.

Фото в бортжурнале Nissan e-Power

Теперь глянем в СТС, тут класс экологичности присвоен ЧЕТВЁРТЫЙ, который присваивают бензиновому двигателю (у электродвигателей пишут класс — НЕОПРЕДЕЛЁН) и тут же лепя л.с. от электродвигателя

Запчасти на фото: TC2018. Фото в бортжурнале Nissan e-Power

Заявление приняли 11 марта 2022г.

29.03.2022г. прозвонил в канцелярию МРЭО, узнать о судьбе заявления. Сообщили, что ещё не рассмотрено и должно быть рассмотрено до 09.04.2022г.

30.03.2022г. Пришёл ответ от МРЭО, максимальной скудный и ни какой новой информации. Всё тоже, что в первый день говорили, то и в тексте отразили, ни какой ссылке на закон, хотя в заявлении я начал именно с того, что бы они предоставили документы.

Запчасти на фото: 350020. Фото в бортжурнале Nissan e-Power

Итог, первый раунд за МРЭО, опускать руки не планирую, иду дальше!

Что имею на текущий момент? Письмо от МРЭО с отказом, в котором инспектор ссылается на ЭПТС. Попробовал рассудить с его точки зрения.
Он отталкивается, от того, что написано в документе ЭПТС, а там несколько показателей.
Какой выбрать правильно?
Ну начнём по порядку, вот фото с моим ЭПТС, да именно с моим, обратите внимание у себя на графу собственник (на 4 листе), у меня там стояла запись — отсутствует. Компания которая проводит лабораторные испытания может вписать собственника, рекомендую это сделать. Но сейчас не об этом.

Фото в бортжурнале Nissan e-Power Фото в бортжурнале Nissan e-Power

На первом листе говориться: "Автомобиль приводится в движение исключительно от электродвигателя находящегося на одной оси с ведущими колёсами."
Стало быть, если отключить всякую логику, о чём я писал выше, то исходя из этой формулировки, бензиновый двигатель отношения прямого к движению транспорта не имеет, а вот электродвигатель имеет очень даже.
Дальше гуглением я наткнулся вот на эту статью Мощность TESLA. Сколько и почему записывают в документы. и тут ситуация описывается с ссылкой на документ, определяющий структуру ЭПТС: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 июля 2016 г. №81 "О форматах и структурах электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники"
Мощность описывается в п.17.26.5 который в моём случае 100кВт.
Именно так как заложено в Решении N81, указанном выше.
Исходя из этого возникает вопрос, стало быть не инспектор не прав, а лаборатория, которая указала не верно 30-минутную мощность?

Как раз вовремя, довелось послушать разговор с представителем лаборатории и вот как они поступают: если авто официально ввозится для продаж дилерам, то у них есть информация о показателях, если авто официально не ввозиться, как в нашем случае, берут информацию с дрома или с каталога производителя, но вот в нашем случае явно не попали с правильным значением.
Далее вывод следующий, надо требовать от лаборатории исправления показания. На эту тему наткнулся на вот такую статью "Ошибка в документах (СБКТС, ЭлПТС)" и тут путь не простой, суть такая, что в итоге, придётся снять авто с регистрации.

С лабораторией договориться, значит попасть на замену ЭПТС, выходит, что и страховку придётся новую делать, ну и самое сложное, договориться со всеме, слышал, что просто с физ.лицами не охотно они общаются на эту тему.

Судится, кто-то из ребят пробовал начинать, всё упирается в замеры, которые стоя дорого, да и долго это, овчинка выделки не стоит.

Была мысль продать авто на отца и зарегистрировать в другом регионе, где нормально ставили, другим с такой же машиной, но вот ответ одного человека, который пробовал аналогично попытаться сделать:
"Делюсь тем что попытался сделать в др регионе. Делал временное прекращение учета с сохранением своих номеров. СТСку намеренно повредил так чтобы мощность стала не читаемой. Плюс предоставил копию ЭлПТС.
В итоге мощность при возобновлении учета мне написали такую же 180л.с., берут они ее из базы Гибдд. Если один раз эта цифра попала в базу, уже никак не исправить.
Вобщем не получилось."

Далее решение, спасибо большое за него DIBash , подойдёт для авто с последовательный гибридом (я подзабил и не стал этого делать, т.к. надо снимать с учёта и затем заново ставить), не сам придумал, уже помогло владельцу Nissan Serena e-Power:
Внимательно изучаем все документы ниже, что бы быть подкованными при разговоре и в случае запроса, предоставляем их лаборатории.
1. Спецификация
2. Решение
3. Письмо
4. Техническая документация по Nissan Note e-Power (для понимания принципа)

Документ №2
15) в поле 15 — номинальная мощность двигателя (двигателей) (в киловаттах и в лошадиных силах).
В случае применения в конструкции машины для приведения ее в движение более 1 двигателя
указывается суммарная номинальная мощность всех двигателей, которая может расходоваться
одновременно.
В случае если в конструкции машины механическая энергия двигателя внутреннего сгорания
преобразуется в электрическую для последующего приведения машины в движение посредством
электрического двигателя (электрических двигателей), в поле 15 указывается номинальная мощность
двигателя внутреннего сгорания.

Документ №3
При этом в случае если в конструкции машины механическая энергия двигателя внутреннего сгорания преобразуется в электрическую для последующего приведения машины в движение посредством электрического двигателя (электрических двигателей), указывается номинальная мощность двигателя внутреннего сгорания.
Согласно пункту 1 пункта 1 статьи 359 Кодекса в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 статьи 359 Кодекса) налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Таким образом, по мнению Департамента, при определении налоговой базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники следует использовать мощность двигателя (суммарную номинальную мощность всех двигателей), указанную в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами.

Фото в бортжурнале Nissan e-Power Емкость батареи Serena e-Power Фото в бортжурнале Nissan e-PowerВремя максимальной возможной отдачи батареи, при отсутствии заряда с генератора Фото в бортжурнале Nissan e-Power Фото в бортжурнале Nissan e-Power

30 минутная мощность — режим №3 максимальная отдача генератора + емкость ВВБ ограниченная 1796Wh
Для Serena e-Power

Как итог, вышеперечисленное помогло и лаборатория "Владком" согласилась с доводами — уменьшили до 95 л.с.
Если в изучении материала возникли трудности, за подробностями можно сходить в Группу Nissan Serena e-Power

Где в стс мощность двигателя?

Дело в том, что в новой форме СТС, введенной в 2019 году, нет строки «Мощность», что вызывает проблемы, например, при покупке полиса ОСАГО. С сегодняшнего дня, если бланк СТС не имеет строки «Мощность», этот параметр должен быть указан в разделе «Особые отметки».Dec 3, 2020

Где указана мощность двигателя?

Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005) в строке ПТС «10. Мощность двигателя, л. с. (кВт)» указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).

Как узнать мощность двигателя на авто?

Для определения мощности двигателя в киловаттах, когда известен крутящий момент, можно по формуле такого вида: P = Mкр * n/9549, где: Mкр – крутящий момент (Нм), n – обороты коленвала (об./мин.), 9549 – коэффициент для перевода оборотов в об/мин.

Какая информация указывается в стс?

Какие сведения указывают в СТС: Номер кузова или рамы (VIN) Год выпуска Госномер Экологический класс

Как узнать мощность В лошадиных силах?

В России величина транспортного налога зависит от мощности двигателя в лошадиных силах. Пересчёт в лошадиные силы осуществляется путём умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (то есть используется переводной коэффициент 1 л. с. = (1 / 1,35962) кВт).

Почему в СТС нет лошадиных сил?

Дело в том, что в новой форме СТС, введенной в 2019 году, нет строки «Мощность», что вызывает проблемы, например, при покупке полиса ОСАГО. С сегодняшнего дня, если бланк СТС не имеет строки «Мощность», этот параметр должен быть указан в разделе «Особые отметки».

Почему в стс не указана мощность двигателя

к приказу МВД России

от 23.04.2019 N 267

К СВИДЕТЕЛЬСТВУ О РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МВД России от 28.09.2020 N 676)

1. Свидетельство о регистрации транспортного средства <1> изготавливается на бумажной основе и представляет собой один лист размером 74 x 105 мм, имеющий лицевую и оборотную стороны, относится к специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, имеет учетный номер, а также полиграфические защитные элементы с установленным уровнем защиты от подделки <2>.

<1> Далее — «свидетельство».

<2> Приказ МВД России от 27 апреля 2002 г. N 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении» (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2002 года, регистрационный N 3451) с изменениями, внесенными приказами МВД России от 8 августа 2005 г. N 655 (зарегистрирован в Минюсте России 2 сентября 2005 года, регистрационный N 6978), от 2 сентября 2009 г. N 685 (зарегистрирован в Минюсте России 13 октября 2009 года, регистрационный N 15015), от 15 августа 2012 г. N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 27 сентября 2012 года, регистрационный N 25550).

2. Оформление свидетельства производится подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним <3>, при совершении регистрационных действий в отношении транспортных средств путем заполнения его соответствующих строк и разделов с использованием принтера электронно-вычислительной машины или иного печатающего устройства черным цветом.

<3> Далее — «подразделение Госавтоинспекции».

Оформленное свидетельство фальцуется по линии сгиба, помещается в ламинационный пакет, а затем ламинируется в установленном формате.

3. Все записи в свидетельстве, за исключением марки и (или) модели (коммерческого наименования) транспортного средства, идентификационного номера транспортного средства либо идентификационного номера основного компонента транспортного средства, номеров шасси, кузова (кабины, прицепа), выполняются на русском языке.

4. Фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц не должны содержать сокращений. При недостатке поля, выделенного для внесения сведений о наименовании юридического лица, адресах места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, а также места жительства (пребывания) физического лица должны использоваться общепринятые сокращения. Допускается указывать сокращенное наименование юридического лица в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц.

5. При написании названий субъектов Российской Федерации применяются следующие сокращения: республика — респ., край — кр., область — обл., автономная область — авт. обл., автономный округ — авт. окр., г. Санкт-Петербург — г. С.-Петербург.

6. Числовые значения всех реквизитов свидетельства указываются арабскими цифрами.

7. Сведения о датах в соответствующих разделах указываются в следующем формате: число, месяц, год (чч.мм.гггг).

8. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица), а также субъекта Российской Федерации, в подразделении Госавтоинспекции которого состоит на учете транспортное средство, дублируются способом транслитерации в соответствии с рекомендованным образцом (приложение к настоящим Требованиям).

По желанию владельца транспортного средства записи в свидетельстве могут транслитерироваться в соответствии с данными, указанными в его паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

9. Заполнение соответствующих строк и разделов бланка свидетельства осуществляется на основании сведений, содержащихся в паспортах транспортных средств (электронных паспортах транспортных средств) и используемом органами внутренних дел специальном программном обеспечении федеральной информационной системы Госавтоинспекции <1>.

<1> Приказ МВД России от 5 февраля 2016 г. N 60 «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 2 марта 2016 г. N 01/23501-ЮЛ) с изменениями, внесенными приказом МВД России от 31 мая 2018 г. N 344 «О внесении изменений в приказ МВД России от 5 февраля 2016 г. N 60 «О порядке эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 21 июня 2018 г. N 01/82150-ЮЛ).

10. При отсутствии значений каких-либо реквизитов или при невозможности их установить, соответствующие поля в свидетельстве о регистрации не заполняются, за исключением строки «Экологический класс».

11. Не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и цифры, а также проставление в строках бланка свидетельства прочерков.

При оформлении подразделениями Госавтоинспекции свидетельств внесение в них исправлений не допускается. При их ошибочном заполнении они подлежат замене.

12. В строке «Государственный регистрационный номер» указывается присвоенный при совершении регистрационных действий государственный регистрационный номер.

13. В строке «Идентификационный номер (VIN)» указывается комбинация цифровых и (или) буквенных обозначений, присваиваемая изготовителем транспортному средству или его основным компонентам в целях идентификации транспортного средства или его основных компонентов, в качестве которых могут быть использованы арабские цифры и буквы латинского алфавита.

14. В строках «Марка» и «Модель» указывается обозначение марки и (или) модели (коммерческого наименования) транспортного средства, присвоенных изготовителем и приведенных в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства <1>.

<1> Пункт 8 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).

15. В строке «Тип ТС» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструктивными особенностями и назначением <2>.

<2> Например: «Легковой, седан» или «грузовой, фургон».

16. В строке «Категория ТС» указывается категория или подкатегория транспортного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» <3>, а также приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза <4>.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2013, N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2017, N 31, ст. 4753; 2018, N 53, ст. 8434.

<4> Например: «B/M1», «C1/N2», «прицеп/O2».

Заполнение данной строки осуществляется в соответствии с категориями транспортных средств, установленными техническим регламентом Таможенного союза и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (приложение к Требованиям к паспорту транспортного средства (приложение N 3 к настоящему приказу).

17. В строке «Год выпуска ТС» указывается год изготовления транспортного средства.

17.1. При отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, приведенному в идентификационном номере транспортного средства.

(в ред. Приказа МВД России от 28.09.2020 N 676)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В строках «Шасси (рама) N» и «Кузов (кабина, прицеп) N» соответственно указываются идентификационные номера кузова (кабины, прицепа), шасси (рамы), присвоенные и нанесенные изготовителем транспортного средства.

19. В строке «Цвет» указывается один из следующих основных цветов, нанесенных на наружные поверхности кузова (кабины) транспортного средства: белый, желтый, коричневый, красный, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый, черный, серый.

(в ред. Приказа МВД России от 28.09.2020 N 676)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае нанесения на наружные поверхности кузова (кабины) нескольких цветов цвет указывается как комбинированный или многоцветный с указанием основных цветов <1>.

<1> Например: «Многоцветный: синий, красный».

При наличии на наружных поверхностях транспортных средств, предусмотренных для оперативных и специальных служб специальных цветографических схем окраски, а также установленных специальных световых и звуковых сигналов <2>, указываются сведения о номерах такой схемы и соответствующих положениях национального стандарта <3>.

<2> Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 21, ст. 2632; N 22, ст. 2760; 2013, N 24, ст. 2989; N 40, ст. 5051; 2014, N 20, ст. 2502; N 23, ст. 2966; N 30, ст. 4282; 2015, N 32, ст. 4752; 2016, N 12, ст. 1641; N 37, ст. 5479; N 44, ст. 6119; N 50, ст. 7077; 2017, N 48, ст. 7197; 2018, N 1, ст. 319; N 42, ст. 6448; 2019, N 4, ст. 321).

<3> Пункт 3 требований к транспортным средствам, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, и специальным оперативно-служебным транспортным средствам уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 548 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 36, ст. 4387; 2011, N 42, ст. 5922; N 51, ст. 7526; 2012, N 53, ст. 7931; 2016, N 5 ст. 692; N 49, ст. 6914; 2018, N 10, ст. 1489; N 29, ст. 4435; N 52, ст. 8303; 2019, N 15, ст. 1774).

19.1. В строке «Мощность двигателя, л.с. (кВт)» (при наличии такой строки в свидетельстве) указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).

(п. 19.1 введен Приказом МВД России от 28.09.2020 N 676)

20. В строке «Одобрение типа ТС N» (при наличии такой строки в свидетельстве) указываются номер одобрения типа транспортного средства или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

(в ред. Приказа МВД России от 28.09.2020 N 676)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. В строке «Экологический класс» прописью и числовым значением указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство <4>.

<4> Например: «Четвертый/4».

При отсутствии сведений об экологическом классе транспортного средства вносится запись: «отсутствует».

22. В строке «Паспорт ТС N» (при наличии такой строки в свидетельстве) указывается номер паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства).

(в ред. Приказа МВД России от 28.09.2020 N 676)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. В строке «Технически допустимая макс. масса, кг» указывается установленная изготовителем технически допустимая максимальная масса транспортного средства.

24. В строке «Масса в снаряженном состоянии, кг» указывается определенная изготовителем масса транспортного средства в снаряженном состоянии.

25. В строке «Срок временной регистрации» (при наличии такой строки в свидетельстве) указывается дата окончания регистрации, в случае регистрации на ограниченный срок, в том числе при прекращении регистрации в связи с вывозом за пределы Российской Федерации.

(в ред. Приказа МВД России от 28.09.2020 N 676)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. В строке «Собственник (владелец)» указывается полное или сокращенное наименование юридического лица, фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя или физического лица. Наименование юридического лица допускается указывать в соответствии с наименованием, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц.

27. В строках, содержащих сведения о месте жительства (пребывания) физического лица или месте (нахождения) юридического лица, указывается соответствующий адрес места жительства (пребывания) физического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места нахождения юридического лица, являющихся собственниками (владельцами) транспортного средства: субъект Российской Федерации (республика, край, область), район (при наличии такой строки в свидетельстве), населенный пункт, улица, дом, корпус (строение), квартира.

(в ред. Приказа МВД России от 28.09.2020 N 676)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. В строке «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся следующие сведения:

для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, — «Собственник» или «Владелец»;

для транспортных средств, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, — «Собственник ИП», «Владелец ИП» или «Лизингополучатель ИП»;

для транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, — «Собственник ЮЛ», «Лизингополучатель ЮЛ», «Филиал», «Представительство» или «Обособ. подразделение»;

для транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (категория M2 или M3), — количество мест для сидения, не включая место водителя;

для транспортных средств, в конструкцию которых были внесены изменения, — номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, внесенные изменения в конструкцию, а также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

для транспортных средств, имеющих измененную маркировку транспортного средства и номерных агрегатов в результате коррозии, ремонта, а также преступных посягательств третьих лиц и возвращенных собственникам (владельцам) транспортных средств после хищения, — производится запись «Нанесена дополнительная маркировка» с указанием ее структуры;

абзац утратил силу. — Приказ МВД России от 28.09.2020 N 676;

(см. текст в предыдущей редакции)

для транспортных средств, вывозимых за пределы Российской Федерации, — производится запись: «Регистрация прекращена __.__.____ г., подлежит обязательному вывозу за пределы Российской Федерации»;

для транспортных средств, год выпуска которых не установлен, — год первой регистрации транспортного средства;

(абзац введен Приказом МВД России от 28.09.2020 N 676)

для транспортных средств, владельцами которых являются лица, не являющиеся их собственниками, — сведения о собственниках транспортных средств;

(абзац введен Приказом МВД России от 28.09.2020 N 676)

для транспортных средств, поставленных на государственный учет на ограниченный срок, либо в отношении которых прекращен государственный учет в связи с вывозом за пределы Российской Федерации, — дата окончания регистрации;

(абзац введен Приказом МВД России от 28.09.2020 N 676)

о таможенных ограничениях;

(абзац введен Приказом МВД России от 28.09.2020 N 676)

о мощности двигателя, номерах паспорта транспортного средства, одобрения типа транспортного средства и сроке временной регистрации — в случае, если такие сведения не указаны в соответствующих строках свидетельства.

(абзац введен Приказом МВД России от 28.09.2020 N 676)

29. В строке «Код подразделения ГИБДД» указывается семизначный код выдавшего свидетельство подразделения Госавтоинспекции, в формате: «0000111», где:

«0000» — цифровой код субъекта Российской Федерации;

«111» — цифровой код регистрационного подразделения <1>.

<1> Например: «1102123».

30. В строке, предусмотренной для заполнения даты выдачи свидетельства, она указывается в формате, предусмотренном пунктами 6 и 7 настоящих Требований.

31. Состав строк, предусмотренный приложением N 2 к настоящему приказу и пунктами 12 — 25 настоящих Требований определяется путем утверждения образца <2>.

Автоновости-2020

Автоновости-2020

С этого года в свидетельстве о регистрации на автомобиль исчезла строка «мощность двигателя» 1 . Сам документ всегда был нужен для того, чтобы убедиться, что этот автомобиль принадлежит именно этому человеку. Можно проверить VIN, фамилию, имя, отчество владельца. Но визуально определить мощность двигателя невозможно, да и ни к чему. Такие подробности целесообразно указывать в паспорте на автомобиль, а не в свидетельстве. Так теперь и будет.

Распечатка электронного ОСАГО больше не нужна

Сегодня покупка полиса онлайн – норма жизни. Мы привыкли, что теперь многое можно сделать с экрана смартфона. Законодательство не всегда поспевает за подобными изменениями. Так и случилось с электронным полисом ОСАГО. С одной стороны, факт его покупки подтверждается PDF-файлом. С другой стороны, Правила дорожного движения требовали наличия распечатанного варианта – раньше же не было общей базы данных ТС, да и не у всех дорожных инспекторов была техника для доступа к таким базам.

Чтобы снизить поток административных дел за отсутствие полиса, Верховный Суд РФ в 2019 г. дал разъяснения: если у водителя имеется электронный полис, но нет бумажной версии – это не является нарушением (читайте об этом в новости «Адвокаты оценили проект разъяснений ВС об ответственности за нарушения в области дорожного движения») . С января этого года архаизм из Правил дорожного движения удален. Теперь достаточно полиса в электронном виде, а сотрудник полиции сможет проверить его по базам 2 .

(Читайте также: «Вы не поймете, что ваш полис ОСАГО фальшивый», если по невнимательности купили его у продавца липовых документов. А дальше – первое ДТП, выплата компенсации второму участнику происшествия из своего кармана и возможная ответственность за использование поддельных документов и езду без действительного полиса.)

Налог на дорогие автомобили в 2020-м

В этом году скорректирован перечень так называемых роскошных автомобилей, на которые устанавливается повышенный транспортный налог 3 . Напомню, что для машин стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. применяется добавочный коэффициент 10% в течение трех лет с даты производства, для авто от 5 млн до 10 млн руб. – двукратный коэффициент в течение пяти лет. Впрочем, этот список вряд ли актуален для тех, у кого есть возможность купить автомобиль за 3 млн руб. и дороже, ведь 10-процентная надбавка не так уж принципиальна.

К сожалению, отмена транспортного налога – пока лишь инициатива депутатов. Причем из-за бюджетных расходов на борьбу с коронавирусом вряд ли государство откажется от этих доходов.

Регистрация авто через дилера

Заработал закон о госрегистрации автомобиля через дилера 4 . Задумка была хорошая. Предполагалось, что дилер организует регистрацию, получение номера и установку его на автомобиль, а покупатель уедет из магазина на готовой новенькой машине. Однако один нюанс сильно снизил привлекательность данного предприятия для дилеров: установлена лимитная цена этой услуги – 500 руб. 5 За такие деньги она вряд ли экономически целесообразна для дилеров. Поэтому они и не предоставляют ее. Лично я не встречал такого предложения ни разу. Кажется, заботясь о цене, государство перечеркнуло саму задумку.

Регистрация авто через МФЦ

С конца августа юридически появилась возможность регистрировать автомобиль через МФЦ 6 . Предполагается, что туда можно будет сдавать необходимые документы и получать итоговые. Однако осмотр придется проходить как раньше – через ГИБДД. Именно поэтому новая процедура не очень удобна: если все равно нужно ехать в ГИБДД, то логичнее там же и документы подать. Тем более что обычно после подачи документов на регистрацию сразу выдается направление на осмотр, который в большинстве случаев проводится спустя час-два. Предполагаю, что эта услуга не будет востребована, как рассчитывают власти.

Индивидуальное ОСАГО

Государство понемногу ослабляет гайки в сфере ОСАГО: страховым компаниям дали возможность индивидуальнее подходить к определению стоимости страховых полисов, оставив некоторый ценовой коридор 7 .

Страховщики смогут учитывать, привлекался ли водитель к ответственности за серьезные нарушения (лишение прав за «пьянку», проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на «встречку»). При этом не будут приниматься во внимание штрафы за установленное камерами превышение скорости. В целом подход законодателя разумен: тех, кто пренебрежительно относится к безопасности других, нужно наказывать рублем.

Также вводится обязанность потерпевшего сообщать страховой о том, когда и где будет проводиться осмотр автомобиля в целях оценки стоимости ущерба 8 . Это позволит избежать нарушения прав страховых компаний, которые несут расходы, что прежде нередко случалось.

Внимание: месяц на техосмотр

Из-за пандемии коронавируса возникала проблема у тех, кому нужно было проходить техосмотр автомобиля, пока соответствующие организации не работали. Без диагностической карты нельзя было получить страховку. Поэтому с 1 марта по 30 сентября отменили необходимость прохождения техосмотра 9 . Но скоро этот «мораторий» закончится, и водителям, получившим страховой полис без свидетельства о прохождении техосмотра и диагностической карты, нужно будет предоставить эти документы страховой компании до 31 октября. В противном случае страховка не будет работать, т.е. страховая заплатит деньги потерпевшему, а затем сможет взыскать их с водителя, который не сделал диагностическую карту. Так что не откладывайте это на потом.

Новые сроки техосмотра

Ранее проводить техосмотр автомобиля было необязательно в течение первых трех лет. Теперь они считаются не с года производства, а со следующего года после даты выпуска. То есть если автомобиль произведен в январе, то собственник сможет ездить без обязательного техосмотра на протяжении аж четырех лет.

Уточню, что речь идет не о техническом обслуживании, которое мы проводим каждые, например, 15 тыс. км, а о том осмотре, который предполагает выдачу диагностической карты (для целей ОСАГО).

Если автомобилю от четырех до десяти лет, то такой осмотр будет необходим раз в два года. Ежегодный осмотр понадобится, только если автомобилю десять лет. Разумные изменения 10 .

Реестр инвалидов пополнился данными о ТС

Власти стали усиленно контролировать соблюдение прав инвалидов при организации парковок, особенно при торговых центрах. Были введены ощутимые штрафы для «умельцев», которые самовольно наклеивали на автомобиль знак «инвалид» и парковались на местах, отведенных для этой категории граждан. Но одной только наклейки недостаточно для автоматизированной проверки соблюдения правил использования специализированных парковочных мест. А собственник мог просто не подходить к автомобилю, если заметит сотрудника полиции, интересующегося законностью такой наклейки.

Потому с этого года в федеральный реестр инвалидов вносятся сведения о транспортных средствах, которыми управляют такие граждане 11 . Они будут самостоятельно подавать эти сведения держателям реестра через Пенсионный фонд. Сотрудники полиции получат к нему доступ, и будет легко проверить, законно ли водитель припарковался на месте для инвалидов.

Отменен утилизационный сбор при временном въезде в страну

Въезд на территорию РФ на автомобиле на время называется процедурой временного ввоза. Она актуальна, например, для путешественников из других стран. Раньше такие водители платили утилизационный сбор. Теперь временно въехавшие в Россию на своей машине сбор уплачивать не должны, что прямо указано в законе 12 .

Медкомиссия стала строже

Ужесточились правила прохождения медкомиссии для тех, кто планирует получить водительские права или поменять старые 13 . Ранее сдавать анализ мочи было нужно, только если врач замечал внешние признаки алкоголизма или наркомании. Теперь это необходимо делать каждому. И если результаты анализа будут неудовлетворительными, то человека отправят на углубленное медицинское обследование. Учитывая количество «пьяных» ДТП, это все-таки правильный шаг.

(О том, что водители, покинувшие место аварии с жертвами, по умолчанию будут считаться находившимися за рулем в состоянии опьянения, читайте в новости «Приняты законы об усилении уголовной ответственности для скрывшихся с места ДТП». А о том, что усиление ответственности водителей доказало эффективность, – в статье «Наезд на пешехода – неосторожность, оставление места ДТП – умысел».)

ПТС «в цифре»

С ноября этого года паспорта на транспортные средства будут оформляться только в электронном виде 14 . Напомню, что сейчас оформлять их электронно необязательно, но возможно. Этот переходный период нужен для тестирования системы выдачи электронных паспортов.

Вообще электронный паспорт на авто – удобная штука. В нем будет больше информации, чем в бумажном. Но главное – подделать его станет намного сложнее. Долгое время подделка ПТС была проблемой: за последние годы нам стало известно о множестве уголовных дел, связанных с мошенничеством.

1 Приказ МВД России от 23 апреля 2019 г. № 267.

2 Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 г. № 1747.

3 Перечень Министерства промышленности и торговли РФ от 28 февраля 2020 г. «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде (2020 год)».

4 Федеральный закон от 30 июля 2019 г. № 256-ФЗ.

5<.sup> Приказ Федеральной антимонопольной службы от 12 апреля 2019 г. № 448/19.

6 Постановление Правительства РФ от 14 августа 2020 г. № 1215.

7 Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ.

8 Указание Банка России от 16 июля 2020 г. № 5505-У.

9 Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ. Информационное письмо Банка России от 11 августа 2020 г. № ИН-015-53/119.

10 Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ.

11 Федеральный закон от 18 июля 2019 г. № 184-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2020 г. № 115, Приказ Минтруда России от 14 ноября 2019 г. № 724н, Письмо Минтруда России от 19 июня 2020 г. № 13-4/10/П-5876.

12 Пункт 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ.

13 Приказы Минздрава России от 10 сентября 2019 г. № 731н, от 20 ноября 2019 г. № 942н.

14 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *