Поворот НАЛЕВО на перекрестке?
Всем привет! Сорри, если опять двадцать пять, но ответ не нашел ни в ФАКе не в ПДД.
Вопрос: Можно ли на скутере (до 50сс) перестроиться в левую полосу движения и повернуть налево на перекрестке?
Знаю что такой маневр великам запрещен ПДД. А вот скутеру? Проясните, уважаемые 🙂
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2012 17:34]
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2012 17:40]
Пусть в меня кинут камнем, но когда мне надо казаться законопослушным (в пределах видимости гиббонов) на регулируемом перекрёстке я поворачиваю так:
Ни разу ещё ни от гиббонов, ни от водятлов претензий за такой поворот не услышал.
ст. 118. Поворот налево (разворот) водителям велосипедов разрешается лишь на перекрестках и только с той улицы, по которой проезд автомобилей возможен не более чем в один ряд для одного направления (трамвайный путь считается как ряд движения). Для поворота с более широкой улицы, а также для разворота на перегонах водитель обязан сойти с велосипеда и вести его руками, соблюдая правила, установленные для пешеходов.
Поворот налево и разворот на перекресткках и перегонах автомобильных дорог запрещается.
ст. 119. Правила для водителей-велосипедистов распространяются на водителей мопедов с рабочим объемом двигателя менее 49,8 куб.см и водителей всех транспортных средств, оборудованных велосипедными двигателями.
А нахрена тогда нужен этот мопед, или как повернуть налево, не нарушив пдд?
В ПДД пишут, что при наличии двух полос и белее, налево нельзя. Да и в автошколах об этом рассказывают. А что же делать если очень надо? Если нарушать правила не вариант, то у многих возникнет вопрос, а зачем нужен тогда этот мопед?
Повернуть налево на мопеде не нарушив пдд все таки можно, только не налево, а направо, причём три раза.
И вы окажетесь в нужном месте на мопеде, не нарушив пдд. Но, глядя на схему, вопрос остаётся тот же: а нахрена нужен этот мопед с такими выкрутасами? Ведь в таком случае время пути может увеличиться существенно, а по пробкам так и вовсе в несколько раз.
5.4K постов 11.4K подписчиков
Правила сообщества
Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)
• Пропаганду нарушений закона
• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)
• Флуд: повторяющиеся одинаковые комментарии
• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)
Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :
• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальней!
• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.
Есть ещё один вариант поворота налево. Доезжаем до перекрестка, превращаемся в «лицо, ведущее мопед» т.е. в пешехода и переходим по пешеходным переходам.
Слезай, с мопеда, и веди его руками по пешеходному переходу, потом садись и ехай дальше.
спешился и по переходу.
ну по идее на мопеде хорошо ездить по деревне, грубо говоря по небольшим второстепенным дорогам, а нахуя лезть на трехполоску на мопеде, действительно, непонятно — только нервы портить
Оп! Хэй, автор, этот пост улетел в сообщество «мото» потому что большинство авторов не против и это разрешено, а сообщества помогают каталогизировать контент. Кстати, сейчас это разрешено только крупным сообществам, но вы всё равно можете отменить перенос сами или сказать мне и я отменю — ну если вдруг вы против, вам не нравится — я же ещё этого не знаю)) А если напишете что не нравится, я буду не только знать но и запишу это и больше в «мото» ваш пост не улетит. Спасибо.
РОДИТЕЛЬ ПОМНИ
Перед покупкой ребенку скутера или мопеда родители помните!
Первое: Как бы сильно ребенок не просил вас купить данный агрегат. Учтите возраст своего ребенка. Особено в 14-16 лет — эта та пора, когда хочется попробовать абсолютно все, испытать свои возможности. В том числе и с мототехникой.
Вспоминаем себя в свои года. Да. Да. Тогда чего только не происходило. Я ведь прав?
Увы, подобные стремления сесть и попробовать мототехнику без знаний ПДД чаще всего заканчиваются трагично.
Решение первого вопроса, это не простое "Иди и учи ПДД". Но и если у него возникнут вопросы объяснить ситуации и ответить на все вопросы. Ведь в большенстве случаев у каждого есть права и есть опыт вождения. Поделитесь с ним.
Так как на простой теории на дороге не выжить.
Второе: Обратите внимание на физические данные своего ребенка. "Да он/она у меня богатырь" — в данном вопросе не пройдет. Для вождения скутера или мопеда требуется определенные физические усилия. Подросток рискует в определенный момент не справится с управлением и упасть со своего железного коня.
На личном опыте доставал юных байкеров из под двухколесной техники, просто по причине нехватки мышечной массы у человека.
На фото один из примеров того, что может случиться. Не переживайте, тогда кому-то очень повезло.
В случае аварии юный водитель может получить серьезные травмы. По утверждению травматологов, при одинаковом по силе ударе об элементы конструкции одинаковой техники, ребенок получает более серьёзные телесные повреждения, чем взрослый.
Итого, что мы получаем? Без знаний ПДД, без опытного человека, без физической подготовки и без умений на дороге не выжить?
Третье: «Мототехника» будь это скутер, мопед, питбайк, мини-квадроцикл. Вся эта техника имеет небольшой вес и высокую мощность, благодаря чему очень быстро набирает большую скорость. С которой не всякий взрослый человек может справиться.
В памяти очень много случаев. когда взрослые люди дают не особо хороший пример подрастающему поколению. Но не будем вдаваться воспоминания возьмем то что было не давно. Например.
"В Володарском районе Брянска разбился скутер с 10-летним ребёнком, об этом сообщили в пресс-службе регионального управления ГИБДД.
По данным полиции, авария произошла вечером 15 мая на улице Пушкина. Около 17.50 скутер с 33-летним водителем при торможении потерял управление и перевернулся. В результате ДТП 10-летний пассажир двухколёсного транспорта получил ушиб руки – медики назначили ему лечение.
Выяснилось, что в момент аварии на скутеристе не было мотошлема и защитной экипировки. Установлено, что он находился в состоянии алкогольного опьянения."
Источник: БРЯНСКИЕ НОВОСТИ
https://newsbryansk-ru.turbopages.org/tu…
16 мая 2022, Понедельник, 10:52
Даже у вашего писателя Александра по молодости был случай когда из-за стечения обстоятельств: неисправного освещения, мощности байка, и плохой дороги. В темное время суток. Не справился с управлением. В связи с этим встал "На козла" или по научному "Вилли".
После соприкосновения переднего колесса с асфальтом был пойман "Воблинг", а точнее он поймал меня и скинул с Байка. В тот момент меня спасло от открытой черепно-мозговой травмы, то что я был в шлеме в тот момент.
Обошлось все выбитым плечем, переломом ключицей и сбитыми костяшками на руке, три месяца жизни с пластиной. Более 3х лет на восстановление здоровья.
Байк пострадал меньше.
Итог: что мы получаем?
Без знаний ПДД и практики на дороге,
Без опытного человека, который даст правильный пример,
Без физической подготовки тела и духа.
Без умения управления своим барком,
Ты дорогой читатель рискуешь как минимум поломаться. А максимум с больницы просто не выйти.
Так что товарищи подумайте еще 1000 раз прежде чем покупать своему ребенку такую технику. "Игрушку для покатушек" сказал человек, до того когда подарил своему покойному сыну мопед.
Всем мира и ровных дорог.
Отдельная благодарность. Всем тем кто отвечал на сообщения. Для вас готовиться отдельная статья.
Особенности управления мопедом при повороте
Как показывает статистика, водители автомобилей намного более дисциплинированы в плане соблюдения правил дорожного движения, чем владельцы мопедов. Такое отношение к правилам приводит к большому количеству аварий, часто с летальным концом.
Поэтому для решения подобной проблемы заострим внимание на основных правилах, которые должны знать водители управляя скутером. Такая информация не только сохранит ваше здоровье, но часто послужит основанием для спасения жизни.
Скутер и мопед с точки зрения ПДД
Вся сущность существующего перечня правил сводится к нескольким простым запретительным и разрешительным действиям.
- Первое и основное – наличие прав.
- Скутерист обязан надевать шлем во время езды.
- В любое время суток свет мопеда должен быть включен. Это делается не для освещения дороги, а для собственного обозначения на ней.
- Велосипедные пути могут использоваться скутеристами для передвижения. При их отсутствии – по краю дороги.
- Перевозить пассажиров разрешается только опытным водителям.
- Водители мопедов лишены права поворота налево или разворота, если дорога данного направления двухполосная (или более), а также, если на проезжей части проложены действующие трамвайные пути.
Фото 1. Классическая модель скутера
Акцентируем внимание на определяющем понятии. Согласно закону скутер и мопед понятия, идентичные и никак не отличаются в плане отношения к правилам движения.
У водителей таких транспортных средств не должно быть никаких заблуждений_ преимуществом на дороге они не обладают. Пересекающая проезжая часть велосипедная дорожка, обязывает водителя мопеда пропустить весь транспорт, а потом самому продолжить путь. Многополоcной перекресток вынуждает такого человека становится пешеходом.
При движении с правого края возникает возможность движения водителя мопеда по обочине. Это разрешено, если только не мешает перемещениям пешеходов.
Все перечисленные правила написаны кровью, то есть множество людей пострадали, нарушая их. Поэтому все это делается для блага скутеристов и их безопасности.
Правильное размещение на дороге
Рассмотрим более подробно ситуации с размещением мопеда на дорожном полотне.
- Запрещается перемещение мопеда по дорожкам, предназначенным для пешеходов. Никакие размеры не могут быть оправданием езды транспортного средствам, где ходят люди. В то же время велосипедные дорожки предназначены исключительно для скутеров и велосипедов.
- Водитель мопеда не всегда может соблюдать правило, касающееся передвижения строго по правому краю или обочине. Такая ситуация может возникнуть при объезде троллейбуса или остановившегося автомобиля. Перестройка во второй ряд разрешена в случае запрета на движение справа.
- В ситуации, когда на нерегулируемом перекрестке водитель мопеда пересекается с перпендикулярным участком дороги, он обязан пропустить все без исключения виды транспорта.
Где можно ездить на мопеде
Проанализируем список разрешений, относящийся к месту движения скутера.
- Как уже отмечалось выше, область движения мопеда – край дорожной полосы справа.
- Двигаться можно только в один ряд. Ни в коем случае рядом друг с другом.
- Если есть велосипедная дорожка, с нее съезжать нельзя.
- Обочина отличное место передвижения, если по условиям дороги по ней не идут пешеходы.
- Особым запретом обладают полосы на автомагистрали, предназначенные строго для движения автобусов.
- Нарушением будет движение по левому краю.
- Объезд только при обминании препятствия в виде стоящего транспорта.
Как сделать левый поворот
Рассмотрим строгие правила, касающиеся левого поворота.
- Нельзя поворачивать налево при наличии трамвайных рельс. Очень большая вероятность попадания по железные колеса.
- То же самое касается разворота в такой ситуации.
- При двухполосном попутном движении левый поворот запрещается.
- Выезд на территорию левой полосы с намерением поворота налево или разворота строго карается.
- Если осуществить поворот налево необходимо, надо выполнить следующие действия:
- доехать до пешеходного перехода;
- остановиться и встать с мопеда;
- ведя транспорт по типу велосипеда пересечь переход.
Сколько человек можно перевозить
Перевозка пассажира или особенно ребенка требует относительных навыков вождения. Получив права, нельзя сразу на скутере увезти девушку от дверей автошколы. Рассмотрим основные моменты по данной проблеме, которые прописаны в правилах.
- Только имея двухлетний стаж, можно решиться на перевозку пассажира самому и на основании правил.
- Меньший срок опыта будет основанием для принятия карательных мер.
- Конечно, перевозить других людей можно только при наличии дополнительного пространства. При чем, такое место должно быть отражено в документе на мопед.
- Дети, которым еще не исполнилось семь лет, перевозятся в специальном кресле. Его нужно докупить. Не жалейте на это денег. Жизнь и здоровье вашего малыша важнее финансовых потерь.
- Также нельзя осуществлять перевозку большего количества пассажиров, чем предусмотрено технической документацией мопеда.
- Обязательно нужно выдерживать и суммарные нормы по весу перевозимых людей.
Для детей до семи лет необходимо иметь детское место с целью обеспечения безопасности движения. Неопытным водителям нельзя перевозить пассажиров, дети до 7 лет – только в специальных креслах.
Фото 2. Детское кресло для скутера.
Основные ограничения для водителей мопедов
Существуют четкие ограничения для скутеристов в области вождения, служащие основой их безопасного передвижения. Важно не только знать эту информацию, но и строго выполнять. Пусть мотивацией будет не боязнь наказания, а сохранение собственного здоровья и жизни. Проанализируем запреты.
- Нельзя осуществлять управление одной рукой.
- Перевозить пассажира без оборудованного места.
- Транспортировать груз, мешающий четкому управлению или выступающий по краям мопеда более чем на полметра.
- Водитель мопеда не имеет права пересекать пешеходный переход на своем «железном коне». Только пешком, ведя транспорт за руль.
- Двигаться по дороге без специального шлема. Он реально спасет жизнь в экстремальной ситуации.
- Запрету подвергается буксировка мопеда. Так же нельзя самому буксировать какой-либо транспорт.
- Нельзя ездить по автомагистралям, предназначенным только для автомобильного транспорта, в случае максимальной скорости мопеда в сорок километров в час.
- Конечно, обязательно соблюдения норм, касательно вождения в пьяном виде или под действием наркотиков.
- Нельзя передавать свой движущийся транспорт лицам, которые находятся под воздействием психотропных, наркотических или алкогольных веществ. То же относится и медицинским препаратам ухудшающим реакцию.
Рекомендации водителям
Главный совет – неукоснительно выполнять правила касающиеся передвижения по дороге. Обязательно уважать не только водителей других средств, как участников дорожного движения, но и пешеходов. Не проезжать мимо чужой беды, может и вам когда-то понадобится помощь.
Фото 3. Так ездить нельзя
Отдельная рекомендация молодым людям, которые любят покрасоваться на дороге. Не совершайте необдуманные маневры и осторожно передвигайтесь в темное время суток. Это касается и плохой погоды.
Помните, у вас всегда есть одно преимущество – вы в любой момент можете остановиться и просто покатить свой мопед. У автолюбителя такой возможности нет.
Вступили в силу новые ПДД для велосипедистов и водителей мопедов
Пожалуй, главное в этих правилах то, что до сих пор не было прописано четких формулировок для велосипедистов. Те, что были, просто невозможно было соблюдать при нашем движении. Однако новые требования заставят потесниться и автомобилистов, и пешеходов.
Так, например, теперь велосипедисты старше 14 лет должны будут двигаться только по специальным дорожкам. В крайнем случае, по велополосе, которая будет отведена для их движения на проезжей части. Впрочем, при отсутствии этих полос они могут двигаться по проезжей части, прижимаясь как можно правее. А уж двигаться по тротуару и обочине им будет разрешено только в том случае, если нет соответствующих специальных дорожек и невозможно двигаться по краю дороги. Но при том условии, что они не будут мешать пешеходам. В противном случае им придется спешиться и везти своего «коня» в руках.
Для велосипедистов младше 14 лет делаются послабления. Им разрешено передвигаться на своих колесах, помимо специальных дорожек, в том числе по тротуару, а также в пределах, так называемых, «жилых зон». Но при этом они не могут выезжать на дороги и даже двигаться по велосипедным полосам, по ним проложенным. А уж те велосипедисты, которые младше 7 лет, даже по велопешеходным дорожкам должны передвигаться в зоне пешеходов. Правда, их сопровождающие получают право двигаться по тротуарам. Но только в том случае, если они сопровождают такого молодого велосипедиста.
В соответствии с поправками в правила, на дорогах должны появиться новые знаки. В частности, знаки обозначающие велосипедную полосу, а также велосипедную и велопешеходную дорожки. Кроме того, должны появиться знаки, которые обозначают, где должны двигаться пешеходы, а где велосипедисты.
Пример использования подобных дорожек, а также знаков есть в Краснодаре. Правда, мало кто из краснодарских велосипедистов соблюдает требования этих знаков. Однако после соответствующих поправок в правила их можно привлекать к ответственности по статье 12.30 КоАП, штраф по которой составляет 500 рублей. А если нарушение было совершенно в нетрезвом виде — то от тысячи до полутора тысяч рублей.
Теперь перейдем к мопедам и скутерам, с которыми в стране складывается полное беззаконие. Согласно вступившим в силу поправкам в правила, их водители должны двигаться только по дорогам, держась, как можно правее. Им разрешается двигаться по велополосам, которые нанесены на проезжей части.
Допускается их движение по обочине, если оно не мешает пешеходам и нет возможности двигаться там, где положено. А вот тротуары, велосипедные и велопешеходные дорожки для них закрыты.
При повороте налево на дорогах, где полос для движения больше чем одна в одном направлении или по середине дороги проходят трамвайные пути, и велосипедисты, и водители мопедов должны спешиться и пересекать дорогу как обычные пешеходы. Это правило действовало и до сих пор, просто не было достаточно конкретизировано.
Надо сказать, что изменились и приоритеты на дорогах. Если раньше водитель должен был уступать дорогу пешеходам и велосипедистам (мопеды по умолчанию относились к этим категориям) при повороте только тем, кто из них двигался в попутном направлении, то теперь всем, независимо от направления движения велосипедистов или мопедов.
Изначально заявлялось, что одна из целей, преследуемых поправками в правила, это развитие велосипедного движения. Так, по данным инициатора проекта «Общественный велоконтроль» Петра Дворянкина, столичные власти планируют увеличить количество «велопоездок» — есть такой термин — до 200 тысяч.
Надо сказать, что в прошлый велосезон их количество было в районе 20 тысяч. А для этого требуется организация мест для движения велосипедов. Без них — никуда. В настоящее время в Москве проложено в общей сложности 146 километров велодорожек. Предполагается, что в этом году их длину увеличат еще на 136 км.
Еще один нюанс, касающийся мопедов. Дело в том, что с 5 ноября прошлого года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, согласно которым управлять мопедом могут только лица не моложе 16 лет. При этом у них должны быть права как минимум категории «М» — «мопеды».
До этой даты законодательство разрешало управление мопедами подростками с 14 лет и без каких-либо документов.
Однако до сих пор не приняты подзаконные акты, на основании которых автошколы могли бы готовить водителей категории «М», а ГИБДД принимать экзамены на соответствующую категорию.
В соответствии с этими же поправками, теперь невозможно пройти самостоятельную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД экстерном. То есть кандидат на получение прав должен пройти обучение в лицензированном учебном заведении и получить свидетельство о профессиональной подготовке. Да — да, даже водитель мопеда теперь будет считаться профессионалом.
Но до сих пор нет программ подготовки таких водителей, соответственно автошколы не могут получить лицензию на их подготовку и обучать будущих водителей мопедов, а госавтоинспекция не может принимать экзамены, потому что не у кого.
В итоге сейчас управлять мопедом на совершенно законных основаниях имеют право только те, у кого уже есть права любой категории. То есть люди, старше 18 лет.
Что касается их ответственности на дороге, то пока на них распространяются пункты Кодекса административных правонарушений, которые касаются велосипедистов и пешеходов. Предполагается, что в дальнейшем в КоАП будут внесены изменения, которые приравняют водителей мопедов ко всем остальным водителям по части ответственности за нарушение правил дорожного движения.