Какие колеса можно поставить на весту
Перейти к содержимому

Какие колеса можно поставить на весту

  • автор:

Всё о колесах и резине на Ладу Весту Кросс

Шины Лада Веста СВ Кросс, как и для любого другого автомобиля, являются одним из самых важных элементов. От них зависит не только управляемость и тормозной путь, но и такие показатели как расход топлива, устойчивость на дороге, разгон, общая мощность двигателя. Кроме этого, шины влияют на комфортность езды и на износ подвески в целом. Именно поэтому важно применять только предусмотренные заводом-изготовителем покрышки.

Размерность шин Лада Веста Кросс СВ
на фото в таблице приведены размеры шин Лада Веста Кросс СВ.

Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что заводом-изготовителем рекомендуется использовать лишь один типоразмер резины — 205/50 R17 с разными индексами грузоподъемности и скорости.

Но что делать тем, кто хочет поставить резину пошире или повыше?

Допускается ставить резину чуть шире, например в данном случае подойдет резина шириной 215. Также можно использовать более узкую резину, например шириной 195.

Шины и Диски Lada Vesta SW Cross
Шины Диски
195/65R15 6.0Jx15 ET37
205/55R16 6.0Jx16 ET40
205/50R17 6.5Jx17 ET41
205/45R18 7.0Jx18 ET38
215/45R17 7.0Jx17 ET38
215/40R18 7.0Jx18 ET38
Чтобы ставить резину ниже или выше, придется поиграть дополнительно с диаметром диска. Делается все по правилу: «Чем выше резина — тем меньше диаметр диска, и наоборот.» Например, чтобы поставить на Ладу Весту СВ Кросс шины 65, придется приобрести диски диаметром R15. Полная информация о размерности шин приведена в таблице выше.

Расшифровка размеров шин Лада Веста СВ Кросс
Если Вы прочитали первую часть материала, но не поняли, что значат все эти числа, то сейчас мы все поясним. К примеру, мы имеем покрышку с надписью 195/65 R15 91 T XL. Название и модель нам не интересны, только сами параметры.

Расшифровка размеров шин Лада Веста СВ Кросс на фото 2

Первое число — это ширина шины в миллиметрах. В нашем случае — 195 мм.
Второе число обычно пишется через косую черту и обозначает высоту покрышки в процентах по отношению в ширине. В нашем случае — это 65% от ширины 195 мм, т.е. примерно 127 мм.

Буква R обозначает не радиус, как принято считать, а просто указывает на то, что шины имеют радиальный корд. Все современные шины для легковых авто выпускаются именно по такой технологии.

Число после R обозначает диаметр диска в дюймах, для которого предназначена покрышка, или же внутренний диаметр покрышки. В нашем случае данный показатель равен 15 дюймам.

Следующее обозначение в маркировке резины — это число 91. Оно обозначает предельную нагрузку на одно колесо или индекс нагрузки. В нашем случае это 615 кг. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен, но для грузовиков он имеет большое значение. Полная информация об индексах нагрузки и соответствующих им массах отображена в таблице ниже ФОТО 3:

Индекс нагрузки шин Лада Веста СВ

Буква Т в маркировке шины Лада Веста Кросс обозначает индекс скорости. Иными словами это предельно допустимая скорость, с которой можно передвигаться на автомобиле, укомплектованным такими покрышками. Придерживаясь таблице ниже, можно легко вычислить, что на шинах с маркировкой Т можно ездить не более 190 км/час.

И, наконец, мы добрались до последнего показателя. XL — обозначает, что шина усиленная. Т.е. если рядом с маркировкой указано XL, то предельная масса будет равна не 615 кг, а на три единиц больше, т.е. 670 кг.

Также существуют и другие обозначения. Например сезонность шин. Зимние шины всегда обозначаются снежинкой. M+S (M&S, Mud + Snow) — всесезонные шины. Дождевые покрышки обычно обозначаются пиктограммой зонтика.

Это базовые обозначения. Есть и другие, например направление протектора, которое позволяет установить правильно колеса на автомобиль и другие. Но базовых обозначений для 80% водителей будет достаточно.

Давление в шинах Лада Веста Кросс
Давление в шинах Лада Веста КРОСС СВ является очень важным показателем, так как от него зависит не только управляемость автомобиля и общий комфорт от езды, но и сохранность покрышек и дисков. Дело в том, что при высоком давлении в шинах будет очень не комфортно ездить по неровным дорогам, а также это может привести к преждевременному износу протектора по центральной части шины.

Слишком низкое давление в покрышках позволяет ездить более комфортно — езда будет плавной и мягкой. Но при высоких скоростях есть риск потерять управление. Кроме этого, возможен быстрый износ покрышки по краям, а при въезде в яму или на кочку возможно повреждение покрышки и диска.

Исходя всего вышесказанного, можно сделать вывод, что давление в шинах Лада Веста Кросс должно составлять от 2.1 до 2.5 атмосфер в зависимости от манеры вождения и привычного уровня комфорта. Не рекомендуется завышать или занижать давление.

Какие шины на Лада Веста Кросс выбрать?
Для того, чтобы выбрать шины на Лада Веста Кросс, нужно прежде всего определиться где будет ездить машина и в каких условиях. Если автомобиль ездит по городу по ровным дорогам, то можно обойтись и низкопрофильной резиной. Если же машина используется по грунтовке, то лучше брать резину повыше, чтобы меньше чувствовать все неровности.

Какие шины на Лада Веста Кросс выбрать?

Немаловажной является шумность резины. Для комфортной езды надо выбирать более мягкую резину. Кроме этого, надо учитывать и рисунок протектора, чтобы подобрать правильно покрышки. На данный момент существуют четыре основных вида протекторов: ФОТО 4

1. Симметричный направленный
2. Симметричный ненаправленный
3. Асимметричный ненаправленный
4. Асимметричный направленный

Симметричный направленный
Данный тип покрышек отлично подходит для скоростной езды, а также устойчив к аквапланированию. Протектор превосходно справляется с отведением воды от пятна контакте. Но минусом таких покрышек является повышенная шумность.

Симметричный ненаправленный
Это универсальный тип покрышек. Он не очень хорошо справляется с водоотведением от резины, но подходит для неспешной езды почти для любого типа водителей. Зато такие покрышки обеспечивают комфортную езду по любым типам дорог — как по гравийной, так и по шоссе.

Асимметричный ненаправленный
Внешняя часть таких покрышек имеет более жесткую структуру, которая устойчива к повреждениям. А внутренняя часть покрышек заточена под водоотвод. Центральная часть отвечает за курсовую устойчивость. Однако и у этих шин есть минусы — очень слабое поглощении вибраций за счет жесткости центра и внешней части.

Асимметричный направленный
Это самый редкий вариант. На данный момент не производится. Такие шины были придуманы с целью эффективного водоотведения и плавного распределения нагрузки на всю поверхность шины. Но сложность использования заключалась с запасным колесом, так как для обычной машины их надо было возить 2 штуки.

Как Вы смогли убедиться, идеальных шин для Лада Веста СВ Кросс не существует. У каждой покрышки есть свои недостатки. поэтому подбирать шины нужно с учетом манеры езды, а также погодных условий, в которых будет использоваться автомобиль.

Зимние шины для Лада Веста Кросс
Для того, чтобы подобрать зимние шины для Лада Веста Кросс, зайдем на наш любимый сайт компании Сибирь колесо. В поиске по автомобилю, к сожалению, нет возможности выбрать Ладу Весту Кросс, поэтому будем искать по заводским размерам.

Зимние шины для Лада Веста Кросс

Выбираем ширину, высоту и диаметр и нажимаем поиск.

Как мы видим, дефицита с летними шинами на Лада Веста Кросс у нас в городе нет. Нашлось 77 вариантов покрышек в ценовой категории от 3250 до 10 400 рублей за колесо. В общем выбрать можно. Я бы остановился на каком нибудь среднем варианте за 4500-5000 рублей. К примеру, мне очень нравится низкопрофильная резино Toyo. Они больше всего подходят под мой стиль вождения и стоят вполне подъемных денег. Но, вернемся к зимней резине. Ставим в поиске галочку напротив «Зимние» и получаем все варианты зимней резины. А это 48 модификаций. Присутствуют как фрикционные покрышки, так и шипованные. Ценовой диапазон от 3250 и до 15 090 рублей за колесо. Мне больше по душе шипованные колеса, поэтому я буду выбирать из них.

Зимние шины для Лада Веста Кросс СВ

Например, модель Nokian (Nordman) 7 93T шип можно купить за 6160 р за колесо. Судя по отзывам моих знакомых это вполне годная резина за свои деньги. Не забывайте, что мы выбираем низкопрофильные зимние шины Лада Веста Кросс, поэтому цена может кусаться! Комплект такой резины обойдется нам в 24640 рублей. Что на сегодняшний день вполне подъемные деньги. Тем более, что на этой резине мы будем ездить не один год. При хорошем раскладе она прослужит нам 3-4 года.
На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч!
Спасибо за статью Ладе вести ру

Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста

Каждый водитель должен знать, что размер шин и дисков — это один из главных факторов, который существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый завод-изготовитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, этот список состоит из нескольких вариантов. А вы знаете, какие еще подходят шины и диски на Весту кроме тех, что указал производитель?

Заводские шины и диски Весты

Седан и универсал

205/50 R17 (93/89, W/V)

Допускается устанавливать при эксплуатации

185/65 R15 88T, H

195/55 R16 87, 91T, H

* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.

В сентябре 2016 года на официальном сайте выложили «Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16», в котором появилось дополнение к таблице 1 (подробней об этом):

Технические характеристики Значение
Двигатель 21129 (1.6л, 16кл) 21179 (1.8л, 16кл)
Тип трансмиссии МТ JH3 514 МТ 21807 АМТ 21827 МТ 21807 АМТ 21827
Размерность шин 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17

Про совместимость шин и дисков

Если вы решили заменить штатные диски и шины на Лада Веста, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 185/60 R14:

  • Диск с диаметром 14″ равен 14*25,4 (1 дюйм=2,54см)=355,6 мм.
  • Высота профиля шины рассчитывается так: 185*60/100=111 мм.
    Складываем диаметр диска и две высоты профиля шины: 355,6 + 111 * 2 = 577,6 мм.

Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Лада Веста (левая для 195/55 R16, правая для 185/65 R15):

таблица совместимости шин и дисков лада веста

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Исходя из выбранных для Весты размеров шин, определяем, какие подходят диски по ширине обода:

определяем ширину обода диска автомобиля определяем ширину обода диска автомобиля определяем ширину обода диска автомобиля

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
Шум от дороги не изменится не изменится усилится
Расход бензина не изменится увеличится увеличится
Износ шин не изменится не изменится увеличится

Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).

Купить колесные диски для Lada Vesta по самым низким ценам можно у нас.

А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.

Тема: Подбор колёс для Лады Весты. Часть 2: Ширина и Вылет.

Дата публикации: 26-04-2023
* Все значимые параметры (цены, артикулы, наименования и т.п.) актуальны на момент выпуска публикации.

!Внимание! Мы рассматриваем и позиционируем все материалы по отношению к легковым гражданским автомобилям.

В предыдущей части (Часть 1) мы рассмотрели несколько типоразмеров колёс для Лады Весты. В том числе рассмотрели разницу между ними в диаметрах, длине окружности и количестве оборотов на километр пути.

В этой части мы рассмотрим ещё несколько более важных параметров, ширина, вылет, влияние на колейность и плечо обкатки.

Чаще автовладельцы, или не хотят, или боятся менять ширину диска или шины, поэтому используют исключительно те типоразмеры, которые предоставлены в технической документации к автомобилю. Соблюдать рекомендацию автопроизводителя — это, очень хорошо, но в некоторых случаях установка более широких колёс, не указанных в технической документации, является более удобной и выгодной.

Напомню, существует правило: «разница в общем диаметре штатного и нового колеса не должна превышать 3% (как положительно, так и отрицательно)». Дело в том, что стандартная (заводская) подвеска автомобиля рассчитана на штатные типоразмеры колеса, Но когда-то, какими-то людьми, было установлено, что есть некоторый «запас» (допуск), при котором безопасность движения не пострадает — о комфорте и длительности эксплуатации в данном случае ничего не говорится.

Итак, зная, что мы имеем некоторый предел в высоте колеса в сборе, мы понимаем, что при увеличении диаметра диска, разницу необходимо нивелировать («сглаживать») профилем шины. Грубо говоря: Уменьшаем диаметр диска – значит увеличиваем профиль шины, Увеличиваем диаметр диска – значит уменьшаем профиль шины.

Если бы всё было так просто, то не возникало бы никаких вопросов, и автовладельцы ставили бы себе колёса любых типоразмеров – главное попасть в общий диаметр. Здесь свою роль и приобретает такой параметр как Ширина колеса.

В первую очередь, надо учитывать соотношение ширины диска и шины. Если в процессе увеличения профиля есть большой «запас вариантов», то при Уменьшении профиля шины необходимо соблюдать баланс с её шириной. Обычно чем ниже профиль покрышки, тем шире она «по протектору». В свою очередь выбор ширины покрышки влияет и на ширину диска. Например, шину с типоразмером 215/45 надеть на диск 6J нельзя.

Стоит отметить, что некоторые автовладельцы доходят до маразма и у них получается «скрестить ежа с ужом», но мы сейчас о здравомыслящих, и использующих авто в обычном повседневном назначении.

Итак, увеличение ширины диска и шины в разумных пределах – возможно, и это многократно доказано, но мы всё же рассмотрим это немного подробнее.

Здесь возникает ещё одна «бабайка», которой пугают автовладельцев – «при изменении ширины диска и шины оставлять вылет диска стандартным нельзя». ОПАСНЫЙ БРЕД!

Дело в том, что изменение вылета необходимо в-первую очередь, исключительно чтобы избежать соприкосновения деталей кузова, подвески и тормозных систем с более широким колесом или спицами диска. Обычно это необходимо при тюнинге тормозной системы и подвески. НО если новая ширина колеса при стандартном вылете никаким образом не соприкасается с другими элементами, то изменения вылета диска могут крайне отрицательно сказаться на управляемости автомобиля, что в свою очередь негативно влияет на безопасность вождения такого транспорта.

Ещё раз – я не рассматриваю те варианты, когда люди намеренно и, надеюсь, осознанно «вытаскивают» колёса наружу за пределы колёсных арок, оставляя все оставшиеся элементы заводскими. Тюнинг тюнингом, но повседневное гражданское автодвижение — это не красота, это безопасность.

Вообще доводить ситуацию с колёсами до необходимости изменения вылета или установки «проставок» НЕ следует, поскольку очень сильно изменяются физические величины, действующие на подвеску автомобиля. Намного лучшим решением будет поискать варианты, более подходящие под стандартный вылет.

Попробую пояснить свою точку зрения.

У любого автомобиля на каждом колесе существует пятно контакта (небольшая площадка абсолютного соприкосновения покрышки с поверхностью). Также существует центр этого «пятна».

Этот центр «пятна контакта» также является центром оси симметрии проходящей через середину ширины диска (именно диска, поскольку любая покрышка, установленная на диск, независимо от её высоты и ширины будет иметь такую же ось симметрии). Ось симметрии автомобильного колеса не зависит от вылетов, типов дисков и их рисунков – это всегда прямая, проходящая через центр и разделяющая объект на равные части.

Общая масса автомобиля распределена между всеми колёсами и давит на пятно контакта каждого колеса с определённой силой, изменяющейся в зависимости от условий движения. Согласно школьному курсу физики, у каждой силы действия есть сила противодействия.

Если не вдаваться в долгие пояснения, то у каждого центра «пятна контакта» колеса действует центр силы того самого противодействия давлению массы автомобиля. В свою очередь ВСЕ элементы подвески, участвующие в движении, настраиваются автопроизводителем таким образом, чтобы работать согласно этим силам, осям, углам и точкам контакта.

Любое изменение вылета диска (в том числе и с применением «проставок») изменяет ширину колеи автомобиля – расстояние между центрами ширины колёс. Таким образом центр пятна контакта начинает смещаться. Точно в таком же направлении смещается точка силы противодействия.

Здесь есть один интересный нюанс. Если мы Увеличиваем Цифру Вылета, например, с 50 до 55, то колесо вопреки мышлению, будет «садиться внутрь», т.е. колея станет Меньше. И наоборот, если мы Уменьшим эту цифру, например, с 50 до 45, то колесо «вылезет наружу» — колея увеличится. При этом уменьшение или увеличение будет применено к обоим сторонам. Грубо говоря, изменив вылет диска на 5мм, мы меняем ширину колеи автомобиля на 10мм.

Рассмотрим смещение точки пятна контакта на примере обычной Лады Весты.

В стандарте у обычной Весты ширина колеи составляет 1510мм (151см) при вылете диска ЕТ50, а у Весты Кросс 1524мм (152,4см) при вылете диска ЕТ43. Допустим на обычную Весту мы поставим колёса от Весты Кросс, у которой разница в вылете составляет 7мм (ЕТ 50 – 43). Таким образом мы сместим каждое колесо наружу на 7мм. Сместим точки пятна контакта. В итоге к нашей колее 1510 можно смело прибавлять 14мм (7×2), получаем 1524мм – колею Весты Кросс.

Сейчас кто-то радостно захлопает в ладошки и будет думать, что всё так просто и можно смело ставить – ведь и там, и там Веста. Нет, не всё так однозначно. Сами элементы подвески у этих автомобилей отличаются настройками и характеристиками.

Возьмём такую величину как клиренс. У обычной Весты по техническим данным он составляет 178мм, а у Весты-Кросс 203мм. Если мы на обычную Весту установим колёса от Кросс-версии, то получим увеличение клиренса примерно на 8мм – это 178+8 =186мм. Как видим, мы на целых 27мм не дотягиваем до клиренса Весты-Кросс, а это и есть настройки подвески, в том числе стойки амортизатора и углов рычагов.

Соответственно, при условиях, что мы уже поменяем расположение оси колеса, сместим точку пятна контакта и повлияем на углы работы рычагов подвески – мы получим изменения тех сил воздействия, которые были учтены автопроизводителем.

Причём здесь пятно контакта и углы подвески?

Дело в том, что управляемость автомобиля зависит от этих параметров и сводится к такому значению как плечо обкатки, которое, в свою очередь, тоже имеет свои точки пересечения с пятном контакта и осью симметрии колеса.

Плечо обкатки — это некое расстояние на уровне нижней части колеса (на пятне контакта) в ненагруженном состоянии. Визуально «Плечо» представляет собой пересечение оси симметрии колеса (здесь именно колеса в сборе), и оси (вектор плеча) проходящей от центра верхней опоры, через шаровую (поворотные шарниры) до пятна контакта. Смотрим рисунок.

При смещении оси симметрии колеса (изменение колеи), плечо обкатки изменяется. На подвесках типа «Макферсон» плечо обкатки обычно Отрицательное. Если мы начнём сильно «выдвигать» колёса наружу – мы рискуем получить «нулевое» или «положительное» плечо, что катастрофически скажется на управляемости автомобиля.

Изменяя вылет колеса и плечо обкатки, Вы рискуете не только управляемостью автомобиля, но и «выносливостью» деталей подвески. В любом случае получаются одни негативные последствия, хотя они могут проявиться и не с первого момента, а даже через несколько тысяч километров пробега.

В общем, доверять продавцу, который усердно уверяет Вас, что вылет надо менять, или допускает, что изменение вылета на 5мм не является проблемой – это большая глупость. Поверьте, ему глубочайше н@srать и на ваше авто и на вас, его цель – продать товар. Здесь всё зависит от Вас, будете ли вы продолжать с упорством «пьяного ослика» хотеть именно эти диски, или всё-таки подумайте и возьмёте другой вариант с вылетом, подходящим под конкретно Ваше авто.

На данном этапе у некоторых людей может возникнуть впечатление противоречия. Вроде как в разумных пределах расширять колесо можно, но в тоже время менять плечо обкатки нельзя.

Здесь надо понять разницу между простым изменением ширины, или изменением одновременно и шириныи, и вылета.

Когда мы меняем вылет диска, мы влияем на положения точек соприкосновения векторов, мы смещаем их. Тем самым мы смещаем и ось колеса, и центр пятна контакта, и плечо обкатки. А если это сопровождается ещё и расширением колеса, то разница от заводских параметров становится только больше.

Рассмотрим несколько примеров на основе типоразмеров из Части 1 этой темы.

! Внимание Важно! Во-первых, это наглядные примеры, в которых не соблюдена точность измерений, поэтому брать их за абсолютную основу Нельзя, но визуально будет понятно. Во-вторых, мной не установлено какое плечо обкатки предусмотрено на Ладе Весте, но поскольку у нас подвеска «Макферсон», визуально в штатном варианте сделаем его немного отрицательным.

** Изображения динамические, при наведении курсора – увеличиваются.

Вариант 1. Разница при типоразмерах, допустимых заводом изготовителем для обычной Весты.

Типоразмеры:
« А » (на рисунке – зеленый) 185/65R15 6J ET50;
« В » (на рисунке – синий) 195/55R16 6J ET50.

В данном случае ощутимо изменяется только ширина шины. Все остальные показатели, если и имеют разницу, то в настолько минимальных значениях, которым даже внимание придавать не стоит. Диаметр колеса имеет разницу всего лишь приблизительно в 1мм – для плеча обкатки этот показатель вообще значения не имеет.

Вариант 2. Разница между штатным типоразмером и колесом Весты Кросс.

Типоразмеры:
« А » (на рисунке – зеленый) 185/65R15 6J ET50;
« С » (на рисунке – пурпурный) 205/50R17 6,5J ET43.

В этом варианте мы видим значительные изменения. Центр пятна контакта «уходит наружу» вместе с колесом. Плечо обкатки значительно изменяется – оно начинает ощутимо приближаться к «Нейтральному-Нулевому», а для управляемости это пагубное воздействие. При этом, обратите внимание, на этом рисунке не соблюдены размеры, и если привести их к точным данным, то скорее всего значения разницы будут показательными.

Откровенно говоря, я не понимаю людей, которые говорят, что при установке таких колёс они изменений не почувствовали. Я после перехода на 205/55R16 могу точно сказать – машина управляется по-другому, но в моём случае нет изменения вылета.

Вариант 3. Разница между штатным типоразмером и «возможным 205/55»

Типоразмеры:
« А » (на рисунке – зеленый) 185/65R15 6J ET50;
« Е » (на рисунке – красный) 205/55R16 6,5J ET50.

Здесь более значимым является изменение как раз ширины и диаметра. Центр пятна контакта и ось симметрии совпадают со штатным вариантом. Плечо обкатки изменяется, но не настолько критично, поскольку оно не сокращается к «нейтральному», а становится чуть более «отрицательным», что конечно отражается на «остроте» управления, но незначительно и точно «выигрывает» по отношению к предыдущему варианту.

Что касается площади пятна контакта (происходит при изменении ширины покрышек) – это изменение допустимо самим автопроизводителем, ведь даже в стандартных технических документациях мы видим типоразмеры покрышек разной ширины. Здесь уже играют роль немного другие параметры, такие как ускорение, расход топлива, торможение.

Поскольку мы увеличиваем площадь контакта шины с поверхностью, мы получаем разные эффекты. Ускорение становится более натяжным (нет, не тяжелым, разгоняться авто будет нормально, но чуть менее динамично), из-за этого возможно увеличение расхода топлива, но зато торможение становится более эффективным за счёт увеличения площади трения и сопротивление качению улучшается. Кстати, при интенсивных стартах с места, широкая резина тоже намного лучше – меньше вероятности «проскальзывания».

Что касается таких громких слов как «ухудшение устойчивости к аквапланированию». Люди – одумайтесь, включайте мыслительный процесс. Если у вас широкая покрышка имеет хороший водоотводящий рисунок протектора, то она намного эффективнее справится с отводом воды чем узкая, но с Непредназначенным для этого «рисунком». Очень многое зависит от протектора. Да и вообще «влетать» на скорости в лужи – это не лучший вариант движения для автомобиля на любых покрышках.

Пожалуй, очень неприятным при увеличении ширины диска и шины является увеличение их массы. В этом же случае это называется увеличением Неподрессоренных масс. Здесь, за счёт увеличения массы колеса, мы сильне по отношению к штатному нагружаем такие элементы подвески как пружины, амортизаторы, опоры стоек и стабилизаторов, ступичный подшипник. Да, это не очень хорошо, Да, это может повлиять на срок эксплуатации этих деталей, Но произойдёт это влияние не в один момент, а растянется на тысячи километров пробега.

Справедливости ради стоит отметить, что простое изменение вылета нагружает указанные элементы ничуть не меньше, а даже больше. Если же изменение вылета сопровождается увеличением Неподрессоренных масс – ничем хорошим для подвески автомобиля это не закончится.

В любом случае – подобные изменения должны сопровождаться поездкой на сход-развал.

Стоит отметить, что при использовании на Весте стандартных типоразмеров (185/65R15 или 195/55R16), пренебрегать сход-развалом тоже не стоит. Например, если вы круглогодично используете один и тот же типоразмер (или меняете, но в пределах этих двух штатных), то хотя бы раз в три года или при пробегах около 100 000км посещайте сервис для проверки развала и схождения колёс.

Если же вы на каждый сезон ставите разные типоразмеры, например, зимой 185/65R15 (195/55R16), а летом переходите на 205/55R16, то для точности рулевого управления Вам НЕОБХОДИМО каждый раз посещать сход-развал. Не хотите или считаете это бредом? Ну тогда не жалуйтесь потом по автоблогам и форумам, что автомобиль с этим типоразмером «как-то хреново рулится». А мы в свою очередь, в следующей части немного, но затронем тему смены типоразмеров по сезону ещё раз, но это не будет касаться сход-развала.

На этом мы закончим эту Часть. Не хочется создавать огромный нагруженный текст, поэтому все оставшиеся параметры подбора и заключение будут в следующей Третьей Части. Приношу извинения, если кому-то эта тема кажется нудной и «раздутой» (можно было и «в двух словах»), но все эти нюансы я и так выкладываю в очень сжатом виде, а роль свою они играют и к пониманию важны.

Подытог 2-й части.

В данной теме рассмотрено влияние на подвеску таких параметров как ширина диска и шины, вылет диска, ширина колеи автомобиля и плечо обкатки. Выводы для себя каждый может сделать самостоятельно, но все же в качестве рекомендаций:
— изменять вылет диска, установленный заводом изготовителем автомобиля – НЕ рекомендуется;
— устанавливать колёса с более широкими дисками и шинами, возможно, Но при условии соблюдения вылета и без превышения диаметра колеса более чем на 3% (лучше держать разницу не выше 2%);
— после любой замены типоразмера колеса, не пожалейте денег – посетите сервис и проверьте сход-развал.

Дюйм имеет значение: «убьют» ли подвеску Lada Vesta колёса на 17''

В рамках пресс-конференции о финансовых результатах Группы АВТОВАЗ за 2016 год была обнародована информация о выпуске Lada Vesta и Xray в исполнении Exclusive. На автосалоне в Москве в прошлом году были представлены предсерийные экземпляры "эксклюзивных" версий, и одной из отличительных черт были 17-дюймовые колёсные диски. На ИксРей колёса такой размерности уже ставятся, но вот на Весте пока предложены только 16-дюймовые.

М ы задались логичными вопросами: как повлияет увеличение диаметра диска на подрессоренные массы и, соответственно, на ресурс подвески; были ли проведены дополнительные испытания, в ходе которых инженеры приняли решение о модернизации узлов, или же тесты показали, что увеличение размерности никак не скажется на состоянии «ходовки».

Эти вопросы были отправлены в пресс-службу автозавода. Были отправлены дважды. Но никакого ответа мы спустя уже пять дней не получили. Поэтому решили привести мнение экспертов-обозревателей «Колёса.ру» и спросить у вас, наших читателей, что вы думаете по этому поводу.

В настоящее время максимальная размерность колёс, доступная для оснащения Весты, составляет 195/55 R16. На стенде Lada был выставлен седан на 17-ых дисках, «обутых» в резину Michelin 205/50.

cqlbjxR7cZA

ovlIvSEXfSc

fefG2qeogok

Однако, на официальных изображениях Vesta Exclusive оснащена колёсами на 17-дюймов, но с резиной Hankook 225/50. Мы предполагаем, что размерность шины у серийной Весты в новой модификации будет 205/50.

LADA Vesta SE

Теперь непосредственно к комментариям наших экспертов.

Игнашин

[su_capital_letter_new_2 letter=’У’ text=’величение диаметра колёсных дисков тенденция не новая. Это позволяет улучшить управляемость за счёт меньшей податливости колеса в боковом направлении и увеличить объём тормозных механизмов. Использование на Lada Vesta колёс с диаметром 17 дюймов позволит сделать управление «острее» и получить задел на модернизацию тормозной системы, что может быть актуально для машин с новым мотором 1.8 литра.’]

Потери в динамике, комфорте и экономичности связаны в основном с увеличением массы колёс, если прибавка будет минимальна, то и негативные последствия будут незначительны. Повышенная цена колёсных дисков и резины в любом случае компенсируется за счёт покупателя. А вот будет ли АВТОВАЗ перенастраивать подвеску с учётом изменения упругих характеристик колёс и их массы — большой вопрос.

Сегодня Веста имеет очень хорошо проработанную подвеску с точки зрения баланса ходовых характеристик. Сохранит ли машина свои достоинства в виде очень удачного сочетания плавности хода и управляемости покажет время и тесты.

LADA Vesta SE

Баландин

[su_capital_letter_new_2 letter=’У’ text=’становка дисков увеличенного диаметра не всегда приводит к увеличению диаметра всего колеса: можно поставить на большой диск низкопрофильную резину, тем самым компенсируя увеличенный размер диска. Что изменится? Конечно, внешний вид. Может ощутимо улучшиться управляемость, что особенно заметно при скоростном прохождении поворотов (опять же — на хорошей резине).’]

Но не всегда низкопрофильная резина — добро. Почти любая кочка — это «грыжа» или сквозное повреждение, иногда — нарушение геометрии диска с последующей раскаткой (что тоже диску пользы не приносит).

Теперь рассмотрим ситуацию, когда с ростом диаметра диска растёт диаметр всего колеса.

Это отразиться сразу на многих параметрах: на разгоне, максимальной скорости, торможении, расходе топлива. Начнёт чуть больше «врать» спидометр, правда, не критично. Если коротко, то все параметры станут хуже, только максимальная скорость может чуть подрасти. Да и клиренс будет повыше. В остальном всё гораздо печальнее: разгоняться машина будет хуже, и это будет заметно.

Ну, и последнее: изменение неподрессоренных масс. Большой диск — это не всегда рост веса колеса. Тут надо смотреть и вес дисков, и вес резины. И всё же, думаю, вес колеса с 17-дюймовыми колёсами будет чуть больше. Вряд ли это критично скажется на ресурсе подвесок.

Вообще эта масса в основном себя проявляет на неровной дороге, если ездить по ровному асфальту, то не думаю, что что-то изменится кардинально, разве что чуть увеличится расход бензина в том случае, если колёса будут действительно тяжелее. В принципе, сочетание 17-дюймового диска с низкопрофильной резиной может стать благом, но только для тех, кто ездит по хорошим, ровным дорогам. Если такие в России есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *