Саморез в колесе что делать
Перейти к содержимому

Саморез в колесе что делать

  • автор:

Саморез в колесе: что делать?

Нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с проколом шины. В атмосфере развития строительной индустрии в последние 25 лет, крепёж различного рода, валяется повсеместно. Как следствие, саморез в колесе стал частым «гостем». Иногда, водители не замечают его присутствия в покрышке, продолжая эксплуатацию автомобиля. Но что делать, если вы обнаружили саморез в спускающей шине? На этот вопрос автомобилисты отвечают по-разному.

Саморез в колесе – на сколько это критично

После того, как вас угораздило «поймать» саморез, последствия могут оказаться различными. Колесо резко начинает терять давление воздуха на ходу и автомобиль становится плохо управляемым. Иногда, «шпион» плотно сидит в резине, и автовладелец продолжает эксплуатировать машину длительное время. Пока шляпка самореза не сотрётся об асфальт с последующей травлей воздуха. В других случаях, шина теряет давление медленно, каждые 1-3 дня, что начинает беспокоить водителя и он приступает к поиску причины утечки воздуха.

Как узнать, что в шине саморез

В большинстве случаев, саморез впивается между блоками протектора. Чтобы его обнаружить, необходимо осуществить радиальный осмотр покрышки. Для этого, можно вывесить автомобиль на домкрате и медленно вращая колесо, исследовать протектор. Как правило, блестящая металлическая шляпка легко обнаруживается. Если «шпион» не нашёлся при визуальном осмотре, предстоит снять колесо и с помощью воды (лужа, водоём, ванна) исследовать колесо на герметичность. Пузырьки воздуха укажут на место нахождения самореза.

Стоит ли сразу удалять саморез из покрышки

После обнаружения инородного предмета в покрышке, необходимо оценить ситуацию. Если вы находитесь в дороге, и у вас нет запаски, то саморез извлекать не стоит. Это повлечёт моментальную потерю давления. Следует не спеша отправится до ближайшей шинной мастерской, периодически покачивая колесо в пути. Если вы нашли саморез в гараже, то можно его удалить и произвести ремонт покрышки.

Сколько можно проехать на колесе с саморезом

Длительная эксплуатация автомобиля с саморезом в колесе может быть опасной для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Дело в том, что процесс потери давления в колесе, способен перерасти от медленного к стремительному. Преодолевая длительное расстояние, водитель может забыть о наличии постороннего предмета в шине и придерживаться обычного скоростного режима. Спущенное колесо на скорости способно привести к ДТП. Поэтому, эксплуатировать машину с саморезом в колесе крайне нежелательно.

Как отремонтировать пробитое колесо в дороге

Большинство автовладельцев, имеют навыки технического обслуживания своего автомобиля. Для них, отремонтировать повреждённую резину не составит труда. Достаточно приобрести сервисные наборы для устранения проколов.

Ремкомплект жгутов. Это сервисный набор, в который входят: сверло для проделывания посадочного отверстия, 40-50 шнуров из сырой резины, клей, шило для размещения жгута в шине. Имея такой инструмент, возможно устранить утечку воздуха прямо в дороге, иногда не снимая колеса. Достаточно выявить место «шпиона», а затем:

  • удалить саморез (легко выкручивается крестовой отвёрткой);
  • сверлом быстро прорезать место для жгута;
  • шилом протолкнуть жгут в отверстие и вынуть его наружу.
  • торчащие хвосты обрезать по высоте протектора.
  • накачать покрышку, проверить герметичность (полить воды) и можно продолжить движение.

Герметик для шин. Это аэрозольный состав, который также позволяет устранить аварийный прокол в дороге. Для этого, необходимо:

  • встряхнуть ёмкость несколько раз;
  • соединить баллон герметика со штуцером накачки воздуха (ниппелем);
  • закачать содержимое в покрышку;
  • подождать, пока прокол перестанет травить пузырьки воздуха;
  • накачать колесо до необходимого давления;
  • не спеша продолжить движение.

Устранение прокола герметиком, это — временный способ (по сравнению с капитальным ремонтом жгутом). Автовладельцу необходимо проследовать в ближайшую шиномонтажную, не превышая скоростной режим 70 км/ч.

Наличие запасного колеса — практичная мера. Но случалось, что и запаска подводила в дороге. Чтобы избежать простоя на трассе, следует держать в запасе один из видов ремкомплекта шин. Стоимость набора жгутов и аэрозольного герметика, варьируется от 150 до 500 рублей. Такая сумма приемлема для большинства автовладельцев.

В шине саморез: ничего не трогаем и проверяем давление

Сначала давайте разберемся, что такое автомобильная шина. Это резиновая часть автомобильного колеса, которая должна обеспечивать хорошее сцепление с дорогой, снижать вибрацию и удары во время движения, а также обеспечивать плавность хода на дороге. Во время езды в протектор шины попадают камни, стекла и другие предметы. И если особой проблемы с небольшим камешком не будет, то другим серьезным врагом водителя являются гвозди и саморезы. Именно эти и другие острые предметы могут стать головной болью автомобилиста.

В шине саморез: ничего не трогаем и проверяем давление

Когда в колесе застревает подобный острый металлический предмет, может быть два сценария.

  • В первом сценарии острый предмет сразу приводит к тому, что колесо полностью спускается или очень плохо держит давление. В этом случае надо незамедлительно отправляться на шиномонтаж.
  • Во втором случае гвоздь или саморез глубоко вошёл в покрышку, но колесо продолжает держать нормальное давление. И тут возникает два вопроса. Можно ли в данной ситуации эксплуатировать автомобиль и если да, то как долго можно это делать?

Если автолюбитель обнаружил, что в колесе его машины застрял инородный предмет, но само колесо держит давление или очень медленно спускается, то ни в коем случае не стоит вытаскивать этот предмет самостоятельно. Если вытащить этот предмет, колесо спустится очень быстро, а накачать его будет проблематично или попросту невозможно. Поэтому ничего не трогаем, а проверяем давление, если необходимо, то подкачиваем. Причем подкачивать колесо следует до нормы, установленной автопроизводителем.

Если вдруг автомобилист имеет ремкомплект и желает справиться с проблемой самостоятельно, в таком случае следует сначала полностью спустить колесо, затем извлечь инородный предмет, а после провести ремонт шины. Но на практике редко кто может проделать такую работу, ведь демонтаж колеса требует серьезных усилий, да и ремкомплект у водителя сегодня крайне редкое явление.

Зимняя резина

Как обнаружить прокол саморезом?

Очень часто попав в колесо, саморезы или гвозди практически не проявляют своего присутствия. Давление может падать очень медленно, в итоге водитель обнаруживает проблему, только когда шина присядет или саморез обнаружится случайно. Но надо отметить, что некоторые автомобили оборудованы датчиками давления в шинах и системами контроля за вращением колес. Эти приборы позволяют понять, что с колесом что-то не так.

С одной стороны, такие датчики и системы контроля очень помогают, с другой, они часто ошибаются, когда падает сцепление с дорогой или резко меняется температура окружающей среды. Из-за этого автомобилисты часто начинают пренебрегать этими данными. Но этого делать не следует, лучше всё-таки обращать внимание на такие сигналы.

Не лишним будет привычка осматривать колеса после поездок. Это не значит, что после каждого перемещения следует, вооружившись лупой, исследовать шину, но перед тем, как оставить автомобиль на ночь, можно бегло осмотреть свои шины. И если обнаружено инородное тело, то немедленно следует отправиться на шиномонтаж.

Как долго можно ездить с саморезом в колесе?

Увы, но в данном случае рекомендаций быть не может. Дело в том, что автомобиль — это не место для развлечения, а средство повышенной опасности. И поэтому ездить с проколотым колесом, категорически нельзя, другое дело, что можно не знать о проколе. Поэтому как только проблема обнаружена, следует моментально ее решать. Дело в том, что совершенно не известно, как поведет себя колесо в следующий момент, тем более, если вы будете мчаться по трассе. Возможно, все обойдется, а возможно, колесо может резко потерять давление. Подобный сценарий на большой скорости может привести к серьезной аварии.

Какая скорость допустима с гвоздём в колесе?

Как сказано выше, ездить с саморезом или гвоздем в шине нельзя. Но если давление держится или медленно теряется, то в принципе можно добраться до шиномонтажа. Конечно, идеально, если поставить запасное колесо или докатку, но они есть не у всех, а значит, можно попробовать добраться до мастерской на аварийном колесе. Если шиномонтаж далеко, то надо двигаться со скоростью не более 40 км/ч. и проверять или подкачивать колесо каждые три километра.

Во-первых, небольшая скорость обеспечит вам безопасное движение и отсутствие сюрпризов, а во-вторых, чем выше скорость, тем быстрее будет спускаться пробитое колесо. Важно помнить, что в некоторых случаях инородный предмет может просто начать резать шину, и на большой скорости это неминуемо приведет к заносу или потере управления. Причем даже если проколото заднее колесо — это не менее опасно.

Исключение

Все понимают, что автомобильная покрышка довольно толстая. Бывают случаи, когда в нее проникает маленький саморез или гвоздик, который не прокалывает покрышку полностью. В таком случае его можно просто вытащить плоскогубцами, но тут надо быть уверенным, что длина острого предмета не превышает толщину покрышки. В любом случае, если есть какие-то сомнения на этот счет, то лучше перестраховаться и посетить мастерскую. Тем более, что поверка колеса на прокол не займет много времени и не будет стоить дорого.

Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.

Лечение шины от пойманного самореза

Привет, любому, кто читает мою писанину)
Судя по тому, что собираюсь описывать, пришло осознание кто есть моя целевая аудитория – это такие же, как и я – люди, кто только недавно стал самостоятельно набивать шишки в освоении такого увлекательного дела как автолюбительство))

Ну, а если у вас за спиной куча опыта, то можете прочитать ностальгии ради, али для поржать)
Надо бы вооружиться литром кофе и написать о первом вливании в коллектив автолюбителей, но как-нибудь посля…

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбекВот он гад!

Случилась тут напасть нехорошая, но вполне рядовая и распространённая – поймал саморез передним колесом. Какое-то время катался, не выкручивал его, но подкачивал колесо 1-2 раза в день. Возня с компрессором надоела и было решено починить колесо. Первая мысль – шиномонтаж. Но тут как назло, всюду, куда бы я сунулся в нашем микрогороде, было закрыто (ну парень я пока новенький в автомире, видимо не все злачные места еще знаю)). Тут один товарищ поведал мне о клевеньких наборчиках, с помощью которых по счету раз устраняется отверстие от самореза. Нашел такой – купил. С купленным набором для ремонта колеса покатался еще с недельку))

Но вот появилось время/желание/необходимость взяться за дело. У нас, нынешнего поколения, вообще с мотивацией, переходящей в действия, как-то туго))), но это лирика)

Беру в руки набор. Читаю инструкцию. О! Да тут вообще легко всё! Делов-то: выкрутить саморез, достать шило-напильник, поерзать им в отверстии, взять шило-проталкиватель, засунуть в него хрень резиновую, намазать эту хрень клеем и впихнуть в зачищенное отверстие, слегка оставив кончики снаружи, после эти кончики обрезать. Звучит легко)) минут на пять работы. Ну это мы ща!

Запчасти на фото: CA787. Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбекНаборчик

Выкрутив саморез и взглянув на шило-напильник, а после на колесо, я как-то призадумался. А бескамерка ли у меня)) Перечитал инструкцию – для бескамерных шин. Йопта. Надо разбираться, что за колеса стоят. Тяжко быть новичком зеленым, но никто не рождается на нашей земле с тонной опыта, так что это нормальный ход событий. Достаем смартфончик, лазием в интернетах, пишем друзьям. Коллективными усилиями узнал, что можно определить бескамерка или нет по: 1-ниппелю, 2-надписям на шине.

1.Если бескамерка, то основание ниппеля расширяется у обода диска и даже при желании не может туда провалится. Камерная шина устроена так, что если чуть спустить колесо, то и ниппель можно будет продавить внутрь.
2.Можно просто забить полное наименование шины в поисковик и узнать ее характеристики, или найти на шине надпись TUBELESS.

Ну я чо. И наименование забил… И слово нашел))

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбекСебе на память, новичкам для знания

И вот, не прошло и полгода, как я приступил к действиям. Попробовал провернуть все эти манипуляции не снимая колесо, просто выкрутив руль для удобного доступа к месту с отверстием и подняв машину домкратом. Ничего не получилось. Один жгутик (ранее я его называл — хрень резиновая) нах.

А теперь объясню, как все делалось второй раз. Уже после просмотра ролика на ютубе. С пониманием процесса.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбек

Колесо снял. Пришлось подкачать, т.к. после неудачной попытки оно спустило. Чтоб подкачать колесо шило-напильник загнал в отверстие, чтоб процесс накачки не стал вечным. Колесо как оказалось должно быть накаченным, иначе, творя манипуляции, мы будем его сильно продавливать. По этой причине придется прикладывать еще больше усилий. ВОТ. То самое, из-за чего в первый раз не получилось. НУЖНО ПРИКЛАДЫВАТЬ НЕыбические (тут мат-то разрешен?)) усилия)

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбекОбрезка торчащего жгута

Процесс. Прижал колесо всем весом между собой, полом и стеной (у нас же трехмерное пространство)). Всеми своими 90 с копейками килограммами налег на это шило-напильник. Прошел в шину, поерзал им. Достал второй жгут, по инструкции его воткнул в шило-пихатель, намазал клеем. Выдернул шило-напильник и воткнул шило-пихатель с жгутом в шину… Ни фига не воткнул. Присунул только. Выдернул. Снова воткнул, навалившись всей силой, призвав всю свою дурь и богов силы до кучи. Помня, что по инструкции, эту хернь (шило с хомутом) нельзя в колесе крутить-вертеть. Осторожно пыхтя, перенеся весь свой вес на это шило (порадовало, что ручка у него удобная, видимо тестировали перед выпуском на рынок))) кое-как вогнал его в колесо, оставив небольшие хвостики. Пару минут выждал. Достал конецелярский нож. Сделал фотку. И… замотался пилить хвостик этого жгута))) Слишком уж он верткий. После этого накачал колесо.

Фото в бортжурнале Lada Калина хэтчбекНакачка готового колеса. Все получилось)

Всё получилось. Давление держит. От самореза избавился. Опыт получил. Всё зае… хорошо. Удачи всем, кто осилил)))

Нашел в колесе шуруп = (

Так а куда вгонять ? Там никаких следов нет.
Я же говорю, что завтра днем пойду давление мерить.

саморез мог от локера попасть, лучше проверить остальные (саморезы на локере)

А с саморезами ездить не надо. Даже если не спускает либо на скорости выстрелит, либо покрышку им раздраконит так, что жгуты не помогут потом.

Что такое локер ? Где смотреть ?
От брызговиков мог отпасть ?

Сегодня проверил давление — все в норме.
На покрышке самой тоже никаких видимых следов не нашел (шуруп был в протекторе). Если никаких видимых следов нет, то на шиномонтажке найдут где шуруп был ?
А то я приеду, там не найдут ничего и отправят лесом .

[Сообщение изменено пользователем 09.03.2009 20:09]

😀 автор смешной, завтра приобретёт опыт по замене колеса 😀

так-то в шиномонтажку надо было ехать и менять шуруп на жгут. а теперь снимать придётся колесо, что бы дырку найти в ванне с водой.

автор смешной, завтра приобретёт опыт по замене колеса

так-то в шиномонтажку надо было ехать и менять шуруп на жгут. а теперь снимать придётся колесо, что бы дырку найти в ванне с водой.

Я как увидел шуруп — сразу же его достал, теперь понял, что зря. Конечно, в следующий раз если такое произойдет, то поеду на шиномонтаж.
А насчет дыры — ее нет, так как прокол похоже был не сквозной. Следов тоже видимых нет — шуруп был тонкий, в длину — сантиметра 2. Давление в колесе нормальное. Поэтому даже в ванной с водой это место похоже не найти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *