Бск тормозная жидкость как расшифровывается
Перейти к содержимому

Бск тормозная жидкость как расшифровывается

  • автор:

Не все БСК одинаково полезны, или как я превратился в тормозуховоз.

В процессе планового ремонта мы с коллегами подошли к актуальному и животрепещащему вопросу: какую тормозную жидкость лить в систему, с учётом того, что она целиком новая.
Вариант№1 — БСК
Вариант №2 — ДОТ-4

С учётом тяги к оригиналу и исторической справедливости ( а также на основе информации из интернета) мы склонились к использованию БСК, но столкнулись с неожиданной проблемой: правильной оригинальной БСК нет в продаже.
Очень хорошо этот вопрос поднят на форуме любителей ГАЗ-24
gaz24.ru/c117592/?p=194, столкнувшихся с аналогичной проблемой.
В тексте ничего ни убавить, не прибавить, поэтому привожу его полностью:

В гидроприводах старых моделей ГАЗ использовалась тормозная жидкость (ТЖ) БСК (ТУ МХК СССР 1608-47, ТУ 35-ХП-430-62, ТУ 35-ХК-482-64, ТУ 6-101533-75), представляющая собой смесь равных весовых частей касторового масла и бутилового спирта, плюс краситель красного цвета для визуального опознания при подтекании (стоит отметить, что, судя по публикациям «тех лет», в некоторых случаях краситель мог быть и зелёным; на работу ТЖ его цвет не влиял).
Многие владельцы перебирают гидроприводы тормозов, используя современные резинотехнические изделия, для работы на современных тормозных жидкостях типа DOT-4. И всё же, у множества «Волг» с барабанными тормозами «по кругу» привод тормозов всё ещё заполнен именно БСК. Причин тому много.
Почему-то про тормозную жидкость БСК ходит среди водителей и по Интернету множество мифов. Большинство из них совершенно не соответствуют действительности.
В первую очередь, тормозная система ГАЗ-24 (но не 24-10) всё же изначально рассчитана именно на использование БСК. Именно с учётом большей вязкости этой жидкости у неё увеличенный диаметр тормозных трубок. И БСК в ней вполне исправно выполняет свои функции, если не увлекаться уличными гонками (на «Волге»-то ?), не ездить постоянно по трассе с высокими скоростями и частными торможениями и не эксплуатировать машину зимой в лютый мороз (-20…-25 градусов).
Во-вторых, БСК (именно настоящая БСК — простая смесь спирта и масла) абсолютно химически нейтральна и никак не влияет на резинотехнические изделия. Ну, подумайте сами — у неё в компонентах только бутиловый спирт (по свойствам похожий на обычный этиловый) и растительное масло. А значит, даже с не очень качественными (то есть, 90 % сегодняшней отечественной продукции) РТИ вам не грозят постоянные подтекания тормозной жидкости из-за разъедания ей резинок, что является весьма распространённым явлением после перехода на DOT.
Кроме того, БСК ещё и не токсична; точнее — токсична, но примерно на уровне палёной водки: пить лучше не надо, но от паров или попадания на кожу ничего не будет уж точно; бутиловый спирт содержится в небольшом количестве во многих алкогольных напитках, про касторку и говорить нечего. Если БСК у вас разъедает резинки и руки, вывод простой — это не БСК, что бы ни было написано на упаковке (см. также ниже).
В-третьих, в отличие от других тормозных жидкостей (кроме силиконовых DOT 5), она не гигроскопична, то есть, не впитывает воду. Ещё бы, ведь её основа — растительное (касторовое, из семян растения клещевина) масло ! Масло воду не впитывает. Наоборот — она отталкивает воду и вдобавок хорошо смазывает (опять же: масло !) металлические части системы — коррозия и залипание тормозной системе с БСК не грозят (исключение составляет длительный — порядка нескольких лет — простой автомобиля, после которого тормоза вполне могут отказать, но это относится к любой марке ТЖ). Да и менять её можно намного реже (не менять вообще, к сожалению, не выйдет — постепенно она всё же загрязняется продуктами механического износа резины, а спирт имеет свойство со временем испаряться).
Современные жидкости (DOT 3 и 4), напротив, очень гигроскопичны — впитывают воду даже через поверхность резиновых шлангов, не говоря уже о многочисленных местах соединения и тройниках, и уже через несколько лет службы превращаются в грязную водичку, вызывая интенсивную коррозию в системе гидропривода… Поэтому менять производитель и рекомендует менять их раз в два года.
В советское время автомобили проезжали с тормозной системой, заправленной БСК, десятки лет и тысяч километров без долива жидкости и каких либо проблем с тормозами. Многие так и ездили до самого недавнего времени, пока многолетний простой в гараже или долив современной тормозухи в систему не прикончили гидроприводы. На многих ГАЗ-21, ГАЗ-24, старых «Москвичах» и «Запорожцах» до сих пор, спустя 30-40-50 лет, стоят родные, поставленные на заводе тормозные шланги и манжеты в гидроцилиндрах, и всё это вполне удовлетворительно работает (что, конечно, не говорит о том, что так оно и должно быть: и сама БСК, и РТИ всё же имеют ограниченный срок службы и время от времени должны заменяться на новые, к тому же тормозные трубки имеют обыкновение со временем забиваться, из-за чего повышается усилие на педали).

Почему же от БСК отказались, причём уже довольно давно ?
Недостатка у неё всего два, но с точки зрения использования в гидросистемах современных автомобилей — фатальных. Дело в том, что после перехода на дисковые тормоза, имеющие намного более высокие рабочие температуры, чем барабанные, появился риск закипания имеющей довольно низкую температуру кипения БСК при длительном торможении, и, как результат — отказа тормозов. Кроме того, как раз в те годы машины стали чаще эксплуатировать зимой (до семидесятых годов несовершенство шин и эксплуатационных материалов автолюбителей-частников от этого как правило удерживало), и стало становиться актуальным то, что уже при −20…25 градусах БСК начинает густеть, иногда в ней даже образовывать кристаллики, закупоривающие систему тормозов (после прогрева эффект исчезает). Поэтому для первых же «Жигулей» с дисковыми тормозами спереди была разработана новая тормозная жидкость на основе этиленгликоля — «Роса». Хотя, собственно говоря, подобные жидкости для гидроприводов уже задолго до этого применялись в авиации.
Дисковых тормозов на старых «Волгах», кроме модели «3102» (у которой тормозная система с завода заполнялась «Невой»), нет, а эксплуатировать их в сильный мороз нынче придёт в голову лишь совсем уж фанатикам. При таких условиях, БСК — на мой взгляд — идеально исполняет свои обязанности, способствуя не только отсутствию гемороя с переборкой системы под ДОТ, но и постоянной головной боли по поводу потёкших или заклинивших тормозов, нередко сопровождающей владельцев переведённых на DOT машин из-за скверного качества современных резинотехнических изделий отечественного производства.

БСК все еще продается на авторынках. Но, к сожалению, частенько вместо качественного продукта встречаются подделки и просто низкокачественные изделия. Кстати, судя по публикациям в журнале «За Рулём» семидесятых годов, та же самая проблема существовала уже в то время, хотя и не столь ярко выраженная.
Для опознания подделки сайт по «Победам» советует произвести такие процедуры:
1. Попробовать смешать с водой
2. Попробовать смешать с касторкой (продаётся в любой аптеке)
При первом опыте должно все расслоиться (жидкость на основе масла гидрофобна, как жир), при втором — смешаться без последствий (основа жидкости БСК и есть касторка);
Часто получается: при первом — мутная розовая однородная эмульсия, при втором — малопонятная субстанция. Это «палёнка».
Дополнение:
По состоянию на 2012 год, оригинальную ТЖ марки БСК купить стало практически невозможно.
То, что продаётся — на 90% какая-то смесь на основе этиленгликоля, даже пахнущая не как советская БСК. Это не обязательно подделка в прямом смысле этого слова, просто по составу она отличается от настоящей БСК, хотя и считается аналогичной ей по свойствам. Стоит она дёшево, подделывать её нет никакого смысла. Делают эту жидкость, судя по всему, для современных грузовиков с барабанными тормозами, гидроприводы которых никогда не заправлялись настоящей спирто-масляной БСК, в качестве дешёвой альтернативы жидкостям, выпускаемым по стандарту DOT. БСК её производители называют по привычке, на самом деле эта жидкость — аналог БСК на гликолевой основе, а не сама БСК. Некоторые пишут более честно, например, не БСК, а БСК-ПС.

Вот ещё отзыв об этой суррогатной БСК c форума по ГАЗ-24:

Купил я тут с ходу аж целых 6 пол литровых флаконов БСК. Начал перебирать главный цилиндр сцепления. Открываю этот новый флакон, а тормозуха-то совсем не та, какой я её привык видеть.
Старая БСК красно-оранжево-жёлтая была все эти годы (ещё 3 года назад покупал в точно таких же баклашках, но нормальную), а новая как марганцовка по цвету.
Старая БСК нормально растекалась по поверхности пластмассового бачка цилиндра сцепления, а новая собирается в шарики как вода на жирной поверхности.
Старая была на ощупь маслянистая (что собственно говоря было вполне резонно, раз она наполовину из касторки состоит), а новая примерно как тосол на ощупь.
Старая БСК пахла чётко различимо касторкой и бутиловым спиртом, новая воняет непонятно чем.
Старая БСК попав на краску спокойно по ней растекалась становилась при этом практически прозрачной и при том смывалась обычной водой, новая не растекается, а собирается в капли и оставляет ярко выраженные розовые пятна еле смыл её.
Все описанные свойства жидкости явно выдают то, что она имеет гликолевую основу. Именно что — как Тосол (тоже на основе этиленгликоля). Что поделать — этиленгликоль, получаемый в огромных количествах органическим синтезом, уже давно стал намного дешевле любого растительного масла.

И ещё на ту же тему от мастерской «Колёса истории».

В гидроприводах старых машин, в которых все резиновые детали пропитаны настоящим касторовым маслом из настоящей советской БСК, работать эта суррогатная жидкость с 99%-ной вероятностью не будет. Скорее всего, резиновые детали системы просто разбухнут и разрушатся, а ТЖ вытечет, оставив вас без тормозов. Более того — по всем показателям эта «якобы БСК» хуже любой жидкости стандартов DOT-3/4, поскольку в целях удешевления в неё не добавляют необходимого комплекса противокоррозийных и т.п. присадок (отсюда и эффект разъедания резинок, краски и рук) — именно потому её и не продают под нормальным обозначением DOT, что она не дотягивает по своим качествам даже до старого стандарта DOT-3, а является лишь дешёвым суррогатом гликолевой тормозной жидкости.

Кстати, современные резинки подходят и для БСК, и для современной ТЖ (старые советские — только под БСК). Фокус в том, что они должны работать только в одной марке тормозной жидкости с самого начала. Если марка ТЖ меняется, все резиновые детали системы тормозов надо заменить на новые. Даже если перебирали всю систему всего месяц назад.

Поэтому всё же с сожалением приходится советовать переходить на DOT при мало-мальски регулярной эксплуатации. При этом, естественно, необходимо полностью перебрать всю тормозную систему — заменить всё резиновое в ней от главного цилиндра до рабочего, включая шланги. Медные трубки и другие металлические детали можно просто тщательно промыть внутри спиртом или ацетоном. При этом надо морально готовиться к тому, что переборка может не удастся с первого раза, так что процедуру придётся повторить, в некоторых случаях по несколько раз подряд, до полного успеха — таково качестве нынешних РТИ…
Альтернатива — готовить БСК самостоятельно: касторовое масло есть в аптеках (искать чистое, безо всяких добавок), бутиловый спирт (н-бутанол, бутанол-1) также есть в продаже у специализированных фирм, например, он используется как растворитель (не путать с обычным этиловым !). Получающаяся при этом смесь не имеет ярко-красного цвета, как настоящая БСК (получается бесцветной или чуть желтоватой), но по своим рабочим свойствам ничуть не хуже и вполне может смешиваться с оригинальной БСК, уже залитой в гидросистему (тем не менее, для проверки смешать их небольшие количества и проследить, чтобы смесь со временем не расслаивалась — не помешает).

Конечно у меня в школе по химии было твёрдое "4", но лезть в колбы и пробирки для собственноручного изготовления продукта желания как-то не проявилось. Соответственно (лень — двигатель прогресса) путём опроса знакомых и их знакомых, удалось выйти на склад БСК в старых железнодорожных мастерских возле трёх вокзалов. Добротная жидкость 1990 года выпуска успешно применялась в гидравлике на железке, пока они не перешли на новые стандарты и ГОСТЫ, с заменой на современную синтетику. Остатки были списаны и припрятаны до поры до времени рачительным прапорщиком завхозом в потайном закутке. В результате правильного хранения жидкость пережила все этапы перестройки и становления Российского государства и полностью сохранила свои рабочие характеристики. Капсула времени в химическом варианте. Только упаковка пострадала от подтекавшего потолка — расслоились некоторые коробки и у части бутылок слезли этикетки. Но внешний вид, конечно, порадовал, бутылки в слое исторической пыли выглядят, как благородное вино. (пить не рекомендуется!)
В результате финансовой договорённости, к взаимному удовлетворению сторон, вся партия жидкого сокровища была выкуплена и перевезена в наш гараж. Боевой Туран в очередной раз выдержал испытание весом, но ехать пришлось аккуратно из-за ветхости коробок. В процессе погрузки одну бутылку нечаянно разбили, и запах пошёл по окрестностям "правильный", тот самый аромат из тормозного бачка из детства, когда сосед летним вечером обслуживал свою старенькую машину у нас во воре под аркой, в центре Москвы, на Маросейке. Лето, вечерняя прохлада, тополиный пух по углам, дворник с метлой, дядя Петя в углу под навесом с машиной возится, и именно этот запах из-под капота. Незабываемые ощущения…

В итоге, нам такого запаса хватит на всю жизнь, но есть желание поделиться со страждущими коллегами.

Продаётся оригинальная БСК производства СССР.
1 бутылка 450 м.л. — 250 р.
Комплект из 5 штук — 1150 р.

Маркировки тормозной жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5. Отличия и как выбрать нужную

Маркировки тормозной жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5. Отличия и как выбрать нужную

14.01.2020

От выбора технической жидкости напрямую зависит работоспособность узла, в котором она используется. Не исключение и тормозная система — одна из наиболее важных в авто. Разберемся в маркировке тормозных жидкостей и узнаем, как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля.

Маркировка тормозной жидкости

Подавляющее большинство современных тормозных жидкостей маркируется по стандарту Департамента транспорта США (DOT). Стандарт DOT регламентирует основные характеристики тормозной жидкости:

  • температуру кипения (с различным процентом содержания воды в объеме);
  • вязкость;
  • температуру критической потери вязкости, при которой тормозная жидкость замерзает и оказывается не в состоянии прокачиваться по магистралям;
  • гигроскопичность (способность впитывать и накапливать в себе воду из окружающей среды);
  • химическую агрессию по отношению к металлическим деталям системы и к резиновым уплотнителям.

В номенклатуре, предложенной Департаментом транспорта Америки, есть 5 основных классов тормозных жидкостей, от до , и несколько подклассов. Кратко рассмотрим актуальные жидкости, которые сейчас производятся и используются в современных авто.

маркировка тормозной жидкости

Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля

Сейчас на рынке сложно найти минеральные тормозные жидкости. Они не отвечают требованиям современных автомобилей, и в связи с этим их производство было остановлено несколько лет назад. Синтетические составы на основе силиконов также встречаются нечасто. Подавляющее большинство автомобилей разработано под стандарт гликолевых и полигликолевых жидкостей.

При выборе тормозной жидкости нужно соблюдать всего два правила:

  • заливать рекомендованную автопроизводителем жидкость или подходящий аналог;
  • не смешивать несовместимые составы в одной системе.

Известно три принципиально различающихся по составу тормозных жидкости, которые нельзя смешивать.

  1. Тормозные жидкости, созданные на основе минеральных баз или со значительным содержанием минеральных компонентов в объеме ( и , а также отечественная БСК). Минеральные составы обладают низким температурным диапазоном использования и невысоким сроком службы. Могут загустеть уже после — 20 °C.
  2. Гликолевые или полигликолевые жидкости (, и .1). Основное преимущество — отличная смазывающая способность. Основной недостаток — гигроскопичность. быстрого накопления воды в объеме гликолевые тормозные жидкости приходится менять через каждые 2–3 года.
  3. Силиконовые составы ( и .1/ABS). Силиконы хуже смазывают подвижные детали системы, но обладают низкой гигроскопичностью. Поэтому менять их можно 1 раз в 4–6 лет.

Тормозная жидкость постепенно выводится из производства и эксплуатации. Причина — недостаточная стойкость к закипанию. В сухом состоянии стандарт гарантирует устойчивость к кипению не ниже чем при нагреве до 205 °C. При наличии 3,5% влаги порог закипания опускается до 140 °C, что становится опасным при частом и интенсивном торможении.

Жидкость распространена шире. Она полностью совместима с , но при этом имеет более высокие эксплуатационные характеристики: сухая выдержит нагрев минимум до 230 °C, увлажненная — до 155 °C.

маркировка тормозной жидкости

Жидкость .1 также относится к семейству гликолевых. Она может смешиваться с другими гликолевыми составами. Не закипит прежде, чем разогреется до 260 °C в сухом состоянии и до 180 °C в увлажненном. Однако вязкость у .1 значительно ниже, чем у и . Поэтому при заливке менее вязкой жидкости в систему с частичным износом появляется вероятность появления утечек через манжеты, которые были способны удерживать густую среду.

Тормозные жидкости и .1/ABS подходят для использования только в системах, рассчитанных на силиконовые рабочие среды. Если залить силиконовый состав в систему, предназначенную для гликолевых сред, то это приведет к быстрому повреждению уплотнителей и появлению течей. Рабочие температурные пределы такие же, как и у .1.

Ответ на вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, находится в инструкции по эксплуатации авто и иногда дублируется на пробке расширительного бачка. При этом смешивать составы с одинаковыми базами при невозможности залить аналог, можно. Но при первой же возможности рекомендуется заменить всю жидкость в системе на однотипную, так как присадки у различных составов могут взаимодействовать между собой и выпадать в осадок.

Про тормозные жидкости БСК

Большинство гидроприводов тормозов советских автомобилей «дожигулёвской» эпохи рассчитано на использование тормозных жидкостей на базе спирта и растительного масла. Основной тормозной жидкостью такого типа являлась жидкость БСК (ТУ МХП СССР 1608-47, ТУ 35-ХП-430-62, ТУ 35-ХК-482-64, ТУ 6-02-492-68, ТУ 6-10-1533-75). Вопреки распространённому мнению, настоящая БСК больше не производится, а новодел опасен для тормозных систем старых авто. Об этом и будет эта статья.

Первоначальная тормозная система БСК состояла из смеси в равных пропорциях бутилового спирта (бутанола) и касторового масла с добавлением небольшого количества красителя. Как правило, он был ярко-красного или оранжевого цвета (но бывали и синие, зелёные версии БСК). Она обеспечивала передачу усилия, качественную смазку пар трения резина-металл и алюминий-чугун, стойкость системы к попаданию воды (вытесняет её), нейтральна к резинотехническим изделиям вроде манжет, а также выдерживает рабочий диапазон температур для барабанных тормозов при езде до 60 км/ч — от -20 до +117 °С.

Настоящая БСК со временем не теряет своих свойств и не выпадает в осадок. Исключением является заморозка ниже -20 °С, когда касторовое масло кристаллизуется, а также испарение бутилового спирта через бачок и разного рода негерметичности. При попадании воды она должна выталкивать её из системы в сторону прокачных штуцеров или главного цилиндра. Все РТИ никак не реагируют с ней, ни разбухают, ни становятся липкой жижей. Не зря в США её стандартизировали как DOT3, что означает «третье поколение жидкостей Департамента транспорта». Для своих лет она была идеальна.

Однако, она имеет ряд недостатков и непригодна для работы с дисковыми тормозами (низкая t кипения). В новых моделях автомобилей применяются новые виды тормозных жидкостей, несовместимые с БСК. Чтобы победить эти минусы и сохранить совместимость с УАЗ «Буханкой», Москвичами, Ижаками, Запорожцами и другими машинами со старыми тормозными системами, жидкость была модернизирована в новый тип БСК-ПС. Новая жидкость позиционируется маркетологами как замена классической БСК, и действительно, в «современных» автомобилях с тормозными системами родом из 60-х годов именно БСК-ПС является основным видом тормозной жидкости. Более того, чтобы покупатели обращали внимание на принадлежность к классу БСК, именно эти три буквы указываются крупными буквами на этикетке, а настоящий тип, ПС, лишь мелкими буквами на обратной стороне.

Почему бы её не использовать и в по настоящему старых автомобилях? Продаётся почти на каждом углу, стоит недорого, и содержит заветные три буквы в названии. К сожалению, она опасна для всей тормозной системы, и может в любой момент оставить машину без тормозов. Особенно, если в ней ещё старая одноконтурная система, как на Запорожцах ЗАЗ-965/966 или Москвичах до 412ИЭ.

Смотрим состав. Настоящая БСК содержит только два компонента плюс краситель. Всё! Теперь переходим к БСК-ПС фирмы OilRight (г. Пушкино, РФ). Состав: н-бутанол, касторовое масло, полигликоли. Казалось бы, ничего страшного…если не учить химию.

Гликоли (диолы, двухатомные спирты) — класс органических соединений.
Физические и химические свойства.
Низшие гликоли представляют собой бесцветные прозрачные жидкости со сладковатым вкусом. Безводные гликоли гигроскопичны. Из-за наличия двух полярных OH-групп в молекулах гликолей у них высокие вязкость, плотность, температуры плавления и кипения.

Низшие гликоли хорошо растворяются в воде и органических растворителях (спиртах, кетонах, кислотах и аминах). В то же время гликоли сами являются хорошими растворителями для многих веществ, за исключением ароматических и высших предельных углеводородов

Гликоли обладают всеми свойствами спиртов (образуют алкоголяты, простые и сложные эфиры).

Получение и применение
Гликоли служат в качестве растворителей и пластификаторов. Этиленгликоль и пропиленгликоль используются в качестве антифриза и гидравлических жидкостей. Благодаря высокой температуре кипения (например, 285 °C у триэтиленгликоля), гликоли нашли применение в качестве тормозной жидкости. Гликоли применяются для получения различных эфиров, полиуретанов и др.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гликоли

Если бегло подумать, это идеальное вещество для тормозной жидкости. Также подумали и менеджеры в компаниях-производителях ТЖ. Но! Гликоли впитывают в себя влагу из воздуха, а вода в тормозной системе недопустима. Попади влага на зеркала цилиндров, начнётся процесс окисления. По простому, цилиндры начнут ржаветь. Во вторых, резина в советских манжетах и уплотнениях отнюдь не стойкая к гликолям. Они её растворяют, в поры начинает проникать касторовое масло, и резина превращается в непонятную жижу. Смазывающие свойства у безводных гликолей есть, но не такие хорошие, как у настоящего масла.

Попробуем провести органолептические испытания! �� Для этого была куплена настоящая ТЖ БСК по ТУ 1975 года. Большое спасибо Сергею с Авито за два ящика этой жидкости по отличной цене. И вскрыта ещё одна бутылка из ранее купленных запасов ТЖ типа БСК-ПС.


Слева настоящая БСК, справа новодел. Настоящее название новой ТЖ указано мелким шрифтом справа внизу банки, а также сзади. Есть ещё несколько вариантов дизайна этикеток, но везде жидкость одинаковая. На более ранних в открытую писали тип БСК-ПС, но ближе к нашему времени буквы подтипа ушли на мелкие надписи.

Вот, что написано на настоящей ТЖ БСК:

А вот новомодная БСК-ПС:

Расфасована оригинальная БСК в стеклянные бутылки с одноразовыми «пивными» пробками. Несмотря на возраст, жидкости ничего не сделалось. Осадка нет вообще. Новая в удобной пластиковой канистре с индикатором уровня.

Внешне жидкости немного отличаются цветом. БСК-ПС чуть более тёмная. На запах старая больше отдаёт спиртом, новодел более нейтральный. По консистенции они близки, но советская чуть более густая. При смешивании обе жидкости дают равномерную смесь без признаков расслоения. Но на самом деле при этом получается адская для резинок смесь, об этом чуть позже.

Помните, выше я писал про то, что гликоли в составе БСК-ПС гигроскопичны. Об этом даже написано на этикетке. Попробуем добавить в бачок немного воды через воздушный клапан, а также текущие манжеты рабочих цилиндров (ну, да, немного, 50% �� ).

Настоящая БСК оказалась абсолютно толерантна к воде, и они просто расслоились. В работающей тормозной системе это приведёт к тому, что будет достаточно немного прокачать колёсные цилиндры. Новая БСК-ПС частично растворилась и превратилась в мутную жижу. Конечно же, такая ТЖ нормально работать не будет.

Поскольку гликоли являются растворителями, а любое масло размягчает и разбухивает резину при попадании в её поры, такая жидкость точно не должна контактировать с РТИ, не рассчитанными на работу с гликолями. Современная резина в ремкомплектах содержит добавки, делающие её стойкой к гликолям, но советской они фатальны.

Теперь практическая часть.

Предыдущий владелец Москвича-408 залил предположительно новую версию БСК, и в 2017 году тормоза были в исправном состоянии, не считая текущего бачка, износа колодок и других простых вещей. Далее до 2019 года машина стояла, и внезапно оказалось, что из 4 колёс тормозит только одно (переднее правое), и то слабо. Педаль стоит колом, чтобы застопорить колесо надо давить двумя ногами. Система у 408-го одноконтурная, имеет 3 шланга: два передних и шланг от кузова к заднему мосту. Иногда долгое нажатие педали тормоза блокировало и задние колёса, но после отпускания педали колодки разжимались только через несколько минут. Или же если открыть прокачной штуцер, откуда происходил резкий плевок жидкостью. Прокачать колёса (кроме переднего правого) было нереально, жидкость шла по капле в день. Передние колодки тоже отпускались очень медленно и не до конца, барабан грелся. Вскрытие показало, что все 3 шланга внутри разбухли на всю толщину. То есть, один шланг (передний левый) полностью перекрыл доступ ТЖ, а передний правый и задний общий пропускали жидкость к рабочим цилиндрам (задний хуже), но не давали ей вернуться в ГТЦ. В сцеплении была разрушена тарельчатая манжета, из-за чего оно не работало и перепускало (хотя в 2017 году ещё было исправно). Поменяли, залили БСК-ПС, тормоза ожили, сцепление работает, все счастливы.

Но дурная голова рукам покоя не даёт. �� Многие пишут, что нельзя просто так поменять глицериновую ТЖ на БСК. Казалось бы, промой систему и всё, никаких проблем. Но опять вспоминаем химию. Гликоли растворяют резину, масла её размягчают. Если уплотнения и манжеты уже видали гликолевую ТЖ, то они однозначно пропитаны этой дрянью. И если туда влить обычную ТЖ, как не промывай, гликоли останутся внутри, и жидкость с большим содержанием касторового масла начнёт проникать в уязвимую резину, лишившуюся маслостойкости. Сливаем ТЖ БСК-ПС из Москвича и заливаем 3 бутылки советской БСК! По идее, весь объём прокачан, ни одной капли БСК-ПС не должно остаться. Оставляем раритет на ночь с полным бачком.

Утром под педалью тормоза появилась лужа, а половины бачка как и не было. Что же случилось? Цилиндр я до этого перебирал в профилактических целях (была мысль, что педаль колом от заклинившего ГТЦ, а не шлангов), но переборка оказалась бессмысленной, разве что почистил от грязи внутри. Вчера он отлично работал на БСК-ПС без подтёков. 2 часа мата со снятием этой чугунины, закреплённой над рулевой колонкой за шлангом воздуховода и жгутом проводов. Сняли, вскрываю. Два уплотнения превратились в липкую жижу! Это манжета поршня (из-за неё и текло) и уплотнение обратного клапана (кольцо «грибка»). Они не выдержали и суток после смены ТЖ. Благо, манжета поршня (как и тарельчатая манжета) подходят от Волги, а кольцо «грибка» ГТЦ Москвича-403/408/412 от РТЦ Жигулей (20 мм). Сам обратный клапан («грибок») не пострадал, в любом случае пока что. Это самая дефицитная деталь. Кроме того, намок и пыльник ГТЦ, который немного разбух за ночь, начал болтаться, хотя раньше налезал с усилием. Но это не страшно.

В Запорожец тоже залита БСК-ПС, интересно что там. Но пока проверить нельзя, он стоит на подставках, и не готов к выезду. Вероятнее всего, мы попали на полную переборку всей тормозной системы.

Вывод — тормозную жидкость надо знать. То, что пишут на этикетках и ценниках в магазинах автозапчастей уже сравнимо с надписями на заборе. Единственная настоящая тормозная жидкость для старых тормозных систем — БСК по советским ТУ, и смешивать их недопустимо ни в каком виде. Менять тормозные жидкости можно только со сменой абсолютно всех резинотехнических изделий.

Бск тормозная жидкость как расшифровывается

бред сивой кобылы

бутиловый спирт и касторовое масло

название тормозной жидкости, составленное по первым буквам входящих в неё ингридиентов

Башкирский суконный комбинат

с 1963
ранее: Нижнетроицкая суконная фабрика

после 1993 г. — ОАО

Башкирия, организация

организация

бутадиенстирольный каучук
бутадиен-стирольный каучук

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

«Боевая служба красноармейца»

воен., издание

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

батарея статических конденсаторов

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

бесшумный снайперский комплекс

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

батальон специального контроля

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Берег Слоновой Кости

Башкирский строительный колледж

Башкирия, образование и наука

Балтийская строительная компания

организация

  1. БСК
  2. СКБ
  1. Сберкредбанк
  2. БСК
  3. СКБ

Акционерный коммерческий банк сбережений и кредита

банк., организация

организация, Санкт-Петербург

Башкирская содовая компания

Башкирия, организация

Источник: www.soda.ru

Бизнес Союз Крыма

бизнес, Крым, организация

организация, Санкт-Петербург

организация, Санкт-Петербург, строительство

Бесплатная справочная Казахстана

белоксвязанная сиаловая кислота

Источник: www.diplomix.ru/?mode=doc&doc_id=56016

Брянский складской комплекс

компания «БСК логистикс»

г. Брянск, организация

Источник: http://www.cia-center.ru/dis_news.html?data=2007-03-14&news=1

Балтийская содовая компания

дочернее предприятие РСК

организация

Источник: http://www.cityspb.ru/events/67837.html

Источник: http://www.oilcapital.ru/news/2006/07/181646_94688.shtml

банк стволовых клеток

Источник: http://www.newsinfo.ru/news/2006/03/news1301180.php

Балтийская стивидорная компания

Калининградская обл., организация

Источник: http://www.logistic.ru/news/2006/4/3/20/67878.html

Барнаульский строительный колледж

Источник: http://www.wil.ru/Open/virtual/startparams/method/GetPage/p/80/p/v04__v04_01/p/653/p/672/endparams/main.html

Брянская сбытовая компания

г. Брянск, организация

Источник: http://news.nashbryansk.ru/article/25381

Белорусская судоходная компания

Беларусь, организация

Источник: http://www.logistic.ru/news/2005/7/8/20/54027.html

«Бойцы за свободу Камбоджи»

воен., Камбоджа, организация

Источник: http://www.nrs.com/print/300405_233055_53036.html

Белгородская сбытовая компания

г. Белгород, организация

Источник: http://www.regnum.ru/news/431266.html

Словарь сокращений и аббревиатур . Академик . 2015 .

Полезное

Смотреть что такое «БСК» в других словарях:

БСК — БСК может означать: Бортовая система контроля. Батареи статических конденсаторов. Большой Ставропольский канал. БСК (комбайн) Бесконтактная смарт карта. Футбольный клуб БСК (Спирово). Прежнее название футбольного клуба ОФК (Белград).… … Википедия

БСК (хоккейный клуб) — БСК Страна … Википедия

БСК (футбольный клуб — БСК (футбольный клуб, Спирово) У этого термина существуют и другие значения, см. БСК. БСК Полное название Футбольный клу … Википедия

БСК (футбольный клуб) — БСК  название двух футбольных клубов: БСК (футбольный клуб, Спирово)  российский футбольный клуб БСК (футбольный клуб, Белград)  название сербского клуба ОФК до 1945 и в 1950 1957 годах … Википедия

БСК-процесс — Комбиниров. способ выплавки чугуна из кусковой руды или окатышей с предварит. металлизацией сырья в шахтной печи и последующ. жидкофазным довосстановлением металлизов. продукта в ниж. плавильно восстановит. горне, являющ. одноврем. и генератором… … Справочник технического переводчика

БСК (футбольный клуб, Спирово) — У этого термина существуют и другие значения, см. БСК. БСК … Википедия

БСК Лайонз — Полное название B … Википедия

Бск-процесс — [bsc process] комбинированный способ выплавки чугуна из кусковой руды или окатышей с предварительной металлизацией сырья в шахтной печи и последующим жидко фазным довосстановлением металлизованного продукта в нижнем плавильно восстановительном… … Энциклопедический словарь по металлургии

БСК — (от погов. Бред Сивой Кобылы чушь, ерунда) 1) исходное знач.; 2) якобы пометка одного преподавателя на полях сочинений абитуриентов … Живая речь. Словарь разговорных выражений

БСК — аббрев.: Бред сивой кобылы … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *