YAMAHA YZF-R1 2022
Этим мотоциклом Yamaha задала тренд в 2022 году. Yamaha YZF-R1 2022 года был мотоциклом, который хотели многие, и сегодня вокруг этого мотоцикла все еще существует очень большое сообщество.
Первая модель этого мотоцикла спорт была представлена на рынке в 1993 году, так что это мотоцикл, серии которого уже 29 лет.
Чтобы дать вам специфику этого мотоцикла, скажу, что он имеет рабочий объем 998,0 cm3 и общую мощность 200,0 л.с. (146,0 кВт) @ 13500 об/мин на рядный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель с электрический запуск стартером.
Yamaha R1 — самый популярный спортбайк в мире!
При слове спортбайк многие сразу представляют себе именно YZF R1. С тех пор, как компания Yamaha выпустила на рынок этого двухколёсного монстра, он успел пройти через множество модернизаций, и даже сейчас он является одним из мощнейших мотоциклов мира.
Знаменитый на весь мир спортбайк Yamaha R1 — кто его не знает? Впервые появившись на рынке в конце 90-х годов, он быстро стал эталоном гоночной мототехники и обрёл культовый статус. Эта модель манит многих начинающих мотоциклистов, но им стоит поостеречься — байк рассчитан на опытных пилотов, способных с ним справиться.
Дизайн
В случае с Yamaha R1 фото не передаёт всей грации мотоцикла. Стремительный силуэт, родившийся после многочисленных аэродинамических тестов, хищный прищур фар. Кажется, что байк не едет по дороге, а летит над ней. Возможно, так оно и есть, если вспомнить, какую скорость он способен развить. За минувшие двадцать с лишним лет он заметно изменился внешне, но и старые, и новые Ямахи Р1 выглядят очень стильно.
Технические характеристики
Проектируя новый флагман, инженеры компании Yamaha выложились на все сто, предложив покупателям байк, созданный для гоночного трека. С тех пор он постоянно улучшается и модифицируется, и у последних поколений не так уж много общего с первыми, но их объединяет использование передовых на момент выпуска технологий, так что технические характеристики мотоцикла всегда остаются на высочайшем уровне.
Двигатель
На всех поколениях устанавливается мотор жидкостного охлаждения (4 цилиндра), сперва с карбюратором, а затем и с инжектором. Мощность зависит от конкретной модели, со временем она возросла со 150 до 200 л.с., а энерговооружённость Yamaha YZF R1 перевалила за 1 л.с. на 1 кг массы. Объём двигателя не изменялся — 998 кубических сантиметров. Максимальный крутящий момент изменился, но незначительно, с 108 до 112 Нм. У современных экземпляров максимальная скорость составляет 300 км/ч при разгоне с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды.
Трансмиссия
На все модификации YZF R1 ставится КПП-6 с квикшифтером, помогающим переключать передачи. Они, кстати, достаточно длинные, и даже на первой можно разогнаться до 90-100 км/ч, хотя регулярно так делать не стоит — мотор "спасибо" не скажет.
Ходовая часть и тормоза
Шасси изготовлено из высокопрочного алюминиевого сплава, причём в 2002 инженеры впервые применили новую конструкцию Deltabox. Она оказалась очень удачной, и общая жёсткость рамы возросла на 30%. А про тормозную систему сказать нечего, кроме того, что они близки к идеалу. Недаром тормоза от R1 впоследствии устанавливались на многие другие модели компании. С технической точки зрения они практически совершенны, а система ABS делает их ещё более надёжными.
Электроника
Её в мотоцикле хватает — электронная ручка газа, электронный же дроссель YCC-T, электронные подвески Öhlins (на версии R1M). Это всё осложняет самостоятельный ремонт, и в большинстве случаев приходится обращаться в квалифицированные мотосервисы, имеющие необходимое оборудование.
Вес и габариты
Чем байк свежее, тем больше он весит. Первые экземпляры Yamaha YZF имели сухую массу в 198 кг, а у последних, самых новых, этот параметр возрос до 206 кг. В статике она чувствуется, но, стоит тронуться, и байк сразу начинает казаться лёгким, как пушинка. А благодаря компактным габаритам он легко протискивается между автомобилей в городских пробках.
Управляемость
Чего можно ожидать от флагманского спортбайка, созданного для побед на треке? Если вы думаете, что он должен рулиться идеально, то вы угадали. Но есть у этого обратная сторона — неправильная или несвоевременная реакция может привести к падению, так как Ямаха Р1 очень чутко реагирует на малейший поворот ручки газа или поворот. Зато благодаря огромному запасу мощности она не обращает внимание на наличие или отсутствие пассажира, и неважно, сколько весит сам пилот — этому байку всё равно, он способен умчаться к горизонту за несколько секунд.
Расход топлива
Умеренным аппетитом Ямаха Р1 не отличается. Заявленный производителем расход достигает 6,9 литров на 100 км пути, а при агрессивной езде он может быть ещё выше. Объём бака 18 л (или 17, в зависимости от поколения), причем спортбайк предпочитает АИ-98. В старые карбюраторные экземпляры можно смело заливать АИ-95.
Цена мотоцикла
Стоимость зависит от года выпуска и состояния. Новый байк у дилера обойдётся примерно в 1,8 млн рублей, а древний R1 1998-2000 года можно найти на вторичном рынке тысяч за 180-200. Но лучше смотреть варианты 2003 года и старше, так как в 2002 карбюраторы заменили на инжектор, а ещё спустя год компания устранила все мелкие недоработки. А ценители более свежего дизайна, не имеющие бюджета на свежий мотоцикл, могут обратить внимание на Yamaha YZF R1 2007 года или моложе — именно тогда был произведён глубокий рестайлинг.
Ремонт и тюнинг
Из-за сложной конструкции самостоятельно ремонтировать байк непросто, хотя обслуживанию это не мешает. Но в случае возникновения проблем лучше обратиться в мотосервис.
Ремонт
Yamaha YZF-R1 — непростой в ремонте мотоцикл. Чтобы добраться до какой-нибдуь детали, возможно, придётся раскидать по углам гаража половину байка, сняв пластик, бензобак, выхлоп и ещё что-нибудь. А современные поколения оснащены таким количеством электроники, что для диагностики требуется подключение через шину, и, соответственно, ноутбук со специальным софтом.
Запчасти
Стоят они недешево. Владелец в случае мелкой поломки не разорится, но средняя цена запчастей на Ямаху Р1 будет выше, чем на Honda CB 400 или Suzuki GSX-R600.
Тюнинг
Апгрейдов доступно множество, в одном официальном каталоге Yamaha их тонны. Карбоновый обвес вместо обычного пластика, новые выхлопы, лапки КПП, грипсы, зеркала. Были бы деньги, и мотоцикл можно превратить в настоящее чудовище. В хорошем смысле!
Модификации мотоцикла
Появилась модель в 1998 году, но первая модификация была снята с производства уже в 1999. Уже в 2000 состоялся первый рестайлинг, а с 2002 в серию пошло третье поколение, оснащённое инжектором. Следующие рестайлинги состоялись в 2004, 2006 и 2007 годах, но за это время не было произведено существенных изменений. На вторичном рынке, кстати, хватает R1 2004 года по доступным ценам — именно экземпляров четвертого поколения было выпущено особенно много.
В 2008 заметных изменений тоже не было, а R1 2011 стала последней версией спортбайка без встроенного трекшен-контроля. 2015 ознаменовался выходом новой модификации, Yamaha YZF R1M, и тогда же начался выпуск восьмого поколения, последнего на текущий момент. С тех пор изменений не было, за исключением нескольких мелочей, и Ямаха Р1 2018 или 2019 практически не отличается от своих собратьев, выпущенных на несколько лет раньше.
Плюсы и минусы
Для производства YZF R1 компания Yamaha задействовала все доступные ей технологии, поэтому минусы спортбайка проистекают из его плюсов.
Преимущества
- Сумасшедшая разгонная динамика. Ни один сверхдорогой спорткар не способен сравниться в этом с Ямахой Р1.
- Великолепные тормоза. Они стали настоящим эталоном в мире мототехники.
- Стильный и узнаваемый дизайн. Как выглядит эта модель, знают даже те байкеры, которые в жизни не ездили ни на чём, кроме "Урала".
- Отточенная управляемость. Особенно хорошо это заметно на треке.
Недостатки
- Двигатели на экземплярах первых поколений склонны к масляному голоданию, если изменяется их горизонт, поэтому мотоцикл для станта подходит не очень хорошо.
- На низах байк ведёт себя нервно, резко реагируя на малейшее изменение положения ручки газа.
- Обслуживать и ремонтировать современные YZF-R1 самостоятельно непросто, а у дилеров все операции стоят дорого.
Отзывы владельцев
Именно Ямаха Р1 показала мне, из какого места выделяется адреналин)) После встречи с продавцом забрал байк и поехал домой, в жизни таких ощущений не испытывал. Первое время по городу на нем было страшно ездить, резкий поворот ручки на 1/5, и есть риск улететь в столб или тачку. Мотоцикл бешеный, я в восторге. Дмитрий, Москва.
Пересел с CBR 600-ки, которая у меня была вторым из трёх моих спортов, изменять любимой Хонде не хотелось, но в Эрку я влюбился с первого взгляда. Характеристики сумасшедшие, комфорт — ну так себе, зато выглядит он так, что количество прохожих, сворачивающих на него голову, исчисляется десятками каждый день, и это только те, кого я сам замечаю. R1 — король спортбайков! Сергей, Краснодар.
Сперва ездил на ЮЗФ Р1 1998 г.в., мот достался ушатанный, через месяц умер мотор — клапана погнуло. Слил на запчасти, на следующий сезон взял такой же, но 2008 г.в. По ощущениям — будто сел на тот же самый мотоцикл, только приборка посимпатичнее стала, и характер движка стал более дружелюбным, не таким резким, умная электроника не дает совершить ошибку. Но мощность никуда не делась, разгон такой, что назад по сиденью стаскивает. Василий, Санкт-Петербург.
Похожие модели
- Suzuki GSX-R 1000. Легендарный "джиксер", имеющий целую армию поклонников.
- Kawasaki ZX-10R. Проверенный годами спортбайк от вечнозелёного производителя.
- Honda CBR 1000RR. Наследник серии Fireblade, а по совместительству и флагман спортивной линейки компании "Хонда."
Часто задаваемые вопросы
- Какая максимальная скорость байка?300 км/ч у последних поколений, и чуть меньше у первых.
- Какой бензин заливать?В карбюраторные версии можно лить 95-й. В инжекторные лучше заливать 98-й, хотя на чистом 95-м байк тоже способен работать, но лучше не рисковать.
- Сколько кубов в нём? Тысяча?Нет, объём движка ни разу не изменялся — 998 куб см.
- В каком году на них стали ставить инжекторы?В 2002.
- А он тяжёлый? В нём много веса? У меня был круизер, весивший 350 кг, я справлюсь с Yamaha R1?Субъективно мотоцикл тяжелым не кажется, а весит он около 200 кг, плюс-минус, в зависимости от поколения.
Видео тест драйв мотоцикла
Вывод
Yamaha YZF R1 — мотоцикл не для всех. Он требует от пилота отточенных навыков управления, стальных нервов и молниеносной реакции. Чтобы оседлать такую мощь, нужно сперва не один год отъездить на чём-нибудь более спокойном. Этот байк предназначен для опытных мотоциклистов, которые смогут укротить дикого зверя, новички же рискуют, что он попросту скинет их в повороте. Большая мощность требует большой ответственности — на дорогах мы не одни.
Технические характеристики мотоцикла Yamaha YZF-R1 — краткий обзор легенды мотоциклетного спорта
Если бы этот байк был иконой, то, прежде чем писать о нем, следовало бы попросить благословения. Потому что Yamaha YZF R1 – воистину легендарная машина. Такие байки рождаются, чтобы поражать воображение, отнимать покой, рвать рекорды и менять судьбы.
Что ж, в качестве замены благословению, прикоснемся ладонью к бензобаку, зацепим немного грязи с колеса и разотрем по ладони.
Он – прекрасен! Весь – от острой «щучьей» морды до задорно вздернутого вверх хвоста – R1 словно заявляет: «порву все рекорды как Тузик грелку!».
И ведь рвет! Мировые чемпионаты, национальные чемпионаты: Франция, Испания, Германия, Англия…
Обзор мотоцикла. Байк не для «чайников».
Это гоночный мотоцикл с заточкой под трек, под скорость и только скорость. Своим острым носом и легкой хвостовой частью «Эрка» напоминает космический объект, правда, опознать байк можно даже издалека и против солнца — Yamaha осталась верна себе. Впрочем, в отличие от предыдущей модели: «жесткой», брутальной — байк 2012 года получился более «зализанным».
Первое, что бросается в глаза – сидение. Оно размещено довольно высоко, у других спортбайков – ниже. Реально это дает дополнительные возможности управления – собственным телом. Его наклон меняет траекторию и помогает точнее пройти поворот. Правда, с непрофессионалом эта особенность байка может сыграть злую шутку… Но «эрка» — машина не для «чайников»…
Абсолютно не для «чайников»! На ручку газа байк реагирует даже не как пес, которого, наконец, спустили с цепи, а как снаряд, которым выстрелили из катапульты – сотня с первой передачи это нормально. Максимальная скорость Yamaha R1 (Ямаха Р1) — 300 км/ч!
Понятно, что при такой резвости тормозная система должна быть очень грамотной. За нее конструкторам «отдельное спасибо» — на треке она действует предельно эффективно, обеспечивая безопасное торможение на любой скорости: на крутом повороте после прямого участка это – нехилый бонус гонщику.
Вообще, повороты – «сильное место» этого байка, и не последнюю роль в этом играет алюминиевая диагональная рама. Она легкая и, одновременно, жесткая. В прохождении поворотов, когда уже не справляется подвеска, основную нагрузку принимает именно рама. Эта – справляется, одновременно обеспечивая байку совершенно невероятную управляемость.
Еще один приятный момент – плавное, без резких рывков переключение передач. На скорости, которую способен развивать мотоцикл – до 300 км/ч, эта особенность не просто экономит время, она может спасти жизнь. Для сравнения максимальная скорость Yamaha R6 составляет 265 км/ч.
Конечно, ни о каком комфорте тут и речи не идет. Предельно жесткая подвеска заставит вас, буквально, «прочувствовать» трассу всем телом. Но гонщик и должен чувствовать трассу!
Еще один очень интересный мотоцикл из страны восходящего солнца: Honda CBR600RR технические характеристики которого придутся по вкусу многим ценителям мотоспорта.
Хотите чтобы ваши дети занимались мотоспортом? Мы можем поможем определиться с выбором детского мотоцикла на бензине.
Технические характеристики Ямаха Р1
к содержанию ↑
Производитель | Япония |
Сухой вес | 170 кг |
Снаряженный вес | 206 кг |
Дорожный просвет | 136 см |
Бак | 18 л |
Объем двигателя | 998 см3 |
Конфигурация двигателя | рядный |
Тактов | 4 |
Цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность (max) | 182 л.с, 12500 оборотов в минуту |
Крутящий момент (max) | 115.5 Н•м, 10000 оборотов в минуту |
Впуск | инжектор |
Охлаждение | жидкостное |
Запуск | электростартер |
Рекомендованное производителем топливо | АИ – 95 |
Коробка передач | механика, 6 передач |
Главная передача | цепная |
Сцепление | многодисковое |
Рама | алюминиевая |
Передняя подвеска | перевернутая телескопическая вилка, ход 120 мм |
Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизаторы, ход 120 мм |
Передний тормоз | гидравлический двухдисковый |
Задний тормоз | гидравлический дисковый |
Шины: Переднее колесо | 120/70 ZR17 58W |
Шины: Заднее колесо | 190/55 ZR17 75W |
Рождение легенды. История модели.
На момент рождения это был самый быстрый мотоцикл на планете! До сотни – меньше трех секунд, и всего семь с половиной – до двухсот. Тем не менее, «капсулой смерти» байк не стал, потому что вместе с такими невероятными скоростными характеристиками получил отличную управляемость, снискав славу очень «дружественной» к гонщику машины.
Конструкторам удалось этого добиться: во-первых, сдвинув центр тяжести байка максимально низко, и, во-вторых, уменьшив колесную базу, повысив маневренность.
Легендарному мотоциклу исполнилось уже 16 лет, и за все это время узнаваемый облик его если и менялся, то не слишком существенно, а значит – с самого начала был удачным.
«Эрка» 2002 года от первого мотоцикла отличалась несущественно: улучшенной системой впрыска и легкой модернизацией подвески. Главное отличие – новая, литая рама с минимальной сваркой, что сделало ее более жесткой.
Через два года появилась еще одна модель, легко узнаваемая по воздухозаборникам, установленным спереди. В конструкции особых изменений не произошло – немного модернизировали тормоза и руль, оснастив его демпфером.
И лишь в 2007 году модельный ряд пополнился байком с модифицированным двигателем с компановкой 4 клапана на камеру сгорания. Впрочем, заявленные 182 «лошади» выглядят круто лишь на стендах. На практике на пути к ведущему колесу 36 из них куда-то убегают…
2009 год ознаменован появлением на спортбайке ряда усовершенствований, призванных не увеличить скорость, облегчить вхождение в поворот или сэкономить еще на чем-нибудь пару миллисекунд. Нет! «Эрку» оснастили несколькими картами зажигания для разной погоды и типа дорожного покрытия. Кажется, впервые конструкторы сумасшедшего спортбайка всерьез, по-взрослому, озаботились безопасностью пилота.
Тенденция продолжилась и в 2012 год «эрка» въехала с трекшн-контролем. И здесь конструкторы соригинальничали: датчиков угла наклона у этого байка нет. Их функцию выполняют сенсоры, расположенные на колесах.
Сколько стоит счастье? Средняя цена на мотоцикл.
Около 800 000 т.р. При том, что счастье вообще не имеет цены – не дорого, правда? Зачем вам машина? Четыре колеса – это явный перебор. Продайте ее. Хотя, если без такого жесткого экстрима, можно «полазить» по сети, и найти приличную «эрку» по цене если не подержанных «Жигулей», то новых – запросто!
На официальном сайте производителя мотоцикла вы можете ознакомиться с рекомендованными ценами и дополнительными аксессуарами.
Автор статьи своими глазами видел объявление о продаже такого байка за 177 000 тысяч, правда, о состоянии его можно только догадываться, фото 10 х 10 представления о нем не дает, но почему бы нет? Если на свете появилось такое чудо как Yamaha YZF R1, то должны случаться и другие чудеса.
Отечественные мотоциклы несколько отстают от зарубежных по характеристикам. Например у мотоцикла ИЖ Юпитер 5 максимальная скорость составляет всего 125 км/ч без коляски.
Но снегоходы у нас делают достаточно высокого качества. В нашей статье подробно разбирем снегоходы от компании «Русская механика».
Фотогалерея
Из нашего обзора можно узнать насколько хорош данный мотоцикл, фотоподборка прекрасно дополнит образ который у вас сформировался.
Yamaha YZF-R1 Видео
Предлагаем вашему вниманию хорошо смонтированную подборку заездов на данном мотоцикле, которая хорошо демонстрирует все его возможности. В руках профессионала — мотоцикл творит невероятное. А правильно подобранная музыка сделает просмотр еще приятнее.
Как говорил один популярный персонаж голивудского фильма «Ты либо безумец, либо гений. Это две крайности одной и той же сущности». Герой следующего видео ролика как раз балансирует на грани. Пожалуй даже можно было бы опубликовать данное видео под хештегом «Слабоумие и отвага», если бы не профессионализм этого мотоциклиста.
Словом, смотрите сами, решайте сами. Осторожно! От просмотра захватывает дух.
Yamaha YZF-R1 обзор и технические характеристики
Yamaha YZF R1 – мотоцикл с лидерскими качествами. Именно так можно охарактеризовать этот спортбайк, побеждающий в большинстве чемпионатов. С первых дней существования компания Ямаха заявила о себе, как о производителе лучшей спортивной мототехники. Началом триумфального пути японской компании стала победа в 1955 году на Фудзи Спидвей. Модель YZF-R1, представшая публике в 1997 году на миланском мотосалоне EICMA, сегодня является флагманом компании, классикой гоночного жанра и заветной мечтой многих поклонников быстрой езды.
Кто же откажется от литрового двигателя, выдающего 200 лошадиных сил и разгоняющего «железного коня» до сотни за 2,88 секунды! Кроме выдающихся технических показателей модель обладает неоспоримой эстетической привлекательностью. Именно внешность сделала байк настоящей «звездой»: увидеть эту Ямаху можно в «Двойном форсаже», десятке популярных клипах, голливудских и европейских фильмах и сериалах.
Экстерьер спортбайка был высоко оценен не только кинематографистами и творческими личностями, но и мото-экспертами. На его счету победы в конкурсах «Good Design Award 2015», «iF Design Award 2016», «Red Dot Award: Product Design 2016», «German Design Award 2017».
История модели/модификации
С 1996 года Ямаха выпускала спортивный YZF1000R Thunderace, который и лег в основу YZF R1. Отличительными чертами стали: перевернутая вилка, обновленная рама, мотор Genesis последнего поколения. Райдер получал в итоге более легкое «железо», более мощный двигатель, эффективную управляемость и улучшенную эргономику. Конфигурация была «заточена» для трека, но среды простых обывателей также завоевала много поклонников. Пластик был доступен в синей и красно-белой окраске.
Интерес к «ЮЗФ» (как ее называют на просторах СНГ) не утихает и сегодня. Компания продолжает усовершенствовать байк, подогревая спрос.
Какой же пусть саморазвития и совершенствования Yamaha YZF R1?
2000 – первый рестайлинг
Мотоцикл сохранил внешность первого релиза. А вот оснащение претерпело изменений. Модификация получила титановую выхлопную трубу, новый силовой агрегат, изменилось переключение передач. Райдеры оценили продуманную ветрозащиту, более удобное сидение и подножки. Первый апгрейд был основан на полученных отзывах и проведенных тестах. Главная цель инженеров состояла в усовершенствовании модели, исправлении недостатков. Для решения поставленных задач внесли порядка 150 незначительных изменений.
2002 – улучшенная управляемость
Ямаха продолжала учиться на своих ошибках. Решена проблема перерасхода масла благодаря установке новых гильз двигателя. Особое внимание уделялось управляемости. Прошлые версии отличались резким приростом крутящего момента, приводящего к потере управления и падениям. Обновленный силовой агрегат выдавал большее число оборотов, сохраняя показать на дольше. Карбюратор заменили на инжектор. Установлена прочная рама Deltabox III. Изменился световой дизайн: сзади четкие линии подчеркивают яркие светодиодные габариты, увеличена резкость передней фары. Special Edition выпускается в черной расцветке с алыми языками пламени.
2004 – «прокачанный» дизайн
Измененная геометрия рамы не только повлияла на внешний вид байка, но и решила проблему «вставания на дыбы». Выхлопная система теперь проходит под седлом. Увеличены тормозные диски. Реализована система наддува Ram-Air, но и без нее движок выдает 172 л.с. В сердце теперь новый двигатель. Рулевое управление обзавелось демпфером.
2006 – оптимизация функций и специальные версии
Двигатель стал мощнее на 3 л.с., сцепление стало проскальзывающим, немного изменена рама, маятник увеличился на 20 мм. В честь полусотенного юбилея Ямахи корпорация выпустила сразу две Special Edition конфигурации:
- Желто-бело-черную для участия в гонках в Америке.
- Желто-черную с передней и задней подвесками, алюминиевыми колесами и тормозами Brembo.
2007 – автоматизация функций
Теперь уже 180-силовая Yamaha обзавелась обновленным однорядным 4-цилиндровым мотором, 6-поршневыми суппортами. Среди ключевых нововведений:
- Автоматически регулируемый дроссель YCC-T,
- Автоизменяемый впускной коллектор YCC-I,
- Навигационная система BNG.
2009 – кардинальный апгрейд
Очередной рестайлинг привел к тотальному изменению экстерьера и «начинки», оставив узнаваемые черты и динамику. Перед публикой предстал 182-силовой спортбайк, соответствующий эко-стандарту Евро 3. Новый силовой агрегат обеспечивает мощную тягу, начиная с низких оборотов, работает в трех режимах и подначивает к разгону характерным звуком. Магниевый подрамник, измененная рама, современный демпфер, трекшн-контроль – только некоторые из «фишек», впечатлившие покупателей.
2015 – технологии будущего
Футуризм наблюдается не только в экстерьере «ЮЗФ», но и в оснащении. В распоряжении райдера теперь:
- Система регистрации данных.
- Гоночная система CCU.
- Электронная подвеска.
- 200-силовой мотор.
- Антивилли Lift Control System.
- Переключатель передач QSS.
- Управление запуском Launch Control System.
Колеса выполнены из магния, выхлопная труба из нержавеющей стали, тормоза оснащаются ABS.
2020 – долгожданная модернизация
16 июля 2019 японская компания презентовала на калифорнийской трассе Laguna Seca новое поколение, которое планируется вывести на рынок в следующем году. Современные катализаторы выхлопной системы помогли «подтянуть» мотоцикл к эко-стандарту Евро 5. Конструкторы сохранили электронные «фишки» предыдущего поклонения. Обновлена технология торможения и перевернутая вилка, а колеса «обуты» в шины Bridgestone RS11. По словам разработчиков аэродинамика улучшена на 5,3%.
Внешний вид, отличительные черты
YZF-R1 легко узнать и невозможно забыть
Японский флагман обладает удобной горизонтальной посадкой, которая подходит под компактных и рослых байкеров. От спортивных собратьев отличается широкими колесами, «приплюснутой» формой глушителя и достаточно мягкими чертами «лица», напоминающими робота Валл-И из одноименного мультфильма. Плавные линии идеально подчеркиваются насыщенной светодиодной оптикой.
Доступные цвета обтекателей:
- Черный металлик,
- Матовый серый,
- Темно-серый,
- Белый с голубым отливом,
- Синий металлик,
- Глубокий красный,
- Желтый с красным отливом,
- Ярко-красный.
Имея гоночные очертания, мотоцикл гармонично смотрится в городском трафике, привлекая внимания прохожих и водителей.
Технические характеристики
Уверенно продолжая путь совершенствования, Yamaha YZF R1 обладает на сегодня впечатляющими показателями.
Подробнее в таблице на примере конфигурации 2015+:
Характеристики силового агрегата | Значение |
Количество цилиндров/тактов | 4/4 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Объем, см. куб. | 998 |
Мощность л. с. | 200 |
Мощность, кВт | 147 |
Охлаждение | жидкостное |
Диаметр цилиндра * Ход поршня (мм*мм) | 79,0х50,9мм |
Максимальный крутящий момент | 112,0 Нм при 11500 об/мин |
Подача бензина | Инжектор Mikuni 45EIDW |
Степень сжатия | 13,0:1 |
Способ запуска | Электрический стартер |
Расход топлива | 6,92 л/100 км |
Характеристики трансмиссии | |
Тип КПП | Механическая 6-ступенчатая |
Привод | Цепной |
Сцепление | Проскальзывающее |
Характеристики шасси | |
Материал | Алюминий |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Маятниковая |
Наклон вилки | 24 градуса |
Регулировка подвески | Есть |
Характеристики тормозов | |
Передние диски | 2 диам. 320 мм |
Задний диск | 1 диам. 220 мм |
Антиблокировка | Есть |
Габариты | мм |
Длина | 2055 |
Ширина | 690 |
Высота | 1150 |
Колесная база | 1405 |
Дополнительные параметры | |
Объем топливного бака | 17 литров |
Масса байка | 200кг |
Разгон до 100км/час | 2,88 секунды |
Стоимость
Новенький байк из салона будет стоить около 1,8 руб. Официальные дилеры предлагают кредит от 40 тыс. руб. в месяц. Одну из ранних модификаций можно приобрести на вторичном рынке от 255 тысяч рублей. Популярные версии 2007-2009 годов с пробегом 10000-15000 км. можно взять за 300-400 тыс. руб.
Спортбайк – удовольствие не из дешевых, но высокая стоимость не повод себе отказывать. Желающим ездить на легендарном мотоцикле стоит обратить внимание на японские аукционы. Большое количество предложений по доступным ценам – не самый большой плюс. Главное преимущество состоит в том, что выставленные модели не имеют пробега по РФ и продаются в хорошем состоянии. Посмотреть цены на японском аукционе по данной модели вы можете здесь.
Отзывы владельцев
Yamaha YZF R1 – это выбор тех, кто не поддается провокационному характеру литрового «железного коня», но при этом создает с ним прекрасный тандем на треке или трассе. Большинство российских обладателей ездят на ранних версиях, которые в городском режиме или поездках на небольшие расстояния не уступают новинкам.
В целом «Эрка» оценивается как хорошо управляемый и безопасный, но если вы новичок – эти качества будет сложно распознать за мгновенным набором мощности и резкостью движений.
Ожидания мотолюбителей, которые пересели на этот спорт, полностью оправдываются, ведь они получают:
- Непередаваемое ощущение свободы, крутости и престижа.
- Узнаваемый шум мотора и слаженную работу всех узлов.
- Сумасшедшую динамику и отличную маневренность.
Его сравнивают с Феррари, самолетом и ракетой, он провоцирует постоянный выброс адреналина, его дизайн не захочется прятать в гараже. Готовы к появлению этой техники в вашей жизни? Тогда незамедлительно выбирайте свой R1.