Удар "Прорывом": Почему у ВСУ не получается дать отпор российским танкам Т-90М на Украине
С вечера 15 июня источники, близкие к Вооружённым силам ДНР, сообщают, что ВСУ начали массово покидать свои позиции в Бахмуте (Артёмовске). С военной точки зрения оборона этого города для украинской армии лишена всякого смысла: город находится в низине, его сложно оборонять, особенно учитывая численность российских войск.
Не исключено, что вместе с Артёмовском ВСУ могут потерять и Соледар, а одновременно и контроль над трассой в Северск. Поводов для начала срочной эвакуации набралось сразу несколько. Первый — прорыв украинских позиций к северу от Светлодарской дуги. Второй — применение на этом участке «отдельных моторизованных боевых групп» (так их между собой называют украинские военные) Российской армии и сил ДНР. Основу этих тактических формирований составляют танки Т-90М «Прорыв» и БМПТ «Терминатор», которые ведут прикрытие машин по флангу.
Под формат, место прорыва позиций ВСУ под Бахмутом. Фото © Telegram / «Спецоперация Z» | Юрий Подоляка+ Обзоры
По сведениям источников с мест боевых действий, положение для ВСУ «ухудшается практически каждый час». Одной из главных целей армии на этом направлении может стать трасса Бахмут – Лисичанск, контроль над которой лишит украинскую армию возможности маневрировать между крупными городами в этом районе Донбасса. Проблем для ВСУ сразу несколько: кроме того, что над этим районом всё чаще появляется штурмовая авиация ВКС, по ночам в глубокий тыл выходят рейдовые группы, действия которых в ряде случаев сорвали не только ответные меры Украины (например, не позволили ВСУ организованно выйти из Северодонецка), но и спровоцировали армию и националистов на огонь друг по другу.
Ответный удар: Что ждёт ВСУ за обстрел роддома и мирных кварталов Донецка
Куда продвинулась Российская армия на Украине
Тяжёлые бои за Светлодарскую дугу, центром которой и является Бахмут, формально завершились в 2015 году. Тогда силам ЛНР не удалось сломать оборону Украины на этом участке — не было ни достаточного количества людей, ни техники, с помощью которой можно эффективно воевать. И хотя официальный представитель Народной милиции Луганской Республики Иван Филипоненко ещё 24 мая сообщил, что союзные силы освободили от украинских вооружённых формирований Светлодарск, об окончательном разгроме ВСУ на этом участке говорить пока рано.
Фото © ТАСС / Григоров Гавриил
Штурмовать в лоб хорошо укреплённый район Российская армия не стала. Вместо этого была избрана другая тактика, которая частично копирует уже известный «северный цветок», опробованный на Северодонецке. Нужную точку охватывают сразу с нескольких сторон, город блокируют, а остаткам ВСУ предлагают либо сдаться, либо уничтожают при попытке сбежать. Пример Рубежного, где, по некоторым данным, впервые были применены «специальные тактические группы» в составе танков Т-72Б3 и боевых машин поддержки «Терминатор», позволил сделать нужные выводы о способности украинской армии нормально воевать. Если днём ВСУ ещё способны огрызаться и применять артиллерию, то ночью украинская артиллерия практически всегда молчит.
Светлодарская дуга для украинской армии — это своеобразное место силы. Там украинская армия перегруппировывалась после Дебальцевского котла, и фактически оттуда начиналось самое крупное наступление ВСУ на Донецк в 2014 году. Другое, уже не символическое, а вполне военное значение этого района — выход к Авдеевке. Городу, из которого армия Украины регулярно обстреливает мирное население Донецка.
Кроме того, взятие Бахмута даёт ВС РФ стратегическое преимущество на всём театре военных действий в регионе. От этого города «северный цветок» может раскрыться в обе стороны — на Лисичанск, отсекая ВСУ пути для отхода вглубь Донбасса, и на Славянск с восточного направления, вдобавок к уже организованному прорыву ВС РФ с севера.
Если восемь лет назад (тогда ещё) ополченцам не хватало опыта, то сегодня значительную часть боевой работы выполняет Российская армия, танки которой могут действовать не только днём, но и ночью в любых погодных условиях. Помимо Т-72Б3 на Бахмут давят несколько специальных тактических групп, оснащённых танками Т-90М «Прорыв».
Лучшая броня против восьми лет подготовки: В какой точке на карте Украины Россия нанесёт решающий удар по ВСУ
Т-90М «Прорыв» на Украине
Точных данных о том, когда именно танки Т-90М появились на территории Украины, нет, однако их появление оказало нужный психологический эффект на ВСУ. По своей сути «Прорыв» лишь отдалённо похож на Т-90. Значительная часть электроники, включая систему управления огнём, построена с нуля. Точнее, часть этих приборов Т-90М получил «в наследство» от танка четвёртого поколения Т-14 «Армата», который пока не применяется на Украине. Технологически этот танк — более дешёвая версия Т-14, которая тем не менее воюет с той же эффективностью, что и новая машина.
Главный секрет "Операции Z": Почему Россия не использует танк Т-14 "Армата" на Украине
Американские аналитики из центра CNA, близкого к Пентагону, отмечают, что «по уровню ситуационной осведомлённости и боевой эффективности на дальних и средних дистанциях» Т-90М «Прорыв» превосходит любые зарубежные танки. Бывший внештатный аналитик консалтинговой компании Global Security Эндрю Ли пояснил Лайфу, что Т-90М «качественно превосходит любые российские и зарубежные танки» по целому ряду параметров.
Танк Т-14 «Армата». Фото © ТАСС / Бобылев Сергей
В башне Т-90М «Прорыв-3» установлена пушка 2А82-1М, заимствованная у Т-14 «Армата». Она имеет более длинный ствол, чем пушка 2А46М-5, что даёт ей возможность точно стрелять и использовать большое количество мощных боеприпасов. Большое количество приборов наблюдения привело к тому, что точность стрельбы выросла примерно на 30 процентов, а ресурс ствола повышен до 900 выстрелов
Бывший внештатный аналитик Global Security
Точное количество этих машин в войсках неизвестно, однако, по некоторым данным, речь может идти о трёх сотнях Т-90М сразу на нескольких направлениях. Часть из них была задействована в первой фазе «Операции Z» и принимала участие в освобождении Мариуполя, другие танки были переброшены в Северодонецк, где действовали как самостоятельно, так и под прикрытием БМПТ «Терминатор». Группа Т-90М «Прорыв» около Бахмута— третье соединение из самых современных танков, применение которых меняет если не исход войны в целом, то ломает планы противника на стратегически важном направлении.
По сообщениям собеседников Лайфа из зоны боевых действий, в перехваченных переговорах ВСУ после прорыва обороны в районе Зайцево содержались сведения о применении минимум пяти танков этой модели. Украинские военные, на позиции которых машины вышли глубокой ночью, поначалу решили, что прибыло подкрепление, однако после первых выстрелов всё встало на свои места. Во время ночной атаки Т-90М могли применять не только осколочно-фугасные снаряды, но и выстрелы «Вакуум-1» с вольфрамовым сердечником. Эти снаряды изначально готовили с учётом защиты зарубежных танков, поэтому со старыми Т-64БВ и Т-72Б на этом участке «Прорывы» разобрались без труда.
Однако к стрельбе по целям «Прорывы», по некоторым данным, приступили после подготовительной стрельбы с дальних дистанций. Если версия событий именно в таком ключе подтвердится, то это может стать первым свидетельством применения новых управляемых ракет «Спринтер», изначально спроектированных только для танка Т-14 «Армата».
Удар «Прорывами» в считаных десятках километров от Бахмута сыграл ещё одну неожиданную роль в специальной военной операции. Украинские подразделения, располагавшиеся и уничтоженные в районе Зайцево, были последней надеждой не только Бахмутской, но и Краматорской группировки ВСУ и выполняли функцию живого щита, о который должна была споткнуться Российская армия при начале наступления. Теперь нет ни живого щита, ни техники, ни резервов, а российские «Прорывы» и их экипажи получили опыт применения уникальной техники в полноценном бою.
Танк "Прорыв". Почему Т-90М считают "монстром"
На Западе в очередной раз обсуждают достоинства российской военной техники. В этот раз в прицел американского издания The National Interest попал основной российский боевой танк Т-90М "Прорыв". Журналисты не раскрыли каких-либо новых деталей, но с уверенностью назвали машину "монстром". С одной стороны, это самый массовый в мире серийно выпускаемый танк, стоящий на вооружении целого ряда стран, с другой — машина возрастом 30 лет, все еще представляющая серьезную угрозу для самых современных американских, британских, немецких и французских танков. Особенно это стало очевидно с появлением в его названии литеры "М".
Летать по-новому
Т-90 создали в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения в Нижнем Тагиле. Строили там же — на Уралвагонзаводе. Сегодня это все АО "Концерн "Уралвагонзавод" госкорпарации "Ростех" — крупнейший в мире машиностроительный холдинг, выпускающий как военную, так и гражданскую продукцию.
Уже в начале 90-х годов прошлого века машина привлекла к себе внимание. Даже не столько внешностью, танк остался похож на своего предшественника Т-72, сколько новыми техническими возможностями, о которых на многочисленных военно-технических салонах уральские оружейники рассказывать не стеснялись. Одна из них в том, что многотонная машина может летать. Этот трюк Т-90 выполняет постоянно — за что и получил имя "летающий танк".
Выглядит весьма эффектно. Машина разгоняется до максимальной скорости, заскакивает на специально сделанную горку и буквально взлетает над землей. Несколько метров полета по воздуху, а потом грузное приземление, как и положено многотонному монстру. Но экипаж успевает произвести выстрел из пушки, а затем, не сбавляя скорости, продолжить движение. Публика в восторге, а у специалистов есть повод подумать. Ведь им показали энергетику машины, работу подвески, а также стабилизатора танковой пушки. Это означает, что 46-тонная махина даже после приземления пойдет в бой, а стрелять по цели она может даже в полете и обязательно в нее попадет.
Успех был ошеломляющим. На одной из выставок в Объединенных Арабских Эмиратах (Абу-Даби) наши конструкторы даже предложили американцам прямую танковую дуэль Т-90 с M1 Abrams. Как рассказывают непосредственные свидетели этой истории, конструктор американской машины Филипп Летт сначала загорелся возможностью сравнить танки пусть и в "учебном", но вполне реальном бою, но его быстро одернуло вышестоящее начальство. Мало ли что может произойти, а американец, как и русский, продвигается на экспорт.
Трюки трюками, но стоит обратить внимание и на сами характеристики машины. По своей компоновке Т-90 — самый продвинутый в настоящее время танк в мире. Он весит всего 46,5 т — на 12 т меньше, чем французский Leclerc, немецкий Leopard-2; на 10,7 т легче американского Abrams M1A1 и M1A2 (хотя в крайней модификации SEPv3 последний стал весить как настоящий бегемот — 70 т), на 16 т — английского Challenger-2. Боковой профиль Т-90 самый низкий из всех этих машин. Приземистость позволяет делать танк не только малозаметным на поле боя, но и перевозить его по европейским железным дорогам, чего не сделаешь с иностранными танками — они цепляются башнями за верхние края железнодорожных тоннелей.
Недавно выяснилась еще одна пикантная деталь. Западные танки не способны переехать из-за своего веса мосты в Восточной Польше. Западные аналитики же отмечают, что это не является препятствием для Т-90. А если учесть, что Т-90М получил новый двигатель В-92С2Ф мощностью в 1130 л.с. (прежний выдавал всего 840 "лошадей"), то преград для него действительно нет. Летает он теперь быстрее и выше, как настоящий танк "Прорыва".
Ни пуля, ни штык не берет
Т-90 знаменит своей живучестью. Еще в 2001 году при заключении контракта на поставку и серийное производство этих машин в Индии (Нью-Дели) провел ряд тестов, показавших превосходство российской машины над всеми существующими в мире. В пустыне штата Раджастхан при температуре 50 градусов выше нуля был устроен марш-бросок. Индийские военные, что называется, погнали по барханам. И, как следствие, загнали лошадку. У Т-90 сгорел двигатель. Наши конструкторы считают, что сделано это было специально, индийцам надо было проверить ремонтопригодность танка в ходе выполнения боевой задачи. Мотор поменяли быстро, и машина продолжила испытания — вторым этапом стал ее обстрел.
По танку выпускали снаряды калибра 125 мм с дистанции менее чем в 100 м — практически в упор. Результат индийцев поразил, у Т-90 оказался поврежден только верхний слой брони, что никак не влияло на работоспособность основных систем танка и не представляло опасности для экипажа. Все это благодаря тому, что лобовая броня танка укрыта динамической защитой. Принцип ее действия заключается в том, что при попадании снаряда взрывчатое вещество, входящее в состав защиты, детонирует и встречным взрывом компенсирует разрушающее действие.
Т-90 прошел и куда более серьезную проверку в Сирии. Здесь он уже противостоял самым современным американским противотанковым комплексам FGM-148 Javelin, находящимся на вооружении террористических организаций. В интернете есть масса роликов, когда беспечные сирийские танкисты оставляют Т-90 на видном месте и сразу же получают американскую ракету под обрез башни. Танк в этот момент не работает, а значит, безмолвствует и его система активной защиты "Штора", которая способна обмануть радиолокационную головку самонаведения. Удар. Взрыв. Дым. Но танк цел благодаря динамической защите "Контакт-5". На Т-90М уже поставлен ее более продвинутый вариант — модульный комплекс динамической защиты третьего поколения "Реликт". Так что машина стала еще более неуязвимой.
Как выяснил ТАСС , после 2025 года защиту танка могут довести до еще более высокого уровня. 38-й Научно-исследовательский испытательный институт бронетанкового вооружения и техники (НИИ БТВТ) Минобороны предлагает установить на танке усовершенствованный комплекс активной защиты "Арена-М". Принцип ее работы заключается в том, что, обнаружив локатором атакующую машину, управляемую ракету или гранатометный выстрел, а также, например, "неперехватываемый ничем" подкалиберный танковый выстрел, система выстреливает в направлении цели сноп поражающих элементов. Подачу от американского переносного противотанкового ракетного комплекса Javelin или от РПГ-7, который наиболее часто используется в военных конфликтах, она остановит точно. Что касается подкалиберного танкового "лома", то вряд ли, но скорость его полета замедлит, а это шанс, что он в итоге не пробьет новую композитную броню "Прорыва".
Вооружен и очень опасен
Обновленный Т-90М все-таки совсем не похож на своего предка Т-90. Уже только по внешнему виду его можно считать совершенно новой машиной. И если делать аналогию с истребителями, то он относиться к поколению 4++. То есть как последняя ступень перед появлением машин совершенно нового 5-го поколения. В авиации это истребители Су-30/35 и их старший брат Су-57. Для "Прорыва" это танк нового поколения Т-14 "Армата". Опять же проводя аналогии, на том же Су-35 долгое время отрабатывали технологии и оборудование, стоящее на более продвинутой машине. То же самое происходит и в танкостроении.
На Т-90М установлена принципиально новая башня. Она легко узнаваема по внешнему виду из-за находящегося сзади короба для боеприпасов. Машина получила 125-мм пушку, обеспечивающую применение новых боеприпасов высокого могущества, а также управляемых ракет, позволяющих поражать бронированные цели и даже вертолеты на дальности до 5 км. Имеются и два пулемета: спаренный с пушкой 7,62 мм и установленный на башне, дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом.
Танк Т-90М «Прорыв»: история, характеристики и системы вооружений
@ Сергей Фадеичев/ТАСС
Tекст: Константин Меринов
Танк Т-90М «Прорыв» – наиболее современный представитель семейства «девяностых» и самый приспособленный к условиям современного боя. Это доказано в ходе спецоперации (СВО) на Украине.
Март 2023 года. Пресс-служба Минобороны сообщает о поступлении партии танков Т-90М в состав 1-й гвардейской армии.
Июль 2023 года. Российские войска получают еще одну партию Т-90М. И хотя общее количество поставленной техники не разглашается, производитель («Уралвагонзавод») подчеркивает: эта партия только в текущем году не первая и не последняя. Особо отмечается, что для выполнения задач спецоперации темпы производства существенно выросли. При этом учитывается опыт их применения в СВО и пожелания танкистов.
История создания
Танковая промышленность Советского Союза являлась одной из лучших в мире. Советский танкопром был представлен заводами в Нижнем Тагиле («Уралвагонзавод», выпускавший Т-72), Омске («Омсктрансмаш» с танком Т-80) и теперь уже чужом (пока) Харькове (завод имени Малышева с его Т-64). Однако сегодня нас интересует прежде всего нижнетагильский завод, или АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ).
История этой системы вооружений начинается с конца 1980-х – именно тогда в Уральском КБ транспортного машиностроения (УКБТМ) велась разработка танка Т-90. Его приняли на вооружение в 1992-м. Уральские танкостроители реализовали в своем детище все лучшие на тот момент технические решения.
Парадоксально, но Российской армии Т-90 оказался не очень нужен. В отличие от предшественника – знаменитого на весь мир Т-72.
Крупносерийный выпуск «семьдесят второго» был организован на УВЗ с 1974 года, а уже через пять лет Т-72 стал предметом экспорта – к концу ХХ века танки этого типа стояли на вооружении 35 государств (в 2009-м – 40), а шесть стран (Югославия, Чехия, Польша, Индия, Ирак и Иран) имели лицензию на его производство. В 1998 году оборонщики на Международной выставке сухопутных вооружений Eurosatory в Ле-Бурже (Франция) назвали Т-72 самым массовым танком второй половины ХХ столетия.
А вот «девяностый» на мировой рынок пробивался с трудом. Мировая премьера Т-90С состоялась на выставке в Абу-Даби в 1997-м, когда этот танк заинтересовал индийских военных. Правда, они поставили несколько условий: во-первых, установка тепловизионного прицела, а во-вторых, замена дизеля на 840 л. с. на 1000-сильный двигатель.
Индийцы подтолкнули специалистов УКБТМ и УВЗ к созданию практически нового танка, но требовалось решить важнейший вопрос: сделать существенно обновленный двигатель. И тогда за чертежи засели конструкторы ГСКБ «Трансдизель», а сборку разрабатываемого двигателя провели специалисты моторного производства Челябинского тракторного завода. Так появился двигатель В-92С необходимой мощности.
Впрочем, изменения коснулись и ходовой части, и системы управления огнем, и даже конструкции башни. Например, в состав СУО ввели современный тепловизионный прицел, его разработали во взаимодействии с ОАО «Пеленг» (Белоруссия) и фирмой Tompson (Франция).
Подвести итог модернизации можно словами военного атташе при посольстве Индии в России бригадного генерала Нарадана Сингха: «По эффективности Т-90С можно назвать вторым после ядерного оружия фактором сдерживания».
С того времени и танкостроение, и военная наука шагнули далеко вперед. Но не зря разработчики «девяностого» изначально закладывали в Т-90 большой модернизационный потенциал. И сегодня это позволяет поддерживать боевые характеристики танка на уровне лучших мировых образцов.
Опытно-конструкторскую работу в недрах УКБТМ вели под шифром «Прорыв», и это же название впоследствии унаследовал и сам танк. Его опытный образец вышел из ворот завода в начале 2017 года, а уже в рамках форума «Армия-2017» «Уралвагонзавод» и Минобороны подписали первый контракт на производство десяти единиц с нуля, а еще два десятка собирались переоборудовать в процессе модернизации танков Т-90. Следующий контракт был подписан на «Армии-2019» – он подразумевал модернизацию ста Т-90А до уровня Т-90М.
Госиспытания Т-90М завершились весной 2020-го, тогда же первые образцы новейшего оружия представили широкой публике – шесть Т-90М «Прорыв» стали участниками парада в честь 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной.
Особенности конструкции
«Если Т-72 безотказный, как автомат Калашникова, то Т-90М – это вообще самолет», – так отзываются о боевой машине наши танкисты, принимавшие участие в боевых действиях на Украине. Действительно, Т-90М по боевой эффективности значительно превосходит своего предшественника Т-90. При этом он сохранил все его преимущества, как и других танков советской школы, – высочайшую надежность, ремонтопригодность и простоту. Что же необычного в этом танке?
Прежде всего, отметим двигатель В-92С2Ф мощностью 1130 л. с. Он обеспечивает боевой машине высокую удельную мощность и скорость (до 70 км/час), экономичность и запас хода (по шоссе – до 550 км), даже при жарком климате. Не зря же Египет планирует построить на своей территории завод для сборки Т-90М.
В носовой части танка – отделение управления, где хозяйничает механик-водитель. Его работу облегчают дисплеи, с помощью которых он не только может контролировать работу механизмов, но и увидеть изображение с камеры заднего вида. «Для меня важна скорость и маневренность танка, – говорит механик-водитель с позывным Турист. – Этот танк более скоростной, можно быстро выйти на позицию, отстреляться и скрыться». Командир и наводчик размещаются в боевом отделении, где находится все вооружение и основная часть боекомплекта.
Повысила точность стрельбы танка мощная 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М с комплексом управляемого вооружения, а экипаж может использовать выстрелы различных типов: с управляемой ракетой, с бронебойно-подкалиберными, осколочно-фугасными и бронебойно-кумулятивными снарядами. Есть у Т-90М и дополнительное вооружение: дистанционно управляемая 12,7-мм пулеметная установка и спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет.
Высокоавтоматизированная цифровая система управления огнем (СУО) «Калина» обеспечивает поиск, распознавание, автосопровождение и поражение целей.
Помогает обнаружить и уничтожить противника многоканальный прицел с тепловизионным, телевизионным, визирным и дальномерным каналами. А восемь триплексов и система видеонаблюдения, размещенные на месте командира, обеспечивают полный обзор. «Не нужно приглядываться, времени на все процессы уходит гораздо меньше, а противника видно намного лучше», – считает командир танка с позывным Светлый. Кстати, атаковать противника Т-90М способен на дистанции до пяти километров, в том числе и на ходу.
Обновлены в Т-90М не только средства нападения, но и защиты. Помимо композитной брони, танк оснащен комплексом динамической защиты «Реликт» и решетчатыми экранами, защищающими от кумулятивных боеприпасов.
Сочетание боевых и технических показателей позволяет экипажу танка Т-90М эффективно вести боевые действия в любое время суток в различных климатических условиях и добиваться успеха в противостоянии с самыми современными видами оружия.
Кстати, согласно отзывам, поступающим с передовой, Т-90М показал себя высокоэффективной машиной, способной поражать бронетехнику противника на большом расстоянии, при этом защита наших танков выдерживает попадания противотанковых комплексов, включая расхваленный на Западе американский Javelin.
Сегодня УВЗ регулярно рапортует об отправке в войска новейшего танка Т-90М «Прорыв». На предприятии подчеркивают, что конвейеры по выпуску танков в Нижнем Тагиле работают круглосуточно.
Танк Т-90М прорыв (16 фото): технические характеристики, скорость заднего хода, масса боевой машины, мощность двигателя
Танки
Не каждая военная техника удостаивается мирового признания. Такое произошло с прямым потомком Т-90, а после утвердилось за серией «М», которое получила название «Прорыв». Свою репутацию разработки заслужили ещё вначале 2000-ых годов. Эксплуатация данной техники продолжается и на сегодняшний момент, потому что прямую конкуренцию ей составит только новый Т-14 «Армата». Заслуги Т-90М действительно велики, потому он имеет в зарубежных странах неофициальное название «Монстр».
История создания танка Т-90М “Прорыв”
Наряду с тем, что армия нуждалась в более прогрессивной технике, было запущено производство новых моделей танка. Они должны были отвечать всем требованиям прошлого опыта, а также нести за собой ряд нововведений. В связи с этим Министерство обороны закрепило указ о производстве и поставке танков модели Т-90М “Прорыв” на эксплуатацию армией России.
Поэтому в 2017 году на военных мероприятиях были представлены первые экземпляры Т-90М “Прорыв” . Данный проект был признан амбициозным строительством, результаты которого поражают и на сегодняшний момент. Военная техника удостоилась высоких наград в ходе испытаний. Потому в том же году было одобрено и запущено серийное производство вооружения.
В 2000-х годах танк Т 90М Прорыв стал широко востребованным и продаваемым
Особенности конструкции
Модернизированный танк стал существенно отличаться по внутренним и визуальным характеристикам своего предка Т-90. Особый внешний вид приобрела башня машины , которая имеет своеобразную форму. Отличительной чертой также служат короба для припасов, которые располагаются у задней части башни. Её новая форма служит не только визуальной манерой, она также подразумевает увеличенное пространство внутри.
Танк Т 90 М отличается по внутренним и внешним характеристикам от своего предка Т-90
Разработчики танка внедрили такой метод для того, чтобы оснастить технику дополнительным вооружением на базе электроники.
Стало доступно применение боеприпасов нового поколения благодаря пушке на 125 мм. Ведение огня управляемыми ракетами на этом танке осуществляется намного проще, чем на его предшественнике. К тому же, внедрённые технологи открыли возможность стрельбы высокой точности при дальних дистанциях (до 5 км).
Т-90М из побочного оружия включает в себя два пулемёта. Один, как и ранее, спаренный с пушкой. Другое оружие, с более крупным калибром, располагается в специальном боевом модуле, у которого есть возможность дистанционного управления.
Характеристики танка Т 90М Прорыв
Модель данного танка под названием «Прорыв» также имеет следующий ряд отличительных черт:
- камеру заднего вида;
- кресла с регулировкой;
- кондиционер;
- броню с нескользящим покрытием.
Двигатель
Важнейший механизм танка представляет собой форсированную модель (дизель). Мощность двигателя составляет 1130 л.с. Мотор имеет следующие доработки:
- новые форсунки с насосом;
- прочные пальцы и шатуны;
- качественное литьё;
- новый воздухоочиститель.
К характеристикам также стоит отнести запуск двигателя, что может осуществляться при температуре до –20 градусов.
Трансмиссия
В надгусеничном патрубке теперь располагается система выхлопа . Это сделано для того, чтобы уменьшить видимость танка и снизить его температуру при работе.
Система выхлопа располагается у танка Т 90 М в надгусеничном патрубке
В боевой машине теперь присутствует единый блок, состоящий из двигателя и автоматической трансмиссии. Сама коробка также была подвержена также изменениям, что повлияло на качественное обслуживание и ремонтопригодность. У ранних танков часто наблюдалась проблема по ремонту трансмиссии. Модернизация призвана устранить эти недочёты.
Ходовая часть теперь может использоваться в автоматическом или механическом режиме. Важную черту от прошлого Т-90 сохранили, а именно – характеристики скоростного пути. Скорость по ровной дороге сохранилась в пределах 70 км/ч, а по тропе она достигает 45 км/ч. Однако манёвренность наблюдается более высокого уровня при сравнении с предшественниками, так как скорость заднего хода достигает 15 км/ч вместо привычных 5 км/ч.
Ходовая часть танка Т 90М Прорыв работает в автоматическом и механическом режиме
Защита
Привычный корпус Т-90М выполнен из стали средней плотности . Однако лобовая часть и башня имеют многослойную броню, которая на практике показывает высокую защиту от попаданий. В этих местах прочность оценивается в 800-830 мм катаной стали, но динамическая защита повышает данные показатели и вес в том числе.
Корпус танка Т 90 М выполнен из стали средней плотности
Динамическая оборона – это система, которая состоит из множества блоков. Их задачей служит перекрытие уязвимых зон военной машины. На Т-90м такая система называется «Контакт-5».
Наряду с перечисленными механизмами обороны, большое влияние также оказывает «Арена-М». Суть защиты заключается в том, что танк при вражеском обстреле выпускает по направлению противника снаряд, который останавливает движущийся объект или значительно режет его скорость.
Кроме того, на танке Т-90М автомат заряжания расположен у задней секции башни, которая огорожена сталью. На прошлых моделях подобный механизм находился прямо под башней, что часто вызывало подрыв боекомплекта и экипажа. Теперь эта проблема устранена должным образом.
Электронное оборудование
Индивидуальная особенность вооружения заключается в системе, которая предоставляет возможность обмениваться сведениями с другой техникой на поле боя . Эта технология часто применяется в зонах боевого действия. Подобная конструкция роднит Т-90М с будущим поколением танков класса «Армата».
Проект получил название «Созвездие-М2», а также обрёл широкое использование на практике.
В танке Т 90 М есть возможность обмениваться сведениями с другой техникой
Вторым нововведением служит визирный прицел с дальномером. Они открывают широкий и ясный обзор на местность, как в светлое, так и тёмное время суток. Рабочая зона командира танка также подразумевает наличие полного визуального контроля за обстановкой.
«Калина» – это новая система управления огнём, которая успешно была установлена на Т-90М. Модификация открыла возможности меткой стрельбы и снизила время для подготовки заряда. На этом улучшения бронетехники не закончились, потому как машина имеет ко всему прочему тактическое управление. Такая система представляет собой обособленный интернет, что даёт возможность получения всесторонней информации на поле сражения, даже тех, что не попадают в зону видимости самого танка.
Бортовое оборудование танка Т90М Прорыв
Средства наблюдения, связи и навигации
Данные устройства практично показывают себя в текущих реалиях. Комплекс оборудования выделяется высокой отзывчивостью и практичностью . Ввиду этого, широкое применение обрела тактика ведения стрельбы под названием «охотник-стрелок». Она подразумевает ведение огня по цели в лице наводчика танка. Командир осуществляет обзор местности и отдаёт команды наводчику на осуществление выстрела по озвученным координатам.
Комплекс оборудования танка Т 90 М выделяется высокой отзывчивостью и практичностью
Отделение водителя теперь снабжено трёхканальным прибором для наблюдения, что включает в себя оптические и телевизионные каналы. Это значительно повысило видимость при вождении в тёмное время суток. К тому же, наблюдение осуществляется также при помощи камер, которые выдают чёткий обзор вокруг боевой машины.
Связь изнутри основного боевого танка Т-90М поддерживается за счёт переговорного устройства на трёх членов экипажа. Радиостанция «Акведук» отвечает за внешнюю коммуникацию. Она осуществляет связь на десятки километров, не прерывая высокое качество сигнала.
Вооружение
Главная пушка на 125 мм подходит под снаряды всех типов . Бронебойные припасы серий «Свинец» и «Вакуум» отлично себя показывают при стрельбе из этого вооружения. Кроме того на этом оружии активно используются снаряды осколочно-шрапнельного типа и управляемые припасы. Такие боекомплекты призваны для обстрела цели на дистанции до 8 км.
Главная пушка танка на 125 мм подходит под снаряды всех типов
Дополнительное оснащение Т-90М представлено в виде двух пулемётов на 7,62 и 12,7 калибра.
На борту имеются управляемые ракеты , что способны пробить защиту вражеской техники, в том числе и динамическое бронирование. Данное оружие, также как и пушка осуществляют эффективную стрельбу не только в статике, но и в движении.
Из дополнительного вооружения присутствуют два пулемёта. Первый тип представляет собой зенитную установку, которая крепится к башенной секции. Другой вид оружия расположен в закрытой секции. Огонь производится из пулемёта под названием «Корд», который имеет большой калибр, а также может управляться на дистанционной основе. Оба вооружения отлично справляются с подавлением вражеской силы.
Тактико-технические характеристики танка Т-90М “Прорыв” (таблица)
Боевая машина этой серии существенно отличается своими показателями среди других танков. Среднее значение ттх представлено в таблице ниже: