Какие шины выбрать на лето 2023
Перейти к содержимому

Какие шины выбрать на лето 2023

  • автор:

Рейтинг лучших летних бюджетных шин, актуальных для сезона 2023 года

Предлагаем сегодня присмотреться к бюджетному сегменту шин, ведь не всегда дёшево — это плохо. Мы собрали топ-5 бюджетных шин от разных производителей на основании тестов авторитетных изданий, мнения экспертов и отзывов пользователей.

5 место — Sailun Atrezzo Elite

Асимметричная китайская шина, подогнана для европейских условий. Одно из тех китайских изделий, которое по качеству относится к среднему сегменту, а по цене — к бюджетному.

при низкой скорости довольно тихая;

понятно управляется в рамках езды на допустимой в городе скорости.

модель не подходит для агрессивной и скоростной езды.

Узор протектора рассчитан на различные условия, отлично идёт по сухой дороге в жаркий солнечный день и по глубоким лужам. Усиленная боковина и продольные рёбра — повышенная стойкость к боковым порезам и износостойкость. Но если вы любите быстро ездить и резко тормозить, то лучше пройти мимо этой модели, по словам экспертов, у неё есть проблемы с управляемостью при разгоне выше 100 км/ч, во время резких манёвров появляется скрип.

4 место — Matador MP 47 Hectorra 3

Matador — дочерний бренд компании Continental, известной изделиями премиум-класса, но и бюджетные модели производителю удаются. Шину тестировали эксперты журнала «За рулём» и признали моделью с отличными качествами при невысокой цене. По маркировке относится к скоростным шинам — индекс скорости Y, то есть шина выдерживает скорость до 300 км/ч.

мягкая, хорошо амортизирует неровности дороги;

Модель отлично ходит по сухой дороге и по глубокой воде. Дизайн протектора состоит из блоков, такая конструкция повышает прочность колеса и увеличивает срок службы. Это не премиальная шина, не прослужит так же долго, однако на 3–4 года стабильного пробега можно рассчитывать.

3 место — Белшина Artmotion

Белорусские шины, показывают неплохие ходовые качества по приемлемой цене. Заслужили уважение у отечественных водителей.

Модель хорошего качества, создана для использования в городе и для российского климата — не боится лёгких заморозков, жары, глубоких луж, жидкой грязи и плохого дорожного покрытия.

нежёсткие, комфортное движение по неровностям дороги;

это шина не для езды на высоких скоростях.

Модель с увеличенной прочностью и износостойкостью. В дождь не замечено аквапланирование, при движении по городу понятно управляется и держится за асфальт. Водители отзываются о шине как о выносливой и устойчивой к порезам и проколам.

2 место — Landsail LS388

По цене и качеству назвали оптимальным выбором в летнем сезоне текущего года. Изготавливают в Китае. Отлично держится на асфальте — и сухом, и мокром, уверенно идёт по грунтовке, хорошо «выгребает» из жидкой грязи, то есть эту шину можно выбирать для частых поездок за город.

хорошее соотношение качества и цены;

хорошо держатся за дорогу.

при установке не обойтись без балансировки.

Но бюджетный ценник всегда подразумевает, что есть у товара и недостатки, к сожалению, не обошлось без них и здесь. Водители отзываются о шине, как о сложно поддающейся балансировке, на внутренней части есть вплавления резины, без грузов при установке шины не обойтись.

1 место — Goodyear EfficientGrip Compact

Показывает отличную курсовую устойчивость, на лужах управляется вполне предсказуемо. Экономная, но только при соблюдении городского скоростного режима, то есть на уровне 60 км/ч.

акустический комфорт во время движения.

для своей цены держатся за дорогу не очень хорошо.

Модель отлично цепляется за лужи и грязь, предсказуема в манёврах до 130 км/ч, но только при аккуратном маневрировании. Но это жёсткая шина, экспертам журнала «За рулём» не понравилась управляемость шины на сухом дорожном покрытии.

Меняйте шины вовремя, чтобы сохранить безопасность на дороге. А купить лучшие шины для летнего сезона 2023 года вы можете в магазине «Колёса Даром», ссылки на модели найдёте в тексте.

Лучшие летние шины 2023: выбор «За рулем»

Акустический комфорт и плавность хода мы оцениваем на дорогах, испещренных различными неровностями: кочками, выбоинами, поперечными швами… А еще с разным по шероховатости асфальтом.

Пара самых комфортных шин – Nokian и Sailun. Обе катятся без лишнего шума. К плавности лишь незначительные претензии, поскольку на мелких неровностях они передают рельеф дороги чуть сильнее, чем ожидаешь от покрышек с относительно высоким профилем. Cordiant сумел дотянуться до «комфортабельного дуэта», но только в плавности хода.

Шумнее и жестче всех шины Viatti. Они громко озвучивают все несовершенства полотна, особенно стыки. На грубом асфальте нагрузка на уши ощутимо возрастает. Добавляет дискомфорта постоянное потряхивание на всех неровностях. Кажется, будто покрышки тяжелые и перекачанные.

Сравниваем аппетит

Экономичность оценивали в двух режимах – «загородном» на скорости 90 км/ч (ограничение на большинстве местных дорог) и на 60 км/ч (городской лимит).

Сравнить влияние шин на аппетит автомобиля помогают результаты «выбега» – прецизионно замеренная дистанция, которую проходит автомобиль, катящийся на нейтрали по горизонтальному участку дороги, соответственно, со 100 до 80 км/ч и с 70 до 50 км/ч. После пересчитываем полученные значения в «приведенный» расход топлива.

Самыми экономичными оказались шины Formula и Sailun. Лишь при скорости 90 км/ч к ним присоединились Hakka Blue 3 и Nordman SX3.

Наиболее прожорливой Весту делают шины Viatti, увеличивая аппетит по сравнению с лидерами упражнения на 0,2 л/100 км при «шоссейной» скорости и 0,3 л/100 км при «городской».

Грунтовый эксклюзив

Асфальт – это хорошо, но чуть в сторону от больших городов – и уже полно грейдеров и грунтовок. По ним ездят и легковушки. Готовы ли к этому их шины?

Оцениваем способность тронуться на грунтовом подъеме с уклоном 12%. В зачет эти данные брать не будем – шины все-таки асфальтовые, без маркировки M+S. Но результаты любопытны. Систему контроля тяги отключаем. Стартовать пытаемся по-всякому, внатяг и с пробуксовкой.

Увереннее всех на грунтовке тянет Nordman. Надежно трогает машину внатяг и лишь слегка подвисает, трогаясь с буксом – достойная хватка для шоссейных шин.

Самыми слабыми за пределами асфальта показали себя покрышки Viatti. Они даже при плавном старте то и дело пытаются сорваться в пробуксовку. Момент срыва при этом плохо понятен, что требует от водителя особой чуткости. И это – на сухом грунте.

Итоги

Все участники «основного состава» уложились в диапазон от 850 до 899 итоговых баллов, что по устоявшейся методике «За рулем» дает им право называться «хорошими». А еще мы сравнили среднюю стоимость каждой шины со «справедливой», определенной по нашей собственной методике.

На пятое (последнее) место вписалась шина Viatti Strada 2, заработав 851 балл. По тормозным свойствам на сухом покрытии уступает лишь флагману. На мокром тормоза средние. Остальные характеристики весьма скромные. Курсовая устойчивость – почти проблемная. Экстремальные маневры на дух не переносит, пугая нестабильными реакциями. В комфорте и экономичности похвастать нечем, да и цена на 2% выше справедливой. Это шины для неспешной езды по дорогам с хорошим твердым покрытием. Много ли таких в России?

На четвертой позиции – Formula Energy, набравшая 863 балла. Лидирует в экономичности на пару с Сайлуном, четко держит курс, средняя в комфорте. По тормозным свойствам слабовата, в первую очередь на мокрой дороге. Понравится в дальних поездках – курсовой устойчивостью и экономичностью. Но переплата наибольшая в тесте – 4%.

Марка, модель

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка протектора, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Уверенное торможение на сухом асфальте, среднее на мокром

Лучшие экономичность и курсовая устойчивость, стабильное поведение при экстремальном маневрировании на сухом асфальте

Сложные управляемость и курсовая устойчивость, низкая топливная экономичность, самые некомфортные

Самая низкая скорость выполнения маневра «переставка» на сухом асфальте

Вторую и третью строчки делят «россияне» Nordman SX3 и Cordiant Comfort 2 – оба набрали по 875 баллов. Они продаются с выгодой 3–4%, близки по уровню комфорта и несильно различаются в экономичности, но характеры у них разные.

Cordiant лучше по продольному зацепу, но хуже по скорости выполнения резкой смены полосы на мокрой дороге. В целом лучше сбалансирован, потому более универсален.

Nordman сильнее по поведению во время резких перестроений и чуток экономичнее, но слабее в тормозных свойствах. Подойдет тем, кто часто пользуется грунтовкой, а по асфальту ездит аккуратно.

Марка, модель

Средняя цена в интернет-магазинах
на момент подготовки материала, руб.

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка протектора, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Высокая скорость экстремального маневра на мокром покрытии, хорошая экономичность, понятная управляемость

Высокая скорость выполнения маневра «переставка» на сухой дороге, неплохая эффективность торможения,
комфорт

Худшая эффективность торможения на сухой дороге, скромная на мокрой

Худшая скорость выполнения экстремального маневра на мокром асфальте, небольшие претензии к управляемости

Из тех, кого точно можно будет купить в ближайшем будущем, предпочтителен единственный «китаец» – Sailun Atrezzo Elite (880 баллов). Эти покрышки хороши по безопасности, хотя и сложны в управляемости во время экстремального маневрирования. Всё хорошо с комфортом и экономичностью. А главное – Sailun можно приобрести по справедливой цене, тогда как у Nokian по нашей методике обнаруживается переплата в 1%.

Внезачетная Nokian Hakka Blue 3 и ее 941 итоговый балл поднимают планку на значительный уровень. Такой результат, по нашим стандартам, позволяет назвать шины «отличными». Hakka Blue 3 лидирует в безопасности и поведении, вместе с Сайлуном первая в комфорте, средняя в экономичности. Это шина для всех и вся, без ограничений.

Очень хочется надеяться, что с новыми владельцами завода она сохранится в производстве с прежним уровнем потребительских свойств.

10 лучших летних шин 2023 года

10 лучших летних шин 2023 года

Любая резина не вечна, даже если вы сторонник езды на комплектных шинах до состояния «сликов». В конце концов на дороге бывают разные ситуации — пропороть боковину покрышки это далеко не фантастика. А кому-то хочется большего от машины и он начинает перебирать диски и размеры шин. В общем, причины купить комплект новой летней резины у автомобилиста будут всегда.

Вместе с экспертом мы подготовили рейтинг лучших летних шин 2023 года и делимся с вами советами по выбору резины.

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Рейтинг топ-10 лучших летних шин по версии КП

Nokian Tyres Hakka Blue 3

Nokian Tyres Hakka Blue 3

Сама компания позиционирует продукт как премиальный, для мощных и спортивных легковушек. Может также использоваться с электромобилями и гибридами. А если у вас просто обычный автомобиль, без всяких там эпитетов вроде «мощный», «спорт-класс» и прочих, подойдет ли эта резина? Да, конечно, еще и довольны останетесь, коли цена устроит.

Шины максимально тихие и при этом «цепкие». Мокрую полосу отлично держат за счет увеличенного объема основных канавок и прочих изысков дизайна протектора. Смесь, из которой отлиты колеса, остается пластичной, несмотря на температурные колебания. В состав добавляют полимеры, которые снижают сопротивление качению и снижают расход топлива. В общем, к «ходовым» характеристикам колеса придраться сложно. Но не без минусов. В отзывах часть покупателей отмечают относительную непрочность резины: указывают на слабую боковину и вероятность появления грыж при наезде на ухабы.

Плюсы и минусы

Pirelli Cinturato P1 Verde

Pirelli Cinturato P1 Verde

Летняя резина от итало-китайского производителя шин. Cinturato P1 Verde можно легко встретить и в штатных комплектациях некоторых авто. Например, ее ставят на «фаршированные» Lada Granta. Шина выпускается в нескольких размерах. Диаметр — от 13 до 20 дюймов, ширина — от 145 до 275 мм, профиль — от 70 до 30 мм. Покрышка не боится колеи и хорошо чувствует себя даже в крутом повороте. Ямы Cinturato P1 Verde переносит стоически, но не переусердствуйте — боковины покрышки относительно мягкие.

Из-за этого можно легко получить грыжу или порез, после чего покрышка отправится на свалку. Рисунок протектора создан таким образом, что резина не боится аквапланирования. Но даже на раскисшую грунтовку на ней лучше не соваться — машина имеет все шансы застрять.

Плюсы и минусы

Dunlop SP Touring R1

Dunlop SP Touring R1

Производитель позиционирует эту летнюю резину как стандартную модель с повышенными износостойкостью и управляемостью на влажном и сухом асфальте. Протектор обладает переменной жесткостью. Это позволяет равномерно распределять нагрузку при маневрировании. За отвод воды на мокром асфальте отвечают три продольных канавки и поперечные прорези. Резину отличает более «округлый» профиль по сравнению с некоторыми конкурентами. Считается, что такой смягчает удары о поверхность и обеспечивает равномерную деформацию шины при износе.

Резину хвалят за тихую езду, короткий тормозной путь, а к недостаткам причисляют относительно невысокую курсовую устойчивость. То есть на лихих поворотах нужно быть предельно внимательным — полосу резина может не удержать.

Плюсы и минусы

На какие еще летние шины стоит обратить внимание

MICHELIN Pilot Sport 4 S

MICHELIN Pilot Sport 4 S

Элитная покрышка для элитных авто — так можно охарактеризовать Pilot Sport 4 S. Особое положение шины можно понять и из немалой цены — одно колесо стоит дороже, чем комплект (с запаской) резины на малолитражку. Размеры, в которых выпускается резина, соответствующие: диаметр от 18 до 22 дюйма, ширина от 135 до 355 и низкий профиль 25-45 мм. Причем у всех шин индекс скорости обозначается Y (до 300 км/ч). Конечно, на дорогах общего пользования даже на мощном автомобиле такие скорости невероятны, но на спортивном треке такая шина пригодится. Стоит ли говорить, что эта резина обеспечивает отличный зацеп и рулежку в поворотах.

Низкий профиль накладывает свои ограничения — даже небольшие выбоины на дорогах стоит объезжать, а контакта с бордюром боковина может и не выдержать. Оборотной стороной отличного сцепления является и быстрый износ — резина, что называется, может уйти за сезон.

И еще одна особенность — в межсезонье, когда температура воздуха опускается ниже +10 градусов, шины начинают излишне шуметь.

Плюсы и минусы

Yokohama Bluearth ES32

Yokohama Bluearth ES32

Недорогая летняя резина от японского производителя шин Yokohama. На рынке представлена в нескольких размерностях: диагональ — от 13 до 18 дюймов, ширина 145-245 мм, высота — 40-70 мм. На дорогах Bluearth ES32 зарекомендовала себя тихой покрышкой, со средней жесткостью и износостойкостью. В актив модели можно записать и низкое сопротивление качению, а значит накат увеличивается, а расход топлива снижается.

Кстати, шины этой серии, что продаются в России, производятся на заводе в Липецке (что не влияет на конечное качество продукта). Некоторые автомобилисты жалуются на мягкую боковину, но шина относительно недавно на рынке, а реальных случаев, когда бордюрный камень пробивал колесо пока нет.

Посетовать можно на рисунок протектора, в который норовят набиться мелкие камни, после чего на асфальте колеса начинают цокать.

Плюсы и минусы

Белшина Artmotion

Белшина Artmotion

Хоть продукция белорусского производителя шин многими автомобилистами игнорируется, потому что ее считают сильно упрощенной, но если бюджет ограничен, а летнюю резину покупать надо, то можно присмотреться к Белшина Artmotion. Она выпускается в четырех диаметрах: 13-16 дюймов. Ширина профиля может быть от 175 до 215 мм, а высота — от 55 до 70 мм (низкий профиль не про Белшину). Несмотря на невысокую цену, шины неплохо держат дорогу и не боятся аквапланирования.

Об акустическом комфорте мнение пользователей расходятся — одни автомобилисты считают ее шумной, а другие жалуются на вой. Резина по меркам современности «дубовая», что понравится далеко не всем.

Проблемным местом Белшины является ее нестабильное качество. Кому-то не везет и он сталкивается с расслоением резины после 10 тыс. км. Другие автовладельцы борются с дисбалансом, крепя грузы.

Плюсы и минусы

Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005

Эти шины называют «шоссейными». Их выделяет довольно эффективное торможение (даже в ливень) и высокие ходовые качества при резких маневрах и поворотах. Разрабатывали их японские технологи. Инженерам удалось вывести сбалансированный компаунд и интересный рисунок проектора. Модель отличается также увеличенной глубиной канавок на «плече». Хвалят разработку за экономичный расход топлива. К недостаткам можно условно отнести цену (продукт топовый в своем классе, тут по-другому никак), но куда важнее серьезная «нелюбовь» резины к колеям. В ней колеса и, как следствие, автомобиль начинают «плыть», резко теряется управляемость. Для неопытного водителя это может стать серьезным испытанием и проверкой на стрессоустойчивость.

Плюсы и минусы

Nokian Tyres Nordman SZ

Nokian Tyres Nordman SZ

Популярная модель летней шины от финской Nokian выпускается уже не первый год. Доступна в трех размерах — 16-18 дюймов. Ширина профиля может быть 205-245 мм, а высота — 40-55 мм. Управляемость на сухом и мокром асфальте неплохая, хорошо резина вгрызается в асфальт и при торможении.

Шины относительно мягкие и тихие. Кроме того, несмотря на свой дорожный характер, они неплохо себя чувствуют в легкой грязи (но без фанатизма). Шина вроде и прочная, но встречается брак в виде отслоения протектора. Есть и другая проблема — после 100 км/ч покрышки начинают сильно гудеть.

Плюсы и минусы

Nexen Nblue HD Plus

Nexen Nblue HD Plus

Летние шины эконом-класса. На удивление, за свою цену довольно тихие. Хотя к шумности моделей подобного сегмента, обычно, высоких требований и не предъявляют. Они довольно неплохо рулятся по сухой дороге и чуть теряют на влажной, но не критично. Кажется, резине чуть не хватает сцепления с полосой, из-за чего руль приходится выкручивать сильнее обычного. Но мы говорим про бюджетный вариант, поэтому для него это норма. Подойдет для спокойной езды по городским магистралям. На грунтовке колесо начинает откровенно уходить в пробуксовку, а водителю приходится очень дозированно выдерживать газ, чтобы авто могло «сцепиться» с полосой и поехать.

Плюсы и минусы

Viatti Strada 2 V-134

Viatti Strada 2 V-134

Хотя название явно тяготеет к чему-то итальянскому, резина на самом деле российская. Неплохой бюджетный вариант, который хвалят за достойную курсовую устойчивость, плавность хода и управляемость по сухой дороге. Резину отличает мягкость, так что если вы не фанат «дубовых» колес и хотите сэкономить — можно попробовать. Из недостатков вполне ожидаемо для бюджетников выделяется высокое сопротивление качению, шумность и увеличенный тормозной путь. Мокрая грунтовка или трава, загородная распутица — не для этих летних колес.

Плюсы и минусы

Как выбрать летние шины для автомобиля

С моделями летних шин, достойных внимания, разобрались. Теперь стоит выяснить, как подбирать резину под конкретный автомобиль и ваш стиль вождения. В этом нам поможет Александр Студков, владелец станции шиномонтажа.

Размеры

Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).

Как правило, там указано несколько допустимых размерностей. Однако, если вы не собираетесь менять колесные диски (официально – «колеса», потому что то, что мы привыкли называть «колесами» официально – «колесо в сборе»), стоит выбирать шины точно с тем же посадочным диаметром. Не совсем понимаете, о чем я? Затрудняетесь с прочтением «зашифрованных» в размерности цифр? На самом деле всё просто!

Например, в характеристиках или на шине, смонтированной на колесе вашего автомобиля указано: 205/65/R16, где

  • 205 – ширина протектора (та поверхность, которой шина соприкасается с дорогой – на неё нанесен «рисунок»), в миллиметрах,
  • 65 – высота профиля шины или, иначе, отношение высоты протектора к его ширине; чем больше значение, тем выше профиль и визуально больше расстояние от дороги до металлической поверхности колеса («диска»). В привычных миллиметрах это составит: 205×0,65 =133,25 мм,
  • R16 – шина «радиальная» (в принципе, большинство шин сейчас радиальные), а «16» – посадочный диаметр колеса («диска» – металлического или литого).

После того, как вы определились с размерностью: будь то тот же самый размер, или иной, но с тем же посадочным радиусом, или же с другим, но тогда придется покупать соответствующие колеса («диски»), переходим к выбору лучших летних шин для вашего автомобиля.

Протектор

Рисунок протектора летней шины может быть симметричным ненаправленным, направленным или асимметричным. Первый вариант считается наиболее универсальным для города и трассы. Универсальности добавляет им и то, что шины с легкостью можно менять местами, от этого их свойства не ухудшаются. С направленной симметрией значительно улучшается контакт покрышки с влажным покрытием. Но ставить их нужно строго по направлению вращения. Ассиметричный рисунок тоже можно назвать универсальным – характеристики такой шины сильно зависят от того, что в нее вложили инженеры. Например, часть рисунка может отвечать за работу на сухом асфальте, а другая – на мокром. Устанавливать такие шины нужно внимательно, исходя из маркировки на колесе.

Максимальная скорость

То, на какой скорости можно ездить на той или иной летней шине, зависит от индекса скорости конкретной модели. Он обозначается английскими буквами от M (130 км/ч) до Y (300 км/ч). Шины с максимальными характеристиками имеют высокий коэффициент сцепления с дорогой и минимальный тормозной путь. Но, конечно, такие колеса будут логично смотреться на новом «Мерседесе», а не городском «Солярисе».

Плавность хода и акустический комфорт

При выборе новых летних шин следует помнить, что хорошая управляемость часто идет довеском к жестковатой реакции на рельеф дорожного полотна. И наоборот – мягкие шины, проглатывающие ямки и разметку, могут подламываться даже в простом повороте при умеренной скорости. Так что подбирайте шину внимательно, смотря не только на тесты в интернете, но и на отзывы реальных автомобилистов.

То, как тихо в салоне вашего автомобиля, зависит не только от звукоизоляции, но и шин. Летние, конечно, намного тише, зимних, но бывают и громкие модели. Иногда шина начинает цокать из-за проектора, вернее особенности его рисунка, в который могут набиваться мелкие камни.

Ресурс

Тут следует различать две вещи – износостойкость проектора и то, как шина противостоит дорожным невзгодам. С первым все более-менее ясно – жесткая шина скорее всего проходит больше, а если вы любитель «притопить» или устроить бернаут, то резина может уйти и за сезон.

Обращайте внимание насколько у шины крепкая боковина. Боковые порезы при парковке дело нередкое, а ремонт такого зачастую невозможен – придется покупать новую покрышку. На недешевых авто уже не первый год используется технология несущих шин RunFlat. Даже с таким пробитым колесом можно проехать несколько десятков километров до шиномонтажа. Подойдут они далеко не всем моделям автомобилей, но если есть возможность поставить их, то не экономьте.

Популярные вопросы и ответы

Вместе с экспертом ответим на популярные вопросы читателей о выборе летней резины.

Тест летних шин 205/55R16 (ADAC, 2023)

Первый шинный тест Всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC прошел в 1973 году, после запрета на большей части германских дорог шипованных шин. В том самом первом тесте эксперты ADAC выясняли насколько безопасны фрикционные шины на снегу и в летних условиях на сухой дороге. И вот спустя 50 лет крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии совместно с партнерами провела большой юбилейный тест, в котором приняли участие 50 моделей летних шин размерностью 205/55R16 из различных ценовых сегментов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

В новом тесте итоговая оценка шин строится по принципу баланса, 70 процентов оценки формируют испытания на безопасность движения на мокрой и сухой дороге и 30 процентов — экономичность и экологичность шины, а также срок её службы.

Критерии безопасности движения — это поведение на сухом покрытии (весомость показателя — 40 процентов) и поведение на мокрой дороге (60 процентов).

На сухой дороге оцениваются:
— Комфорт при вождении: общее поведение шин при вождении ниже критического диапазона, например, курсовая устойчивость, реакция на действия рулем, прохождение поворотов;
— Поведение при вождении на пределе сцепных свойств: смена полосы движения, устойчивость в поворотах;
— Тормозной путь: оценка тормозного пути с АБС со скорости 100 км/ч.

На мокрой дороге оцениваются:
— Торможение: оценка тормозного пути с АБС со скорости 80 км/ч на асфальтовом и бетонном покрытии;
— Продольное и поперечное аквапланирование: оценка скорости всплытия шин и силы поперечного ускорения до начала аквапланирования в слое воды толщиной 7 мм и 5 мм соответственно;
— Управляемость: максимально быстрое прохождение извилистой трассы двумя тест-пилотами;
— Боковая устойчивость: максимально быстрое движение по кругу, покрытому водой.

Критерии экологического баланса — это пробег (40 процентов), износ шин (20 процентов), эффективность (20 процентов).

Пробег:
— Полигонные испытания: движение по дороге на расстояние около 15 000 километров. Каждые 2500 километров проводится лазерное измерение глубины протектора по всей окружности шины;
— Стендовые замеры: имитация движения на расстояние 5000 км. Лазерное измерение остаточной глубины протектора каждые 1250 километров;
— Оценка: экстраполяция оставшегося пробега до достижения минимальной глубины протектора в 1,6 миллиметра.

Износ шин:
Гравиметрическое определение степени истирания резины в мг/км/т (миллиграммов на километр на массу в тоннах) как среднее значение для комплекта шин.

Эффективность:
— Масса шины: влияние массы шины на динамику движения с точки зрения момента инерции колес при ускорении;
— Расход топлива: определение фактического расхода топлива при движении с постоянной скоростью 100 км/ч.

Шумность:
— Шум в салоне: субъективная оценка шумности двумя тест-пилотами при движении накатом на скорости от 130 до 30 км/ч на асфальтовых и бетонных покрытиях;
— Внешний шум: измерение шума при движении автомобиля по асфальту на скорости 80 км/ч с выключенным двигателем.

ДЕСЯТКА ЛУЧШИХ

При подведении итогов подробнее остановимся на лучшей десятке шин с наиболее сбалансированными характеристиками. На вершине итоговой таблицы юбилейного теста находятся относительно дорогие модели премиум-класса от Goodyear, Continental, Michelin и Bridgestone. При этом в топ-десять попали сразу две модели Continental — хорошо известная PremiumContact 6 и новая UltraContact с низким сопротивлением качению. Помимо представительниц финской Nokian Tyres и японской Falken, в десятку также попали шины корейских производителей Kumho, Hankook и Nexen. На вершине же пьедестала с оценкой 2.0 расположились Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Continental PremiumContact 6, обладающие наиболее сбалансированными характеристиками. Причем у последней уже есть преемница — PremiumContact 7, которая должна быть еще лучше.

Что касается остальных участниц теста, то двадцать одна модель летних шин удостоилась оценки «удовлетворительно», двенадцать моделей балансируют на грани «посредственной» оценки характеристик безопасности и еще 7 получили «неудовлетворительно» за тормозной путь в 1,5-2 раза длиннее, чем у лидеров тестирования.

Итак, рассмотрим подробнее результаты каждой из участниц, попавшей в топ-10 большого юбилейного теста ADAC 2023 года для летних шин размерности 205/55R16.

1-е место. Goodyear EfficientGrip Performance 2

Безопасность: у шины достойная обратная связь на сухом покрытии и безопасное поведение на пределе сцепных свойств, тормозные характеристики — выше среднего. На мокром покрытии эта модель блестяще проходит тест на торможение и управляемость с хорошим сцеплением в поворотах. Только в испытании на аквапланирование оценка падает до удовлетворительной. Экологический баланс: шины показали пробег выше среднего со средним уровнем износа и низкой истираемостью. Также у шины небольшая масса и сопротивление качению. Шумность шин на удовлетворительном уровне.

2-е место. Continental PremiumContact 6

Безопасность: у шины высокая обратная связь на сухой дороге, отличные качества на пределе сцепных свойств и самый короткий тормозной путь на сухой дороге. На мокрой дороге поведение также отличное — самый короткий тормозной путь в тесте и точная управляемость на мокрой трассе. Только аквапланирование оценивается, как удовлетворительное. Экологический баланс: в тесте на износостойкость шина показывает прогнозируемый износ с низкой истираемостью, из-за высокой массы шина не блещет эффективностью, но при этом шина достаточная тихая и комфортная.

3-е место. Michelin Primacy 4+

Безопасность: в целом у шины хорошее поведение на сухой дороге и уверенные характеристики на пределе сцепных свойств, при этом ощущается недостаток отзывчивости на действия рулем. Тормозной путь в пределах допустимых значений по сравнению со всеми участницами теста. На мокрой дороге Michelin получает хорошие оценки в тестах на длину тормозного пути, аквапланирование и управляемость. Это делает ее очень сбалансированной на мокрой дороге. Она обладает хорошим сцеплением и безопасными характеристиками вождения. Экологический баланс: по экологическому балансу Primacy 4+ получает второе место в тесте (лучше только Michelin e.Primacy). Очень большой прогнозируемый пробег и низкая истираемость.

4-е место. Bridgestone Turanza T005

Безопасность: у шины достойная обратная связь на сухой дороге, безопасное поведение на пределе и короткий тормозной путь на сухой дороге. На мокрой дороге Bridgestone уступает соперницам, показывая хороший результат на устойчивость к продольному аквапланированию и управляемость на мокрой дороге. Наблюдаются небольшие проблемы при поперечном аквапланировании. Экологический баланс: благодаря небольшому весу и расходу топлива шина обладает превосходной эффективностью, но ее прогнозируемый пробег оценивается только, как достаточный.

5-е место. Nokian Tyres Wetproof

Безопасность: шины впечатляют своими ходовыми качествами, хорошая обратная связь на сухой дороге, абсолютно безопасна на пределе, а также короткий тормозной путь на сухой дороге. Относительно короткий тормозной путь на мокрых покрытиях, устойчивость к продольному аквапланированию и хорошая управляемость. По боковому аквапланированию шина не выходит за рамки удовлетворительной оценки. Экологический баланс: общая оценка удовлетворительная. Прогнозируемый пробег и истирание недостаточные. Тем не менее, благодаря небольшой массе и низкому расходу топлива у данной модели хорошие показатели эффективности.

6-е место. Falken Ziex ZE310 Ecorun

Безопасность: шина получила высшую оценку в тестах на сухой дороге. Образцовая обратная связь, безопасное поведение на пределе возможностей, а также достаточно короткий тормозной путь. На мокрой дороге также достаточно короткий тормозной путь и хорошая управляемость, но устойчивость к боковому аквапланированию недостаточна. Экологический баланс: хорошие оценки за прогнозируемый пробег и истирание, но недостаточная экономичность из-за высокой массы.

7-е место. Continental UltraContact

Безопасность: короткий тормозной путь и в целом безопасное поведение на пределе, но средняя обратная связь на сухой дороге. На мокрой дороге хорошие результаты на торможении, а также по управляемости с хорошим сцеплением и безопасными характеристиками вождения. Однако шина недостаточно устойчива к продольному и поперечному аквапланированию. Экологический баланс: один из лучших результатов в тесте. Прогнозируемый пробег очень хороший, а оценка износа едва не дотягивает до отличного результата. Шина также отличается малым весом и низким расходом топлива.

8-е место. Kumho Ecsta HS52

Безопасность: удовлетворительная обратная связь на сухой дороге и безопасное поведение на пределе возможностей. Тормозной путь достаточно короткий. На мокром асфальте худший результат среди лидеров, но при этом шина обладает достаточным запасом устойчивости к продольному и поперечному аквапланированию, а также безопасной управляемостью. Экологический баланс: средние результаты по износостойкости и пробегу, а также не самая высокая экономичность.

9-е место. Hankook Ventus Prime4

Безопасность: удовлетворительная обратная связь на сухом асфальте с безопасным поведением на пределе сцепных свойств. Короткий тормозной путь. На мокрой дороге шина показала себя с лучшей стороны на торможении и управляемости с высоким уровнем сцепных свойств. Средние результаты по устойчивости к аквапланированию. Экологический баланс: хорошая оценка за прогнозируемый пробег и истирание.

10-е место. Nexen N’Fera Primus

Безопасность: хорошая обратная связь на сухой дороге и безопасное поведение на пределе. Худший результат на торможении среди лидирующей группы, не выходящий за пределы безопасности. На мокрой дороге N’Fera Primus получает хорошие оценки за торможение и аквапланирование. Экологический баланс: прогнозируемый пробег и истираемость оцениваются на удовлетворительном уровне.

Автор: ADAC

Другие тесты

Стиль вождения: Агрессивный

Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Тесты шин

Веб-сайт одобрен MICHELIN

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2023 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *