Поговорим о древних иномарках
Меня тут постоянно обвиняют в нелюбви к ВАЗам – и, соответственно, в любви к старым иномаркам. Что ж, давайте, действительно, соблюдать баланс. На сей раз поговорим о старых (вернее – древних) иномарках. Под «древними» я в данном случае понимаю машины в возрасте более 20 лет.
На самом деле, среди владельцев этих (и любых других машин) есть как вполне адекватные люди, так и сектанты. Причем секта любителей древних иномарок полностью симметрична секте любителей ВАЗов. Одни говорят, что Лада – лучшая машина и никакая иномарка ей в подметки не годится, что ведро запчастей на «Жигули» стоит пять копеек, а пассивная и активная безопасность придуманы для лохов. Другие с таким же рвением заявляют, что иномарки сделаны для людей (в отличие от «тазиков») и что машина, сошедшая с конвейера 25 лет назад, десять раз битая и кое-как восстановленная, на самом деле вечная и лучше любой новой. Потому что, дескать, «тогда их делали инженеры, а не маркетологи» (очень забавная байка, о которой надо как-нибудь написать отдельно).
И у тех, и у других на вооружении огромное количество «историй из жизни» (а проще – охотничьих баек), которые должны доказать их правоту. И на человека, который собирается купить машину в диапазоне до полумиллиона рублей, обрушивается целый шквал эмоций. «Бери Ладу! – Нет, бери иномарку!»
Кто же прав? А однозначного ответа на этот вопрос нет. Потому что все зависит от конкретной суммы, которая есть на покупку машины.
Допустим, у Вас имеется 100-120 тысяч рублей. Я бы, не задумываясь, купил на эти деньги «Волгу» — по причинам настолько очевидным, что даже нет смысла о них писать. Но если человек не хочет ездить на «Волге» по религиозным соображениям, у него есть выбор: либо ВАЗ, либо старая иномарка. Среди последних особой популярностью пользуются машины, которые когда-то, четверть века назад, были качественными и престижными – все эти БМВ 7-й серии, Мерседесы Е-класса, Ауди 100, «Пассаты» В3 и так далее.
И вот в этом случае я однозначно скажу, что надо покупать ВАЗ.
Почему? Начнем с самого начала.
Осознайте, что действительно хорошую машину (надежную, комфортную, безопасную…) Вы за эти деньги не купите. В принципе. Сто тысяч стоит средненький скутер, а Вы хотите купить автомобиль. И от того, что сто тысяч для Вас – большая сумма, эти машины лучше не становятся.
Вы можете купить за 100 тысяч десятилетний ВАЗ-2110 или 2115. Да, это будет уже побитый жизнью экземпляр. Не ухоженная дачная лошадка седого дедушки (какую многие видят в своих эротических снах), а машина, которую гоняли в хвост и в гриву, которую били и кое-как чинили, на которой «бомбили» и возили цемент. Но с ВАЗом цена Вашей ошибки гораздо ниже. Главное – смотреть, чтобы кузов не был ржавым в хлам и закрученным винтом после ДТП с парой трупов. Ну и чтобы двигатель не был при смерти. Все остальное лечится недорого, запчасти есть в любом магазине, за ремонт возьмутся в любом сервисе за углом. Если от «Лады» через неделю после покупки что-нибудь отвалится (а оно обязательно отвалится – не через неделю, так через месяц), Вы не схватитесь за сердце, а чертыхнетесь и пойдете в магазин.
Совсем другое дело – древняя породистая иномарка. Во-первых, мастеров по ним еще надо поискать. Например, четверть века назад ведущие производители как раз экспериментировали со всякими механическими инжекторами и тому подобными сложными системами. Найти сегодня тех, кто сможет настроить такую штуку – задача непростая даже в пятимиллионном городе. В один прекрасный день Вы можете обнаружить, что чинить Вашу машину никто не умеет!
Вернее, умеет старый мастер дядя Вася, но он будет это отрицать даже под пыткой. Потому что дядя Вася не первый день живет на свете и знает, что если юноша купил иномарку по цене старых «Жигулей», то и платить за ремонт он тоже хочет как за старые «Жигули». А если предложить этому юноше купить новые запчасти, он сперва упадет в обморок от их цены, а очнувшись, станет требовать, чтобы дядя Вася где-нибудь нашел и поставил ему бэушные, да еще и дал на них гарантию. Потому такой проблемный клиент дяде Васе совершенно не нужен – его услуги и без того нарасхват у более платежеспособных владельцев более новых машин.
И вот мы плавно переходим к запчастям. Допустим, Вы купили «Вольво» родом из 80-х. Машина бодрая, живая, все с ней отлично, только карбюратор барахлит. После бесплодных попыток его настроить Вы узнаете, что карбюратор при смерти, а новый такой же стоит в полтора раза дороже, чем Ваша машина. Купить на разборке? Да они у всех машин, попадающих туда, в таком же состоянии, как Ваш. Остается либо отправлять Вашу любимицу на разборку (из-за карбюратора!), либо колхозить что-нибудь отечественное.
Там, где владелец «Лады» лишь усмехнется и наскребет мелочь по карманам, Вы схватитесь за сердце и будете подсчитывать, сколько месяцев Вам есть «Доширак» на завтрак, обед и ужин. У друзей на «Королле» сломался моторчик дворников. На разборках их не достать, новый стоит 300 долларов. Уже второй год они в итоге катаются без дворников. У знакомого на БМВ 7-й серии полетел генератор. Самый дешевый вариант – 1500 долларов. Это стоимость всей его машины. Он плюнул и приколхозил генератор от «восьмерки».
Кстати, приколхозить что-нибудь от «Жигулей» — любимое занятие владельцев древних иномарок. В итоге от оригинальной машины, «сделанной инженерами» и «с миллионным ресурсом», за 25 лет не остается почти ничего. Мой хороший знакомый, фанат и знаток «Пассатов» В3, решил восстановить полноприводный универсал. При покупке машина выглядела довольно бодро и свежо. Пока он не полез вглубь. Сколько он нашел следов некачественного кузовного ремонта, незаметных снаружи! Сколько «оригинальных технических решений», а проще – колхоза! И так практически с каждым экземпляром. По его словам, «бэ-третьи в Питере закончились пять лет назад». Те, что можно купить за 100 тысяч, представляют собой груду плохо скрепленных между собой китайских и российских запчастей. От «Фольксвагена» там только часть кузова (хорошо, если большая), блок двигателя и шильдик.
Тем не менее, народ покупает такие машины. И я знаю массу историй, когда человек, пересев с ВАЗа на древнюю иномарку, через некоторое время продает ее и снова покупает ВАЗ. Не потому, что ошибся с выбором конкретной машины – а потому, что выбирать в этой ценовой категории просто нечего. Это почти стандартная биография небогатого автовладельца: Лада (или «Волга») – древняя ино (Форд «Скорпио», Ауди 100 и т.п.) на 3-6 месяцев – снова Лада (или «Волга»).
Пример: знакомый купил «Скорпио». Первые три месяца радовался – машина катается, ничего делать не надо! Стал говорить про «вечные автомобили» и тому подобное. Через три месяца машина начала сыпаться. Делал, утешал себя тем, что «сейчас вот это починю, и буду ездить и радоваться». Еще через три месяца движок словил клин на дороге местного значения в 100 километрах от города. Ремонт? В два-три раза дороже машины. Купить такой же движок? Тоже деньги, к тому же неизвестно, сколько он после этого протянет. Продал останки «Форда», купил «Волгу». И таких историй я знаю десятки.
Вы можете сказать, что те же «бэ-третьи» можно найти в отличном состоянии. Я с этим не спорю. Только все они уже давно в руках ценителей, и за сто тысяч Вам их никто не продаст. А за триста Вы и сами не купите.
Еще к вопросу о запчастях. Одно время я довольно тесно общался с владельцем небольшого сервиса, занимавшегося ремонтом старых «Транспортеров». И вот сидим мы как-то, пьем чай, а он мне рассказывает:
— Мы, когда коробку человеку перебираем, гарантию не даем.
— Почему?
— Потому что там все комплектующие б-у, причем потрепанные. Иногда приходится одну проводку из нескольких сращивать.
— А почему не купить новые? (Наивный вопрос волговода)
— А потому что комплект новых стоит, как сама машина!
Он же рассказывал о том, что раньше они занимались и «Фордами», но бросили это дело. Потому что запчасти на старые «Форды» очень сложно подобрать. Надо знать не только модификацию, но и месяц выпуска. Иногда в начале года на одну и ту же модель ставили одну запчасть, а в конце – другую.
И я ему охотно поверил. Я сам, когда десять лет назад впервые пришел в магазин за запчастями для «Гольфа», испытал настоящий культурный шок. Я попросил что-то очень простое по подвеске, а продавец достал из-под прилавка толстый каталог и начал меня расспрашивать, какая у меня модель двигателя и какой год выпуска автомобиля. Опять же, для волговода (как и для владельца «Лады») картина совершенно дикая.
Соответственно, поскольку родные детали уже давно отходили свой срок, а меняют их на китайский или отечественный подвальный продукт, никакой особой надежности в древних иномарках за 100 тысяч рублей давно уже нет. Это, по сути, трупы, которые держатся на плаву только благодаря нашей общей бедности, а в развитой стране давно бы уже отправились в утиль. Многие их владельцы боятся далеко отъезжать от дома – чтобы не разориться на эвакуаторе.
Так выглядит ситуация, если у Вас в кармане всего-навсего 100 тысяч рублей. Но чем больше эта сумма, тем интереснее становится выбор. Тем больше шансы найти иномарку (пусть самую простенькую, типа «Акцента») в приличном состоянии. Да, конечно, риски здесь по-прежнему выше, чем в том случае, если Вы берете ВАЗ. Но тщательно выбирать надо любую машину, а кто совсем не хочет рисковать, тот, как известно, и шампанского никогда не попробует. И в диапазоне 250-300 тысяч, например, мой выбор – однозначно НЕ «Лада».
Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 809d4824bbec68bc • Your IP: Click to reveal 185.252.223.4 • Performance & security by Cloudflare
10 машин с очень большим пробегом, которые можно смело покупать
alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />
В мире существует масса рейтингов надежности, основанных на статистике поломок тех или иных моделей. Например, в Германии рейтинги надежности составляют операторы техосмотра Dekra и TUV, а также немецкий автомобильный клуб ADAC. Самые крупные исследования в США выпускают независимая организация Consumer Reports и маркетинговое агентство J.D. Power, которые проводят анкетирования тысяч автовладельцев.
Рейтинги надежности подержанных автомобилей различаются от исследования к исследованию, но если обратить внимание только на машины с большими пробегами, то самыми стойкими во всем мире считаются примерно одни и те же модели.
Subaru Forester
Тот факт, что более 15% американских владельцев Forester не желают менять свою машину даже после более чем 10 лет эксплуатации говорит не только о том, что у марки преданная аудитория, но и о надежности конкретно этой модели — Forester разных лет всегда находятся рядом с тройкой лидеров американских рейтингов. Кроссовер никогда не покупали для гонок, а конструкция стандартных версий с атмосферными моторами и простейшим 4-ступенчатым «автоматом» считается неубиваемой. Все это справедливо как для машин второго поколения (SG), так и третьего (SH).
Ford Fusion
Компактные модели редко оказываются в рейтингах надежности из-за изначально дешевой конструкции, но микровэн Fusion, который выпускался в Германии с 2002 года, действительно славится своей надежностью даже если речь идет о машинах возрастом почти 20 лет. Автомобиль оснащался простыми атмосферниками объемом 1,4 или 1,6 л, чаще всего в паре с «механикой», и имели крепкую подвеску с большим клиренсом. Не выдерживает времени лишь дешевая отделка салона.
Toyota Corolla
Семейство Corolla не случайно является самым массовым на планете. Эталоном в смысле надежности обычно считают машины девятого поколения с индексом E120, владельцы которых ездят без серьезных поломок на протяжении как минимум десяти лет. Кузов не ржавеет, а атмосферные двигатели объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л без ремонта ходят несколько сотен тысяч километров. Владельцы возрастных машин отмечали лишь проблемы с второстепенной электрикой.
Это может показаться странным, но спорткар с турбомотором стабильно входит в рейтинги надежности автомобилей с большим пробегом и возрастом до 20 лет, если речь идет о машинах первого поколения в заводском исполнении и с передним приводом. 4-цилиндровый мотор 1,8 имеет наддув, но в целом гораздо проще современных аналогов, а до появления коробки DSG на машину ставили надежный «автомат» Tiptronic. Беречь владельцам приходится только турбину.
Audi A6 второго поколения возглавил немецкий рейтинг надежности ADAC еще 15 лет назад, и с тех пор изменилось мало — более новые версии стабильно входят в топ трех- и пятилеток, а старые — в рейтинги машин старше 10 лет. Пятнадцать лет назад основу гаммы составляли атмосферные моторы V6, и эти версии на ходу и сегодня. Вариатор и пневмоподвеска надежностью, напротив, не отличались. Следующий A6 третьего поколения обзавелся массой электроники, что тоже немного уменьшило общую надежность модели.
Mercedes SLK
Еще один нестандартный автомобиль, который постоянно входит в десятку самых надежных поддержанных машин возрастом от 10 до 20 лет. Все благодаря высокому качеству сборки и сравнительно простой конструкции. Двигатели модели первого поколения оснащались приводными нагнетателями, а 5-ступенчатый «автомат» собственного производства считался чуть ли не вечным. Эти машины до сих пор встречаются на дорогах, но за годы производства их было изготовлено не так много, поэтому найти достойный экземпляр сложно.
Toyota RAV4
Девять из десяти владельцев Toyota RAV4 никогда не сталкивались с техническими проблемами, причем это касается даже машин второго поколения, которые выпускались с 2001 года. У остальных владельцев проблемы возникали без какой-то системы, а претензий к электрике вообще почти не бывает. Атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,4 л можно назвать вечными, «автоматы» — практически неубиваемыми. Обслуживание подвески может оказаться недешевым, но требуется редко.
Традиционно высокие рейтинги надежности марки Honda обеспечивает в первую очередь кроссовер CR-V, который без проблем выхаживает не меньше 300 тыс. км без серьезного ремонта. Организация Consumer Reports много лет подряд называется его лидером по надежности в своем классе, а немецкий TUV стабильно ставит его в тройку лидеров среди машин до 10 лет. Наконец, в России CR-V признан самым надежным подержанным автомобилем возрастом более 20 лет по данным CarPrice (имеются ввиду машины второго поколения). Подвеска и коробки передач славятся надежностью, как и атмосферные моторы.
И сам бренд, и его флагманский кроссовер много лет подряд удерживают верхние строчки американских рейтингов надежности. По данным J.D. Power Lexus RX доставляет владельцам меньше проблем, чем любой другой одноклассник. Показатель степени надежности этого кроссовера составил очень приличные 95,35%, а сама марка много лет подряд делит верхние строчки рейтингов надежности с брендом Toyota. Те же оценки дает машине и британское издание Auto Express. С большими пробегами можно брать модели второго и третьего поколения, но только с атмосферными моторами.
Toyota Camry
Уникальный автомобиль, которому в России много лет подряд нет равных в сегменте новых бизнес-седанов, удерживает лидерство и на вторичном рынке. Ровно та же ситуация наблюдается в США, а вот в Европе эта модель не продается уже давно. Американский Consumer Reports утверждает, что эти седаны ездят без проблем более 300 тыс. км, а двигатели (кроме V6 3,5) и коробки передач называет «миллионниками». На дорогах полно очень бодрых машин пятого (XV30) и шестого (XV40) поколений, которые годами сохраняют высокую остаточную стоимость.
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.
Их не забыть, и они еще ездят: лучшие народные авто из 90-х
В текущем году белорусы чаще всего отдавали предпочтение корейской марке Hyundai и его бюджетной версии Accent в максимальной комплектации, а также прельщались японскими и французскими машинами российской сборки от известных брендов Nissan и Renault. А вот что и почему выбирали наши соотечественники 15-20 лет назад — вспоминает и разбирается Автомалиновка. Мы составили рейтинг самых народных фаворитов 90-х — «золотой» эпохи автомобилестроения — и попытались раскрыть секреты их надежности и долголетия.
10. Skoda Octavia (1996 – 2004)
Skoda Octavia – потенциальный шедевр, с которого, собственно, и поднялась новая волна интереса к чешской марке. Ее успех был генетически предопределен сразу после того, как Skoda вошла в состав концерна Volkswagen. Белорусы тут же присмотрелись к новоиспеченной модели и единогласно резюмировали: «В точности, как Фольксваген – только дешевле».
Что же, доля правды в этом есть. Под капотом «Шкоды» действительно прятались немецкие моторы. Среди них бензиновые агрегаты – объемом 1,6 л -1,8 л и мощностью от 75 л.с. до 125 л.с., включая 1,9-литровый турбодизель, выдающий 90 лошадиных сил. Еще встречался 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом и мощностью 150 л.с., но он получил одобрение лишь среди любителей динамичной езды.
В Беларуси использовались как экономичные дизели с системой прямого впрыска, так и бензиновые моторы. Выбор того или иного агрегата зависел от стиля езды — в этом плане производители Skoda не ставили водителям никаких рамок и открывали доступ к нескольким модификациям.
Из минусов – примитивный дизайн и скромных размеров пространство для задних пассажиров, что, кстати, с лихвой компенсировал очень вместительный багажник. Его объем – 528 литров, который при сложенном заднем диване и вовсе поднимался до отметки 1330 литров.
В плане надежности Octavia смотрелась вровень с машинами немецких марок и ничуть не уступала одноклассникам. Немецкое качество и традиционно привлекательные цены прибавили ей если не преимущества, то, как минимум, уважения. В настоящее время стоимость чешской модели на вторичном рынке колеблется в диапазоне от $ 3200 до $ 7200.
Доступность и репутация благонадежной «лошадки»: так чем не идеальный автомобиль для белорусского водителя?
9. Renault Scenic (1996-2003)
Первое поколение Renault Scenic долгое время держалось на хорошем счету у автолюбителей СНГ. Французский автомобиль удачно совмещал самое лучшее от «легковушек» (универсальность) и только положительное – от минивэнов (практичность).
Похоже, у него также неплохо получалось синтезировать в себе типичные для своего класса достоинства и недостатки. Среди первых фигурировали превосходный обзор с позиции высокой посадки, потенциал внутреннего пространства и несколько интересных решений в области трансформации салона. В числе вторых – упоминались заметные крены при поворотах и недолговечность электрооборудования.
Линейку агрегатов Scenic позаимствовал от модели Megane: в основном это дизельные и бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2 литров (мощностью от 75 до 140 л. с.).
В нашей стране наибольшее распространение получил двигатель 1.9 TDi, прошедший проверку временем и качеством топлива. Неприхотлив в работе и прост в обслуживании — такой вердикт ему вынесли белорусские водители.
С одной стороны, «французов» не сильно жаловали. Где-то в сознании белоруса прочно укрепилась мысль о дороговизне их обслуживания и ремонта. И в этом был свой резон. В качестве контраргумента называли и спорную надежность этих машин. Им приписывали степень, еще очень далекую от уровня немцев или японцев, что почитались в масштабе мирового автопрома.
С другой же — большой опыт рыночных продаж, огромный выбор запчастей и демократичные цены заставляли многих белорусов всерьез задуматься о приобретении стильного компактвэна. Тем более что сейчас примерная стоимость французской модели составляет $ 3500 и предложений на вторичном рынке предостаточно.
8. Citroen Xantia (1993-2001)
Немного французского шарма — Citroen Xantia. Именно она озолотила герб родного дома не столько в области стилистических решений, сколько в плане технических изобретений. Наряду с природной харизмой автомобиль вобрал в себя отборные качества полноценного оснащения, комфортного интерьера и безупречного управления. Пожалуй, общий образ машины омрачает лишь единственное «но»: чересчур широкие С-образные стойки, которые неизбежно заслоняют обзор заднего вида.
В остальном — специалисты итальянской студии Bertone продолжили претворять в жизнь авторский дизайн и еще больше подчеркнули ходовые качества автомобиля, которые исключали из списка недостатков любые поводы для волнений.
Главная «изюминка» Xantia — гидропневматическая подвеска, отчего Citroen двигается и тормозит с филигранной точностью, в том числе благодаря антиблокировочной системе.
Модель встречается на просторах Беларуси с богатой и темпераментной гаммой моторов. Их объемы варьируются от 1,6 до 3 литров, а мощности – от 88 до 190 л.с. Правда, самые мощные (шестицилиндровые) агрегаты – большая редкость для нашей страны.
Несмотря на все прелести «Ксантии», ей сложно избежать определенной доли недоверия, характерной для многих иномарок французского производства. Подобный скепсис во многом связан с хлопотами ремонта и недостатком автосервисов, в которых могут надлежащим образом обслужить ее козырную подвеску. Так что прихотливой «француженке» приходилось ежегодно разбивать обидные стереотипы и доказывать свою практичность в условиях агрессивных дорожных реалий. Если и у вас возникнет желание испытать Xantia на прочность, стоит присмотреться к разным вариантам подержанной модели, чья минимальная стоимость начинается с $800.
7. Peugeot 406 (1995-2004)
Модель 406 продолжает традиции французской компании и с не меньшим успехом штурмует просторы Европы. С претензиями могучего «льва» считаются везде и всюду: эффектная внешность и динамичный силуэт обеспечили Peugeot путевку в бизнес-класс на годы вперед.
Но выразительный имидж далеко не первая причина, из-за которой многие адепты комфорта сходили с ума.
Любить себя и щадить своих пассажиров – вот что главное и вот что значит иметь дело с 406-й моделью. Она и вправду показывала себя во всей красе на реальной трассе. Система амортизации буквально возрождала призабытые достоинства французских автомобилей, в результате чего Peugeot 406, словно удалый молодец, проскакивал неровности с немыслимой легкостью.
А все потому, что Peugeot не только унаследовал двигатели от прошлой модели, но и внедрил новейшие разработки собственного производства. Их многочисленная палитра насчитывала более 10 версий моторов, чьи объемы варьировались от 1,6 до 3 литров (мощностью от 88 до 207 л. с.). Однако наибольшим спросом в РБ пользовались 2- и 2,2-литровые турбодизели (мощностью 90-137 л.с.). Их главные преимущества — экономичность и гораздо большая мощь — ставили эти двигатели на планку выше в сравнении со старыми версиями.
Хотя в отношении «Пежо» оставались нарекания касательно внутреннего убранства авто. Сиденья оставляли желать лучшего с эстетической точки зрения и плохо регулировались по высоте. Впрочем, это не мешает нам говорить о 406-й модели и ее надежности если не в превосходной степени, то хотя бы с дозированным чувством восторга. Плюс осознание ее адекватной стоимости на территории Беларуси – сегодня примерно $3000 — по сей день ставит эту модель в ряд народных любимцев.
6. Opel Vectra А (1988 – 1995)
Первое поколение Opel Vectra под индексом А попадало под определение скромного типажа машины и было рассчитано на «всеядного» автолюбителя. Об этом можно судить по его незатейливой светотехнике и беспафосной внешности.
Что и говорить, отсутствие фантазии и минимум эмоций стали секретным оружием Vectra, предназначенным для продвижения в класс повседневных и солидных автомобилей.
Практичная, с хорошей плавностью хода и актуальным внешним видом, Vectra стала очень популярной среди белорусов. Ее поклонники редко ошибались при выборе моторов. Практически все из них экономичные, тихие и резвые агрегаты, за исключением разве что 1,7-литровых дизелей, работа которых сопровождалась высоким уровнем шума. Куда большим спросом пользовался, например, бензиновый двигатель NVH объемом 1,4 литра и мощностью 75л.с. Или X16SZ, выдававший 71 силу при объеме в 1, 6 литров.
Несмотря на то, что немецкая модель никогда не возглавляла автомобильный хит-парад, ее хорошая репутация имела долгоиграющий эффект и поддерживалась разумным ценником как в 90-е годы, так и в первое десятилетие нынешнего века. Сегодня же вектровский «середнячок» в более-менее пристойном состоянии оценивается в среднем в $ 1500.
5. Opel Zafira (1999-2005)
Opel Zafira – так называемый бестселлер белорусских дорог, уже давно ставший синонимом «семейного счастья». Почему так — догадаться несложно. Ведь под компактной внешностью минивэна, как выяснилось, скрывался необъятный салон и очень вместительный багажник. Но все же главное сокровище Zafira – концепция организации внутреннего пространства, известная под названием «Flex 7».
Благодаря фирменной инновации или системе «5+2» салон автомобиля чудесным образом изменялся под настроение и нужды потребителей. С одной стороны – увеличивал количество посадочных мест с пяти до семи, с другой же, наоборот, — запускал механизм складывания кресел и таким образом освобождал пространство под полезный объем грузового отсека – до 490 л, а в случае особого изменения конфигурации задних кресел – и вовсе до 1700 литров (!). В общей сложности, интерьер «Зафиры» допускал около 49 вариаций по трансформации салона авто.
Впрочем, на этом список комплиментов и возгласов одобрений не заканчивается. Следующим пунктом в списке достоинств Opel Zafira значится линейка силовых агрегатов, позаимствованная у донорской модели Astra объемом от 1,6 до 2,2 литров (мощностью от 100 до 192 л.с.). В том числе версия 1,6 CNG (97 л.с.), работающая на природном газе.
Правда, наибольший спрос на белорусской земле снискали 1,6- и 1,8-литровые бензиновые моторы. Простота их строения, дешевизна обслуживания и высокие шансы «пробежать», как минимум, 400-500 тыс. км перед первым капитальным ремонтом играли первостепенное значение для сноровистого и экономного автовладельца.
Практичность, а местами уместная спортивность Zafira в полной мере объясняют, почему наш народ до сих пор знает и любит этот компактвэн. Если вы тоже из числа почитателей единственного семейного «старичка» — на вторичном рынке уйма предложений. К тому же по нынешним временам очень интересных и перспективных. К примеру, на нашем сайте цены на «Зафиру» начинаются от $4 650, а стоимость хорошо укомплектованных вариантов доходит до $10 000.
4. Mercedes E-Class (W210) (1995-2000)
Четвертое место в нашем рейтинге заслуженно занимает Mercedes E-Class (W210). Он приобрел поистине «фольклорное» значение благодаря высокому уровню комфорта и безопасности. А недорогое обслуживание и простота в управлении отлично дополнили гармоничный образ народного любимца.
Мало того, что автомобиль обладал всеми достоинствами седана, так еще и достигал совершенно невероятной идеологической высоты: для немцев автомобиль виделся пределом всех мечтаний, а на белорусов само слово «Мерседес» уже оказывало магическое воздействие.
Что касается штутгартских моторов, то в линейке силовых агрегатов значились варианты мощностью от 95 до 354 лошадиных сил. Они не только славились надежностью и экономичностью, но и смело выдвигали все семейство в разряд так называемых «миллионников». На отечественном рынке были более доступны бензиновые агрегаты — 4-цилиндровые моторы. Они считались очень надежными, но слегка шумноватыми в процессе работы.
Кажется, нам есть за что ценить средний класс с четырёхглазой физиономией. Автомобиль безукоризненно движется по прямой, сохраняет устойчивость на дороге, а еще бросает вызов даже самому осторожному белорусу. Сегодня его просторный салон и вместительный багажник отвечают привередливым требованиям практичности, а «спокойные» цены (от $ 1100 до $ 8000) заставляют вкладывать средства в экономику чужой страны, и тем самым поощрять самодовольство звездного концерна.
3. Volkswagen Golf III (1991-1998)
В тройке народных любимцев заслуженно держится Volkswagen Golf. Его целевая аудитория – это те, кто надежность и экономичность машины всегда ставит на первое место, а уровню комфорта придает второстепенное значение.
Впервые в своем классе третий «Гольф» оснастили V-образной «шестеркой» объемом 2,8 литров и мощностью 174 л.с. Но кто ж его покупал? Правильно, единицы. А первый дизельный GTI объемом 1,9 л (110 л. с.) по-прежнему оставался предметом жарких дискуссий и объектом особого интереса. Его появление поспособствовало пристрастию европейцев к дизельным моторам.
“Гольф” 3 и сейчас чувствует себя уверенно на дороге, в ремонте неприхотлив, в эксплуатации почти не капризничает – этим он и цепляет фанатов стабильных ходовых качеств и недорогого обслуживания.
Тем более сейчас купить его можно по очень либеральной цене от $ 1000 до $ 5100.
2. Audi 100 C4 (1990-1994)
Еще один успешный игрок среди самых популярных авто 90-х. Не в обиду сказано Mercedes и BMW, но престиж Audi 100 C4 завоеван далеко не хитрым рекламным ходом или газетной шумихой, а прекрасной технической биографией, надежностью и достойными динамическими параметрами.
Широкая гамма силовых агрегатов подходит для каждого потребителя. Хотите экономичную модель — ищите дизель TDI мощностью 115 л.с. Недостаточно мощи – тогда выбирайте маленький мотор со 150 л.с. – и будет вам счастье.
Внутри «сотка» в то время выглядела как настоящий бизнес-класс и даже смотрелась солиднее Mercedes Benz W124. Но годы откладывают свой отпечаток, поэтому сегодня найти приличный вариант такого автомобиля становится все труднее.
Всем известно, что белорусам нравятся неприхотливые дизеля, оцинкованные кузова и относительно низкая стоимость содержания. Словом, для тех, кто стремился выглядеть «по-богатому», но не желал связываться с имиджем Mercedes или BMW, в середине 90-х была интересная и солидная альтернатива в лице Audi 100. Своевременный уход – и даже «сотка» будет служить вам еще очень и очень долго.
Конечно, выдержать она может «не все и вся» — ее терпение тоже не безгранично. Так что выбирайте приоритеты и решайте, надо ли вам такой выносливый автомобиль, аккурат с 1991 года. К слову, сегодня эти машины предлагаются по цене вплоть до 7200$.
1. Volkswagen Passat B3 (1988-1996)
Золото в нашей десятке самых популярных и обнадеживающих авто получает не кто иной, как Volkswagen Passat B3. В 1988 году он празднует невероятный прорыв и берет под прицел весь класс С.
Немцы устанавливали на третье поколение модели аж до двух десятков разных версий моторов – объемом от 1,6 до 2,8 литров, а мощностью — от 64 до 174 л. с.
Кстати, одним из наиболее популярных у нас считался 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л.с. (моновпрысковый) — его неприхотливость и средний расход топлива порядка 10 литров удовлетворяли самые широкие запросы потребителей. Также имелся еще один оптимальный вариант — 2-литровый агрегат (мощностью 115 л.с.), который оправдывал свою привлекательность за счет простой и надежной конструкции. Кроме того, он идеально вписывался в тогдашнее понятие «хорошие ходовые качества».
Белорусский народ культивирует в немецком авто такие качества, как надежность, экономичность, объемный багажник и непритязательность в обслуживании. Вот почему Passat пока не собирается уходить в отставку и продается по весьма высоким для такого почтенного возраста ценам — вплоть до $ 5500 на нашем сайте.
Итак, жителям Синеокой приходилось выбирать автомобиль по очень конкретным соображениям. Судите сами: послушание куда важнее любой оригинальности. Плюс — главное, чтобы мотор не капризничал, да и на дороге автомобиль вел себя более-менее пристойно. Простота в обслуживании, экономичность и отличная ходовая – вот важнейшие добродетели «железного коня» с точки зрения прагматичного белоруса в последнее десятилетие 20 века. Другими словами, именно цена и ремонтопригодность авто, а не его престиж и комфорт были и, вероятно, все еще являются определяющим фактором для многих белорусских покупателей. А Вам так не кажется?