БАСЫ В ХАТУ. Подключаем саб к штатной голове.
Искал я информацию по установке саба в наши Е-ноты. Нигде подробной информации от начала и до конца не нашел… там чуть-чуть, тут чуть-чуть. Тут про конверторы, тут про распиновку, там про блокировку ГУ. Поэтому решил сделать подробный рассказ.
Помимо саба нам понадобится: конвертор высокого/низкого уровня, комплект проводов, часа 3 времени.
Разбираем центральную консоль потянув ее за верх на себя. Средние клипсы с характером… раскачиваем в стороны и снимаем панель. отрубаем штекер аварийки.
Далее крестовой отверткой окручиваем 4 винта удерживающих ГУ
Весь монтаж я производил на подключеном Аккамуляторе, без отсоединения фишек от магнитолы. Почему так? не хотел чтобы мафан ушел с защиту через 5-10 мин после отключения питания. У меня флешки в нем нет, поэтому загрузить повторно софт не получится и кода блокировки тоже не знаю. Эти вопросы конечно решаемы, но добавит хлопот… найти калькулятор кодов и по серийнику отбить код, а записать образ флешки самому это проблематично, к барыге обращаться не хочу…2000р флешка. Так что, если будете делать как я, то на свой страх и риск… не замкните там ниче.
Итак, вынимаем мафан, подстилаем под него полотенце, чтобы не зацарапать климат контроль.
смотрим распиновочку. Нас интересуют:
4й белый — зад левый +
5й красный — зад левый —
13й синий — зад правый +
14й желтый — зад правый —
7й коричневый — АСС
20й черный — минус GRND
Конвертор ACV HL17-1001
Конвертор простыми словами это устройство позволяющее взять низкие частоты с задних динамиков и дающее возможность подключения RCA разъемов, попросту "тюльпаны". Бывают они всякие разные и упраляемые и ценик сильно варьируется. Я приобрел Конвертор ACV HL17-1001" за 280р, самый простой. У него 5 проводов. Тот что черный цепляем на 20й (это земля) зеленые я определил как правые, серые как левые. те что с белой полосой это +, те что одноцветные это -. Подключаем каждый провод последовательно изолируя согласно распиновки.
После подключения выглядело так:
Провода я приобрел отдельно ибо штатные к сабу " жидкие". 1590р заплатил, кстати я брал для двухканального подключения, а мне перепутали и отдали для 4х канального, что по цене 1800 были, уже потом заметил, когда начал установку лишний комплект проводов. Ну не возвращать же резаные провода))
Заводим провод с тюльпанчиками и управляющий кабель через верх, закидываем в район бардачка и уже за ним при помощи хомутов крепим по силовому кабелю. Бардачек снимать нет необходимости, места там вагон, рука пролазит. Тянуть будем по левому борту, подрываем весь паластик по порогам и укладываем кабель параллельно силовому что там уже проходит. Тюльпаны " ввод" цепляем на конвертор, а управляющий провод на 7й коричневый ACC, чтобы саб включался, только тогда когда включается магнитола. За мафаном я оставил запас управляющего провода, чтобы врезать кнопку. с кнопки буду размыкать цепь и саб будет отключатся когда мне это нужно. Проще чем отвлекаясь за рулем нащелкать в магнитоле настройки баса и убавить задние колонки. Кнопку пока не делал, поищу что-то симпатичное, не хочу колхозный тумблер.
Какая благодать что аккамулятор у нас в багажнике. Обжимаем клеммами по полтора метра силового провода на + и массу. Плюс взял с клеммы. Массу там же, где она на кузов уходит. В плюсовой провод обязательно делаем врезку с предохратителем 15-20 ампер. У меня в комлекте была с ним капсула.
Концы проводов изолируйте на время монтажа сразу, тк подключаем все на подключенном АКБ, чтобы случайно чего не замкнуть.
Ну вот и финиш. собираем все провода в красивую косу хомутами. Чем мне нравится этот саб, так это тем насколько он удобен, например в нем провода прячутся под панелью
а вот и работа лючка и ничего друг другу не мешает.
Саб работает, звук конечно не вау, потому что активный и через конвертор подключали, но расширяет штатное звучание магнитолы однозначно! штатным эквалайзером настраивам на свой слух . После установки сразу стало ясно что надо шумить двери, и возможно поменять динамики, хотя бы передние, но это уже в следующем году. Кому интересно вот характеристики саба
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле в Ниссан Ноут
Ниссан Ноут: Штатная магнитола и подключение сабвуфера
Приветствую всех автолюбителей и владельцев Nissan Note! В данной статье я расскажу вам о том, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле вашего автомобиля. Это позволит вам наслаждаться качественным звуком во время поездок и добавит глубину и насыщенность воспроизводимой музыки.
Шаг 1: Подготовка и необходимые материалы
Перед тем, как приступить к подключению сабвуфера, убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы:
- Сабвуфер
- Усилитель
- Аудиокабели
- Разъемы для подключения
- Инструменты (отвертки, кусачки и т.д.)
Это базовый список, но может немного отличаться в зависимости от конкретной модели сабвуфера и штатной магнитолы в вашем Nissan Note.
Шаг 2: Разборка панели и доступ к магнитоле
Второй шаг — разобрать панель вашего автомобиля, чтобы получить доступ к штатной магнитоле. Для этого вам может понадобиться инструкция для вашей модели автомобиля или вы можете обратиться к сервисному руководству. Облегчить вам задачу также может снятие магнитолы при помощи лески или специальных рычажков.
Шаг 3: Подключение усилителя и сабвуфера
Теперь, когда у вас есть доступ к магнитоле, необходимо подключить усилитель и сабвуфер, чтобы получить качественный звук. Вам потребуется:
- Найти «линию» или RCA-выход на задней панели магнитолы.
- Подключите соответствующие аудиокабели от линейного выхода магнитолы к входу усилителя.
- Следуйте инструкциям к усилителю, чтобы правильно настроить частотный фильтр и уровень громкости.
- Подключите сабвуфер к усилителю, используя специальные провода.
Шаг 4: Установка и настройка системы
После подключения сабвуфера к усилителю необходимо правильно установить и настроить всю систему:
- Установите сабвуфер в специальный ящик или в багажное отделение автомобиля.
- Подключите провода усилителя к аккумулятору и каркасу автомобиля для обеспечения надлежащего заземления.
- Включите музыку и проверьте звучание сабвуфера на разных частотах для достижения наилучшего баланса звука.
Не забудьте также проверить помехи, которые могут возникнуть в результате плохого заземления или неправильного подключения к магнитоле. В случае проблем рекомендуется обратиться к специалисту.
Заключение
Теперь вы знаете, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле Nissan Note. Следуя вышеуказанным шагам, вы сможете наслаждаться прекрасным звуком в вашем автомобиле. Запомните, что безопасность всегда важна, поэтому при осуществлении подключения обращайтесь к специалисту или следуйте инструкциям производителя.
Ниссан ноут штатная магнитола как подключить сабвуфер
Низкочастотная акустическая система обеспечивает глубокое и насыщенное звучание баса. Для правильной работы колонки, важным является подсоединение системы к источнику звука и электропитанию. Правильное подключение сабвуфера должно осуществляться специальными кабелями соответствующего сечения. Это обеспечит качественный звук и исключит возможность короткого замыкания.
Как подключить тюльпаны к усилителю для сабвуфера
Автомобильные низкочастотные системы бывают пассивные и активные. Пассивная басовая колонка представляет собой мощный низкочастотный динамик, установленный в корпусе. Такая конструкция может присоединяться к выходу системы низкой частоты или непосредственно к музыкальному центру автомобиля. Для того чтобы выделить низкочастотный диапазон и обрезать частоты не предназначенные для воспроизведения басовой колонкой пассивная система подсоединяется через LCфильтр-кроссовер.Чтобы получить качественный звук нужно знать, как подключить провода на саб.
Разъёмы RCA или «Тюльпан» часто применяются для взаимной стыковки бытовых электронных устройств. Подключение саба через тюльпаны осуществляется быстро и просто, поскольку такие коннекторы не имеют поворотных или резьбовых фиксаторов. Достаточно просто вставить штекер в соответствующее гнездо. Минусом такого соединения является невысокая надёжность. Разъёмы «Тюльпан» низкого качества часто теряют контакт из-за окисления токоведущих частей. Нередки так же случаи, когда от сильной вибрации и тряски они выходят из посадочных мест.
Кабель для подключения сабвуфера к магнитоле
К автомобильной магнитоле допускается присоединение пассивных и активных устройств. Разница лишь в том, что у пассивной акустической системы выходной сигнал с музыкального центра поступает сразу на динамик, а в активной системе звуковой сигнал с выхода магнитолы поступает на вход встроенного блока НЧ.
Подключить динамик саба к автомагнитоле нужно проводами, специально предназначенными для этой цели. Не рекомендуется использовать электрические или слаботочные кабели. Для правильного подключения саба к магнитоле используется только один сигнальный кабель.
У музыкальной системы автомобиля на задней стенке имеются выходные разъёмы, которые маркируются «AudioOut», «A-Out»,«SpeakerOut» или по другому, но обозначение «Out» должно присутствовать. Кроме того разъёмы помечаются буквами «L» и«R», что означает левый и правый канал соответственно. Чтобы правильно подсоединить саб нужно использовать выход одного из каналов. Это может быть левый или правый канал. Для того чтобы избежать возможного отключения разъёмов, кабель жёстко фиксируется любым возможным способом.
Схема подключения сабвуфера со встроенным усилителем
Сложнее подсоединить активный сабвуфер к магнитоле, так как кроме сигнального провода потребуется силовой кабель.Чтобы правильно подсоединить звуковую систему нужно знать, куда подсоединить провод питания усилителя сабвуфера. Схема подключения саба не представляет сложностей, но определённые правила стыковки устройств нужно соблюдать.
Схема соединения сабвуфера с усилителем состоит из трёх кабельных линий. По силовому проводу на НЧ блокактивного устройства подаётся питающее напряжения с аккумулятора, по сигнальному проводу на вход подаётся сигнал с выхода автомобильной магнитолы, а на массу автомобиля подключается корпус или «Земля» усилителя.
Сабвуфер подключается к плюсовой клемме аккумулятора только через предохранитель. Его номинал зависит от сечения кабеля, который, в свою очередь, определяется мощностью низкочастотного канала. При сечении провода 10 мм2, предохранитель должен быть не более 60 А, сечение кабеля 20 мм2 допускает применение предохранителя в 100 А. Меньшую величину поставить можно, а большую нельзя, так как это может привести к возгоранию в случае короткого замыкания плюсового кабеля на корпус.
Можно ли подключить сабвуфер напрямую к аккумулятору. Этого делать категорически нельзя, потому что из-за короткого замыкания проводки возникает больше половины всех возгораний в автомобилях. Предохранители для подключения питания саба бывают двух типов: AGU и ANL. Второй тип намного более надёжный, поэтому если есть возможность выбора, то ставить нужно именно его. Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должно превышать 30 см.
Подключение сабвуфера к автомагнитоле
Подключение сабвуфера к автомобильному магнитофону осуществляется с помощью межблочных кабелей. Они имеют небольшое сечение и могут заканчиваться разными типами разъёмов. Кроме сигнального кабеля, по которому транслируется звуковой сигнал, у магнитолы имеется контакт «REM». Это линия дистанционного управления, позволяющая управлять подачей электропитания на усилитель. Многие не используют дистанционное включение питания, а ставят обычный тумблер для ручного управления. Подключение саба фотосхема.
К каким магнитолам можно подключить сабвуфер. Обычно это не имеет принципиального значения, так как у всех моделей имеются выходные разъёмы для внешнего усилителя или громкоговорителей. Чтобы понять, куда подключить сабвуфер к магнитоле достаточно посмотреть на её заднюю стенку. Там все разъёмы помечены соответствующими обозначениями. Разъёмы, отвечающие за входные сигналы, помечены буквами «IN», разъёмы для подключения внешнего усилителя или динамиков маркируются буквами «OUT», питающее напряжение подаётся на клемму «+12 V», клемма «GND» подключается к массе автомобиля. Провод «REM» можно использовать для включения НЧ системы или применить ручное управление. Схема подключения саба к магнитоле включает в себя только выходные провода, с которых снимается звуковой сигнал.
Схема подключения саба к магнитоле без усилителя
Подключить саб к магнитоле напрямую несложно даже неопытному пользователю. Штатные акустические колонки подсоединяются к магнитоле через евроразъём прямоугольной формы, который установлен на задней стенке устройства. Для дополнительных громкоговорителей используются фронтальные и тыловые разъёмы типа «Тюльпан». Включить сабвуфер на магнитолу можно с помощью стандартного кабеля, предназначенного для акустических систем. Поскольку выходная мощность автомобильной магнитолы небольшая, то можно использоватьпровода для подключениясабвуфера к магнитоле из готового набора. Удобно то, что на них уже установлены «Тюльпаны». Как играет сабвуфер без усилителя в машине. Следует сразу отменить, что подключение низкочастотного динамика напрямую к автомагнитоле не обеспечит нормального звучания. Схема подключения пассивного саба к магнитоле ограничивается одной кабельной линией.
Выходная мощность низкочастотного канала, встроенного в магнитолу не может обеспечить эффективную работу низкочастотного динамика. В паспорте на устройство указано, что мощность автомагнитолы 15-20 WRMSTHD 10%. Это означает максимальную синусоидальную мощность при коэффициенте нелинейных искажений 10%. При таких искажениях прослушивание музыки нежелательно, так как это вредно для слуха. Нормой считается коэффициент искажений в 0,5%, но при этом выходная мощность магнитолы должна быть существенно меньше. Поэтому при подключении саба напрямую уровень воспроизведения низких частот будет невысоким.
Как присоединить сабвуфер
Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю в автомобиле определяется местом его размещения и типом акустической системы.Для корректной работы низкочастотного канала его нужно подключать через накопительный конденсатор.
Конденсатор большой ёмкости играет роль дополнительного источника электрической энергии. Это необходимо по следующей причине. Напряжение автомобильного аккумулятора представляет собой почти постоянную величину, которая может уменьшиться, но никогда не увеличивается выше определённого предела. При воспроизведении мощных басов ток потребления системы возрастает настолько, что даже самый мощный автомобильный аккумулятор не в состоянии его обеспечить. Несмотря на большую толщину проводов, соединяющих звуковые устройства и источник питания, на них происходит падение напряжения. В такие моменты звук в акустической низкочастотной системе пропадает. В схеме подключения сабвуфера через усилитель мощный конденсатор подключается параллельно усилителю и автомобильному аккумулятору. При нехватке напряжения он почти мгновенно отдаёт запасенную заранее энергию на усилитель и провалов звука не возникает. Кроме того конденсатор-накопитель защищает НЧ динамик и уменьшает искажения.
В схеме подсоединения пассивного сабвуфера к НЧ каналу важную роль играет взаимное расположение элементов. Так как в большинстве случаев низкочастотная акустическая система располагается в багажном отсеке автомобиля, там же нужно установить и конденсатор. Провода от НЧ блока до накопителя должны быть как можно короче. Так как аккумулятор обычно располагается в передней части автомобиля под капотом, провода электропитания должны быть достаточной толщины, чтобы выдержать большой ток. Схема подключения саба в машине обязательно включает в себя предохранитель. Он защищает не усилитель, так как у него имеется собственный предохранитель, а только кабельную проводку от возможного возгорания. В случае короткого замыкания толстые провода будут настолько сильно нагреваться, что от этого воспламенится изоляция и пожар в автомобиле неизбежен.
Линейное подключение сабвуфера
Иногда для низкочастотной системы используется стереофонический УНЧ. Часто бытовая техника обновляется и старый НЧ блок используют для подключения акустической системы. В этом случае для правильного подключения сабвуферанужно собрать несложную схему, которая является делителем напряжения и канальным смесителем. Сигнал снимается непосредственно с выходов усилителя, поэтому его выходное напряжение нужно ограничить.
Чтобы подсоединить провода к сабвуферу применяется акустический кабель в хорошей изоляции. Этот способ так же используется, если на штатной автомобильной магнитоле нет звукового выхода для подключения внешней акустики. Линейный преобразователь (конвертер) можно сделать самостоятельно или приобрести готовое изделие. При использовании готового конвертера не нужно соединять провода на переходник.Преобразователь лучше установить в непосредственной близости от магнитолы.
Подключение сабвуфера к штатной магнитоле
Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.
Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов
Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.
И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?
1) Приобретение новой магнитолы
Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей.
У этого раздела есть один скрытый плюс, установив магнитолу 2DIN у вас появится возможность подключить камеру заднего вида.
2) Обратиться к радиолюбителям
Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.
Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.
Расшифровка разъема штатной 2 DIN аудио-систем Nissan Note
7. АСС питание от замка зажигания(+); ACC.
8. что-то связанное с подсветкой; ILLUMI CONT.
9. подсветка кнопок магнитолы; ILLUMI(+).
10. —не используется.
11. передний правый(+),динамик; FRONT RH(+).
12. передний правый(-),динамик; FRONT RH(-).
13. задний правый(+),динамик; REAR RH(+).
14. задний правый(-),динамик; REAR RH(-).
15. управление с руля; STRG GND.
16. управление с руля; STRG SW B.
17. —не используется.
18. питание ограничителя громкости на большой скорости; SPEED.
19. постоянное питание магнитолы, для сохранения всех настроек; BACK UP.
20. МИНУС; GND.
При подключении другой магнитолы, не штатной Nissan, используются в основном разъёмы ISO, для этого необходимо приобрести ISO — разъем, для подключения к Ниссановским разъемам:
VESKO-TRANS.RU
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле
Обычно не так и просто произвести подключение. У магнитолы нередко отсутствуют линейные выходы, официально называемые RCA, а неофициально “тюльпанами”. Усилитель подключается как раз к ним. Тут-то неувязка и появляется, но опускать руки не стоит! Есть несколько методов, которые подходят даже неопытному в электротехнике человеку.
Вот некоторые из них:
- Вывод линейного входа на сабвуфер.
- Использовать отдельный высокоуровневый преобразователь.
- Сделать подключение к входам высочайшего уровня усилителя.
Авто-звук в Nissan Note
Приведены все магнитолы 2 DIN конторы BLAUPUNKT, CLARION, DAEWOO, которые устанавливались и инсталлируются на Nissan Note до рестайлинга и после, а так новый вариант с навигацией. Лаконичный обзор и фото.
Если на дисплее штатной аудио-системы появилась надпись «code in» означает. магнитола заблокирована. В этой статья приведены несколько методов как получить код разблокировки, а так же можно испытать сгенерировать код.
Если в вашей магнитоле есть функция Свободные руки, то непременно необходимо подключить телефон к аудио-системе. Это очень комфортно, тем паче наши правила дорожного движения не разрешают висеть на телефоне во время движения.
При желании можно поменять штатную магнитолу в Ноуте, на всякую другую понравившуюся. Как произвести демонтаж тщательно описана и показано, пригодится только две отвёртки.
Если Вы никогда ещё не сталкивались с операцией ввода кода, то лучше поглядеть последовательность всех операций. Но будьте очень осторожны, если трижды не верно вводить код, то аудио-система- заблокируется!
Мой свой мануал. как сделать и воспользоваться телефонной книжкой в аудио-системе Nissan. Всё тщательно расписано плюс рисунки. По сути легко, и воспользоваться очень комфортно, я уже оценил! И Для вас советую.))
Тонкости установки акустики в двери Nissan Note, так же есть возможность скачать шаблон колец-проставок, при помощи которых инсталлируются динамики в двери.
При подключении не уникальной магнитолы на Ноуте. пригодится расшифровка основного разъёма. Сейчас Вы можете без помощи других подключить подходящую аудио-систему, не прибегая за помощью к специаистам.
Енот меломан (Nissan Note)
Протаскивание проводов Схема прокладки проводов родилась не сходу. Почему то большая часть «енотоводов» ставят усь под пассажирское кресло, но мне показалось разумнее поставить его под водительское, т.к. за водителем пореже садятся пассажиры и тем миниатюризируется возможность пинания проводов, а так же тот факт, что водительское кресло куда пореже двигается, что уменьшает износ проводов на излом. 3-ий фактор тот, что от водительского кресла поближе до аккумулятора и соответственно меньше силового провода, что безопаснее и дешевле. В общем сплошные плюсы. Кросы решил расположить под бардачком. В принципе не на виду и в случае чего относительно просто доступны. Таким макаром обусловился с расстановкой главных компонент. Вариантов прокладки кабелей было мало и порисовав в автокаде тормознул на таком (см.схему). Сила к аккумулятору пошла вдоль порога. Под моторный отдел вывел её через заглушку для педали сцепления (у меня Коробка автомат) методом вмонтирования в неё кабельного ввода. Для протаскивания провода демонтировал корпус воздушного фильтра. Снимается он легко и без него намного проще все делать. Под капотом держатель преда закрепил прям на аккумулятор при помощи водостойкого скотча конторы 3М. Прошло несколько месяцев, пока держится отлично. Понимаю что крепление мягко говоря не очень, но тот кто открывал капот енота, тот усвоит, что там просто на физическом уровне некуда его присобачить, ну по последней мере я не сумел. Так как держатель преда рассчитан на кабели сечением прямо до 0Ga, то было надо чем то заполнять гигантскую дыру, здесь мне посодействовал советом товарищ ArtLine (кстати занимающийся созданием проводки для автозвука). Совет заключался в том, что для неплохого контакта вся полость под кабель заполняется вырезками этого самого кабеля. У меня как раз остались обрезки которые и пошли в ход. Так же пришлось надрезать крышку плюсовой клеммы АКБ, т.к. она не запиралась с дополнительным кабелем. Кстати подключился я к незадействованному болту на клемме сходу за штатным предом на 140А. Наконечник пришлось незначительно подпилить по углам (скруглить их). Фактически плюсовой кабель весь многослойно покрыл термоусадками и изолентой и на этом всё. Для исключения слабенького звена в виде минуса, сделал маленький проводок и кинул его параллельно со штатным с минуса на кузов. Длину подобрал чуток больше штатной, чтоб уменьшить нагрузку на излом. Его так же посадил в гофру и термоусадки. Со стороны усилителя так же сделал минусовой провод. Обжал его с одной стороны наконечником и зажал его в болт крепления сидения. Болт пришлось заменить, т.к. штатный запрессован в шайбу, а наконечник нужно одеть сверху шайбы. Купил болт и шайбу (кажется М10), зачистил рельсу сидушки с обеих сторон и кузов в месте крепления до металла и стянул всё вусмерть. Далее приступил к акустическим проводам. По порядку: Тыл левый. всё просто он самый ближний, просто увел к двери и прошел вкупе со штатными проводами в гофре в дверь. Для прохождения гофры её снимаем, сжимаем и обильно вливаем в неё силиконовую смазку.(фото см.ниже, где фронт) Тыл правый – аналогично. Фронт от уся к кросам. Вначале нарисовал, замерил, порезал и залудил всё в том варианте как на схеме, но в процессе монтажа увидел что логичнее эти провода кинуть по правому порогу, так и поступил, но пришлось все демонтировать и возвратиться к схеме, т.к. длинны не хватило. Пошел не по схеме т.к. по центральной части не за что крепиться и провода лежат прям на штатном теплоизоляторе (пенопласте) и при мельчайшем движении издают мерзкий скрип. Чтоб избежать в дальнейшем данного звука мне пришлось эти провода обмотать битопластом прямо до места где они выходят в центральную консоль, но своим последователям все таки рекомендую идти по правому порогу. Для этого набросьте несколько 10-ов см на передние провода. Крос. правый фронт. Все очень близко, заморочек не было, так же через штатную гофру. Крос. правый твитер. Самый маленький провод в системе. Для того чтобы не было большой различия в длине с правым твитом малость удлинил его и зацепил стяжками, чтоб он всем весом не висел на самом твитере. Левый фронт от кроса пошел совместно с левым твитером под управляющий колонкой, разошлись провода уже у самой последней левой стены. Далее межблоки. Их я прсто пустил по центральной консоли до самой ГУ с наименьшим количеством поворотов и загибов. Все провода выводил из под обшивки в месте где выходят воздуховоды для ног задних пассажиров. Сила слева, другие справа. В сборе:
Установка компонент Кратко по монтажу. Ну во первых для монтажа потребовался демонтаж салона. Были сняты все центральные и фронтальные боковые декоративные панели, фронтальные сидения, центральная консоль (меж сиденьями) и центральная часть панели от ног до верхнего бардачка. Так же снят основной бардачок и верхняя полка панели (под лобовым которая). Перед демонтажем всего этого «хозяйства» непременно снимите резинки всех дверей по другому отломаете фиксаторы, как сделал это я. Вообщем за период монтажа/демонтожа мною было сломано штук 5 разных защелок. Некие из их закрепил на эпоксин (пластилин твердеющий), а на другие просто забил. После сборки салона остался 1 излишний винт. И так по существу… Усилитель прикрепил к водительскому сидению на 4 стяжки пропущенные в отверстия усилителя для шурупов. У сидения есть 2 трубки, одна из которых закрыта тканью. За эти трубки и зацепил, порезав ткань ножиком. Держится отлично. Дальше кросы. Их я расположил под бардачком, там есть «перекладина», вот на неё я и прикрепил кросы на обыденный двухсторонний скотч и дополнительно загнал пару шурупов в каждый (хотя думаю это избыточное). Пищадки снова таки просто на двухсторонний скотч под лобовое. Ну и ещё совет, побрызгайте на все пистоны силиконовой смазкой, целее будут. Я даже в.10 в гараже заехав с улицы на которой.30 снимал обшивку и ничего не сломалось. На данный момент вошло в привычку уже все силиконом прыскать.
Проставочные кольца Изготавливал сам по разработанному мною чертежу. Замеры дверей для разработки чертежа взял с форума clubnote.ru от юзера RadioMan. После сотворения чертежа распечатал его на плотной бумаге и пристеплерил пластмассовые прозрачные обложки. Вышел хороший трафарет. передняя дверь Задняя дверь Вырезал, обвел, выпилил. Всё встало совершенно. Выпиливал их из 15 мм фанеры, после этого обработал их лаком для внешних работ в два слоя. Отверстия под динамик определял опытным методом. Просто вырезал дырку в листе бумаги и замерял её. Укреплял (опять-таки по советы RadioMan’а ,с незначитильными отклонениями) последующим набором на каждое отверстие: болт м5х30, шайба м5, с оборотной стороны 2 шайбы м8 (чтоб обойти неровность), гроверная шайба, шайба м5, гайка. Сами динамики к кольцам укреплял шурупами по дереву, 16 и 21 мм зависимо от толщины самой корзины динамика из расчета очень вероятной длинны, чтоб только что не пройти насквозь кольца. По идее лучше естественно сделать двойное кольцо (общей шириной 30 мм), а то и тройное, чтоб динамик не играл под обшивку, которая кстати позволяет туда запихивать много колец (30 мм у ребят в енотов лезет, больше никто не пробовал пока), но во первых мои передние дины со штырями быстрозажимными не позволяют этого сделать, а во вторых я просто поленился. У передних динов контакты торчат так, что толщину более 15 мм просто не «пропустят». Или нужно оставлять ближнее кольцо такое как есть (цельное) а 2-ое, которое к двери поближе прерывать, т.е. делать его не полным кольцом, а кусочек выбросить, чтоб осталось ¾ от круга. Не знаю как это скажется на звуке, ведь выходит наименее плотное прилегание дина к двери. чертеж в каде:postavka.dwg Глубина с кольцом 15мм до опущенного стекла(кому любопытно):
Замена динамика в двери автомобиля Nissan Note
Выкрутите винты крепления динамика Nissan Note к панели двери.
Извлеките динамик из проема и разверните его.
Отсоедините провода от вывода динамика.
Снимите динамик аудиосистемы Nissan Note. По мере надобности, замените его на новый.
Ниссан ноут штатная магнитола как подключить сабвуфер
3 способа — как подключить сабвуфер к штатной магнитоле
Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.
Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле?
Есть три варианта подключения сабвуфера к штатной магнитоле: вывести линейный выход из него, воспользоваться отдельным высокоуровневым преобразователем или же подключиться к входам высокого уровня в усилителе. Рассмотрим их ниже.
Первый вариант
В первом варианте производится процедура, которую называют «выпаять линейники». При этом головное устройство снимается с автомобиля, разбирается, а с его платы выводятся линейные низкоуровневые выходы.
Они выглядят как два обычных RCA-разъёма. После такой операции к ним можно подключать усилитель, а к усилителю — сабвуфер.
Человек, далёкий от электроники, вряд сможет сделать такое самостоятельно. Поэтому проще снять головное устройство и отнести к людям, занимающимся ремонтом автомобильного аудио. После фразы «мне нужно выпаять линейники» обычно у специалистов вопросов не возникает.
Небольшой сложностью может быть процесс снятия штатной магнитолы. Сначала кажется, что это непосильная задача. На самом деле тут всё просто. Нужно всего лишь прочитать инструкцию, если она есть. Или найти на просторах интернета руководство по снятию ГУ. Часто люди выкладывают фотографии или видеозаписи, которые помогут вам в этом.
Обычно для того, чтобы снять штатную магнитолу, нужно отсоединить переходную рамку, если есть такая необходимость. Затем, с помощью двух или четырёх спиц, которые вставляются в небольшие отверстия на магнитоле, отщёлкиваются фиксаторы и ГУ снимается. Вместо спиц можно использовать другие подручные средства, например, тонкие металлические полоски или что-то другое, в зависимости от модели головного устройства.
Второй вариант
Второй вариант ещё проще. За сумму, которая может составлять от $20 до $100, приобретается высокоуровневый преобразователь, представляющий из себя пластиковую коробочку с торчащими из неё проводами.
С одной стороны — «тюльпаны», с другой — провода для акустики. Например:
- Audio Control LC7i,
- Connects 2,
- Hollywood HLC 3,
- Helix AFC Competition,
- Helix AAC Active,
- Carpower FGA 22HQ,
- Stinger SG N12 и другие похожие модели.
Потом нужно найти провода, идущие на задние динамики. Обнаружить их можно непосредственно на выходе из головного устройства. Чтобы узнать, что это нужные вам провода, ищите распиновку для вашей модели ГУ.
Также их можно отыскать в области центральной стойки, перед их проходом в дверь, это будет даже проще. Провода для акустики подключаются к преобразователю с одной стороны. А «тюльпаны», с помощью межблочного кабеля, соединяются с линейным входом усилителя.
Третий вариант
Третий вариант — подключить провода, идущие к задним динамикам, к высокоуровневым входам на усилителе, если они есть в наличии. Если сабвуфер активный, то есть — со встроенным усилителем, входы высокого уровня в нём также могут присутствовать.
Найти акустические провода, которые идут к задним динамикам можно так же, как и во втором варианте. Причём отрезать их полностью необязательно. Достаточно снять изоляцию и, без разрезания кабеля, подсоединить сабвуферный усилитель.
Конечно, если динамики находятся в задней полке, а сабвуфер в багажнике, то лучше выбрать что-то одно. Совместная работа «саба» и задних динамиков не рекомендуется, так как низкочастотный динамик будет мешать полочным динамикам, ухудшая их звук.
Если же динамики находятся в задних дверках, их можно не отключать, а сначала послушать.
Что такое ISO
Разъемы автомагнитол, применяемых на автомобилях, рассчитаны на подключение через штекер ISO. Конфигурация оборудования разработана международным комитетом с целью обеспечения стандартизации подсоединения головных акустических устройств к электрической цепи автомобиля. До этого использовалась прокладка отдельных кабелей, идущих к громкоговорителям и аккумуляторной батарее. Магнитола имела индивидуальный жгут проводки, который соединялся с проводниками на машине при помощи скрутки или пайки.
В состав штекера ISO входят 16 контактов, которые разделены на 2 группы. В отдельную секцию выделены кабели подачи питания, которые имеют увеличенное сечение. Рядом с гнездом ISO, выполненным на задней части магнитолы, имеется предохранительная вставка. Стандартный элемент ножевой конструкции рассчитан на ток 10 А. При выходе предохранителя требуется проверить сохранность изолятора на кабелях питания и сигнальных жгутах громкоговорителей. Использовать вставки с увеличенным номиналом или куски проволоки категорически запрещается.
Схема подключения сабвуфера к штатной магнитоле
Схема подключения выглядит элементарно:
— ГУ (провода, идущие на задние динамики, обозначаются на схемах, как RR+- и RL+-) — преобразователь сигнала — внешний усилитель.
Если же используются высокоуровневые входы на усилителе, то ещё проще:
— ГУ — усилитель. На усилителе входы высокого уровня обозначены, как Hi Level Input, Hi Input или Speaker Level Input.
Стандарты 1Din и 2Din
Стандарт Din получил обозначение от сокращения названия немецкого института Deutsches Institut für Normung e.V., который разработал норматив в 1984 году. Целью введения единого размера корпуса головного аудиоустройства стало обеспечение взаимозаменяемости оборудования. На автомобилях применяются магнитолы размера 1Din (178*50 мм) и 2Din (178*100 мм). Также встречается промежуточный вариант 1,5Din (178*75 мм), который ограниченно используется некоторыми производителями. Все магнитолы соответствуют монтажной глубине 160 мм.
Использование размера 2Din позволяет обеспечить улучшенное охлаждение усилителя магнитолы, разместить внутри корпуса дополнительные устройства (например, жесткий диск). Увеличение фронтальной части допускает установку сенсорного дисплея диагональю 5″ и выше. Штатное оборудование имеет оригинальную конфигурацию корпуса, для установки головных устройств сторонних производителей используются переходные рамки.
На автомобилях японского производства используется оригинальное акустическое оборудование с увеличенными размерами посадочного гнезда.
Для концерна Honda принят стандартный габарит головного устройства 190*100 мм. Компания Toyota использует магнитолы размера 200*100 мм. Выпускаются переходные рамки и корзины, позволяющие разместить в азиатских автомобилях оборудование, соответствующее требованиям Din.
Схемы подключения питания автомобильной магнитолы не зависят от конфигурации и размера корпуса. Для кроссировки головных устройств 1Din и 2Din используются разъемы ISO с объединенными или раздельными штекерами.
Сокеты евро, ISO и работа с ними
Специалисты разъемы питания называют не фишками, а сокетами. Данный термин пришел из электроники и подразумевает место подключения. Распиновка представляет собой также способ включения электронного устройство к бортовой системе автомобиля. При этом схема фишки магнитолы может отличаться для автомобилей, например, Тойота, Митсубиси или Вольво, а также по маркам моделей – Sony, Pioneer, JVC и другие.
Разъем автомагнитолы EURO ISO
Обратите внимание, что ко всем автомагнитолам выпускаются переходники на евроразъем, это помогает избежать проблем с распиновкой и позволяет унифицировать и защитить «родные» соединения от поломки при отключении. Именно эти разъемы принято называть фишками, хотя термин позволяет трактовать толкование гораздо шире. Евроразъем также относят к разъему ISO.
Фишки (разъёмы, переходники, адаптеры) для подключения магнитол
Подключение питания
Подключение питания – этап, на котором совершается большинство ошибок при подсоединении магнитолы.
Для подключения питания к магнитоле лучше использовать отдельную проводку к аккумулятору, при этом провода должны быть с сечением 2-4 кв.мм.
Для получения после установки чистоты воспроизведения черный и желтый провода лучше подключить к АКБ. На желтом проводе установить дополнительный предохранитель на 10-20 А. Красный провод подсоединяется в цепь зажигания.
Как правило, красный и желтый провода подключают вместе, так магнитола работает независимо от выключенного зажигания. Но у такого варианта есть нюанс – магнитола будет сажать АКБ, т.к. все время будет находиться в спящем режиме после отключения. Чтобы исключить возможность разрядки аккумулятора из-за этого нюанса, на красный провод дополнительно ставится кнопка отдельного отключения, благодаря которой при длительной стоянке машины питание будет отключаться самостоятельно.
Монтаж 2 din магнитолы
Несколько иначе обстоит дело в том случае, когда на место старой магнитолы претендует магнитола стандарта 2 din. Процедура монтажа такой магнитолы пройдет безболезненно в том случае, если старый аналог соответствует тому же стандарту. В противном случае, может возникнуть целый ряд проблем.
Во-первых, в случае замены штатной конфигурации стандарта 1 din на 2 din придётся произвести замену целого ряда элементов: центральной консоли, рамки и прочее.
К тому же в ходе данных мероприятий вы обязательно столкнетесь с различными нежелательными явлениями, которые не самым лучшим образом отразятся на эстетической составляющей интерьера вашего авто.
Исходя из всего вышеизложенного, вполне резонно сделать один единственный вывод: подбирайте аудиосистему под стандарты, предусмотренные заводом-изготовителем вашего авто.
Видео инструкция по подключению и настройке
Для подробного ознакомления с тонкостями подключения автомагнитолы Пионер, перейдите по ссылке ниже. В представленном видео обзоре освещаются основные этапы, особенности и рекомендации по рассматриваемой теме.
Основные отличия пассивных и активных сабвуферов
Чтобы ответить на вопрос об отличительных моментах активного и пассивного сабвуферов, нужно сперва разобраться, что представляет собой каждая из конструкций по отдельности.
Что такое пассивный сабвуфер
Пассивный саб представляет собой конструкцию из одной либо нескольких динамических головок низкой частоты (НЧ), заключённых в единый корпус, материалом которого может быть как фанера, так и дерево. Чтобы такое устройство воспроизводило звуковые колебания, необходимо подключение к внешнему усилителю звуковой частоты через НЧ фильтр, который пропускает только полосу сигнала с низкими частотами.
Пассивный сабвуфер представляет собой отдельные устройства динамиков, фильтров и усилителя. Каждый из этих блоковприобретается по отдельности и при монтаже соединяется между собой
Что представляет собой активный
Активный саб — это единый готовый акустический блок, состоящий не только из динамика и фильтра, но и усиливающего устройства. Такое оборудование в подключении несколько проще, также бытует мнение, что качество звучания превосходит звук от пассивного сабвуфера. Но если разобраться детальнее, то качество звука напрямую зависит от того, как произведена настройка.
Что такое USB-вход на автомагнитоле
Немало автовладельцев сталкиваются с ситуацией, когда штатная магнитола в машине не читает музыку с флешки. И вся проблема в том, что в устройстве попросту отсутствует USB вход, т.е. он изначально не предусмотрен. При этом такая ситуация актуальна не только для старых авто, но и на современных иномарках нередко можно встретить такую отличительную особенность. Практически каждый согласится, что музыку в машине хочется слушать без каких-либо ограничений, а на CD диск много не запишешь. Да и диски в машине на сегодняшний день — это как-то неудобно и несовременно. Как же быть, есть ли решение вопроса? Ведь замена магнитолы, удовольствие не самое дешёвое и далеко не каждому по карману. Ниже постараемся детально разобраться в ситуации и найти оптимальное решение.
На фото приведен пример штатной магнитолы Audi TT со входом USB, но даже сегодня есть некоторые автомобили, магнитолы которых не имеют разъем USB
Переходники и аксессуары
Автомобили, изготовленные для американского или японского рынков сбыта, оснащены оригинальным штекером для магнитолы. Оборудование имеет тюнер, частотный диапазон которого отличается от европейских стандартов, поэтому многие автовладельцы вынуждены применять различные адаптеры или менять головное устройство. Китайскими изготовителями выпускаются шлейфы для автомагнитол, которые обеспечивают коммутацию такого оборудования.
Существуют специальные ISO коннекторы для подключения штатных антенн автомобилей французского производства. Встречаются модификации, обеспечивающие подачу питания на дополнительный усилитель и фильтр. Также существуют различные фишки под магнитолу, обеспечивающие взаимодействие акустических компонентов, изготовленных по разным стандартам. Перечень необходимых переходников определяет владелец автомобиля в процессе подготовки к монтажу.
Переходники для магнитол Рено
Если говорить про переходники для конкретных автомобилей, то они могут отличаться. Это связано с особенностями магнитол, которые в них устанавливаются. Так, если рассмотреть Рено, то для его аппарата необходимы такие переходники, как Intro ISO FR-12, антенный переходник Intro ISO ANT-1 и адаптеры ZRS-AG-2. Последние используются для подключения динамиков. Они представлены в количестве четырех штук.
Данные устройства в основном не идут вмести с магнитолой. Они приобретаются в отдельном порядке. При этом можно не весь комплекте, а по отдельности только то, что необходимо. Iso — это переходник для подключения магнитолы. Поэтому необходим в любом случае.
Переходник под магнитолу
Благодаря наличию на магнитоле переходников любая операция по ее смене или подключению проходит быстро и легко. Для ее выполнения не обязательно обращаться к специалистам. Можно все сделать самостоятельно. Посмотреть, как это сделать, можно на фото. Как показывает опыт, трудности в данном процессе возникают довольно сложно.
Вся процедура подключения переходников состоит в том, чтобы правильно выбрать разъём и соединить их. Для упрощения задачи все имеют определенный цвет. Это позволяется с легкостью определить, кого к кому подсоединить. Так, цвета должны совпадать.
Если необходимо подсоединить антенну, то питание от усилителя подключается к кабелю бело-голубого цвета. Об этом можно узнать с инструкции устройства. Поэтому с ней рекомендовано ознакомиться перед выполнением любой работы относительно магнитолы.
Кроме этого, важно подобрать переходник под магнитолу. Так как каждая модель имеет свои разъёмы. Если переходник к нему не подходит, то подключение выполнить не получится. Этот момент учтен, поэтому выбор переходников достаточно большой. Они разные для магнитол в автомобилях Рено, Форд, Ниссан, Хендай Солярис и других.
Возможные проблемы и их решение
В процессе эксплуатации представленной автомагнитолы могут возникать разного рода неполадки. Их появление зачастую вызвано некорректным подключением подводных выводов или же неисправностью сторонних устройств. Кроме этого, сбои в работе магнитолы могут быть связаны с перебоями в питании.
Стоит отметить, что в большинстве случаев, практически каждой неисправности присущи определенные симптомы, опираясь на которые, можно определить её причину. При всём при этом, стоит отметить, что для устранения некоторого числа неисправностей, от владельца потребуются хотя бы минимальные знания электротехники и наличие некоторых измерительных приборов.
Попробуем освятить наиболее распространенные случаи неполадок.
Не включается
В том случае, если после установки магнитолы, она отказывается подавать признаки жизни, следует провести следующие диагностические меры:
- убедиться в плотном соединении подводных выводов;
- проверить наличие питания;
- убедиться в наличии массы.
Если все вышеуказанные меры не привели к желаемому результату, возникает необходимость проведения комплексной диагностики, которая предполагает:
- проверку дросселя и предохранителя L951;
- проверку значения напряжения стабилизатора Q952 (рабочее напряжение составляет 5В);
- проверку наличия ключа на транзисторе Q609;
- проверку исправности кварцевых генераторов MK/KK.
Если все вышеобозначенные действия не смогли выявить неполадку, с большой долей вероятности можно предположить, что неисправность кроется в микроконтроллере IC601/IC901.
Не выключается
Нередко владельцы магнитол Пионер сталкиваются с тем, что попросту не могут отключить магнитолу. Решить эту проблему не составит труда, если выяснить некоторые особенности устройств представленного типа.
Алгоритм выключения выглядит следующим образом:
- нажимаем клавишу 2 и попадаем в раздел Menu;
- включаем вкладку Sуstem;
- активируем функцию PW SAVE;
- выключаем магнитолу, нажатием кнопки off.
После сохранения перечисленных настроек, для выключения магнитолы будет достаточно воспользоваться клавишей 1. При сбросе настроек, вследствие отключения АКБ и т.п., указанный алгоритм следует повторить.
Распиновка разъема
Подключение магнитолы с распиновкой разъема потребует от вас знания маркировки проводов, которая различается по цветам:
- Черный (GND или GROUND) – минус АКБ;
- Желтый (В+ или BAT) – плюс АКБ;
- Красный (A+ или ACC) – зажигание;
- Белый (FL+) – плюс переднего левого динамика;
- Белый полосатый (FL-) – минус переднего левого динамика;
- Серый (FR+) – плюс переднего правого динамика;
- Серый полосатый (FR-) – минус переднего правого динамика;
- Зеленый (RL+) – плюс заднего левого динамика;
- Зеленый полосатый (RL-) – минус заднего левого динамика;
- Фиолетовый (RR+) – плюс заднего правого динамика;
- Фиолетовый полосатый (RR-) – минус заднего правого динамика;
Парные (одного цвета, где один из пары полосатый) провода являются акустическими. Важно не перепутать полярность в процессе подсоединения, иначе возникнут проблемы с басом.
Енот меломан (Nissan Note)
Протаскивание проводов
Схема прокладки проводов родилась не сразу. Почему то большинство «енотоводов» ставят усь под пассажирское кресло, однако мне показалось разумнее поставить его под водительское, т.к. за водителем реже садятся пассажиры и тем самым уменьшается вероятность пинания проводов, а так же тот факт, что водительское кресло куда реже двигается, что уменьшает износ проводов на излом. Третий фактор тот, что от водительского кресла ближе до аккума и соответственно меньше силового провода, что безопаснее и дешевле. В общем сплошные плюсы. Кросы решил расположить под бардачком. В принципе не на виду и в случае чего относительно легко доступны. Таким образом определился с расстановкой ключевых компонентов. Вариантов прокладки кабелей было не много и порисовав в автокаде остановился на таком (см.схему).
Сила к аккуму пошла вдоль порога. Под моторный отсек вывел её через заглушку для педали сцепления (у меня АКПП) путем вмонтирования в неё кабельного ввода.
Для протаскивания провода демонтировал корпус воздушного фильтра. Снимается он не сложно и без него намного проще все делать.
Под капотом держатель преда закрепил прям на аккум с помощью водостойкого скотча фирмы 3М. Прошло несколько месяцев, пока что держится хорошо. Понимаю что крепление мягко говоря не очень, но тот кто открывал капот енота, тот поймет, что там просто физически некуда его присобачить, ну по крайней мере я не смог.
Поскольку держатель преда рассчитан на кабели сечением вплоть до 0Ga, то надо было чем то заполнять огромную дыру, тут мне помог советом товарищ ArtLine (кстати занимающийся изготовлением проводки для автозвука).
Совет заключался в том, что для хорошего контакта вся полость под кабель заполняется нарезками этого самого кабеля. У меня как раз остались обрезки которые и пошли в ход.
Так же пришлось подрезать крышку плюсовой клеммы аккумулятора, т.к. она не закрывалась с дополнительным кабелем.
Кстати подключился я к незадействованному болту на клемме сразу за штатным предом на 140А. Наконечник пришлось немного подпилить по углам (скруглить их). Собственно плюсовой кабель весь многослойно покрыл термоусадками и изолентой и на этом всё.
Для исключения слабого звена в виде минуса, сделал короткий проводок и кинул его параллельно со штатным с минуса на кузов. Длину подобрал чуть больше штатной, чтобы уменьшить нагрузку на излом. Его так же посадил в гофру и термоусадки.
Со стороны усилителя так же сделал минусовой провод. Обжал его с одной стороны наконечником и зажал его в болт крепления сиденья. Болт пришлось заменить, т.к. штатный запрессован в шайбу, а наконечник надо одеть сверху шайбы. Купил болт и шайбу (кажется М10), зачистил рельсу сидушки с обеих сторон и кузов в месте крепления до металла и стянул всё вусмерть.
Дальше приступил к акустическим проводам. По порядку:
Тыл левый — всё просто он самый ближний, просто увел к двери и прошел вместе со штатными проводами в гофре в дверь. Для прохождения гофры её снимаем, сжимаем и обильно вливаем в неё силиконовую смазку.(фото см.ниже, где фронт)
Тыл правый – аналогично.
Фронт от уся к кросам.
Изначально нарисовал, замерил, нарезал и залудил всё в том варианте как на схеме, но в процессе монтажа увидел что логичнее эти провода кинуть по правому порогу, так и сделал, но пришлось все демонтировать и вернуться к схеме, т.к. длинны не хватило. Пошел не по схеме т.к. по центральной части не за что крепиться и провода лежат прям на штатном теплоизоляторе (пенопласте) и при малейшем движении издают отвратительный скрип. Чтобы избежать в будущем данного звука мне пришлось эти провода обмотать битопластом вплоть до места где они выходят в центральную консоль,
но своим последователям все же рекомендую идти по правому порогу. Для этого накиньте несколько десятков см на фронтальные провода.
Крос — правый фронт. Все очень близко, проблем не было, так же через штатную гофру.
Крос — правый твитер. Самый короткий провод в системе. Для того чтоб не было большой разницы в длине с правым твитом немного удлинил его и зацепил стяжками, чтобы он всем весом не висел на самом твитере. Левый фронт от кроса пошел вместе с левым твитером под рулевой колонкой, разошлись провода уже у самой крайней левой стенки.
Дальше межблоки. Их я прсто пустил по центральной консоли до самой ГУ с минимальным количеством поворотов и загибов. Все провода выводил из под обшивки в месте где выходят воздуховоды для ног задних пассажиров. Сила слева, остальные справа.
Монтаж компонентов
Вкратце по монтажу. Ну во первых для монтажа потребовался демонтаж салона. Были сняты все центральные и передние боковые декоративные панели, передние сиденья, центральная консоль (между сиденьями) и центральная часть панели от ног до верхнего бардачка.
Так же снят основной бардачок и верхняя полка панели (под лобовым которая). Перед демонтажем всего этого «хозяйства» обязательно снимите резинки всех дверей иначе отломаете фиксаторы, как сделал это я. Вообще за период монтажа/демонтожа мною было сломано штук 5 различных защелок. Некоторые из них закрепил на эпоксин (пластилин твердеющий), а на другие просто забил. После сборки салона остался 1 лишний винт. И так по существу… Усилитель прикрепил к водительскому сиденью на 4 стяжки пропущенные в отверстия усилителя для саморезов. У сиденья есть 2 трубки, одна из которых закрыта тканью. За эти трубки и зацепил, порезав ткань ножом. Держится прекрасно.
Далее кросы. Их я разместил под бардачком, там есть «перекладина»,
вот на неё я и прикрепил кросы на обычный двусторонний скотч и дополнительно вогнал пару саморезов в каждый (хотя думаю это лишнее).
Пищадки опять таки просто на двусторонний скотч под лобовое. Да и ещё совет, побрызгайте на все пистоны силиконовой смазкой, целее будут. Я даже в -10 в гараже заехав с улицы на которой -30 снимал обшивку и ничего не сломалось. Сейчас вошло в привычку уже все силиконом брызгать.
Установка и подключение магнитолы в Nissan X-Trail
Понятие интерфейса тесно связано с любым электронным устройством. С его помощью осуществляется подключение дополнительных девайсов. И задача интерфейса состоит в том, чтобы обеспечить правильную передачу определенного сигнала. По этой причине, если вы посмотрите на тыльную сторону своей автомагнитолы Кашкай, Альмера, Х-Трейл, Тиида, N16, перед вами будет несколько разъемов, к которым подключаются провода. С их помощью можно соединить традиционное автомобильное оборудование, как мультируль, камера заднего вида, навигационная магнитола, и добиться корректной работы.
Распиновка магнитолы на Ниссан
Переходник carav iso для Ниссан, подключение
Распиновка штатной магнитолы Ниссан
Ниссан — очень часто встречающаяся на наших дорогах марка автомобилей, на вторичном рынке моделей машин этой марки так же предостаточно. Они очень хорошо оснащены, в них установлены замечательные магнитолы. Но что, если появилась необходимость а каких-либо работах, связанных с демонтажом торпедо, или же магнитола изымалась из своего штатного места по другой причине, и теперь подлежить установке обратно? Причин извлечения магнитолы может быть множество, но как ее туда установить? Есть множество проводов, какие-то штекеры и разъемы, но инструкции ко всему этому под рукой нет. В любом случае, если вы задались вопросом установки и распиновки вашего проигрывателя на автомобиле Ниссан, то вы зашли по адресу. Сегодня мы с вами наглядно рассмотрим схемы распиновок магнитол, устанавливаемых на различные автомобили вышеупомянутой марки. Разберемся так же и в том, какой провод за что у нас отвечает. Приступим!
Разберем схемы распиновок разъемов магнитол, утанавливаемых на следующих автомобилях:
Схемы распиновок магнитол различных моделей Ниссан
- X-Trail;
- Qashqai;
- Micra;
- Almera;
- Almera Classic;
- Patrol;
- Tiida;
- Terrano;
- Murano;
- Primera;
- Pathfinder;
- Note;
- Juke;
- Teana;
- Maxima;
- March;
- Serena;
- Sunny;
- Cube;
- И других магнитол моделей марки Nissan;
Сначала рассмотрим цветовое обозначение проводов акустики в автомобилях Ниссан, это необходимо нам для того, чтобы мы поняли саму схему распиновки магнитолы. Иначе, велик шанс что-нибудь воткнуть не туда.
Распиновка стандартного разъёма магнитолы. Цветовая маркировка проводов Nissan
Блок на схеме представлен стандартный, Ниссановский, если узнали в нем свою фишку для подключения магнитолы, можете смело приступать. Подключение магнитол моделей, указанных в списке выше, рассмотрим далее.
Описание схемы Кашкай 2012
В зависимости от сборки в штатных автомагнитолах других производителей могут быть реализованы дополнительные функции. Например, распиновка магнитолы Ниссан Кашкай не подразумевает дополнительную функциональность и перевода водительского динамика в режим навигации, но у некоторых производителей реализованы такие недокументированные возможности. Это проявляется в том, что водительский динамик будет тише всех остальных. Кроме того, ваша автомагнитола может издавать сервисные звуки при открытии дверей или активации других функций. Меньше всего таких случаев встречается у Кашкай 2012 и более старших моделей. Схема у данной серии автомобилей очень простая и не вызывает конфликтов.
Магнитола Ниссан Кашкай
Эти особенности связаны с внутренними типовыми схемами, используемыми производителями. Не всегда такая функциональность указана в инструкции по эксплуатации, так как относятся к недокументированным дополнительным техническим возможностям. С отдельными проблемами такого плана приходится бороться с помощью дополнительных устройств. Если вы не обладаете достаточным уровнем навыков работы с электроникой, с этой проблемой лучше обратиться в сервис. Без опыта используйте только типовые провода и интерфейсы без дополнительных подключений.
Учитывайте, что в автомагнитолах нового поколения реализованы так называемые «смарт» функции. Устройство может понижать или повышать громкость в зависимости от режима. У отдельных брендов данные функции могут работать по ошибочному алгоритму. Как правило, такие ошибки не встречаются у автомагнитол для более дорогих моделей Кашкай, Альмера, Х-Трейл.
От таких ошибок застрахована заводская версия штатных автомагнитол Кашкай, Альмера, Х-Трейл, Тиида, N16, поэтому приобретение устройств сторонних производителей имеет свои плюсы и минусы. При покупке помните, что требуется не только распиновка магнитолы Ниссан Альмера или Тиида, к примеру, но и код активации, а также полный комплект проводов. Не забудьте ознакомиться с отзывами о подключении выбранной модели. Покупать нужно ту автомагнитолу для самостоятельного подключения, которая имеет понятную распиновку и устанавливается на автомобиль без дополнительных сложных настроек.
Какую магнитолу выбрать для Nissan X-Trail
В автомобиле Nissan X-Trail предустановлена стандартная магнитола, которая имеет большое количество недостатков. Из-за них покупатели стараются заменить устройство на более качественное. Это дает возможность подключать не только внешние запоминающие устройства, но и дополнительное оборудование. Если установить в X-Трейл современную магнитолу, то также появится опция проигрывания музыки с мобильного телефона на iOS или Android.
Среди главных критериев выбора выделяют следующие:
- размеры корпуса, который должен быть таким же, как и у заменяемого устройства;
- наличие дополнительных функций, расширяющих возможности пользователя;
- большое количество поддерживаемых аудио- и видеоформатов;
- возможность установки усилителя;
- наличие подключения к Wi-Fi и мобильному интернету (через встроенный GSM-модем);
- красивый внешний вид и оригинальный дизайн.
Главные факторы, влияющие на выбор магнитолы
Все вышеперечисленные функции могут содержаться в магнитолах различных фирм-производителей. Однако не стоит гнаться за низкой ценой, рискуя получить низкокачественный аппарат для своего Nissan X-Trail. Бренд компании производителя должен сыграть ключевую роль в вопросе выбора. Если название магнитолы уже давно известно и присутствует на рынке длительное время – это будет главным пунктом в вопросе надежности приобретаемой модели. Качественная магнитола должна воспроизводить файлы различных форматов или сжатий без потери качества. Это так называемые магнитолы формата МР5.
Следует также обратить внимание и на степень мощности усилителя. Хорошая максимальная мощность позволит получить более качественный звук при среднем положении регулятора громкости. Самый оптимальный показатель для мощности магнитолы – это 50W на каждый канал в отдельности. При этом нужно правильно подобрать и акустику, соответственно вдвое мощнее самого усилителя.
Как установить
Процесс установки магнитолы на Ниссан Х-Трейл требует предварительного демонтажа старого оборудования. Эту работу следует проводить согласно предусмотренной последовательности действий. В противном случае можно повредить проводку и спровоцировать необходимость дорогостоящего ремонта.
- Первым делом с минусового полюса батареи отсоединяют провод.
- После этого аккуратно снимают облицовку.
- Как только отделятся нижние фиксаторы, разъединяют клипсы в центре и в верхней части.
- От кнопок, размещенных на панели управления, отсоединяют провода.
- С помощью отвертки откручивают крепежные винты и аккуратно вынимают заменяемое устройства.
- На задней стенке корпуса находятся коммутационные разъемы, которые осторожно снимают и откладывают в сторону.
- Отсоединяют боковые кронштейны и крепят их к корпусу новой магнитолы.
- Устройство помещают в посадочное гнездо и выполняют все проведенные операции в обратном порядке.
Схема подключения
Подключение магнитолы Nissan X-Trail занимает примерно столько же времени, сколько и ее установка. При этом для работы нужно будет купить дополнительные детали, перечень которых зависит от модели выбранного устройства.
Подключить магнитолу можно путем выполнения следующих действий:
- В специализированном магазине покупают переходник, 1 разъем которого подсоединяют к автомобилю.
- Ответную часть переходника напрямую соединяют с соответствующим гнездом, расположенном на задней панели магнитолы.
- Места контакта дополнительно изолируют специальной матерчатой лентой.
- На следующем этапе работы разъемы AUX и USB выводят на панель приборов (места неиспользуемых кнопок управления). Делают это при помощи удлинительных шлейфов.
- На магнитолу устанавливают предохранитель.
- Если выбранное устройство имеет функцию просмотра видеофрагментов, то его подключают к соответствующему разъему через концевой микропереключатель. В случае, когда все сделано правильно, видеосигнал будет автоматически останавливаться сразу же после снятия автомобиля с тормоза.
Установка автомагнитолы Nissan X-Trail — трудное, но выполнимое занятие. Чтобы провести его без привлечения специалистов из автосервиса, необходимо изучить все возможные варианты подключения и правила проведения этой работы. Если избежать ошибок, то устройство будет эффективно работать на протяжении длительного периода.
Советы по выбору
Недостатком штатных магнитол, используемых на Х Трейл, является отсутствие поддержки воспроизведения файлов MP3 и FLAC. Также имеются ограничения по коммутации внешних устройств: есть модуль беспроводной связи Bluetooth, но отсутствует разъем USB. Установка альтернативного оборудования позволяет обеспечить подключение различных внешних накопителей и проигрывателей, а также мобильных телефонов Apple или Android.
Рекомендуется установка оборудования брендов Pioneer, Sony, Prology. Применение малоизвестных китайских устройств приводит к повреждениям электронных компонентов автомобиля.
Пользователь может устанавливать головные устройства, управляемые операционными системами Android или Windows.
Такое оборудование обеспечивает расширенный набор функций, встроенный модем позволяет просматривать потоковое видео или телевизионные передачи через интернет.
Часть магнитол оснащается навигационным модулем Навител, который позволяет прокладывать маршруты движения и определять местоположение автомобиля. Штатный модем позволит скачать обновление ядра программы или дополнительные карты местности.
Распиновка разъема штатной магнитолы
хотел прикрутить разъем ISO на штатную проводку от магнитолы, а не вышло, не совпадает описание разводки и цвет проводов. У меня вот как идет, то что выявил: большой разъем: 1)голубой с розовой полосой: +12 от замка зажиг. 2)оранжевый: +12 подсветка 3)коричневый: . 4)голубой. 5)черный с белой полосой. 6)черный с красной полосой. 7)красный: -(масса) 8)розовый с черной полосой: +12 от АКБ
маленький разъем: 9)оранжевый. 10)черный с желтой полосой. 11)зеленый. 12)черный с белой полосой.
есть у кого-нибудь более точное описание?
ну если негде купить, тогда вот, нашел свои записи, опробовано на двух машинах, удачи))
ДОПОЛНЕНИЕ: большой разъем: 1)голубой с розовой полосой: +12 от замка зажиг. 2)оранжевый: +12 подсветка 3)коричневый: передний правый+ 4)голубой:передний левый + 5)черный с белой полосой:передний левый — 6)черный с красной полосой:передний правый — 7)красный: +12 при включении радио НА АНТЕННУ автомат. 8)розовый с черной полосой: +12 от АКБ
Основные критерии выбора
Если вас интересует только прослушивание музыки или других аудио-файлов, то вас следует определиться только с носителями, которыми вы пользуетесь чаще всего.
Штатная магнитола Ниссан позволяет воспроизводить музыку с шести компакт-дисков, слушать радио и подключаться по технологии Bluetooth к смартфону владельца.
К сожалению, проигрывать МР3-файлы или DVD-диски он не способен, также отсутствует возможность подключения USB или SD-накопителей.
Просмотр видео-файлов или телевизионных каналов может скрасить ваше время ожидания в пробках. На рынке имеется достаточное количество магнитол с встроенным TV-тюнером и различными по размерам «голубыми» экранами. Также, на экран можно вывести изображение с задней камеры, активирующейся при включении заднего хода на вашем Nissan.
Автомагнитола Nissan X Trail преимущества и способ установки
Автомагнитола для Nissan X Trail
Считается, что каждый автомобиль имеет свою душу и энергетику, что между ним и хозяином наблюдается некая связь, а автомобиль реагирует не только на слова и действия человека, но и на его мысли. Так, хорошее настроение владельца напрямую передается автомобилю, а хорошее настроение хозяина зависит в первую очередь, от мультимедийной системы в салоне любимого «железного» друга. К примеру, автомагнитола Ниссан x trail поможет улучшить душевное состояние человека и поднять его настроение. В нашей статье мы рассмотрим автомагнитолы для ниссан х трейл.
Зачем менять?
Для многих людей личный автомобиль содержит элементы офиса, места отдыха и перестал быть просто средством передвижения. Понятно, почему многие стремятся установить в машину магнитолу с широким набором функций, которая бы максимально удовлетворяла его потребности, среди которых, лидирует просмотр видео. Век магнитол канул в лету, наступает эра мультимедийных центров.
Так же трудно угодить «заядлым аудио-фанатам», ведь основное назначение магнитол – проигрывать музыку, никто не отменял. Но вот способов сохранять и переносить аудио-файлы, а также воспроизводить их существует не мало. И вот тут-то возможности штатного головного устройства могут удовлетворить не каждого.
В общем, одно из распространённых вариантов сделать своему автомобилю тюнинг — поменять головное устройство. Рынок современных магнитол обширен, функционал из разнообразен. Данный обзор призван помочь вам определиться в основных параметрах и моделях устройств, монтируемых в штатное место авто, а также самостоятельно их установить.
Nissan X Trail преимущества автомагнитолы
Автомагнитола для ниссан х трейл
Такая штатная автомагнитола, используемая в салоне, может улучшить расположение духа и создать уютную атмосферу для водителя и его пассажиров. Выбор автомагнитолы — шаг ответственный и не простой, ведь сегодня она — неотъемлемая часть автомобиля и приятное дополнение к удовольствию от езды. Магнитола Ниссан X TRAIL имеет большое количество преимуществ:
- Обладает широким набором различных функций, великолепными показателями технических характеристик и подходит практически на все модели автомобиля Ниссан.
Примечание: кстати, использовать эту модель можно и в машине другой марки, если пользователь не боится, что она не впишется в общую стилистику салона.
- Красиво вписывается в интерьер автомобиля.
- Головное устройство оборудовано блоком навигации GPS. Можно устанавливать карты навигации iGO, iGO8, Автоспутник и Навител. Обычно в комплекте с автомагнитолой поставляется программа Навител Навигатор с детализированными картами и с голосовыми подсказками. Пользователи этой программы имеют возможность сообщать о дорожных казусах. Недостаток – она не работает без Интернета.
Примечание: Установка дополнительных навигационных программ с сервисом пробок позволит получать информацию о ситуации на автомагистралях.
- Встроенная память поддерживается картами памяти MMC, SDHC, SD. Есть СиДи проигрыватель и усилитель, имеется DVD — считывающее устройство.
- Автомагнитола имеет большой сенсорный экран (800х400), диагональ дисплея 6.2 дюйма, встроенный аналоговый ТиВи тюнер, встроенный приемник работает в диапазонах FM, AM.
Nissan x trail автомагнитола
- Многим по душе поддержка RDS, хотя важнее квалитативная поддержка тегов МЗ3 на русском языке, и автомагнитола Nissan X TRAIL с этим отлично справляется.
- Есть возможность подключения цифрового тюнера.
- Размер передней панели составляет в длину/ширину — 178 на 100 мм, высота — 106 мм, т. е. стандартный размер.
Параметры магнитолы с Windows
Примером для рассмотрения будет магнитола Daystar DS-7010HD для Nissan X-Trail. Данная модель идеально гармонирует с интерьером автомобиля. У магнитолы надежный пластик.
Штатная магнитола Nissan X-trail T31 значительно уступает по качеству звучания. Магнитола представленной модели разработана специально для Nissan X-trail и идеально подходит по креплению.
Магнитолу можно установить самому автовладельцу, используя комплект проводов и инструкцию на русском языке. Магнитола способна читать все известные аудиофайлы, а обладая LCD экраном с хорошей диагональю, она способна отображать качественное видео.
Для данной модели магнитолы будет достаточно загрузить обновленные карты, и навигатор от Navitel сможет без труда подсказать маршрут в любом направлении.
Если в машине придется проводить много времени в ожидании кого-либо, то можно воспользоваться TV-тюнером и посмотреть интересную передачу.
Снятие и установка автомагнитолы Nissan Note 2004 — 2012
Снятие и установка штатной магнитолы Ниссан Ноут
1. Откройте капот и зафиксируйте его на упор.
2. Отсоедините провод от «отрицательной» клеммы аккумуляторной батареи.
3. Откройте вещевой ящик в центральной верхней части панели приборов.
4. Подденьте плоской отверткой и снимите 2 заглушки винта верхнего крепления центрального блока панели приборов.
5. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления.
6. Подденьте плоской отверткой и снимите заглушку винтов нижнего крепления центрального блока панели приборов.
7. Выверните 2 винта крепления.
8. Вытяните центральный блок из проема панели приборов.
9. Отсоедините наконечник провода антенны.
10. Отсоедините от штатной магнитолы все колодки.
11. Вытяните головное устройство аудиосистемы.
12. Каждый воздуховод крепится с двух сторон 2 болтами и пластиковыми защелками. Выкрутите эти болты.
13. Отсоедините от магнитолы воздуховоды.
14. Снимите кронштейны крепления магнитолы.
15. Вытяните аудиосистему из центрального блока панели приборов.
16. Если есть необходимость, замените магнитолу Ниссан Ноут на другую.
17. Установите головное устройство аудиосистемы в порядке, обратном снятию.