Самый дорогой участок м11 как объехать
Перейти к содержимому

Самый дорогой участок м11 как объехать

  • автор:

Лайфхаки платной трассы М11. Как экономить время и деньги при проезде

Трасса М11 – настоящий телепорт из Москвы не только до Санкт-Петербурга. Все населенные пункты и достопримечательности Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской области стали гораздо доступнее для жителей и путешественников. Возможность гарантированно доехать до северной столицы за семь часов чарует. Стоимость проезда, впрочем, кусается — за проезд от Москвы до Питера в прошлый раз мы заплатили более 1800 рублей, и это при наличии транспондера. 350 рублей до аэропорта Шереметьево тоже выглядит недешево, хотя это всего на 150 рублей дороже автобуса аэроэкспресса от метро Ховрино, едущего по той же трассе.

Ждать снижения тарифов в обозримом будущем не стоит, но это не повод не пытаться сэкономить на проезде, тем более, что это на мой взгляд возможно. На основании нескольких поездок по трассе М11 я подготовил этот материал по лайфхакам, которые проверил лично – это работает. Возможно, есть и другие способы экономии, которые я не нашел, так что делитесь своим опытом в комментариях.

Видео-обзор: Все лайфхаки и секреты трассы М11

В материале будет много цифр, так что не спешите – сначала сварите кофе.

Что нужно знать о трассе М11 «Нева»

Трасса М11 – современная платная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 669 км. На трассе удобно устроена система оплаты: берете билет на въезде и оплачиваете проезд только один раз на выезде в зависимости от пройденного расстояния, в отличие от, например, М4 или ЗСД в Питере.

То, что дорога поделена на участки, которыми управляют разные компании простой водитель не заметит. Например, участок от Москвы до Солнечногорска принадлежит СЗКК (Северо-Западная Концессионная Компания), далее Автодору (это госкомпания).

На дороге есть барьерное ограждение, разделяющее потоки, отличное дорожное покрытие, в целом продуманные развязки и съезды, отсутствие перекрестков, лимит скорости 110 -130 км/ч в зависимости от участков – все это способствует комфортному вождению. Действует служба аварийных комиссаров.

На трассе есть организованные места остановки для отдыха, на них есть чистые и оборудованные всем необходимым бесплатные туалеты.

Среди недостатков трассы могу отметить отсутствие в настоящий момент освещения от Шереметьева до Солнечногорска (проблема временная, насколько мне известно, есть планы его сделать), малое количество АЗС, неполное покрытие сотовой связи, и, конечно, высокую стоимость проезда. Также стоит учитывать, что на быстрой платной трассе есть один бесплатный и медленный участок – 59 километров объезда Твери.

Впереди объезд Твери, платная дорога кончается вот с таким вдохновляющим видом

Появится ли платник на этом маршруте? Проектирование в стадии разработки, возможно через пару-тройку лет мы уже сможем никуда не съезжать. Но пока так.

Проезжайте через пункты оплаты в «дешевое» время

Этот лайфхак самый простой, и работает на все способы оплаты. Система тарификации по всей трассе устроена таким образом, что стоимость проезда зависит от дня недели, направления движения и времени суток.

Самый низкий тариф действует в ночное время, с часу ночи до шести утра. Самый высокий – в пятницу вечером с 14 до 1 ночи в сторону области, когда все едут за город, и в воскресенье вечером с 14 до 1 ночи, когда все едут обратно.

Но мало кто знает, что под временем подразумевается не время въезда на «платник», а фактическое время выезда с него через пункт оплаты.

То есть если вы заехали в пятницу вечером на М11 до полуночи, во время действия максимального тарифа, а выехали перед Тверью сразу после часа ночи, то при оплате наличными или картой заплатите 450 рублей вместо 1010, экономия составит 560 рублей.

Используйте подходящий транспондер

Использование транспондера позволяет проезжать пункты оплаты без остановки, по специально выделенным полосам, очередь в которые обычно сильно меньше, чем к будкам с кассами. Также это дает возможность экономить на проезде, хотя скидки на М11 по транспондеру несколько меньше, чем, скажем, на трассе М4.

Как я уже говорил ранее, разные участки дороги обслуживаются разными компаниями, заключившими между собой соглашения об интероперабельности, и размер скидки по разным транспондерам (М11 от СЗКК, и T-Pass от «Автодора») значительно различается. Так, максимальную суммарную скидку на М11 дает именно «родной» транспондер, несмотря на то, что участок от Солнечногорска до Санкт-Петербурга находится под управлением «Автодора».

Например, проезд от Москвы до Питера с выездом в среду днем обойдется в 2120 рублей, а с транспондером М11 – 1722 рубля, а с «автодоровским» — 1702 рубля. То есть, «автодоровский» транспондер выгоднее на 20 рублей, но только в рамках разовой поездки в Питер. Зато у транспондера М11 есть такие плюшки, как абонементы, о которых я еще расскажу.

Различается и стоимость транспондеров – М11 выдают бесплатно (получить можно в офисах на дороге около Москвы, они есть с двух сторон трассы. Есть еще абонентская плата 50 рублей в месяц – она взымается только при наличии поездок в этот месяц), а T-Pass стоит минимум 1350. Сами устройства идентичны �� это австрийский Kapsch TRP-4010.

Еще один технический нюанс – чтобы не было проблем с чтением транспондера на ПВП, лучше закрепить его на правильном месте – в отмеченной шелкографией радиопрозрачной зоне за зеркалом заднего вида. К транспондеру М11 при покупке можно попросить несколько дополнительных креплений бесплатно, а в случае с T-Pass они продаются по 100 рублей за штуку.

Так выглядит полоса только для транспондеров

Какой конкретно транспондер правильный лично для вас? Зависит от того, по какой дороге вы чаще ездите. Все транспондеры работают на ЦКАД, М11, платных участках М1, М3, М4, но скидка везде разная. Если чаще ездите по М4, чем по М11, то берите T-Pass, я поступил именно так. Если ездите только по М11, то и брать нужно транспондер М11. Скидка на М4 по нему значительно меньше, чем по T-Pass. Но в любом случае, с любым транспондером по любой трассе вы сможете проезжать пункты оплаты по выделенным полосам без остановки, это как минимум очень удобно.

Получайте максимальную выгоду с двумя транспондерами

Для тех, кто максимально заморочен на получении выгоды, существует вариант с использованием на трассе М11 сразу двух транспондеров – М11 и T-Pass, на соответствующих участках трассы. Как по мне, вариант не самый удобный, стоит заморочиться, только если у вас есть часто используемый на М4 транспондер T-Pass, и нужно иногда ездить по М11. В чем заморочка? Нужна ловкость рук и дополнительные маневры. При выезде из Москвы, вам нужно въехать на дорогу с транспондером М11, а T-Pass убрать в специальный металлизированный пакет, выданный при оформлении. Пакет не пропускает радиосигнал устройства.

Транспондер и радионепрозрачный пакет

Перед Солнечногорском необходимо съехать на пункт оплаты, оплатить проезд транспондером М11, но не съезжать на М10, а, держась левее, продолжить следование по дублеру М-11. В этот момент необходимо поменять транспондеры, то есть достать T-Pass, убрать М11 в «радиопакет», и въехать обратно на М-11.

Для частых поездок покупайте абонементы

Помимо скидок по транспондерам, на М11 существуют абонементы, адресованные тем, кто ездит по одному и тому же маршруту раз в день или несколько дней. Скажу так – без них автомобилей на трассе было бы значительно меньше. Принцип работы абонементов очень простой – чем чаще ездишь, тем меньше стоит одна поездка. Абонемент привязывается исключительно к «родным» транспондерам М11.

Абонементы подразделяются на несколько групп:

— Абонементы на 10, 20 и 30 поездок

— «Дачные» абонементы на выходные (2 поездки) и на месяц (8 поездок)

— «Рабочие» абонементы для поездок по будним дням

Математика ценообразования тут довольно простая. Предположим, мы ездим на дачу в Тверской области один раз в неделю, в выходные.

В пятницу вечером туда, в воскресенье вечером обратно. Без транспондера проезд по платнику встанет в 2020 рублей. Если съезжать с платника после часу ночи, цена будет 900 рублей, но для людей с детьми, которые вечером должны нормально поужинать и лечь спать, это не вариант. С транспондером М11 такой вариант выйдет в 1720/780 рублей, с T-Pass – 1916/855 рублей соответственно.

Если купить абонемент «Выходной день (2 поездки)» на сегмент Москва-Солнечногорск, то стоимость проезда в «дорогое» время получится 1150 рублей (туда-обратно) + 260 рублей * 2 поездки = 1670 рублей.

Абонемент «Дачный (на 8 поездок)» стоит 3600 рублей, т.е. одна поездка 450 р. Итого поездка туда обратно будет стоить 900 рублей + 260 рублей * 2 поездки = 1420 рублей. Это самый выгодный вариант, если вы ездите на дачу раз в неделю.

Еще есть абонемент на 10 поездок, по которому на данном маршруте можно достичь суммы 1330 рублей, подойдет для регулярных поездок.

Слово «регулярно» ключевое – абонемент действует 31 день, и неизрасходованные поездки сгорают. Пропустили один выезд, и вся экономия улетучилась. Так что вариант с абонементом «Выходной день» мне кажется более разумным.

Недавно на М11 запустили новый абонемент «Рабочий день». Он дает дополнительную скидку на обратную поездку по тому же маршруту в тот же день. Но есть секрет: купить его можно только через мобильное приложение «Транспондер М11». Скидка на поездку обратно – от 20 до 150 рублей. Размер скидки зависит от того, куда и когда вы едите по М11. Очевидный нюанс — абонемент работает только в будние дни, поэтому и называется «Рабочий день». Скидка небольшая, но ее просто получить.

Не попадайте на повышенный тариф для внедорожников или при езде с боксом и велосипедами на крыше

Тариф за проезд по «платникам», и М11 не исключение, зависит от класса транспортного средства. В первую, самую дешевую категорию, попадают мотоциклы, легковые автомобили с прицепом и без них, но важно, высотой не более 2 метров.

В полосах для транспондеров распознавание класса ТС происходит автоматически, электроника определяет при помощи датчиков высоту автомобиля и количество его осей. Так, по умолчанию в систему «зашито», что автомобиль первого класса имеет высоту до двух метров. То есть при установке больших колес, бокса или багажника с велосипедами или другим грузом на крышу, система может присвоить вам второй класс и списать деньги по более высокому тарифу.

Примечательно, что те, кто пользуется кассой оплаты в обычной полосе, от этого застрахованы – там класс ТС выбирает оператор ручками. Конечно, если вы подозреваете, что метровый диван на крыше может привести к повышенной тарификации, вы можете заехать в обычную полосу, дать транспондер кассиру, чтобы он считал с него штрихкод (если тот не стерся) и вручную все правильно списал.

Но проще всего проехать через транспондерную полосу как обычно, и потом проверить, сколько списалось в приложении. Если класс авто по данной поездки не совпадает с фактическим, там же через приложение можно это оспорить, случай будет рассмотрен «вручную», и вам вернут на счет лишнее списание.

Не спешите, чтобы не терять время на АЗС

Малозагруженная современная трасса, на которой камеры контроля скорости пока встречаются редко, так и подмывает утопить в пол правую педаль, и дать машинке хорошенько продышаться. Для некоторых водителей и 300 километров в час на М11 – не предел (при разрешенном лимите в 110-130 км/ч).

Если даже абстрагироваться от очевидной социальной безответственности таких поступков, опасности для окружающих и повышенных выбросов вредных веществ в атмосферу, очевидная логика состоит в том, что на высокой скорости расход топлива существенно возрастает; и если ехать очень быстро, то бак опустеет за несколько сотен км. И в этот момент гонщика будет ждать неприятный сюрприз.

Дело в том, что нормальных АЗС на трассе мало – заправиться без большой очереди можно только на бесплатном объезде Твери, и далее уже под Питером.

Между ними – лишь крошечные «контейнерные» АЗС с максимум четырьмя колонками. Провести на такой колонке полтора часа в летний "час пик" – вообще нормальная ситуация.

Как-то проехав от Москвы до Питера по М11 на Porsche Cayenne S с тремя вынужденными заправками, я дважды за день наблюдал едва крадущийся автомобиль «Ока» — сначала на съезде на М11 со МКАД, затем уже на подъезде к Питеру. Комментарии, думаю, излишни.

Мой Peugeot Traveller 4х4 позволяет доехать до Питера на одном баке дизтоплива при адекватной манере езды.

Используйте калькулятор и приложение

Чтобы планировать свои расходы на перемещение по трассе, я советую заранее пользоваться калькулятором на сайте m11-neva.ru. В случае использования транспондера, обязательно поставьте приложение – так вы можете легко отслеживать списания, пополнять баланс, а также пользоваться промо-акциями, например, «рабочий» абонемент на 2 поездки можно купить только в приложении.

Что делать при ДТП на трассе М11

При незначительном ДТП с другим автомобилем нужно быстро сфотографировать взаимное расположение ТС и переставить автомобили на обочину, после чего покинуть машину, перелезть за барьерное ограждение и вызвать аварийного комиссара по сотовому номеру *2011. В случае поломки или серьезного ДТП, когда автомобиль не может передвигаться, необходимо немедленно покинуть автомобиль и ждать, когда приедет аварийный комиссар и патруль ДПС.

Вид на старую трассу с моста через Волгу в районе Завидово

В любом случае, до решения проблемы всем пассажирам и водителю нужно находиться за барьером. Иначе мелкое ДТП может стоить вам жизни, когда в стоящий посередине дороги автомобиль врежется невнимательный водитель.

На дороге также можно воспользоваться эвакуацией до ближайшей клиентской парковки в пределах дороги М11.

По моим наблюдениям, на М11 ДТП случаются сильно реже, чем на других трассах, не только потому, что тут меньше машин, но и потому, что безопасности водителей уделено должное внимание: встречные потоки разделяются ограждением, где-то бетонным (или «нью-джерси», по-научному), где-то металлическим.

В отличие от многих других российских трасс, когда проводятся ремонтные работы, это место заблаговременно огораживается дорожными конусами для того, что водитель мог заранее перестроиться. Плюс по трассе установлены электронные табло, на которых отображается информация о строительных работах или ДТП. На трассе круглосуточно работает уже упомянутая служба аварийных комиссаров.

Они с определенной регулярностью проводят патрулирование дороги, также просматривают ситуацию на камерах, в случае необходимости выезжают на место происшествия. Например, если это авария, загораживают своим автомобилей с проблесковыми маячками полосу, на которой произошла авария. Таким образом, снижают риск для других водителей врезаться в стоящий автомобиль.

Это уже отработанная схема, которая перекочевала с платных дорог Франции. Французская компания Vinci играла не последнюю роль в создании М11, а теперь еще и в обслуживании дороги.

Читайте также:

Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был вам полезен. Буду рад вашим репостам и комментариям. Делитесь своим опытом. Если вы знаете другие лайфхаки по езде по трассе М11 – буду рад вашим дополнениям!

Как объехать самый дорогой участок М-11

В данной статье будет рассказано о способах объезда самого дорогого участка М-11, а также о стоимости проезда по другим платным участкам дороги.

Объезд участка М-11

Для того чтобы объехать платный участок М-11 перед Москвой, можно воспользоваться следующим маршрутом:

  1. Следуйте по трассе М-10 «Россия» до деревни Пешки в районе Солнечногорска.
  2. В этом месте находится въездной пункт взимания платы 58 км.
  3. Отсюда начинается часть автомагистрали «Нева», обслуживаемая Росавтодором.

Стоимость платного участка М-11

Стоимость поездки по всей трассе М-11 для легковых машин в рабочий день с использованием транспондера T-pass составляет 1331 рубль. Если же оплатить проезд наличными или банковской картой, стоимость увеличится до 1820 рублей. В выходной день проезд с транспондером обойдется в 1494 рубля, а при оплате наличными и банковской картой — 2020 рублей.

Объезд платных участков на трассе М-4

Если вам необходимо объехать платные участки М-4, у вас есть два варианта:

  1. По трассе М-2 через Ефремов.
  2. По трассе М-6 через Тамбов.

Рекомендуется выбирать дорогу в зависимости от того, из какой части Москвы вы выезжаете. Если ваше направление находится на востоке, то лучше выбрать путь через Тамбов. С западной части Москвы рекомендуется идти через Ефремов.

Стоимость проезда по трассе М-11

Чтобы проехать по трассе М-11 от Москвы до Солнечногорска, водителям грузовиков третьей категории без использования транспондера придется заплатить 1600 рублей в дневное время и 800 рублей в ночные часы. При использовании транспондера стоимость проезда составит 1400 рублей днем и 700 рублей ночью.

Стоимость проезда по М-11

Если вам необходимо проехать по трассе М-11 от Москвы до Петербурга, стоимость проезда с использованием транспондера составляет 2050 рублей с понедельника по четверг и 2160 рублей с пятницы по воскресенье.

Полезные советы

  • Перед поездкой рекомендуется ознакомиться с актуальными тарифами и способами оплаты на официальном сайте оператора дороги.
  • Использование транспондера может значительно сэкономить ваше время и деньги.
  • Выбор маршрута объезда платных участков зависит от вашего местоположения и пункта назначения.

Выводы

Объезд самого дорогого участка М-11 может быть осуществлен путем следования по трассе М-10 «Россия» до деревни Пешки. Стоимость проезда на платных участках М-11 варьируется в зависимости от времени дня, использования транспондера и дня недели. Важно заранее ознакомиться с тарифами и способами оплаты, чтобы избежать накладных расходов и необходимых перестроений маршрута.

Сколько стоит проезд по платной дороги от Москвы до Питера

Проезд по платной дороге от Москвы до Санкт-Петербурга имеет свою стоимость в зависимости от дня недели, времени суток и способа оплаты. Для транспортных средств четвертой категории стоимость проезда в дневное время с понедельника по четверг составляет 3200 рублей при оплате на пункте взимания платы (ПВП) и 2295 рублей при использовании транспондера. В ночное время оплата снижается — 3000 рублей наличными и 2170 рублей с использованием транспондера. Стоит отметить, что стоимость проезда может быть изменена компанией-оператором платной дороги в зависимости от транспортной загруженности и других факторов. Перед путешествием рекомендуется уточнить точную стоимость проезда, чтобы избежать непредвиденных расходов и быть готовым к оплате.

Сколько ехать на машине из Москвы в Питер

Если рассматривать маршрут из Москвы в Питер, то время в пути составляет примерно 8 часов и 47 минут. Это условное время, и его длительность может изменяться в зависимости от ряда факторов, включая скорость движения и плотность дорожного движения.

При предположении, что средняя скорость автомобиля составляет 80 км/ч, можно рассчитать примерную дистанцию между двумя городами. Деление общей дистанции (приблизительно 700 км) на среднюю скорость позволяет получить примерное время в пути.

Несмотря на то что это лишь приближенные данные, они позволяют иметь представление о длительности поездки на автомобиле. Важно также учитывать возможные пробки или дорожные работы, которые могут повлиять на общее время в пути.

В любом случае, поездка на машине из Москвы в Питер представляет собой значительное путешествие, требующее хорошей подготовки и внимания со стороны водителя.

Сколько времени идет Сапсан из Москвы в Питер

C введением поезда «Сапсан» время пути из Москвы в Питер значительно сократится. Теперь пассажиры смогут добраться из одного города в другой всего за 3 часа 45 минут. Это возможно благодаря скорости и высокой проходимости поезда.

Сапсан — это современный высокоскоростной поезд, который имеет общую вместимость в 604 человека. Такая вместительность позволяет множеству пассажиров комфортно передвигаться на дальние расстояния.

Раньше, на поездах, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, путешественникам приходилось тратить от 4 часов 30 минут до 8 часов. Это было не только долго, но и не очень удобно. Но теперь с поездом «Сапсан» поездка стала гораздо быстрее и комфортнее.

Благодаря этому современному поезду люди смогут экономить время и комфортно путешествовать между двумя крупными городами России.

Сколько ехать от Москвы до Питера на машине

Если планируете доехать от Москвы до Петербурга на машине, то стоит учесть, что вам потребуется около 8 часов и 47 минут времени в пути. Однако, это время может варьироваться в зависимости от дорожной обстановки и погодных условий.

На протяжении всего пути вам придется пройти около 694 километров. Если вы будете ехать со средней скоростью 80 км в час, то вам понадобится максимальная концентрация и внимание за рулем.

Не забудьте заправиться перед поездкой и принести с собой достаточное количество питьевой воды и перекусов, чтобы сделать остановки по мере необходимости. Также захватите с собой музыку или аудиокниги, чтобы скрасить время в дороге.

Предварительно изучите маршрут и участки дороги, чтобы быть готовым ко всем возможным ситуациям. Соблюдайте правила дорожного движения и будьте осторожны, соблюдая дистанцию и сигнализируя о своем намерении поворачивать или менять полосу.

Путешествие от Москвы до Петербурга на машине предоставит вам возможность насладиться прекрасными пейзажами и удобством собственного транспорта.

Въезд на платный участок М-11 находится на расстоянии 58 километров от деревни Пешки, которая находится на трассе М-10 «Россия» недалеко от Солнечногорска. Этот участок является самым дорогим в Московском регионе. Однако, чтобы избежать платы, можно объехать его следующим образом: после проезда через деревню Пешки на трассе М-10, нужно свернуть на трассу М-3 «Украина». По этой трассе нужно продолжать движение до города Можайска, после чего нужно свернуть на дорогу, ведущую в Чехово. Продолжая движение по этой дороге, можно въехать на М-4 «Дон». Таким образом, можно полностью объехать дорогой M-11 и избежать дорогостоящей платы за проезд.

Как объехать самый дорогой участок М11

М11 – это одна из самых современных и самых дорогих автомобильных трасс в России. Однако, существует способ объехать самый дорогой участок М11 и при этом сэкономить значительную сумму. В этой статье мы поделимся с вами полезной информацией о самом дорогом участке М11 и расскажем о способах его объезда, чтобы вы смогли сэкономить свои деньги и время.

Самый дорогой участок М11 находится между Москвой и Санкт-Петербургом и представляет собой платный участок дороги. Цена проезда на этом участке достаточно высока, особенно для длительных поездок. Но несмотря на это, существуют несколько способов, как объехать этот участок и сэкономить деньги.

Один из способов сэкономить на проезде по М11 – это использование альтернативных дорог и объезд самого дорогого участка. Например, можно воспользоваться М10 и М8, чтобы добраться до своего пункта назначения, не платя за прослушивание М11. Конечно, такой объезд может занять больше времени, но вы сможете сэкономить на проезде и избежать лишних расходов.

Еще один способ сэкономить на проезде по самому дорогому участку М11 – это использование электронных пропусков и скидочных карт. Если вы часто ездите по этому участку, то можете приобрести электронный пропуск, который предоставляет скидку на проезд. Также существуют различные скидочные карты и акции, которые позволяют сэкономить на платных дорогах.

Лучшие способы сэкономить на самом дорогом участке М11!

Путешествие по самой дорогой автомобильной трассе М11 может оказаться немалой статьей расходов. Однако, существуют различные способы, как сэкономить на этом участке и приятно провести время.

Вот несколько полезных советов, которые помогут вам сэкономить на поездке по М11:

1. Выберите оптимальное время для поездки Избегайте пиковых часов и выбирайте время, когда дорога на М11 менее загружена. Это поможет избежать пробок и сократить расходы на топливо.
2. Планируйте свою поездку заранее Изучите маршрут, чтобы избежать ненужных пробегов и выбирать наиболее экономичные варианты проезда. Используйте навигационные приложения для оптимизации пути и сокращения времени в пути.
3. Перекусывайте заранее Приготовьте ланч или закуски заранее, чтобы не останавливаться на дороге и не переплачивать в местах общественного питания на трассе. Возьмите с собой воду и напитки, чтобы избежать завышенных цен в автоматических торговых автоматах.
4. Используйте скидочные карты Проверьте, можете ли вы использовать скидочные карты автоклубов или железнодорожных компаний для получения скидок на проезд по М11. Некоторые кредитные карты также могут предлагать специальные предложения и скидки.
5. Избегайте штрафов Соблюдайте правила дорожного движения и скоростные ограничения, чтобы избежать штрафов и дополнительных расходов на оплату нарушений. Будьте внимательны к знакам и следуйте указаниям дорожной полиции.

Эти простые способы помогут вам сэкономить на самом дорогом участке М11 и сделать вашу поездку по ней более приятной и комфортной.

Планируйте поездку заранее и учтите пиковые часы

Для того чтобы сэкономить на проезде по самому дорогому участку М11, стоит заранее спланировать свою поездку. Изучите расписание движения автомобильного потока и узнайте, в какие часы на дороге бывает наибольшая нагрузка.

Популярность самого дорогого участка М11 приводит к тому, что в некоторые часы на дороге образуются пробки и плотный поток машин. Во избежание стоянок и лишних затрат времени, стоит выбирать для поездки менее популярные часы.

Если позволяет гибкий график работы или назначенные деловые встречи, постарайтесь планировать поездку в утренние или вечерние часы, когда автомобильные пробки обычно менее интенсивны. Также лучше избегать выходных дней, когда больше всего людей отправляется путешествовать или на дачу.

Заранее учтите, что популярные праздничные дни, каникулы или большие массовые мероприятия могут повлиять на интенсивность движения на дороге. Информируйтесь о предстоящих событиях, чтобы не попасть в заторы и не тратить свое время и деньги на движение по самому дорогому участку М11.

Важно также учесть, что на самом дорогом участке М11 введена дифференциация цен в зависимости от времени суток. В пиковые часы проезд по дороге будет стоить значительно дороже. Поэтому, чтобы сэкономить, стоит придерживаться не только выбора менее загруженных часов, но и использовать скидочные периоды и более выгодные тарифы.

В конечном итоге, планирование поездки заранее и учет пиковых часов помогут вам сократить расходы на проезд по самому дорогому участку М11. Будьте готовы заранее и сэкономьте время и деньги!

Избегайте использования протяженного платного участка

При планировании маршрута стоит обратить внимание на альтернативные дороги и объезды, которые позволяют избежать проезда по дорогам, облагаемым платой. Иногда такие объезды могут занять немного больше времени, но зато помогут сэкономить значительную сумму денег.

Для того чтобы найти оптимальный маршрут без платных участков, можно воспользоваться специальными картами и навигационными программами, которые показывают альтернативные варианты дороги. Также полезно узнать о местных дорогах и объездных путях, которые могут быть менее загруженными и не облагаться платой.

Однако при выборе альтернативного маршрута стоит учитывать не только экономию на проезде, но и состояние дороги и прочие факторы. Иногда бесплатные дороги могут быть хуже качеством или иметь большую загруженность, что может отрицательно сказаться на времени и комфорте поездки.

В любом случае, избегание использования протяженного платного участка является одним из способов сэкономить на проезде по дороге М11. Это может быть особенно полезно для регулярных путешествий или поездок на дальние расстояния, когда суммы оплаты могут значительно складываться.

Используйте альтернативные маршруты и обходы

Если вы хотите сэкономить время и избежать платы за проезд по самому дорогому участку М11, вы можете воспользоваться альтернативными маршрутами и обходами.

Перед поездкой изучите карты и навигационные приложения, чтобы найти оптимальный путь без лишних дорожных изысков. Возможно, вы сможете найти городские дороги или обходные дорожные трассы, которые не предусматривают оплату.

Также стоит обратить внимание на сезонность и время суток. В некоторых случаях, особенно в пиковые часы и в выходные дни, можно обнаружить менее загруженные дороги, которые ведут к тому же пункту назначения.

Но не забывайте о том, что альтернативные маршруты могут быть длиннее по расстоянию и времени. Передвижение по ним может быть медленнее и занимать больше времени из-за наличия пробок или дорожных работ. Важно оценить все факторы и выбрать оптимальный способ достижения цели.

Используя альтернативные маршруты и обходы, вы сможете избежать платы за проезд по самому дорогому участку М11 и при этом сэкономить свои средства. Это также позволит вам избежать лишних неприятностей на дороге и улучшить свой общий опыт поездки.

Путешествуйте с коллегами или друзьями, чтобы поделиться расходами.

Если вы планируете сделать поездку с несколькими людьми, то вы можете разделить затраты на бензин поровну между всеми пассажирами. Это существенно снизит стоимость поездки для каждого участника, поскольку вам не придется платить полную стоимость за топливо.

Кроме того, вы можете поделиться платой за дорожные сборы. Стоимость проезда через самый дорогой участок М11 включает оплату дорожных сборов, которая может составлять значительную сумму. Если вы будете путешествовать несколько человек вместе, вы можете разделить эту сумму между всеми пассажирами, что сэкономит средства каждого.

Кроме экономии на расходах, путешествие с коллегами или друзьями также может быть весело и интересно. Вы можете пообщаться, поделиться впечатлениями о поездке, а также разделить ответственность за вождение, что сделает поездку более комфортной для каждого участника.

5 способов сэкономить на платных трассах в 2022 году

автомобиль на платной трассе

Платные дороги в России появились при Борисе Ельцине, который в 1992 году издал Указ «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Первая платная трасса была введена 22 апреля 1999 года. Это был участок трассы М4 протяженностью 20 км, огибающий село Хлевное в Липецкой области.

В 2022 году в России уже более 1 500 км платных дорог. Самые востребованные из них:

  • М11 «Нева», Москва — Санкт-Петербург;
  • М4 «Дон», Москва — Краснодарский край;
  • ЦКАД — 310 из 336 км Центральной кольцевой автодороги;
  • ЗСД — Западный скоростной диаметр — шоссе, пересекающее Северную столицу от Морского порта до трассы «Скандинавия»;
  • М1 «Беларусь» — платная трасса в обход г. Одинцово;
  • М3 «Украина» — участок в 70 км со 124-го по 194-й км в Калужской области.

Кому принадлежат платные трассы, и на что идут деньги автовладельцев

Большинством платных дорог в РФ владеет госкомпания «Российские автомобильные дороги» — ГК «Автодор». Конечным владельцем всех платных трасс является государство.

Некоторые дороги строятся с привлечением частного капитала — средств компании-концессионера в рамках государственно-частных проектов. Поэтому на определенный срок эти участки дорог контролируются концессионером.

Кроме владельцев дорог, есть операторы. Это частные компании, которые обслуживают трассу, следят за исправностью инфраструктуры — датчиков, шлагбаумов, освещения, обеспечивают безопасность дорожного движения, общаются с пользователями и принимают оплату. К примеру, «Северо-западная концессионная компания» — это концессионер, а «Объединенные системы сбора платы» — крупнейший в России оператор.

Пункт расчета на платной трассе

Пункт взимания платы — для тех, кто платит наличными или картой (Фото: «Автодор»)
Деньги, получаемые от автомобилистов, оператор передает владельцу дороги в лице «Автодора» или концессионеру. Средства идут на обустройство и содержание платных дорог, строительство новых трасс, а также на выплаты работникам и инвесторам.

Плюсы и минусы платных трасс

Преимущества платных трасс — почти полное отсутствие пробок, качественное покрытие, большое число полос, сервис.

По платному участку водитель может ехать быстрее, до 110-130 км/ч. Тогда как на простых дорогах ограничение до 90 км/ч. Да, среди бесплатных трасс тоже есть скоростные, но по пути придется проезжать населенные пункты, где скорость ограничена, и при этом расход топлива выше.

Платные трассы — многополосные, разгруженные, оснащены барьерными ограждениями и видеокамерами, а значит, безопаснее. Если что-то случится в пути, например, закончится бензин, сломается машина или произойдет столкновение, помогут аварийные комиссары. Водителю и пассажирам окажут бесплатную помощь: если нужно, помогут дозаправиться, эвакуируют авто, помогут с доставкой пассажиров в медпункт или больницу.

Вдоль платных участков дорог есть территории для отдыха и приема пищи, кемпинги, беседки, кафе и даже детские площадки. На трассе М4 любой водитель может проверить состояние здоровья в специально оборудованных медицинских кабинках.

Минус, пожалуй, только один — за поездку по такой дороге надо заплатить.

Кто пользуется платными трассами

Пр платным трассам ездят граждане и предприниматели, если нужно быстрее попасть из точки А в точку Б — без пробок и городских скоростных ограничений, а также из-за безопасности и удобства сервиса.

Сейчас спрос на платные трассы обусловлен еще и невозможностью попасть на юг России из-за закрытого воздушного пространства.

Сколько стоит проезд по платной трассе

Стоимость проезда устанавливается в зависимости от востребованности дороги, категории транспорта — легковой, среднегабаритный, грузовой, пассажирский, специальный крупногабаритный, автобусы, а также от дня недели и времени суток проезда. Кроме того, цена на разных участках одной трассы может отличаться. Стоимость проезда не обязательно пропорци­ональна протяжен­ности.

Чтобы узнать, сколько будет стоить поездка, зайдите на сайт владельца платной трассы, по которой планируете ехать. Укажите в калькуляторе тип транспорта, маршрут, день и время поездки. Система рассчитает примерную стоимость. Например, такой калькулятор есть на сайте «Автодора». Здесь можно узнать цены на проезд по ЦКАД, М1 «Беларусь», М11 «Нева», М4 «Дон», М3 «Украина».

Например, поездка по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга для легкового авто в среду днем будет стоить 2 090 ₽:

Цена поездки по М11 от столицы до Питера

Стоимость поездки по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга в июне 2022 года, рассчитанная в калькуляторе на сайте «Автодора»
Если планируете объезжать участки платной трассы, посмотрите в таблицах на сайте «Автодора» стоимость отдельных участков, по которым поедете.

Стоимость поездки по М3 в июне

Цены за проезд по короткой платной трассе М3 в июне

На том же сайте avtodor-tr.ru можно скачать актуальные тарифы в формате pdf по каждой платной трассе, которые относятся к «Автодору».

В итоге можно неплохо сэкономить на платных трассах, заранее планируя дату, время поездки и маршрут. А еще можно пользоваться специальными гаджетами и программами лояльности от операторов.

Как экономить на платных трассах

Приведем 5 способов, как экономить на платных дорогах. Их можно использовать отдельно или совмещать, чтобы платить еще меньше.

Ездить ночью и в будние дни

Дешевле ездить ночью и в будни с понедельника по четверг, кроме выходных, предпраздничных и праздничных нерабочих дней. С пятницы по субботу и в праздники стоимость дороже.

Ночные, дневные, праздничные тарифы отличаются в зависимости от трассы и категории транспорта.
Пример

Если ехать по М1 из Воронежа до Калуги ночью (с 01 до 06 часов по МСК) в понедельник на легковом авто, заплатите 500 ₽. За проезд по тому же маршруту в субботу днем — уже 645 ₽.

Проезд по участку 208–668 км трассы М11 для транспорта высотой более 2,6 м и 2 осями — грузовиков, автобусов — будет стоит 2 580 ₽ в будни и 2 780 ₽ — с пятницы по воскресенье.

А на участках 58–149 км М11 цена проезда для легковых авто одинаковая с понедельника по воскресенье.
Важно! Проезд по участку оплачивается по времени выезда, а не по времени въезда. То есть нужно правильно рассчитать время, чтобы меньше платить. Въехать на трассу можно еще до полуночи и заплатить по более доступному ночному тарифу.

Использовать транспондеры

Транспондер — электронный гаджет размером чуть больше спичечного коробка. На это устройство реагируют датчики при проезде через пункты автоматического списания оплаты за проезд.

Транспондеры «Автодора»

Транспондер от «Автодора». С ним можно платить до 25% меньше (Фото: «Автодор»)
С транспондером можно сохранять до 25% денег за проезд по платным трассам и ездить без остановок на пунктах оплаты. Почему с транспондером ездить дешевле? Потому что, выпуская транспондеры, собственники платных дорог снижают свои риски проезда «зайцем», неоплаты за проезд. Владелец дороги гарантированно получает оплату от каждого автолюбителя, который имеет это устройство. Зарегистрированный транспондер позволяет идентифицировать личность владельца.

Кроме того, деньги за проезд списываются автоматически на каждом участке платной трассы, это «разгружает» работников пунктов оплаты. То есть водитель с транспондером экономит деньги собственника трассы, поэтому получает скидку.

Есть несколько видов устройств от разных компаний — собственников платных дорог.

  • Транспондер T-Pass для трассы М4, участков М11, трассы М3 и ЦКАД. Со 2 августа 2021 по транспондеру списывают меньше только на ЦКАД. На М3, М4 и М11 тариф обычный, как при оплате наличными, но можно копить и тратить бонусы по программе лояльности — размер скидки от 3% до 15%;
  • Транспондер ЗСД для проезда по «Западному скоростному диаметру» (ЗСД) в Питере. Скидка хорошая, до 50%;
  • Транспондер «Главная дорога» для оплаты проезда участка на М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово». Размер скидки 5%. Устройство можно получить бесплатно, а для активации пополнить баланс на 1 000 ₽.

Транспондер крепится на лобовое стекло автомобиля, а мотоциклисты могут вешать его в специальном чехле на предплечье.

Как правильно установить транспондер

Так правильно крепить транспондер в автомобиле (Источник: «Автодор»)
Где можно купить транспондер? Через интернет-магазины, Яндекс.Маркет и даже в пунктах обслуживания прямо на трассе. Стоимость гаджетов, как правило, от 1 000 до 3 000 ₽. Покупать его стоит, если часто пользуетесь платными трассами. Для разовых поездок можно арендовать устройство по стоимости в несколько рублей в день.

Пользоваться программами лояльности

Если зарегистрировать транспондер на себя и получить статус идентифицированного пользователя, можно участвовать в программах лояльности от компаний-собственников платных трасс. Персонифицировать транспондер можно по инструкции на сайте «Автодора».

О действующих скидках, стоимости и условиях использования абонементов можно узнать на сайтах компаний-собственников трасс. К примеру, «Автодор» дает дополнительные скидки от 3% до 15% на проезд владельцам транспондера Т-pass. Подробнее на странице Программа лояльности.

Купить абонемент можно в личном кабинете на сайте www.avtodor-tr.ru, мобильном приложении «Автодор», в центрах поддержки и обслуживания вдоль платных участков, в мобильных пунктах продаж, дополнительных офисах.

Объезжать платные участки

О том, что впереди платный участок, заранее предупреждает дорожный знак. Можно объезжать все платные участки или только сами дорогие по бесплатным дорогам. Каждая платная трасса по закону имеет альтернативную дорогу, за которую не нужно платить. Другое дело, какой придется делать крюк и в каком состоянии эта дорога. Если объезд не такой длинный, а покрытие терпимое, можно смело двигаться по бесплатному пути.

Чтобы объехать самый первый и самый дорогой участок М11, при выезде из Москвы нужно проложить бесплатный маршрут до Солнечногорска с помощью Яндекс.Карт или Яндекс.Навигатора. Время в пути увеличится максимум на 30–40 минут. Выезд на платную трассу находится сразу после населенного пункта Пешки. Экономия — от 700 ₽.

По пути в Сочи можно объехать 2 платных участка на трассе М4 на промежутке от Ростовской области до Краснодара, не теряя много времени. Первый пункт оплаты в районе станицы Павловской, чуть не доезжая до развилки на Тихорецк и на Краснодар.

Экономим на проезде на легковом авто 140 ₽ днем (7:00 – 00:00) и 100 ₽ — ночью (00:00 – 7:00). Нужно уйти направо за 25 км до развилки Краснодар — Тихорецк, проехать через станицу Октябрьская и попасть на двухполосную трассу. Далее через станицу Павловскую нужно снова вернуться на М4. Платный участок останется позади.

Второй пункт оплаты в Краснодарском крае, 1 195 — 1 319 км между станицами Старолеушковская и Ирклиевская. Экономим 200 ₽ днем (7:00 – 00:00) и 150 ₽ — ночью (00:00 – 7:00). Повернуть нужно на Октябрьскую, проехать населенные пункты Ленинодар, Средний Челбас, Бейсужок, затем по трассе до станицы Березанская и опять выехать на платный участок М4.

По дороге М6 «Каспий» можно объехать почти все платные отрезки трассы «Дон» между Москвой и Ростовом-на-Дону. Однако нужно учитывать, что бесплатные дороги, как правило, узкие, а скоростной режим ограничен.

Заранее продумать маршрут и рассчитать выгоду

Чтобы экономить, но ездить по нормальным дорогам и не терять время в пробках, нужно заранее продумать маршрут и рассчитать выгоду. Изучить, какие трассы самые дорогие, какие более доступные, есть ли бесплатные альтернативы.

Например, можно не ездить по платной М11, а ездить по бесплатной М10. Но, чтобы не стоять часами в пробках, лучше объехать по платной трассе Вышний Волочек — участок с 258 км по 334 км. Заплатить придется всего 220 ₽, а выиграете несколько часов.

Пользуйтесь калькуляторами и сайтами компаний-собственников платных дорог для расчета стоимости проезда. Используйте мобильные приложения и следите за скидками. Не забудьте перед поездкой пополнить счет транспондера и заправить полный бак. Заправок на платных трассах мало, и если встанете, потеряете много времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *