Снятие катушек зажигания Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в.
На автомобиле установлены четыре катушки зажигания, каждая из которых непосредственно соединена со свечой зажигания и расположена в свечном колодце головки блока цилиндров.
1. Выверните четыре болта крепления..
.
2. .и снимите крышку свечных колодцев.
3. Выверните болт крепления катушки зажигания.
4. .и извлеките катушку из свечного колодца.
5. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
6. Аналогично снимите остальные катушки зажигания.
7. Установите катушки зажигания в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка катушек зажигания Hyundai Solaris
Снятие и установка катушек зажигания Hyundai Solaris
1. Выверните четыре болта крепления крышки свечных колодцев.
2. Снимите крышку свечных колодцев.
3. Выверните болты крепления катушек зажигания Hyundai Solaris.
4. Извлеките катушки из свечного колодца.
5. Отожмите фиксаторы и отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания Hyundai Solaris.
Примечание:
6. Установите катушки зажигания в порядке, обратном снятию.
Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris
Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.
Не подвергайте ЭБУ воздействию температуры выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С – в нерабочем (например, в сушильной камере).
Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании.
Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.
Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого составляет не менее 10 МОм.
Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом.
Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.
Снятие и установка катушек зажигания
Двигатель оснащен четырьмя катушками зажигания, каждая из которых соединена со свечой зажигания и расположена в свечном колодце головки блока цилиндров
При неисправности катушки загорается сигнализатор неисправности в комбинации приборов
Откручиваем четыре болта крепления крышки свечных колодцев
Выкручиваем болт крепления катушки зажигания
Вынимаем катушку из свечного колодца
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания
Также снимаем остальные катушки зажигания
Устанавливаем катушки зажигания в обратном порядке
Для проверки катушки нужно установить в катушку проверенную свечу и прижать к металлической части двигателя.
Попросить помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
Между электродами свечи должна с постоянной периодичностью проскакивать сильная искра.
Если искра отсутствует, значит, катушка неисправна
Надежный контакт корпуса свечи с массой обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем.
Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.
Замена и обслуживание свечей зажигания
Потребуется свечной ключ на 16 с резиновой втулкой для удержания свечи
Снимаем катушки зажигания, как описано выше
Вынимаем свечи из свечных колодцев
Осматриваем свечи и оцениваем их состояние и определяем по свече работу цилиндра
Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи
Зазор для свечи NGK ZFR5F и NGK ZFR5F-11 должен быть 1,0-1,1 мм;
Если зазор отличается, регулируем его, подгибая боковой электрод
Устанавливаем свечи и все детали в обратном порядке
Снятие и установка электронного блока
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжав фиксатор, поднимаем фиксирующую скобу
Отсоединяем колодку проводов от электронного блока управления двигателем
Выкручиваем четыре винта крепления
Снимаем электронный блок управления двигателем
Устанавливаем ЭБУ в обратном порядке
Замена датчика коленчатого вала
Действие датчика основано на эффекте Холла.
Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике.
Задающий венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами.
Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.
При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.
Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
При отказе датчика пуск двигателя невозможен.
Электронный блок при этом заносит в память код неисправности
Для снятия датчика отключаем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор и разъединяем колодки жгута проводов
Отжимаем фиксатор и отсоединяем держатель жгута проводов от кронштейна
Выкручиваем болт крепления датчика
Вынимаем датчик из отверстия в блоке цилиндров
Устанавливаем датчик в обратном порядке
Замена датчика положения распределительного вала
Датчик установлен в передней части головки блока цилиндров
При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем
Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика
Выкручиваем болт крепления датчика
Вынимаем датчик из отверстия в ГБЦ
Устанавливаем датчик положения распределительного вала двигателя в обратном порядке
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик установлен в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя
Если датчик отказывает, то электронный блок заносит в память ошибку и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха)
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Сливаем жидкость из системы охлаждения (можно жидкость не сливать, если быстро поменять датчик или заткнуть отверстие пробкой)
Сжимаем фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
Вынимаем датчик из отверстия в корпусе распределительного патрубка
Чтобы определить исправность датчика, опускаем его в горячую воду и проверяем тестером изменение сопротивления между выводами 1 и 3 датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром.
Замена жгута проводов катушек зажигания.
Всем привет!
Только недавно писал про ситуацию со свечами, решил посмотреть, что там творится в свечном колодце четвёртого цилиндра… Ну и при снятии разъёма с катушки зажигания сломал фиксатор этого самого разъёма. Не понимаю, как это получилось, раньше ведь снимал уже эти разъёмы, а тут потянул фиксатор и обломил язычок…
Сломаныый фиксатор.
Потом разломал и защёлку в разъёме, надо же было как-то выковырять остатки фиксатора…
Разломанная защёлка
В принципе, разъём защёлкивался на катушке, но это не дело, не люблю я, когда что-то не так, как надо. Посмотрел маркировку на бирке жгута
Бирка с каталожным номером.
и пошёл заказывать новый жгут проводов. Сегодня забрал заказ
и сразу заменил жгут, делов на 5 минут.
И краткая инструкция, как снять разъём с катушки зажигания:
Разъём защёлкнутый на катушке
Вытягиваем фиксатор за язычок по направлению стрелки 1.
Вытянули фиксатор.
Нажимаем на защёлку по направлению стрелки 2 и тянем разъём с катушки по направлению стрелки 3. Будет слышен лёгкий щелчок и разъём снимется.
Собирается всё в обратной почти последовательности. Одеваем разъём на катушку до щелчка и задвигаем фиксатор в разъём.
В итоге манипуляций карман полегчал на 565р и остался родной жгут проводов катушек зажигания со сломанным разъёмом четвёртого цилиндра.
Спасибо всем, кто зашёл и дочитал до конца!
Всем удачи и драйва! Не ломайте свои машины, не мешайте им работать)))
Как всегда, критика и пожелания приветствуются)))