Самый маленький форд как называется
Перейти к содержимому

Самый маленький форд как называется

  • автор:

Ford Ka 1 (1995-2008) – эксцентричный малыш

Ford Ka первого поколения был представлен на Женевском автосалоне в 1996 году. Его силуэт разработан французом Клод Лобо, того самого, который трудился над дизайном первого Фокуса. Возглавлял группу стилистов Джек Телнак – главный руководитель отдела дизайна Ford в 1980-1997 годы. Самый маленький Форд получился спорным, но в оригинальности ему не откажешь. Дизайн модели основывался на концептуальном Ford Saetta – маленький родстер, автор которого Филиппо Сапино.

Откуда взялось необычное название «Ка»? Это слово позаимствовано из религии Древнего Египта. Оно обозначает одну из частей человеческого существа, который, по убеждению египтян, состоит из тела – Ба, души и духовного наставника – Ка. Дешевый маркетинговый ход? Да, но Ford не первый производитель, который вкладывает в машину какую-то философию.

Через три года после запуска автомобиль получил бамперы, окрашенные в цвет кузова. Ранее малолитражка была доступна только с бамперами, изготовленными из черного матового пластика. Такой неэстетичный вид был очень практичным, потому что позволял мужественно переносить контакты на парковках, эффективно маскируя любые царапины и потертости.

Это была не единственная модернизация автомобиля. До окончания производства Форд обновлял модель еще четыре раза. Изменения хоть и не были революционными, но безусловно были к месту. За это время, среди прочего, переработали интерьер, предусмотрели дополнительные подушки безопасности и пересмотрели подвеску.

В 2003 году в ассортимент вошла специальная версия Street Ka – двухместный кабриолет с мягкой крышей, складываемой вручную. Над его образом поработали в итальянской студии дизайна Pininfarina. Тогда же в салонах Форда появилась модификация – SportKa. Обе эти модели позиционировались, как спортивные, и получили 1,6-литровый бензиновый атмосферник мощностью 95 л.с. В действительности спортивного было мало, но динамика оказалась вполне приличной для данного сегмента – разгон до 100 км/ч за 9,7 секунды.

Автомобиль выпускался очень долго – целых 12 лет, пока в 2008 году на смену не пришел преемник.

Хэтчбек собирали в Испании и Бразилии.

В краш-тестах EuroNCAP, проведенных в 2000 году, автомобиль смог заработать только 3 звезды. Да и то, благодаря хорошей защите от боковых ударов. При лобовом столкновении большое смещение педального узла угрожало целостности нижних конечностей.

Двигатели

R4 Duratec 1.3 (60-69 л.с.)

R4 Duratec 1.6 (95 л.с.)

За 12 лет производства Ford так и не решился предложить Ка с дизельным двигателем. Все-таки эта модель нишевая. В автомобиле родом из 90-х не приходится рассчитывать и на мощные двигатели. Современный моторы, безусловно, обеспечивают значительно лучшую динамику, но они менее выносливые.

Во время разгона двигатель Форд Ка сильно рычит, что усиливает ощущения, но реальный результат удручает. Самому могучему из 1,3-литровых Duratec удается разогнать малыша до 100 км/ч за 14 с лишним секунд. Лишь 1.6 Duratec справляется с ускорением достаточно хорошо.

Расход топлива не впечатляет. Самому слабому агрегату требуется около 7,5-8 литров на 100 км. Топ-версия в быстром темпе может потреблять до 11 литров на 100 км. Стоит отметить, что двигатели не любят длительной работы на высоких оборотах: «на полном газу» они перегреваются.

Архаичный 1.3 Endura-E устанавливался на автомобиль длительное время. Уже тогда он не считался современным. Об этом свидетельствует конструкция его газораспределительного механизма типа OHV – клапаны располагались в чугунной головке, а распредвал в чугунном блоке. Однако навесное оборудование двигателя, электронный впрыск топлива и система зажигания соответствовали стандартам того времени.

Бесспорное достоинство мотора – практически вечный привод ГРМ цепного типа (4-5 тыс. рублей за аналог).

К сожалению, довольно часто (каждые 30 000 км) требуется регулировка зазора клапанов. Пренебрежение обслуживанием приводит к износу распределительного вала, а позже и к повреждению головки блока.

Более современный 1.3 Duratec был изготовлен из легких сплавов, а распредвал попал в привычное место – в головку блока. К счастью, производитель здесь тоже использовал привод ГРМ цепного типа, но уже более сложный. Двигатель получил более надежное вспомогательное оборудование, но стал сложнее в ремонте. Впрочем, серьезных проблем он не доставляет.

Большинство экземпляров уже в приличном возрасте. Поэтому следует иметь в виду, что замены могут потребовать узлы навесного оборудования мотора. Чаще всего отказывают модуль зажигания (2-12 тыс. рублей), лямбда-зонд, термостат (500-2000 рублей), шаговый двигатель регулятора холостого хода (5-8 тыс. рублей) и дроссельная заслонка. Нередко наблюдаются утечки моторного масла: в основном из-под крышки клапанов.

С течением времени увеличивается расход масла из-за старения маслосъемных колпачков. Случаи капитального ремонта довольно редки, хотя и встречаются после 300-400 тыс. км пробега.

К счастью, на рынке много дешевых компонентов, а ремонт не относится к сложным. Если Вам нравится все делать самому, то проблем с самостоятельной заменой большинства частей не возникнет.

Коробка передач

Форд Ка получил стандартную компоновку – поперечно расположенный двигатель спереди и привод на переднюю ось. Тяга передается через 5-ступенчатую механическую коробку передач. Автоматической трансмиссии здесь не предусмотрено. Но может это и к лучшему, потому что этот тип коробки в городских компактах, как правило, не отличается долговечностью.

Механическая коробка передач достаточно надежная, но иногда изнашиваются втулки в механизме выбора передач.

Комплект сцепления обойдется в сумму 15-20 тыс. рублей плюс 5000 рублей за работу по замене.

Ходовая

На комфорт особо рассчитывать не приходится. Подвеска настроена довольно жестко. Спереди работают стойки Макферсон, а сзади скручивающаяся балка.

Среди компонентов подвески быстрее всего сдаются втулки и стойки стабилизатора, шаровые рычагов (от 600 рублей) и опорные подшипники передних амортизационных стоек.

С возрастом неизбежна замена амортизаторов и пружин.

Не отличаются особой долговечностью и ступичные подшипники задних колес (2-3 тыс. рублей за подшипник).

Немало вопросов возникало и к задним тормозам барабанного типа. Со временем они начинали работать неравномерно, что выявлялось при технических осмотрах.

При осмотре необходимо обязательно оценить состояние пыльников ШРУС и рулевых тяг. Повреждение защитных чехлов приводят к серьезным проблемам.

Не все экземпляры имеют гидроусилитель.

Со временем обнаруживаются подтеки в районе рулевой рейки — сдается верхний сальник. Стоимость ремонтного комплекта — 4-9 тыс. рублей, а новой рулевой рейки — свыше 20 000 рублей.

Люфт в рулевом управлении возникает из-за износа крестовины рулевого вала.

Другие проблемы и неисправности

Некоторые автомобили из 90-х годов, несмотря на годы, держатся неплохо. Ford Ka, к сожалению, к этой категории не относится. Тем не менее, большинство уязвимостей типичны и для старых автомобилей других марок.

Форд Ка был не слишком дорог, поэтому качество материалов не самое лучшее. В первую очередь сдается кузов. Коррозия появляется на крыльях, порогах, дверях, дшище, в районе заправочной горловины и на сварных швах.

В возрастных машинах даже порой отрывает заднюю балку из-за прогнившего лонжерона в точке крепления.

Выхлопная система тоже коррозирует: порой ее приходилось менять уже на третий год эксплуатации. Причем заменители ходили не намного дольше оригинала.

Рыжая чума поражает даже топливный бак.

Владельцы также жалуются на проблемы с электрикой (со временем разрушается изоляция проводки), центральным замком и на скрип пластика передней панели.

Сбои в работе светового обрудования и стеклоочистителей обычно вызваны неисправностью подрулевого переключателя. Зачастую его удается починить.

В список возрастных проблем входит и кран отпителя — отламываются пластиковые штуцеры, или сгорает обмотка.

Стоит ли покупать?

Оригинальный Ford Ka в 90-е годы выглядел неплохо. Однако те времена безвозвратно прошли, и автомобиль уже заметно постарел. С другой стороны, внешний вид – это дело вкуса, и некоторым силуэт малыша до сих пор нравится. Небольшие автомобили хуже переносят влияние времени, в сравнении с большими, так как первые должны иметь привлекательную стоимость, чего можно добиться, только существенно сократив издержки при производстве.

Результатом всего этого становится ржавчина по всему кузову, регулярный капитальный ремонта подвески и ряд мелких неисправностей. Самый большой недостаток – бедное оснащение.

Но есть и положительные моменты: приличные ходовые качества и высокая маневренность в тесных городских улочках. Запасные части недороги, а расходы на содержание символические. Это один из самых интересных автомобилей для начинающих водителей-женщин. Мужчины в Ка скорее всего будут чувствовать себя немного неловко.

Ford Ka (Форд Ка)

Впервые, новый Ford Ka дебютировал, в качестве концепта, на специальном бразильском мероприятии в 2013 году, а уже через год, мир увидел окончательный серийный вариант. Выпуск модели будет налажен на мощностях завода Форд в Сан-Паулу. По сути, новинка является полноценным третьим поколением и разительно отличается от предшественника. Автомобиль сменил свой класс, получил другую техническую начинку, перекроенный интерьер и современный дизайн. Передняя часть выполнена в актуальном, на данный момент, фирменном стиле и перекликается со старшими моделями производителя. Хочется отметить крупные, слегка заходящие на крылья, фары головного освещения с большими отражателями галогенных ламп и маленькими секциями указателей поворота. Решетка радиатора, по форме, напоминает Aston Martin, прикрыта черной сеткой с крошечными ячейками и щеголяет тонкой хромированной каймой. На переднем бампере расположился компактный воздухозаборник, забранный пластиковой решеткой, а по бокам от него- круглые блоки противотуманных фар. Что касается кормы, то она получила аккуратный спойлер над задним стеклом, рельефную крышку багажника и объемный бампер.

Размеры

Третье поколение Форд Ка представляет из себя субкомпактный пятидверный хэтчбек B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3929 мм, ширина 1695 мм, высота 1524 мм, а колесная база- 2489 мм. Так как модель ориентирована, в первую очередь, на бразильский рынок, ее дорожный просвет составляет 155 миллиметров. Такая посадка позволяет заезжать на небольшие бордюры и сохранять приемлемую плавность хода, даже на разбитой дороге с твердым покрытием. Сама подвеска выполнена в классическом, для данного класса, стиле. На передней оси расположилась независимая конструкция на базе стоек McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая упругая балка. Шасси комплектуется стальными винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Тормоза также выполнены в бюджетном ключе. На передних колесах можно увидеть 240-миллиметровые вентилируемые дисковые механизмы, а сзади- барабаны.

Технические характеристики

Хэтчбек будет оснащаться двумя различными силовыми агрегатами, пятиступенчатыми коробками переменных передач и исключительно передним приводом.

Под капотом Ford Ka располагается рядная атмосферная бензиновая четверка на 1196 кубических сантиметра. У нее два распределительных вала, многоточечный впрыск топлива и шестнадцать клапанов в головке блока. В зависимости от варианта исполнения, она развивает 70-85 лошадиных сил при 6000-6300 об/мин и 105-112 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Разгон до скорости в сто километров в час займет примерно 13,3-15,3 секунды а скоростной потолок находится на отметке в 159-169 километров в час. При спокойной манере езды, расход топлива составит 6,6 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 4 литра по трассе и 5 литров топлива на сотню в комбинированном цикле.

Оснащение

В базовой комплектации, Ford Ka получит две подушки безопасности, 14-дюймовые легкосплавные литые диски, центральный замок, электрические свеклоподъемники на передних дверях, ABS и магнитолу. За дополнительную плату, можно приобрести версию с климатической установкой, мультифункциональным рулевым колесом и продвинутой мультимедийной системой с сенсорным экраном.

Ford Ka — описание модели

Ford Ka — описание модели

Модель Ka появилась в продаже в 1996 году, став одной из первых фордовских микролитражек и самой доступной в линейке американского автогиганта. Автомобиль изначально был ориентирован на рынки Европы и Южной Америки. Ford Ka первого поколения производился 12 лет на заводах в Италии, Венесуэле, Бразилии и Испании. Он выпускался с кузовами трехдверный хэтчбек и кабриолет. Второе поколение вышло в 2008 году и только в виде трехдверного хэтчбека. Автомобиль, разработанный совместно с инженерами Fiat, выпускается на заводе Fiat в Польше.

Прообразом модели Ford Ka стал концептуальный родстер Ghia Saetta, разработанный в известном кузовном ателье Carrozzeria Ghia S.p.A. В отличие от прототипа, серийная модель получила закрытый кузов и просторный салон. Дизайн новинки был решен в новом фирменном стиле Ford – New Edge, отличительными чертами которого стали треугольные фары и полуовальная решетка радиатора.

В основе Форда Ка лежит платформа Фиесты пятого поколения. От «донора» компактная машина унаследовала некоторые узлы и агрегаты. Несмотря на значительно меньшие размеры, чем у Fiesta, Ford Ka – это полноценный четырехместный автомобиль. Чтобы уменьшить расходы на производство, сборку модели начали в 1996 году на заводе Ford в Валенсии на линии, собирающей Ford Fiesta.

Первое время покупателям предлагался трехдверный хэтчбек, а в 2003 году в продаже появился двухместный родстер, получивший название StreetKa. Новинку, созданную кузовным ателье Ghia, показали на выставке в Турине в 2000 году. Разработку и производство родстера поручили компании Pininfarina. Подготовка производства заняла три года. В основе машины все также лежала платформа от Ford Fiesta Mark IV, правда, с небольшими доработками. Ford StreetKa получил эффектный открытый кузов, спортивный салон для двоих с элементами отделки от «старшего брата» Ford Focus ST170. Под капотом стоял мотор Duratec объемом 1.6 литра мощностью 95 л.с. и 135 Нм.

Вместе с Ford StreetKa свет увидела и спортивная версия, получившая название SportKa. Новинка отличалась расширенными колесными арками и более агрессивными бамперами с противотуманными фарами спереди и сзади. Вместо маленьких колес — большие 16-дюймовые легкосплавленные диски и низкопрофильные покрышки. Подвеска стала жестче, а управление — четче. Главная отличительная черта – 4-цилиндровый бензиновый 1.6-литровый мотор из серии Duratec, такой же, как и на Ford StreetKa. Модернизированная коробка передач и более легкий кузов сделали SportKa самой быстрой в семействе.

Технические особенности

Ford Ka комплектовался бензиновыми моторами объемом 1.0 и 1.3 литра мощностью 53 л.с. и 69 л.с. соответственно. В паре с ними работала механическая коробка передач. Подвеска передних колес независимая, сзади полузависимая балка. На передней оси установлены дисковые тормоза, в то время как сзади тормоза барабанного типа.

Версия с 1.3-литровым мотором могла разогнаться до 155 км/ч. Такая динамика при скромном моторе объясняется небольшим весом в 871 кг.

Подвеска машины имеет небольшой рабочий ход, из-за чего машина весьма жесткая и требует объезжать все неровности на дороге.

Интересные факты

Своим именем автомобиль обязан древнеегипетскому слову «ка», обозначающему жизненную силу, составную часть души. Название модели полноценно обыгрывалось в рекламе – для внедрения на рынок маркетологи Ford использовали слоган — «Машина с душой».

Первые три года с конвейера в Валенсии сходили машины исключительно с бамперами черного цвета вне зависимости от цвета кузова. Эта мера была призвана минимизировать расходы на восстановление и покраску при мелких городских ДТП на парковках. Эти бамперы были изготовлены из специального материала, безболезненно переносящего ультрафиолетовые лучи и не пригодного к покраске. Поэтому все попытки владельцев покрасить бамперы в цвет кузова заканчивались неудачей. По просьбе многочисленных клиентов в 1999 году появились цветные бамперы.

В настоящий момент на заводе в Бразилии собираются, специально для рынка Южной Америки, глубоко модернизированный Ford Ka первого поколения.

В фильме «Предвестники бури» была продемонстрирована модернизированная версия Ford Ka. Специально для съемок было собрано 8 розовых Ford StreetKa.

В 1998 году был создан отдельный класс в раллийных гонках для Ford Ka. Он оказался одним из самых популярных младших чемпионатов по ралли (Ford Ka Rally Cup) в Великобритании и Ирландии. Специально для соревнований была разработана программа по доработке серийных автомобилей. Был усилен кузов, опоры двигателя и подвеска, модернизирован мотор и коробка передач. В салоне «прописался» каркас безопасности.

Для продвижения кабриолета StreetKa была выпущена реклама с известной австралийской певицей Кайли Миноуг.

На базе Ka был построен компактный фургон, получивший название Ford Ka Van. Под капотом находился серийный 1.3-литровый бензиновый мотор мощностью 60 л.с.

Безопасность

Серийная версия Ford Ka комплектовалась только одной подушкой безопасности для водителя, вторую можно было приобрести отдельно в качестве опции. С 2000 года на передней оси появились вентилируемые тормозные диски. Также стали доступны модели с боковыми подушками безопасности.

В 2000 году автомобиль с 1.3-литровым мотором прошел испытания по версии EuroNCAP. В итоге автомобиль заработал 3 «звезды» из 5 возможных и 17 баллов (6 за фронтальный удар и 11 за боковой). Стоит отметить, что в тесте принимала участия версия, оснащенная лишь с водительской подушкой безопасности.

Для сравнения Ford Ka второго поколения получил лучше оценки – 4 «звезды» для водителя и пассажира (28 баллов из которых 12.5 за фронтальный удар и 14 за боковой), и 2 «звезды» при наезде на пешехода.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

В одноклассники Ford Ka можно записать Chevrolet Spark, Citroen C1, Fiat 500, Hyundai I10, Peugeot 107 и Suzuki Splash. В отличие от них, Форд Ка предлагался с кузовом родстер, в то время как конкуренты не имели версий с открытым кузовом (лишь Fiat 500 доступен с кузовом кабриолет). К тому же, еще одним неоспоримым плюсом «Кашки» является многолетняя история бренда Ford.

Цифры и награды

На британском рынке Ford Ka несколько лет возглавлял список самых продаваемых автомобилей.

В 2000 году с конвейера сошёл миллионный автомобиль Ford Ka первого поколения.

Ford Ка – весьма титулованный автомобиль. Среди его наград «Высшая награда за дизайн в американской промышленности», «Европейский приз за автодизайн» и Golden Marker от японского журнала Car Styling. Кроме того, известный британский журнал What Car? удостоил Ка титулом «Лучшего экономичного автомобиля».

Самый маленький Ford обновился и стал «вседорожником»

Самый маленький Ford обновился и стал «вседорожником»

Компания Ford представила обновленный сити-кар Ka+. В линейке модели, у которой также расширилось оснащение, впервые появилась «вседорожная» модификация Active.

От стандартного компакт-кара машина в версии Active отличается увеличенным на 23 миллиметра дороным просветом, пластиковыми накладками на арки и пороги, рейлингами на крыше, особыми 15-дюймовыми колесными дисками и перенастроенной подвеской.

Гамма двигателей Ka+ состоит из трехцилиндровых бензиновых агрегатов объемом 1,2 литра мощностью 70 или 85 лошадиных сил, а также 95-сильного 1,5-литрового дизеля. Все агрегаты сочетаются с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

В список оснащения Ka+ входит мультимедийная система Ford SYNC 3 с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, система помощи при подъеме, а также функция Ford MyKey, позволяющая ограничить использование некоторых функций автомобиля (например, ограничить максимальную скорость движения или громкость аудиосистемы), если за рулем начинающий водитель.

Продажи обновленного Ford Ka+ и версии Active в Германии начнутся до конца текущего года. Цена машины составит минимум 9 990 евро (705 тысяч рублей).
Первое поколение компактного городского автомобиля Ford Ka увидело свет в 1996 году. Текущее, третье поколение машины, выпускается с 2014 года. Европейский Ka+ построен на базе индийский хэтчбека Figo. Плюс в названии отражает увеличенные по сравнению с предшественником габариты машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *