Как проверить датчик температуры воздуха
Перейти к содержимому

Как проверить датчик температуры воздуха

  • автор:

Проверка на живучесть датчиков: датчик температуры воздуха на впуске и датчик клапана системы управления частотой вращения холостого хода .

Всем привет!
От безделья решил проверить датчики отвечающие за бесперебойную работу двигателя D15B.
Начал с датчика температуры воздуха на впуске.
В автомобиле используется ряд систем, отвечающих за контроль работы двигателя. Одной из важных составляющих является датчик температуры всасываемого воздуха, неисправность которого может повлиять на работу двигателя.

Что это такое

Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.

Принцип работы

В основном датчик температуры находится во впускном коллекторе, чтобы наконечник устройства мог оценивать температуру воздуха, поступающего из двигателя автомобиля. На двигателях, использующих массовые воздуха датчики для контроля объема воздуха (Volvo, Renault, ГАЗ, ВАЗ, Subaru, Volkswagen Transporter), поступающего в двигатель, сигнализатор также оснащен встроенным идентификатором давления всасываемой атмосферной массы. Некоторые двигатели могут также иметь более одного датчика температуры воздуха (два, если он имеет впускной сплит у коллектора или отдельные всасывающие коллекторы на V6 или V8 двигателях). Такое встречается у Фольксваген Гольф, Ситроен, Хендай Терракан, Опель Зафира и Вектра, а также в автомобиле Мазда.
На датчик воздействует напряжение (как правило, 5 вольт), блок управления измерителем получает обратный сигнал. Сигнал возврата напряжения будет изменяться пропорционально с изменением температуры воздуха. Большинство датчиков с отрицательным температурным коэффициентом – это термисторы с высоким электрическим сопротивлением. Данный показатель растет, когда термистор охлаждают, и падает при его нагреве. Но при этом некоторые типы датчиков температуры всасываемого воздуха работают по обратной схеме.

На автомобилях до 1995 года выпуска датчик температуры всасываемого двигателем воздуха может служить холодным пуском для инжектора (на некоторых моделях Opel – Опель, Пежо, Рено, Субару, Тойота) в прохладное время года. На еще более устаревших моделях авто, сигнал этого датчика может использоваться для остановки открытия клапана до прогрева движка.

Проверка и ремонт

Датчик температуры может быть поврежден из-за давления во впускном коллекторе. Минеральные твердые частицы и нефтяное загрязнение его могут стать причиной потери чувствительности индикатора. Большую роль играет также и срок эксплуатации. Многие проблем датчиков вызваны плохим напряжением или электрическими контактами внутри прибора. Расположение устройства также делает вероятным ржавление проводки или клемм между извещателем и блоком управления.

Симптомы неисправности датчика температуры всасываемого воздуха:

Перебои двигателя при холостом ходу;
Слишком резкие или, напротив, медленные обороты двигателя на холостом ходу;
Двигатель невозможно завести.
Последствия нарушения исправности механизма определения температуры всасываемого воздуха могут быть самые разные. Например, слишком большой расход топлива или жесткий холостой ход (из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом). Помимо этого, неисправность этой системы повышает риск детонации транспортного средства.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха на сопротивление производится следующим образом: нужно при помощи диагностического прибора определить разницу температуры охлаждающей жидкости и показатели извещателя. Сопротивление проверяется омметром.
Для этого нужно снять датчик и подключить два провода на омметр двумя контактами или на разъем проводки вилки датчика. Измерьте сопротивление датчика в «холодном» режиме. После этого нужно измерить сопротивление на полном ходу. Исходя из разности показаний, можно судить о поломке устройства. При этом если Ваш автомобиль как топливо использует дизель или пропан, такая проверка может быть опасной.
Описываемый сигнализатор является полупроводниковым устройством, поэтому настройка невозможна. Но в большинстве случаев достаточно просто очистить контакты от грязи и нагара. Загрязняющие вещества должны быть удалены из кончика измерителя и впускного коллектора, обязательно очистите наконечник.

Купить датчик температуры всасываемого воздуха можно в любом сервисном центре, стоит в большинстве случаев этот прибор в районе 30 долларов (цена зависит от марки, например, контроллер для BMW е39 обойдется около 40). Не используйте запчасти от других авто, это негативно влияет на двигатели.

Я проверял согласно регламенту из манула. При разных температурах. Датчик у меня работает в идеале.
Подкрепляю свои действия фотоотчётом.

Фото в бортжурнале Honda Capa Фото в бортжурнале Honda Capa термометр показал при какой температуре, какое сопротивление Фото в бортжурнале Honda Capa при комнатной температуре +26 сопротивление составило 1.9 кОм Фото в бортжурнале Honda Capa на балконе снял замер при +15 сопротивление 3 кОм, т.е. повышается Фото в бортжурнале Honda Capa при +3 сопротивление ещё стало увеличиваться 3.5кОм Фото в бортжурнале Honda Capa потом снова комнатная температура и сопротивление понижается Фото в бортжурнале Honda Capa здесь ещё понизилось сопротивление т.к. температура у человека +36.6

По диаграмме мой датчик работает отлично!)

Следующий датчик клапана системы управления частотой вращения холостого хода .

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка почти полностью закрыта. Поэтому для нормальной работы двигателя необходима регулировка количества воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки.

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (IAC) позволяет поддерживать постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при увеличении механических и электрических нагрузок. Блок управления двигателем (РСМ) реагирует на изменения частоты вращения двигателя на холостом ходу, обусловленные изменениями условий нагрузки, и управляет электромагнитным клапаном контроля системы управления частотой вращения холостого хода.

Основные признаки:
1) Глохнет на холостом ходу
2) Плавают обороты холостого хода
3) При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты
4) Глохнет в момент снятия передачи на коробке
В принципе все симптомы смерти датчика схожи с симптомами ДПДЗ.
Так же выкладываю фотоотчёт как проверить на работоспособность датчик.

Фото в бортжурнале Honda Capaиз манула Фото в бортжурнале Honda Capa поочерёдно проверяем сопротивление как указано в мануле Фото в бортжурнале Honda Capa замер сопротивления первой пары 1 и 2, показало 22.3Ом. допустимо от 16 до 28Ом Фото в бортжурнале Honda Capa замер сопротивления второй пары 2 и 3, показало 22.4Ом. допустимо от 16 до 28Ом Фото в бортжурнале Honda Capaэтого категорически не должно быть! должно сверкать как у ката яйки! Фото в бортжурнале Honda Capa из-за этого нагара заклинил электромагнитный клапан и при прогреве очень сильно плавают обороты

Как проверить датчик температуры наружного воздуха на LADA

На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.

Где находится датчик температуры воздуха:

  • на Лада Гранта/Калина/Приора в нижней поперечине кузова (фото);
  • на Лада Веста/XRAY в левом нижнем углу дефлектора радиатора охлаждения двигателя (фото).

Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.

Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ — это заменить датчик на заведомо исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:

Температура, о C Сопротивление, Ом
-40 100922,67±2,96
-30 53046,93±2,49
-20 29092,08±2,13
-10 16567,33±1,68
0 9773,24±1,21
+10 5953,85±1,73
+20 3737,33±2,11
+30 2411,98±2,39
+40 1594,92±2,65

На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:

схема проверки датчика температуры наружного воздуха на LADA Vesta

Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:

Температура, о C Напряжение Ux, В Сопротивление, Ом
3,0657±0,0347 100 922,67±2983,4
2,7779±0,0360 29 092±620,62
0 2,2035±0,0310 9 773±118,4
+10 1,8366±0,0327 5 953±102,76
+20 1,4661±0,0323 3 737±78,97
+30 1,1297±0,0295 2 411±57,6
+40 0,8485±0,0257 1 594±42,29
+45 0,7307±0,0236 1 307±36,4

Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.

Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.

Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.

Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.

Датчик температуры всасываемого воздуха: признаки неисправности и проверка

Датчик t всасываемого воздуха

В автомобиле есть множество разных датчиков, в том числе датчик температуры всасываемого воздуха. Неисправность элемента серьезно влияет на функционирование «движка», особенно зимой, когда на улице минусовая температура. Расположение датчика, его принцип работы и неисправности — далее по тексту.

ДТВВ — что это?

ДТВВ является элементом, который занимается регулировкой состава ТВС. Корректировка нужна для того, чтобы двигатель нормально работал при разных температурных колебаниях. Если в системе возникает неисправность, то это приводит к неприятным последствиям. Например, мотор начинает функционировать нестабильно, а горючее расходоваться больше.

Сам датчик располагается на воздушном фильтре. Он устанавливается отдельно либо может быть частью другого датчика — ДМРВ. Состояние ТВС постоянно меняется из-за температурных колебаний. Если на улице слишком холодно или жарко, то движение машины отличается. Датчик температуры всасываемого воздуха ДТВВ имеет функцию измерять текущие параметры. Необходимость наличия датчика обуславливается тем, что холодный и теплый воздух обладают разной плотностью. Содержание кислорода в них тоже колеблется. Именно поэтому необходимо скорректировать работу системы питания для создания правильной смеси.

Устройство и принцип работы

Чтобы лучше понимать, как работает датчик, необходимо знать его конструктивные особенности. Датчик состоит из нескольких элементов. Контактный разъем необходим для подключения датчика в электроцепи, корпус защищает компоненты от внешних влияний. Чувствительный элемент фиксирует температуру, а штуцер с резьбой нужен для вкручивания в точке контроля t воздуха. Чтобы датчик прилегал к поверхности плотно, между ним и ею устанавливают уплотнительное кольцо. Если этого не сделать, то возникнет утечка воздуха из системы.

Признаки неисправности

Определять признаки неисправности нужно, чтобы вовремя понимать момент возникновения неполадок. Самыми часто встречающимися неисправностями являются:

1. Происходит сложный запуск «движка», особенно если на улице низкая температура.

2. Мотор при холостых оборотах дает сбои.

3. Расход топлива существенно увеличился.

4. ДВС функционирует с перебоями.

5. На приборной панели загорелась иконка, сигнализирующая о неполадках.

Если на улице низкая температура, то при включении холодным стартом блок управления не может нормально подавать сигналы форсункам. В результате ход становится жестким, расход горючего усиливается, иногда детонации становятся чаще. Даже датчик детонации тут бессилен, если он подобран правильно в том числе.

Напряжение, которое передается на ЭБУ, постоянно растет. Расчет t происходит неправильным образом. Система считает, что возникло повышенное количество холодного воздуха, начнет снижать концентрацию воздушных масс и будет подавать больше топлива. Пропорции смеси нарушатся, что приведет к прерывистой работе ДВС.

Причины неисправности

Причиной возникновения неполадок бывают разные неисправности внутри датчика либо в других СПВ. Рассмотрим самые распространенные:

1. В цепи произошло короткое замыкание.

3. Чувствительный элемент засорился, то есть с воздухом циркулирует пыль.

4. Корпус имеет повреждения, это негативно отображается на корректности измерений.

5. Произошел обрыв в цепи.

Причины могут скрываться в плохой проходимости системы из-за засорения фильтра. Но лучше всего провести диагностику и сразу выявить проблемы.

Проверка датчика

Температура, напряжение, сопротивление ДТВВ

После появления неисправностей, водитель начинает задаваться вопросом: как проверить датчик температуры всасываемого воздуха? Некоторые методы проверки легко провернуть дома, но не всегда это возможно.

Диагностика «своими руками» проходит по определенному алгоритму:

• Для начала нужно вычислить сопротивление, то есть снять сам датчик, выключить провода и измерить все мультиметром. Лучше всего провести замеры в «холодном» режиме и при полных оборотах.

После первого измерения станет понятно, какое высокоомное сопротивление, а при втором измерении — низкоомное.

• Далее следует проверить проводниковые соединения. Все контакты «обрабатывают» тестером. Должен получиться нулевой результат.

Водителю для работы понадобится карта контактов.

• Нужно произвести измерение напряжения питания. Размер сигнала обязан совпасть с данными каждого прибора. Также для этого требуется предварительное зажигание машины.

Датчик считается полупроводниковым элементом, поэтому нельзя его настроить. Его можно лишь очистить, проверить электрический сигнал и заменить.

При замене датчик закрепляется на болтах, их следует открутить, а потом отсоединить разъем питания и вынуть его. Далее нужно установить новый элемент. Стоимость нового датчика — от 3000 до 6000 руб. Все зависит от марки авто. Во время его установки нужно быть предельно внимательным, иначе неправильные действия приведут к поломке.

Выбор нового элемента

Современные интернет-площадки предлагают огромный выбор датчиков. Неопытные автолюбители выбирают элемент неделями, но так и не могут подобрать подходящий вариант. В итоге они покупают неподходящую деталь и не знают, что с ней делать. Такой датчик не будет коммуницировать с автомобильной системой либо вовсе не войдет в посадку.

При покупке детали нужно учитывать модели машины, год выпуска, тип ДВС, его характеристики. Тогда вероятность ошибочной покупки будет снижена к нулю. Новичкам стоит довериться знающим людям либо произвести покупку через VIN код. Использование и ориентировка на код делает выбор датчика простым занятием.

Самыми качественными изделиями на сегодняшний день считаются те, что изготовлены немецкими и японскими производителями. Их продукция дороже других брендов, но и качество исполнения выше. Бюджетные виды товаров производит российская фирма, а также ряд тайваньских и итальянских.

Ремонт и очистка

Самым простым способом отремонтировать датчик является его чистка. Для чистки используют спирт или другую аналогичную жидкость по типу очистителя. Но если это не помогает, то поможет замена термистора. Неправильные параметры t легко исправляются через замену. Лучше купить точно такой же термистор, либо схожий по своим параметрам, а затем заменить его. Данный метод сэкономит время, новый термистор обойдется в 100 руб.

Если водитель планирует купить датчик, то ему нужно правильно его выбрать. Он должен быть совместим с автомобилем. У официалов деталь стоит до 5000 руб. Прежде чем произвести ремонт, необходимо учесть некоторые моменты.

1. Если неполадки скрываются в электрической сети, то система сохраняет ошибки. От того, какая ошибка появилась, можно выяснить причину, что существенно сократит время на проведение полного диагностического цикла.

2. Понять, что датчик работает правильно, водитель может с помощью осциллографа. Измерение проводится с прогревом мотора. Если происходит плавное снижение напряжения с увеличением температуры, значит, элемент исправен.

Элемент не терпит образования коррозии. Чтобы избежать неисправностей, нужно регулярно очищать контакты от скопившегося нагара. Если эксплуатировать приборы правильно, то они не будут доставлять проблем.

Из чего состоит ДТВВ

Заключение

В этой статье была рассмотрена тема: ДТВВ что это за датчик. Это устройство можно назвать одним из видов резистора. К сожалению, деталь имеет свойство ломаться. Важно заметить симптомы неисправности и ликвидировать проблему. Сделать это можно своими силами либо обратившись за услугами в центр.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

09.08.2023 год — я получила права
Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
Очень рекомендую!

Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
Майя, спасибо Вам большое!

Хочу сказать огромное спасибо инструктору Асе за профессионализм! Научила водить, помогла стать уверенней на дороге. Она доброжелательная, веселая и дружелюбная, но при этом объясняет четко и понятно, благодаря ей с нуля научилась водить. На ее уроки я шла как на праздник

Хочу, сказать огромное спасибо Светлане!
Пришла к ней после автошколы, вообще с нулевым опытом, Света очень четко и ясно объясняла все задания, как их выполнять и что делать нельзя))) она просто на отлично знает маршрут и все подводные камни, подбирает все ориентиры для парковки под Вас так, что вы потом паркуетесь как бог

Только что была первая и успешная сдача в гаи. Сразу первое, что захотелось сделать, написать отзыв о Светлане. До нее у меня было 3 инструктора от автошколы люкс в Отрадном, 52 часа практики и пришла я к ней нулевая вообще

Огромное спасибо Асе. Брала у неё 2 занятия по маршруту Строгино перед экзаменом.
Очень понравилось с ней ездить, все чётко объясняла, показывала, рассказала о тонкостях и нюансах.
Также порекомендовала посмотреть дополнительно видео.
После занятий с ней, сдала экзамен, благодарна от всей души.

Ася отличный инструктор, большой профессионал, очень доходчиво и понятно объяснила каждый нюанс, отличней инструктор, очень рад, что попал именно к ней!

Асия замечательно и профессионально преподаёт уроки вождения! Плюс доброжелательная и спокойная, что немаловажно для инструктора. Огромное спасибо Асие! Сдала экзамен с её помощью! Успехов, милая Асия!

Инструктор очень замечательный, просто отличный! Хорошо и терпеливо всё объясняет, все нюансы до мелочей! В автошколе научили только возить себя на площадку и обратно. Поэтому взял дополнительные занятия после автошколы, чтобы научиться левым и правым поворотам и разворотам. Указывает на ошибки, он реально учит ездить! Буду заниматься у него до тех пор, пока не научусь нормально ездить в условиях, когда другие часто нарушают. Плюс попрактикуюсь на Лада Гранта с МКПП.

Ася — великолепный инструктор, настоящий профессионал своего дела и прекрасный человек. Я занималась с ней по окончании автошколы. Ася помогла мне подготовиться к экзамену в ГИБДД, подробнейшим образом разбирая каждый маневр и объясняя все детали его выполнения. После занятий в автошколе у меня были проблемы с выполнением некоторых маневров, которые Ася успешно ликвидировала. Занятия проходили в спокойной и доброжелательной обстановке. Ася не только занималась со мной вождением, но и поддерживала меня психологически, помогала справиться с волнением и неуверенностью. Благодаря занятиям с Асей я сдала экзамен и получила права. Огромная благодарность Асе! Рекомендую всем этого замечательного инструктора.

Занимались со Светланой несколько раз, чтобы избавиться от страха вождения. Прекрасный инструктор, все объясняет понятно, не повышает голос, всегда с позитивным настроем! Прислушивается ко всем пожеланиям (ездили на заправку, по МКАД, учились парковаться). От занятий только положительные эмоции!

Поиск по сайту Автоинструктор199

Учебные упражнения по вождению

Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

09.08.2023 год — я получила права
Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

ООО «HUBAB»

Современные кондиционеры имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от различных датчиков и на основании этого изменяет параметры системы или выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые простые кондиционеры кондиционеры имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более интеллектуальные гораздо больше.

Рассмотрим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

Места установки термодатчиков в кондиционере

Внутренний блок:

-датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

-датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

-температурный датчик на выходе из испарителя

-датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

-термопредохранитель в клеммной колодке

При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.

Внешний блок:

-датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона.

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

-датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

-датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

-датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

-температурный датчик на двигателе вентилятора

-термопредохранитель на соединительной колодке

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

Определение неисправности температурных датчиков

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Начинаем проверку:

-вынимаем датчик из разъёма на плате

-ставим прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

-считываем показания с прибора

-смотрим комнатную температуру

-сверяем показания с данными из документации на эту модель.

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Где узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data) .

Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

Постоянный и подстроечный резисторы для замены термодатчиков

При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

тел. 8(3462)67-40-66

ООО «HUBAB» |проезд Советов 3 | 628408, Сургут

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *