Как снять подвесной подшипник с кардана
Перейти к содержимому

Как снять подвесной подшипник с кардана

  • автор:

Замена подвесного подшипника кардана (подробно)

Всем приветос!
При внешнем осмотре перед заменой переднего ходуна была выявлена кончина подвесной опоры кардана.
резинка в хламе, кардан ходуном ходит.
Как и раньше я пытаюсь собрать машинку до кучи при минимальных затратах. Сразу собрать на новые расходники весьма затратно для меня в этот период, посему набираю запцацки с доноров не видавших наших дорог и подкидываю своей (оригинал, хоть и б/у куда дольше побегает чем тани-вани магазинной) Спасибо разборке у Димаса 😉 Опора с подшипником обошлась мне в смешных 150грн (6,5у.е.) в отличнейшем состоянии.
И так приступаем к разбору:
-Снимаем резинки глушителя, и оттягиваем его от днища, тем самым высвобождая место для удобной работы.
-Снимаем лямбду (в итоге оказалось, что она мешает высунуть кардан) благо открутилась без проблем.
-Снимаем защитный алюминиевый теплоотводящий кожух с кузова.
-На всякий случай, чтобы не возникло проблем с совпадением отверстий при обратной установке на эластичной муфте коробки и фланца редуктора делаем метки в месте соединения половинок карданного вала (там где одеваются шлицы, где он разъединяется на половинки)
-Откручиваем три болта на эластичной муфте, головкой на 19", с обратной стороны придерживая гайку ключем на 19"
-Откручиваем четыре гайки ключем на 17" на фланце редуктора
-Откручиваем два болта опоры кардана ключем на 13" и ловим кардан на голову.
далее процесс описан под фотографиями

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)Резьбовое кольцо откручиваем и разъединяем половинки кардана Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)лямбда откручивается и провод заплетается в косичку. Фиксируем его, чтобы после вкручивания его провод остался в свободномсостоянии, а не в состоянии косички и натянутости Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)дальше тянем за зажимное кольцо вытягивая сразу и пластиковое резьбовое кольцо Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)стопорное кольцо, держит подшипник и металлический пыльник на своих местах. Вытягиваем его Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)металлический пыльник Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)снизу вверх по порядку снятия: резьбовое кольцо, зажимное кольцо, стопорное кольцо и металический пыльник Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)видим подшипник. Выбиваем или снимаем съемником с обратной стороны Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)вот так выглядит все это дело в разборе Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)состояние опоры кардана видно невооруженным глазом Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)аккуратно забиваем или впресовуем новый подшипник обратно. Для этого я использовал обжимное кольцо кардана. Усадив на место, закрываем металлическим пыльником и стопором, короче все в обратном порядке Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)зажимное колцо не затягиваем пока не затянем болты и гайки на эластичной муфте и фланце. это даст возможность кардану свободно стать на шлицах как ему нужно. После уже закручиваем зажимное кольцо и собираем все остальное Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)ну вот и все 😉

Думаю мини отчет будет полезным для многих.
Сам я ленивый и накрученый (каждый должен заниматься своим делом). Но если берусь за что-то, то все сотню раз перепроверю, все смажу, в интернете в мануале начитаюсь. Столкнулся с множеством проблем. Искал решения с планшета в гугле и на форумах, но в таких услових как правило найти ответ на вопрос очень сложно. Боялся за то потянуть, боялся старую опору повредить окончательно, на случай если не удастся что-то снять. Ведь усовия у меня еще те- арендованая эстакада в незнакомом мне кооперативе. Взял все инструменты что у меня были, даже топор в них оказался))))
Но потребовалось мне лишь:
Отвертка, молоток, проставка (для сбития подшипника, в моем случае это была стоместка))))) головка на 19" и 13", трещетка-вороток, ключи на 19" 17", съемник для стопоров и пошла жара.
Т.к. у меня редуктор с блокой, пришлось вывешивать два колеса, чтобы вращать кардан.
Ну вроди все. если что-то интересует, спрашивайте 😉 спасибо за внимание к нашему б/ж. Всем поменьше поломок. Еще я не понимаю, каждый раз когда на драйве подписываю фотки, то последовательность фотографий сбивается. Посему попытайтесь понять, что зачем идет. пипец какой-то. в режиме редактирования, все четко, а потом смотришь, а оно все напутано ((((

Самостоятельная замена подвесного подшипника

Заменить подвесной подшипник без помощи профессионалов автосервиса вполне возможно, для этого понадобится набор инструментов, который легко найти в большинстве частных гаражей, и умелые руки автовладельца.

Но для начала нужно хорошо понять, что из себя представляет данная деталь и как определить вид и причину её поломки.

Итак, начнём по порядку:

Подвесной подшипник карданного вала: назначение и устройство

Подвесной подшипник – это промежуточная опора карданного вала, безусловно, один из самых важных элементов трансмиссии автомашины. Помимо основной функции – поддержания кардана в правильном положении и крепления его к опоре – выполняет важную задачу обеспечения для кардана возможности вращаться и кататься вдоль оси с наименьшим сопротивлением.

Соответственно этим задачам сконструировано устройство подшипника: для крепления подшипника к опоре у него имеется мощный металлический кронштейн с отверстиями для крепежа. Для обеспечения подвижности поддерживаемого им агрегата подшипник подвесной имеет втулку из анти-фрикционного материала, встроенную в каркас с отверстием цилиндрической формы.

Карданный вал беспрепятственно вращается внутри втулки подшипника за счёт обильной смазки, обязательной для успешной работы агрегата. Смазка, помимо обеспечения скольжения, даёт защитный эффект.

Признаки и причины поломки подвесного подшипника

  1. Когда автомобиль движется накатом, и Вы слышите в нижней части автомобиля звук, похожий на вой или свист, обратите внимание на подвесной подшипник: скорее всего, он неисправен.
  2. Вибрация кардана – тоже причина того, чтобы заняться осмотром подшипника.
  3. Если после снятия подшипника Вы обнаруживаете в нём люфт, пора деталь отправить на замену.

Локализовать область поломки не сложно, так как их может быть всего три: втулка подшипника, посадочное место, вращающийся элемент. Все эти поломки решаются одним способом: заменой детали.

Самостоятельная замена подвесного подшипника

О том, как выбрать качественную деталь для замены, читайте в статье «Как купить подвесной подшипник».

После того, как Вы купили новый подшипник и загнали автомобиль на яму или эстакаду, проверьте наличие нужного инструмента: торцевых ключей №13 и 27, рожковых ключей №12 и 13, молотка, пассатижей, медной или алюминиевой наставки, специального съемника подшипников, тисков для кардана.

Приступаем к демонтажу детали: откручиваем болты, удерживающие крепление подшипника к опоре, вытаскиваем фланец, крепящий кардан к хвостовику заднего моста, и после этого отсоединяем опору кардана от днища. Делаем отметки на всех частях карданного вала: это поможет нам при обратной сборке агрегата.

Чтобы снять карданный вал, развальцовываем фиксаторы, помещаем его в тиски, отворачиваем гайку подшипника. Далее нам пригодится съёмник для подшипников, о котором упоминалось выше. Сначала отсоединяем вилку, потом, легонько ударяя по нему молотком, снимаем подшипник.

Монтаж новой детали: удаляем все загрязнения на месте будущего монтажа, фиксируем стопор, повернутый в сторону заднего моста. Центруем гайку и защитную шайбу и устанавливаем их. И после замены опоры карданного вала устанавливаем его на прежнее место, пользуясь своими отметками.

Обязательно проверяем правильность установки: смотрим, не появилась ли вибрация или биение во время движения авто.

Если Вы всё же решите обратиться за заменой подвесного подшипника в автосервис, там по итогам работы проведут динамическую балансировку на стенде, смажут и запрессуют деталь. Автосервис КарданБаланс предоставляет гарантию на все свои работы. А также у нас Вы можете купить подвесной подшипник, в каталоге представлен большой ассортимент в наличии и под заказ.

Как заменить подвесной подшипник?

Подвесной подшипник обеспечивает вращение карданного вала и является одним из его главных элементов. Он отличается устойчивостью к вибрациям и негативному влиянию химических реагентов, а также легкостью в установке и техническом обслуживании.

Данный компонент способен прослужить длительный срок, однако со временем изнашивается и требует замены. Ниже рассмотрим, как заменить подвесной подшипник своими руками.

Подготовительные процедуры

Перед тем как заменить подвесной подшипник, необходимо подготовить следующий инструментарий:

  • Ключи рожкового типа на 12 и 13;
  • Торцевой ключ – на 13 и 27;
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Подшипниковый съемник;
  • Железная наставка.

Лучше всего производить замену детали на эстакаде либо в гараже над ямой. Устанавливать рекомендуется подшипник оригинального производства, поскольку дубликат может быстро выйти из строя. При покупке нового элемента обязательно следует проверить плавность его хода. Если подшипник крутится с зацепами, значит он бракованный. Также нужно будет приобрести крестовину и стопорные колечки.

Следует знать, что существуют несъемные подшипники, и если авто снабжено именно таким элементом, понадобиться приобретать другой кардан. Попытки сбить деталь или срезать болгаркой может нанести существенный вред трубе. С разборными механизмами все гораздо проще.

Снятие кардана

В первую очередь демонтируйте кардан, выкрутив все гайка, посредством которых он закрепляется к фланцу. Дабы болт не проворачивался, удерживайте ключом на двенадцать. Если не получается открутить гайки, устраните их используя зубило.

После этого возьмите ключ на тринадцать и выкрутите два болта, которые удерживают на подвесной опоре сам подшипник. Затем сбейте кардан со шлицов муфты. Заднюю составляющую карданного вала положите на землю и с помощью молотка сбейте вал.

Сняв кардан, не забудьте поставить на нем метки, это поможет при обратной сборке.

Демонтаж подшипника

После демонтажа кардана выполните следующие действия:

  • Уберите с крестовины стопорные колечки, воспользовавшись пассатижами. Разверните карданный вал, возьмите молоток и выбейте все чашки крестовины. Все выемки тщательно прочистите от загрязнений и следов ржавчины;
  • Аккуратно установите чашки в проушины. Будьте внимательнее, дабы с чашки не посыпались иголки. Для удобства можно применить железную наставку, по которой нужно слегка бить молотком, пока не будет видна канавка. Затем установите кольцо в канавку;
  • После этого устраните с вала сам подшипник. Сделать это можно 2-мя способами – или срезать внешнее кольцо подшипника и затем применять съемник или просто сбить старый элемент с вала;

Установите новый элемент и соберите карданный вал, ориентируясь по меткам.

Купить новый подшипник и другие автозапчасти вы можете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Переходите в каталог или свяжитесь с нашими специалистами для оформления заказа и получения дополнительной информации.

Самостоятельная диагностика эластичной муфты и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены.

Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Карданный вал ВАЗ 2107

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.

Эластичная муфта ВАЗ 2107

Расположение эластичной муфты

Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Расположение эластичной муфты ВАЗ 2107

Конструкция муфты

Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.

Конструкция эластичной муфты

Диагностика неисправностей эластичной муфты

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Критерии выбора новой муфты

Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя составляет от 400 до 600 рублей.

Таблица: технические характеристики эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2107
Характеристики Показатели
Длина, мм 140
Ширина, мм 140
Высота 35
Вес, г 780
Жёсткость при изгибе, Нм/град 3,14
Жёсткость при кручении, Нм/град 22,5
Жёсткость при смещении по оси, Н/мм 98
Разрушающая нагрузка (не менее), Н 4116
Циклическая долговечность, циклов не менее 700000

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107

Расположение подвесного подшипника

Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.

Расположение подвесного подшипника ВАЗ 2107

Конструкция подвесного подшипника

Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.

Конструкция подвесного подшипника ВАЗ 2107

Диагностика неисправностей подвесного подшипника

Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.

Признаками износа подшипника являются:

  • лёгкая вибрация;
  • гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
  • люфт вала.

Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.

Критерии выбора подвесного подшипника

Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450–500 рублей. При выборе производителя предпочтение лучше отдать Вологодскому подшипниковому заводу. Подшипники, произведённые на ВПЗ, считаются наиболее качественными и долговечными.

Таблица: технические характеристики подвесного подшипника ВАЗ 2107
Характеристики Показатели
Марка стали ШХ 15
Диаметр наружный, мм 62
Диаметр внутренний, мм 25
Высота, мм 24
Номинальная нагрузка вращения, об/мин 7500
Грузоподъёмность статическая/динамическая, кН 11,4/22,5
Диаметр шарика, мм 11,5
Масса, г 325

Замена муфты карданного вала ВАЗ 2107

Замена муфты осуществляется на эстакаде, подъёмнике или из смотровой ямы. Из инструментов потребуются:

  • два гаечных ключа на 13;
  • два гаечных ключа на 19;
  • головка или ключ на 27;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • зубило;
  • молоток;
  • шлицевая отвёртка;
  • шило;
  • стальной бородок;
  • круглогубцы с тонкими загнутыми концами;
  • тиски с верстаком;
  • специальный съёмник для подшипников (желательно);
  • пластичная смазка типа «Шрус».

Для замены муфты необходимо выполнить следующие действия:

    Под машиной найти уравнитель троса стояночного тормоза. Пассатижами снять пружину переднего троса.

Демонтаж пружины троса ручного тормоза ВАЗ 2107

Отсоединение троса стояночного тормоза ВАЗ 2107

Демонтаж уравнителя троса стояночного тормоза ВАЗ 2107

Отсоединение заднего кардана ВАЗ 2107

Рассоединение фланцев карданного вала ВАЗ 2107

Нанесение меток на центрирующем фланце и передней части кардана ВАЗ 2107

Стопорные усики уплотнительной обоймы кардана ВАЗ 2107

Снятие кронштейна безопасности карданного вала ВАЗ 2107

Снятие кронштейна промежуточной опоры кардана ВАЗ 2107

Снятие карданного вала ВАЗ 2107

Поперечина КПП ВАЗ 2107

Отсоединение муфты от фланца вала КПП ВАЗ 2107

Извлечение болтов крепления муфты карданного вала ВАЗ 2107

Снятие муфты с вала КПП ВАЗ 2107

Сборка новой муфты ВАЗ 2107

Фланец вала КПП ВАЗ 2107

Установка новой муфты карданного вала ВАЗ 2107

Видео: замена эластичной муфты ВАЗ 2107

Замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Для замены подвесного подшипника карданного вала необходимо:

  1. Отсоединить трос привода ручного тормоза и демонтировать карданный вал в соответствии с пп. 1–13 инструкции по замене эластичной муфты.
  2. Круглогубцами извлечь стопорные кольца игольчатых подшипников крестовины.

Игольчатый подшипник крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Демонтаж игольчатых подшипников ВАЗ 2107

Вилка шарнира карданного вала ВАЗ 2107

Снятие вилки шарнира карданного вала ВАЗ 2107

Крепление подвесного подшипника к поперечине кардана ВАЗ 2107

Снятие подшипника карданного вала ВАЗ 2107

Установка нового подшипника ВАЗ 2107

Смазка игольчатых подшипников крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Балансировка карданного вала ВАЗ 2107

После разборки и замены любого элемента карданный вал обязательно нужно отбалансировать. Это делается на специальном стенде, поэтому для балансировки проще обратиться в ближайший автосервис. Сама балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трёх опорах вала. Его допустимая величина при частоте вращения вала 5500 об/мин не должна быть больше 1,62 Н*мм. Устраняется дисбаланс путём приваривания небольших грузов (металлических пластин) на поверхность переднего кардана.

Если после ремонта карданного вала появилась вибрация, можно попытаться отбалансировать его своими руками. Естественно, ни о какой точности здесь и речи быть не может, а сама балансировка будет носить лишь временный характер. Делается это следующим образом.

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Омотрите карданный вал.
  3. Условно разделите передний кардан на четыре сектора (если представить его в разрезе).
  4. Найдите небольшой грузик весом 30–50 г и прикрепите его на передней части вала при помощи скотча или изоленты.
  5. Прокатитесь по ровному участку дороги, обращая внимание на выбрацию.
  6. Если вибрация не исчезла или увеличилась, переместите грузик в другой сектор и повторите процесс проверки.

Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.

Полезные советы

Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.

  1. Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
  2. Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
  3. При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
  4. Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
  5. После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *