Сказ о том, как я машину выбирал, или Qasqai, Sportage, H6 и XV
Напишу тут более развёрнуто о процессе выбора и покупки авто.
Сразу оговорюсь все авто, которые брал новыми до этого были марки КИА различных ценовых диапазонов.
Сразу скажу Duster, Kaptur, Soul, ASX, и тому подобное не рассматривались в принципе, и обсуждать это смысла нет
Цена всех автомобилей лежит в ценовом диапазоне конкурентов, а именно CX-5, Qashqai, H6, XV (хотя это всё субъективно потому как прямыми конкурентами здесь можно считать только Mazda и Nissan, по причине того что базы похожи, объёмы багажников похожи и клиренс тоже похож, остальные две модели это вариации. У Н6 большой багажник и вообще он больше при более низкой посадке. XV вообще сложно описать в несколько слов, он конечно кросс, но больше всё же именно рестайл impreza чем самостоятельный кросс)
Итак, следуя банальной логике первым Авто который я рассматривал был Sportage. Про него и напишем с самого начала.
Итак, в Sportage нового поколения мне не понравилось:
Морда или проще говоря экстерьер, причём весь, он реально на любителя.
Клиренс, по паспорту он 17, но как его считали многие менеджеры в описании расходятся, кто-то сказал по нижней точке рычага при полной нагрузке, что имхо бред. Кто-то предлагал ещё варианты.
Приборная панель. В интерьере есть несколько очень неприятных моментов. А именно мне не понравился центральный блок кнопок. Он перегружен, и очень. То есть в слепую найти нужную кнопку с нужной функцией будет невозможно.
Мне понравилось:
Богатое оснащение за симметричные деньги, то есть комплект попогреев и подогрев руля это очень неплохо.
Двигатель на цепи в связке с коробкой на классическом гидротрансфарматоре, слава богу с КИА общаюсь давно с двигателями там проблем нет, за исключение нового на 2 литра для GTC, но это совсем другая песня.
Гарантия на 5 лет. Да, да, не надо мне про корейскую гарантию, все сомневающимся добро пожаловать в записи о Ceed, там всё есть.
Рулёжка и подхват мне понравились, подвеска для этого класса очень комфортная. Про расход не скажу ничего, ибо не владею.
Всё сказанное личное имхо.
Не получилось купить по простой причине, менеджер, который со мной общался был, как бы это мягче сказать, баран что-ли. То есть на мой вопрос что у меня есть предложение по CX-5 и Qashkai на определённую сумму, он сказал, что двигаться он не будет, и подарить он мне может кепку и защиту картера, а разница там между прайсом и ценой, которая была у меня на руках была намного больше, но и предлагал я живые деньги, а не кредит. В общем не получилось и ладно. Мне потом звонил другой менеджер с которым я общался изначально, но не сложилось, улетел сначала в Казахстан в командировку, потом в Хабаровск.
XV
Тут всё субъективно. Первое срок поставки от 3 месяцев. Второе цена намного выше и двигаться особо никто не хочет, точнее можно сказать что не хочет вообще. Третье оснащение салона или проще говоря опции сильно беднее конкурентов. Про экстерьер вообще не говорим.
Машина вроде как должна брать японским качеством, но это как раз тот случай, когда работает замечательная поговорка, японец должен быть праворуким.
По ходовым, можно сказать что на трассе, и в городе эта машина ведёт себя лучше конкурентов по управляемости, и это очень логично. По грунтовке с различной степенью ухоженности возникают варианты. Тут комфортнее может стать и H6, и Sportage и Qashkai (мы говорим про новую модель), тут надо смотреть на степень убитости дорожного покрытия.
Всё сказанное лично ИМХО, спорить не надо, просто довожу мысли до Вас.
H6
Вот тут конечно есть над чем подумать. Давайте сразу определим, я не считаю, что китайцы сейчас в премиум сегменте выпускают говно. Вы можете сейчас биться в истерике, но это не так. Произошло то, что должно было произойти, Китай обогнал по качеству автомобилестроения Россию, УАЗ уже более 10 лет не может выпустить внедорожник, который бы не сыпался, Китаю же это уже удалось. Не надо говорить что проходимость по бездорожью и тут я немного подшаманю и в целом машина то… Это всё отговорки, машина в стоке должна быть комфортна, надёжна, управляема и предсказуема. Можете кидать в меня камни, помидоры и яйца, но с очевидным спорить бессмысленно.
Любителям статистки автосервиса, которые говорят про Китайцев, которые к ним ездят и постоянно там стоят я очень хочу сказать следующее:
Я работаю уже более 12 лет в международной организации, которая собирает редукторы и прочее промышленное оборудование. Таких замечательных людей, проработавших на автосервисах к нам, не берут, а знаете почему?
А тут всё просто, вы, когда ни будь видели, чтобы в автосервисе смотрели момент затяжки резьбовых соединений, или чтобы измеряли уровень износа масла (а есть такие приборы, даже ручные и не надо отправлять для этого в лабораторию). Или может кто-то видел, как греют подшипник прежде чем запрессовать его? И продолжать я могу бесконечно, но факт в том, что уровень нашего сервиса и человеческой лени, и убивает многие узлы и агрегаты. Я могу привести кучу примеров, но это так.
Не все Китайцы одинаковы это факт, но что касается концерна Hover (Haval), это так. Тут спорить смысла нет.
Мне очень понравился салон Н6, как снаружи, так и изнутри. Описывать всё это очень долго, но внимание к некоторым нюансам там есть. Например, сеточку в бампер за 5-8 тысяч рублей вам ставить уже не придётся, ибо она уже стоит с завода, и прочие мелочи которые радуют. Экокожа везде, я конечно не знаю, как быстро она устанет, но вид очень и очень презентабельный. Приборная панель, эргономика в целом, дизайн интерьера, здесь всё это очень хорошо выглядит.
Есть конечно не самое маленькое количество и косяков, например, меня категорически не устраивает система контроля давления в шинах, это очень слабое место (моё ИМХО), и эта информация реально слабо нужна, а случись чего датчик будет стоить огого. Есть огрехи в мультимедиа и её локализации. Есть вопросы по некоторым факторам эргономики. Но поверьте они есть в всех перечисленных мной моделях, абсолютно в всех.
Почему при таком взгляде на Китай, я всё же его не взял? Тут всё очень просто.
Первое это малое количество машин на дорогах и дилеров обуславливают на сегодняшний момент очень плохую логистическую составляющую для запасных частей на данную марку. Нет, поверьте я верю в качество, которое там есть. Но есть реальная жизнь, и даже если исключить заводской брак, есть ещё дорога, которая не только ошибок не прощает, она ещё и преподносит сюрпризы. А что делать если что-то разбил, или сломал в дороге? Заказывать части из Москвы или Петербурга самолётом, искать кто тебе их поставит в той деревне где ты остановился?
А проходить ТО надо ехать на другой конец города и тут тоже без вариантов. А вообще сегодня кризис, и если марка этого не выдержит и её не станет как Hover, что делать дальше?
Очень сильно напрягал турбированный двигатель, и даже не тем, что он турбированный, или что это Китай, а тем что пробеги у меня в основном совсем маленькие, по 8-10 км, но много. Следовательно турботаймер со всеми вытекающими глюками сигналки, тут тоже раз на раз не приходится, а встроенного функционала турботаймера в машине с турбиной на сегодняшний момент нет. Ну и сигналка денег стоит.
Учитывая, что машину я брал для поездок с семьёй на разные дистанции, основной аргумент отсутствия запасных частей в шаговой доступности был решающим.
Ну и очень расстраивает ценовая политика Китайцев, я взял Qashqai в комплектации SE+ на вариаторе по деньгам не сильно большим чем мог взять Н6 в его максимальной комплектации на автомате. Да у меня нет зеркала с авто затемнением и камеры в зеркале бокового обзора, но вы уверены, что они стоят эти 200 тысяч которые могли бы сыграть решающую роль в данном случае? Я лично думаю нет. Плюс конечно ликвидность на вторичном рынке. В общем бренд стоит денег, Китай решил, что бренд Haval тоже что-то стоит. Увы это не так, и это решил не я, а рынок, по крайней мере на сегодняшний день.
Про Мазду я писать не буду, не обижайтесь большинство Маздоводов, ровно, как и водители Октавий, это сектанты, поэтому получить большое количество сообщений в личку и сюда, я лично просто не хочу. Просто напишу, что мне СХ-5 не понравился, по ряду причин, отдавали его кстати тоже с порядочной скидкой, ибо была вроде как акция.
Qashqai
Вот что я лично брать не собирался никогда так это Nissan, по многим причинам, их я расписывать тоже не буду. Но в результате взял, и не просто, а ещё и на вариаторе, но всё по порядку.
Сев в новый Qashqai я понял, что модель выросла, рестайлинг имел не просто имиджевое значение, а сильно изменилась связка силовых агрегатов и конечно сильно переработана подвеска, вроде как даже с адаптацией под наши реалии. По факту по подвеске хочется сказать, что она стала лучше по сравнению с предыдущей моделью. Я имел возможность прокатится на прошлой модели и сравнить, лично моё мнение земля и небо. Вариатор — это конечно очень грустная тема, не для кого не секрет, что момент эта техническая реализация коробки передаёт хуже, чем классический гридротрансформатор. На этот законный аргумент, который я огласил менеджеру, он сказал, что вариатор новый с 7 ступенями и предложил тест-драйв. Мы выехали на ровную прямую, я нажал педаль в пол и… Чуда не произошло, обороты выскочили в красную зону, судя по звуку я уже должен быть взлететь, но мы разгонялись степенно, как и ехала с нами рядом Toyota camry. В общем решив, что я могу пожертвовать какой-то динамикой, которой откровенно говоря у всех моделей, которые я здесь рассмотрел на самом деле нет. Решил не обращать на это внимание. А главный ответ на вопрос надёжности вариатора мне дал форум по Qashqai, вроде как с 15 года после обновления ПО в коробке проблем ни у кого не было.
Салон в общем меня порадовал, но конечно осталась куча вопросов по эргономике и материалам.
Нет очёчника, ни в какой комплектации, то есть он есть в бардачке, но то что там есть очёчником назвать сложно.
Тряпка на подлокотнике ручки, ну это уже совсем прошлый век, такая часть как подлокотник изнашивается быстрее всего, да этот вопрос конечно решаем, есть уже варианты пошить и затолкать (да, именно так этот процесс и выглядит), но с завода так положить на клиента, это однако.
Стеклоподъёмники кроме водительского в автоматическом режиме не работают и их автоматических ни в каком срезе не в какой комплектации не будет.
Закрывание центрального замка при начале движения. Вот его нет, и ответ замечательный и официальный, в связи с нормами евросоюза, при дтп не должно возникать препятствий при извлечении людей из машины. Вашу машу, мы в евросоюзе живём? Или может туда поставляются машины которые собираются у нас на заводе? Нет и нет, более того они по номерам частей отличаются, собранные для евросоюза и для нас, потому как подвески разные. Так какого же простите вы такое творите? Вот на это ответа конечно нет.
По сиденьям, они замечательные спереди по конструктиву, и ужасные по качеству материалов. То есть отмыть их сложнее чем подобные сиденья у КИА или WV.
Вот исходя из этого и еще нескольких неприятных факторов, и складывается впечатление, что на тебе как на клиенте сэкономили, или классическое вот тут ты не доплатил. Тут уже кому как больше нравится.
Но в результате взял именно Qashqai, есть очень много вопросов и по марке и по машине и к дилеру, но если бы переиграть всё обратно, сохранив те условия в которые нужно было уложиться, взял бы его снова.
Из удивительного, когда продал предыдущую машину остаток денег по КАСКО решил перенести при оформлении новой, так вот не только перенесли неиспользованные средства, но и учли коэффициент бонус/малус который был за предыдущие годы вождения на другой машине, я думал по КАСКО так не делают.
KIA SPORTAGE ИЛИ NISSAN QASHQAI – СРАВНИВАЕМ!
Если Sportage в модельной линейке KIA стоит особняком, то Qashqai – на сто процентов командный игрок. В его внешности можно без особого труда найти стандартные решения и приемы, которые дизайнеры Nissan Motor в последние годы применяют повсеместно. Это вовсе не минус ‒ наоборот, динамичные и уверенные линии кузова визуально укрупняют Qashqai, ставя его и Sportage на одну ступень. Де-факто японский кроссовер уступает корейскому по 5 см в габаритной ширине и высоте, а еще целых 9 см ‒ в длине, но заметит эту разницу только натренированный глаз. И Qashqai, и Sportage уже немолоды: машины датированы 2014‒2015 годами, поэтому успели пережить рестайлинг и начали приближаться к моменту плановой смены поколений, которую можно ожидать в ближайшие год-два.
ИНТЕРЬЕР — ДИЗАЙН
техника
базовая комплектация
Базовая комплектация KIA Sportage предусматривает тканевый салон, кондиционер, галогеновые фары и легкосплавные колеса диаметром 16 дюймов. За безопасность водителя и пассажиров отвечают интегрированная система управления VSM, которая координирует работу системы курсовой устойчивости и электрического усилителя руля, а также 6 надувных подушек и шторок. Автомобиль штатно оснащается электронными ассистентами подъема и спуска по крутому склону, датчиками давления в шинах и – в паре с автоматической КПП ‒ селектором режимов движения Drive Mode Select. Из приятных мелочей в KIA можно обнаружить мультифункциональный руль, аудиосистему с USB-входом и поддержкой протокола bluetooth и электропривод регулировки зеркал.
Система курсовой устойчивости в пакете с 6 подушками безопасности устанавливается и на базовый Qashqai. Как и KIA, Nissan серийно оснащает свой кроссовер мультирулем, аудиосистемой с USB-входом и bluetooth-каналом, а также ассистентом старта в гору. В салоне здесь тоже ткань, в фарах – галоген, но 16-дюймовые колесные диски изготовлены из простой стали. Зато уже в базовой комплектации есть двухзонный климат-контроль, подогревы лобового стекла, зеркал и передних сидений, а еще – несколько фирменных ниссановских «помощников», в том числе системы активного торможения двигателем и активного контроля траектории движения, которые расширяют и дополняют функционал системы курсовой устойчивости.
опции
Список дополнительного оборудования велик. Однако частично он состоит из тех пунктов, которые Nissan относит в перечень штатного оснащения. Многие опции можно встретить в прайс-листах для обеих машин – например, кожаный салон, панорамную крышу, диодные фары головного света, подогрев задних сидений и навигационную систему с 8-дюймовым «тачскрином». Сюда же относятся бесключевой доступ, электроприводы передних кресел, датчики парковки, рейлинги и складывающиеся зеркала. В то же время некоторые позиции уникальны – это автоматическое открывание крышки багажника, вентиляция передних кресел, подогрев руля, амбиентная подсветка салона, беспроводная зарядка гаджетов, а также стайлинг-пакет GT Line и тормозные механизмы повышенной производительности.
Реестры опций, которые могут заказать клиенты Nissan и KIA, в значительной степени дублируют друг друга, и это хорошо видно на примерке такой категории дополнительного оборудования, как средства активной безопасности. И Qashqai, и Sportage могут комплектоваться системами автономной парковки и автоматического торможения, а также контролем рядности движения и слепых зон. Для обеих машин доступны ассистент выезда на проезжую часть задним ходом, мониторинг усталости водителя и автоматическое управление дальним светом. Различие заключается лишь в том, что на Sportage можно установить адаптивный круиз-контроль, а на Qashqai – группу видеокамер кругового обзора. А еще Nissan гордится «продвинутым» мультимедийным комплексом «Яндекс.Авто».
Самая доступная машина оснащается двухлитровым бензиновым мотором (150 л. с.), 6-ступенчатой механикой и передним приводом. Ее цена составляет 1 389 900 руб. Такой же автомобиль, но с автоматом, обойдется в сумму не менее 1 529 900 руб., а цены на кроссоверы с полным приводом начинаются с отметки 1 549 900 руб. За машину с флагманским мотором 2.4 GDI (194 л. с.) дилеры просят 1 854 900 руб. и более, но Sportage в наиболее популярной конфигурации – два литра, полный привод и автомат ‒ можно приобрести уже за 1 694 900 руб. Поставки дизельных машин в Россию прекращены. Заводская гарантия простирается на 5 лет эксплуатации либо 150 000 км пробега, межсервисные интервалы составляют 15 000 км.
Прайс-лист открывается цифрой 1 250 000 руб. – в эти деньги обойдется Qashqai с бензиновым турбомотором 1.2 DIG-T (115 л. с.), 6-ступенчатой механической КПП и приводом на передние колеса. Кроссоверы с двухлитровым атмосферным мотором (144 л. с.) стоят не менее 1 400 000 руб., а дизельные версии Nissan, как и KIA, на отечественный рынок больше не поставляет. За двухлитровый Qashqai с моноприводом и вариатором дилеры просят не менее 1 465 000 руб., а если добавить в этот пакет полноприводную трансмиссию, то минимальная цена увеличится до 1 535 000 руб. В наиболее дорогом исполнении Qashqai стоит 1 900 000 руб. Заводская гарантия составляет 3 года или 100 000 км, а за 24 200 руб. можно стать участником программы постгарантийной поддержки Nissan Service 3+. Межсервисный интервал равен 15 000 км.
Кашкай или Спортейдж: какой кроссовер лучше выбрать
Сделать определенный выбор, Кашкай или Спортейдж, довольно сложно. Оба автомобиля имеют сходное оснащение, демонстрируют практически одинаковый расход топлива (если исключить дизельный мотор, устанавливаемый на японскую модель) и обладают сопоставимыми габаритами. Кроме того, кроссоверы представлены в одной ценовой категории. И последний масштабный рестайлинг, затронувший каждую модель, пришелся на 2018 год. Это означает, что во многом выбор, что лучше, Кашкай или Спортейдж, обусловлен личными предпочтениями покупателей.
Решения экстерьера
Выявить явного лидера в споре, что лучше, Киа Спортейдж или Ниссан Кашкай, нельзя. Обусловлено это тем, что автомобили отличаются аутентичным дизайном. Экстерьер японского кроссовера характеризуется следующими особенностями:
- суженная головная оптика с острым углом в районе радиаторной решетки;
- крупная П-образная радиаторная решетка с широкой хромированной накладкой;
- рельефный бампер с компактными противотуманными фарами и дополнительными отверстиями по бокам для обдува тормозных механизмов;
- практически ровная боковая часть с едва заметными колесными арками;
- большие задние фары нестандартной формы;
- выраженное антикрыло;
- дверца багажного отсека с выступом, напоминающим спойлер.
Kia Sportage отличается совершенно другим экстерьером. Корейская модель за счет некоторых решений выглядит крупнее японского конкурента. Для Sportage характерны следующие особенности:
- расположенный под углом капот с крупными выступами по краям;
- двухсекционная головная оптика, плавно «выходящая» из капота;
- фирменная радиаторная решетка Kia;
- большой передний бампер с нишами под четырехсекционные противотуманные фары;
- боковая часть кузова с заметными выштамповками и выпирающими колесными арками;
- объемная дверца багажного отсека;
- задний бампер с удлиненными противотуманными фарами.
Кузов обоих кроссоверов дополняется пластиковым обвесом, защищающим металл от мелких камней.
Интерьер
При проведении сравнительного анализа Кашкай и Спортейдж сделать окончательный выбор в пользу конкретного кроссовера, оценивая интерьеры, также нельзя. Салоны обеих моделей, хоть и исполнен в разной стилистике, имеет много общего. У Кашкай:
- рулевое колесо скошено снизу;
- мультимедийный экран располагается ниже дефлекторов;
- кнопки управления аудиосистемой помещены по бокам от сенсорного дисплея;
- рычаг КПП установлен в центре трансмиссионного тоннеля.
Для салона Спортэйдж характерны следующие особенности:
- мультимедийный экран расположен над дефлекторами;
- элементы управления аудиосистемой вынесены в отдельный блок;
- рычаг КПП установлен ближе к водительскому креслу;
- рулевое колесо имеет скругленную нижнюю часть.
Приборная панель у обоих кроссоверов выполнена в стандартном стиле, предусматривающем наличие двух циферблатов и экрана маршрутного компьютера. Kia и Nissan установили в собственных моделях трансмиссионный тоннель под незначительным углом по отношению к центральной консоли. Кроме того, каждый вседорожник отличается удобными передними креслами с выраженной боковой поддержкой и достаточно комфортным задним диваном.
Объем багажника у Спортейдж равен 530 литрам, когда как у Кашкай данный показатель не превышает 430 литрам. Но японский кроссовер может похвастаться тем, что при сложенных спинках задних сидений этот параметр возрастает до 1500 литров. В корейской модели объем багажного отсека в аналогичном случае достигает 1300 литров.
Оснащение кроссовера
Выбор, что лучше, Кашкай или Спортейдж, становится проще, если обратиться к списку доступного оснащения. По этому параметру японская модель превосходит корейский автомобиль.
Кашкай лучше своего основного конкурента тем, что уже в начальных комплектациях предлагает сидения с кожаной отделкой и подогреваемые боковые зеркала. Другое важное преимущество японского кроссовера заключается в том, что автомобиль отличается расширенным комплексом безопасности. В частности, вседорожнику положена система кругового обзора, которая отсутствует у Киа Спортейдж. Также в Qashqai предусматриваются несколько водительских ассистентов.
Сходство между моделями прослеживается в том, что каждый автомобиль оснащается:
- климатической установкой;
- мультимедийным комплексом с сенсорным дисплеем;
- электростеклоподъемниками;
- электрорегулируемыми боковыми зеркалами;
- круиз-контролем;
- датчиками дождя;
- системой стабилизации.
Выбирая, что приобрести, Кашкай или Спортейдж, рекомендуют определиться с собственными требованиями, предъявляемыми к автомобилю. Если японский кроссовер лучше по части безопасности, то корейская модель обеспечивает более комфортабельную поездку. За последнее отвечают подогреваемый задний диван и электронный парковочный ассистент.
Особенности габаритов
В споре Nissan Qashqai vs Kia Sportage корейский кроссовер выигрывает у японского конкурента только по размеру дорожного просвета: клиренс у последней модели достигает 200 мм против 167 у первой. Оба вседорожника отличаются сходными параметрами ширины и высоты. Длина Спортейдж достигает 4400 мм, а у Кашкай — 4377 мм.
Технические характеристики
Сравнение по техническим характеристикам также не выявляет конкретного лидера. Единственное, в чем Спортейдж превосходит Кашкай — ускорение до 100 км/ч.
Выбор двигателей
Определить, что лучше, Спортейдж или Кашкай, помогает линейка моторов, доступная обоим автомобилям. Корейская модель комплектуется:
- 2-литровым 150-сильным мотором, развивающим до 192 Н/м крутящего момента;
- 1,6-литровым турбированным агрегатом, выдающим 177 л.с. и 265 Н/м;
- 2-литровым дизельным двигателем, отдача которого не превышает 185 л.с., а уровень тяги — 400 Н/м.
Ниссан Кашкай положены следующие силовые установки:
- 1,2-литровый двигатель, развивающий до 115 л.с. и 190 Н/м;
- 2-литровый агрегат мощностью 144 л.с. при 200 Н/м крутящего момента;
- дизельный мотор объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 130 л.с., крутящий момент — 320 Н/м.
Киа Спортейдж обладает более тяговитыми двигателями, чем Ниссан Кашкай. Но в пределах города японский автомобиль отличается лучшим «поведением».
Трансмиссия
Базовый мотор у Kia Sportage комплектуется как передним, так и полным приводом. С этим и остальными двигателями можно выбрать механическую либо автоматическую КПП. «Механика» доступна и Nissan Qashqai. Причем у обеих моделей данная коробка передач при эксплуатации не всегда работает должным образом. Японский кроссовер дополнительно оснащается бесступенчатым вариатором, недоступным для корейского автомобиля.
Динамика и расход топлива
Kia Sportage отличается следующими динамическими характеристиками (мотор — разгон до 100 км/ч и максимальная скорость):
- 150-сильный — 10 секунд и 185 км/ч;
- 177-сильный — 9,1 секунды и 200 км/ч;
- 185-сильный дизельный — 9,6 секунды и 201 км/ч.
Киа Спортейдж в базовом исполнении потребляет в среднем до 8 литров топлива. С более мощным двигателем этот показатель уменьшается до 7,5 литра, а дизельный агрегат расходует около 6,3 литра.
Ниссан Кашкай демонстрирует следующие динамические характеристики:
- 115-сильный — 11 секунд и 180 км/ч;
- 144-сильный — 10 секунд и 185 км/ч;
- 130-сильный дизельный — 11 секунд и 184 км/ч.
Показатель среднего расхода топлива у японского кроссовера равен 7 литра с базовым мотором. 114-сильный агрегат потребляет порядка 6,5 литра, а дизельный мотор «съедает» 5 литров.
Исходя из сказанного, получается, что Киа Спортейдж отличается лучшей динамикой, когда как Ниссан Кашкай более экономичный.
Проходимость
Nissan Qashqai обладает лучшей проходимостью, чем Kia Sportage, хотя корейский кроссовер и отличается более высоким дорожным просветом. Объясняется это тем, что японский вседорожник позволяет при необходимости временно отключать бортовую электронику и предоставляет доступ управлению муфтой, которая может жестко заблокировать задний дифференциал. Такая особенность улучшает проходимость автомобиля в условиях бездорожья. Однако воспользоваться данной возможностью могут только водители, умеющие управляться с муфтой. В ином случае этот компонент быстро выйдет из строя.
В остальном обе модели подходят преимущественно для эксплуатации в городских условиях.
Комплектации и цены
Kia Sportage 2019 года поставляется на российский рынок в четырех исполнениях. Стоимость корейской модели варьируется от 1,39 до 1,83 миллиона рублей за полноприводные модификации.
Nissan Qashqai доступен в России в восьми исполнениях. Благодаря этой особенности покупатели этой модели могут выбрать кроссовер, который точно соответствует конкретным запросам. Стоимость Qashqai варьируется от 1,234 и практически до 1,7 миллиона рублей.
Если выбираем городской кроссовер по цене, то по этому параметру выигрывает японский вседорожник. Последний также превосходит своего конкурента по части бортового оснащения. В частности, в некоторых версиях Кашкай предусматриваются опции, недоступные для Спортейдж ни в одной комплектации.
Что же выбрать
Сравнивать, что лучше, Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж, достаточно сложно, так как оба автомобиля имеют много общего между собой. Японская модель выделяется на фоне конкурента более экономичными двигателями, лучше проходимостью, низкими ценами и расширенными комплектациями. Корейский кроссовер превосходит Qashqai за счет объемного салона и хороших динамических показателей.
Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали
В 2006 году первый Nissan Qashqai перевернул автомобильный рынок. Очереди на этот кроссовер у официальных дилеров достигали 12 месяцев! Успех Кашкая во многом был связан с легендарной семьей внедорожников Ниссан. Патрол, Патфайндер, Икс-Трейл, Террано – каждое из этих названий стало практически легендой. Но и корейцы не лыком шиты. Спортейдж, Соренто, Мохав – эти модели Киа показали свою надежность и хорошее соотношение цена-комплектация-качество. Так что в плане внедорожного бекграунда у обеих компаний паритет.
Да и цены на полноприводные Kia Sportage и Nissan Qashqai примерно одинаковы. Купить Ниссан Кашкай можно по цене в 1 млн. 800 тыс. рублей. За эти деньги мы получаем полноприводный кроссовер в топе с 2-х литровым 144-сильным мотором и вариатором CVT. У официальных дилеров Киа Спортейдж цена аж на 200 тыс. рублей ниже: 1 млн. 600 тыс. рублей, но и комплектация здесь проще. Таким образом, кроссовер Киа Спортейдж можно купить дешевле, да при этом еще с более мощным 150-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Характеристики двух автомобилей тоже очень схожие и мы не будем их обсуждать, подробные технические данные указаны в конце статьи (обязательно пролистайте статью до конца и составьте собственное мнение об этой парочке).
Мы же оценим автомобили по динамике, проходимости, управляемости, комфорту и оснащению салона. Итак, посмотрим, кто станет лучшим в тесте.
Судя по паспортным данным, на разгон с 0 до 100 км/ч Nissan Qashqai уходит 10,5 секунд. Kia Sportage почти на секунду медленнее — 11,6 секунд. И это при том, что у Киа под капотом заявлено на 6 лошадей больше. Однако по итогам нескольких парных заездов преимущество Ниссан в 1 секунду ни разу себя не проявило. Мы не проводили точных замеров с секундомером и рейслоджиком. Но к финишу оба кроссовера приезжали колесо в колесо. В итоге, считаем динамику разгона тестируемых моделей с места равной. Это объяснимо тем, что в Ниссане установлен вариатор, а Киа работает с 6-ступенчатым автоматом, который настроен так, чтобы выдавать максимальную мощность при интенсивном разгоне. В итоге, считаем динамику разгона двух тестируемых моделей с места равной.
Теперь поверяем динамику на обгон. Ускоряемся с 70 до 130 км/ч на трассе. По итогам нескольких попыток с различными режимами настройки коробки передач Киа Спортейдж с трудом, но оторвался от соперника на скорости выше 100 км/ч. И здесь опять сказывается «честный» 6-ступенчатый автомат в Киа и настройки связки коробка-двигатель. Зато вариатор Ниссана помогает экономить топливо, и в итоге заявленный средний расход Кашкая на 12% ниже по сравнению с Киа Спортейдж.
ПРОХОДИМОСТЬ
Мы тестируем кроссоверы, а не внедорожники. И проходимость решили проверить в «лайтовом» режиме.
Первый тест – переезд препятствия в виде лежащей на дороге покрышки высотой 200 мм. У Ниссанов, собранных в России, дорожный просвет 200 мм, а клиренс Киа Спортейдж — 182 мм. Однако и в этом случае заявленные характеристики оказались не совсем достоверны. Kia Sportage прошел препятствие без касания, несмотря на меньший заявленный клиренс. Ниссан же зацепил покрышку защитой двигателя и немного притер ее к выпускной трубе позади катализатора. Не критично, но не очень приятно. Хотя если вместо покрышки будет камень, а под колесами грязь, то у Кашкая больше шансов засесть на брюхо, чем у Спортейджа.
Второй тест – проверка полного привода и электроники. Мы загнали автомобили на «ролики», чтобы имитировать горизонтальное вывешивание. Оба автомобиля выбрались из этого импровизированного сугроба. Однако лидерство здесь можно отдать Ниссану, электроника Кашкая сработала лучше в этом внедорожном тесте, не позволяя колесам буксовать. Спортейдж тоже выехал, но с устойчивой пробуксовкой застрявших колес. В реальной колее такая пробуксовка может закопать колеса и посадить автомобиль на днище.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Работу подвески и управляемость мы тестируем на гравийной дороге. Кашкай показал себя с хорошей стороны, уверенно отрабатывая все неровности. Но на результат опять повлияла трансмиссия. До 70 км/ч вариатор Ниссана поддерживает невысокие обороты двигателя, не позволяя получить максимальный крутящий момент, но если переключится в спортивный режим, ехать будет гораздо веселее. В Киа мы еще раз отметили более слаженную работу мотора и автомата, которая позволяет держать оптимальные обороты и полностью использовать мощность двигателя. Однако электроника в Киа вмешивается в управление, даже если ее принудительно отключить. В результате машина становится менее предсказуема в поворотах, но при этом не позволяет водителю допускать грубых ошибок.
САЛОН
Внутри Kia Sportage выглядит аскетично по сравнению с Nissan Qashqai. В Кашкае есть и кожа, и хромированная ручка переключения передач вместе с черной глянцевой консолью. В данной комплектации есть и навигация, и круговой обзор, и ассистент парковки. Однако салон Киа выполнен современнее. И тканевая обивка сидений в нем воспринимается скорее как модный элемент дизайна в стиле минимализма.
Пересаживаемся на задний диван. Сзади пассажирам однозначно удобнее в Киа. Сказываются дополнительные 2,5 см длины базы и 5,5 см высоты крыши. В Ниссане даже не очень высокий пассажир будет упираться головой в потолок. А в Спортейдже и прическу не испортишь, и сиденья пассажиров заднего ряда можно раздельно регулировать по наклону. Ну а сравнение багажников однозначно добивает Кашкай и отправляет японца в нокаут, ибо 60 дополнительных литров – это плюс один чемодан – существенное преимущество для компактного кроссовера.
ВЕРДИКТ
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кореец повалил-таки японца на лопатки. Динамика и салон у Kia Sportage лучше, чем у Nissan Qashqai, при этом проходимость и управляемость примерно одинаковые.
А что вы думаете насчет этих двух автомобилей? Комментируйте данную статью в наших пабликах ВКонтакте и Facebook.
Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Mitsubishi ASX, Renault Arkana, Renault Kaptur, Suzuki Vitara.