Почему китайские авто в РФ вдвое дороже, чем в Китае
В России стали внимательнее следить за новинками автопрома в Китае. И речь не только о продукции китайских марок, а о любых вообще. В Поднебесной есть и Форды, и Киа, и Лексусы, а также любые другие. То есть, можно заказать у дилера и привезти любую модель любого производителя.
Кроме того, китайский авторынок огромен – он сегодня самый крупный в мире (в 2022 году там было продано почти 27 млн новых машин). Значит, опасаться, что власти Поднебесной запретят вывоз машин в Россию из-за их нехватки на внутреннем рынке (как было с Белоруссией и Казахстаном), не стоит.
Как формируется наценка?
Казалось бы, можно сэкономить, заказав в Китае бюджетный автомобиль, который стоит там, в переводе на рубли, тысяч 600. Но при растаможке цена машины вырастет в полтора раза. Возьмем некий седан с 1,6-литровым мотором мощностью 120 л.с. Потратив на его покупку 600 тысяч рублей, нужно также оплатить сбор (3100 руб.), таможенную пошлину (324 000 руб.) и утилизационный сбор (3400 руб.). Итого 330 500 руб. Плюс доставка около 150 тыс. рублей (до Москвы). И вот стоимость машины увеличилась до 1 080 500 рублей.
А если дилер ввозит и перепродает такой автомобиль, то платит также НДС. Итог – автомобиль получается дороже практически в два раза.
Мнение специалиста
– Бюджетные модели к нам не попадают. Ни параллельным импортом, ни каким-нибудь еще. Причина проста – ввозить их нерентабельно. К начальной стоимости машины добавляются таможенный и утилизационный сборы, расходы на доставку и легализацию (например, получение СБКТС и ЭПТС). Для новой машины с мотором 1.5 автоматически набегает свыше 600 тысяч рублей. Плюс НДС.
Многие дилеры закладывают в цену еще и потенциальные затраты на гарантийную поддержку (двухлетняя «дилерская» гарантия). А дилеру еще и маржа нужна, не торговать же в минус. Именно поэтому всё привезенное из Китая стоит у нас почти в два раза дороже, чем в Китае.
Так что основной ценовой диапазон для большинства «параллельных» иномарок из Китая – 2,5–3,5 млн рублей.
Узнать о том, чем отличаются китайские версии американских, японских и корейских моделей вы можете в февральском номере журнала «За рулем» – уже в продаже.
Дом или коттедж под ключ. Легко!
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.
- Как быстро сравнить размеры машин? Есть способ, при котором вы увидите не просто цифры, а наложение одного автомобиля на другой.
- «За рулем» можно читать и в Viber.
Материал подготовлен по мотивам статьи Сергея Зиновьева «Посылки из Китая», опубликованной в номере 2.2023 журнала «За рулем».
Китайский синдром: автомобили из КНР за год подорожали до 75%
По итогам прошлого года доля рынка, которую занимают китайские автомобильные бренды, увеличилась более чем в два раза. При этом модели из КНР за год стали заметно дороже. По прогнозам экспертов, автопроизводители из Поднебесной в этом году могут занять до 40% российского рынка. В чем секрет успеха китайских автомобилей в нашей стране — выясняли «Известия».
Дорого, богато
В прошлом году стоимость автомобилей китайских брендов в России выросла на 29–75%. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Национальным агентством промышленной информации (НАПИ). Эксперты сравнили рекомендованные розничные цены на базовые комплектации автомобилей, которые действовали в январе прошлого года с ценами, установленными в начале 2023 года.
Сильнее всего (на 56–75%) подорожали Geely Coolray (с 1,47 млн до 2,3 млн рублей), Chery Tiggo 8 Pro (с 2 млн до 3,47 млн рублей) и Chery Tiggo 4 (с 1,14 млн до 2 млн рублей). На 920–950 тыс. рублей стали дороже Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 8 (+50,4%), на 880 тыс. рублей увеличилась стоимость Chery Tiggo 7 Pro (+48,9%), а Geely Tugella подорожали на 1,28 млн рублей (+46,2%).
Меньше других (примерно на 30%) выросли цены на модели Haval. Так, минимальная стоимость кроссовера Jolion, ставшего самой популярной китайской моделью, за год увеличилась на 450 тыс. рублей — с 1,5 млн до 1,95 млн рублей. Летом, чтобы этот автомобиль попал в госпрограмму льготного автокредитования, российское представительство компании специально немного снизило на него цены. Кроссовер Haval F7 стал дороже на полмиллиона рублей, а внедорожник H9 подорожал почти на миллион.
Вспомнить былое
Помимо сравнения нынешних и прошлогодних цен на китайские модели, в НАПИ проанализировали и среднюю стоимость (по состоянию на январь 2022 года) моделей компаний, которые ушли с российского рынка или приостановили свою работу.
По цене, которую сейчас просят за Geely Atlas Pro (2,75 млн рублей), год назад можно было приобрести Toyota RAV4, отмечают в НАПИ. Прошлогодняя средняя цена на Kia Sportage (2,3 млн рублей) практически сравнялась с нынешней стоимостью Haval F7. За 4–4,2 млн рублей, которые сейчас просят за Haval H9 и Geely Tugella, год назад можно было приобрести Hyundai Palisade или Mercedes-Benz GLB, следует из анализа агентства промышленной информации.
Захватить рынок
Несмотря на рост цен, китайские автопроизводители показали в прошлом году двукратное увеличение доли рынка. По данным аналитического агентства «Автостат», если в 2021 году на бренды из КНР суммарно приходилось 7,5% всех проданных в нашей стране новых автомобилей, то по итогам прошлого года этот показатель увеличился до 19,4%. Причем по совокупным объемам продаж в России китайские автокомпании уступают своим конкурентам из Южной Кореи мизерный 0,1%.
Прошлый год стал рекордным для китайских автопроизводителей. Всего в нашей стране было продано почти 122 тыс. машин из Поднебесной. Причем во второй половине года китайские бренды постоянно занимали первые места в статистике продаж, уступая в количестве реализованных машин только АвтоВАЗу.
Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту Яньтай на востоке Китая
Одновременно с увеличением объемов продаж китайские бренды активно выводят на рынок новые модели, а также наращивают количество дилерских центров в России. В прошлом году на фоне закрытия ряда автосалонов европейских, корейских, японских и американских марок в нашей стране появилось почти 500 новых автосалонов по продаже автомобилей из КНР. Лидерами стали бренд Omoda (+108 дилерских центров) и марка Exeed, открывшая 102 новых точки продаж и обслуживания.
По мнению экспертов, в нынешнем году автопроизводители из КНР без труда обойдут по объемам продаж корейские бренды. Их доля к концу года может достигнуть 30%, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
— Китайские компании уже несколько лет очень активно ведут себя на российском рынке. В прошлом году фактически только фирмы из Поднебесной обеспечивали бесперебойные поставки автомобилей на наш рынок. Как результат — заметное увеличение доли рынка в целом и рост продаж у ряда брендов на фоне общего снижения объемов рынка, — заявил он «Известиям».
Еще более оптимистичный прогноз дает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, китайским автопроизводителям, с учетом новых проектов по производству машин, вполне под силу в течение года довести свою долю на российском рынке до 35–40%.
Выбор невелик
Эксперты не видят ничего удивительного в росте стоимости китайских моделей. По их мнению, автопроизводители из КНР «действуют в рамках рынка». Подорожание коснулось всех машин, а не только автомобилей из этой страны, подчеркивают они.
— Та же Lada Vesta год назад стоила чуть меньше миллиона, а теперь за нее просят уже почти 1,2 млн рублей. И при этом машин у дилеров уже нет, — отметил Сергей Бургазлиев.
В нынешних условиях у покупателей вариантов выбора немного, констатирует эксперт. Они вынуждены либо покупать российские модели, лишенные ABS, ESP и подушек безопасности, либо искать подходящий автомобиль на вторичном рынке, либо приобретать машину китайского бренда. С учетом того что эти автомобили оснащены опциями, которых нет на отечественных машинах, всё больше людей выбирают именно третий вариант, считает Бургазлиев.
С ним согласен автоэксперт Игорь Моржаретто. Он подчеркивает, что в условиях ограниченного выбора автомобилей ассортимент китайских моделей позволит без особого труда подобрать покупателям приемлемый вариант.
— Немаловажно, что в отличие от машин, завезенных по параллельному импорту, китайские автопроизводители предлагают прозрачные условия гарантии и сервиса. При этом по своим характеристикам автомобили из КНР практически не уступают корейским и европейским моделям, а в некоторых случаях уже и превосходят их. Вполне логично, что покупатели всё чаще обращают свое внимание на автомобили с лейблом Made in China, — заявил он.
В РОАД объяснили, почему китайские автомобили стоят дорого в России
Фото: standret на Freepik
На конвенции, прошедшей в рамках международной выставки MIMS в Москве ассоциация Российские автомобильные дилеры представила механизм формирования российских цен на китайские автомобили.
Для примера там выбрали китайский седан Jetta VA3, который на родине при переводе в рубли стоит около 900 тыс рублей. Но после пересечения границы его стоимость взлетает до 2 257 000 рублей.
Руководитель организации Алексей Подщеколдин объяснил, что в итоговую стоимость для отечественного авторынка включены НДС, акциз, СБКТС, ЭРА-ГЛОНАСС, утильсбор, сбор за таможенное оформление, доставка в закрытом вагоне, маржа дистрибьютора, и наконец, заработок с машины дилера.
То же самое происходит и с другими популярными в России моделями. Так Chery Tiggo 8 Pro в Китае после конвертации стоит 1,8 млн рублей, а в нашей стране купить его дешевле 3,7 млн рублей не получится. Haval Jolion прибавляет с 1,4 до 2,5 млн рублей, а Changan Uni-K – с 2,2 до 3,6 млн рублей.
Ранее «Новости транспорта» сообщали, что в РОАД озвучили прогноз продаж легкового транспорта в России до конца 2023 года. Подщеколдин сообщил, что всего будет реализовано порядка 7 млн автомобилей включая первичный и вторичный рынки, а по сравнению с прошлым годом рост составит порядка 40%.
Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале «Новости транспорта». Присоединяйтесь!
Подписывайтесь на Новости транспорта:
Главный редактор: Зотов Илья Сергеевич.
Шеф-редактор: Чечушкин Иван Олегович.
Телефон редакции: +7 495 795-53-05
101000, г. Москва, ул. Покровка, д. 5
E-mail: [email protected]
Свидетельство о регистрации СМИ (Новости транспорта) Эл № ФС77-73823, выдано 05 октября 2018 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения «Медиахолдинг «Общественная служба новостей» (ОГРН 1187700006328).
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
*Meta Platforms признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram так же запрещены в России. Экстремистские и террористические организации, запрещенные в РФ: «АУЕ», «Правый сектор», «Азов», «Украинская повстанческая армия», «ИГИЛ» (ИГ, Исламское государство), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Движение Талибан», «Исламская группа», «Добровольчий рух», «Чёрный комитет», «Мужское государство», «Штабы Навального» и другие. Перечень иноагентов: Галкин, Моргенштерн, Дудь, Невзоров, Макаревич, Гордон, Мирон Фёдоров (Оксимирон), Смольянинов, Монеточка (Елизавета Гардымова), ФБК, Навальный, Голос Америки, Дождь, Медуза, Верзилов, Толоконникова, Понасенков, Пивоваров, Быков, Шац, Глуховский, Долин, Троицкий, Земфира, Гудков, Варламов, Прусикин и другие. Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Почему китайские автомобили в России стоят так дорого. Эксперты все объяснили
Тот факт, что цены на китайские автомобили в России часто в разы выше, чем их рублевые эквиваленты в Китае, вовсе неудивителен. Российское ценообразование всегда включает в себя несколько слагаемых, в том числе акцизы, пошлины, НДС и утильсбор, который повысили с 1 августа.
Jetta VA3. Фото Volkswagen
Более точно механизм формирования российских цен объяснили на сегодняшний конвенции РОАД.
На слайдах, чьи фотографии опубликовал Telegram-канал No Limits, в качестве примера показан бюджетный китайский седан Jetta VA3, который в Китае считается упрощенной и более доступной версией Volkswagen Polo. На родине он стоит 68,5 тыс. юаней или примерно 900 тыс. рублей, но, попав в Россию, его ценник вырастает более чем вдвое – до 2 257 000 рублей.
Столь сильный рост стоимости связан как с накладными расходами продавцов, так и со сборами со стороны государства, среди которых всегда есть утильсбор, акцизы, пошлины, НДС, а также затраты на оформление сертификатов и установку «ЭРА-ГЛОНАСС». На все это уходит в общей сложности 623 434 рублей.
Отдельными к цене прибавляются доставка автомобиля из Китая и маржа дистрибьютора и дилера – в случае с седаном Jetta VA3 они составляют в среднем 240 тыс. и 340 тыс. рублей соответственно.
В итоге получается, что буквально сразу после пересечения границы РФ этот «бюджетник» дорожает с 895 тыс. до 2,26 рублей. Та же самая история и с любым кроссовером: например, Chery Tiggo 8 Pro в Китае в пересчете по курсу стоит 1,8 млн рублей, а после растаможки в России – 3,7 млн рублей. Популярный у россиян Haval Jolion дорожает с 1,4 до 2,5 млн рублей, а Changan Uni-K – с 2,2 до 3,6 млн рублей.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию за первые семь месяцев 2023 года вырос в 5,7 раза и составил более 405 тыс. единиц. Об этом свидетельствует свежая статистика Главного таможенного управления (ГТУ) КНР.