Инертные материалы что это такое в дорожном строительстве
Выделяют следующие основные группы инертных материалов:
- Строительный песок. Инертный материал, получаемый различными способами. Это карьерный, речной, морской, кварцевый песок, повсеместно используемый в гражданском и промышленном строительстве, ремонтно-отделочных, дорожно-строительных работах, при производстве ЖБИ изделий. В зависимости от размера частиц выделяют песок крупной и мелкой фракции.
- Гравийный щебень. Материалы, получаемые за счет дробления горной породы в специальном оборудовании. Если сравнивать с гравием, который получается в результате естественных процессов с последующим просеиванием, то щебень имеет выраженную угловатую поверхность. Данное свойство обеспечивает хорошее сцепление с другими строительными материалами – например, при производстве бетона. Гравийный щебень нашел применение во всех строительных работах, где по проекту прочность бетона не выше класса B25 (M350) из-за малой прочности самого материала (M800-M1000).
- Гранитный щебень. Материалы, получаемые в результате подрыва глыбы, дробления и просеивания на автоматизированном оборудовании. По сравнению с гравийным щебнем гранитный отличается большей прочностью (от M800 до M1600), повышенной морозостойкостью. Соответственно, данные инертные материалы можно использовать там, где бетон испытывает повышенные нагрузки – строительство аэродромов, многоэтажное строительство, устройство дорог под тяжелую спецтехнику, изготовление ЖБИ изделий.
- Керамзит. Керамзитовый гравий или щебень, получаемый посредством обжига глины или сланца. Относится к легким пористым инертным материалам, используемым в качестве утеплителя, при производстве легких бетонов для малоэтажного строительства. Также применяется в качестве дренажного материала при устройстве насыпей дорог.
Основные виды асфальтобетона
Выделяют несколько классификаций, в основе которых лежит не один параметр, а комплекс характеристик:
- По типу заполнителя (составу);
- По температуре изготовления и укладки;
- По пористости;
- По зернистости;
- По типу;
- По марке.
Все перечисленные критерии влияют на свойства материала, а также на сферу его применения. Даже в рамках асфальтирования одной территории, потому что при укладке часто используется несколько типов асфальтобетона.
По составу
В зависимости от типа заполнителя выделяют три вида асфальтобетонных смесей:
- Песчаный Оптимальное решение для территорий с небольшими транспортными нагрузками. Обычно это пешеходные зоны, дворовые площадки, тротуары. Песок имеет невысокие эксплуатационные характеристики, стоит дешево.
- Гравийный Практически не используется, поскольку его заменяет щебеночный аналог. Раньше часто применялся при укладке дорог, пешеходных зон, поскольку имеет повышенные технические характеристики. Однако его прочности не хватает для дорог I и II категории.
По типу асфальта и характеристикам
Технические характеристики и сферу применения асфальтобетона определяет не только наполнитель, но и его количество. Поэтому существует классификация смесей по типам:
- Тип А содержит 55–65% камня. Это высокозернистые смеси. Обычно укладываются горячим методом.
- Тип Б содержит меньше камня — 45–55%. Такие смеси могут использоваться как для горячей, так и для холодной укладки. В последнем случае на упаковке будет стоять маркировка «Х».
- Тип В включает всего 35–45% камня. Тоже считается универсальным для холодного, горячего метода укладки.
- Тип Г включает в состав большое количество песка, полученного с помощью дробления горных пород, просеивания. Демонстрирует высокую износостойкость, но малую прочность.
- Тип Д создается путем дробления горных пород, относится к категории песчаных материалов.
Тип влияет не только на сферу использования, но и на конечную цену строительных работ.
По температуре укладки
В основе еще одной классификации лежит технология укладки и состав. Согласно ей, все асфальтобетонные смеси делятся на три группы:
- Горячий метод
Основная технология асфальтирования автомобильных дорог с высокими и средними транспортными нагрузками. Причина популярности состоит в том, что способ довольно дешевый, а покрытие получается прочным. Согласно СНиПу, смесь разогревается до 120–130 градусов, чтобы при укладке ее температура не падала ниже 100 градусов. При этом температура воздуха должна быть не менее 5%, а погода — сухой.Этапы укладки:
-
Битум разогревается в отдельной таре, а затем переливается в смеситель, где уже находятся остальные составляющие: щебенка, песок, минеральный порошок. Смеситель постоянно вращается, пока едет на место асфальтирования.
Применяется для ямочного ремонта круглый год, а также для асфальтирования небольших территорий, подъездных путей с малыми транспортными нагрузками. Не нужно разогревать перед укладкой, поскольку битум разжижается с помощью растворителя. Такой подход позволяет проводить работы даже в небольшой мороз.Этапы укладки:
-
Убирается крупный мусор.
Болгаркой или дорожной пилой обрезаются края ямы. Лучше проводить обрезку под углом 90 градусов.
Недостаток в том, что этот тип асфальтобетонных смесей не может использоваться для покрытия больших территорий, дорог с высокими транспортными нагрузками. После укладки слой нужно хорошо утрамбовать.
Литой асфальт не получил широкого распространения в России, поскольку имеет дорогостоящую и сложную технологию производства. Количество битума — более 10% от общего объема, количество минерального порошка — около 20-30%. Песок и щебень подбирается высокого качества. Пластичность смеси обеспечивают полимеры. Кроме этого, для укладки привлекается сложная техника, которая обязана разогревать вещество до 200 градусов. Обязательное условие для проведения работ — сухая и теплая погода.
По степени пористости
Давайте разберемся, какой бывает асфальт по остаточной степени пористости:
- Высокоплотный — 1–2,5%.
- Плотный — 2,5–5%.
- Пористый — 5–10%.
- Высокопористый — 10–18%.
Обычно высокопористые смеси пускаются на создание нижнего слоя, чтобы повысить стойкость к нагрузкам. Но в этом случае верхний слой создается из плотных или высокоплотных смесей, чтобы добиться нужно степени прочности.
По зернистости
Величина фракций материала не менее важна. Щебень может разбиваться на мелкие и крупные части, а песок автоматически является мелкозернистым.
- Песчаные Диаметр фракций достигает 10 мм. Чтобы получить такую смесь, нужно добавить песок в качестве одного из заполнителей. Однако в этом случае снизятся технические
- Мелкозернистые Диаметр фракций будет больше — до 20 мм. Получить такую смесь можно, раздробив щебень или гравий. Последний обеспечит повышенные технические характеристики. Обычно такой вариант применяется для создания верхнего слоя асфальта. Его укладывают на слой крупнозернистой смеси, чтобы добиться высокой плотности. Мелкие фракции успешно заполняют образовавшиеся пустоты.Мелкозернистые смеси отличаются высокой прочностью, но подвержены формированию колеи. Однако проблема решается с помощью высококачественных составов.
- Крупнозернистые
Максимальный диаметр фракций достигает 40 мм. Эта смесь делается из гравия или щебня, используется для укладки нижнего стабилизирующего слоя. В обязательном порядке дополняется верхним слоем из мелкозернистого асфальта.
По марке
Каждая марка бетона включает в себя материалы с разными показателями. Поэтому тип и марку дорожных асфальтобетонных смесей нужно выбирать под конкретную задачу.
-
Марка 1 В эту категорию попадают разные смеси, которые объединяет между собой одно ключевое свойство — высокая прочность. В составе обязательно содержится щебень, кварцевый песок, битум, минеральные порошки. Смеси рекомендованы для формирования нижнего слоя асфальтобетона. Такие составы самые дорогие.
Соотношение типов и марок асфальтобетонных смесей выглядит так:
Марка | Состав | Тип |
1 | Песок/отсев, щебень, минеральный порошок, битум | Плотные смеси А, Б, Г; высокопористые, пористые, высокоплотные |
2 | Песок/отсев, щебень, минеральный порошок, битум | Плотные смеси А, Б, В, Г, Д, пористые, высокопористые |
3 | Песок/отсев дробления, минеральный порошок, битум | Плотные смеси Б, В, Г, Д |
Особенности и способы использования
Среди особенностей инертных строительных материалов можно отметить небольшую себестоимость – возможно использование в различных сферах строительства и производства без значительного удорожания работ.
Инертные материалы являются неотъемлемыми элементами при изготовлении строительных растворов, бетонов, при производстве ЖБИ изделий. Они позволяют придать бетону требуемые физико-механические свойства.
Помимо использования в качестве наполнителей материалы нашли применение при выравнивании площадок, устройстве подушек при дорожном строительстве, отделочных работах, при изготовлении плитки.
В можно приобрести различные виды инертных материалов по выгодным ценам. Есть фракции разных размеров, возможна поставка партий любого объема собственным автотранспортом на объект заказчика. Соблюдаются сроки доставки – никаких задержек по времени. Возможно предоставление в аренду автомобильной спецтехники.
Для уточнения интересующих вопросов и оформления заказа на поставку песка, гравийного или гранитного щебня оставляйте заявку на сайте или звоните по указанным телефонам.
Если Вы хотите купить бетон М100 с доставкой, дорожные плиты, железобетонные сваи по ценам от производителя или заказать прайс-лист на всю продукцию, свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам:
Определение, виды и характеристики инертных материалов
Итак, инертные строительные материалы это нерудные ископаемые природного происхождения, которые добывают в карьерах или руслах рек, а также получают путем переработки горных пород. Эта продукция широко используется во всех видах гражданского, промышленного и дорожного строительства.
Конкретная сфера применения зависит от разновидности и характеристик стройматериала, а также от целей использования.
Основные виды инертных материалов и их характеристики:
- Щебень. Производится в соответствии с требованиями ГОСТ путем измельчения горной породы, имеет зерна крупностью более 5,0 мм, обладает прочностью и морозоустойчивостью.
- Гравий. Рыхлая горная порода с вкраплением других минералов, которая делится на несколько фракций.
- Песок. Самая востребованная сыпучая продукция, которая востребована в разных отраслях и сферах. Отличается формой и размером зерна, добывается в карьерах, на берегах и в руслах рек.
- Керамзит. Состав и структура напоминает щебень. Обеспечивает хорошую тепло- и звукоизоляцию, обладает устойчивостью к воздействию химических веществ, кислот.
Основным преимуществом данного вида строительного сырья является сравнительно невысокая себестоимость, что позволяет использовать их в больших объемах без существенного удорожания строительства.
Сфера применения инертных материалов
Каждая разновидность стройматериалов делится на фракции в зависимости от размера отдельных элементов. Сырье является основным компонентом при производстве строительных растворов, бетона и асфальтобетона, выполняет функцию наполнителя.
Кроме того, сыпучая продукция используется в таких направлениях:
- строительство автомагистралей и железнодорожного полотна;
- возведение фундамента зданий и сооружений;
- создание ландшафтного дизайна, благоустройство территории;
- выравнивание площадок, прокладка коммуникаций;
- отделочные работы, производство плитки.
осуществляет добычу и производство инертных материалов для строительства на собственных мощностях. Здесь можно приобрести высококачественную продукцию с доставкой в пределах Краснодарского края.
Из чего состоит асфальтовый (асфальтобетонный) завод
Асфальтобетонные заводы (АБЗ) часто отличаются компактностью и мобильностью. Ведь, как мы уже отмечали, асфальт после изготовления нужно быстро уложить, иначе он остынет и станет хрупким. Поэтому производителям выгоднее иметь такой завод, который можно легко «упаковать» и перевезти туда, где в данный момент проводятся работы по строительству или ремонту дорог.
В состав стандартного АБЗ входят такие цеха и склады:
- Склад каменных материаловЗдесь хранятся компоненты наполнителя будущей смеси: щебень, песок, минеральный порошок (или сырье, из которого он изготавливается – известняк, песчаник и другие).
- Дробильно-сортировочный цехЗдесь располагаются дробилки и грохоты для измельчения и последующей сортировки щебня. Наличие такого цеха характерно для циклических стационарных заводов (подробнее об этом читайте ниже).
- Помольный цехОн оборудуется в том случае, если минеральный порошок готовится на заводе, а не доставляется в готовом виде.
- Сушильный цехОн оборудуется сушильным барабаном, в котором минеральные компоненты асфальтобетонной смеси раскаляются до 200°С.
- Цех битумного хозяйстваОн состоит из складов, на которых хранится битум, бункеров, в которых он разогревается до нужной температуры, и насосов для подачи жидкого вещества в смесители.
- Смесительный цехСердце любого завода – это асфальтосмесительная установка, в которой и происходит смешивание минеральных компонентов с битумом.
- Энергетическое хозяйствоЭто комплекс машин и установок, обеспечивающих весь завод электричеством и теплом. Нетрудно догадаться, что любой АБЗ – это весьма энергоемкое предприятие.
- Ремонтно-механические мастерскиеОни располагаются на территории завода для максимально оперативного решения технических проблем и ремонта поломок, которые могут вызвать простой в работе цехов.
- Лаборатория при отделе технического контроля качестваЗдесь осуществляется проверка каждой новой партии сырья, а также текущий контроль в ходе производства асфальта.
Кроме того, на территории завода обязательно обустраиваются подъезды и стоянки для погрузчиков и самосвалов, которые доставляют сырье и развозят готовый асфальт до мест проведения работ.
Разновидности инертных материалов
Инертные материалы добывают при разработке карьера, а также посредством переработки различных горных пород. Они бывают плотные и пористые, различаются размером фракций. В мелкофракционных материалах размер фракций не превышает 5 мм. Сфера применения зависит от их технических особенностей. Инертные строительные материалы – это твердые негорючие полезные ископаемые:
- Гравий – горная порода, содержащая вкрапления других видов минералов, различается размером фракций.
- Щебень – представляет собой горную породу с размером фракций от 5 мм, получают посредством дробления.
- Песок – сыпучий материал с небольшим размером фракций, добывают в поймах рек и карьерах.
- Керамзит – представляет собой сыпучий материал с фракциями, имеющими пористую структуру, получают искусственно путем обжига глины или сланца.
Инертные материалы – это недорогие стройматериалы. К ним относят также все неорганические природные ископаемые, включая мел, глину и ракушняк. Они используются на строительных площадках в больших объемах и позволяют снизить себестоимость строительства. Для добычи задействуют спецтехнику.
Состав дорожного пирога. Пирог асфальтового покрытия
Пирог дорожного покрытия любого типа автострады является многослойным основанием дорожной одежды, состоящим из нескольких слоев строительных материалов (грунт, песок, щебень). Основная функция дорожного основания — обеспечение безопасности транспортного движения, а также устойчивости автострады к механическому воздействию. От качественно уложенного слоя основания зависит долговечность дорожного полотна и комфорт автомобилистов: при несоблюдении технологического процесса его укладки в процессе эксплуатации дорога съедет вниз.
Структура дорожного пирога включает:
- земляное корыто;
- подушка из песка и крупной фракции щебня;
- непосредственно основание — фундамент дороги;
- слой из железобетона;
- слой асфальта;
- специальная пропитка для защиты от предполагаемых нагрузок;
- пирог асфальтового покрытия.
Каждая дорога общего пользования является многослойным пирогом, составленным исходя из предполагаемых нагрузок и внешего воздействия.
Сферы использования
Инертный материал – это сырье, применяемое в качестве недорогого заполнителя в растворах асфальтобетона и бетона, а также в сухих строительных смесях. Сыпучие материалы используются в таких сферах:
- при обустройстве двора и придомовой территории, в ландшафтном дизайне;
- для выравнивания поверхности или придания ей рельефа в соответствии с планировкой;
- для прокладки дренажных систем, коммуникаций и водоотвода;
- возведения жилых домов, производственных объектов и различных сооружений;
- в строительстве автомобильных и железнодорожных дорог;
- для черновой и финишной отделки помещений, при производстве керамической плитки.
Стройматериалы легко доставить на строительную площадку транспортными средствами различной грузоподъемности. Их транспортируют насыпью либо доставляют расфасованными в мешки. Некоторые разновидности инертных материалов, например песок, нуждаются в дополнительной обработке перед использованием по назначению. Посредством промывки из песка удаляют посторонние примеси, а просеивание позволяет отделить крупные фракции.
Как выбрать инертные материалы?
Инертные стройматериалы являются основой для частного и промышленного строительства. Качество работ напрямую зависит от правильности выбора стройматериалов. Те или иные свойства материалов делают их востребованными в определенных сферах. Благодаря морозоустойчивости щебень применяется для прокладки трасс, обустройства железнодорожных насыпей и ландшафтов. Он необходим в качестве заполнителя при заливке фундаментов, выдерживающих повышенную нагрузку. Гранитный отсев добавляют в асфальтобетон и тротуарную плитку. Гравийно-песчаные смеси прекрасно подходят для выравнивания территории, а также в производстве железобетона.
Технология строительства дорожного пирога
Вне зависимости от характера работа (вы будете делать дорогу с нуля или просто чинить дорогу) необходимо соблюдать последовательность и технические требования по строительству дорожного пирога:
- 1 этап — срезать плодородный слой почвы и вывезти весь мусор;
- 2 этап — земляное полотно уплотняется и утрамбовывается специальной техникой;
- 3 этап — на слой фундамента дороги наносится геотекстиль (от напрямую зависит прочность автострады к смещению и размыванию влагой);
- 4 этап — формирование подушки из песка для уменьшения деформации дорожного полотна);
- 5 этап — застил щебня;
- 6 этап — закрепление дорожных покрытий эмульсией битума;
- 7 этап — нанесение асфальтового покрытия несколькими слоями.
Вторичные инертные материалы
Вторичные инертные материалы – это те, что используются повторно. Они проходят дополнительную обработку, например дробление, и сохраняют свои первоначальные характеристики. Применение такого вторсырья позволяет существенно снизить затраты на строительство. К вторичным стройматериалам относят:
- асфальтную крошку;
- бой бетона и кирпича;
- вторичный щебень.
Асфальтная крошка пригодна для сооружения временных дорог, обустройства площадок, засыпки выбоин и ям. Бой бетона уместен для обустройства автостоянок и строительных площадок, засыпки водоемов. Вторичный щебень используют для наполнения железобетонных изделий, обустройства дорожек и «альпийских горок». Кирпичный бой подойдет для заполнения габиона, под стяжку, а также в ландшафтном дизайне.
Нерудные строительные материалы – что это такое?
В строительной отрасли особое место занимают нерудные материалы – разнообразные негорючие ископаемые, обладающие уникальными свойствами и широким спектром применения. Они не содержат металлов и могут иметь разные виды происхождения: природное и искусственное. Рассмотрим их виды, характеристики, преимущества и области применения.
Что представляют собой нерудные материалы
Нерудные строительные материалы – это разнообразные природные или искусственно созданные продукты, не содержащие органических веществ. На рынке они в основном представлены как сыпучая продукция различных фракций.
Зерна обладают уникальными физическими и химическими свойствами, благодаря чему они становятся незаменимыми компонентами в создании прочных и долговечных конструкций.
Нерудные материалы широко используются в различных областях строительства и ремонта, а также в металлургии и сельском хозяйстве и не только.
Существуют два основных типа нерудных материалов: естественные, добытые из недр земли и подвергнутые дроблению, и искусственные, получаемые на производственных предприятиях через специальные технологические процессы.
Среди популярных нерудных материалов выделяются песок, щебень, гравий, грунт, керамзит и другие сырьевые ресурсы, которые после добычи подвергаются дроблению и сортировке для достижения оптимальной формы и размера.
Классификация нерудных строительных материалов
Нерудные ресурсы классифицируются с учетом разнообразных характеристик: происхождение, химический состав, физические свойства и области применения. Есть разные группы сыпучих продуктов, которые разделяются на натуральные и искусственные варианты.
Натуральные материалы получаются из природных источников, на месторождениях, карьерах, речных руслах и т.д.
Искусственные материалы создаются путем технологической обработки, обжига, плавке и др.
Также классы нерудных материалов связаны с химическим составом. Силикатные материалы основаны на кремниевых и кислородных соединениях, как, например, керамические изделия. Кальцийсодержащие материалы содержат кальций.
Зерна могут обладать пористой структурой.
Другие материалы, наоборот, обладают высокой плотностью.
Прочные материалы используются для создания основных структурных элементов, в основном стен и фундаментов.
Отделочные материалы служат для внутренней и внешней облицовки, а также применяются в декорировании.
Нерудные сыпучие материалы различаются по техническим характеристикам. У них разные вариантов различные марки прочности, морозостойкость и лещадность инертной продукции тоже различается. В зависимости от предназначения и сортировки, это может быть гранитный блок или отсев гранита, щебня и других ресурсов. Модуль крупности также определяет группу нерудных элементов.
Исходя из состава, включения примесей и общих свойств, фракции обладают разными теплоизоляционными и гидроизоляционными свойствами. Иногда материал подвергается дополнительной обработке после добычи, в других случаях он используется в первозданном виде.
Основные виды нерудных строительных материалов и их характеристики
Сыпучие нерудные материалы, такие как песок, щебень, керамзит и другие, играют важную роль в строительстве. Они используются для создания устойчивых оснований, утепления, дренажных систем и декоративных решений. Каждый материал имеет свои уникальные характеристики и области применения, способствуя возведению надежной и долговечной конструкции.
Гранитный щебень. Обладает прочностью и устойчивостью к нагрузкам, используется для создания основы дорожных покрытий, фундаментов, дренажных систем и железнодорожных путей. Фракция 5-20 мм. Разнообразие зерен позволяет выбирать оптимальный размер для вашей задачи.
Бутовый камень. Высококачественный материал с широким спектром применения: кладка стен, создание ограждений, строительство заборов. Имеет примерные размеры 100х150х200 мм.
Щебень гравийный и известняковый. Подходит как для строительства дорожных покрытий, так и для других проектов. Фракция 20-40 мм подходит для следующих сфер: дорожные покрытия, строительство бетонных изделий, грунтовые подкладки.
Отсевы гранитные и гравийные. Идеальный выбор для обеспечения оптимальной фракции при строительстве. Размеры зерен 5-10 мм. Области применения: асфальтовые смеси, бетонные составы, фундаменты.
ЩПС. Применяется в строительстве и ремонте для улучшения характеристик бетонных смесей. Доли компонентов: 70% щебень, 30% песок. Используется для бетонирования, кладки, устройства дорожных покрытий.
Песок. Незаменимый материал для множества строительных работ. Фракция 0,16-2 мм используется в строительстве и производстве бетона, штукатурных смесей и кладочных растворов. Песок также применяется для укладки кирпичей и блоков, для создания подушки под плиты и плиты дорожных покрытий.
Грунт плодородный. Подходит для озеленения и создания плодородной почвы. Плотность: 1,2 г/см³. Также с его помощью проводят озеленение участков, создаюте газоны, выращивают растения. Планировочный грунт применяется для подготовки участка перед строительством.
Гранитные блоки. Эстетичные и прочные блоки для различных видов конструкций размером 10х10х10 см, 20х20х40 см и т.д. Разнообразие цветов и текстур преимущественно имеет оттенки от светло-серого до черного. Популярные сферы использования: строительство стен, фасадов и заборов, создание декоративных элементов и столбов, устройство бордюров и ограничителей и другие отрасли.
Крошка асфальтовая. Используется для асфальтовых покрытий и дорожных работ. Это вторичный материал с размерами обычно от 5 до 20 мм. Характеризуется высокая прочностью и износостойкостю. Основное применение – создание постоянных и временных дорожных покрытий. Асфальтовые частицы являются важным компонентом асфальтобетонных смесей, обеспечивая долговечные и гладкие дорожные поверхности.
Камень для габионов. Отличное решение для создания декоративных и функциональных конструкций. Камень имеет разнообразные размеры: мелкий (100-200 мм), средний (200-300 мм) и крупный (300-500 мм). Более мелкий камень может использоваться для создания более детальных и декоративных структур, а крупные элементы обеспечивают большую устойчивость и прочность для инженерных целей.
Керамзит. Легкий заполнитель, широко применяемый в строительстве. Создается путем обжига глины. Фракция 5-20 мм применяется для утепления, создания легких бетонных конструкций и дренажных систем.
Глина. Используется для создания керамических изделий и других строительных целей. Пластичность материала составляет около 20%. Популярные отрасли использования: производство кирпича, керамических изделий, глиняных покрытий.
Морская галька. Идеально подходит для декоративных элементов и ландшафтного дизайна. Красивые камни диаметром 20-50 мм находят применение в качестве декоративного украшения ландшафта.
Крошка резиновая. Применяется в сфере обустройства покрытий с учетом амортизации. Имеет размер 5-10 мм.
Ресурсы, обладающие водонепроницаемостью, применяются для гидроизоляции кровель и фундаментов. Каждый из разных групп нерудных строительных материалов обладает уникальными свойствами, которые успешно используются во многих проектах. Можно использовать не просто один вид нерудного материала, а отдать предпочтение смесям, или же комбинировать их самостоятельно.
Процесс добычи и производства нерудных строительных материалов
Инженеры и геологи определяют наличие пригодных месторождений нерудных материалов, таких как камень, гравий, песок, глина и другие. Далее проводятся исследования для определения качественных характеристик месторождения. Специалисты изучают размеры, качество, состав грунта или породы.
Производится добыча материалов с помощью взрывных работ, экскаваторов и другой специализированной техники.
Добываемый материал подвергается дроблению и сортировке для получения определенных фракций.
Удаляются примеси и нежелательные частицы, что повышает качество и характеристики конечного продукта.
Иногда материалы формуют, затем они проходят процессы обработки и сушки.
Готовые продукты упаковываются и готовятся к поставке на стройплощадку или на рынок. В процессе добычи нерудных материалов важно контролировать каждый этап, поскольку иногда даже от незначительных на первый взгляд нюансов зависят дальнейшие характеристики зерна.
Сферы применения нерудных строительных материалов
Строительство жилых объектов
Коммерческая и промышленная стройка
Возведение дорожных покрытий
Оформление и благоустройство территорий
Отделка и декорирование
Нерудные материалы используются для возведения фундаментов, стен, перекрытий и крыш жилых домов и зданий. Дорожные покрытия, мосты, тоннели, железнодорожные пути и другие объекты строятся с использованием асфальта, бетона и гравия.
Эти ресурсы применяются для строительства складских помещений, производственных цехов, офисных зданий и других коммерческих и промышленных сооружений. Песок, который широко применяется для засыпки площадок и создания смесей, также является неотъемлемым компонентом стекольной промышленности.
Сыпучая продукция также необходима для создания декоративных элементов, облицовки фасадов, внутренней отделки и других декоративных решений. Парки, скверы, площади и дорожки создаются с использованием разнообразных фракций и зерен инертной продукции.
Многие виды нерудных ресурсов подходят для создания систем дренажа, канализации и обработки стоков, а также для создания водоотводных конструкций. Нерудные компоненты используются для строительства аэропортов, портов, железнодорожных станций и другой транспортной инфраструктуры.
Перечисленные группы строительных ресурсов обеспечивают надежность, долговечность и функциональность конструкций в разнообразных проектах. Отметим, что качественные продукты перед тем, как поступить на рынок, проходят многоэтапную проверку и испытания на соответствие стандартам качества и нормам ГОСТа. Важна также доставка: если не обеспечить безопасную перевозку, многие компоненты могут повредиться в процессе транспортировки.
Преимущества и недостатки использования нерудных строительных материалов
Нерудные материалы, благодаря своей высокой прочности и долговечности, становятся надежной основой для создания долгосрочно надежных конструкций. Это качество обеспечивает уверенность в стабильности и долговечности сооружений на протяжении многих лет эксплуатации.
Одной из ключевых характеристик многих нерудных материалов является их устойчивость к огню. Это свойство особенно важно для обеспечения безопасности зданий и сооружений, так как они не горят и не способствуют распространению огня.
Существует разнообразие нерудных материалов с различными характеристиками, текстурами и цветами. Благодаря этому можно найти оптимальные решения под конкретные задачи и дизайн проектов, создавая уникальные и функциональные структуры, соответствующие индивидуальным требованиям заказчиков.
Многие ресурсы обладают превосходными тепло- и звукоизоляционными характеристиками, что способствует комфорту и эффективности зданий. Они также способствуют снижению энергозатрат на обогрев и кондиционирование помещений.
Важная черта многих нерудных продуктов – безопасность. Однако следует отметить и некоторые недостатки. За перевозку тяжелых камней придется заплатить больше, чем за транспортировку легкой продукции. Многие природные компоненты необходимо обработать перед использованием, что также сказывается на их цене. Если нерудная продукция не проходит соответствующую проверку, существует вероятность включения в состав опасных радиоактивных элементов. И разумеется, добыча ископаемых не всегда благоприятно воздействует на окружающую среду.
Выводы
Нерудные материалы – это ценный элемент современного строительства. Они обладают высокой прочностью и долговечностью. Большинство из них негорючи и способствуют безопасности зданий. Разнообразие характеристик и дизайнерских возможностей позволяет создавать уникальные проекты. Также они способствуют хорошей тепло- и звукоизоляции. Однако следует учитывать также особенности и некоторые недостатки. Приобретая нерудную продукцию для строительных проектов, изучите заранее информацию о надежности поставщика.
«СТМ-Неруд» занимается добычей и прямыми поставками нерудных материалов. Мы – организация, готовая обеспечить Вас высококачественным сырьем, работаем на рынке уже более 10 лет.
115114, г. Москва, вн. Тер. Г. муниципальный округ Замоскворечье, ул. Летниковская, дом 4, строение 5, офис 36, помещ 5, эт. мансарда.
+7 (495) 260-18-49
+7 (913) 471-88-62
info@nerudnye-materialy.com
Какой материал выбрать для дорог
Строительство небольших участков дорог — сложная сфера. Проблема в том, что большинство современных технологий дорожного строительства рассчитаны на длинные участки в несколько километров. Если же речь идет о строительстве пары десятков метров, здесь могут начаться сложности. Вся техника и инструменты рассчитаны на работу с большим объемом материала для дорожного строительства. Это следует учитывать, если вы планируете обращаться за выполнением работ в профессиональные строительные компании.
По этой причине стандартные технологии укладки асфальта не подходят для строительства небольшого проезда на вашем личном участке. В данном случае лучше обратить внимание на более бюджетные аналоги: использование гравийной крошки, асфальтобетонных смесей, бетонных плит, песчано гравийных смесей. Эти материалы обладают гораздо более простой технологией укладки, они отлично справляются с разными нагрузками. Сегодня постараемся определить, какой материал подойдет именно вам, в чем его ключевые отличия от основных конкурентов.
Какие бывают материалы
Сегодня на рынке представлено огромное количество разнообразных материалов для строительства дорог. Все они обладают своими свойства, преимуществами и недостатками. Самым распространенным материалом для дорожного строительства сегодня считается горячий асфальт. Однако для некоторых работ можно использовать и другие материалы для покрытия дорог. В их число входят:
- Песок;
- ПГС;
- Гравий;
- Плодородный грунт;
- Асфальтная крошка;
- Бетон;
- Раствор;
- Щебень;
- Горячий асфальт;
- Асфальтобетонная смесь.
Все эти материалы можно смело использовать для строительства дороги на вашем участке. Часть из них, например, горячий асфальт, подходят для масштабных объектов: отрезки дорог, крупные парковки. Другие же, вроде щебеня или гравия, можно использовать как для частного использования, так и для формирования длинных отрезков временных дорог.
Песок
Песок является универсальным временным (а в некоторых случаях и постоянным) покрытием. Чаще всего в качестве основного дорожного покрытия песок используется на стройках в летний период. Необходимый объем трамбуется, что позволяет обеспечить подъезд на объект строительной техники и материалов. В дальнейшем песок вывозится, используется на других этапах строительных работ, либо из него формируется основа для укладки другого покрытия.
Основной недостаток песка в его структуре — он достаточно легкий, поэтому для использования его необходимо утрамбовать с помощью специального оборудования. В противном случае покрытие теряет свою прочность, становится вязким. Песчаное покрытие не рекомендуется использовать в регионах с большим количеством дождей и сильными ветрами.
Кроме того, с помощью песка формируют подушку — основу для дальнейшей укладки финишного покрытия. Таким покрытием может быть и бетон, и щебень, и классический асфальт. Песок отлично справляется с высокими нагрузками, при этом поглощая часть энергии. По этой причине песок в любом случае является незаменимым материалом для дорожного строительства.
Песчано гравийная смесь — еще один популярный материал для дорожного строительства. Чаще всего применяется в качестве временного покрытия на строительных объектах, либо в качестве временных дорог на период ремонта крупных участков. Также может использовать и в качестве основного покрытия на далеких от цивилизации объектах: карьерах, производствах, стройках.
Преимущество песчано гравийной смеси — длительный срок службы. Такое покрытие рассчитано на высокие нагрузки (крупногабаритная строительная техника, карьерные самосвалы). При этом материал абсолютно неприхотлив, прекрасно справляется с различными погодными условиями.
Использовать для загородного строительства не рекомендуется. Проблема заключается в том, что в сухую погоду покрытие достаточно сильно пылит. На промышленных объектах его специально увлажняют. А вот обеспечить постоянное увлажнение на собственном участке слишком проблематично. Лучше сделать выбор в пользу гравия или щебеня. Такое решение не будет дороже, но при этом куда эффективнее справится с задачами.
Гравий
Один из самых популярных материалов для строительства подъездных дорожек в Европе и США. Гравий абсолютно экологичен — это натуральный материал. Он прекрасно справляется с нагрузками, при этом обладает приятным глазу оттенком. Существуют различные по структуре и размеру варианты. Чем мельче гравий, тем приятнее по нему будет передвигаться. Однако совсем мелкая структура также не рекомендуется — она будет пылить и разлетаться по всему участку.
Серьезных недостатков у гравия нет, если использовать его по назначению — для строительства небольших дорожек и проездов. Не рекомендуется использовать гравий для передвижения по нему крупногабаритной техники. Это означает, что гравий не подойдет для использования в качестве временного покрытия на строительных объектах.
Еще одна важная особенность гравия — низкая стоимость. Если вы решили обустроить удобный подъезд к своему участку, но при этом не хотите выкладывать целое состояние, то лучше всего использовать для этого именно гравий. Еще одним важным преимуществом гравия является простая технология укладки.
Асфальтная крошка
Еще один распространенный материал в дорожном строительстве — асфальтная крошка . Представляет собой переработанный асфальт, который дробится на мелкие частицы. В дальнейшем материал нагревается и укладывается на дорожное полотно. У асфальтовой крошки есть как преимущества, так и ряд существенных недостатков.
К преимуществам такого покрытия стоит отнести его низкую стоимость — в конце концов, оно получается из переработанных материалов, что всегда снижает стоимость ресурса. Кроме того, асфальтная крошка прекрасно демонстрирует себя в плохих погодных условиях. Недостатки тоже очевидны: низкий срок службы, необходимость частого ремонта, не самая простая технология укладки.
Дороги из асфальтной крошки — идеальный выбор для участков с низкой интенсивностью движения. Их можно использовать в качестве покрытия на небольших участках дорог, в качестве подъездных дорожек, в дачных кооперативах, небольших поселках. Если же предполагается большой дорожный поток, то от использования асфальтовой крошки лучше отказаться в пользу более надежных и прочных материалов.
Бетон
Бетонное покрытие — это отличное решение для загородного строительства. Такая дорожка прослужит многие годы, если ее правильно уложить. Кроме того, достаточный слой бетона и качественное песчаное основание способны выдерживать высокие нагрузки, а значит, что использовать бетонные дороги можно уже на этапе строительства. Вы сможете подвозить строительные материалы, использовать крупногабаритную технику.
При этом стоит учитывать, что использование бетона на больших участках не рекомендуется. Причина простая: бетон куда более плотный материал, чем асфальт. И при высоких температурах он может расширяться. Если бетон был залит единым слоем, то такие расширения могут привести к значительным повреждениям дорожного покрытия.
Еще одна важная особенность бетона — высокие требования к соблюдению технологии заливки. Вы должны подготовить качественную подушку: лучше всего с этой задачей справляется утрамбованный песок. Кроме того, необходимо разделять бетонные плиты, чтобы снизить нагрузки от вибраций и расширения материала.
Щебень
В странах СНГ огромной популярностью пользуется щебень . Дорога из щебенки до сих пор встречается и на достаточно загруженных участках. Причина популярности данного материала проста: низкая стоимость, низкие требования к технологии укладки. Чаще всего щебенку просто высыпают на местность, где необходима дорога. После этого участок равняют с помощью трактора, либо грубой человеческой силы и лопат.
Такое покрытие может прослужить достаточно долго. При этом щебень неплохо справляется с высокими нагрузками. По этой причине его часто используют на строительных объектах, для формирования временных подъездных дорог. Также щебень — это универсальный бюджетный инструмент для строительства дороги вдали от цивилизации.
Недостаток щебеня — низкий вес. Это может приводить к неприятным дорожным происшествиям в виде битых автомобильных стекол. Любой опытный водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с подобными последствиями. Для загородного строительства щебень лучше всего использовать на небольших участках, либо в качестве подъездных дорожек.
Горячий асфальт
Самым распространенным материалом для дорожного строительства сегодня является асфальт. Технология, хоть и сложная, но отработанная, позволяет укладывать большие участки дорог за кратчайшие сроки. При этом асфальт, уложенный по технологии, способен справляться с высочайшими нагрузками.
Стоит при этом учитывать, что сделать небольшую подъездную дорожку к своему участку из классического асфальта — огромная головная боль. Вам потребуется снять верхний слой грунта, провести работы по выравниванию земляного полотна. После этого необходимо провести отсыпку, обеспыливание и просушку. Кроме того, любая асфальтная дорога требует еще и качественный дренаж. И только после этого можно будет заняться обустройством дорожной подушки, к качеству которой тоже очень высокие требования.
По этой причине горячий асфальт используется только на крупных участках дорог, где в этом есть необходимость. Для частного дома лучше использовать материалы, которые не обладают столько сложными требованиями к технологии укладки.
Асфальтобетонная смесь
Еще одним популярным сегодня материалом является асфальтобетонная смесь . Представляет собой снятый и переработанный слой асфальтового покрытия с добавлением в него бетона. Такое покрытие отличается высокой прочностью, но при этом сравнительно низкой стоимостью. Это лучшее решение для дорожного строительства после классического горячего асфальта.
Использовать асфальтобетонные смеси можно для укладки участков дорог с низкой и средней интенсивностью движения. Идеальный пример — дороги в небольшом дачном поселке. Автомобили двигаются редко, скорости низкие, но при этом вы получаете качественное ровное покрытие, которое прекрасно проявляет себя в любых погодных условиях.
Где заказать материалы
Если вы хотите выбрать материал для покрытия дорог, то лучше всего обратиться за помощью к специалистом нашей компании — Топбетон . Мы собрали команду опытных инженеров, которые без проблем смогут подобрать вам идеальный материал для дорожного строительства. Мы предлагаем к продаже широкий ассортимент продукции: вы можете выбрать любой из десятков видов представленных материалов для дорожных работ. Кроме того, у нас вы можете приобрести плодородный грунт и строительные смеси.
Если требуется доставка материала, мы можем организовать перевозку до вашего участка. В стоимость входит также разгрузка материала. Вы также можете воспользоваться услугой самовывоза и забрать товар с нашего склада самостоятельно — этот вопрос лучше всего решить с вашим персональным менеджером.
Мы стремимся обеспечить каждого нашего клиента наиболее высоким уровнем сервиса. Наши менеджеры готовы ответить на любые вопросы по подбору материалов, их характеристикам. Для этого вам достаточно позвонить по телефону, указанному на сайте, либо воспользоваться формой обратной связи.
Вопрос-ответ
Какой материал использовать для строительства подъездной дорожки?
Если вам требуется небольшая дорожка к вашему участку, то лучше всего использовать гравий или щебень. Такие материалы прекрасно справляются с нагрузками, им не страшна плохая погода, при этом они обладают низкой стоимостью. Если же вы готовы потратиться, то можно сделать выбор в пользу бетона, асфальтобетонной смеси, либо сделать выбор в пользу дороги из природных материалов.
В каких ситуациях лучше использовать горячий асфальт?
Горячий асфальт используется преимущественно для дорожного строительства в больших объемах: шоссе, городские улицы. Сложность укладки асфальтного покрытия заключается в соблюдении технологии. Если использовать некачественные материалы, либо сэкономить на подушке, то после первых заморозков покрытие покроется трещинами, а еще через год — характерными выбоинами.
Можно ли использовать горячий асфальт на личном участке?
В теории — можно. Но на практике в этом нет никакого смысла. Слишком много усилий уйдет на соблюдение технологии. В итоге вы получите небольшой участок загородного шоссе на своем участке, где можно гонять на фуре со скоростью выше 100 км/ч. Горячий асфальт рассчитан на высокие нагрузки. Если хотите получить гладкое покрытие, лучше использовать бетон, либо асфальтобетонную смесь.
Какой материал выбрать для парковки у торгового центра?
Универсальным вариантом станет горячий асфальт. Однако с недавних пор стали также использоваться асфальтобетонные смеси и асфальтная крошка. Если же речь идет о крытой парковке, то можно смело использовать бетон. Это удобное и надежное покрытие. А самое главное — его легко ремонтировать.
В чем преимущество асфальтобетонной смеси?
Асфальтобетонная смесь получается путем вторичной переработки асфальта. Старое покрытие снимают, дробят на мелкие гранулы, а затем смешивают с бетоном. Полученная масса гораздо лучше проявляет себя в плохую погоду, чем классическое бетонное покрытие. Такой материал дороги подойдет для использования на небольших участках под открытым небом.
Заключение
Итак, какой материал под дорогу лучше всего выбрать для загородного строительства? Представленные на рынке варианты отвечают всем заявленным требованиям. Однако учитывайте, что для того, чтобы финишное покрытие соответствовало требованиям, необходимо строго соблюдать технологию укладки. Поэтому лучшим материалом будет тот, который соответствует вашему бюджету, а также не слишком сложен для укладки. Если дом используется исключительно на выходных, в качестве дачи, то можно обойтись небольшой подъездной дорожкой из щебеня или гравия. Если же вы планируете построить дом для постоянного проживания, то лучше сделать выбор в пользу более надежных покрытий: асфальтобетонные смеси, бетонный раствор.
Нерудные материалы
Нерудными полезными ископаемыми называют твёрдые породы, в составе которых отсутствуют металлы. Их добывают в карьерах открытого типа, а ещё такие материалы не горят. Свойства нерудных полезных ископаемых позволяют использовать их в ювелирной, строительной, медицинской, химической и других сферах. Поэтому их можно классифицировать по происхождению, структуре, а также формам и размерам.
Классификация нерудных полезных ископаемых
Подобные материалы подразделяются на два вида по происхождению: естественное и искусственное. Нерудные ископаемые природного происхождения разрабатывают на месторождениях и зачастую впоследствии попадают на производство для дробления на фракции определённых размеров. Искусственное происхождение — результат обработки нерудных материалов на промышленных предприятиях.
Искусственные
Подобные материалы, исходя из структуры, делятся на два типа:
- Плотные. Бетон, щебень и песок относятся к этой категории, ввиду показателя плотности, превышающего 1,5 г/см3.
- Пористые. Керамзит (производят из специальной глины) — яркий представитель данной категории. Показатель плотности таких материалов существенно ниже.
Разделяют нерудные полезные ископаемые и по форме зёрен. Существуют виды с округлыми и угловатыми формами. Наиболее известный представитель первых — песок. Нестандартная угловатая форма граней характерна для таких материалов как щебень и подобных ему.
Разновидности нерудных материалов
Наиболее популярные материалы среди нерудных мы упомянули в предыдущем абзаце — песок и щебень. Их зачастую применяют в строительстве, будь то автомобильные дороги или тротуары, отсыпка «подушки» для возведения домов или других сооружений. Тем не менее, каждое нерудное полезное ископаемое следует рассмотреть отдельно.
Искусственные
Бетон. Один из нерудных материалов искусственного происхождения. Для его получения смешивают песок, цемент и воду, также возможно добавление щебня. Марка цемента, а также физические и химические параметры остальных ингредиентов влияют на конечные показатели бетона: его прочность, морозостойкость и т. д.
Керамзит. Подобно бетону, керамзит изготавливают искусственно, на специальных промышленных предприятиях, посредством воздействия высоких температур на глину, соответствующую определённым требованиям. Помимо приобретения «корочки», в ходе технологического процесса в материале возникают поры, заполненные воздухом. Для разделения фракций, керамзит просеивают. Используют материал в строительстве, как для утепления помещений, так и для производства блоков. Также распространено применение керамзита в ландшафтном дизайне и растениеводстве.
Щебень. Происхождение щебня — полностью искусственное. Его получают посредством дробления метаморфических, осадочных или магматических пород. Материал классифицируют по изначальной горной породе, будь то гранит, гравий или отходы промышленности. Гранитный получают из твёрдых горных пород, гравийный — из более «мягких», осадочных. Шлаковый — результат дробления застывших шлаков или переработки расплавленного сырья.
Каждый из видов отличается оттенком, присущим изначальному материалу, а в зависимости от фракции разнится и его использование. Применение щебня обширно: от строительства дорог и создания «подушки» для фундаментов домов, до использования в качестве наполнителя для бетона или составляющей для асфальта.
Асфальт. Искусственно разработанный материал, полученный совмещением щебня, битума и химических присадок. Наиболее распространённое использование получил в качестве дорожного покрытия, поскольку обладает подходящими характеристиками прочности и долговечности.
Естественные
Глина. Длина частиц чистого материала — до 0.01 мм. Пластичность достигается за счёт их пластинчатой формы. Воздействие воды сдвигает частицы в разные стороны. Служит сырьём или добавкой для создания строительных материалов.
Грунт. Нерудный материал, который включает широкий спектр почв, отличающихся по составу, в зависимости от происхождения. Чернозём, глинозём и им подобные виды полученные естественным или созданные путём смешивания, применимы для благоустройства и других видов работ.
Песок. Несколько разновидностей добывают со дна водоёмов, и они классифицируются по чистоте и форме частиц. Другая часть данного нерудного полезного ископаемого добывается в карьерах и состоит из минералов. В зависимости от содержания в песке примесей, меняется и его цветовой оттенок. Характеристики материала разнятся в зависимости от глубины залегания и от геолокации месторождения. Естественный песок зачастую добавляют в строительные смеси, тем самым, в том числе, регулируя процент усадки при затвердевании. Что же касается искусственного получения песка — он образуется при очистке горных пород, их дроблении или сортировке. В ходе технологического процесса, возможно его смешивание с другими горными породами — гранитом, известняком или кварцем. Такой материал добавляют в смеси для отделки, ввиду угловатой формы частиц. Частицы песка естественного происхождения, как правило, обладают округлой формой.
Известняк. Будучи осадочной породой биогенного происхождения, материал применим для отделки фасадов, создания МАФов и строительства стен, в зависимости от характеристик. Из известняка возможно формирование мрамора, однако оно требует времени.
Природный камень. Подобно предыдущему нерудному материалу, располагается на небольшой глубине и потому добывается преимущественно открытым способом. Месторождения встречаются в гористых и степных местностях. Широко распространён в ландшафтном дизайне и строительстве.
Гравий. Осадочная порода, которая состоит из гладких частиц минеральных и горных пород. Такой нерудный материал формируется под воздействием ветра и эрозии почв. Существуют речной и ледниковый, морской и горный разновидности, в зависимости от расположения месторождения. Фракция гравия достаточно крупная, в сравнении с другими рассматриваемыми материалами: размер частиц от 1 до 10 мм.
Алмаз. Один из нерудных материалов, который широко распространён как для применения в строительной сфере, так и в ювелирном деле. Обладает высоким показателем прочности, потому нередко встречаются алмазные свёрла и диски для инструментов. В горно- и нефтедобывающей промышленности алмазные буры увеличивают глубину скважин, несмотря на твёрдость глубоко залегающих пород.