6 интересных фактов о траковом бизнесе в США
В Америке можно без проблем добраться даже в самый дальний уголок страны, ведь здесь хорошо налажена дорожная инфраструктура. Не менее развита и сфера грузоперевозок: дальнобойщики получают достойную оплату труда, а также могут работать на себя. Комфортные поездки обеспечивают специальные стоянки, многочисленные мотели и придорожные закусочные. Поэтому вакансии водителя фуры всегда пользуются спросом среди коренных жителей и иммигрантов.
Что мы знаем об этой отрасли в США? Редакция портала BAZAR.club собрала 6 интересных фактов, чтобы ближе познакомить вас с американским траковым бизнесом. Некоторые из них поистине впечатляют!
Индустрия грузовых перевозок оказывает значительное влияние на экономику страны
Грузоперевозки обеспечивают более 5-6% ВВП США. В среднем, транспортная отрасль зарабатывает за год свыше 700 млрд долларов и перевозит миллионы тонн груза.
Работа на траке в США приносит хорошие деньги водителям, среди которых, кстати, немало иммигрантов. На рынке трудоустройства представлены разные варианты: от операторов крупных американских тягачей до персональных шоферов компактных грузовиков.
Траки — лучший способ перевозки груза
Наземные перевозки в Америке занимают первое место по распространенности, обходя грузовые самолеты, поезда и суда. Транспортировка более 60% всех товаров по стране осуществляется с помощью траков. Для сравнения, перевозки по железной дороге составляют 15%, а авиаперевозки — всего 4%.
В индустрии работают водители-женщины
- Работа становится менее специфичной и нет объективных причин, по которым обязанности шофера не может выполнять женщина.
- Сфера грузоперевозок развивается и обеспечивает равные условия и оплату труда для обоих полов.
- Сохраняется высокий спрос на должность водителя трака. Если принимать на работу только мужчин, то вскоре попросту не останется потенциальных кандидатов.
Малый транспортный бизнес (Owner Operators) — основа индустрии
Более 90% всех транспортных компаний, занимающихся грузовыми перевозками, являются частными предпринимателями. Большинство из них — это Owner Operator, которые имеют один-два трака. Чаще всего они занимаются доставкой груза самостоятельно. Транспортная индустрия — прибыльная сфера, поэтому опытные дальнобойщики в США часто открывают собственный бизнес. Владельцы-операторы заключают выгодные контракты с другими компаниями, поэтому имеют возможность прилично зарабатывать, расширять свой автопарк и нанимать других водителей.
Грузовики не создают пробок на дорогах
Стереотип о том, что именно тягачи являются виновниками пробок, давно закрепился в обществе. Но, как показывает практика, это заблуждение — по крайней мере, в Америке. Так, исследование Федерального управления автомобильных дорог США показывает, что крупногабаритные грузовики составляют чуть больше 4% от общего трафика на американских хайвеях и проселочных трассах. А вот кто действительно «забивает» автомобильный поток, так это внедорожники и седаны.
Первый трак был создан в начале ХХ века
Если точнее, то в 1914 году. Его создатель, каретный строитель Чарльз Фройхауф, получил от бизнесмена из штата Мичиган заказ на создание трейлера для перевозки лодки. Когда первый «полуприцеп» прошел тестирование, Чарльз, по заказу того же клиента, создал еще несколько трейлеров для использования на складе пиломатериалов. Конструкция получила широкую известность и стала очень востребованной для перевозки разных грузов.
В 1918 году Фройхауф основал свою компанию — Fruehauf Trailer Company. А вскоре сконструировал и представил публике закрытые фургоны-прицепы. Так началась история известных во всем мире американских тягачей.
А знаете ли вы, что.
Траковый бизнес в США — это не просто прибыльная индустрия, а еще и увлекательная деятельность, позволяющая путешествовать по бесконечным дорогам Америки. Многие стремятся войти в этот бизнес, но нужно понимать, что работа водителем-дальнобойщиком не так легка, как кажется. Она требует ответственности, целеустремленности и трудолюбия.
Дата размещения: 26.08.2022
Как устроиться работать на трак в Америке?
Водитель в Соединенных Штатах — весьма популярная и хорошо оплачиваемая специальность. Она открыта всем, у кого есть необходимое ВУ и допуски. Оплата труда американских дальнобойщиков значительно больше, нежели у шоферов в РФ.
Вакансии дальнобойщиков в США
Североамериканский рынок находится в прямой зависимости от сухопутных грузовых перевозок. Свыше 70% объектов транспортируется подобным образом. В секторе грузоперевозок заняты около 500 тыс. американских предприятий. Подавляющее большинство из них – это субъекты малого предпринимательства, в автопарке которых 4-6 траков.
Условия работы
Трудиться шофером в Штатах вправе лица, отвечающие установленным требованиям. Вне зависимости от категории шофер дальнего следования должен обладать определенной физподготовкой. Это нелегкий труд, предполагающий существенную ежедневную нагрузку. Выдержать такую сможет не любой.
Формально получить американское ВУ для грузовика можно уже в 18 лет, но транспортировки между штатами доступны не ранее 21 года, а работодатели фактически допускают работать с 25-30 лет.
Основные плюсы работы
У труда шоферов дальнего следования есть следующие плюсы:
- Комфортное управление ТС.
- Большие тарифы.
- Отсутствие дорожных хамов.
- Престиж.
- Совмещение с путешествием по Америке.
- Низкий показатель криминальности.
Основные минусы работы
К ключевым недостаткам относятся:
- изменение привычного режима;
- отсутствие карьерного продвижения;
- материальная ответственность за вверенные объекты.
В чем опасность
Труд американских шоферов дальнего следования входит в десятку максимально опасных профессий. Он там 9-й. Согласно статистическим данным, за год на 100 тыс. шоферов случается где-то 30 смертей. В основном из-за нарушений правил техники безопасности.
После непрерывного суточного движения управляющий траком вполне может заснуть за баранкой или нарушить ПДД. Предельно аварийно опасные дорожные участки расположены в:
- Джорджии.
- Калифорнии.
- Пенсильвании.
- Техасе.
Отдых и штрафы
Согласно трудовым норм США, водители тягачей должны пребывать за рулем не более 11 ч. подряд. После этого надо сделать перерыв. Продолжить путь возможно через 10 ч.
Серьезные транспортные организации постоянно мониторят показатели, дабы они у персонала не превысили лимит, поскольку штрафные санкции здесь весьма значительные. Но владельцы малого частного бизнеса все равно преступают запреты.
Что касается иных нарушений, то полисмены проверяют массу траков. Для стандартного автопоезда предел — 36 тыс. кг. На всех дорогах есть пункты весового контроля. Если превысить предел — выпишут большой штраф. Его размер зависит от штата.
В Калифорнии оштрафуют на 50 $. В Нью-Йорке — на 8 тыс. $. Отдельное внимание надо уделять перевозке опасных грузов. Полисмены штрафуют даже за отсутствие специальных маркировок.
Трак стопы, заправки и автосервисы
Североамериканские шоферы дальнего следования отдыхают на специализированных стоянках, так называемых трак-стопах. Их в США свыше 6 тыс. по всем а/д. Там возможно помыться, постирать, перекусить и отдохнуть. На многих трак-стопах есть СТО, где получится быстро отремонтировать авто. Некоторые транспортные предприятия имеют собственные трак-стопы. А каждые 30-50 км на трассе есть мини-зоны для кратковременного отдыха.
Заправки для грузовых ТС отделены от АЗС для легковых авто. Для наполнения крупных бензобаков используются специальные насосы большой мощности.
Сколько стоит трак
Стоимость трака зависит от его марки и года выпуска. ТС 2008-2009 г.в. можно приобрести за сумму чуть более 3 тыс. $. А вот машины 2016 г.в. стоят уже свыше 12 тыс. $
Зарплата дальнобойщика в США
Оплата труда лиц, водящих тягачи и большегрузы в Штатах, — 30-90 тыс. $ в год. Тариф зависим от практики, квалификации шофера, грузовой категории. Транспортирующим химикаты платят больше, чем перевозящим продукты питания. Больше всего в Америке зарабатывают перевозчики автоцистерн с горючим, жидкими химикатами и пр. опасных объектов. Они могут заработать 100 тыс. $ в год.
Неплохо получают работающие на собственном траке и с личным прицепом. Они, безусловно, имеют издержки на техобслуживание ТС, топливо и страхование, но при большой отдаче прибыль достигает 10 тыс. $ и более.
Выделяют 2 типа водителей. Первые ездят на личных траках. Вторые – на корпоративных, то есть используют автомобили компании. Если гражданин приобретает трак и у него стабильная нагрузка, то он сможет в месяц заработать 8-10 тыс. $. Владельцы бокс-траков получают меньше. При передаче купленного трака в аренду, средний месячный доход — от 2 до 4 тыс. $. В при наемной работе в неделю получается 2,2-2,3 тыс. $.
Драйверы-новички начинают работать на корпоративном тягаче, но через 2-3 года получают необходимый опыт, зарабатывают нужную сумму и приобретают свой пикап или самосвал.
Заработок и мили
Величина заработка напрямую зависит также и от транспортной компании-работодателя и чаще всего привязана к пройденным милям пути. В международных предприятиях (к примеру, h nos laredo) оплата от 1 до 3 $ за 1 милю. Но начинающие сотрудники даже в раскрученных компаниях получают на первоначальном этапе 40-50 $ за 1 милю. Поэтому водители траков предпочитают везти грузы на большие расстояния. Кроме того, зарплата у них начисляется еженедельно, а не ежемесячно.
Также существует следующая классификация американских шоферов, влияющая на оплату труда:
- team drivers — работающие в команде,
- solo driver — водитель-одиночка,
- owners operators — независимые водители, владеющие личным транспортом.
Сколько можно получить за день
Объем платы дальнобоя за 1 день зависит от дорожной нагрузки. А ЗП отличается в разных штатах трудоустройства.
Например, средний показатель оплаты за 11 ч. работы в Калифорнии 45 центов за 1 милю. В день это ≈ 270 $. В Юте, Неваде, Небраске можно заработать ≈ 350 $.
Водитель погрузчика в США
Популярные места трудоустройства: Вашингтон, Даллас, Денвер, Джэксонвилл, Индианаполис, Колумбус, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Остин, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сан-Хосе, Сан-Франциско, Сиэтл, Хьюстон, Филадельфия, Финикс, Форт-Уэрт, Чикаго, Шарлотт, Эль-Пасо. Средняя оплата труда 3511 $.
Влияние опыта работы на зарплату:
- Опытный +10%
- В середине карьеры +4%
- Начальный уровень -9%
Заработок водителя автобуса
Хорошо зарабатывают водители школьных автобусов — 19-44 тыс. $ в год. Зарплата зависит от развития региона. Муниципальный шофер получает ≈ 70% от общих средств, выделяемых на него бюджетом. Оплачиваются также больничные, сверхурочка и выходные.
Сравнение доходов водителя автобуса по годам опыта
Автобусным водителям платят по-разному — от 15,5 до 46,8 тыс. $. Зарплата различается в зависимости от опыта, навыков и места работы. Зависимость оплаты от опыта:
- 0-2 года — 17.400,
- 2-5 — 22.700,
- 5-10 — 31.700,
- 10-15 — 38.200,
- 15-20 — 41.400,
- 20+ — 44.700.
Какова средняя зарплата местного водителя дальнобойщика по штатам
В таблице приведена статистика средней зарплаты по штатам водителя в Америке.
Штат | $ В год | $ В месяц | $ В неделю | $ в час |
Аризона | 51.779 | 4.315 | 996 | 24.89 |
Вайоминг | 55.521 | 4.627 | 1.068 | 26.69 |
Вашингтон | 50,820 | 4.235 | 977 | 24.43 |
Гавайи | 51.736 | 4.311 | 995 | 24.87 |
Индиана | 51.447 | 4.287 | 989 | 24.73 |
Коннектикут | 50,879 | 4.240 | 978 | 4.46 |
Массачусетс | 52.837 | 4.403 | 1.016 | 25.40 |
Монтана | 52.318 | 4.360 | 1.006 | 25.15 |
Нью Джерси | 51.339 | 4.278 | 987 | 24.68 |
Нью Йорк | 50,733 | 4.228 | 976 | 24.39 |
Обязанности и квалификация
Задача дальнобойщика — принять товар, при необходимости осуществить его погрузку на борт ТС, доставить его целым и сохранным в пункт назначения в срок и, если нужно, выгрузить. Водителю также выдают сопроводительную документацию, в которой получатель ставит свои отметки. Некоторые документы передаются вместе с грузом.
Техническое оснащение и исправность трала также ложатся на плечи дальнобойщика.
- наличие американских водительских прав для управления грузовым ТС,
- изучение правил коммерческого вождения,
- уровень владения английским языком не ниже Intermediate,
- знание ПДД США (федеральных и региональных).
- Перевозить грузы по оговоренному маршруту в соответствии с графиком.
- Работать в пределах конкретного штата/штатов либо по всей стране по 10-11 ч.
- Протоколировать все грузоперевозки.
- Соблюдать все правила техники безопасности.
- Проходить предрейсовый медосмотр и проверку на наркотики.
Знание английского языка
Надо не просто знать английский язык, но и понимать, какой товар перевозится. В США выделяют категории грузов с присвоенными обозначениями:
- Auto Haulers — транспортировка с/х техники и иных ТС;
- Dry Van Drivers — специализированный транспорт для доставки не быстро портящихся продуктов в закрытых контейнерах;
- Flat Bed Drivers — перевозка негабаритных грузов в полузакрытых фурах;
- Less Than Truckload — транспортировка небольших грузов на незначительные расстояния с погрузочными мероприятиями, осуществляемыми самим водителем;
- Reefer — спецтранспорт для перевозки замороженных и охлажденных продуктов;
- Tanker Drivers — автоцистерны для транспортировки жидких продуктов и смесей.
Лицензия CDL
Водитель в США обязан иметь лицензию CDL (Commercial Driver License). Фактически это ВУ для управления ТС коммерческого предназначения: тягачами, большегрузами, прицепами, пассажирскими автобусами, буксировщиками. Претенденты не могут быть младше 18 лет. Но лишь с 21 года можно осуществлять фактические межрегиональные перевозки.
Лицензия класса А позволяет работать с седельными тягачами и прицепными грузовиками с общей массой тары в 11 794 кг и выше при условии, что GCWR буксируемого ТС не превышает 4 536 кг.
Владельцы удостоверений CDL вправе управлять также коммерческими ТС классов B и C при наличии соответствующих концевых элементов.
Работа в США без cdl
Вне зависимости от имеющейся квалификации и ВУ, выданного в стране проживания, чтобы начать работать водителем на коммерческих рейсах в Штатах, надо пройти обучение и сдать экзамены на CDL. Официальное трудоустройство без данной лицензии на коммерческие рейсы крупных транспортных предприятий невозможно. Но частники не особо церемонятся с соблюдением всех действующих норм и принимают так называемых «нелегалов».
Устроиться дальнобойщиком без опыта
Найти работу водителем большегруза без опыта проблематично, но можно. Однако оплата труда здесь будет минимальная.
Как получить права и устроиться на работу иммигранту
Чтобы официально получить все необходимые документы, надо для начала легально въехать в страну с правом на трудоустройство по соответствующей профессии.
Для возможности получения прав управления грузовиком и лицензию трак-драйвера надо обратиться Department of Motor Vehicles. В каждом штате есть автошколы, где можно получить ВУ. После их окончания сдается экзамен на английском (во Флориде есть возможность сдачи на русском). Он делится на теоретическую и практическую части. Права на вождение трака получают только при наличии прав на управление легковушками.
Среди дальнобойщиков в США немало мигрантов. Особенно популярна эта профессия среди русскоязычного населения. В Штатах ощущается существенный дефицит дальнобойщиков, поэтому у иммигрантов с ВУ и другими документами нет проблем в трудоустройстве. Крупные фирмы нередко оплачивают стажировку для новичков.
Действительны ли российские права в Америке
Права вождения, полученные в РФ, в Штатах не котируются. Чтобы устроиться работать водителем в США надо получить американские права.
Получение американских прав
Чтобы трудоустроиться в США, россияне и другие иностранные соискатели должны сдать теорию, обратившись в местный департамент ТС. Выучить американские ПДД несложно. После прохождения теста выдают акт о прохождении теории.
Следующий этап — прохождение обучения в школе дальнобойщиков.
Дополнение к правам
Дополнительно оформляются допуски (Endorsements). Для чего сдается экзамен Hazardous Materials. Он предоставляет право на транспортировку опасных грузов, и, соответственно, на получение большей оплаты.
Через школу дальнобойщиков
В Америке есть несколько вариаций обучения в специализированных автошколах. Первый имеет больше времени для подготовки. Период обучения 1,5-2 месяца, цена ≈ 1000 $.
Второй — длительность обучения 3-4 недели, стоимость – ≈ 1500 $. Третий – стоит ≈ 3000 $, длится 1-2 недели.
Вызов от работодателя
Надо найти вакансию в компании, предоставляющей вызов в целях дальнейшего оформления рабочей визы. Сделать это можно дистанционно или при личном посещении США.
Малый бизнес
Россияне не вправе организовать частный бизнес в США, но выходцы из некоторых бывших республик СССР вполне могут открыть там ИП, приобрести трак и начать частные грузоперевозки.
Работа в русскоязычной компании
Для русскоговорящих водителей оптимально трудоустройство в компании с российскими истоками. Процедуры те же, но нет языкового барьера.
Личные качества водителей
Требуемые персональные характеристики:
- высокий уровень ответственности;
- пунктуальность и стрессоустойчивость;
- выносливость и сила (для самостоятельной погрузки/разгрузки);
- коммуникабельность и неприхотливость;
- отличная степень управления ТС;
- возможность быть за рулем по 10-11 ч..
В чем заключается разница работы водителем трака в России и в США
В Штатах у водителей тягачей такие же проблемы, как и в России: мало работы (особенно в период пандемии), сбивание ставок диспетчерами, дотошные полицейские досмотры/осмотры как машины, так и сопутствующих документов.
Неплохо зарабатывающий дальнобойщик отдает на НДФЛ ≈ 30% оплаты труда. Но этот размер компенсируется налоговыми вычетами: на учебу, аренду дома, автокредит и мн. др. В итоге остается только 15%.
Транспортного налога в США нет, поскольку он включается в цену топлива. Фактические издержки на стоящий грузовик – не намного больше, чем на легковушку. Оплаты за пробег (в отличие от РФ) здесь нет.
Видео как устроиться работать на трак в Америке
В видео пойдет речь о том, как приехать в США, чтобы начать работать дальнобойщиком.
Вопросы и ответы
Ответы на часто задаваемые вопросы.
Что нужно, чтобы начать обучение в школе CDL?
Надо иметь легальный статус, разрешение на работу, SSN –номер соцстрахования, Driver license (ВУ местного образца) и деньги на оплату обучения.
Какие есть недостатки у работы дальнобойщиком в США?
Основные: нарушение режима, отсутствие карьерного роста, личная ответственность за груз, дорожные опасности, ухудшение здоровья.
Как можно больше получить за доставку грузов?
Экзаменоваться на Hazardous Materials. Он позволяет транспортировать опасные грузы и получать за это больше, чем обычно.
Как открыть свой трак — бизнес в США?
Америка — это страна дорог и грузоперевозок. Власти США не поскупились на развитие инфраструктуры, поскольку именно дальнобойщики вносят существенный вклад в ВВП страны, причем ежегодно, и как минимум 5 — 8 процентов. Дороги в Америке настолько удобны и эффективны, что позволяют соединить любой огромный мегаполис с самым маленьким населенным пунктом в США и наоборот.
Самое высокое развитие получили именно авиаперевозки, а также работа дальнобойщиков. Траки уже «забрали» 81, 5 процентов рынка грузоперевозок за счет своей рентабельности и сравнительно недорогого обслуживания. Вот почему все больше жителей США, как местных, так и иммигрантов, приезжая в Америку, думают о том, чтобы открыть свой собственный бизнес в сфере логистики и грузоперевозок. Однако, не все так просто.
Чтобы стать владельцем трака в США, а тем более начать предлагать свои услуги клиентам, вам придется не только пройти «испытания» со стороны законодательства Америки, но и соблюсти все налоговые требования и сборы со стороны государства.
Вот почему рекомендуется задать себе вопрос, перед тем как создать фирму: «Стоит ли вообще открывать траковый бизнес в США?». Ответом на этот вопрос может быть безусловное «да», если вы не просто хотите «подзаработать деньжат», а у вас в голове есть четкий бизнес-план того, как будет развиваться дело, вы оценили перспективы и просчитали риски ведения тракового бизнеса в США.
По умолчанию нужно быть готовым к тому, что вы самостоятельно будете управлять фирмой, обязаны предложить более высокий уровень обслуживания клиентов, или хотя бы уровень не хуже того, что есть на рынке, даже при условии, что в фирме всего один трак, а также будете постоянно искать заказчиков.
Вообще, поиски клиентов это всегда риск для бизнеса: люди чаще всего отдают предпочтение более старым и известным фирмам, что может осложнить приток денежных средств в компанию.
Не забывайте и о том, что любое дело требует инвестиции, которые не факт, что окупятся в первые годы даже очень активной работы в США. Если вы все это понимаете и принимаете, тогда действуйте. Чтобы основать свой траковый бизнес в Штатах, необходимо пройти через несколько официальных этапов его оформления.
1 Этап — получение CDL.
CDL — это Commercial driver license, коммерческая лицензия водителя, которую можно получить после того, как вы прошли медицинское обследование, сдали само вождение, а также приобрели пермит (сдали теоретическую часть вождения в три этапа).
Обучиться всему этому можно в школах тракинга. В среднем обучение длится около 4 недель и стоит 3000 долларов США.
Можно также найти русскоязычные школы, где учеба будет дешевле, однако здесь нужно быть внимательным и выбирать школы с легальным преподаванием, поскольку очень часто, после проверок спецслужб, обнаруживалось, что не все преподаватели имели право называться таковыми, а значит обучение является недействительных и придется идти на курсы заново.
2 Этап — Разработка бизнес — плана.
Оцените свои возможности. Не случайно траковый бизнес в США чаще всего открывают люди с опытом в данной сфере: бывшие водители, которые работали на другую фирму, или те, кто более — менее знаком был с этим бизнесом.
Открытие фирмы означает, что вам придется вести бухгалтерию, заключать договоры с брокерами, платить налоги, а также диспетчерить и искать грузы. Все это — работа отдельных специалистов, которым придется платить. Самому стать диспетчером просто так не выйдет.
Это — интересная, но сложная профессия, на изучение которой уйдет как минимум несколько месяцев. Не забывайте также, что нужно учитывать расходы на рекламу, на обслуживание траков, ремонт, топливо, налоги.
3 Этап — Процесс открытия компании.
— необходимо придумать “имя” компании. Его можно оформить онлайн, при помощи личного кабинета, перейдя на сайт штата. Здесь же можно решить для себя, в какой форме будет вестись бизнес: LLC , INC или др.;
— вам также понадобится EIN (Employer identification number), который можно запросить на сайте irs.gov. Этот номер понадобится для уплаты налогов; — проверка индивидуальной безопасности вашей компании и сборы данных по ней, DOT номер, тоже придется получить. Для этого необходимо заполнить анкету на сайте FMCSA.dot.gov;
— МС- номер нужен, если вы осуществляете платные услуги по перевозкам. Номер не вступит в силу, пока не будет застрахован ваш трак;- нужно купить трак. Выбрать его и приобрести можно при помощи сайтов, где размещаются новые траки на продажу и траки б/у;
Предложения поступают от частников и от дилерских компаний. Пример такого сайта — https://www.truckpaper.com/
4 Этап — Регистрация трака, получение номеров.
Чтобы зарегистрировать трак и получить госномера, необходимо предъявить соответствующие документы в местный офис Автотранспортного управления (DMW).
Также за регистрацию нужно заплатить, оплата зависит от того, сколько миль вы планируете проходить в каждом штате, а также от дополнительных сборов самого штата. Оплату производят раз в год.
5 Этап — Страховка.
Страховка на трак в США состоит из трех частей: страховка трака и трейлера, страхование ответственности и страховка груза. Стоимость страховки рассчитывается из стажа вашей работы, отсутствия штрафов, нарушений в ваших водительских правах и времени, на которое страховка приобретается. Также в цену входят стоимость и год производства трака. Платить нужно раз в год.
6 Этап — Налог на пользование топливом и дорогами.
IFTA (International Fuel Tax Agreement) — налог, который взимается по четыре раза в год каждым штатом. Перед оплатой налога, требуется заключить соглашение с IFTA из того штата, где вы живете и где оформляете бизнес. После этого вы по почте получаете стикеры, которые необходимо наклеить на ваш трак, с двух сторон.
Также вам дают доступ к онлайн — сервису, который считает ваши пройденные мили и использованное топливо, приобретенное в штате, каждый квартал.
Существует еще дополнительное разрешение на заправку и пользование дорогами, которое нужно получать в таких штатах как Нью Мексико, Кентукки и Нью — Йорк.
Власти штатов требуют не только данные о милях, но и ваш примерный план грузоперевозок.
7 Этап — Дополнительная регистрация бизнеса.
Как известно, в каждом штате свои законы, и в некоторых нужна дополнительная регистрация для ведения бизнеса.
К примеру, в штате Техас на сайте TxDMW она необходима, чтобы вы могли получить номер для страховой, а также для ведения бизнеса.
8 Этап — Обязательства и налоги после открытия бизнеса.
После открытия бизнеса, важно учитывать еще дополнительные налоги и обязательства, которые у вас появятся:
— 550 долларов — ежегодный налог на тяжелый вес (Heavy Highway Vehicle Use Tax), оплачивается раз в год
— взнос в систему Единой государственной регистрации транспортных средств (Unified Carrier Registration) — около $69, если в вашей компании числится 1-2 трака, и 227 долларов, если на балансе фирмы до 5 траков.
Ну и, дополнительно, в каждом штате могут быть свои сборы и налоги, все это уже нужно узнавать индивидуально.
Суть факторинговых фирм в том, что они дают возможность получить деньги за груз уже на второй день после оформления договоренности, а затем сами обрабатывают брокеров и ждут деньги от них.
Цены на услуги такой фирмы везде разные, чаще всего это 2 процента от общей стоимости груза.
Грузоперевозчики довольно часто прибегают к услугам таких компаний, если у них нет хорошей подушки безопасности.
Вы можете тоже найти несколько факторинговых компании с оптимальными для вас условиями, а можете искать способы оплаты самостоятельно, но важно понимать, что в таком случае придется самому обрабатывать каждого брокера, а это займет время.
Вот они, 9 основных этапов через которые придется пройти каждому, кто хочет основать свой бизнес по грузоперевозкам в США.
Все остальное, в частности развитие фирмы, ее прибыть и репутация, зависят, разумеется, от самого хозяина, а также от команды, которую он наберет.
Водители дальнобойщики в США — получить CDL на трак (грузовик), устроиться на работу, зарплата, вакансии
Как устроится работать водителем дальнобойщиком в США на трак (грузовик), что для этого нужно, какие требования и какой доход — все это в нашей статье.
Для каждого мигранта первый вопрос в голове перед переездом — а кем я буду работать в США? У большинства неконвертируемая профессия например юрист или бухгалтер. Переучиваться долго и дорого. Водитель трака же в США — прибыльная профессия, войти в которую намного проще и быстрее. Работа непростая и сложная, но позволит обеспечить семью.
Предисловие и кратко о профессии тракера
В США очень хорошо развита сеть наземного транспорта и в основной массе все локальные грузы доставляются на грузовиках — траках (Truck — он же грузовик, он же фура). Профессия водителя трака распространена в США, имеется хороший рынок работы. Илон Маск еще не сделал траки с автопилотом и, наверное, это будет не так скоро.
Плюсы в работе
- Хороший доход для начинающего жителя Америки
- Минимальные вложения — автошкола и курсы вождения
- Мобильность — водитель не привязан к конкретному месту или компании
- За время работы можно объехать всю Америку и захватить часть Канады
- Многие водители через год-два работы покупают собственный грузовик
- Можно выбирать график работы и расстояние поездок (от этого зависит заработок)
Минусы
- Постоянно за рулем и в разъездах, часто в дали от дома, не видишь жену и детей
- Заболевания ЖКТ, суставов, гемморой и т.д. Работа сидячая
- Опасная и тяжелая работа — ограбления, ДТП, плохие погодные условия и т.д.
- Размер штрафов в США немаленький
Требования к статусу нахождения в США водителя трака
У водителя трака должен быть легальный статус нахождения в стране — гражданство или грин-карта. Без легального статуса даже не думайте об этой работе. Различные пути легализации в США подробно описаны в сети, в том числе на нашем сайте. Самый легкий путь — это играть в ежегодную бесплатную визовую Лотерею США Грин-Карт. Но вероятность выиграть около 1%. Кто-то играет годами и нет результата, а везунчики выигрывают с 1 раза. Если вас преследуют в родной стране — можете попробовать получить политическое убежище в США, это долгий и тернистый путь, но вероятность при должной подготовке намного выше. Можно уехать по браку, воссоединению, получить рабочую визу и т.д. Туристическая виза не дает права легально работать в Америке, учтите это. По итогу — работа водителем дальнобойщиком в США это отличный вариант для тех, кто уже решил вопрос с легализацией. Рабочую визу H1b водителем получить очень проблематично — на локальном рынке Америки хватает своих работников.
Образец Green card DV1
Как получить права CDL в США
Водительские права для дальнобойщика в США называются commercial driver’s license (сокращенно CDL) — коммерческая водительская лицензия. Это первое о чем спросит работодатель. Расскажем как их получить.
Образец прав CDL дальнобойщика в США
GCWR (Gross Combination Weight Rating) — максимально допустимая совокупная масса транспортного средства. Предельный общий вес вашего трака с прицепом и грузом.
GVWR (Gross Vehicle Weight Rating) — максимально допустимая масса транспортного средства — то есть они могут быть разные — отдельно для прицепа и отдельно для грузовика.
Запомните значения терминов, они пригодится в дальнейшем.
Виды CDL
Есть несколько типов водительских прав CDL — A, B и С.
- CDL A — можно управлять траком с общим весом (GCWR) 26 001 фунтов или 11 794 кг. Вес прицепа (GVWR) допускается выше 10 000 фунтов или 4 536 кг.
- CDL B — можно управлять траком с общим весом (GCWR) 26 001 фунтов или 11 794 кг. Вес прицепа (GVWR) не допускается выше 10 000 фунтов или 4 536 кг.
- CDL C — то же самое, только можно перевозить более 16 пассажиров, включая водителя, а также опасные материалы (hazardous material — к примеру топливо или химикаты).
Как вы понимаете, получать необходимо права CDL категории A. Это самый широкий рынок работ — позволяется работать с большими прицепами. Их и будем получать.
Требования к возрасту
Требования по возрасту разнятся от штата к штату США. Минимальный возраст — 18 лет. Но вы не сможете выезжать за пределы своего штата. Полноценно работать водителем дальнобойщиком в США можно после 21 года. До 21 года имея права категории CDL A между штатами можно работать только под контролем опытного водителя наставника — то есть только в паре.
Требования к наличию обычных водительских прав и иных документов
Для прохождения обучения на CDL необходимо иметь обычные водительские права США (driver license) на легковой автомобиль. Без наличия местных водительских прав (и возможно однолетнего опыта обычного вождения, зависит от штата) нельзя будет обучаться вождению на траке. Государственные органы (DMV — Department of motor vehicles — Департамент транспортных средств — аналог МРЭО в РФ) могут проверить всю вашу водительскую историю за последние 10 лет в США на наличие серьезных нарушений правил дорожного движения. По поводу требования к 1 году опыта уточняйте в местном DMV, возможно в вашем штате нет таких требований. В 2022 году все правила экзаменов CDL в США реформировали под единый федеральный стандарт.
Если у вас нет грин-карты или американского паспорта, помимо обычных водительских прав у вас должен быть SSN (social secruty number) и разрешение на работу (work authorization), если вы приехали по политике.
Официальные нормативные источники по получению прав CDL дальнобойщика в США:
https://www.fmcsa.dot.gov/registration/commercial-drivers-license/how-do-i-get-commercial-drivers-license
https://www.dmv.ca.gov/portal/driver-licenses-identification-cards/commercial-driver-licenses-cdl/
(пример для Калифорнии, у каждого штата свой сайт и свои требования)
Как учиться на права CDL в США
Есть несколько основных вариантов обучения на дальнобойщика CDL в США:
- самостоятельно выучить теорию, взять немного уроков практики и сдать экзамен;
- учиться в автошколе;
- найти компанию, которая обучит вас на права с условием последующей отработки определенного стажа в этой компании;
- пойти служить в Армию США на специальность водителя грузовика, либо же после обычной службы армия оплатит вам курсы обучения в автошколе.
Медицинский допуск и освидетельствование
Работа водителем дальнобойщиком в США требует определенной физической кондиции и соответствия минимальным требованиям к состоянию здоровья. Первоначально следует получить медицинский допуск для осуществления деятельности в области коммерческих перевозок в США. Срок действия медицинского заключения до 24 месяцев.
Медицинскую организацию, уполномоченную выдавать справки водителям дальнобойщикам США можно найти в федеральном реестре по ссылке https://www.fmcsa.dot.gov/national-registry-certified-medical-examiners-search
Вас осматривают, изучают хронические болезни, наподобие эпилепсии / диабета и т.д. Проверяют слух и зрение и дают заключение по форме MER MCSA-5875 или MCSA-5876.
Теоретический экзамен и получение разрешения на учебную езду CLP
Для обучения в автошколе и сдаче экзамена на получение CDL придется сдать теоретический тест и получить разрешение на учебную езду с инструктором (CLP — Commercial Learners Permit).
Все подробности и условия сдачи экзамена на CLP лучше уточнить в местном DMV — Департаменте автотранспорта.
Материалы для самостоятельного обучения:
— Учебник Commercial Driver Handbook на английском ( Русский перевод );
— Мануал по подготовке в к рейсу или Pre-Trip Inspection Manual — надо учить на английском, его нужно рассказать на экзамене;
— Бесплатные онлайн тесты на CDL .
Перед обучением ищите актуальные вопросы и тесты к экзамену, по ним готовьтесь к сдаче.
На тесте надо ответить на 80 % вопросов правильно. Сами тесты состоят из 3 разделов:
- 50 вопросов на тему General knowledge — Общие знания;
- 25 вопросов про воздушную тормозную систему траков — Air Brakes;
- 20 вопросов Combination — о совместимости траков и прицепов, условия использования и т.д.
В случае успешной сдачи экзамена вам дают разрешение CPL. Если нет — пробуем до победного конца.
Обучение — Практическая езда на траке
Далее ищете инструктора по езде или автошколу, которые смогут подготовить вас к экзамену по вождению. Берем столько уроков, сколько вам нужно чтоб освоить управление траком на достаточном уровне. Можно попробовать стажироваться помощником водителя и прокатнуться пару рейсов на реальной доставке. Заплатят мало или вообще не заплатят, зато получите практику.
Экзамен на получение CDL
Окончательный экзамен состоит из:
- Pre-Trip inspection — Предрейсовая подготовка трака;
- Basic Skills — параллельная парковка, ровная езда задом
- Road Skills — езда по городу.
Вот русский блоггер Евгений Таран подробно рассказывает как он получил права в Нью-Йорке:
Типы перевозок CDL в США по территориальному признаку
Если кратко — перевозки бывают 2 типов:
- Long distanse — дальние перевозки, например между штатами, с одного конца страны в другую.
- Local drive — в пределах штата или города, каждый день вы будете ночевать дома в комфорте.
Типы прицепов CDL и категории перевозок
В зависимости от типа груза и прицепа в траку в США разделяют такие виды перевозок:
- Рифер (Reefer) — холодильник — перевозка замороженного товара, чаще всего продуктов.
- Флет бед (Flat bed) — перевозка негабаритных грузов на специальном прицепе.
- Драй вен (Dry van) — обычный крытый тентом прицеп грузовика для долго хранящихся товаров.
- Танкер (Tanker) — цистерна для перевозки ГСМ и других опасных грузов. Для нее требуется особое разрешение hazardous material опасные грузы).
- Авто холлер (Auto Haulers) — платформа — прицеп для перевозки автомобилей.
Тип прицепа к траку — Flat Bed
Зарплата дальнобойщика CDL в США — сколько получают в месяц
Сколько зарабатывает дальнобойщик в США? Доход может колебаться от 100 тысяч до 200 тысяч долларов в год — это хорошая заработная плата, на уровне программиста, но с меньшим входным порогом в профессию. Такой доход будет не сразу, ведь вам придётся учится, хороший опыт появится через 3 — 6 месяцев. Далее можете накопить на свой трак или взять кредит и работать на своем грузовике. Хороший старт для мигранта. Советуем подписать на Юутб канал Евгения Тарана — мигранта в США из Тольятти, который как раз прошел пусть от доставщика пиццы до овнера (владельца) грузовика в Майами.
Как найти работу дальнобойщиком CDL в США
Ну что сказать — работа сама найдет вас. А для примера вот секция объявлений на сайте русской рекламы в США РусРек — можете ознакомится и посмотреть объявление о найме водителей дальнобойщиков CDL .
Объявление о поиске водителей дальнобойщиков категории CDL США
Виртуальный игры про дальнобойщиков в США — American truck simulator
Одна из лучших игр серии Truck simulator, в которой можно виртуально колесить по Америке на своем грузовике. Присутствуют элементы финансово-экономической стратегии. Рекомендуем попробовать игру всем неравнодушным дальнобою!
American truck simulator — игра о дальнобойщиках в США
Дальнобойщик США Алекс Брежнев — Ютуб блоггер пессимист
Еще один довольно известный Ютуб блоггер — выходец из СНГ, а теперь уже дальнобойщик в США — Алекс Брежнев. В своих роликах он далеко не радужно отзывается об Америке, однако домой уезжать не собирается.