Выпрямил соты радиатора
Читая записи про очистку радиаторов охлаждения, решил посмотреть чего там у меня. Тем более что стал замечать, что температура ОЖ на ходу доходит до 90°. Если ехать медленно или стоять в пробке, то температура растет. Вентилятор иногда даже включается где-то на 94-95 и температура падает. Говорят что есть и вторая скорость у вентилятора, не слышал ни разу.
Оказывается снять передний бампер проще некуда! Из инструментов нужны плоская отвертка и Torx 25.Сначала нужно освободить верхнюю решетку радиатора:
для этого нужно открутить пару винтов по бокам и плоской отверткой отщелкнуть 4 клипсы
Затем откручиваются винтики снизу бампера и откручиваем его от локеров. Далее отщелкиваем бампер слева и справа:
После чего выдергиваем весь бампер на себя:
И тут я очень удивился тому какой у меня радиатор:
наверное процентов 30% от общей площади загнуто в одну сторону
Вот, более крупно:
мухи и мелкие камушки тож присутствуют
Фиг знает, то ли от кёрхера то ли от чего, но часть сот (или как их назвать?) прилично так загнуты.
Хорошо, что это очень легко исправить. Использовать можно любую плоскую штуковину:
постепенно, выпрямляя соты, убираю весь мусор
потом сделал такую приспособу:
такая офигительная разница
Процесс идет конечно не быстро. Но спешка в этом деле не нужна, соты очень мягкие, как фольга, их легко можно и помять:
alt=»Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan» /> в процессе почти готово
Окончательно, "расчесав" радиатор, получаем такую картину:
Собирается бампер в обратном порядке.
Особой разницы пока не заметил, у нас пока ещё прохладно. В любом случае, очистка радиатора штука полезная и в жаркую погоду машинка скажет спасибо!
Какая температура CFNA в жару?
Volkswagen Polo Sedan 2012, двигатель бензиновый 1.6 л, 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2019
Volkswagen Polo, 2019
Volkswagen Polo, 2016
Volkswagen Polo, 2018
Комментарии 16
Да, видел такие на Али, наверное удобная штукенция )
Узнавал, сказали фигня
Да, видел такие на Али, наверное удобная штукенция )
Рабочий вариант, но из-за того что много разных размеров по кругу не всегда можно подлезть в узкие места
А сетка в бампере есть?
Да, есть. Сетку поставил, когда проехал по глубокой луже и забил радиатор всякими листьями: www.drive2.ru/l/534776343422828546/
Вторая скорость вентилятора включается на 108 градусов вроде.
Это прям совсем чёт много
Или на 105. Когда у себя промывал радиатор помню он загудел так громко, что я первый раз его таким услышал)
Это прям совсем чёт много
В принципе норм, антифриз же под давлением около 1бар, а значит температура кипения повышается примерно до 120 градусов, а то что вентилятор срабатывает в движении или в пробках это нормально так и должно быть
Я когда телек менял потом так и не смог выставить зазоры:((( тепер у меня по фарам вид битой тачки
Там же и фары и верхнюю решетку можно ±2 мм выставить
тянул аж дурняком- не вышло
Вспомнилось, как ловил зазоры когда выставлял кривые фасады на одном кухонном гарнитуре ))
Как и у всех нет температурного датчика, но через обд можно смотреть.
У меня поло на автомате и на пропане, бывает такое, что в пробках вентилятор срабатывает и при +4 причём не единожды.
А так стабильно при +12 в городской режиме я уже слышу как шумит вентилятор, особенно заметил, что 100% вкл вентилятор когда близко подъехать к выхлопной трубе впереди стоящего авто.
Радиаторы я не чисти ни разу, но с 2018г у меня стоит новый основной, не оригинал. Внешне они целее твоего на фото, +у меня стоит сетка в бампере. А вот систему охлаждения я промывал с лавром и заливал концентрат.
По обд вентиляторы срабатывают вовремя, точно не помню цифры, вроде вкл при 96_97с°, а выкл при 86_87с° это стоя, на холостых. В цифрах может ошибаюсь, давно было.
Ещё я на тёплый период снимаю утеплитель с капота.
Считаю, что у меня слишком ранее включение вентилятора при низких температурах окружающей среды. Возможно дело в не оригинальной помпе, которую пред владелец менял. Возможно дело в том, что езжу на пропане, у него то актан и температура горения выше.
Как поправить соты радиатора автомобиля
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 799
Имя: Михаил Лаврентьев
Город: Москва
Машина: Honda Partner'99 4WD D16A LEV 1.6L 105hp
Ведь сзади то соты не загнуты. Изготавливаем пластинку нужной формы под соты. Снимаем вентилятор, и аккуратно проходимся по всем сотам, протыкая пластинкой их ИЗНУТРИ. Пластинку лучше изготовить алюминиевую, чтобы не повредить сами соты.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.626
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: HONDA CR-V III 2007. 2.0 EXE. Графит
Ветеран форума II-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.147
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: Civic 5-D 07, Accord W 99 2.3 Vtl+велик
Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.
Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.
76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 799
Имя: Михаил Лаврентьев
Город: Москва
Машина: Honda Partner'99 4WD D16A LEV 1.6L 105hp
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 799
Имя: Михаил Лаврентьев
Город: Москва
Машина: Honda Partner'99 4WD D16A LEV 1.6L 105hp
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 330
Имя: Роман
Город: Москва
Машина: Capa '99 D15B CVT
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.977
Имя: Игорь
Город: Саянск`38, Ирк. обл.
Машина: Odyssey`97 model E-RA1M F22B
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.588
Имя: Юрий
Город: Москва
Машина: MA4, NHW20
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.977
Имя: Игорь
Город: Саянск`38, Ирк. обл.
Машина: Odyssey`97 model E-RA1M F22B
Ветеран форума II-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.147
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: Civic 5-D 07, Accord W 99 2.3 Vtl+велик
Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.
Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.
76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 799
Имя: Михаил Лаврентьев
Город: Москва
Машина: Honda Partner'99 4WD D16A LEV 1.6L 105hp
Очень не хотелось бы отключать масляную магистраль охлаждения АКПП.
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 155
Имя: Дмитрий
Город: новосибирск
Машина: DOMANI MA-5
Ветеран форума II-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.147
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: Civic 5-D 07, Accord W 99 2.3 Vtl+велик
Как самостоятельно выпрямить смятые соты радиатора?
Ремонт сот радиатора — тема довольно распространенная. Очень часто неопытные или неаккуратные работники могут замять их при мойке, только вот проблему они уже не решат, приходится самостоятельно искать выход из положения.
Даже для автомобильных мастеров ремонт радиаторов — довольно непростая задача, а поэтому к её выполнению нужно отнестись с особым вниманием.
Особенности конструкции
Как говорилось выше, произвести ремонт сот радиатора очень сложно. Поэтому нужно разобраться во всех особенностях конструкции.
Алюминиевые радиаторы имеют пластиковые бачки, зажимы которых могут различаться в зависимости от модели. В большинстве случаев, они зажимаются зубчиками или вальцовкой.
На первый взгляд, способ вальцовки — единственное существенно отличие, однако это не так. Радиатор может различаться по типу сердцевин:
- Сборные(наборные).
- Цельнопаянные.
- «Экзотические» — встречаются очень редко.
Причины
Теперь нужно поговорить, из-за чего могут погнуться соты радиатора.
Многие люди не раз жаловались на плохих автомойщиков, которые загибали соты из-за большого напора Керхера. На первый взгляд, это может показаться редким случаем, но это одна из самых частых причин.
Важно! После решение проблемы, старайтесь предупреждать работников автомойки о том, чтобы не включали Керхер на максимум.
Иногда соты радиатора могут загнуться из-за заезда на встречные камни, но как показывает статистика, это происходит намного реже.
Как решить проблему?
Чтобы произвести качественный ремонт сот радиатора, понадобится приобрести специальный инструмент — оправка для ремонта сот радиатора, название говорит за себя.
Что нужно делать?
- Взять радиатор и положить его проблемной стороной вверх.
- Нужно взять инструмент и провести по загнутым местам. Усики должны плотно войти между ребрами.
- После этого нужно выпрямлять ребра, проводя инструментом по загнутым сотам.
Важно! Оправку нужно приложить вплотную, но не прилагать слишком много усилий, так как можно получить обратный эффект, а радиатор может поцарапаться.
Перед тем как производить ремонт, нужно убедиться в том, что усики оправки плотно входят между ребрами, иначе никакого эффекта не будет.
Как говорилось выше, плохие мойщики — не единственная причина появления замятых сот, ей также могут стать встречные камни. Чтобы они не привели к повторному появлению проблемы, рекомендуется установить защитную сетку. Здесь нельзя экономить, но и просто так деньги отдавать нельзя, важно смотреть на качество. Можно сделать сетку самостоятельно, но приобретенный вариант будет иметь размеры, точно подходящие под автомобиль, да и установить такую конструкцию намного проще.
Как восстановить соты радиатора автомобиля. Помятые пластины радиатора в кондиционере — это нормально
Как восстановить соты радиатора автомобиля. Помятые пластины радиатора в кондиционере — это нормально
В автомобиле радиатор кондиционера используется в том случае, если необходимо охлаждение жидкости, которая протекает по его трубкам. На них в свою очередь напаивается ряд пластин, которые носят название ребра. Сломаться данное устройство может в любой момент и причины обычно разные. В кондиционере, как правило, появляются механические повреждения, возникающие из-за несвоевременной чистки и ухода. Из-за этого появляются помятые пластины радиатора в кондиционере, но это нормально и поправимо. Дефектные соты могут вызвать перегрев двигателя и остановку всей машины, но это при значительных повреждениях и помятиях сот.
Помятые пластины радиатора – это нормально, если дефекты небольшие. Конструкция данного устройства проста, и отремонтировать ее можно без труда. Полная замена нужна только в том случае, если все элементы заржавели. Для того, что тщательно осмотреть все в кондиционере, необходимо снять его радиатор. Это делается очень аккуратно, ведь соты радиатора могут поранить руки. Чтобы этого избежать, все работы следует проводить в перчатках.
Нормальная практика восстановления пластины радиатора в кондиционере порошками
Если повреждения или засоры в пластинах радиатора кондиционера небольшие, то соты радиатора можно восстановить внутренним ремонтом. Эти работы достаточно просты. В первую очередь необходимо снять радиатор, просушить его и засыпать порошок (герметик). После чего все это заливается горячей водой. При взаимодействии порошка с жидкостью происходит реакция, позволяющая ему закрыть трещины. Помятые пластины радиатора в этом процессе тоже задействованы и это нормально.
В применении такого метода есть ряд недостатков. Помятые пластины радиатора в кондиционере необходимо устранять. При том порошки могут не дать хорошо схватиться химическому составу, и он попадет в систему, что вызовет забивание. При этом нарушится охлаждение в кондиционере, что может в дальнейшем вызвать перегрев и полную потерю работоспособности. Не стоит пользоваться дешевыми материалами. Подход экономии в ремонте может принести больше вреда, чем пользы.
Ремонт медных пластин радиатора в кондиционере считается нормальным действием
Если помятые пластины радиатора отремонтировать совсем легко, то с медный бочек доставит ряд проблем. Вмятины на них можно рихтовать только киянкой из дерева и с использованием прокладки. Конструкция бочков позволяет устранить трещины при помощи припоя, типа ПОССУ. Возможно также наложение заплат, толщина которых должна составлять не более 1,5 мм. Медный бачок также можно починить с помощью газовой сварки, приварив к нему пластину.
Замена в кондиционере трубок из алюминия
В некоторых автомобилях охлаждение происходит при помощи радиатора, в котором установлена сердцевина. При ее изготовлении используется алюминиевый сплав, который неплохо проводит тепло. Как правило, помятые пластины радиатора в кондиционере такой конструкции не ремонтируются. При повреждении их попросту заменяют на новые и тоже алюминиевые.
Техника безопасности при ремонте помятых пластин радиатора в кондиционере
Стоит помнить, что если перегрев двигателя все же произошел, то пробку, расположенную в радиаторе, открывать не стоит. Пар или горячая охлаждающая жидкость могут обжечь кожу рук и не другие части тела. Рекомендуется подождать остывания, тепло уйдет. В некоторых случаях можно накрыть пробку плотной тканью и отвернуть, но это может вызывать опасность.
В кондиционере следует постоянно обслуживать пластины радиатора кондиционера, конструкция которых хоть и надежна, но требует постоянного внимания. Их перегрев может быть вызван редкой несвоевременной чисткой. Требуется использовать всевозможные аэрозоли, защищающие металл от коррозии. Если придерживаться этих простых рекомендаций, то кондиционер не придётся ремонтировать. Помятые пластины радиатора в кондиционере — это нормально, они не доставят особых хлопот автолюбителю. Главное, чтобы охлаждение было постоянным и не вызывало проблем у автомобиля, а тепло, идущее от пластин радиатора, было не выше допустимого.
Для чего нужны соты на радиаторе. Почему радиаторы ломаются
Система охлаждения двигателя и так довольно капризна, а ей ещё приходится выполнять свои функции порой при не совсем благоприятных факторах. Температура в ней способна достигать 120 градусов, а давление – 2 кг на кв. см, причём эти параметры меняются довольно быстро.
Когда давление достаточно высокое, антифриз не закипает. Но если такое явление обнаружено, то напрашивается вывод о потере системой герметичности.
Следует отметить, что при обнаружении неполадок, касающихся отвода от мотора тепловой энергии, было бы преждевременно сразу винить в этом радиатор. Система охлаждения устроена довольно-таки непросто, и слабых звеньев у неё хватает. Но коль уж радиатор дал течь, то причиной тому нередко становится чрезмерное давление в системе.
В данном случае не рекомендуется любительская починка, например, в виде заделывания подручными материалами, поскольку без требуемой обработки повреждённого места протечка начнётся снова. Да и для сварки гаражные условия – не самые лучшие.
Вообще, протечка является одним из наиболее распространённых неисправностей радиатора. При серьёзной пробоине и скоротечном утекании охладителя рекомендуется немедленно вызвать техническую помощь. При небольшой утечке можно залить в агрегат дистводу и отвезти машину на СТО.
Высокая температура патрубков как на верхней, так и на нижней стороне говорит о том, что антифриз стал плохо отдавать тепло. А значит, нужно снаружи очистить радиатор от мусора.
Если, наоборот, радиатор холоден и сверху, и снизу, то это признак того, что загрязнённые трубки не дают горячей жидкости перетекать по маршруту и полноценно охлаждать двигатель.