Шкода октавия а5 и а7 в чем разница
Перейти к содержимому

Шкода октавия а5 и а7 в чем разница

  • автор:

Сравнение А5fl и А7 (октавия)

Всем привет! Итак прошло уже чуть более чем 2 недели с покупки машины. Доволен! Однозначно доволен!
Этот пост будет посвящен тем, кто как и я сомневался, либо думает в пользу а7 но что то не устраивает. Я попробую объективно рассказать о плюсах и минусах. Погнали!)
.
Предыдущая машина у меня была а5, после чего тесть приобрел такую же, поэтому автомобиль тестя будет рассмотрен в качестве сравнения. Естественно комплектации разные! Но будем работать с тем что имеем!

1. Октавия А7, 2015 г., пробег на данный момент 62 244 км. Комплектация амбишен (хоккей эдишен)
2. Октавия А5 2011 г., пробег на данный момент 145 083 км. Комплектация амбишен (только с раздельным климатом)

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Внешний вид
В принципе радикальных отличий не наблюдается… Форма решетки радиатора, фары перед\зад, форма зеркал.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

У 1 передняя — 108 см, задняя — 102 см
у 2 передняя — 106 см, задняя — 106 см

Все радикальные отличия происходят именно в салоне.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Описывать все отличия нет смысла. Опишу только разницу важную для СЕБЯ.
— Мультируль. (Без него можно жить! но то что он имеется ни чуть ни хуже)
— Дефлекторы (Мне нравилось что на А5 их можно "закрыть" и они становятся "вровень", это наверно единственный бзик)) в остальном же, уже привык к этим.
— Панель приборов (Нравится что цифры больше на А7, ну и в дисплее посередине "больше пикселей" что ли…
На А5 Видно было какие именно световые приборы включены (габариты, ближний, дальний или туманки. Для каждого была своя пиктограмма! это удобно! В А7 пиктограмма есть только для туманок и дальнего.
— ГУ (Основные функции как парктроник, радио, отображение климата (если есть) остались и в новом свинге. Но теперь появилось USB (в моем случае еще и блютуз)

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3 Все похожее. Для себя бы оставил ручку селектора от А5. Для меня она более удобна

Черные глянцевые вставки… Если не ошибаюсь рояльный лак. Красиво! не спорю… но он ЖУТКО ЦАРАПАЕТСЯ!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3 В А7 чуть больше угол открывания перчаточного ящика Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3 Форма зеркал Очень порадовала! Но на А5 водительское было с закруглением. на А7 этого очень не хватает Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3 Распространенная проблема закрывающихся дефлекторов на А5… Сынуля катается и с дедом тоже.) На А7 добавился вход для зарядки ноутбука

Гордость Октавий — багажник!

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3 Для чистоты рулетку остановил ровно на 100 см. Вдоль машины — впритык окончание ширины видно на фото Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3 Для чистоты рулетку остановил ровно на 100 см. Вдоль машины — еще даже осталось пару см окончание ширины видно на фото как и глубину бокового отсека так же на А7 имеется больше крючков для сеток Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3 Так же рад доволен от светодиодных задних фонарей! (если я правильно понимаю, то это только в хоккее так) Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3 Удивили бархатки на дверях. А еще мне безумно не хватает этих боковых кармашков в сиденьях А5! протер салон влажной салфеткой, и туда. До первой мусорки.

Подведя итог
— Другой двигатель (так же 1.6 но на А5 BSE) на А7 возможен масложер. Но +8 лошадей конкретно мне чувствуются! на определенных маршрутах в горку А5 было тяжеловато.
— Расход. От нашего города до аэропорта 120 км. Как то раз поехал за родственниками, выехал рано. в 3 ночи, дорога была совершенно пустой (практически). Почти все время ехал 90 (пустой!) средний и рекордный расход составил 6,2 это на А5!
На А7 когда гнал с Абакана составил 5.5 средний! причем ехал и 80 и 140 км\ч
— Багажник больше на А7 (хоть и на некоторые см но бывало что на А5 этих см и не хватало)
— Взяв в счёт конкретно мою комплектацию доволен опциями!

ну а кто прочитал до конца видимо любит читать 😉 Надеюсь мой пост будет хоть кому то полезен!

Skoda Octavia A5 и A7: сравнение, отличия, что лучше

avtoava

Оctavia начинает свою историю с 1959 года, когда чешский завод Skoda выпустил свою восьмую модель автомобиля. Отсюда происходит и название. Производство машин происходило до 1971 года. Позже Оctavia возродилась в 1996 году новыми поколениями автомобилей. Сегодня Октавиа представлена тремя привычными нам моделями:

  • Skoda Оctavia Tour.
  • Skoda Оctavia.
  • Skoda Оctavia.

Основные характеристики Skoda Octavia А5

Концерн Skoda начал производство А5 машин в 2004 году. За этот период автомобиль зарекомендовал себя как надежный седан, и прочно занял свою нишу на мировом рынке.

Skoda Octavia А5

Авто создано на базе Volkswagen Golf. Модельный ряд представлен двигателями различной мощности:

  • Бензиновый 1.6 МРІ, 102 л.с.
  • Бензиновый 1.4 TSI, 75 л.с.
  • Бензиновый 1.8, 160 л.с.
  • Дизельный 1.9, 105 л.с.

В базовой комплектации возможно использование 6-ти или 5-ти ступенчатой механической коробки передач, в зависимости от выбранной мощности мотора. При желании, в качестве дополнительной опции, можно выбрать коробку-автомат на 6 ступеней.

Салон Skoda Octavia А5

Модель А5 выпускается в трех вариациях:

  1. Elegance.
  2. Ambiente.
  3. Classic.

В базовую версию входит множество дополнительных функций, облегчающих жизнь водителю:

  • Подушки безопасности (фронтальные и боковые).
  • Ремни безопасности для всех сидений.
  • Электрогидроусилитель руля.
  • Антиблокировочная тормозная система (ABS).
  • Регулировка высоты кресла водителя.
  • Центральный замок.
  • Рулевая колонка с изменяющейся длинной и углом расположения.
  • Крепления ISOFIX.

Просторный багажник, вместимостью до 560 л, складные задние сидения, делают автомобиль удобным для перевозки грузов. Передний привод и клиренс 16,5 см позволяют повысить проходимость авто на различных дорожных покрытиях.

Основные характеристики Skoda Octavia А7

В 2009 году с конвейера вышла новая модель Октавиа А7 с улучшенными опциями. Двигатели по мощности представлены следующими вариантами:

  • Бензиновый 1.2, 85 и 104 л.с.
  • Бензиновый 1.4, 140 л.с.
  • Бензиновый 1.8, 179 л.с.
  • Дизельный 1.6, 104 л.с.
  • Дизельный 2.0, 149 л.с.

Базовая версия А7 предлагает 5-ти и 6-ти ступенчатую «механику». По желанию, можно приобрести и коробку-автомат на 6 или 7 передач. Передний привод, независимая подвеска, стильный дизайн – неизменные преимущества Оctavia. В основе создания модели лежит модульная платформа MQB. Разбег до 100 км А7 с легкостью преодолевает за 8,4 секунды.

Skoda Octavia А7

Базовая комплектность включает в себя следующие моменты:

  1. Антиблокировочная тормозная система (ABS).
  2. Подвеска для плохих дорог.
  3. Бортовой компьютер.
  4. Электромеханический усилитель руля.
  5. Крепления ISOFIX.
  6. Регулировка высоты сидения водителя.
  7. Вещевое отделение под сидением водителя.
  8. Центральный замок.
  9. Электростектоподъемники передних окон.
  10. Наружные зеркала с обогревом.
  11. Подушки безопасности (водителя и пассажира).

Салон Skoda Octavia А7

За дополнительную оплату, есть возможность приобрести разнообразные опции, улучшающие качество езды на данном автомобиле.

Чем схожи Skoda Оctavia А5 и Оctavia А7

Обе вышеупомянутые модели имеют гармоничный схожий вид и внутренний дизайн. Среди похожего можно отметить передний привод, независимую подвеску, объемное багажное отделение, возможность складывания задних сидений, мягкое управление. Разгон до сотни и А5, и А7, могут преодолеть за 8,5 секунды.

В целом, в моделях одинаковыми остались основные узнаваемые характеристики, качество и надежность. Если присмотреться к деталям, то здесь различий будет гораздо больше, нежели схожести.

Отличительные черты Оctavia А5 и Оctavia А7

Модель А7 позиционирует себя на класс выше А5, со всеми вытекающими последствиями. Отличия начинаются уже при более пристальном взгляде на автомобиль. Новая Октавиа имеет на 10 см длиннее корпус, современные обтекаемые формы, более агрессивный дизайн. Авто имеет более разнообразный моторный ряд, который удовлетворит любого покупателя, остановившего свой выбор на Skoda.

Значительно повысился уровень безопасности: в базовую комплектацию добавились активные подголовники, функция напоминания о непристегнутом ремне, адаптивные фары, повышающие комфорт вождения в темное время суток.

Изменился и сам дизайн фар, он стал более современным. На задней оптике появились светодиоды. Обновления не оставили в стороне и встроенную магнитолу. Она оснащена восьмью динамиками с объемной акустикой. Изменился и дизайн зеркал заднего вида. Более продумана высота порогов. Водитель и пассажиры не пачкаются при погрузке и выгрузке с авто. Крутить руль стало легче за счет доработок с усилителем, увеличилась маневренность. Лобовое стекло стало толще.

Разработчики немного поработали и над шумоизоляцией. В А7 она стала немного лучше, но все же не дотягивает до автомобилей представительского класса.

За счет увеличения базы, просторнее стал салон автомобиля. Немного современнее стала выглядеть передняя панель. Кардинально изменился подход к расположению педали газа. В А5 она выходила снизу и была жесткой. С учетом этого требовался специальный коврик. После рестайлинга педаль стала мягче, и крепиться сверху.

В северных регионах проблемой А5 модели был холодный мотор, которому требовалось немало времени для разогрева. В новой версии этот нюанс был исправлен.

Кому стоит покупать Skoda Оctavia

Для тех, кто более консервативен подходит классический вариант Оctavia А5 с лаконичным интерьером и минимумом декора. Те, кто предпочитает наличие в автомобиле разнообразных гаджетов, кто хочет идти в ногу со временем — однозначный выбор Оctavia А7. Для высоких людей больше подходит А7 модель, за счет удлиненной базы салон автомобиля стал просторный.

Оба варианта Октавии подходят любителям длительных путешествий. Жесткие кресла, которые эргономично вписываются в очертания человека как нельзя лучше подходят для длительной поездки. Объемный багажник позволяет хранить огромное количество вещей. При необходимости, разложив передние сидения, автомобиль можно использовать в качестве спального места.

В целом, обе модели зарекомендовали себя как надежные высококачественные автомобили, способные конкурировать с другими мировыми брендами.

Skoda Octavia A5 и Octavia A7 — чем отличаются?

Хоть название у этих автомобилей одинаковое Octavia, но все-таки это разные модели. Отличаются практически всем, кроме названия. Перечислю основные моменты.

1) Skoda Octavia A5 выпускалась с 2004 по 2013 годы. Octavia A7 с 2013 по 2020 годы.

Octavia A5 построена на платформе PQ35, в то время, как A7 имеет уже новую платформу MQB. От этого возникает множество различий — от толщины металла до креплений подвески, двигателей и трансмиссии.

Кстати, кузова PQ-платформы более толстые, чем на MQB.

На ходу модели, построенные на PQ-платформе ощущаются, как более жесткие и менее комфортные, чем современные модели на MQB-тележке.

2) Дизайн кузова на Octavia A7 более современный, хотя на сегодняшний день даже он немного устарел. В частности, данное поколение имеет более строгие, рубленные линии, нежели Octavia A5, у которой линии более обтекаемые.

3) На Octavia A5 устанавливались моторы серии EA111, а на Octavia A7 уже двигатели новой серии EA211, которые более надежные, экономичные и мощные.

Например, двигатель 1.8 CDAB (152 л.с.) серии EA111 заменен на другой агрегат 1.8 CJSB (180 л.с.), у которого меньше расход топлива, больше мощности и меньше проблем в целом.

4) Про дизайн интерьеров говорить не стоит. Тут все понятно при первом взгляде. Да и кроме того, салон Octavia A7 просторнее, чем у Octavia A5.

5) По габаритам разница такая:

Octavia A7: длина — 4670 мм, ширина — 1814 мм, высота — 1461 мм. Колесная база — 2686 мм.

Octavia A5: длина — 4569 мм, ширина — 1769 мм, высота — 1462 мм. Колесная база — 2578 мм.

Разница, как видите, на лицо. Третье поколение Октавии попросту больше по габаритам, за счет чего инженерам удалось сделать салон просторнее.

Это были основные отличия данных моделей. Если вдаваться в детали, то отличий можно найти гораздо больше.

Skoda Octavia A5 и A7: сравнение, отличия, что лучше

Концерн Skoda начал производство А5 машин в 2004 году. За этот период автомобиль зарекомендовал себя как надежный седан, и прочно занял свою нишу на мировом рынке.

Авто создано на базе Volkswagen Golf. Модельный ряд представлен двигателями различной мощности:

  • Бензиновый 1.6 МРІ, 102 л.с.
  • Бензиновый 1.4 TSI, 75 л.с.
  • Бензиновый 1.8, 160 л.с.
  • Дизельный 1.9, 105 л.с.

В базовой комплектации возможно использование 6-ти или 5-ти ступенчатой механической коробки передач, в зависимости от выбранной мощности мотора. При желании, в качестве дополнительной опции, можно выбрать коробку-автомат на 6 ступеней.

Салон Skoda Octavia А5

Модель А5 выпускается в трех вариациях:

  1. Elegance.
  2. Ambiente.
  3. Classic.

В базовую версию входит множество дополнительных функций, облегчающих жизнь водителю:

  • Подушки безопасности (фронтальные и боковые).
  • Ремни безопасности для всех сидений.
  • Электрогидроусилитель руля.
  • Антиблокировочная тормозная система (ABS).
  • Регулировка высоты кресла водителя.
  • Центральный замок.
  • Рулевая колонка с изменяющейся длинной и углом расположения.
  • Крепления ISOFIX.

Просторный багажник, вместимостью до 560 л, складные задние сидения, делают автомобиль удобным для перевозки грузов. Передний привод и клиренс 16,5 см позволяют повысить проходимость авто на различных дорожных покрытиях.

Рестайлинговая Octavia: тест на российских дорогах и муки выбора шкодовода

Привет. Меня зовут Игорь. И у меня Skoda Octavia. Многие считают это диагнозом, но я в этом браке счастлив. А приглашение на российский тест-драйв обновленной Октавии я использовал в личных интересах: стоит ли менять мою нынешнюю машину на новую? И если да, то на какую версию?

Октавию прошлого поколения я купил подержанной, за четырехлетний лифтбек с мотором 1.8 TSI (152 л.с.), механической коробкой передач, средненьким оснащением и пробегом 40 тысяч километров отдал 600 тысяч рублей. С тех пор прошло почти три года и 22 тысячи километров: да, езжу я немного и не дальше Подмосковья. Зато почти каждый километр на этой машине — в радость! Удобная посадка, хорошая обзорность, бодрый двигатель, отличная коробка передач. А как классно она рулится! В восторге и семья: они любят Октавию за просторный салон и безразмерный багажник.

Конечно, есть и недостатки. Первый — это жесткая подвеска. Даже со сравнительно высокопрофильными 15-дюймовыми колесами машина не любит разбитые дороги: тряска доходит до дискомфорта. А второй недостаток — масложор. Откровенный просчет с конструкцией поршней и маслосъемных колец привел к тому, что некоторые моторы 1.8 серии CDA расходуют больше литра масла на тысячу километров! Позже конструкцию доработали, и потребление упало, но даже производитель до сих пор допускает расход до 0,5 л/1000 км.

Skoda Octavia прошлого поколения

Мой двигатель хоть и в группе риска, а расход пока не превышает норматива, однако канистра масла в багажнике и еженедельный контроль масляного щупа стали обязательными. А в случае повышения аппетита мотора я уже морально готов, что придется выложить примерно 140 тысяч рублей на ремонт и замену поршневой группы. Или продать машину.

Зато расход бензина радует: летом — в среднем около 8 л/100 км (по трассе получается и шесть), зимой поднимается до девяти, а за десять зашкаливает, только если ездить по пробкам, с которыми я психологически несовместим и поэтому стараюсь их избегать.

Есть и другие просчеты: например, растяжение цепи ГРМ, сколы на кузове, а «роботы» DSG на подержанных машинах и вовсе лотерея с небольшим шансом на выигрыш. Подробно мы рассказывали об этом в рубрике «Вторые руки». Для кого-то всего вышесказанного будет достаточно, чтобы забыть турбо-Октавию как страшный сон. Понимаю. Но я знал на что шел, когда покупал эту машину. Ведь столь удобный, универсальный и одновременно динамичный автомобиль нужно еще поискать. А за удовольствие, как вы понимаете, надо платить. В конце концов, кайф от каждой поездки на Октавии для меня важнее, нежели унылое и овощное существование с машиной, которую зато можно выгодно продать на вторичке.

Но рано или поздно автомобиль придется менять. И кандидат номер один — новая Octavia. Вот только рестайлингу я не рад: даже когда увидел машины вживую, свыкнуться с четырехглазым лицом не получилось. Дисгармонию линий и граней, усугубленную изломом ходовых огней у опционных светодиодных фар, успехом дизайнеров не назвать. В стремлении сделать Октавию непохожей на Rapid они ушли куда-то не туда.

После выхода предыдущей статьи о четырехглазой Октавии в комментариях проскочил вопрос о том, чем же отличается обновленная версия от дореформенной, кроме собственно дизайна. Отвечаю: почти ничем. Длина увеличена на один сантиметр, но углы въезда и съезда остались прежними, а под губой переднего бампера я намерил те же 210 мм — по «лежачим полицейским» четырехглазая Octavia сможет ездить точно так же, как и предшественница.

Нет серьезных изменений и в салоне. Отменная эргономика, добротные отделочные материалы, плотные и удобные сиденья. А единственная заметная обновка обрадует даже тех, кто покупает базовую версию: диагональ сенсорного экрана начальной медиасистемы Swing увеличена с 5 до 6,5 дюйма. Подобный прирост произошел и у старших устройств Bolero и Amundsen, а на вершине гаммы теперь новая система Columbus с емкостным экраном диагональю 9,2 дюйма.

Остальные нововведения касаются опций: например, появились USB-разъемы на заднем ряду и контурная подсветка салона. Но знаете что? В плане удобства и размера салона моя Octavia прошлого поколения на фоне новой машины не выглядит ущербно! К примеру, с ростом 186 см и немалой комплекцией я комфортно помещаюсь в новой Октавии, только если руль поднят до упора вверх, тогда как в моем автомобиле еще остается небольшой запас регулировки. Расстояние между спинками двух рядов на уровне бедер почти одинаковое: при условии, что кресло водителя настроено под меня, в старом лифтбеке я намерил 740 мм, а в новом — 750 мм.

Большой багажник — традиционный козырь Октавии. Рестайлинг его, конечно же, не затронул, но над машиной прошлого поколения здесь преимущество более зримое, чем в салоне. По моим замерам, длина отсека — 1120 мм против 1060 мм. Однако это тот случай, когда даже прежнего багажника хватает за глаза, а дополнительные 60 мм лишь заставят еще дальше тянуться в дальние углы отсека.

Словом, пока новая Octavia меня не пленила. Может, все изменится после ездовой части презентации?

В техническом плане обновление принесло Шкоде минимум изменений. Например, расширена задняя колея: на 20 мм у машин с полузависимой подвеской и на 30 мм — с многорычажкой, причем сделано это ради визуального эффекта (с расставленными шире колесами машина смотрится выигрышнее). Из-за этого появились новые ступицы и подшипники, но в остальном Octavia прежняя.

По силовым агрегатам для российского рынка — никаких изменений: как и прежде, нам положены автомобили с атмосферниками 1.6 MPI (110 л.с.) и турбомоторами 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.). Увы, на презентацию в Геленджик базовые безнаддувные машины не привезли. Но я узнал об этом заранее и записался к дилеру на тест-драйв.

Приборы с белыми ободками у дорогих версий — сомнительное решение: при ярком солнце цифры сливаются с фоном. В простых комплектациях Active и Ambition подложка приборов полностью темная

Даже короткой поездки хватило, чтобы понять: пересаживаться на такой автомобиль я не готов. За долгое время натужного разгона до 80 км/ч сидящий рядом менеджер, кажется, успел рассказать мне обо всех кредитных предложениях. И бог с ней, с максимальной скоростью: последний раз штраф за превышение мне приходил два года назад. Эластичность так себе, вписаться в поток — проблема. Для таксистов и меланхоликов подойдет, для меня — нет.

Ладно бы скромная динамика оправдывалась надежностью, как это было у прежней Октавии с восьмиклапанником 1.6. Нынешний двигатель семейства EA211 ест масло не хуже турбомоторов TSI! Те хотя бы радуют темпераментом, а тут… В компании знают об этом, но за три года выпуска так и не смогли побороть масложор: мол, дефект плавающий, проявляется не у всех и не всегда, а чтобы его искоренить, нужно точно знать причину. Не способствует решению проблемы и реакция немецких специалистов: те говорят, что такая проблема есть только в России, на других рынках покупатели не жалуются… От столь крупного концерна, как Volkswagen, ожидаешь совсем другой реакции. Хорошо хоть шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin радует и плавной работой, и надежностью. Но в целом Octavia 1.6 идет мимо меня.

Вот версия с турбомотором 1.4 TSI интереснее! Отдача этого двигателя почти такая же, как у турбочетверки 1.8 на моей семилетней Октавии: 150 л.с. и 250 Нм. Динамика тоже схожая: до «сотни» — за 8,2 секунды. Обгоны такому лифтбеку даются легко, управление тягой — почти идеальное: турбозадержки все же есть, но я уже привык работать газом на опережение.

Презентационная машина была с семиступенчатым «роботом» DSG — и он работает отменно: грамотно подбирает передачи, быстро сбрасывает по четыре ступени перед обгоном, а дерготня при смыкании сухих сцеплений осталась в прошлом. Однако движения в пробках эти «роботы» по-прежнему не любят: частые старты и остановки для них до сих пор губительны. И хотя после модернизации 2014 года жалоб на DSG стало меньше, посоветовать автомобиль с такой коробкой я могу только на время гарантийного срока. А он у Октавии по-прежнему короткий: два года.

Но вовсе не «роботом» меня отпугнула Octavia 1.4 TSI: я пока еще сторонник «механики». Подвеска! На ровных и слегка щербатых дорогах все вроде бы классно, к управляемости не придерешься, усилие на руле образцовое, в повороты машина заезжает как по рельсам. От езды на Октавии получаешь удовольствие. Но как только качество асфальта портится хотя бы до среднего уровня, автомобиль превращается в вибростенд. Подвеска считывает и передает в салон все трещинки и шероховатости покрытия. И ведь энергоемкости хватает, пробить подвеску можно только в действительно серьезных ямах, однако ехать некомфортно. Частично в этом виноваты 17-дюймовые шины, вместо которых я бы выбрал 16-дюймовые (любимые мной колеса диаметром 15 дюймов положены только самой простой версии). Но делать выбор в пользу Октавии с полузависимой задней подвеской расхотелось.

Потому что после этого я поездил на версии с двигателем 1.8 TSI. Такие машины имеют многорычажную подвеску и иные калибровки упругих элементов. Другое дело! Автомобиль куда толерантнее к неровностям, вибрационный фон меньше, ехать по плохому асфальту приятнее. Разница в управляемости — на уровне нюансов: в особенно крутых виражах многорычажка немного доворачивает корму, но при спокойной ежедневной езде — один черт. А еще с независимой задней подвеской чуть больше дорожный просвет: замер рулеткой показал, что под рычагами здесь те же 160 мм, что и под защитой двигателя. Скручивающаяся балка установлена ниже: 153 мм.

Двигатель 1.8 TSI мощнее своего родственника объемом 1,4 л (180 против 150 л.с.), но максимальная тяга у него ограничена на той же отметке — 250 Нм. Поэтому и разница в динамике отнюдь не драматическая: как по паспорту (7,4 секунды до «сотни»), так и по ощущениям. Впрочем, жаловаться грех. «Робот» тоже работает классно. Тормоза? С ними все хорошо, усилие на педали образцовое, криминальных растормаживаний при наезде на неровности нет. Словом, о такой Октавии стоит мечтать.

А если хочется большего? Например, дизель. К сожалению, в России его больше не будет. Зато можно заказать версии RS или Scout, а еще модификацию с двигателем 1.8 TSI и полным приводом: на такой Октавии я тоже поездил. У нее многодисковая муфта Haldex в приводе задних колес и шестиступенчатый «робот» DQ 250 c мокрыми сцеплениями вместо «сухой» коробки DQ 200.

На асфальте, в том числе мокром, полный привод никак себя не проявляет. Конечно, зимой в обледенелых дворах преимущество должно стать явным, но и летом толк есть. Съезжаю с трассы М4 на грунтовку — и в горы. На довольно крутой подъем Octavia с шильдиком 4×4 взбирается уверенно, можно даже остановиться: старт на скользком грунте вперемешку с камнями — без проблем. Даже переезд небольшой канавы в диагональ прошел успешно: после вывешивания двух колес машина сначала замерла, но нужно не опускать акселератор, тогда спустя две—три секунды электроника прикусит тормоза, перебросит тягу на колеса с твердой опорой — и Octavia продолжит движение. Главное, чтобы на пути не было резких перепадов рельефа, ведь свесы кузова большие, а дорожный просвет — те же 160 мм, что и у переднеприводных версий. Во время короткой вылазки я пару раз чиркнул днищем о поверхность, хоть и без последствий. Но для штурма бездорожья все-таки нужны другие машины.

Плюс расход топлива. Если переднеприводные Октавии с моторами 1.4 и 1.8 на одном и том же трассово-горном маршруте «кушали» примерно по 8 л/100 км, то полноприводная версия с возросшей на 95 кг массой и иными передаточными числами трансмиссии потребляла по десять литров на сотню.

Ну что, беру полноприводную Октавию? Но прайс-лист остужает пыл. Такой лифтбек стоит минимум 1 млн 561 тысячу рублей! Дело в том, что все малотиражные версии Skoda везет в Россию из Чехии, поэтому рассчитывать на бросовые цены не приходится. Сам я пока расстаться с такой суммой не готов. Универсалы тоже оставлю тем, кому действительно нужен этот тип кузова: привезенная из Чехии Octavia Combi дороже аналогичного лифтбека на 260—320 тысяч рублей. Поэтому дальше придется выбирать из машин российской сборки.

А из них мне подошла только 180-сильная Skoda Octavia 1.8 TSI с многорычажной задней подвеской: отменное сочетание комфорта, вместимости и динамики. DSG — мимо, а цены на лифтбеки с «механикой» начинаются с 1 млн 236 тысяч рублей. Комплектация Ambition хоть и средняя в иерархии (четыре подушки безопасности, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, медиасистема), но недостаточная, поэтому добавляем выгодный пакет Ambition Plus за 49600 рублей, который включает климат-контроль, легкосплавные колеса, электрообогрев лобового стекла, задний парктроник и розетки на заднем ряду. Еще 9600 рублей за круиз-контроль и 23 тысячи за занавески безопасности и третий задний подголовник. В сумме — 1 млн 318 тысяч.

Цены на обновленные автомобили Skoda Octavia:

Лифтбек 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 1.4 TSI (150 л.с.) MT6 1.4 TSI (150 л.с.) DSG7 1.8 TSI (180 л.с.) MT6 1.8 TSI (180 л.с.) DSG7 1.8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4
Active 940 000 1 003 000 998 000
Ambition 1 076 000 1 139 000 1 154 000 1 194 000 1 236 000 1 276 000 1 561 000
Style 1 169 000 1 232 000 1 247 000 1 287 000 1 329 000 1 369 000 1 668 000
Laurin & Klement 1 853 000 1 893 000 1 943 000
Универсал 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 1.4 TSI (150 л.с.) MT6 1.4 TSI (150 л.с.) DSG7 1.8 TSI (180 л.с.) MT6 1.8 TSI (180 л.с.) DSG7 1.8 TSI (180 л.с.) DSG6 4×4
Active 1 207 000 1 267 000
Ambition 1 377 000 1 437 000 1 483 000 1 523 000 1 551 000 1 591 000 1 641 000
Style 1 497 000 1 557 000 1 603 000 1 643 000 1 671 000 1 711 000 1 761 000
Laurin & Klement 1 963 000 2 003 000 2 053 000

Учитывая размеры и динамические возможности — неплохое предложение. Вспоминаю, что мне обещал менеджер во время дилерского тест-драйва: скидка в честь запуска обновленной Октавии — 60 тысяч рублей, еще столько же, если сдам свою машину в trade-in. Получившиеся 1 млн 198 тысяч — вообще прекрасно. Мою семилетнюю Октавию дилер оценит примерно в 400 тысяч, то есть доплачивать придется 800 тысяч рублей. Плюс Каско. Но…

Вернемся к потребительским качествам автомобиля: что мне даст новая Octavia по сравнению с моей нынешней машиной прошлого поколения, помимо нулевого пробега и гарантии? Не так уж много: чуть лучшую плавность хода, современную медиасистему и электрообогрев стекла. Поэтому останусь-ка я при своих.

Но если вы положили глаз на обновленную Октавию, то отговаривать вас не буду: очень добротный и приятный автомобиль. Причем как рестайлинговая, так и дореформенная модель (такие еще можно найти в продаже). А если речь о версиях российской сборки, то и за вполне вменяемые по нынешним временам деньги.

Паспортные данные
Автомобиль Skoda Octavia
Модификация 1.6 MPI 1.4 TSI 1.8 TSI 1.8 TSI 4×4
Тип кузова пятидверный лифтбек пятидверный лифтбек пятидверный лифтбек пятидверный лифтбек
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4670 4670 4670 4670
ширина 1814 1814 1814 1814
высота 1474 1474 1476 1476
колесная база 2686 2686 2680 2680
колея передняя/задняя 1543/1534 1543/1534 1543/1542 1543/1542
Объем багажника, л 568—1558* 568—1558* 568—1558* 568—1558*
Снаряженная масса, кг 1138 (1178)** 1180 (1194) 1243 (1258) 1353
Полная масса, кг 1783 (1823) 1825 (1839) 1848 (1863) 1991
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598 1395 1798 1798
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/86,9 74,5/80,0 82,5/84,2 82,5/84,2
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 9,6:1 9,6:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 110/81/5800 150/110/5000—6000 180/132/5100—6200 180/132/4500—6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/3800—4000 250/1500—3500 250/1250—5000 280/1350—4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая) роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая
Привод передний передний передний полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Размерность базовых шин 195/65 R15 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 219 (219) 231 (231) 229
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,6 (12,0) 8,1 (8,2) 7,3 (7,4) 7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,1 (8,4) 6,9 (6,6) 7,9 (7,4) 8,1
загородный цикл 5,0 (5,1) 4,6 (4,8) 5,4 (5,4) 5,7
смешанный цикл 6,1 (6,3) 5,4 (5,3) 6,2 (6,0) 6,6
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 142 (147) 125 (124) 143 (137) 153
Емкость топливного бака, л 50 50 50 55
Топливо бензин АИ-95/98 бензин АИ-95/98 бензин АИ-95/98 бензин АИ-95/98
* Со сложенными сиденьями второго ряда
** Данные в скобках — для машин с автоматическими трансмиссиями

Основные характеристики Skoda Octavia А7

В 2009 году с конвейера вышла новая модель Октавиа А7 с улучшенными опциями. Двигатели по мощности представлены следующими вариантами:

  • Бензиновый 1.2, 85 и 104 л.с.
  • Бензиновый 1.4, 140 л.с.
  • Бензиновый 1.8, 179 л.с.
  • Дизельный 1.6, 104 л.с.
  • Дизельный 2.0, 149 л.с.

Базовая версия А7 предлагает 5-ти и 6-ти ступенчатую «механику». По желанию, можно приобрести и коробку-автомат на 6 или 7 передач. Передний привод, независимая подвеска, стильный дизайн – неизменные преимущества Оctavia. В основе создания модели лежит модульная платформа MQB. Разбег до 100 км А7 с легкостью преодолевает за 8,4 секунды.

Базовая комплектность включает в себя следующие моменты:

  1. Антиблокировочная тормозная система (ABS).
  2. Подвеска для плохих дорог.
  3. Бортовой компьютер.
  4. Электромеханический усилитель руля.
  5. Крепления ISOFIX.
  6. Регулировка высоты сидения водителя.
  7. Вещевое отделение под сидением водителя.
  8. Центральный замок.
  9. Электростектоподъемники передних окон.
  10. Наружные зеркала с обогревом.
  11. Подушки безопасности (водителя и пассажира).

Салон Skoda Octavia А7

За дополнительную оплату, есть возможность приобрести разнообразные опции, улучшающие качество езды на данном автомобиле.

Тест-драйв №2

Видео тест-драйвов еще одного достаточно популярного представителя торговой марки Шкода – модели А7, подтверждает стремление дизайнеров и конструкторов преподнести этот автомобиль в другом, более высоком статусе. Экстерьер, как и интерьер, этой модели стали гораздо привлекательнее, с чем нельзя не согласиться, просмотрев видео тест драйва. Багажник этого хэтчбека увеличился до впечатляющих 590 литров, а салон стал более просторный. Детали отделки интерьера выполнены из более качественного материала. В салоне описываемой модели нет ничего лишнего, все выполнено скромно и одновременно рационально.

Эксплуатационные качества Skoda Octavia версии А7, особенно с МКПП, подтверждают высокий уровень динамичности и экономичности автомобиля. Модели предлагаются покупателям на бензине (1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 литра) и дизеле (2,0 л.).


Ходовые качества модели А7 положительно отмечены не только владельцами этих авто, но и ведущими специалистами в своих видео обзорах. Подвеска уверенно поглощает неровности и ямы отечественных дорог, хотя при этом стоит отметить и ресурс некоторых деталей ходовой части, который мог бы быть и побольше. Честная критика владельцев указывает на то, что шумоизоляция днища машины недостаточно качественна. Еще из недостатков, которые проявились при тестировании ездовых качеств модели, стоит выделить большой ход задней части машины при езде по неровной дороге.

Чем схожи Skoda Оctavia А5 и Оctavia А7

Обе вышеупомянутые модели имеют гармоничный схожий вид и внутренний дизайн. Среди похожего можно отметить передний привод, независимую подвеску, объемное багажное отделение, возможность складывания задних сидений, мягкое управление. Разгон до сотни и А5, и А7, могут преодолеть за 8,5 секунды.

В целом, в моделях одинаковыми остались основные узнаваемые характеристики, качество и надежность. Если присмотреться к деталям, то здесь различий будет гораздо больше, нежели схожести.

Отличительные черты Оctavia А5 и Оctavia А7

Модель А7 позиционирует себя на класс выше А5, со всеми вытекающими последствиями. Отличия начинаются уже при более пристальном взгляде на автомобиль. Новая Октавиа имеет на 10 см длиннее корпус, современные обтекаемые формы, более агрессивный дизайн. Авто имеет более разнообразный моторный ряд, который удовлетворит любого покупателя, остановившего свой выбор на Skoda.

Значительно повысился уровень безопасности: в базовую комплектацию добавились активные подголовники, функция напоминания о непристегнутом ремне, адаптивные фары, повышающие комфорт вождения в темное время суток.

Изменился и сам дизайн фар, он стал более современным. На задней оптике появились светодиоды. Обновления не оставили в стороне и встроенную магнитолу. Она оснащена восьмью динамиками с объемной акустикой. Изменился и дизайн зеркал заднего вида. Более продумана высота порогов. Водитель и пассажиры не пачкаются при погрузке и выгрузке с авто. Крутить руль стало легче за счет доработок с усилителем, увеличилась маневренность. Лобовое стекло стало толще.

Разработчики немного поработали и над шумоизоляцией. В А7 она стала немного лучше, но все же не дотягивает до автомобилей представительского класса.

За счет увеличения базы, просторнее стал салон автомобиля. Немного современнее стала выглядеть передняя панель. Кардинально изменился подход к расположению педали газа. В А5 она выходила снизу и была жесткой. С учетом этого требовался специальный коврик. После рестайлинга педаль стала мягче, и крепиться сверху.

В северных регионах проблемой А5 модели был холодный мотор, которому требовалось немало времени для разогрева. В новой версии этот нюанс был исправлен.

По расходу топлива автомобиль стал более экономичен. А в дизельном варианте появилась модель с расходом до 4 л на 100 км. За счет уменьшения топливного бака (50 л на А7 против 55л на А5) производители добились уменьшения веса авто почти на 100 кг. В целом А7 модель стала более технологической и современной.

Вывод на основе реальных отзывов

При сравнении моделей стоит помнить, что они были выпущены с конвейера с разницей почти в 10 лет. На 2004 год A5 был самым комфортным и адаптируемым автомобилем, он был относительно недорогим, его было легко обслуживать, но Skoda полностью изменила тактику продаж и ориентацию на категорию покупателей.

Skoda Octavia A5 и A7: сравнение

подорожало, учтены все пожелания автовладельцев, исправлены ошибки в проектах, но качество в целом снизилось. Если раньше конкурентов по соотношению цена-качество не было, то теперь их намного больше. Ключевое отличие — коробка передач со всеми вытекающими нюансами.

А7 прогрессивнее, продуманнее, но А5 надежнее. Поэтому выбор этих моделей — дело каждого, но если хотите крепкую и старую иномарку практически последнего поколения, то А5.

Если вы хотите современный автомобиль, адаптированный под гаджеты, стоит приобрести A7. В целом в этой ценовой категории обе машины достойного качества и по разумной цене; с годами автомобили Skoda стали более технологичными.

Кому стоит покупать Skoda Оctavia

Для тех, кто более консервативен подходит классический вариант Оctavia А5 с лаконичным интерьером и минимумом декора. Те, кто предпочитает наличие в автомобиле разнообразных гаджетов, кто хочет идти в ногу со временем — однозначный выбор Оctavia А7. Для высоких людей больше подходит А7 модель, за счет удлиненной базы салон автомобиля стал просторный.

Оба варианта Октавии подходят любителям длительных путешествий. Жесткие кресла, которые эргономично вписываются в очертания человека как нельзя лучше подходят для длительной поездки. Объемный багажник позволяет хранить огромное количество вещей. При необходимости, разложив передние сидения, автомобиль можно использовать в качестве спального места.

В целом, обе модели зарекомендовали себя как надежные высококачественные автомобили, способные конкурировать с другими мировыми брендами.

Авто и мотоКомментировать

Престиж и кузов

Конечно, в плане статуса преимущество у «чешки». Уже прошли те времена, когда Октавия занимала нишу машины, предлагавшей максимум автомобиля за умеренную цену. Отныне такая роль уготована Рапиду, тогда как Octavia стоит в одном ряду с Mazda 3, Honda Civic и прочими представителями автомобильного мира. Лада Веста хоть и в состоянии достойно соперничать с «одноклассиками», вследствие разницы классов явно слабее конкурента.

Универсал SKODA Octavia А7 выглядит стильно и пропорционально.

В плане кузовной гаммы у иностранной модели также имеется преимущество, ведь ее можно приобрести и как хэтчбек, и как универсал. А Веста пока продается исключительно в качестве седана. В будущем ситуация выровняется, когда на рынок выйдет хэтчбек и универсал от Лады. Прочих вариантов у Октавии не будет, ведь она настолько хорошо замаскирована под представительский седан, что такой кузов ей и вовсе не нужен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *