Разрешена ли остановка на обочине, очерченной сплошной полосой? Разбираемся в правилах остановки/стоянки автомобиля.
Всем привет! Во всю стартовал дачный сезон, а это значит пробки и как следствие, нескончаемый поток обочечников. Про нюансы ДТП из-за них я расскажу в следующей статье. Ну а сегодня, напомню, про правила остановки автомобиля на обочине.
Итак, сплошная линия разметки по ПДД РФ имеет обозначение 1.2 и обозначает она край проезжей части. Сама обочина, при этом, может выглядеть как целая полноценная широкая асфальтированная полоса. Пересекать её можно исключительно в случае необходимости остановки, при чём, в местах, где это не запрещено дорожными знаками. Движение правее сплошной линии запрещено и карается штрафом 1500 руб. (ч.1 ст. 2.15 КоАП РФ)
1.2.1
Также, в ПДД есть и жёлтая сплошная линия (1.4), её обычно наносят наносят около режимных учреждений, в тоннелях, на эстакадах, также на трассах с шириной более 6 м и интенсивностью суточного потока не менее 1 тысячи автомобилей и т.д. Сплошная разметка такого рода используется в качестве дополнения к дорожному знаку 3.27 – «Остановка запрещена». Нарушение этого правила карается штрафом от 500 до 2000 руб.
1.4
3.27
А теперь расскажу о правилах остановки:
Остановкой принято считать отсутствие движения ТС продолжительностью не больше пяти минут или большей продолжительностью:
• Для посадки/высадки пассажиров.
• Для загрузки/разгрузки машины.
Если транспортное средство находится без движения больше пяти минут, такое прекращение движения считают стоянкой.
• Остановка разрешена с правой стороны дорожного полотна на обочине, на тех участках, где Правилами, знаками или разметкой это не воспрещено.
• На краю проезжей части останавливать машину допускается в городе только при условии отсутствия обочины, то есть автомобиль ставится вдоль бордюра.
• Но в последнем случае можно допустить и нарушение, если водитель не сумеет параллельно припарковать ТС и не заедет в метровую зону от бордюра.
Запомните места, где остановка запрещена:
• На путях для трамваев и возле них.
• При передвижении по ЖД переездам, мостам, тоннелям, путепроводам (но при наличии менее трех полос для движения ТС), а также с размещением авто под ними.
• Если при остановке ТС расстояние от него до разделительной полосы сплошной разметки или противоположного края дороги составит меньше трех метров.
• На «зебре» и в пятиметровой зоне от нее с каждой стороны.
• Если рядом расположен опасный поворот и выпуклый перелом дорожного профиля с видимостью меньше ста метров.
• У пересечения дороги и в пяти метрах от нее.
• В пятнадцатиметровой зоне от разметки 1.17, обозначающей место для остановки маршруток или стоянку такси. Если разметки нет, расстояние берется от указателя. Исключение — посадка/высадка пассажиров, если это не препятствует указанным видам транспорта.
• В месте, где остановившийся транспорт перекроет восприятие другими водителями дорожных знаков, светофора, перегородит дорогу другим ТС или будет мешать движению пеших граждан.
• На полосах, предназначенных для перемещения велосипедистов.
• В пределах населенного пункта, если авто движется по дороге с однополосным движением в каждом направлении и посредине нет путей для трамваев.
• При движении по односторонней дороге.
• На автомагистрали (исключение, места обозначенные знаками 6.4 и 7.11)
6.4
7.11
Отдельно нужно рассматривать ситуации, когда остановлена автомобиля на обочине происходит по причине поломки. Тогда во избежание штрафа необходимо:
• Включить аварийку.
• Установить аварийные знаки спереди и сзади ТС. Если автомобиль сломался в пределах города — за 15 метров. Вне населенного пункта на трассе — за 30 метров.
Нужна консультация автоюриста? Звоните, пишите, либо оставьте заявку на экспресс оценку ситуации и я отвечу на все Ваши вопросы.
Что означает белая сплошная полоса на краю дороги?
Правила дорожного движения не запрещают пересекать белую сплошную линию, обозначающую край дороги , только в том случае, когда вы собираетесь остановиться на обочине. Если водитель намерен обогнать впереди идущий автомобиль по обочине, то это запрещено.
Что означает белая сплошная справа?
Правила дорожного движения не запрещают пересекать белую сплошную линию, обозначающую край дороги, только в том случае, когда вы собираетесь остановиться на обочине. . В таких местах категорически запрещено съезжать на обочину и останавливаться. За это предусмотрен штраф в размере 1 500 рублей.
Что означает сплошная полоса на краю дороги?
«Одинарная сплошная » линия разметки 1.2 используется для того, чтобы обозначить край проезжей части дороги . Ее категорически запрещается пересекать при движении, но разрешается для осуществления остановки и стоянки, если они на данном участке дороги не запрещены Правилам
Что означает белая полоса на дороге?
Широкая прерывистая белая линия 1.8 обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части. Такие линии встречаются на перекрестках, в зоне автобусных остановок, на пересечениях дорог на разных уровнях и т.
Можно ли пересекать сплошную линию у края дороги?
«Широкая сплошная линия » — обозначает край проезжей части на автомагистралях. Линию 1.2 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочин
Можно ли пересекать сплошную линию справа?
Правила дорожного движения не запрещают пересекать белую сплошную линию, обозначающую край дороги, только в том случае, когда вы собираетесь остановиться на обочине. Если водитель намерен обогнать впереди идущий автомобиль по обочине, то это запрещено.
Что означает сплошная линия справа?
Подведем итог. «Одинарная сплошная » линия разметки 1.2 используется для того, чтобы обозначить край проезжей части дороги. Ее категорически запрещается пересекать при движении, но разрешается для осуществления остановки и стоянки, если они на данном участке дороги не запрещены Правилам
Можно ли пересекать сплошную линию обозначающую обочину?
Узкая сплошная (1.1)
Линию 1.1 пересекать запрещается. Но если этой линией обозначено место стоянки, площадку для парковки или край проезжей части, смежный с обочиной , то линию пересекать разрешается.
Что означает белая полоса на обочине дороги?
Белая сплошная линия разметки, которая в гостовской нумерации значится как разметка 1.2 – это линия , призванная обозначать край проезжей части. Она наносится на всем протяжении дороги , вдоль обочины . Прямого запрета на пересечение этой линии нет, но стоит помнить о двух важных нюансах:
Можно ли пересекать сплошную линию у края дороги?
«Широкая сплошная линия » — обозначает край проезжей части на автомагистралях. Линию 1.2 пересекать запрещается. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине.
Какие линии разметки нельзя пересекать?
Согласно ПДД, « линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается», но при этом есть оговорка, что « линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка» – в противном случае водитель может быть наказан за езду по обочине либо .
Что означает синяя полоса на дороге?
Эта разметка наносится там, где размещаются места платной парковки. Синяя разметка поможет автомобилистам лучше определять границы платного парковочного пространства. На сегодняшний день в зону платной парковки входят 28 улиц. До конца 2021 года этот перечень пополнит еще 71 улица Центрального района.
Желтая сплошная линия у края дороги: для чего нужна такая разметка
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Практика показывает, что многие отечественные водители до сих пор путают желтую сплошную разметку вдоль всей обочины с временной желтой разметкой. Для того, чтобы разобраться в данном вопросе раз и навсегда, лучше всего обратиться за помощью к правилам дорожного движения. Описание типов горизонтальной разметки содержится в приложении №2 ПДД. Согласно ему, желтая краска используется для постоянного нанесения линий 1.4, 1.10, 1.17, 1.26. Каждая из перечисленных предназначена для выполнения строго определенных задач. Нас же интересует сплошная желтая линия 1.4.
Согласно ПДД 1.4 желтого цвета наносится в тех местах, где действует запрет на остановку транспортных средств. Линии такого рода используются в качестве дополнения к дорожному знаку 3.27 – «Остановка запрещена». Суть разметки в том, что между двумя знаками 3.27 может быть очень большое расстояние. В этом случае желтая сплошная служит постоянным напоминанием водителю. Наносят желтую сплошную линию как в населенных пунктах, вдоль бордюра или обочины, так и на магистральных дорогах. В последнем случае, она применяется на трассах с шириной более 6 метров и интенсивностью суточного потока не менее 1 тысячи автомобилей.
Самостоятельно желтая сплошная вдоль обочины без знака не применяется. Наносится разметка 1.4 на расстоянии 10-20 см от кромки дорожного полотна. В местах, где остановка запрещена без всяких знаков, например, на железнодорожных переездах, линия чаще всего не используется. Согласно действующим правилам, автомобилисты могут пересекать и даже наезжать на разметку 1.4. Однако, останавливаться на желтой сплошной или за ней – запрещено. В этом случае автомобилиста ждет штраф от 500 до 2000 рублей.
В продолжение темы читайте что такое сплошная и двойная сплошная : в чем разница между двумя разметками.
Что означает жёлтая и белая линия сплошной дорожной разметки у обочины, их отличия, сходство и предназначение
Наверняка каждый из водителей видел, что на краю проезжей части всегда наносится сплошная линия разметки, причём иногда цвет разметки белый, а иногда жёлтый. Очень часто наши подписчики просят нас ответить на вопрос: почему в одном месте наносится белая, а в другом месте жёлтая линия дорожной разметки, чем они похожи и в чём их отличие.
Ответ на данный вопрос прост: белая сплошная линия дорожной разметки нанесённая у края проезжей части имеет в Правилах дорожного движения обозначение 1.2 и означает край проезжей части. Правее данной сплошной линии разметки будет обочина. Данную сплошную линию водители могут безнаказанно пересекать для того, чтобы остановится на обочине. Пересечь и остановится на обочине в таком месте тоже не запрещено. Но пересечь данную линию и двигаться по ней нельзя, так как в таком случае водитель будет двигаться по обочине, что запрещает пункт 9.9 ПДД РФ, в таком случае на основании части 1 статьи 12.15 КоАП РФ водитель будет оштрафован на 1500 рублей.
Жёлтая сплошная линия дорожной разметки, в ПДД РФ имеет обозначение 1.4 и так же как и вышеуказанная белая дорожная разметки 1.2 означает край проезжей части, но кроме этого она ещё обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств. Как правило, жёлтая дорожная разметка дублирует запрещающий остановку дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена». Как правило, данную дорожную разметку наносят на большие расстояния, где действует дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» и установка таких же дублирующих дорожных знаков нецелесообразна. В случае, если водитель произведёт остановку в месте где нанесена жёлтая дорожная разметка 1.4, то на основании части 4 статьи 12.16 КоАП РФ в отношении его может быть вынесен штраф 1500 рублей.
Из вышеуказанного можно сделать вывод, что сходство данной дорожной разметки только одно они обе обозначают край проезжей части.
23.6K пост 46.8K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Видимо потому что читатели — долбоёбы и не читают ПДД
для лл: белую можно бесплатно пересечь, чтобы остановиться, желтую — нет.
Пиздец, а что красный треугольный знак обозначает у вас не спрашивают? Или что это за разноцветные светильники над дорогой висят?
Инспектор ГИБДД свозил на мед освидетельствование водителя, он оказался трезвый, можно ли будет наказать инспектора ГИБДД
Ко мне обратился водитель, который рассказал, что его остановил инспектор ГИБДД и начал придираться ко всему и пытаться высосать нарушение из пальца, такое поведение инспектора ГИБДД водитель попытался пресечь начал снимать его на камеру мобильного телефона, задавать вопросы и т.п. После чего инспектор ГИБДД вообще заявил, что считает водителя пьяным и сначала попросил продышать в трубочку на месте, что водитель сделал и было установлено, что водитель трезв. Далее инспектор ГИБДД направил водителя на медицинское освидетельствование, пройдя которое состояние опьянения так же установлено не было. Инспектор ГИБДД не спешил и на все административные процедуры было потрачено более 2-х часов времени водителя, в связи с чем водитель обратился ко мне с просьбой написать жалобу на неправомерное направление водителя на медицинское освидетельствование.
Обратившемуся ко мне водителю я пояснила, что я конечно же могу написать жалобу на действия инспектора ГИБДД, но вряд ли она будет успешной. Инспектор ГИБДД это должностное лицо, которое не имеет медицинского образования в связи с чем он только подозревает (предполагает) водителя в состоянии опьянения, а не утверждает о том, что водитель пьян. Именно чтобы опровергнуть или подтвердить свои предположения он направляет водителя на медицинское освидетельствование.
В свою очередь, согласно своим должностным обязанностям, если инспектор ГИБДД заметил у водителя признаки опьянения он обязан его освидетельствовать, а вот доказать что инспектор ГИБДД не видел признаков опьянения у водителя просто невозможно. Сотрудник полиции всегда скажет: А вот я посчитал, что водитель пьян и имеет поведение не соответствующие обстановке, слишком раздражителен, возбуждён, эти признаки я считаю у трезвого человека не могут быть. Доказать обратное будет просто невозможно, даже если по медицинскому освидетельствованию будет установлено, что водитель трезв.
Так как инспектор ГИБДД направляет водителя на медицинское освидетельствование, чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения в трезвости водителя, в случае если будет состояние опьянения не установлено наказать его будет просто невозможно.
Приз в номинации "Олень месяца" и претендент на звание "Чудак года"
Приз в номинации «Олень месяца» и высокий титул Претендента на звание «Мудак года» получает ООО Вендреди с их очень удачной парковкой на тротуаре перед колледжем и детским садом. Поздравим счастливчиков! Молодцы ребята!
Место действия — Санкт-Петербург. Антоновская улица.
Штрафы за среднюю скорость стали ближе. Что изменится в 2024 году
Проект постановления о поправках в ПДД для официального введения в России понятия средней скорости прошел стадию публичных обсуждений на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Автором документа выступил Минтранс России, соисполнителем указан Росавтодор. В случае принятия поправок изменения вступят в силу 1 марта 2024 года: разбираемся, что такое средняя скорость, почему отменили штрафы за ее несоблюдение и когда они снова появятся.
Определение средней скорости движения транспортного средства в ПДД будет звучать следующим образом: «значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка».
Также автомобилистов в ПДД отдельно обяжут соблюдать не просто установленную скорость движения, но и среднюю. Так, в пункте 10.1. правил фраза «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения» будет дополнена словами «в том числе средней».
Одной из целей утверждения понятия о средней скорости, согласно документам, стало «уменьшение риска возникновения ДТП, связанных с превышением скорости движения. Повышение безопасности дорожного движения, особенно в малонаселенных районах».
Согласно ответу пресс-службы Минтранса России, средняя скорость определяется отношением пройденного расстояния к затраченному времени — высчитывать ее будут дорожные камеры. В ведомстве отметили, что все камеры фотовидеофиксации, которые применяются в рамках госконтроля, являются средствами измерений и фиксируют дату и время события.
«Вычисление средней скорости будет обеспечено отдельным программным обеспечением на основании данных с камер в начале и в конце контролируемого участка», — сказали в Минтрансе. При этом местом совершения нарушения предложено считать место установки последней камеры, с помощью которой выявлено нарушение. Таким образом, фиксация будет считаться проведенной в конкретной точке на территории конкретного субъекта.
Согласно разъяснениям Минтранса, после вступления проекта в сиу следующим шагом станет определение правил фиксации и административной ответственности. Там отметили, что соответствующий проект внесут в Госдуму в установленном порядке после принятия изменений в ПДД. Пока в Минтрансе не говорят о возможных размерах штрафов, однако принимавшие участие в обсуждении проекта эксперты считают, что наказание оставят аналогичным, как и за превышение «моментальной» скорости. То есть, к примеру, 500 руб. за превышение на 20-40 км/ч, 1000-1500 руб. за превышение 40-60 км/час и т.д.
О том, что операторы и разработчики дорожных камер готовятся к возврату фиксации средней скорости на дорогах Autonews.ru рассказал руководитель компании «Астралаб» (специализируется на разработке и установке комплексов) Сергей Ласкин.
«Мы все ждем решения этого вопроса. Сначала фиксацию средней скорости разрешали не везде, потом после постановления Пленума Верховного суда эту фиксацию отменили. Потом она вновь полузаконно появлялась и штрафы оформляли. И сейчас все идет к тому, что фиксацию скоро запустят. Для автомобилистов это будет серьезным испытанием. Весь отрезок дороги придется ехать с одинаковой скоростью», — сказал Ласкин.
Он отметил, что сейчас данные о новых камерах оперативно появляются в электронных навигаторах и специальных приложениях, однако в случае с фиксацией средней скорости, по мнению эксперта, водителям они уже не помогут избежать штрафа за скорость.
«Сейчас водители, используя приложения, могут оттормозиться перед камерой и после нее опять разогнаться. Теперь так не получится. Все подконтрольные таким камерам участки придется ехать с одинаковой скоростью. Но на таких дорогах должен быть один въезд и выезд и один скоростной режим. Так, если скоростной режим будет скакать от 60 км/час до 90 и обратно, то странно считать эту скорость. Часть камер придется перевесить. Автомобилистам придется быть максимально внимательными и не торопиться, чтобы избежать штрафов», предупредил Ласкин.
Штрафы за среднюю скорость в России начали выписывать с 2013 года — никаких изменений в законодательстве для введения такой фиксации не проводили. Выписывали штрафы согласно обычной статье КоАП за превышение средней скорости. Однако в 2019 году получивший такой штраф автомобилист дошел до Верховного суда в надежде его отменить. Так, в объектив камеры «Бумеранг ВС0001/17-8», замеряющей среднюю скорость, водитель Николай Баусов на своем Volkswagen Tiguan попал, путешествуя по Смоленской области 17 августа 2018 года. Камеры сфотографировали его в период с 19 часов 05 минут по 19 часов 41 минуту на участке с 297-го км (город Сафонов) по 226-й км (город Вязьма) автодороги М-1 «Беларусь» в Смоленской области.
Между городами Сафоново и Вязьма скорость замерили между двумя камерами типа «Бумеранг»: система вычислила превышение на 25 км/ч (115 км/ч вместо положенных 90 км/ч). ГИБДД вынесла постановление, указав место совершения правонарушения участок дороги протяженностью более 70 км (226–227 км). Баусов пожаловался на необоснованность решения сначала в Вяземский районный суд Смоленской области, затем в Смоленский областной суд, но отменить штраф не смог. В 2019 году водитель обратился в ВС и тот отправил дело обратно на рассмотрение нижестоящей инстанции. А решение ВС стало поводом для прекращения такого вида фиксациию
Как указано в решении ВС, автомобиль мог двигаться по иному маршруту. «То есть, проехав первую камеру видеофиксации без превышения скоростного режима, заявитель мог проследовать на иной участок дороги (объездная дорога, дублер) и выехать на автодорогу перед второй камерой видеофиксации, которую он проехал без превышения установленной скорости, — говорится в документе. — Часть времени транспортное средство могло не двигаться (быть припарковано), а участок автодороги между установленными камерами преодолеть с большей скоростью, чем указано в постановлении». Все эти версии судебные инстанции не проверяли и оценивали. Также Верховный суд указал, что в таких постановлениях отсутствует указание точного времени и места правонарушения.
Предложенные Минтрансом изменения, как отметили в ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око», позволят учесть позицию Верховного суда. «Местом совершения правонарушения будет являться место нахождения второго комплекса фотовидеофиксации. Также по второму комплексу будет определяться и время нарушения», — считают в «Око».
Там добавили, что с технической точки зрения препятствий для возобновления контроля средней скорости на дорогах нет и методику контроля менять не придется. Так, как пояснили операторы, технология измерения заключается в использовании на одном отрезке пути двух синхронизированных комплексов фотовидеофиксации, которые распознают госномер автомобиля и точное время проезда в начале и в конце контролируемого участка. При этом комплекс, расположенный в конце участка, вычисляет скорость, с которой автомобиль его преодолел. В комплексах фотовидеофиксации, которые фиксируют так называемую «мгновенную» скорость, измерения происходят точно так же.
«В целом, если мы измеряем скорость транспортного средства на участке дороги, то его скорость всегда будет «средней», а вот «мгновенной» скорости не бывает, поскольку скорость — величина динамическая, измеряемая исключительно на отрезке пути, который, согласно формуле, и делится на время, потребовавшееся автомобилю на преодоление этого расстояния», — сказали в ассоциации.
Проще говоря, как пояснили эксперты, и до, и после принятия поправок Минтранса, нарушение скоростного режима выявлялось путем расчета той самой «средней» скорости. Разница лишь в длине контролируемого участка и количестве комплексов фотовидеофиксации, принимающих участие в проведении замеров. То есть единичные камеры тоже измеряют среднюю скорость, но на очень малом отрезке пути, например, один метр. При использовании метода контроля средней скорости это расстояние равно сотням метров.