Что понимается под остановочным путем
Перейти к содержимому

Что понимается под остановочным путем

  • автор:

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 809ce6cadadac1cd • Your IP: Click to reveal 185.252.223.4 • Performance & security by Cloudflare

Остановочный путь

  • Остановочный путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Важно не путать с понятием тормозной путь.

Остановочный путь включает в себя расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя, и время срабатывания тормозной системы.

Длина остановочного пути зависит от вида транспортного средства (мотоцикла или автомобиля) и веса транспортного средства. Также немаловажно время реакции водителя — время с момента обнаружения им опасности до совершения необходимых действий, например, переноса ноги на педаль тормоза, нажатия на неё. Зависит от навыков водителя, положения его тела, рук и ног относительно органов управления автомобилем, также от его психоэмоционального состояния. Время реакции увеличивается при утомлении, заболеваниях и крайне сильно возрастает при алкогольном или наркотическом опьянении.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Гидролинии предназначены для прохождения рабочей жидкости в процессе работы гидропривода. В общем случае гидролиния состоит из всасывающей, напорной и сливной линий. Кроме того, в гидроприводе часто имеются гидролинии управления и дренажная.

Динамическая нагрузка — нагрузка, характеризующаяся быстрым изменением во времени её значения, направления или точки приложения и вызывающая в элементах конструкции значительные силы инерции. Динамические нагрузки испытывают детали машин ударного действия, таких, как прессы, молоты и т. д. Детали кривошипно-шатунных механизмов также испытывают во время работы значительные динамические нагрузки от изменения величины и направления скоростей, то есть наличия ускорений. К динамическим нагрузкам относят.

Инспектор в ступоре уронил жезл! Вопрос из ПДД, который ставит в тупик 80% автомобилистов. Ответите?

Инспектор в ступоре уронил жезл! Вопрос из ПДД, который ставит в тупик 80% автомобилистов. Ответите?

Большую часть заданий из экзамена ПДД достаточно запомнить и зазубрить, но есть те, которые так просто не поддаются будущим водителям. Одно из таких – каверзный вопрос: «Что понимается под остаточным путем?». Так, чтобы разобраться в нем, нужно понять, что речь идет о том отрезке маршрута, который проходится транспортным средством до полной остановки после момента, в котором водитель заметил потенциальную опасность.

Среди неправильных ответов в вопросе предлагаются:

  • Расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки;
  • Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

Эти варианты очень созвучны с верным и легко запутают невнимательного студента. Основная проблема при прохождении экзамена ПДД –путаница в понятиях «тормозной путь» и «остановочный путь». Чтобы не допустить ошибку, стоит запомнить, что остановочный путь всегда длиннее тормозного. Это связано с тем, что до того, как водитель начинает тормозить, транспортное средство успевает переместиться на расстояние, которое зависит от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода.

В главном учебнике автомобилиста «Техника управления автомобилем» остаточному пути дается следующее определение: «Остановочный путь – расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной его остановки. Остановочный путь включает в себя: путь за время реакции водителя плюс путь за время срабатывания тормозной системы, плюс замедление движения автомобиля до нулевой скорости».

Другие сложные вопросы из экзамена ПДД

В прошлых материалах мы рассказывали о других каверзных вопросах из экзамена ПДД. Так, если вам скоро предстоит сдавать на права или вы опытный водитель и хотите освежить в памяти правила дорожного движения, предлагаем вам вспомнить:

Что понимается под остановочным путем автомобиля

Остановочный путь — это расстояние, которое проходит автомобиль при торможении до полной остановки. Он включает в себя не только длину пути, на котором автомобиль теряет скорость, но и дистанцию, которую он проходит на остановке. Этот параметр имеет важное значение для безопасности движения, так как позволяет оценить, на каком расстоянии водитель должен начинать торможение, чтобы избежать столкновения.

Остановочный путь зависит от многих факторов, включая скорость автомобиля, состояние дорожного покрытия, наличие антиблокировочной системы (ABS) и других технических характеристик машины. Кроме того, он может быть изменен в зависимости от погодных условий, таких как дождь, гололед или снегопад.

Определение остановочного пути и расчет его длины – это важная задача при обучении вождению. В данной статье мы рассмотрим, какие факторы влияют на остановочный путь автомобиля, как его рассчитать и почему необходимо соблюдать безопасную дистанцию при движении на дороге.

Что такое остановочный путь автомобиля?

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое он проходит от момента замедления до полной остановки. Оно зависит от множества факторов, таких как скорость автомобиля, качество покрытия дороги, а также состояние тормозных систем.

Определить остановочный путь – это важное знание для каждого водителя, ведь в случае опасности, таких как преграды на дороге, лежачие полицейские, водитель должен быть уверен в своих возможностях, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

Расчёт остановочного пути – это достаточно сложный процесс, который включает в себя множество формул и параметров, таких как масса автомобиля, коэффициент сцепления колёс с дорогой, скорость транспортного средства.

Чем выше скорость автомобиля, тем большую опасность он представляет для окружающих, поэтому знание остановочного пути является важной составляющей безопасного управления автомобилем.

Определение и основные факторы влияния

Остановочный путь автомобиля — это расстояние, которое пройдет машина с момента начала торможения до полной остановки. Он является одним из важнейших показателей безопасности движения на дорогах и зависит от многих факторов.

Основным фактором, определяющим остановочный путь автомобиля, является скорость движения. Чем выше скорость, тем больше путь, который необходимо пройти для того, чтобы остановиться. Кроме того, на остановочный путь влияет состояние дорожного покрытия, особенности конструкции тормозной системы, тип и качество резины.

Другим фактором, влияющим на остановочный путь автомобиля, является реакционное время водителя. Чем дольше водитель реагирует на ситуацию на дороге, тем дальше проедет машина до начала торможения. И наоборот, если реакция быстрая, то остановочный путь будет короче.

Также на остановочный путь влияет уклон дороги и наличие на ней поворотов. Например, на подъеме автомобиль будет продолжать движение по инерции дольше, чем на ровной дороге. При этом, на поворотах, резко уменьшается сцепление колес с дорогой, что может привести к скольжению и увеличению остановочного пути.

Таким образом, для того, чтобы безопасно ездить на дорогах, нужно уметь правильно оценивать остановочный путь автомобиля и учитывать все факторы, которые на него влияют.

Как рассчитывается остановочный путь?

Для расчета остановочного пути автомобиля необходимо учитывать несколько факторов. Остановочный путь состоит из тормозного пути и пути реакции водителя. Путь реакции водителя – это расстояние, которое он проезжает с момента заметки препятствия до начала торможения.

Определить путь реакции можно по формуле S = V * t, где S – путь, V – скорость автомобиля и t – время реакции водителя. Обычно время реакции принимается равным 1 секунде.

Что касается тормозного пути, он зависит от множества факторов, таких как скорость автомобиля, качество дорожного покрытия, состояние тормозной системы и масса автомобиля. Для расчета тормозного пути часто используют таблицы или графики. Например, для автомобиля, движущегося со скоростью 60 км/ч на сухом дорожном покрытии, тормозной путь составит около 14 метров.

Чтобы вычислить общий остановочный путь, необходимо сложить путь реакции водителя и тормозной путь автомобиля. Таким образом, при скорости 60 км/ч общий остановочный путь будет около 28 метров.

Необходимо помнить, что расчет остановочного пути – это лишь теоретические данные, которые могут измениться в зависимости от реальных условий на дороге. Поэтому рекомендуется всегда учитывать возможные непредвиденные обстоятельства и расстояние до предмета, на который нужно остановиться.

Формула и влияние дорожных условий

Формула для расчета остановочного пути автомобиля может быть представлена следующим образом: S = V² / (2a), где S — остановочный путь, V — начальная скорость, а — ускорение торможения.

Однако, дорожные условия также оказывают влияние на остановочный путь. Например, на сухой асфальтовой дороге остановочный путь будет значительно меньше, чем на мокрой дороге. Это связано с увеличением коэффициента трения на сухом покрытии, что приводит к более быстрому замедлению автомобиля.

Кроме того, наличие ледяного или снежного покрытия на дороге также увеличивает остановочный путь автомобиля, даже при низкой скорости. В этом случае, ускорение торможения будет недостаточным для быстрого останова автомобиля.

Также важно учитывать состояние тормозной системы автомобиля, протектор шин и другие факторы, которые могут повлиять на остановочный путь. Все эти факторы влияют на безопасность дорожного движения и должны быть учтены при планировании поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *