Opel Corsa (Е)
Что мы знаем об «опеле»? Ну, кроме шуточек, что каждая машина со временем превращается в Opel. Почти ничего. Жутко консервативный рынок Казахстана, отсутствие сервиса и предрассудки по поводу надёжности тому виной. А кто у нас ещё недавно был в лидерах продаж? Daewoo Nexia? Считайте Opel Kadett образца 1983 года. А какой самый популярный автомобиль у таксистов? Vectra, говорите? Ну, стало интереснее?
На прошедшем в начале октября Парижском мундиале Opel показал новое поколение модели Corsa, а спустя пару недель нас пригласили на тест-драйв этого хэтчбека. Предыдущие поколения «Корсы» были очень разными: когда-то угловатыми и скучными, потом округлыми и задорными, улыбающимися и серьёзными… Но времена меняются, и Corsa наконец стала дизайнерской штучкой. И внутри и снаружи компактный «опель» теперь образец современного промышленного дизайна. Вообще, силовая структура кузова с предыдущего поколения не поменялась, это видно по остеклению и размерам хэтчбека, но гамма двигателей и трансмиссий была существенно модернизирована.
Сзади трёхдверная и пятидверная версии теперь не отличаются друг от друга
На испытания нам выкатили машины с двумя моторами, оба с турбонаддувом — трёхцилиндровый объёмом 1 литр и мощностью 115 л.с. и 1.4-литровая «четвёрка», но слабее — 100-сильная. Оба варианта с механической коробкой передач и в богатой комплектации. Я решил начать с менее мощной версии.
Красная трёхдверка с опциональным пакетом OPC Line — это лёгкий аэродинамический обвес и иные диски снаружи, кресла Recaro и чуть другое оформление интерьера внутри
Конец октября во Франкфурте — это непогода, ветер с дождём, поэтому я был рад обширному списку подогреваемых элементов. Кроме тёплых сидений Opel ещё с предыдущего поколения предлагает и подогрев руля — довольно редкое предложение для В-класса. Хотя и это ещё не всё — лобовое стекло пронизано мелкими полосками, да-да, вся его площадь обогревается.
Новая Corsa стала намного ярче предшественницы. В разрезе фар, кстати, можно уловить схожесть с первым поколением симпатичного купе Opel Tigra
Проехав с полчаса по магистрали, мы прибыли на первое место сбора. На трассе в первую очередь оценил систему распознавания знаков — очень удобно, учитывая высокие штрафы в Германии. Здесь же на высоких скоростях я оценил индикатор слепых зон — жёлтый предупреждающий значок в зеркалах сразу бросается в глаза. А вот навигацией пользоваться оказалось не так удобно — работает она неплохо, но дисплей расположен низко, приходится переводить взгляд с дороги на нижнюю часть центральной консоли. Забавно, но специально для того, чтобы избежать таких проблем, на верхней части передней панели предусмотрен разъём для установки смартфона с навигацией. Видимо, инженеры сразу узрели этот недостаток и постарались таким образом его компенсировать.
Из крайности в крайность
Тестируемые автомобили были очень хорошо оснащены — с панорамной крышей, множеством вспомогательных систем и электроники, активным круиз-контролем, навигацией… Однако при этом задние стёкла опускались вручную. Вот так подбирают комплектации в Германии.
Есть тут и опции, которые редко встретишь в компактных автомобилях: система контроля разметки, система предупреждения о лобовом столкновении (!), система контроля дистанции. А для того чтобы окончательно поразить покупателей, тут есть и камера заднего вида, и автоматическая парковка, причём и продольная, и поперечная. В общем, компакт — это не обязательно пустышка и дизель на «палке». Другой вопрос, с каким богатством Corsa будет продаваться на рынках СНГ и сколько при этом стоить. В Германии цена на трёхдверку стартует с отметки 11 980 евро, на пятидверку — с 12 730 евро. Учитывая наши реалии, Corsa рискует остаться в аутсайдерах рынка. Дороговато. Достаточно вспомнить судьбу Skoda Fabia в нашей стране, игрока примерно такого же ранга и стоимости.
Corsa казалась небольшой, пока я случайно не встретил весёлого парня на Opel Kadett C из 70-х. Вот это действительно кроха! Шильдик 1.2S говорит о том, что под капотом у него 60-сильный мотор объёмом 1.2 литра
Кстати, мне казалось, что в «Корсе» будет тесно. Это не совсем так. Даже на заднем сиденье я разместился с запасом, хотя с тремя подголовниками тут немцы немного погорячились — троим людям средней комплекции будет тесновато. А вдвоём вполне неплохо даже в трёхдверке. Места над головой достаточно, до передних сидений колени не достают. Правда, из всех удобств задним пассажирам полагается только ручка на потолке и подстаканники, а на версии с люком — дополнительные плафоны освещения.
Маленькие просторы
Несмотря на свои компактные размеры, внутри Corsa просторнее, чем кажется с улицы. Однако в идеале эта машина для семьи с ещё маленькими детьми или как минимум для четырёх взрослых пассажиров.
Вторым сюрпризом стал багажник — он на удивление вместительный. Пол может быть установлен на двух уровнях, под ним вместительное подполье — в европейской спецификации запаски нет, вместо неё в правой нише интегрирован компрессор. Заднее сиденье раскладывается в соотношении 40:60, и тогда можно перевезти даже объёмные вещи.
Литровый двигатель компактный и лёгкий — всего 106 кг. Турбинка обеспечивает хорошую отзывчивость, а непосредственный впрыск способствует экономии. Правда, как долго исправно будет это всё работать на нашем дрянном топливе? Вопрос скорее риторический
На презентации новой «Корсы» выступили люди, отвечающие за разработку, и интереснее всего было послушать о новом турбомоторчике объёмом 1 л — на него возлагаются большие надежды. В общем, моторист компании очень рекомендовал попробовать литровую «Корсу». Я доверился ему и взял машину именно с таким двигателем, ею оказался 5-дверный хэтчбек с панорамным люком.
Все тестовые машины были оснащены спортпакетом. При взгляде на заднюю часть об этом можно догадаться по 17-дюймовым дискам и хромированному раструбу глушителя
Давно я не ездил на столь маленьких бензинках. Честно говоря, боялся заглохнуть, но напрасно — привод сцепления хоть и непрозрачный, но момент смыкания дисков чувствуется вполне неплохо, поэтому спокойно трогаюсь с места почти с холостых оборотов. Если не знать, что в моторчике всего три цилиндра, то можно никогда об этом и не узнать — благодаря балансирному валу ни на холостых оборотах, ни в движении нет паразитных вибраций. Хотя иногда на высоких оборотах проскакивает характерное тарахтение, в целом двигатель сразу оказался по душе. Особенно понравилось, с какой чуткостью мотор следует за педалью акселератора — стоит чуть добавить, как обороты тут же растут. Плюс 90 % максимального момента доступны уже с 1 500 оборотов, так что маленький объём не чувствуется.
А если поехать быстрее? Тем более что дождь перестал лить, а впереди у нас шикарные лесные серпантины и петляющая между холмов дорога. Сначала я ехал как привык — выкручивая каждую передачу, но понял, что на этих турбодвигателях нужно ехать по-другому. Они эффективны в ограниченной зоне оборотов, поэтому смысла нет крутить выше 5 000 оборотов, лучше переключаться на четырёх с половиной, и тогда на следующей передаче попадаешь как раз в зону максимального момента. Совсем другое дело! А маленькая турбина позволяет лишний раз не переключаться вниз, достаточно добавить газу.
Вы, наверное, читаете и думаете: как человек, каждый день ездящий на BMW M3, пишет такие хвалебные оды литровому моторчику? Звучит и вправду странно, но всё дело в ощущениях. Конечно, на прямой или на гоночной трассе никакая турбина не поможет «Корсе», но на узких дорожках лёгкая и отзывчивая машина — то, что доктор прописал.
Технические характеристики
Модельный год 2000
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 3729
Ширина, мм 1646
Высота, мм 1440
Количество дверей 3-5
Количество мест 5
Привод Передний
Число цилиндров / расположение 3/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 58/5600
Рабочий объем двигателя, см³ 973
Крутящий момент, Н·м / оборотах 85/2800
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 44
Время разгона до 100 км/ч, сек 17.0
Максимальная скорость, км/ч 155
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 7.2
Расход топлива на трассе, л на 100 км 4.7
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Механическая / Автомат
Снаряженная масса, кг 855
Полная масса, кг 1380
Объем багажника, л 260
Размер шин 165/70 R13
Все модификации Opel Corsa C / Опель Корса C
Модификация Цена Скорость Разгон Объем Мощность Расход
Opel Corsa C 1.0 — 155 17.0 973 58/5600 6.4
Opel Corsa C 1.2 — 170 13.0 1199 75/5600 6.7
Opel Corsa C 1.3 CDTI — 165 14.5 1248 70/4000 4.5
Opel Corsa C 1.4 — 180 11.5 1389 90/6000 7.2
Opel Corsa C 1.7 CDTI — 188 11.5 1686 100/4400 4.8
Opel Corsa C 1.8 — 202 9.0 1796 125/5600 8.8
Opel Corsa (Опель Корса)
Opel Corsa — ЭТО немецкое качество В миниатюре. Красивый и запоминающийся стремительный дизайн кузова. Эффектные детали. Превосходная маневренность. Источник положительных эмоций в ежедневной городской суете.
Автомобиль малого класса ни в коем случае не должен уступать в ходовых качествах и комфорте своим более крупным собратьям. И Corsa — отличный пример такого автомобиля. Самая большая колесная база в своем классе, комфорта6епьный трансформируемый салон, современные двигатели, подруливающая подвеска — все это Opel Corsa. На автомобилях, укомплектованных двигателями с объемом 1.2 л и 1.4 л, может устанлвливаться уникальная для автомобиля этого класса КПП Easytronic® (автоматическая коробка передач в сочетании с экономичностью механической КПП).
Наша первая встреча с хэтчбеками Opel Corsa Е нового, уже пятого поколения состоялась задолго до мировой премьеры. И вот настал момент истины: предсерийный камуфляж долой, тестируем товарные автомобили.
По образу и подобию
Размер базы остался неизменным, отличия в габаритах несущественные. Передняя часть кузова удлинилась, иным стал наклон капота (в первую очередь из соображений пассивной безопасности), а оформлением экстерьера Corsa теперь повторяет мини-хэтчбек Adam. Сообщается, что все кузовные панели изменены. Увеличились задние фонари, эмблема на корме стала выпуклой и маскирует кнопку открывания багажной двери. Боковые зеркала оставлены скромными. Вообще обзорность с водительского места не ахти — в частности, мешают массивные передние стойки.
Помнится, на «камуфляжном» тесте создатели интересовались нашими замечаниями — дескать, еще можно поправить мелочи. И мы заметили, что левый дворник оставляет у стойки большой неочищенный сектор. Увы, все осталось по-прежнему. Так же как и огрехи в русификации ин-фосистемы. Зачем спрашивали?
А еще помнится, как, пересев из «четвертого» хэтчбека в «пятый», мы тотчас отметили улучшенные кресла, у них более удачный профиль, подушки расширены. Но водителю и соседнему пассажиру автомобиль дает неуместное «чувство локтя»: кресла»хочется отодвинуть друг от друга к бортам. На потолке над задним сиденьем появилась выемка — к радости высоких пассажиров.
Передняя часть салона тоже повторяет Adam. Симпатично, пусть и без ярких дизайнерских придумок. Отделка благопристойная, хотя «глянцевый» пластик на любителя. Главное достоинство: Corsa избавилась от перегруженной мелкими кнопками центральной консоли, «адамовская» существенно дружелюбнее к пользователю. На тест досталась машина в богатой комплектации — с медиасистемой IntelliLink, которая предлагает сенсорный интерфейс и расширенный список «развлечений». Есть замечания: 7-дюймовый экран расположен низковато, а кнопки через раз отзываются на прикосновения с задержками. Хотя основная претензия — к задержкам оповещений навигации как звуковым, так и графическим. Навигация реализуется с помощью смартфона: для этого нужно скачать соответствующее приложение-навигатор BringGo. Спорное решение. Кстати, удачно пристроить подключенный смартфон толком негде.
Corsa ожидаемо обогатилась оснащением. Перечислим интересное. Биксенон с функцией подсветки поворотов. Система обогрева лобового стекла ThermaTec. Руль с подогревом и облегченным режимом электроусилителя. Ассистент параллельной и перпендикулярной парковки. Системы безопасности: автоматическое переключение с дальнего света на ближний, контроль слепых зон и разметки, распознавание дорожных знаков, предупреждения о столкновении (без функции автоматического торможения), помощь при трогании на подъеме. Панорамная крыша. При этом тестовые автомобили огорчили отсутствием запасного колеса, предусмотрен лишь ремкомплект. Зато приятно удивила доработанная шумоизоляция.
Здорово живет
Разъясняя многочисленные доработки и наработки, фирма делает упор на модернизацию шасси. Изменена геометрия передней подвески и рулевого, подрамник и скручивающаяся балка стали жестче, отличаются поворотные кулаки, рычаги, пружины и амортизаторы. Появился новый электроусилитель с прогрессивной характеристикой.
Результат впечатляет. Corsa пятого поколения едет заметно лучше прежней! Ходовую словно оздоровили сеансами мануальной терапии. Немецкие дороги даются хэтчбеку легко: некритичные огрехи местного покрытия отрабатываются комфортно, повороты проходишь беспроблемно и с удовольствием. Эффект недостаточной поворачиваемости уменьшился, меньше стали и крены.
Оговоримся, что товарные автомобили были предложены нам с жесткой спортивной подвеской, которая подразумевает 17-дюймовые колеса. Однако ранее на «камуфляжном» тесте удалось опробовать и версию с комфортными настройками подвески:такая тоже очень славно сбалансирована, хотя ожидаемо уступает по части активного драйва. Рынкам со сложными дорожными условиями будет предлагаться вариант с подвеской для плохих дорог (иные настройки дополнены увеличением клиренса). Есть ли такой автомобиль среди тестовых? Увы, организаторы разводят руками.
Гамма предусмотренных для европейского рынка силовых агрегатов разнообразна. Речь в основном о модернизации уже знакомого. Но гвоздь программы — безоговорочно новый, 3-цилиндровый бензиновый турбодвигатель 1.0 (90 или 115 л.с.) в сочетании с новой же, 6-ступенчатой МКП. Отличная комбинация!
И вновь есть повод удивиться: как подкупающе тихо работает 115-сильный мотор, как незначительны вибрации при разгоне с малых оборотов. Какая завидная тяговитость! Литровый везет уверенно и ровно, после 2000 об/мин — энергично, не вынуждая заморачивать-ся частой сменой передач. Коробке тоже похвала: переключается легко, с почти образцовой четкостью. Досаду вызывает длинноходная педаль сцепления.
Существует и атмосферный 90-сильный бензиновый 1.4 с МКП или автоматом. Жаль только, что не нашлось такого автомобиля среди тестовых. Зато имеется 100-сильная наддувная версия 1.4, где пару турбодвигателю составляет 6-ступенчатая МКП, неновая, выбранная из уже знакомого ассортимента фирмы.
Первое отличие от 1,0-литрового варианта — звук мотора явно солиднее. Кому-то, впрочем, не звук, а шум. И вибрации наддувного агрегата заметнее. Тяга же на малых оборотах бледнее. Ущербным себя, конечно, не чувствуешь, отдача турбомотора в целом хороша.
Но рычагом коробки тут орудуешь чаще, а по удобству обращения эта 6-ступенчатая «механика» проигрывает новой. Версия проходит неровности жестче 1,0-литровой, зато лучше держит прямую, и ее руль чуть более информативный в околонулевом положении.
Вопрос открыт
Резюмируем. Corsa переформатирована согласно пожеланиям клиентов и требованиям времени: осталась узнаваемой, но стала симпатичнее, оснащена богаче, ходовые качества ощутимо улучшились. Чего еще желать? Естественно, разумных ценников! Ведь когда-то Opel завоевал популярность во многом благодаря доступности.
Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 809c49b0aa2e6844 • Your IP: Click to reveal 185.252.223.8 • Performance & security by Cloudflare