Китайские машины которые не гниют
Перейти к содержимому

Китайские машины которые не гниют

  • автор:

Оцинковка китайских машин марок Geely, Chery, Lifan, Haval

оцинкованный кузов Оцинковка кузова автомобиля

Начнем с того, что подобная характеристика не может гарантировать полную защиту от гниения автомобиля. Некоторые производители (европейские, японские, корейские, американские) действительно производят машины в полностью оцинкованных кузовах, а другие делают лишь частичную оцинковку некоторых деталей. Естественно, качество при этом будет страдать.

Чтобы разобраться в том, как обстоят дела с оцинкованными автомобилями, необходимо для начала разобраться с тремя известными способами цинкования кузова.

оцинкованные автомобили

Гальваническое цинкование

Гальваническая оцинковка может применяться для полной обработки кузова, а также для отдельных элементов. Это более простая технология защиты уязвимых мест кузова. Часто гальванической оцинковке подвергается днище автомобиля, пороги и арки – наиболее уязвимые для коррозии места. Частичная антикоррозийная обработка применяется для недорогих автомобилей, которые продаются массово.

порше 911

Китайские авто с оцинкованным кузовом

Холодное цинкование и вовсе афишируется только в целях маркетинга: цинк, содержащийся в грунтованном слое, не способен противостоять коррозии при повреждении ЛКП. Важно! Многие производители предпочитают указывать в перечне характеристик «оцинкованный кузов«, подразумевая частичную обработку наиболее подверженных частей: пороги, днище, крылья.

Оцинковку кругом производитель обычно характеризует дополнительным эпитетом – «полная«. Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений.

Холодное цинкование

Последний способ – холодное цинкование. Данный метод напоминает предыдущий по технологии, но этот еще более простой и дешевый. Некоторые автовладельцы могут произвести обработку частей кузова данным способом в своих гаражах. Автомобиль не нужно погружать в специальный цинкосодержащий раствор для этого. Сам раствор наносится на кузов с помощью электрода, который подключается к положительной клемме (кузов автомобиля при этом подключен к отрицательной клемме). Некоторые автосервисы предлагают услугу по обработке кузовных элементов автомобиля, однако произвести полную обработку не получится таким способом. Так как данный способ не используется производителями автомобилей, описывать его детально не стоит.

Zotye обработка от коррозии на заводе

Автомобили Зоти частично оцинковывают методом холодной оцинковки, но видимо настолько частично, что по телефону горячей линии отвечают «нет». Да и в интернете полно свидетельств того, что первые рыжие подтеки начинают появляться на машине уже спустя полгода. Впрочем, Зоти можно хотя бы похвалить за честность, потому что, как я уже говорил, холодная оцинковка лишь вводит покупателей в заблуждение.

Это Зоти, которой всего два месяца с момента покупки. Из-под болтов уже лезет ржавчина. Печальная картина. В конце хочется, сказать, что оцинковка вовсе не значит, что машина вечная. Слой цинка только отодвигает процесс начала коррозии, то есть дает вам время на устранение недостатков ЛКП. Скорость разрушения цинкового слоя примерно 1-6 мкм в год в зависимости от условий. Активнее цинк разрушается при высокой температуре.

Итак, если попытаться подытожить, то можно сказать так: на дешевых машинах нормальной оцинковки не бывает, а вот на машинах подороже и оцинковка будет получше. В общем, всё как и должно быть. Однако радует во всей этой истории то, с чего все и начиналось в статье, сегодня нельзя обобщить, что все китайцы ржавеют и гниют. Если заплатить чуть побольше и выбрать модель чуть подороже, то и качество у нее будет уже лучше! Такая политика от китайцев не может не радовать!

Какие автомобили оцинкованы термическим способом?

Невозможно перечислить все автомобили, которые выпускаются с оцинкованными кузовами. Их очень много, а список обновляется постоянно. Как минимум все автомобили марок «Ауди» и «Вольксваген» после 2000 года выпуска имеют полностью оцинкованные кузова. Также следующие марки автомобилей имеют антикоррозийное покрытие, нанесенное с помощью термообработки:

  1. «Порше 911».
  2. «Форд Эскорт».
  3. «Форд Сиерра»;
  4. «Опель Астра» и «Вектра» (после 1998 года).
  5. Volvo 240 и более старшие модели.
  6. «Шевроле Лачетти».

Почему автоэксперты запрещают заряжать мобильные гаджеты через разъем прикуривателя?

Советы
Для того, чтобы автомобиль избавился от главной проблемы китайских автомобилей, конструкторы разработали целый ряд мер по изготовлению каркаса. Первый шаг – горячее фосфатирование, помогает достичь устойчивости к ржавчине. Закрепляют результат катафорез и воскование. После этого деталь отправляется на покраску, где используется немецкое сырье. Таким образом, Atlas получил высокие оценки в тестировании лакокрасочных материалов и устойчивости к ржавчине даже в российских условиях.

Машины с гальванической оцинковкой

Автомобили, которые прошли процедуру гальванической оцинковки:

  1. «Хонда». Модели Accord, CR-V, Legend, Pilot.
  2. «Крайслер».
  3. «Ауди» (все после 80-ой модели).
  4. «Шкода Октавия».
  5. «Мерседес».

Перечислять марки и модели автомобилей можно очень долго, ведь существует много неизвестных или малоизвестных производителей, которые делают автомобили с оцинкованными кузовами. В среде специалистов бытует мнение, что самым лучшим кузовом обладают автомобили Audi. Концерн производит цинкование гальваническим способом, покрывая антикоррозийным слоем весь кузов целиком. Однако по отзывам известно, что и такие известные классные автомобили, как «Порше 911» или Volkswagen Passat обладают корпусами, которые не гниют в течение десятилетий. Корейские производители Kia и Hyundai выпускаются с оцинкованными кузовами. То же можно сказать про Volvo 240 и о многих других качественных автомобилях, которые прошли термическую или гальваническую оцинковку.

Что касается китайских или российских автомобилей, то и здесь нанесение антикоррозийного покрытия имеет место, однако не на всех моделях. Например, китайские машины Cherry серий CK и MK гниют достаточно быстро. Иногда производители просто обманывают потребителя, выдавая за оцинкованный кузов обычный катофорезный грунт с примесью цинка.

авто с оцинкованным кузовом

Если сильно обобщить, то Audi, Volkswagen, BMW, Porsche – вот основные производители, которые в основном выпускают модели с полностью оцинкованными кузовами. А вообще, если в характеристиках к автомобилю нет слова «полная» возле термина «оцинковка», то можно считать, что антикоррозийное покрытие есть только на некоторых частях кузова. Чаще всего речь идет о днище и пороге.

Теперь вы знаете, на каких авто оцинкованный кузов, однако в любом случае при покупке автомобиля необходимо уточнять этот момент, сверяясь с техническими характеристиками.

Какие подержанные автомобили имеют проблемы с коррозией кузова Какие подержанные автомобили имеют проблемы с коррозией кузова Какие подержанные автомобили имеют проблемы с коррозией кузова

Chery обработка от коррозии на заводе

Спонсором статьи является компания, которая продает Chery в лизинг

Одна из наиболее популярных марок. Однако у Чери с оцинковкой всё не так хорошо. Как и у Geely, кроссоверы Чери делятся на старые и новые. Например, Tiggo 7 и Tiggo 4 частично цинкуются гальваническим способом. А остальные кроссоверы (Tiggo 2, 3, 5) оцинковываются частично (хотя в пресс-центре сказали, что оцинковки нет вообще) и только методом холодной оцинковки. Это процесс окрашивания кузова грунтами с высоким содержанием цинкового порошка. По-хорошему такой способ нельзя называть оцинковкой, так как частицы цинка в грунте никак не защищают металл при сколах и царапинах. Его используют в большей степени для PR-целей, чтобы использовать слова «цинк» и «оцинковка» в рекламе, нежели для реальной защиты от коррозии.

Впрочем, пенять на Чери тоже не стоит, у них довольно недорогие машины, поэтому используется такой дешевый способ. Такой же способ используется для «оцинковки» Лады Гранты, например, старых моделей Geely.

Особенности термической оцинковки

Учитывая, что бывают разные методы цинковая, логично объяснить, чем они отличаются друг от друга. Как уже указано выше, термическая обработка применяется только крупными европейскими производителями. Суть заключается в следующем: кузов автомобиля полностью погружают в специальный цинкосодержащий раствор. После этого состав прогревается до нужной температуры, в результате чего частички цинка приклеиваются к металлу. На поверхности металла образуется тонкая пленка, которая не пропускает влагу и препятствует окислению.

Автомобили именно с такими кузовами показывают лучшие результаты в соляных камерах. Некоторые производители вообще дают крупные гарантии на кузов, который был обработан таким способом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет не менее 15 лет. То есть в течение всего этого времени кузов даже не начнет покрываться ржавчиной.

Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже было сказано выше, используется этот способ в автомобилях концерна VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

на каких авто оцинкованный кузов

Также некоторые другие производители могут похвастаться тем, что делают подобные кузова. В частности, кузов на «Форд Эскорт» оцинкован термическим способом. Исключением не являются новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti.

Все эти автомобили стоят дороже по сравнению с аналогами из-за дороговизны реализации подобной технологии антикоррозийной обработки.

уаз.jpeg гранта.jpeg джили.jpeg ТОП-5 моделей, наиболее подверженных коррозии лифан.jpeg дастер.jpeg

Lifan обработка от коррозии на заводе

У Лифан точно такая же защита от коррозии, как и у Chery. Та же самая холодная оцинковка. То есть на машины просто напыляют грунт и краску с содержанием цинка. Испытания в камерах с горячим соляным туманом показывают, что такая защита не защищает от коррозии.

Результаты испытаний холодной оцинковки в горячем соляном тумане. 40 дней в таких условиях соответствуют 5 годам обычной эксплуатации.

Lifan X60 спустя две зимы, хотя это наносился дополнительное антикорозийное покрытие

Как осуществляется гальваническое цинкование?

Этот способ более простой и лаконичный, но менее эффективный. Впрочем, автопроизводители все равно дают длительные гарантии на автомобили, обработанные таким способом.

Процесс нанесения антикоррозийного слоя гальваническим способом более прост:

  1. Кузов автомобиля или какую-либо его деталь погружают в емкость, где содержится кислотный раствор цинка.
  2. К кузову подключают отрицательную клемму от источника питания.
  3. Саму емкость подключают к положительной клемме.

При таком подключении в емкости осуществляется электролиз. В результате этого процесса частицы цинка растворяются и приклеиваются к кузову автомобиля. Так и образуется защитный слой, который также предотвращает процесс окисления и отталкивает влагу. Данный способ осуществляется проще, и он является более дешевым. Поэтому и машины, оцинкованные гальваническим методом, более доступны по цене. Впрочем, эффективность и сроки службы такого покрытия ниже. Кузов с антикоррозийным покрытием, нанесенным термическим способом, будет гораздо дольше сопротивляться влаге.

Лидерами среди автопроизводителей, которые цинкуют свои автомобили гальваническим способом, являются BMW и Mercedes.

Haval обработка от коррозии на заводе

Компания Хавейл официально заявляет и бьет себя в грудь, что перед штамповкой листы металла оцинковываются гальваническим методом — так же, как и в предыдущем случае с Атласом. Листы погружают в ванну с цинкосодержащим электролитом, пропускают ток, цинк оседает на металле и получается оцинковка. Оцинковано всё, кроме крыши (это нормальная практика, у Атласа и многих других автопроизводителей так же).

Haval утверждает, что по такому принципу оцинкованы все модели, а не выборочные. И на самом деле машина показала себя не плохо! Особых проблем с кузовом у владельцев машин нет.

Частичная оцинковка

Многие производители используют лишь частичную оцинковку, выдавая ее за полную. Это касается в первую очередь китайских, российских брендов, а также некоторых корейских и «Лада Калина» имеют частичную оцинковку. Кузова этих автомобилей покрыты защитным антикоррозийным слоем на 40%, но и это неплохо. Тут антикоррозионным составом обработаны пороги и днище машины. В данном случае речь идет об односторонней оцинковке. Вторая сторона (внутренняя) окрашивается и грунтуется традиционными способами.

кузов на форд эскорт

Подобный подход позволяет производителям экономить деньги и производить автомобили бюджетного класса, рассчитанные на массового покупателя. Но это не мешает в рекламных роликах говорить об антикоррозионной обработке, ведь она действительно имеет место.

Dongfeng (DFM) обработка от коррозии на заводе

Дунфен в России продает пока что тоже только одну модель — AX7, но вскоре должно быть пополнение моделями 580 и AX4. Радует то, что Dongfeng собирается на том же заводе в китайском Ухане, что и Пежо-Ситроены для китайского рынка. Так что кузова машин цинкуются по одной и той же технологии, а именно гальваническим методом. Идет полная двухсторонняя оцинковка кузова слоем цинка 9-15 мкм.

Результат после 40 часов в соляном тумане (равносильно пяти годам эксплуатации).

Китайские авто, которые не ржавеют и не гниют: миф или реальность?

Есть ли китайские авто, которые не ржавеют и не гниют? Несмотря на количество жалоб на коррозию кузова, есть парочка моделей, которая может похвастаться прочностью. Например, Чери Тигго 7 или Джоли Атлас. Правда, с рядом оговорок. Почему авто из Поднебесной ржавеют и что можно сделать, чтобы продлить срок презентабельного внешнего вида? Разберём дальше.

В последнее время на фоне событий от 24 февраля 2022 года и возникшими ограничениями на рынке новых авто россияне всё чаще посматривают заинтересованно в сторону производителей из Поднебесной. Логика проста. При примерно одинаковой стартовой цене на популярные модели (например, цены на Хёнде Крета стартуют в районе от 1800000 рублей) китайцы берут заведомо большим классом и насыщенностью дополнительных опций. Однако бытует мнение, что за красивой внешностью скрывается низкое качество материалов и сборки. Особенно часто грешат на качество кузовных деталей и покраски.

Так ржавеют или нет?

Начнём разбираться с условий гарантии на окраску. В большинстве изученных нами сервисных книжек производители дают гарантию от 3 до 5 лет или 150-200 тыс. км. пробега на лакокрасочное покрытие и сквозную коррозию. Казалось бы, предложение выглядит привлекательным и заманчивым? Однако оговорка в сервисной книжке (марка chery), которая звучит как: гарантия не распространяется на обесцвечивание, ухудшение внешнего вида или потерю формы элементов комплектации вследствие их износа и обветшания заставляют задуматься о качестве покраски.

Всё таки, гниют ли китайские автомобили? Ответ на него попытались дать сами китайцы. Для этого в качестве была сделана выборка из 10 марок автомобилей стоимостью около 1,5 млн рублей (исследования проходили осенью 2021 года). Оценка происходила по состоянию деталей рулевого управления, подвески, багажника, кузова. Как показали опросы, к 3-х летнему возрасту на коррозию жалуются около 60% автовладельцев, а уже к 6-ти летнему порогу их уровень доходит до 90%.

Этот тест показал, как быстро гниют китайские автомобили. Из наиболее проблемных деталей и узлов отметим такие как: нижние рычаги подвески, стабилизатор поперечной устойчивости и даже подрамник. Это сильно влияет на безопасную эксплуатацию автомобиля, и по этой причине примерно каждый 40-ой автомобиль в поднебесной подвергается отзывной компании.

Таким образом, стереотип, ржавеют ли китайские автомобили, имеет место жить и основания под собой. В связи с этим производители предпринимают различные усилия, чтобы термины «ржавеют» и «гниют» как можно реже ассоциировались с авто из Китая.

В настоящее время применяют следующие виды обработки кузовов и других деталей:

  • Метод холодной оцинковки-перед покраской снаружи детали обрабатываются грунтом, который содержит в составе цинк. При этом обрабатываются не все детали, а лишь наиболее подверженные коррозии. Метод аналогичен окраске корейцев, особенность состоит в том, что примерно после 6 лет эксплуатации плохо обработанные поверхности начинают ржаветь.

  • Метод сборки из предварительно оцинкованных листов на этапе прокатки. Также наносится катафорезный грунт, при этом лакокрасочное покрытие получает стойкость к механическим повреждениям.
  • Гальваническая оцинковка-суть состоит в том, что в ёмкость с электролитом, в котором содержится цинк, помещается деталь. После этого пропускается электрический ток, и поверхность насыщается цинком. Таким образом на поверхности образуется равномерный слой антикоррозионного покрытия.

Причины и пути решения

И всё же, почему китайские автомобили быстро ржавеют? Основной причиной считается применение сталей из низкого качества металла. Предлагаем разобраться в вопросе: если ржавеют китайские автомобили, что делать владельцу самостоятельно, чтобы предотвратить или хотя бы отдалить в будущее момент гниения. Рассмотрим эти методы:

  • Пожалуй самый простой и понятный способ это своевременная мойка с дальнейшей протиркой и сушкой кузова авто. Он позволяет удалять с поверхности механические частицы и реагенты, которые могут способствовать началу процесса коррозии.

  • Нанесение на кузов авто защитных покрытий типа воска, винила, жидкого стекла, керамика. В данном случае вы обтягиваете кузов авто в «защитный панцирь», который предотвращает его от внешних воздействий и служит защитой от возникновения коррозии.

  • Антикоррозионная обработка. Если поднять на подъёмнике автомобиль возрастом около 10 лет, то можно получить полное представление, как гниют китайские машины. Обычно сразу бросается очаги коррозии на днище, подрамнике, элементах рулевого управления и т.д. Это чревато возникновением аварийной ситуации и конечно лучший вариант провести профилактику на новом, только что купленном авто. Он заключается в обработке металлических деталей и поверхностей резино-битумнынми составами, которые образуют защитную преграду между внешней средой и металлом. Наиболее применяемые в настоящее время являются Динитрол, Ноксадол, Финикор.

ТОП авто, что не ржавеют и не гниют

В заключении хотелось бы ответить есть ли китайские автомобили, которые не ржавеют и уж тем более какие китайские автомобили не гниют. Для составления списка какие китайские авто не ржавеют мы проштудировали рейтинги различных исследований и выбрали несколько моделей:

  • Черри Тиго 4 и 7-для укрепления защиты кузова проходят дополнительную антикоррозионную обработку, из-за чего на качество покраски мало жалоб.

  • Джили Атлас-благодаря использованию специальных сталей и обработке поверхностей также вызывает мало нареканий к качеству покраски.

Конечно, есть и другие авто из Поднебесной, которые заслуживают внимания. Но жалоб на качество их покраски больше.

Надеемся, что вопрос ржавчины и как гниют китайские авто, вас не коснётся. А какие способы защиты вы знаете? Ждём ваших отзывов и комментариев.

Назван китайский кроссовер, который не ржавеет

Китайская Ассоциации развития качества и безопасности (China Association for Consumer Products Quality and Safety Promotion, CACPQSP) собрала данные о подверженности коррозии автомобилей девяти моделей со средней ценой около 120 тысяч юаней. Исследование затронуло область кузова, подвески, багажника и моторного отсека, сообщают «Китайские автомобили» со ссылкой на промежуточные результаты анализа CACPQSP.

Во внимание принимались автомобили возрастом три года и шесть лет. В этот перечень «автомобилей широкого потребления» вошли машины брендов Changan, Haval, Toyota, Volkswagen, Buick и других из представленных в Китае.

Близкий к мировому класс коррозионной стойкости показал Haval H6. По данным специалистов Ассоциации, ржавчина на кузове отсутствовала как у трехлетних экземпляров, наряду с Changan Eado и Buick Excelle, так и на шестилетних — тут компанию китайскому кроссоверу вновь составил Buick Excelle, а также Nissan Sylphy.

Кроме того, шестилетние Haval H6, Buick Excelle и Volkswagen Lavida не имели ржавчины и в багажнике.

Лидерами по сопротивляемости коррозии в салоне, моторном отсеке и деталях подвески стали шестилетние Buick Excelle, Volkswagen Lavida и Toyota Corolla, однако именно Haval H6 упоминается в отчете чаще других машин — и уж точно чаще прочих китайских брендов. В целом CACPQSP делает вывод, что ржавчина все еще является проблемой автопрома Китая.

Китайцы назвали самые «нержавеющие» модели своих машин

«Китайцы» с нами надолго. Что со временем неизбежно сделает более чем насущным вопрос коррозионной стойкости продукции автопрома КНР в российских условиях. Еще в достаточном количестве бегают сейчас по отечественным просторам разнообразные внедорожники Great Wall, седанчики Chery Amulet и кроссоверы Tiggo ранних выпусков в компании с разнокалиберными Lifan.

Глаз зачастую выделяет их из потока машин по характерным ржавым разводам на кузове. А ведь в свое время, на момент покупки в автосалоне, они блестели на солнце краской точно также, как и современные «китайцы». Что будет с иномарками из Поднебесной после двух, трех или пяти лет эксплуатации на российских дорогах. Их производители дают многолетние гарантии от коррозии. От сквозной коррозии. А как быстро появятся на кузовах рыжие разводы? Хороший вопрос, не правда ли?

На данный момент основная масса «китайцев» в России слишком молода, чтобы можно было делать более-менее объективные выводы об истинной стойкости их железа к ржавчине. Но можно прибегнуть к некоторому читерству и «полазить» по китайскому сегменту интернета, изучив мнения самих китайцев о своих авто. Оказывается, они тоже хейтят свои машины за ржавчину. Но не огульно! Известно, что в Поднебесной есть как собственные марки и бренды легковушек, так и выпускаемые на совместных предприятиях с европейскими, японскими и американскими компаниями.

Так вот, среди китайских автовладельцев распространено устойчивое мнение, что автомобили, изготовленные СП, практически не ржавеют. А продукция «родных» китайских производителей, по мнению пользователей, покрывается рыжими пятнам катастрофически быстро. Тут следует оговориться, что речь чаще всего идет не о совсем новых авто, а о ТС возрастом старше трех лет. Но, тем не менее, на заметку взять эту информацию следует. Поскольку она говорит об уровне технологий, используемых тем или иным брендом.

На российском рынке, как известно, присутствует продукция преимущественно тех китайских компаний, которые как раз в наименьшей степени связаны «узами» совместных предприятий с международным автобизнесом. За исключением, пожалуй, таких как Geely или FAW. Делаем выводы, как говорится… Хотя, надо отметить, что продукцию Geely сами китайские автовладельцы тоже отнюдь не считают образцом коррозионной стойкости.

Как бы то ни было, но время, которое проведут современные модели китайского автопрома на российских дорогах, в конце концов расставит все по своим ржавым местам. Ну а пока мы бы посоветовали всем российским владельцам китайской техники для профилактики, на всякий случай, обрабатывать свои авто антикоррозийными составами. Причем не только днище, но и в обязательном порядке внутренние полости. Чтобы не было потом «мучительно больно»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *