Почему в россии так грязно
Перейти к содержимому

Почему в россии так грязно

  • автор:

Почему в Европе чисто, а в России везде грязь?

Каждый год мы наблюдаем один и тот же процесс. Зимой любая российская деревня утопает в снегу, любо-дорого посмотреть, виды как с открытки. А весной, даже самое захудалое Нижнее Гадюкино, становится побратимом Венеции, то есть утопает в воде. Когда же половодье спадает, открываются такие грязи, что иногда кажется: зимой нашу страну накрыли ковровые бомбардировки.

Один хороший знакомый лишился в 2014 году вполне раскрученного бизнеса и решил сбежать из пыльного и душного города на волю, в деревню. Ему казалось, что именно там вольная воля, делай что хочешь, живи своим трудом, отдыхай на природе, гоняй на квадрике, лови рыбу, дои корову, реквизируй у курочек яички… Идиллия!

Ради того, чтобы мечта сбылась, была продана хорошая трёшка с евроремонтом, а в 100 км от города куплена фазенда в виде вполне добротного домика и 20 соток земли. Для начала завели курочек и козу.

Жена, увидев, что её ожидает судьба супруги Германа Стерлигова, сказала мужу, всё, что она о нём думает и уехала в город. Друг продержался на подножном корму, без работы, на старых запасах и без женской заботы ровно полгода.

После чего выставил дом на продажу, сказал деревне гордое "Адью!" и умчался обратно. На мой вопрос:

— Задолбался быть по уши в грязи.

На этом его приключения не закончились. В 2018 году, чуть-чуть выправив положение, у него наступил новый бзик: стать крутым фермером в Европе. Уехал один, без семьи в Литву. Продержался два с половиной года и вернулся. Почему? Ответ в конце…

Если пройтись по деревням Северной и Центральной Европы можно поразиться насколько там чисто. И зимой и летом, да даже весной, когда только-только сходит снег, все деревни стоят как будто они умытые.

Такое ощущение, что их шампунем моют!

Так почему у них за каждым поворотом тебя ожидает открыточный вид, а у нас такое ощущение, что в каждой деревне были бомбёжки.

Как, как они этого добились?

Ковровый опрос знакомых, знакомых-знакомых, всех, кто живёт в ближнем и дальнем забугорье, а также некоторый опыт, дал четыре причины для ответа на вопрос ПОЧЕМУ .

Банально больше твёрдых покрытий. Куда ни глянь — везде или асфальт или брусчатка или укатанное покрытие из смеси песка с каким-то вяжущим составом. Все дорожки выше уровня земли на 5-10 см., соответственно — грязи нет. Это они хорошо продумали.

Опять банально — климат. В Европе мягче климат. Даже на их студёных северах типа Норвегии, Дании и прочим очень далеко до тех условий, которые мы спокойно переносим на Урале или в Сибири. Года три назад к нам на Урал переехали три немца, хотели открыть козью ферму по производству сыров. Выдержали ровно две зимы и уехали обратно.

На самом деле в европейских деревнях почти нет деревенских жителей. У них есть фермы, где выращивают скотину, крупные холдинги, всё остальное — на самом деле деревней не является. То есть их деревни по сути дела больше коттеджные посёлки.

Если у нас деревня — это деревня. Выглянешь в окно: вон Петрович гонит трёх коров по улице, одна из них прямо у моей калитки навалила 10 кг подарков, пацаны на мотике рассекают, гуси к реке пошли, Иваныч тянет на тракторе какую-то рухлядь к себе во двор, сосед напротив прямо посреди улицы брёвна пилит. Короче, своя движуха везде.

В Европе всё чинно, все сидят за заборами, оградами из кустов, тишина и никто не отсвечивает. Это не деревни — это настоящие коттеджные посёлки. Всё скрыто от лишних глаз. Тихо, скучно и стерильно как в аптеке, аж противно.

И, знаете, почему это происходит?

Ответ кроется в последней причине!

Гигантские штрафы за всё, что может кому-то мешать спокойно жить, вообще за всё! Залаяла у тебя собака — нарушение покоя соседей — 1200 евро заплати. Снова залаяла — 5000 евро заплати. Если ты тупой и не можешь уследить за своей собакой на третий раз тебе штраф в 15 тысяч евро, 6 месяцев тюрьмы, а собаке принудительно подрезают связки. У нас собака может лаять месяцами, делая жизнь всей округи невыносимой, после чего кто-нибудь психанёт и.

Вывалил у забора кучу брусчатки для дорожек, в России всем будет глубоко фиолетово — человек благоустраивается, молодец. В Германии в течение 2 часов штраф в размере 1500 евро и компенсация за вред окружающей среде от экологов — до 3000 евро хозяину и до 100.000 евро фирме, которая это сделала.

Поставил машину у забора — молодец, все так делают. Максимум, что может произойти — бык выпишет рогом штраф о фару. В Европе за стоянку в неположенном месте штраф от 200 до 2500 евро, если не понял, то через пару раз — конфискация.

Бумажку бросил — штраф, брошенная доска — штраф, сам пилишь дрова — штраф, любой шум, который мешает соседям — штраф, громкая музыка — штраф, не благоустроил во время приусадебную территорию — штраф. Любое действие связанное с нарушением порядка — штраф. В Швейцарии в многоквартирных таунхаусах люди боятся ночью сходить в туалет и спустить воду — за шум на тебя могут пожаловаться.

И что интересно, все эти штрафы на основании законов, которые поддержало абсолютное большинство населения страны…

Так вот тот самый мой знакомый из начала статьи, был оштрафован 12 раз. В общей сложности накапало на 14 тысяч 700 евро.

Откуда в наших городах берётся грязь?

Сейчас поговорим об очень важной проблеме – грязи в городе! Все, кто хоть раз выезжал за пределы Великой России, наверняка обращал внимание, что у буржуев там чистота и красота, а у нас на улицах пыль, грязь и мусор. Помню, в 90-е, когда народ массово рванул смотреть, а как там у них, люди возвращались и с круглыми глазами рассказывали: "Ты представляешь, в Германии можно ходить по улицам босиком, и ноги будут чистыми!" Или: "А ещё они в своей Америке в уличной обуви прямо в дом заходят и ходят по коврам!" В России такое представить невозможно.

Вопрос "Откуда в городе берётся грязь?" будоражит умы мэров российских городов много десятилетий. На самом деле, никакого секрета нет.

Итак, почему у нас грязно?

Открытый грунт

Главный источник грязи в городе – открытый грунт. Грязь на дорогах (особенно зимой) или пыль летом – это в основном последствия открытого грунта.

Здесь правило очень простое. Открытого грунта в городе быть не должно ни в каком виде!

Вот, возьмём обычный московский двор. Рабочие привозят грузовик чернозёма и высыпают его прямо на старый грунт. Затем они раскидывают семена и ждут, что газон вырастет. И это в лучшем случае! Некоторые считают, что раз раскидали замлю, то трава вырастет рано или поздно сама!

Смотрите, как котик расстроен тем, что его вынуждают гулять по грязи! "Мудаки, – думает котик. – Жил бы в Европах – ходил бы чистыми лапами по изумрудной травке!"

Я уже молчу о том, что газон – это не "раскидать семена в землю". Газон – это сложная история, и его обычно сначала выращивают, а потом в рулонах расстилают в необходимом месте.

Можно засеять и прямо в почву, но для этого её нужно хорошо подготовить. Обычно грунт очищают от камней и сорняков и просеивают один или несколько раз. Сеют часто методом гидропосева: это когда в струе воды у тебя одновременно семена газона, мульча, удобрения для быстрого роста травы и, если надо, синтетические волокна. В результате почву покрывает такой ковёр, что она не вымывается и не выветривается.

Газон плотный, на нём можно сидеть или играть. По газону можно ходить!

То, что обычно делают у нас, – это не газон. Нужно несколько лет тщательного ухода, чтобы на новой почве вырос плотный густой газон, который полностью закроет грунт. А пока этого нет, почва будут вымываться после каждого дождя, оставляя грязь на дорогах!

Если по какой-то причине и появляется новый грунт, надо его закрывать. Чтобы не выветривался верхний слой почвы, необходимо удерживающее покрытие, которое может обеспечить опавшая листва, скошенная трава, специальная ткань. Если открытый грунт надолго, то тут используют гравий или древесную щепу.

Вот смотрите: здесь ещё растения не выросли, так что весь открытый грунт засыпали гравием разного размера.

Здесь видно, что можно использовать гальку или щепки.

Тут нет ни клочка открытого грунта:

По этой же причине вокруг деревьев делают приствольные решетки.

Очень аккуратно всё выполнено. Дополнительно грунт засыпают гравием. На такой улице будет всегда чисто!

Итак, весь грунт мы закрыли. Что дальше?

Неправильное благоустройство

Самый распространённый пример – неграмотно проложенные дорожки. Это приводит к тому, что люди начинают срезать свой путь и протаптывать тропинки. А тропинка – это что? Правильно, источник грязи! Пешеходы и велосипедисты вытаптывают траву и разносят грязь по улицам. Научно доказано, что человек — животное упрямое, и выбирает всегда самый короткий путь. Остановить его невозможно. Конечно, можно попытаться раскидать говно, как это сделали в Краснодаре , или построить заборы, как делают по всей стране, но это не поможет. Заборы будут ломать и всё равно идти. Выход тут только один: нелегальную дорожку нужно легализовать!

Интересный пример из Симферополя. Там в парке была клумба, все её обходили. Но в какой-то момент денег на цветы не осталось, и народ начал ходить прямо по клумбе, ведь так быстрее. В итоге народную тропу заасфальтировали.

А вот в Архангельске не спешат исправлять ошибки проектировщиков. Поэтому на бульваре постоянный источник грязи и пыли.

Важно не только правильно определить, где и в каком направлении положить дорожку, но и правильно её спроектировать. Когда-то я написал пост о том, как нужно делать тротуары . Правила тут довольно простые.

Тротуар должен быть всегда выше газона, желательно без бордюров. В противном случае грязь с газона попадает на пешеходную дорожку, а бордюр обеспечивает постоянные лужи.

Вот неправильные варианты.

Высокий бордюр удерживает воду на тротуаре, заставляя его покрытие разрушаться. Когда вода всё же высыхает, на дорожке остаётся слой пыли, которая затем разносится по городу.

Или так: вода вместе с вымытой почвой стекает с газона на тротуар и, опять же, задерживается на нём бордюром. Есть вариант, при котором вода с газона может попадать на дорожку, но тогда тротуар должен иметь в разрезе форму дуги и ливневку с каждой стороны. О дренаже поговорим ниже.

Но в России очень любят бордюры. Ещё раз: бордюры способствуют образованию луж на тротуарах, потому что воде некуда с такого тротуара деться. Если бы дорожка была спроектирована правильно, излишки влаги стекали бы на газон, а с него уходили бы в дренажную систему.

Смотрите, что бывает, когда дорога спроектирована неправильно. Вода с грязью во время дождя сюда стекает сразу с двух сторон, а деться ей некуда. Да, здесь когда-то был асфальт! Но из-за ошибок проектировщиков его не стало. Теперь это просто месторождение пыли и грязи.

Всё, что земля на клумбе слева не успела впитать, стекает на тротуар вместе с грязью. Образуются огромные лужи. Они остаются на тротуаре надолго и, опять же, разрушают его покрытие.

Неправильное проектирование даёт двойной негативный эффект: помимо грязи это ещё и лишний ремонт дорожки. Чаще всего вновь неправильный, так что получается замкнутый круг.

Как нужно делать? Очень просто! Правильный вариант – когда бордюр идёт вровень с тротуаром или дорогой, а уровень газона или грунта ниже на несколько сантиметров. Вода будет просто стекать с тротуара на газон вместе с пылью и песком.

А как "у них"? Если дорожка спроектирована и уложена хорошо, весь грунт остаётся на газоне. Вода тоже быстро уходит с тротуара.

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт ⁠ ⁠

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт Благоустройство, Город, Городская среда, Грязь, Длиннопост

Сейчас поговорим об очень важной проблеме – грязи в городе! Все, кто хоть раз выезжал за пределы Великой России, наверняка обращал внимание, что у буржуев там чистота и красота, а у нас на улицах пыль, грязь и мусор. Помню, в 90-е, когда народ массово рванул смотреть, а как там у них, люди возвращались и с круглыми глазами рассказывали: «Ты представляешь, в Германии можно ходить по улицам босиком, и ноги будут чистыми!» Или: «А ещё они в своей Америке в уличной обуви прямо в дом заходят и ходят по коврам!» В России такое представить невозможно.

Вопрос «Откуда в городе берётся грязь?» будоражит умы мэров российских городов много десятилетий. На самом деле, никакого секрета нет.

Итак, почему у нас грязно? Факторов очень много, так что я решил разбить их на несколько постов.

Открытый грунт

Главный источник грязи в городе – открытый грунт. Грязь на дорогах (особенно зимой) или пыль летом – это в основном последствия открытого грунта.

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт Благоустройство, Город, Городская среда, Грязь, Длиннопост

Здесь правило очень простое. Открытого грунта в городе быть не должно ни в каком виде!

Вот, возьмём обычный московский двор. Рабочие привозят грузовик чернозёма и высыпают его прямо на старый грунт. Затем они раскидывают семена и ждут, что газон вырастет. И это в лучшем случае! Некоторые считают, что раз раскидали замлю, то трава вырастет рано или поздно сама!

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт Благоустройство, Город, Городская среда, Грязь, Длиннопост

Смотрите, как котик расстроен тем, что его вынуждают гулять по грязи! «Мудаки, – думает котик. – Жил бы в Европах – ходил бы чистыми лапами по изумрудной травке!»

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт Благоустройство, Город, Городская среда, Грязь, Длиннопост

Я уже молчу о том, что газон – это не «раскидать семена в землю». Газон – это сложная история, и его обычно сначала выращивают, а потом в рулонах расстилают в необходимом месте.

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт Благоустройство, Город, Городская среда, Грязь, Длиннопост

Можно засеять и прямо в почву, но для этого её нужно хорошо подготовить. Обычно грунт очищают от камней и сорняков и просеивают один или несколько раз. Сеют часто методом гидропосева: это когда в струе воды у тебя одновременно семена газона, мульча, удобрения для быстрого роста травы и, если надо, синтетические волокна. В результате почву покрывает такой ковёр, что она не вымывается и не выветривается.

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт Благоустройство, Город, Городская среда, Грязь, Длиннопост

Газон плотный, на нём можно сидеть или играть. По газону можно ходить!

То, что обычно делают у нас, – это не газон. Нужно несколько лет тщательного ухода, чтобы на новой почве вырос плотный густой газон, который полностью закроет грунт. А пока этого нет, почва будут вымываться после каждого дождя, оставляя грязь на дорогах!

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт Благоустройство, Город, Городская среда, Грязь, Длиннопост

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт Благоустройство, Город, Городская среда, Грязь, Длиннопост

Если по какой-то причине и появляется новый грунт, надо его закрывать. Чтобы не выветривался верхний слой почвы, необходимо удерживающее покрытие, которое может обеспечить опавшая листва, скошенная трава, специальная ткань. Если открытый грунт надолго, то тут используют гравий или древесную щепу.

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт Благоустройство, Город, Городская среда, Грязь, Длиннопост

Вот смотрите: здесь ещё растения не выросли, так что весь открытый грунт засыпали гравием разного размера.

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт Благоустройство, Город, Городская среда, Грязь, Длиннопост

Здесь видно, что можно использовать гальку или щепки.

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт Благоустройство, Город, Городская среда, Грязь, Длиннопост

Тут нет ни клочка открытого грунта:

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт Благоустройство, Город, Городская среда, Грязь, Длиннопост

По этой же причине вокруг деревьев делают приствольные решетки.

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт Благоустройство, Город, Городская среда, Грязь, Длиннопост

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт Благоустройство, Город, Городская среда, Грязь, Длиннопост

Очень аккуратно всё выполнено. Дополнительно грунт засыпают гравием. На такой улице будет всегда чисто!

Откуда в наших городах берётся грязь? Часть первая: открытый грунт Благоустройство, Город, Городская среда, Грязь, Длиннопост

Итак, весь грунт мы закрыли. Что дальше?

Песок, коим обильно посыпают все дороги и тротуары зимой

Пункт номер два , дорога должна быть выше грунта, чтобы пыль смывало с дороги, а не на дорогу.

Например в Германии, у грузовика выезжающего со стройплощадки сбивают грязь с колес и днища. У нас же говновоз везет все добро на дороги города.

400 млн. и рукожопы⁠ ⁠

400 млн. и рукожопы День строителя, Строительство, Строители, Бюджет, Новостройка, Благоустройство, Бездействие, Бездействие власти, Тюмень, Парк, Парковка, Дорога, Городская среда, Автодор, Качество, Плохое качество, Профессионал, Длиннопост

В Тюмени строят дорогу по ул. Тимофея Кармацкого. Дело хорошее — дорога нужная. Но вот беда рядом уже построенны два ЖК ( ЖК Айвазовский и ЖК Ария) и один парк Русско-Корейско дружбы (там то есть чудо инженерной мысли но фото не сделал) . Новая дорога казалось бы должна вписаться в уже построенное, но этого увы не происходит.
По мимо перепадов высот (как видно на фото) идёт параллельная прокладка бордюров между которыми менее 20см. (Московским строителям не показывайте а то возьмут опыт коллег Тюмени и при частой смене бордюров будут так же делать паралельную прокладку двух а то и трех бордюров)
Вот такая красота получается:

400 млн. и рукожопы День строителя, Строительство, Строители, Бюджет, Новостройка, Благоустройство, Бездействие, Бездействие власти, Тюмень, Парк, Парковка, Дорога, Городская среда, Автодор, Качество, Плохое качество, Профессионал, Длиннопост

400 млн. и рукожопы День строителя, Строительство, Строители, Бюджет, Новостройка, Благоустройство, Бездействие, Бездействие власти, Тюмень, Парк, Парковка, Дорога, Городская среда, Автодор, Качество, Плохое качество, Профессионал, Длиннопост

Чем дальше делают тем перепад высоты становится больше, но это строителей не смущает-все по проекту.
Написал обращение в администрацию г. Тюмени. Приезжали смотрели жду ответа в течении 30 дней. Но судя по тому что стройка не остановилась (асфальт ложится, брусчатка кладётся, перепад остаётся) ответ очевиден — все по проекту.
По итогу скоро вся ново построенная парковка самовыравняется как по фото ниже (процесс уже пошёл) :

400 млн. и рукожопы День строителя, Строительство, Строители, Бюджет, Новостройка, Благоустройство, Бездействие, Бездействие власти, Тюмень, Парк, Парковка, Дорога, Городская среда, Автодор, Качество, Плохое качество, Профессионал, Длиннопост

400 млн. и рукожопы День строителя, Строительство, Строители, Бюджет, Новостройка, Благоустройство, Бездействие, Бездействие власти, Тюмень, Парк, Парковка, Дорога, Городская среда, Автодор, Качество, Плохое качество, Профессионал, Длиннопост

400 млн. и рукожопы День строителя, Строительство, Строители, Бюджет, Новостройка, Благоустройство, Бездействие, Бездействие власти, Тюмень, Парк, Парковка, Дорога, Городская среда, Автодор, Качество, Плохое качество, Профессионал, Длиннопост

Ну и вишенка на торте. Оставленный от застройщика перспективный участок для организации въезда выезда из/в ЖК Айвазовский упирается в новую вело дорожку. А съезд с новой дороги в зелёный остров. Опять все хорошо, по проекту и ни кого не смущает. Ниже два фото первое от 04.08. Второе от 11.08.прогресс на лицо стройка идёт.

400 млн. и рукожопы День строителя, Строительство, Строители, Бюджет, Новостройка, Благоустройство, Бездействие, Бездействие власти, Тюмень, Парк, Парковка, Дорога, Городская среда, Автодор, Качество, Плохое качество, Профессионал, Длиннопост

400 млн. и рукожопы День строителя, Строительство, Строители, Бюджет, Новостройка, Благоустройство, Бездействие, Бездействие власти, Тюмень, Парк, Парковка, Дорога, Городская среда, Автодор, Качество, Плохое качество, Профессионал, Длиннопост

Вопрос всем настолько все безразлично?
Как принимать будут объект?
дистанционно видимо.
кстати именно сюда приезжал Мишустин М. В. во время визита в Тюмень
Может он сможет ещё раз приехать а то видимо без него два проекта никак не увязать.
Всех строителей с профессиональным праздником. И не стройте так чтоб было стыдно показать результат.

Ответ на пост «За 10 лет Новосибирск превратился в неприятный город»⁠ ⁠

Первый раз приехал в Новосибирск из Красноярска в 2014 году. Тогда сильно удивился — вот значит каким должен быть настоящий город. Метро, много ТЦ, дешевые цены, широкие нормальные дороги. Это было приятное первое впечатление. Настолько приятное, что в 2016 переехал туда. Глаз немного замылился, к каким-то проблемам привык и все было норм. Но потом обратил внимание, что в каких бы сибирских городах я не был, они все выигрывали у Новосиба. Кемерово стал чище, Томск архитектурой больше понравился, Омск — частично приятный, в тех местах, где был. И конечно, сильно удивил Красноярск. После Универсиады это стал другой город: Чистый, с хорошими дорогами, новыми скверами, классной набережной. И самое главное — с постоянным развитием. Нам с супругой понравилось и решили вернуться. И не пожалели. В последний раз был в Новосибирске в марте этого года и впечатление двоякое. С одной стороны сильно понравились новые жк, внешне приятные, красиво построенные, с подсветкой. Не знаю, как в плане жизни, но внешне производят впечатление. С другой стороны — отсутствие нормальных дорог, пыль, грязь, никакой общественный транспорт. На все это новосибирцы обычно говорят, вот в Красноярске беда с экологией, так и в Новосибе с этим сейчас вообще ж..па: вонь, грязь, пыль в воздухе и пр.

И от всего этого становится грустно — там живут много дорогих мне людей, с этим городом связано много отличных воспоминаний и моментов. Поэтому мне хотелось бы, чтобы это был современный, развивающийся город, а не оставшийся в начале 2010-х умирающий город.

За 10 лет Новосибирск превратился в неприятный город⁠ ⁠

Уже пару десятилетий живу в Новосибе. Раньше любил и гордился им, в шуточных спорах всегда отстаивал позицию, что «Новосиб — столица Сибири», «Третий город России». Когда многие однокурсники после окончания университета рванули в Москву, уезжать не стал. Считал, что неправильно всей Россией туда переезжать, а также что Новосибирск неплохо развивается. Тогда так и было. Сейчас с горечью могу сказать, что город деградировал.

Раньше казалось, что конкуренцию Новосибирску могли составить само собой Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Казань. И Краснодар — на любителя. Сейчас же город сильно сдал даже по сравнению с меньшими городами. Ужасные дороги, пыль, отсутствие зелени. Точечная застройка, которая крадет у горожан последние зеленые островки. Строительство в нашем городе вообще тянет на отдельный цикл передачи «Криминальная Россия». А наши дороги уже видимо известны далеко за пределами города. Пробки — тоже самое.

Город неухожен, даже на центральных улицах. Центр крошечный, пешеходной улицы у нас нет. Набережную вроде сделали, но, ребята, съездите в Тюмень или Красноярск и на Новосибирскую набережную вам больше не захочется приходить. Пляжи летом — убожество.

Власть погрязла в гигантских долгостроях. Новый мост, новый хоккейный дворец, новый терминал аэропорта, новое здание театра — это, конечно, замечательно. Но если при этом страдает все остальное, да нафига оно нужно?!

Долгое время у нас не было мигрантов в большом количестве. Сводки столкновений с ними из Москвы в 2000х читались мыслями «Слава богу, у нас такого нет». Теперь на окраинах они заполонили все.

Климат также поменялся. Сейчас он стал просто непредсказуем. Зима вроде как стала теплой. Но может внезапно месяц постоять стабильно за -30. Летом небывалая раньше жара вперемешку с целыми пасмурными месяцами. Работающему человеку поймать стабильный солнечный выходной — годами почти невыполнимый квест.

Когда я возвращался в Новосибирск на поезде, соседи по купе были с другого региона. Мы въехали в город и стало стыдно, мы очень долго проезжали бесконечные развалины левого берега до самого метромоста. Это был первый раз за два десятилетия, когда я не хотел возвращаться в Новосибирск. Видимо надо съездить в еще более депрессивный регион, чтобы впечатление исправилось 🙂

Вид Город, Фотография, Москва, Москва-сити, Архитектура, Городская среда

Вечерняя суета⁠ ⁠

Вечерняя суета Фотография, Небо, Город, Санкт-Петербург, Уличная фотография, Трамвай, Прогулка по городу, Городская среда

Недалеко от м. Бухаресткая, Санкт-Петербург

«Вечер» холст , масло⁠ ⁠

«Вечер» холст , масло Пейзаж, Город, Городская среда, Дорога, Вечер, Картина маслом, Живопись

Одна из старых картин , написанных мной ещё прошлой весной!

Поддержать меня можно подпиской на мою группу вк ☺️ https://vk.com/stkaterinaart
буду всем очень рада !

Череповецкий трамвай⁠ ⁠

Череповецкий трамвай Череповец, Урбанфото, Транспорт, Общественный транспорт, Трамвай, Город, Городская среда, Canon, Россия, Фотография

Canon EOS R, 70-200
Автор: 42_k

Белград, Сербия⁠ ⁠

Белград, Сербия Мобильная фотография, Осень, Сербия, Город, Закат, Городская среда, Архитектура

Осенняя атмосфера большого города⁠ ⁠

Осенняя атмосфера большого города Москва, Осень, Фотография, Мобильная фотография, Трамвай, Архитектура, Город, Городская среда, Транспорт, Общественный транспорт, Пейзаж

Утренний город⁠ ⁠

Утренний город Утро, Город, Улица, Брусчатка, Бельгия, Фландрия, Лимбург, Городская среда

Осенний Нью Йорк⁠ ⁠

Осенний Нью Йорк Фотография, Город, Нью-Йорк, Архитектура, Городская среда

Когда ты не городской⁠ ⁠

Когда ты не городской Япония, Город, Дом, Длиннопост, Архитектура, Вид сверху, Городская среда

Когда ты не городской Япония, Город, Дом, Длиннопост, Архитектура, Вид сверху, Городская среда

Когда ты не городской Япония, Город, Дом, Длиннопост, Архитектура, Вид сверху, Городская среда

Ответ на пост «Вид из окна»⁠ ⁠

ЖК «Зеленая околица»

Ответ на пост «Вид из окна» Зелень, Город, Мобильная фотография, Красивое, Городская среда, Двор, Ответ на пост, Архитектура, Раменское

Развитие района Левобережный в Москве. Что изменилось за последние годы⁠ ⁠

Левобережный стал точкой реализации одного из крупнейших реставрационных проектов Москвы последних десятилетий — возрождения Северного речного вокзала.

Развитие района Левобережный в Москве. Что изменилось за последние годы Москва, Благоустройство, Урбанистика, Город, Строительство, Транспорт, Инфраструктура, Левобережный, Длиннопост

Привели в порядок фасад, сохранили большинство оригинальных элементов здания и деталей интерьера, а утраченные — восстановили по историческим образцам.

Развитие района Левобережный в Москве. Что изменилось за последние годы Москва, Благоустройство, Урбанистика, Город, Строительство, Транспорт, Инфраструктура, Левобережный, Длиннопост

Были капитально отремонтированы все 17 причалов, что позволило вернуть вокзалу историческую роль северных речных ворот столицы. Рядом с вокзалом благоустроили набережную и парк.

Развитие района Левобережный в Москве. Что изменилось за последние годы Москва, Благоустройство, Урбанистика, Город, Строительство, Транспорт, Инфраструктура, Левобережный, Длиннопост

На другой стороне Ленинградского шоссе выполнили благоустройство исторического парка Дружбы.

Парк связывает жилые кварталы со станцией «Речной вокзал». Идти по благоустроенным, освещенным дорожкам от дома до метро и обратно стало удобнее. Также по просьбе местных жителей установили беседки для отдыха со столами и лавочками.

Развитие района Левобережный в Москве. Что изменилось за последние годы Москва, Благоустройство, Урбанистика, Город, Строительство, Транспорт, Инфраструктура, Левобережный, Длиннопост

Зону отдыха Левобережный на берегу Химкинского водохранилища привели в порядок. Там создали комфортную пляжную зону, где можно не только загорать и отдыхать в тени, но и заниматься спортом, включая пляжный волейбол.

Развитие района Левобережный в Москве. Что изменилось за последние годы Москва, Благоустройство, Урбанистика, Город, Строительство, Транспорт, Инфраструктура, Левобережный, Длиннопост

В этом году взяли в работу набережную в районе Ленинградского моста. В перспективе планируется создать единую пешеходную набережную от Ленинградского моста до Северного речного вокзала.

Северный грузовой порт перенесут на «полуостров» в Бутаковском заливе Химкинского водохранилища, а на месте бывшей промзоны создадут набережную и построят новый жилой квартал с необходимой социальной и общественно-деловой инфраструктурой, включая детские сады и школы.

Развитие района Левобережный в Москве. Что изменилось за последние годы Москва, Благоустройство, Урбанистика, Город, Строительство, Транспорт, Инфраструктура, Левобережный, Длиннопост

Этот проект позволит создать свыше 14 тыс. новых рабочих мест, совсем не лишних в районе у МКАДа.

Развитие района Левобережный в Москве. Что изменилось за последние годы Москва, Благоустройство, Урбанистика, Город, Строительство, Транспорт, Инфраструктура, Левобережный, Длиннопост

На месте старого кинотеатра «Нева» открыли одноименный общественный центр. Помимо магазинов, фудкорта и других полезных точек в нем работают четыре современных кинозала, а рядом разбит сквер, в котором можно приятно прогуляться после киносеанса.

Развитие района Левобережный в Москве. Что изменилось за последние годы Москва, Благоустройство, Урбанистика, Город, Строительство, Транспорт, Инфраструктура, Левобережный, Длиннопост

В Левобережном открыли новую школу с детским садом.

Развитие района Левобережный в Москве. Что изменилось за последние годы Москва, Благоустройство, Урбанистика, Город, Строительство, Транспорт, Инфраструктура, Левобережный, Длиннопост

А в прошлом году первых учеников приняла школа в Валдайском проезде — одна из самых больших в Москве на 1900 учащихся.

Развитие района Левобережный в Москве. Что изменилось за последние годы Москва, Благоустройство, Урбанистика, Город, Строительство, Транспорт, Инфраструктура, Левобережный, Длиннопост

В 2018 г. в центре района была открыта новая станция метро «Беломорская». Проект был достаточно сложным с учетом гидрогеологических особенностей местности.

Развитие района Левобережный в Москве. Что изменилось за последние годы Москва, Благоустройство, Урбанистика, Город, Строительство, Транспорт, Инфраструктура, Левобережный, Длиннопост

Улучшению дорожной ситуации в районе способствовала реконструкция Ленинградского шоссе с развязкой на МКАДе, а также Смольной улицы.

Развитие района Левобережный в Москве. Что изменилось за последние годы Москва, Благоустройство, Урбанистика, Город, Строительство, Транспорт, Инфраструктура, Левобережный, Длиннопост

На станции «Речной вокзал» стало заметно тише и спокойней после продления Замоскворецкой линии метро.

Московский скоростной диаметр также оказывает положительное влияние на транспортную ситуацию в районе. С одной стороны, разгружает Ленинградское шоссе. А с другой — открывает жителям прямой бессветофорный путь с севера на восток и юг. В сентябре откроется движение по эстакаде от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе.

Причинили благоустройство новым тротуаром⁠ ⁠

У нас в Миассе в этом году прямо торжество благоустройства.
Во многих местах, где годами ничего не делалось (но потребность была) — начали заниматься городом.

Причинили благоустройство новым тротуаром Тротуар, Бордюр, Ступеньки, Благоустройство, Город, Ремонт, Длиннопост

Но к большому сожалению в большинстве случаев получается очень плохо.
В этом месте много лет не было тротуара, при том, что тут всегда большой трафик. Люди ждали тротуара, но точно не такого.

Причинили благоустройство новым тротуаром Тротуар, Бордюр, Ступеньки, Благоустройство, Город, Ремонт, Длиннопост

Строители в начале тротуара зачем-то сделали подъем, после которого идёт пологий спуск, а через десять метров в середине тротуара предусмотрена ступенька. Я размышлял о её назначении, но так и не смог постичь эту тайну.

Причинили благоустройство новым тротуаром Тротуар, Бордюр, Ступеньки, Благоустройство, Город, Ремонт, Длиннопост

Как я это вижу. Один рукожопый выполнил работу, а второй, который принимал её, скорее всего слепой и похоже, он летает, а не ходит пешком. Иначе бы заметил.

Причинили благоустройство новым тротуаром Тротуар, Бордюр, Ступеньки, Благоустройство, Город, Ремонт, Длиннопост

Меня, как конечного пользователя это совсем не устраивает. Поэтому я пишу об этой проблеме и буду добиваться, чтобы сделали нормально.
У меня уже есть опыт, когда удалось повлиять на качество работ и заставить исправлять косяки. Надеюсь, что и в это раз всё получится. Буду держать в курсе.

Продолжение поста «Пандус, которого нет»⁠ ⁠

Давно многое меня не устраивало, но подобной деятельностью я занялся впервые. Поделюсь тем, что получилось.

Чтобы добиться результата я предпринял следующие шаги:

1) Написал пост на Пикабу.

2) Отправил жалобу через приложение Госуслуги.Решаем вместе.

3) Опубликовал новость во всех городских пабликах, где в комментариях обозначилась администрация города.

Продолжение поста «Пандус, которого нет» Благоустройство, Тротуар, Пандус, Работа, Коляска, Городская среда, Переделка, Исправление, Ответ на пост, Длиннопост

На всё про всё ушло три дня. Сегодня днём мне написали, что на место приехали рабочие и что-то делают. Вечером я выбрался посмотреть результат.

Итог: пандус расширили, теперь коляска пройдёт. Выглядит не очень аккуратно, но надеюсь не сойдёт после первых дождей.

Продолжение поста «Пандус, которого нет» Благоустройство, Тротуар, Пандус, Работа, Коляска, Городская среда, Переделка, Исправление, Ответ на пост, Длиннопост

Продолжение поста «Пандус, которого нет» Благоустройство, Тротуар, Пандус, Работа, Коляска, Городская среда, Переделка, Исправление, Ответ на пост, Длиннопост

Вывод такой: огласка – это действенный инструмент в подобных случаях.

Если люди будут чаще проявлять активность и заставлять переделывать некачественную работу, то возможно это побудит людей, принимающих решения, включать голову, а подрядчики будут более внимательными к тому, что и как они делают.

Зачем ремонтировать тротуар, если можно поставить забор?⁠ ⁠

Зачем ремонтировать тротуар, если можно поставить забор? Благоустройство, Городская среда, Тротуар, Забор, Проблема, Миасс, Длиннопост, И так сойдет

Зачем ремонтировать тротуар, если можно поставить забор? Благоустройство, Городская среда, Тротуар, Забор, Проблема, Миасс, Длиннопост, И так сойдет

Сколько себя помню — в этом месте тротуар всегда был в таком состоянии. В дождь там не очень — приходится перепрыгивать лужи.
И тут приходят чиновники и избавляют нас от этой проблемы тротуара.

Написал о проблеме в приложении Госуслуги. Решаем вместе. Надеюсь, что это сработает.

Зачем ремонтировать тротуар, если можно поставить забор? Благоустройство, Городская среда, Тротуар, Забор, Проблема, Миасс, Длиннопост, И так сойдет

Благоустройство своими руками (почти)⁠ ⁠

В последнее время я всё чаще замечаю, что больше внимания уделяется благоустройству: появляются скверы и набережные, строятся спортивные и детские площадки. Причём это происходит не только в мегаполисах, но и в небольших городах.
Насколько я помню, в моём детстве/юношестве (примерно 15-25 лет назад) такого не было, и приходилось пользоваться тем, что еще не успели сломать.

Не знаю, в чём причина – стало больше денег в бюджете, или ими начали по-другому пользоваться – но это однозначно хорошая тенденция.

Следующим шагом к цивилизованному обществу будет поддержание инфраструктуры в рабочем состоянии. То есть не ждать, когда объект станет полностью непригоден для использования, пригнать бульдозер, чтобы он всё снёс, и строить заново. Думаю, что целесообразнее и экологичнее своевременно обслуживать объекты и осуществлять мелкий ремонт.

Это незаметная, но очень нужная работа, и она не требует огромных вложений.

Да, тут не получится каждый месяц перерезать ленточку и привлекать внимание избирателей, но это то, чего хотят жители.

Для своевременного обслуживания нужно ещё на этапе проектирования заложить средства и выбрать ответственную организацию, которая будет осуществлять мониторинг, выявлять проблемы и устранять их.

Я уверен, что если поддерживать состояние инфраструктуры, то она проработает дольше и больше пользы принесёт людям. Когда всё новое, то и отношение соответственное. А когда начинается разруха, то активизируются определённые слои общества, которые довольно быстро любой объект приводят в состояние негодности. По-моему это называется теорией разбитых окон.

Легко писать про то, как оно должно быть, но это мало что даёт, поэтому я решил начать с себя.
В качестве первого маленького шага я выбрал облезлый кусочек каната на детской площадке у себя во дворе. Я наблюдал с балкона за детьми и обратил внимание, что во время прогулки никто с ним не взаимодействует. Появилась задача: оживить это место.

Благоустройство своими руками (почти) Двор, Детская площадка, Благоустройство, Качели, Инициатива, Забота, Город, Длиннопост

Я вспомнил, что у меня есть ненужная гимнастическая скакалка, которая представляет из себя толстую верёвку. Подумал, что если по длине навязать узлов, то по ней можно будет залезать, как по канату. У меня дома дети таким образом залезают на турник (правда я не учёл, что это происходит босиком). Первая итерация выглядела так.

Благоустройство своими руками (почти) Двор, Детская площадка, Благоустройство, Качели, Инициатива, Забота, Город, Длиннопост

Визуально стало лучше, но толку особо не было. На одних руках почти никто из детей не умеет лазить, а в обуви по такому канату не получается залезть — слишком он тонкий. Пару дней понаблюдал – дети подходили, рассматривали новинку, но не задерживались.
Тогда мне пришла в голову мысль, что в этом месте будет работать тарзанка.

Благоустройство своими руками (почти) Двор, Детская площадка, Благоустройство, Качели, Инициатива, Забота, Город, Длиннопост

Теперь порядок. Первыми протестировали мои дети, им понравилось.

Благоустройство своими руками (почти) Двор, Детская площадка, Благоустройство, Качели, Инициатива, Забота, Город, Длиннопост

Благоустройство своими руками (почти) Двор, Детская площадка, Благоустройство, Качели, Инициатива, Забота, Город, Длиннопост

Благоустройство своими руками (почти) Двор, Детская площадка, Благоустройство, Качели, Инициатива, Забота, Город, Длиннопост

Весь день наблюдаю с балкона – дети с удовольствием качаются. Одни уходят, приходят другие. Совсем небольшими усилиями место ожило.

Благоустройство своими руками (почти) Двор, Детская площадка, Благоустройство, Качели, Инициатива, Забота, Город, Длиннопост

Теперь я смотрю на двор и отмечаю, что можно сделать своими силами. Я не могу установить новую горку или качели. Но в этом и нет смысла, они уже есть.

Я планирую повесить кольца на то место, где они висели раньше.

Также вижу футбольные ворота без сетки. Ими почти никто не пользуется. Большая недешёвая железяка стоит без дела. Изредка выходят родители с малышами катать мячик. Подростков за этим занятием не замечал.

Когда повесим сетку, напишу появились ли в нашем дворе пацаны с мячом. Может быть как-нибудь выйду с ними поиграть в двадцать одно.

Правда ли, что сирень лучше растёт, если обламывать ей ветки?⁠ ⁠

Правда ли, что сирень лучше растёт, если обламывать ей ветки? Интересное, Познавательно, Ботаника, Сирень, Благоустройство, Городская среда, Озеленение, Проверка, Борьба с лженаукой, Разрушители мифов, Полезное, Факты, Ученые, Научпоп, Обрезка, Кронирование, Длиннопост

В народе бытует мнение, что ломать цветущие ветки сирени полезно для кустарника. Честно говоря, нам всегда это казалось дешевым оправданием мелкого городского вандализма. В этом году решили проверить, а вдруг это действительно так.

(Спойлер для ЛЛ: нет, это не так. Обламывание веток — одна из худших вещей, которые можно сделать со здоровым кустом сирени)

Миф о том, что нужно обрезать сирень для более пышного цветения на следующий год, имеет под собой основание. Когда сирень отцветает, на месте соцветий остаются семена — и вот как раз их и нужно обрезать, чтобы кустарник не тратил силы на их созревание, а сберёг их для будущего года. Но делать это необходимо уже после цветения — и аккуратно, чистым секатором, ни в коем случае не обламывая ветки.

Директор Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород» Алекcей Ретеюм утверждает, что нет ничего страшного в том, чтобы собрать цветущий букет сирени. Если действовать с умом, это никак не навредит растению. Как же правильно нарезать букет? Некоторые специалисты рекомендуют делать это строго до 10 утра, когда в растении наибольшее количество влаги. Чтобы не навредить кусту, срезать можно не более трети соцветий. Делать это нужно только чистым, желательно даже стерильным острым секатором.

Ирина Окунева, старший научный сотрудник Главного ботанического сада им. Н. В. Цицина РАН, куратор коллекции сирени, считает, что обламывание ветвей — это худшее, что можно сделать с кустом. Даже неумеренное срезание соцветий на букеты может повредить растению и ухудшить цветение на следующий год. Если же регулярно ломать ветки, сирень и вовсе может зачахнуть и погибнуть. Дело в том, что аккуратно это сделать невозможно: всё равно останутся «рваные раны» содранной коры, в которые может попасть инфекция или споры вредоносных грибов. Это приводит к болезням сирени, ухудшению цветения, соцветия становятся более мелкими и блёклыми — и вылечить куст практически невозможно.

Правда ли, что сирень лучше растёт, если обламывать ей ветки? Интересное, Познавательно, Ботаника, Сирень, Благоустройство, Городская среда, Озеленение, Проверка, Борьба с лженаукой, Разрушители мифов, Полезное, Факты, Ученые, Научпоп, Обрезка, Кронирование, Длиннопост

К тому же, отмечают биологи, на ветках с соцветиями расположены ещё и почки, которые отвечают за цветение следующего года. Если их сломать, в этом месте кустарник зацветёт ещё не скоро.

Ещё одна проблема состоит в том, что кусты, которые высаживают в парках и на улицах городов, особым образом обрезают, чтобы сирень имела форму и выглядела красиво. Если обломать ей ветви, это не только сразу ухудшит вид кустарника, но и затруднит фигурную обрезку в будущем. На ветке, которая была обломана, могут проснуться спящие почки, которые дадут побег совсем не в ту сторону, куда нужно садовникам, а значит, куст потеряет форму.

Несмотря на распространенное мнение, что ничего страшного в обламывании кустов сирени нет, якобы это даже идёт ей на пользу — в следующем году она будет цвести ещё пышнее, среди специалистов никаких дискуссий на этот счёт нет. Все они единодушны: ломать ветки сирени нельзя.

А если соберетесь обрезать сирень на своем дачном участке — предварительно погуглите, как это делать правильно.

Правда ли, что сирень лучше растёт, если обламывать ей ветки? Интересное, Познавательно, Ботаника, Сирень, Благоустройство, Городская среда, Озеленение, Проверка, Борьба с лженаукой, Разрушители мифов, Полезное, Факты, Ученые, Научпоп, Обрезка, Кронирование, Длиннопост

Наш вердикт: неправда

Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте

В сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла).

dimadima

Россия — очень грязная страна. Речь идёт не о мусоре, а о черной липкой грязюке, покрывающей наши города 9 месяцев в году. Особенно хорошо замечаешь эту грязь, когда возвращаешься из любой развитой европейской страны. Там можно неделю спокойно ходить в дождливую погоду и обувь всё время будет оставаться чистой.

Что это за грязь? В большей части это обычный грунт, то есть земля, смешанная с водой. Сюда ещё добавляется другая пыль (например, строительная), мелкий мусор, маслянистые вещества из автомобильных выхлопов. Но именно грунт — основная составляющая грязи. У российской грязи есть вполне конкретные источники. Никакой климат и прочая ерунда тут не причём. Как избавиться от грязи? Итак, попунктно.

1. Все газоны должны быть ниже уровня бордюров хотя бы на несколько сантиметров. Тогда грунт во время дождя или снеготаяния не будет стекать на дорогу.

2. Нигде не должно быть открытого грунта. Только трава. Если нет возможности посеять траву — асфальт, плитка, насыпные материалы, но никакой открытой земли категорически нигде!

Открытого грунта не должно возле деревьев, открытого грунта не должно быть во дворах. Особенно опасен открытый грунт на наклонных поверхностях.

3. Серьёзные штрафы за парковку на газонах, грунте и т.п. в городской черте. Парковка только на твердой поверхности! Причём важен не только размер штрафов, но и необратимость наказания.

Автомобили — один из основных источников и переносчиков грязи. Один мудак, съехавший с газона, тонким слоем растягивает грязюку на пару километров. Вот только таких водителей не единицы, не сотни, а тысячи, а в крупных городах десятки тысяч.

4. Большие штрафы для строительных площадок за грязь. Большинство строек разводят вокруг себя жуткую грязюку. Нормальные строительные фирмы укладывают дорожные плиты, организуют мойку колёс на выезде со стройплощадки. Кажется, что это мелочь, но попробуйте посчитать, сколько строительных площадок сейчас находится в радиусе хотя бы 1 км от вас.

В российских городах трудно найти улицу, где бы что-нибудь не строилось или ремонтировалось. Плюс не стоит забывать про длительное время незаасфальтированные траншеи, остающиеся после проводки коммуникаций.

5. Отсутствие грунтовых дорог. 100% дорог в городе должны быть асфальтированными. Возможно, для москвичей такое звучит странно, но грунтовых дорог немало даже в городах-миллиониках, а про небольшие города вообще лучше не вспоминать.

6. Полноценная ливнёвая канализация везде. Со времён Хрущёва в нашей стране перестали нормально строить ливнёвки. Ливнёвки — это быстрый отвод с улиц воды и частично грязи.

7. Конечно же, постоянная полноценная уборка улиц. Постоянная — круглый год. Полноценная — тщательная уборка, включая такие вещи как сметание/пылесосение пыли и мойку ограждений.

8. Конкретно в Москве источником липкой грязи также является коричневая смесь, которой зимой во время снегопадов посыпают дороги и тротуары. Возможно, эффективнее было бы просто чистить снег. В Праге, например, тротуары посыпают мелким гравием, а когда снег стаивает, гравий просто сметают и складывают в недалеко стоящие бочки, где он ждёт своего повторного использования.

9. Некоторым источником грязи является выхлоп автомобилей, особенно грузовых либо старых легковых. Эффект легко наблюдать после снегопада, когда идеально белые дороги покрываются маслянистой выхлопной копотью. Должен быть запрет использования устаревших вонючих автомобилей и чадящих двадцатилетних камазов.

В общем, избавиться от грязи можно. Я бы с радостью проголосовал за любого президента/мэра/губернатора, если бы в его программе одним из основных пунктов была бы борьба с российской грязью. Грязные улицы угнетающе действуют на психику людей. Вечно угрюмые лица на улицах — отчасти следствие жуткой грязи на наших улицах. Единственный наш город, где я не видел такой проблемы, это Питер, да и то в центральной его части. Проблема грязи в России в тысячу раз важней проблем на Ближнем Востоке или проблемы расширения НАТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *